- Сетки в дизайне мобильных приложений (iOS, Android и Bootstrap) — UI-советы
- Определяем оптимальное количество колонок
- Рассчитываем межколонное расстояние (gutters) и отступы от края экрана (margins)
- Фиксированная сетка (fixed grid) и адаптивные сетки (adaptive grid)
- Точность расчета сеток для мобильных
- Метод 1. Компенсация в 1pt из-за различных размеров полей макета
- Метод 2. Оставьте точные значения для полей (например, 24pt) и используйте дробные размеры столбцов
- Сетка внутри отдельных компонентов (модулей)
- Строки и вертикальный ритм
- Библиотека популярных систем сеток для iOS, Android и Bootstrap (.xd, .psd, .ai, .sketch, .fig)
- Вывод
- Сетки в дизайне мобильных приложений
- Оптимальное количество столбцов
- ? Совет
- Отступы и поля (Offsets)
- ? Совет
- Фиксированные и адаптивные сетки
- ? Совет
- Точность расчета
- Компенсация в 1pt из-за различных размеров полей макета
- Оставьте точные значения для полей (например, 24pt) и используйте дробные размеры столбцов
- Сетка внутри отдельных элементов (модулей)
- Строки и вертикальный ритм
- Вывод
Сетки в дизайне мобильных приложений (iOS, Android и Bootstrap) — UI-советы
Правила и лайфхаки, которые пригодятся для создания сеток при дизайне мобильных интерфейсов. Проверено в проектах, берите на вооружение.
Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в международных компаниях Omega-R (агентство), iSpring Solutions (продуктовая) и со стартапами по всему миру. Преподаватель курсов «UI-дизайн и анимация интерфейсов» и «Веб-дизайн» в Институте программных систем и godesign.school.
Май 15, 2020 · 6 мин читать
Сегодня поделюсь практическими советами и фишками, которые пригодятся при построении сеток в дизайне мобильных интерфейсов. Проверено в проектах, берите на вооружение.
Содержание:
Сетки — один из ключевых инструментов дизайнера. Сетка помогает достичь согласованности элементов, установить связи между ними и задать визуальную систему и помочь пользователям ориентироваться. А еще сетка привносит гармонию в дизайн. О связи сеток и гештальта здесь →
Итак, приступим к разбору.
Определяем оптимальное количество колонок
Совет: На начальных этапах дизайна не думайте про количество столбцов. Лучше сфокусируйтесь на создании прототипа интерфейса (Lo-Fi или Hi-Fi) и решите вопросы с основными элементами и сценарием взаимодействия (User Flow). А затем начинайте настраивать оптимальное количество столбцов и размеры. Главное не бояться экспериментировать и быть готовым корректировать свою работу по мере движения.
«Сколько сделать столбцов в сетке для мобильного?» — один из самых популярных вопросов среди начинающих UX/UI-дизайнеров. Непонимание применения сеток возникает из-за того, что на большом экране колонок много, а на мобильном они все не влазят в экран в том же виде.
12 столбцов — одна из самых удобных сеток для мобильных интерфейсов (с ней все как в вебе), она помогает размещать в строке как четное, так и нечетное количество элементов.
У сетки в 12 столбцов есть недостаток при работе с мобильным устройствами: сетка из 12 столбцов дает слишком малую ширину колонки, а значит она годится только для редких случаев на мобильниках.
Если вы выбираете сетку из 2, 4 или 8 столбцов, помните о возможных проблемах с размещением нечетного количества элементов в строке.
🤓 Профессиональный совет
Не зацикливайтесь на одной сетке. Дизайн интерфейса часто может содержать сотни различных экранов, поэтому одна сетка может не подойти для всех экранов. Вы можете создать дополнительные сетки, но не забывайте о консистентности в дизайне.
Согласованность в сетках поможет вам достичь следующего: одинаковых отступов с краев экнара в макете, равных или пропорциональных межколонных расстояний (gutters) между столбцами и одинакового поведения при изменении размера самих столбцов.
