- У Apple сгорела фабрика в Китае. Новых iPad можно не ждать?
- Завод по производству iPhone загорелся в Китае 02 июня 2021, 15:46
- Apple впервые за 10 лет приостановила производство айфонов
- Поставщики Apple перестают работать по требованию властей Китая
- Внеплановые отключения
- Все дело в угле
- Кто оказался под ударом?
- В Китае сгорел завод по производству Iphone
- Почему нормально работать с китайскими поставщиками, у которых нет ни фабрики, ни фирмы в Поднебесной
- Рынок электроники в Китае — кнопочные телефоны снова в тренде
- Музей УАЗа | Экскурсия по самому недоступному автомобильному музею России
- Рыночек порешал! Apple удалила приложение Коран из app-store на Китайском рынке
- Как работает станкостроительный завод
- Как крупные компании заставляют своих клиентов переплачивать
- В Европе вводят единый разъем USB-C для всех устройств и даже для iPhone
- Грандиозные планы Китая по освоению космоса
- Китайский автопром
- Интересно как производится фум лента?
- Завод сантехники в Китае. Производство Кран-буксов
- Некоторые технические новинки Китая для общественного пользования (видео)
- Над небом Шанхая сканируемый код из дронов. куда ведёт интересно )
- Моему компьютерному мышу уже 12 лет
- Вечная гарантия [Не подветрждено]
- Apple закрывала глаза на использование поставщиком компонентов для MacBook детского труда
- Об этом многие не знают, но российские комбайны «отвоевали» внутренний рынок
- Происходящее в российском сельхозмашиностроении – это круто. Объясняю, почему
У Apple сгорела фабрика в Китае. Новых iPad можно не ждать?
Большой пожар вспыхнул на фабрике Shengrui Electronic Technology в Шанхае. Завод является одним из крупнейших сборщиков продукции Apple.
Завод продолжал гореть почти сутки. За это время его пытались потушить более 120 пожарных машин, около 900 человек и 8 роботов. К сожалению, в процессе борьбы с огнем погибли двое пожарных; кроме того, минимум шесть работников фабрики не удалось спасти. Причину возгорания выяснить пока не удалось, но очаг был довольно серьезным, так как большая часть зданий завода оказалась охвачена огнем. Скорее всего, Apple будет проводить собственное расследование этой трагедии, и предпримет соответствующие меры, чтобы предотвратить подобное в будущем.
Shengrui Electronic Technology является частью Casetek Group, которая выпускает по заказу Apple корпуса для iPad и MacBook. Пожар может существенно повлиять на планы компании — в начале недели были представлены новые iPad Pro. Теперь планшеты могут оказаться в дефиците. Скорее всего, у Apple есть запасные пути на случай ЧП — можно предположить, что часть заказов будет переведена на другие фабрики. Однако эти перестановки займут какое-то время, в следствие чего новые устройства появятся на свет позже, чем планировалось, что может создать дефицит устройств в случае их большой популярности.
Ранее журналисты обратили внимание на недостатки другого свежего продукта Apple — смарт-метки AirTag. В частности, новый аксессуар очень быстро теряет презентабельный вид.
Источник
Завод по производству iPhone загорелся в Китае 02 июня 2021, 15:46
- Подписаться на канал новостей TengriNews:
- Google News
- Яндекс Новости
- Email рассылка
- Новости
- Новости Казахстана
- Новости мира
- Нашли ошибку?
- Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В Китае на заводе по производству iPhone, принадлежащем Foxconn Technology Group’s, произошел крупный пожар, передает Tengrinews.kz со ссылкой на местный портал Sohu.
По данным портала, очевидцы наблюдали не только огонь, поднимающийся на десятки метров от здания, но и слышали взрывы. К месту пожара было стянуто немало пожарных расчетов. Отметим, что завод находится в городе Шэньчжэнь на юго-востоке Китая.
