- Подготовка устройства iPhone, iPad или iPod touch к обслуживанию
- Действия перед тем, как отнести устройство на обслуживание
- Действия перед тем, как отправить устройство в ремонт или на замену
- 17 фактов о сервисном обслуживании техники Apple
- Факт №1. При неполадках с фронтальной камерой могут поменять iPhone полностью
- Факт №2. Если разбил дисплей — заменят фронтальную панель, если заднюю крышку — весь аппарат
- Факт №3. Популярные компоненты есть в наличии, остального надо ждать, но недолго
- Факт №4. При замене клавиатуры на MacBook Pro вы получите новый аккумулятор «в подарок»
- Факт №5. В сервисе могут официально почистить не только ноутбук, но и AirPods
- Факт №6. В сервисе можно купить один наушник AirPods
- Факт №7. Сроки гарантии при ремонте и замене устройства
- Факт №8. В сервисах бывают акции
- Факт №9. На оригинальные чехлы тоже есть гарантия, но случаи гарантийной замены очень редки
- Факт №10. При обслуживании в рамках ЗоЗПП есть нюансы
- Факт №11. Отремонтировать iPhone для Китая с двумя сим-картами в России нельзя
- Факт №12. iPhone сохраняет водонепроницаемость после замены фронтальной панели
- Факт №13. Менять батарею вне авторизованных сервисов опасно
- Факт №14. «Бабочка» и гарантия
- Факт №15. Apple Watch и iPad — официально неразборные устройства
- Факт №16. Сломанный аксессуар можно поменять в АСЦ как по гарантии, так и за деньги
- Факт №17. Что будет с iPhone на гарантии после ремонта вне АСЦ
- Заключение
Подготовка устройства iPhone, iPad или iPod touch к обслуживанию
Чтобы защитить свои данные и сэкономить время, выполните следующие действия, прежде чем передавать устройство на обслуживание.
Действия перед тем, как отнести устройство на обслуживание
Прежде чем нести устройство в магазин Apple Store, авторизованный сервисный центр компании Apple или в центр оператора связи, выполните перечисленные ниже действия. Если устройство не включается или не реагирует на команды, постарайтесь выполнить как можно больше из этих действий.
- Создайте резервную копию данных устройства iOS.
- Подготовьте свой пароль Apple ID. При оформлении некоторых ремонтов необходимо удалить с устройства все данные и отключить функцию «Найти iPhone», а для этого потребуется пароль Apple ID.*
- Если требуется осуществить обслуживание аккумулятора iPhone, постарайтесь оставить не более 30 % заряда при передаче устройства в сервисный центр.
Прежде чем отправляться в сервисный центр, позвоните в него — возможно, нужно заранее договариваться о встрече. Например, прежде чем отправляться в магазин Apple Store, зарезервируйте время встречи со специалистом Genius Bar. Возьмите с собой следующее:
- товарный чек (по возможности) на случай, если для обслуживания потребуется подтвердить факт приобретения;
- устройство и все аксессуары, для которых вам требуется помощь;
- документ, удостоверяющий личность, например водительские права, паспорт или другой документ государственного образца.
* Если не удается отключить функцию «Найти iPhone», возможно, компания Apple не сможет выполнить обслуживание устройства. Это правило установлено для того, чтобы не допустить сторонних лиц к обслуживанию устройства без вашего разрешения. Если вы забыли свой идентификатор Apple ID и пароль, перейдите на веб-сайт iForgot.
Действия перед тем, как отправить устройство в ремонт или на замену
Прежде чем отправлять устройство в ремонт или на замену, выполните перечисленные ниже действия. Если устройство не включается или не реагирует, постарайтесь выполнить как можно больше из этих действий.
- Создайте резервную копию устройства с ОС iOS. Чтобы защитить свои данные, сотрите их с устройства iOS.
- Удалите устройство iOS из списка устройств вашего идентификатора Apple ID.
- Извлеките SIM-карту из устройства с iOS или устройства с iPadOS, если она есть, и храните ее в надежном месте. Если в устройстве iOS не используется SIM-карта, обратитесь к поставщику услуг беспроводной связи, чтобы приостановить обслуживание, если это необходимо.