Дополнительный вопрос:
Может ли элемент занимать разное количество колонок сетки в зависимости от размера экрана? Читать подробнее →
Рассчитываем межколонное расстояние (gutters) и отступы от края экрана (margins)
Итак, мы определили оптимальное количество столбцов. Давайте теперь определим межколонное расстояние (gutters) и отступы от края экрана (margins).
Первым делом заглянем в гайдлайны операционных систем и отыщем требования к полям у дизайн-макетов (offsets). Минимальные рекомендуемые поля макета для Android и iOS — 16pt. Если придерживаться стандартных рекомендаций, то поля не должны быть меньше (Зато они могут быть больше 😉).
Если взять сетку из 12 столбцов отступы между столбцами не должны быть слишком большими, так как из-за небольшой ширины столбцов и больших отступов между ними можно потерять восприятие колонки.
В дизайне интерфейсов принято работать с сетками в 8pt. Соответственно и межколонный интервал нужно подсчитать пропорционально модулю 8pt. Такой подход обеспечит единый горизонтальный и вертикальный ритм в макете.
🤓 Профессиональный совет
Отступы следует сделать пропорциональными полям макета. Такой подход поможет сделать сетку согласованной, а также поможет гибче работать с пространством и размещать горизонтальные потоки контента, например карусели.
Дополнительный вопрос:
Почему сетки на 8 pt так распространились если сетки на 10 pt не хуже. (Кроме соответствия популярным разрешениям): Читать подробнее →
Фиксированная сетка (fixed grid) и адаптивные сетки (adaptive grid)
В мобильном дизайне, как и веб-дизайне, вы можете применять фиксированную или адаптивную сетку. Экраны смартфонов не сильно отличаются друг от друга по ширине, поэтому оптимальным решением будет использование гибких сеток и растягивание столбцов по ширине.
Я рекомендую использовать адаптивный размер сетки, потому что такой подход поможет эффективнее работать с ограниченным пространством экрана смартфона.
🤓 Профессиональный совет
Всегда начинайте с наименьшего размера экрана в системе или с самого популярного. Например, на данный момент для iOS самый маленький экран – iPhone SE (320sp), а самый популярный – iPhone 8/7/6 (375sp). Затем просто растяните сами столбцы и оставьте одинаковые размеры межколоночных расстояний.
Такой метод подходит для большинства случаев, но, конечно, будут исключения из правил, когда нет необходимости растягивать содержимое столбца.
Точность расчета сеток для мобильных
В iOS многие экраны с нечетной шириной и не делятся без остатка. В Android такая же история.
В такой ситуации есть несколько вариантов:
Метод 1. Компенсация в 1pt из-за различных размеров полей макета
Например, устанавливаем левое поле в 24pt, а правое 23pt. Скорее всего, никто визуально не заметит разницу, но ваш внутренний перфекционист будет негодовать 😡.
Плюсы: оставшееся пространство можно разделить на нужное количество столбцов.
Минусы: разработчики должны всегда учитывать разницу в полях макетов, и, например, на iPhone SE (320sp) изменить нечетное поле на четное.
Метод 2. Оставьте точные значения для полей (например, 24pt) и используйте дробные размеры столбцов
Ваш внутренний эстет снова будет расстроен. Но на самом деле этот метод не так плох, как может показаться, из-за того, что современные экраны имеют более высокую плотность пикселей. Вряд ли кто-то из пользователей заметит наличие половины пикселей, появившихся в результате дробных значений.
Плюсы: алгоритм будет учитывать ширину столбцов, и вам не придется придумывать различные варианты сетки для разной ширины.
Минусы: на данный момент создание такой точной сетки в графическом редакторе будет проблематичным. Например, Figma отказывается применять для столбцов дробные значения. Решением может быть сетка, созданная из прямоугольников внутри самого фрейма.
Сетка внутри отдельных компонентов (модулей)
Дизайн состоит из модулей. У каждого модуля (элемента) может быть собственная сетка.