В Foxconn заявили, что огонь удалось быстро ликвидировать, сейчас расследуется его причина. В компании добавили, что в результате ЧП люди и производство не пострадали.
Отметим, что Shenzhen Guanlan Foxconn является важнейшей производственной базой для выпуска Apple iPhone, начиная с самой первой модели и заканчивая новыми iPhone 12, производимыми на данном заводе для покупателей всего мира. На заводе трудятся более 100 тысяч человек.
В предыдущие годы на заводах, на которых производились iPhone и IPad, происходили пожары из-за горючей пыли в воздухе. Эти ЧП приводили к смертельным случаям.
Ранее крупный пожар и взрывы произошли на химическом заводе в иранском городе Кум.
Источник
Apple впервые за 10 лет приостановила производство айфонов
В начале октября Apple не вызвала на сверхурочные работы сборщиков на китайских заводах, где собирают iPhone и iPad. 1 октября в Китае праздновали День образования КНР, после которого следовали длинные выходные («золотая неделя»), когда работникам можно не выходить на смены. По данным газеты Nikkei, это произошло впервые за 10 лет. Причина приостановки конвейеров — проблемы с поставками комплектующих.
Праздничные дни в Китае всегда были самым напряжённым временем в году для производства гаджетов. Однако сейчас из-за ограниченного количества компонентов и чипов работникам выдали отгулы вместо предложения поработать сверхурочно. Один из управляющих цепочками поставок заявил, что работа в выходные была бы бессмысленной, так как собирать новые гаджеты было бы не из чего.
iPhone 13 Pro Max содержит более 2000 компонентов. При этом именно с более мелкими и дешёвыми чаще всего есть проблемы в цепочке поставок. На задержки поставок повлияли сразу несколько факторов: ограничения на использование промышленной энергии в Китае, локдаун в Малайзии и многомесячный карантин во Вьетнаме, который замедлил производство модулей камеры iPhone от Sharp. Также на поставки повлияли ограниченное предложение и несоответствие заказанных компонентов друг другу.
После запуска линейки iPhone 13 и новых iPad в сентябре Apple отстаёт от заявленных производственных целей на миллионы единиц и упускает миллиарды долларов дохода. Многие пользователи по всему миру уже не успеют купить продукты Apple в качестве праздничных подарков.
В сентябре и октябре производство iPhone 13 сократилось на 20% по сравнению с предыдущими планами, заявили представители поставщиков. Этому не помешало то, что Apple отдала производству флагманского смартфона максимальный приоритет в части компонентов. Производство новых моделей iPhone идёт в ущерб других продуктов, таких как iPad и более старых версий, iPhone 12 и iPhone SE. Их объёмы производства снизились на четверть, а сборка iPad — вполовину.
Apple была вынуждена сократить свою общую производственную цель на 2021 год вместо 95 млн iPhone 13 до 83–85 млн. Сейчас, даже несмотря на возобновление производства в ноябре, компания недотягивает до своей цели по производству 230 млн iPhone в общей сложности на 15 млн единиц.
Генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что сбои в цепочке поставок дорого обойдутся Apple в последнем квартале 2021 года. Он признал, что ограничения поставок стоили компании от $3 до $4 млрд упущенной выгоды в апреле — июне и ещё $6 млрд в июле — сентябре.
Дефицит iPhone 13 и iPhone 12 привёл к тому, что Apple потеряла долю российского рынка. Сейчас некоторые модели смартфонов от Apple можно купить только по предзаказу. Срок ожидания варьируется от двух до восьми недель. На этом фоне доля рынка по штучным продажам айфонов в России в ноябре снизилась на 3,5 п. п. Эксперты предсказали переход потребителей на смартфоны от Samsung и Realme, если дефицит сохранится.
17 ноября американский поставщик микропроцессоров Qualcomm предупредил о сокращении поставок для Apple. Сейчас модемные чипы Qualcomm устанавливаются на все устройства Apple. Но технологический гигант работает над созданием собственных чипов.