Теперь устройство готово к отправке. Если вы оформили запрос на ремонт, то должны были получить инструкции, как отправить устройство по почте. Если вы не получили инструкции, обратитесь в службу поддержки Apple.
Если вы не оформляли запрос на ремонт, выберите один из следующих вариантов:
Источник
17 фактов о сервисном обслуживании техники Apple
Буквально несколько недель назад у меня сломался iPhone X. Что-то странное случилось с фронтальной камерой — она начала выдавать черную полосу на фотографиях. Так как аппарат еще на гарантии, я связался с ближайшим авторизованным сервисом, уточнил все подробности и на следующий день отправился туда. К слову, ехать пришлось в соседний город за сотню километров от дома, поэтому я решил совместить приятное с полезным и на правах автора известного ресурса пораспрашивать сотрудников из этого самого АСЦ. В разговоре мне удалось выяснить несколько любопытных фактов, которыми я сегодня буду делиться с вами. Приступим!
Факт №1. При неполадках с фронтальной камерой могут поменять iPhone полностью
Начнем материал с моей проблемы. Как оказалось, проблемы с фронтальной камерой на всех аппаратах с модулем Face ID приводят к полной замене устройства, что в моем случае и произошло. Все дело в том, что фронтальная камера является неотъемлемой частью Face ID, а отдельно поменять этот модуль нельзя. Причем мне казалось, и так заблуждаются многие пользователи, что Face ID вместе с дисплеем являются частью фронтальной панели. На самом деле, при замене дисплея модуль Face ID остается, а вот заменить его отдельно нельзя, только поменять аппарат на новый. В рамках гарантии это делается бесплатно, в случае негарантийного обращения придется заплатить 60-70% от розничной стоимости смартфона.
При таком обслуживании у вас «конфискуют» аппарат (без коробки и аксессуаров) и взамен через несколько дней выдают новый (также без коробки и аксессуаров) в заводской транспортировочной пленке. Серийный номер и IMEI в таком случае будут отличаться от данных на коробке, а связующим звеном в случае необходимости будет являться акт выполненных работ, в котором перечислены данные обоих аппаратов — старого и нового. Спустя 1 год и 9 месяцев после покупки я получил новый аппарат.
В аппаратах без Face ID фронтальная камера является частью фронтальной панели, то есть при проблемах с фронталкой вам в первую очередь заменят только переднюю часть аппарата (в том числе дисплей), а не весь аппарат целиком.
Факт №2. Если разбил дисплей — заменят фронтальную панель, если заднюю крышку — весь аппарат
Если вы были неосторожны и разбили заднюю часть стеклянного смартфона, то заменить ее в официальном сервисе не выйдет — только весь аппарат за 60-70% от его розничной стоимости.
В случае с разбитой фронтальной панелью все не так страшно, ведь потратиться придется только на нее. О стоимости замены дисплея в авторизованных сервисах я подробно писал в этом материале:
Факт №3. Популярные компоненты есть в наличии, остального надо ждать, но недолго
Срок ремонта, как гарантийного, так и негарантийного, зависит от того, есть ли необходимая деталь в наличии. Практически всегда на складе есть фронтальные панели и аккумуляторы для всех актуальных iPhone. Часто имеются модули камер и мультимедийные динамики. В случае, если деталь на месте, ремонт можно осуществить день в день, но это может зависеть от загрузки сервиса.
Если необходимой детали нет на месте, то она заказывается с центрального склада Apple. Срок ремонта для жителей центральной России составляет от 2 дней. В моем случае ремонт MacBook Air и iPhone X в АСЦ занимал 3 дня — сегодня сдал, послезавтра забрал. Жителям отдаленных регионов из-за логистики придется подождать пару дней дополнительно.
Факт №4. При замене клавиатуры на MacBook Pro вы получите новый аккумулятор «в подарок»
Из-за конструктивных особенностей новых MacBook Pro (2012 год и новее) вместе с клавиатурой и топкейсом всегда меняется батарея. То есть, обратившись в сервис в рамках 4-летней программы обслуживания «бабочек», вы получите не только новую клавиатуру со всей средней частью ноутбука, но еще и аккумулятор. А вот с MacBook Air 2018 года мне повезло чуть меньше — в этой модели батарея съемная, и ее вместе с клавиатурой не меняют.