Здесь применяется то же правило, что и с дополнительными экранами. Необходимо соблюдать консистентность в применении сетки внутри модуля.
Строки и вертикальный ритм
Вы можете создать крупные модули и поддерживать вертикальный ритм, для этого вам следует создать строки и межколоночные расстояния между ними и сделать их соизмеримыми с основным модулем (на примере пропорционально модулю 8pt).
Библиотека популярных систем сеток для iOS, Android и Bootstrap (.xd, .psd, .ai, .sketch, .fig)
Огромная бесплатная библиотека систем сеток для iOS, Android и Bootstrap. Здесь вы можете скачать 26 сеток с 6 и 12 колонками для 15 различных устройств, в файлах совместимых с популярными графическими инструментами: Adobe XD, Photoshop, Illustrator, Sketch и Figma. Цели библиотеки — ускорить запуск ваших дизайн-проектов. Скачать бесплатно →
Скачать сетки для мобильных приложений в фигма.
Вывод
Эта статья — частный разбор популярных сценариев на примере. Основная цель – побудить вас начать изучение сеток в мобильных интерфейсах. Ищите и находите оптимальные решения для ваших задач и проектов.
«Изучайте правила, чтобы знать, как правильно их нарушить».
Источник
Сетки в дизайне мобильных приложений
В этой статье я хотел бы поделиться с вами практическими советами и рекомендациями, которые могут быть полезны для создания сеток при разработке мобильных интерфейсов. Это всего лишь советы, а не нерушимые догмы.
Мы рассмотрим:
- Оптимальное количество столбцов
- Как правильно рассчитать отступы между колонками и от края сетки
- Фиксированные и адаптивные сетки
- Точность расчета сеток
- Сетка внутри отдельных элементов (модулей)
- Строки и вертикальный ритм
Сетки являются одним из основных инструментов дизайнера, который помогает достичь согласованности элементов, установить связи между ними и создать визуальную систему, которая поможет пользователям ориентироваться и будет выглядеть гармонично.
Оптимальное количество столбцов
Не ограничивайте себя количеством столбцов на первом этапе. Сначала создайте прототип вашего интерфейса (низкой или высокой точности). Определитесь с основными элементами и юзерфлоу. И только после этого можете начать выбирать оптимальное количество столбцов и размеров. Не беспокойтесь, если в дальнейшем вам придется изменить их количество ?
«Каково оптимальное количество столбцов в сетке для мобильных устройств?» Я думаю, что это один из самых распространенных вопросов среди дизайнеров, которые начинают проектировать мобильный интерфейс. Наиболее распространенное заблуждение возникает, когда речь идет о небольшом размере экрана, ширина которого часто не превышает нескольких столбцов веб-интерфейса.
Cетка из 12 столбцов является одной из наиболее удобных сеток для мобильных интерфейсов. Она позволит вам разместить в строке как четное, так и нечетное количество элементов.
Недостаток сетки из 12 столбцов для мобильных устройств заключается в том, что ширина одного столбца настолько мала, что вы редко можете создавать элементы шириной в один столбец.
Если вы выбираете сетку из 2, 4 или 8 столбцов, помните о возможных проблемах с размещением нечетного количества элементов в строке.
? Совет
Не зацикливайтесь на одной сетке. Дизайн интерфейса часто может содержать сотни разных экранов, поэтому одна сетка может не подходить для всех. При необходимости создайте дополнительные сетки, но не забывайте о согласованности дизайна.
Согласованность в сетках поможет вам добиться: равных полей макета, одинаковых или пропорциональных отступов между столбцами и одинакового поведения при изменении размера самих столбцов.
Отступы и поля (Offsets)
Хорошо, мы определились с оптимальным количеством столбцов. Давайте определим отступ и поля сетки.