Источник
Поставщики Apple перестают работать по требованию властей Китая
Внеплановые отключения
Производство комплектующих для устройств Apple на некоторых заводах Китая временно прекратилось. Как пишет Gizmochina, ситуация обострилась из-за действия властей КНР.
Страна столкнулась с энергетическим кризисом, и теперь правительство Китая разрешило временно отключать предприятия от электричества. Такие отключения по графику — часть новых правил Пекина об использовании энергии в стране.
По данным Gizmochina, число невыполненных заказов растет, поскольку сроки поставок новых моделей iPhone продолжают сдвигаться.
И происходит это не вовремя для Apple — спустя несколько дней после начала продаж iPhone 13, новых планшетов iPad и умных часов Apple Watch седьмой генерации.
Действия Китая, ведущие к остановке заводов, усугубят дефицит устройств, сообщил в разговоре с «Газетой.Ru» директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
«Теперь предприятия останавливаются не по причине пандемии, а по причине отключений от электроэнергии. Это будет усугублять нехватку и компонентов, и готовых изделий. Поскольку ситуация [с дефицитом] и так существует на рынке, то это окажет дополнительное негативное влияние», — пояснил специалист.
По его словам, Apple, как и многие компании, работает по контрактной схеме, размещая заказы на множестве разных заводов. Гуськов уточнил, что большая часть таких заказов уходит в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Эксперт рассказал, что если проблемы начнутся и у Foxconn, крупнейшего контрактного производителя электроники в мире, который работает не только с Apple, но и другими техногигантами, то стоит всерьез опасаться усугубления ситуации на рынке электроники.
«Это отразится не только на Apple, но и на рынке в целом», — заключил эксперт.
Источники, знакомые с ситуацией, в комментарии агентству Bloomberg утверждают, что фирмам, ответственным за производство смартфонов Apple, до сих пор удавалось избегать резкого сокращения производства.
Все дело в угле
Причина проблем с энергетикой — резкий рост цен на уголь. Увеличение стоимости связано с нехватка угля из-за повышенного спроса со стороны производителей и введением более жестких стандартов в отношении выбросов внутри Китая.
За последний месяц тонна угля на бирже Чжэнчжоу (одной из трех фьючерсных бирж в Китае) подорожала на 40% до $192,4 — нового рекорда за последние восемь лет. По сравнению с прошлым летом цены выросли вдвое.
По мнению аналитиков, сокращение производства из-за нехватки электроэнергии приведет к замедлению экономического роста КНР.
Антон Гуськов из РАТЭК считает, что действия предприятий из-за пандемии показали, что всегда есть возможность появления неожиданных проблем на рынке электроники, ведущих к дефициту.
«Не сторонник видеть тут какие-то глобальные теории заговора. Проблемы могут возникнуть сами по себе. К тому же, никто не заинтересован в том, чтобы поднимать цены», — добавил специалист, призвав не видеть в подобных отключениях каких-то скрытых целей.
Он пояснил, что рынок электроники живет на том, чтобы «продать по доступным ценам и много, потому что оборот нужен». Гуськов заключил, что любое повышение цены, даже при увеличении затрат на производство, — это снижение платежеспособного спроса.
Кто оказался под ударом?
Eson Precision Engineering, дочерняя компания Foxconn и ключевой поставщик Apple, приостановила производство на неделю. Еще один поставщик, Unimicron Technology, прекратил производство в двух городах до конца сентября.
В Unimicron Technology Corp уточнили, что три их дочерних предприятия в Китае остановили производство по требованию местных властей. У Eson Precision не работают фабрики в китайском городе Куньшань.
Как пишет Reuters, приостановки производства на этих предприятиях поставили под угрозу цепочки поставок в разгар сезона.
Источники агентства отметили, что Foxconn пришлось «скорректировать» часть своих производственных мощностей. Один из собеседников уточнил, что компании перенесли смены некоторых рабочих в Куньшане с конца сентября на начало октября.