Факт №5. В сервисе могут официально почистить не только ноутбук, но и AirPods
В своем недавнем материале для начинающих маководов я рекомендовал хотя бы раз в полтора-два года чистить внутренности макбука от пыли. Такая услуга предоставляется официально во всех АСЦ Apple и стоит недорого — в среднем 1 500 рублей за MacBook или 2 500 за iMac. Вместе с продувкой от пыли специалисты заменят также термопасту.
Более того, помимо чистки ноутбуков, есть услуга чистки AirPods. Правда, за те же деньги, что и целый MacBook, и для наушников это все же дороговато. Хотя кому будет приятно выгребать ушную серу за три копейки? Чистка одного наушника — тысяча, двух — полторы.
Факт №6. В сервисе можно купить один наушник AirPods
Я думал, что об этом уже знают все, но в сервисе мне сказали, что многие до сих пор этой услуге удивляются. Потеряли один AirPods? Добро пожаловать в сервис, где наушник вам продадут за 6 500 рублей. Гарантия при этом восстановится, то есть продолжится для всего комплекта.
Факт №7. Сроки гарантии при ремонте и замене устройства
Еще один вопрос, которым часто интересуются, заключается в сроках дополнительной гарантии на ремонт и при замене аппарата. Если ремонт был сделан в рамках гарантийного периода и до конца гарантии осталось более 90 дней, то сохраняется исходная гарантия на аппарат. Если осталось менее 90 дней, то гарантия составит 90 дней с даты окончания ремонта. При платном ремонте срок гарантии тот же — 90 дней.
Если же устройство было заменено полностью, то все зависит от «прописки» гаджета. Если исходный аппарат предназначался для российского рынка (РСТ), то гарантия будет действовать 1 год с даты получения нового аппарата независимо от оставшегося срока. Если же вы обменяли по гарантии «европейца» или «американца», то срок гарантии на новый аппарат составит 90 дней при платной замене, а при гарантийной сохранится от первоначального. Вот такой еще аргумент в пользу покупки официальных аппаратов.
Факт №8. В сервисах бывают акции
Apple периодически проводит централизованные акции для АСЦ, условия которых можно узнать у представителей сервиса. Я уже упоминал о том, что аккумулятор в MacBook Pro можно поменять вместе с топкейсом за половину стоимости замены последнего, если аккумулятор изношен или вздулся. Кроме того, бывают акции под конкретные модели iPhone. Например, сейчас заменить фронтальную панель на iPhone X можно не за 22-23 тысячи рублей, как обычно, а за 17-19 тысяч.
Факт №9. На оригинальные чехлы тоже есть гарантия, но случаи гарантийной замены очень редки
Я как-то слышал историю, что один предприимчивый пользователь регулярно меняет кожаные чехлы по гарантии после того, как они перестают выглядеть как новые. Правда, дело происходит в европейских Apple Store. Я уточнил этот вопрос, и мне ответили, что действительно обменять чехол по гарантии можно, но только в случае заводского брака, например, при отслоении кожи. Такие случаи довольно редки.
Факт №10. При обслуживании в рамках ЗоЗПП есть нюансы
Купив официальное устройство для России, вы получаете не только 1 год гарантии от производителя, но и еще 1 год гарантии по закону «О защите прав потребителей». Первый срок в случае с продуктами Apple действует с момента активации, второй — с даты покупки. При этом сервисный центр, даже авторизованный, не является уполномоченной организацией в рамках ЗоЗПП. То есть, по идее, по прошествии года с момента активации сервисное бремя ложится на плечи магазина, в котором вы его покупали.
Однако АСЦ нередко идут навстречу клиентам, если они просто хотят отремонтировать свой аппарат. Получить деньги или обменять на новый запечатанный смартфон в АСЦ нельзя, а вот осуществить ремонт или получить обменный аппарат (без коробки и аксессуаров) в случае, если ремонт невозможен, можно. Для такого обслуживания понадобится чек, подтверждающий факт покупки, и заполнение некоторых документов, которые предоставят в сервисе.