Во-первых, давайте посмотрим на рекомендации операционных систем, чтобы выяснить поля макетов (offsets). В настоящее время минимальные рекомендуемые поля макета для Android и iOS составляют 16pt. Это означает, что, если вы хотите придерживаться системных рекомендаций, поля не должны быть меньше этого значения. (Но они могут быть больше ?)
При выборе сетки из 12 столбцов отступы между столбцами не должны быть слишком большими, поскольку из-за небольшой ширины столбцов и больших отступов между ними столбцы начинают визуально разрушаться.
Если вы, как и я, являетесь поклонником сетки 8pt, я рекомендую вам выбрать размер отступов, пропорциональный модулю 8pt. Таким образом, горизонтальный и вертикальный ритм макета будет совпадать.
? Совет
Отступы должны быть пропорциональны полям макета. Это сделает сетку более согласованной, а также позволит вам легко размещать в ней элементы, например, карусели.
Фиксированные и адаптивные сетки
Как и в веб-дизайне, в мобильном дизайне вы можете использовать фиксированную или адаптивную сетку. Экраны смартфонов не так сильно отличаются друг от друга по ширине, поэтому оптимальным решением будет использование гибких сеток и растягивание столбцов по ширине.
Я рекомендую использовать адаптивный размер сетки, потому что такой подход позволит более эффективно использовать все пространство экрана смартфона, которое очень ограничено.
? Совет
Всегда начинайте с меньшего размера экрана в системе или с самого популярного. Например, на данный момент для iOS самый маленький экран – iPhone SE (320sp), а самый популярный – iPhone 8/7/6 (375sp). Далее просто растяните сами столбцы и оставьте одинаковые размеры межколоночных расстояний.
Этот метод подходит для большинства случаев, но, конечно, будут исключения из правил, когда нет необходимости растягивать содержимое столбца.
Точность расчета
В iOS большинство экранов имеют нечетную ширину и поэтому не делятся без остатка. В Android вы также можете найти экраны с подобными размерами.
В этом случае у вас есть несколько вариантов:
Компенсация в 1pt из-за различных размеров полей макета
Например, установите левое поле 24pt, а правое 23pt. Скорее всего, никто визуально не заметит разницу, но ваш внутренний перфекционист будет немного недоволен ?.
Преимущества: оставшееся пространство можно разделить на нужное количество столбцов
Недостатки: разработчики должны всегда учитывать разницу в полях макетов, и, например, на iPhone SE (320sp) изменить нечетное поле на четное.
Оставьте точные значения для полей (например, 24pt) и используйте дробные размеры столбцов
Ваш внутренний перфекционист снова будет расстроен. Но на самом деле этот метод не так плох, как может показаться, из-за того, что современные экраны имеют более высокую плотность пикселей. Вряд ли кто-то из пользователей заметит наличие половины пикселей, появившихся в результате дробных значений.
Преимущества: сам алгоритм будет учитывать ширину столбцов, и вам не придется придумывать различные варианты сетки для разной ширины.
Недостатки: на данный момент создание такой точной сетки в графическом редакторе будет проблематичным. Например, Figma отказывается применять для столбцов дробные значения. Решением может быть сетка, созданная из прямоугольников внутри самого фрейма.
Сетка внутри отдельных элементов (модулей)
Как и при больших размерах, в вашем дизайне могут быть отдельные модули. В этом случае отдельный модуль (элемент) может иметь собственную сетку.
Здесь применяется то же правило, что и с дополнительными экранами. Необходимо соблюдать последовательность в сетке внутри модуля.
Строки и вертикальный ритм
Чтобы создать более крупные модули и поддерживать вертикальный ритм, вы должны разместить строки и межколонники между ними, которые соизмеримы с основным модулем (в моем примере пропорционально модулю 8pt)
Вывод
Эта статья является лишь конкретным примером, цель которого – побудить вас начать изучение сеток в мобильных интерфейсах. Ищите и находите оптимальные решения для конкретных задач и проектов.
«Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить»
Какие приемы вы используете при создании сеток для мобильных интерфейсов? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Twitter автора Andrey Zhulidin
Источник