Concraft Holding, поставщик компонентов динамиков для iPhone в городе Сучжоу, пояснил, что на время приостановки работы воспользуется запасами для удовлетворения спроса. Известно, что также закрыты фабрики, которые производят материнские платы. Тем не менее, пока затронуты не все поставщики Apple.
Например, есть и те, кого меры КНР пока не настигли. Два крупных тайваньских производителя микросхем, United Microelectronics Corp и Taiwan Semiconductor Manufacturing, сообщили, что их предприятия в Китае пока работают без ограничений.
Источник
В Китае сгорел завод по производству Iphone
В Китае в Шэньчжэне сгорел завод Apple по производству Iphone.
Всех работников эвакуировали, однако быстро справиться с огнем пожарным не удалось. В компании уже заявили, что работа встанет на время ремонта.
Мир сейчас может столкнуться и с еще большим дефицитом айфонов и электротехники.
UPD: пожар произошёл на заводе Foxconn, который помимо техники Apple выпускает множество различной продукции, а именно:
Игровые приставки для Sony, Nintendo, Microsoft.
Смартфоны Xiaomi, OnePlus, Nokia, Huawei, Honor.
Вся продукция компании Apple.
Различные устройства для Dell, HP, Cisco.
Материнские платы как под собственным брендом, так и для Intel.
забавно)
купил осенью видеокарту — подорожало в разы
купил ифоне — сгорел завод
через пару месяцев буду авто брать, пожелайте удали
Куда им ещё дорожать ?
Половина страны тогда без машин останется. Не все могут иномарку потянуть.
Почему нормально работать с китайскими поставщиками, у которых нет ни фабрики, ни фирмы в Поднебесной
11 лет работаю с Китаем и занимаюсь потребительской электроникой. Сегодня расскажу, почему совсем не страшно и даже нормально работать с китайскими поставщиками, у которых нет ни своего производства, ни юридического лица в Китае.
Еженедельно мы размещаем новые заказы на производство в Китае и проводим инспекции качества устройств, которые уже произведены. Это могут быть разработки с нуля, могут быть серьёзно переработанные или лишь немного измененные по нашим требованиям устройства.
При этом я прекрасно знаю, что у ряда поставщиков нет ни своих производственных мощностей, ни инженеров в штате, ни даже китайской компании. Но меня это не пугает, так как работа идёт, а товар производится и вовремя.
Наш бизнес — это разработка и закупка электронных товаров. Основная цель разработать устройство (или найти устройство, которое отвечает поставленным задачам) и оптимальные условия для его производства.
Аналогичная задача и у китайских поставщиков. Производство компонентов для их конечных изделий идёт на стороне, а далее из этих компонентов собирают готовые изделия.
Фабричный бизнес в Китае можно изобразить в виде зонтичной структуры, наверху которой будет товар китайского партнёра, а ниже – их поставщиков. Хоть я и работаю с электроникой, приведу в пример производство кастрюли.
При покупке кастрюли покупатель держит в руках упаковку с товаром. Упаковка заклеена защитной пломбой, внутри инструкция, гарантийный талон и дополнительные брошюрки. Упаковку, инструкцию и гарантийный талон для кастрюли делал один китайский поставщик, защитную пломбу – другой. Кастрюлю произвели на соответствующей фабрике.
У крышки из прозрачного стекла, пластиковых ручек для кастрюли, у винтов для крепления ручек тоже есть поставщики. У поставщиков компонентов есть поставщики сырья – стали, пластмассы, бумаги.
Задача китайской компании — найти удачный дизайн и собрать из компонентов работоспособный товар. Далее поставщики стараются продать готовый продукт клиентам в разных регионах под их торговыми марками (и чем больше клиентов, тем лучше, так как ниже себестоимость производства).