Факт №11. Отремонтировать iPhone для Китая с двумя сим-картами в России нельзя
iPhone XS Max и iPhone XR в версии с двумя сим-картами не имеют мировой гарантии, и это факт довольно известный. Однако я поинтересовался, можно ли осуществить негарантийный ремонт такого устройства. Оказалось, что даже за деньги официально это сделать не получится, несмотря на то, что некоторые детали идентичны. Так что будьте осторожны с покупкой iPhone с двумя физическими симками.
Факт №12. iPhone сохраняет водонепроницаемость после замены фронтальной панели
После того, как в России официально начали менять фронтальные панели, во многих источниках я встречал информацию, что водонепроницаемость устройств нарушается. По словам моего собеседника, при замене дисплея в официальном сервисе защита от воды хуже не становится. Однако стоит иметь в виду, что при обнаружении влаги внутри аппарата (бывает, что защита не помогает) в гарантии будет отказано. Так что специально топить аппарат не стоит.
Факт №13. Менять батарею вне авторизованных сервисов опасно
Неквалифицированное вмешательство в систему питания несет большие риски. Это может привести как к выходу из строя системной платы, так и ко вздутию и протечке самой батареи, что может повредить дисплей. К тому же в «черных» сервисах под видом оригинала устанавливают копии или восстановленные в кустарных условиях б/у батареи Apple. С учетом снижения цен на замену АКБ собеседник рекомендует обращаться в «белые» сервисы. В среднем это стоит около 3 500 рублей с работой. На новые аппараты это выйдет в два раза дороже, но для них такая услуга обычно не требуется.
Факт №14. «Бабочка» и гарантия
Обращаться по дефекту клавиатуры-«бабочки» в рамках гарантии производителя можно сколько угодно раз, количество таких ремонтов не ограничено. Причем это не всегда может быть замена топкейса. Клавиатуру сначала могут продуть или заменить отдельные клавиши.
Больше ни с чем АСЦ помочь не может, в том числе выдать заключение о «существенном недостатке». Если захотите вернуть деньги после нескольких ремонтов — обращаться с претензией придется к продавцу.
Факт №15. Apple Watch и iPad — официально неразборные устройства
В случае любой поломки, связанной с Apple Watch и iPad, устройство меняется полностью, так как это официально неразборные гаджеты. Бить дисплей часов или планшета невыгодно, так как в АСЦ можно только воспользоваться услугой платной замены. Как и в случае с iPhone, это стоит 60-70% от розничной цены девайса. В случае поломки не по вине пользователя и в рамках гарантии вам просто выдадут новые часы или новый планшет бесплатно.
Факт №16. Сломанный аксессуар можно поменять в АСЦ как по гарантии, так и за деньги
На любые аксессуары компании Apple действует гарантия, как и на технику. Если аксессуар сломался в рамках гарантийного обслуживания, его поменяют бесплатно. Если гарантия уже закончилась, то осуществить замену можно платно, при этом стоимость нового аксессуара будет ниже, чем покупка в магазине. Но незначительно. Аксессуары вообще не ремонтируются, а только меняются на новые, однако есть нюанс, связанный с AirPods. В них заменят только сломавшийся компонент — наушник или кейс.
Факт №17. Что будет с iPhone на гарантии после ремонта вне АСЦ
По словам моего собеседника, регулярно в сервис приносят смартфоны, которые ранее подвергались вмешательству неавторизованного сервисного центра. Каждый такой случай рассматривается индивидуально — во время диагностики определяется степень такого вмешательства и выносится вердикт.
Платно отремонтировать такое устройство можно почти всегда, а вот в рамках гарантии АСЦ сначала предложит восстановить подлинность измененных компонентов за деньги, а дальнейший ремонт провести в рамках гарантии. Но, опять же, важно предварительно понять степень вмешательства и можно ли вернуть устройство к исходному состоянию с помощью оригинальных деталей.
Заключение
Этот материал основан на тех вопросах, которые интересовали прежде всего меня, но я планирую сделать продолжение, в котором постараюсь задать уже ваши вопросы. Поэтому не стесняйтесь и оставляйте их в комментариях. Ответы на самые интересные из них обязательно войдут в следующий материал про сервисное обслуживание продуктов Apple.
Источник