Макет устройства китайцы обычно заказывает у квалифицированного партнёра, который специализируется на промышленном дизайне. Это может быть как уникальная разработка, так и дизайн успешной модели, который попросят «подсмотреть» и немного изменят.
Промышленных дизайнеров совершенно не обязательно держать в штате. Если крупные компании, которые производят, например, смарт-колонки гордятся тем, что работали в партнёрстве с лондонскими дизайн-бюро, то и мелкий бизнес партнёрства на стороне стеснятся не должен. Важно иметь проверенных партнёров.
В моей компании, к примеру, так же нет большого постоянного штата инженеров, разработчиков и инспекторов по качеству, но есть база контактов и специалистов на аутсорсинге, которые привлекаются по мере необходимости.
Итак, китайская фабрика — всего лишь место производства, которое может повлиять на скорость, и немного на качество, если не отработала процесс сборки. Но качество главным образом зависит от компонентов.
Содержать фабрику и штат рабочих могут только крупные компании. Фабрика – это помещения, использование которых стоит денег, сотрудники, которым нужно платить зарплату вне зависимости от загрузки производства. Фабрика – это налоги, расходы на униформу и оборудование. Поэтому часто содержание фабрики – отдельный бизнес в Китае.
Чаще всего китайская фабрика собирает товары по заказу нескольких партнеров. Это может быть, как схожая, так и разная продукция для нескольких регионов.
Для фабрики подобное производство — конвейер. Фабрика может первую половину недели собирать заказ для Индии, потом переключиться на Россию, а мелких клиентов разместить по остаточному принципу на свободные дни.
Поэтому нет ничего страшного, если у поставщика нет своего производства: важнее его умение работать с фабриками-сборщиками и находить время для заказов клиентов. При проверке поставщика, у которого нет своих мощностей для сборки важно прояснить, с какими именно сборщиками какой квалификации он работает, а не сразу отказывать в сотрудничестве.
Клиентов, которые заинтересованы в низкой цене, не должно даже пугать буквальное «подвальное производство» или отсутствие у фабрики сертификатов ISO (то есть регламентам, которые направлены на контроль управленческой деятельности компании, включая документооборот, материальную базу, ресурсы и производственные процессы). В других условиях дешёвый товар не сделать.
Теперь о юридической стороне вопроса: многие китайские поставщики во избежание налогообложения работают через компании в Гонконге. При этом за часть компонентов они платят наличными или переводами через ВиЧат. Об этом не будет лишним знать, но это не головная боль и риски заказчика.
Заказчик переводит деньги на счёт одного юридического лица, а далее уже поставщик через дополнительные переводы, путём обналичивания денег и прочие не самые прозрачные операции доводит деньги для своих поставщиков. О всех операциях китайцы не распространяются, да и знать это не обязательно. Заказчику важно, чтобы товар был готов вовремя и был нужного качества.
У меня есть коллеги, которые занимаются закупкой компонентов самостоятельно. И основную часть времени они тратят не на разработку устройств, а на «правильные» переводы поставщикам, которые хотят получить их на личный счёт или наличными, а также переговоры по комплектующим, которые часто перепродают другим клиентам, несмотря на все договорённости. По мне возможная выгода от этого ниже трудозатрат.
При оплате на юридическое лицо в Гонконге важно предусмотреть возможность защиты своего товара от ликвидации гонконгской компании и испарения её владельца в Китае. Для этого нужно регулярно запрашивать действующую лицензию на ведение бизнеса. Так же можно дополнительно подстраховать груз и оплачивать товар по факту загрузки на борт или перед доставкой в порт заказчика.
Несмотря на риски, при работе через Гонконг товар часто дешевле для заказчика как раз по причине манипуляций с налогообложением.
Резюмируя: умение китайского поставщика закупать компоненты для своих устройств и организовывать их сборку на квалифицированных фабриках многим важнее того, на счёт в какой юрисдикции переводить деньги и того, есть ли у поставщика свой цех.
Важно разобраться в вопросе и выстроить взаимодействие. Тогда всё будет работать (ну почти).
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), коплю материал для второй.
Всегда рад новым подписчикам.
Рынок электроники в Китае — кнопочные телефоны снова в тренде
Рынки электроники в Китае славятся на весь мир. Здесь можно найти абсолютно любые запчасти как для современной техники, так и для моделей, которые не выпускают уже много лет. А масштабы торговых рядов в городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь (который является Кремниевой Долиной Поднебесной) поражают масштабом.
Продавщица на китайском рынке
Я отправился на рынок электроники в «маленьком» провинциальном китайском городке, с населением «всего-то» пять миллионов(!) человек, и был приятно удивлен обилию товаров. А больше всего в глаза бросился новый тренд 2021 — кнопочные телефоны. Что примечательно, на некоторых даже нанесены логотипы российских операторов.
Кнопочные телефоны снова в моде
С чем связано появление столь большого числа прославившихся в нулевых «Нокиа», и ее различных клонов — для меня вопрос. Однако, кнопочные телефоны на любой вкус и кошелек представлены в избытке. Тут есть модели, способные держать заряд батареи целый месяц, бюджетные мобильные (стоимость менее 1000 рублей) и даже золотые «вертушки», которых я не видел уже много лет.
Магазин батарей, заверяют, что оригинал)
А посмотреть своими глазами что продают на рынке электроники в Китае 2021 — можно в видео.
Примечательно, что каждый желающий может собрать свой собственный смартфон. Для этого на прилавках также представлено все необходимое — от инструментов и установок, до, запчастей-комплектующих. В основном, конечно же, торговля идет на опт. Однако, и в розницу также можно закупиться, хотя цена будет и выше.
Обязательный атрибут любого рынка в Китае — кафе. Тут также представлена зона отдыха. Полдень — без нотки иронии священное время для китайцев, когда прекращаются все дела и жители Поднебесной дружно обедают. А после трапезы китайцы любят поспать. Поэтому лучше отправляться на рынок электроники либо утром, либо же после 2 часов дня, дабы продавцы были в расположении духа и шли на торг.
Магазин запчастей в Китае
Музей УАЗа | Экскурсия по самому недоступному автомобильному музею России
Ульяновск – это не только родина советского вождя Владимира Ленина, но еще и родина Ульяновского автомобильного завода, с конвейера которого уже на протяжении 80 лет сходят новенькие автомобили УАЗ.
УАЗ, как и многие другие отечественные заводы имеет собственный музей при заводе. Правда этот музей находится на территории завода, поэтому попасть внутрь совсем непросто. Нужно набрать минимум 10 человек для визита после чего двери музея откроются.
10-минутная прогулка по территории завода, и мы у небольшого зеленого ангара. Это и есть музей УАЗа.
О том как выглядит ретро проходная завода читайте на дзен-канале MANIKOL
Если убрать табличку у входа, то можно подумать, что ангар это какой-то секретный военный объект
Как музей оказался на территории заводе?
Вы наверное задаетесь вопросом: «Почему музей находится на территории завода?»
Нынешний ангар служил простым рабочим цехом, где конструктора демонстрировали госделегациям модельный ряд и прототипы.
Вначале 2000-х на УАЗе приняли решение активно вовлекать школьников и студентов в производственные процессы завода. Так появились экскурсии на завод с посещением музея.
Музей давно открыл бы свои двери для всех желающих, если бы не его местоположение
ЗИС-5В – первый автомобиль
История УАЗа начинается в 1941 году. Во время ВОВ немцы вплотную подошли к Москве, и советским правительством было принято решение об эвакуации Завода имени Сталина по 4 разным городам. Один из этих городов стал Ульяновск. Сюда отправили цех сборки автомобиля военного времени ЗИС-5В.
В музее представлен восстановленный образец. Его собрали конструктора УАЗа к 45-летнему юбилею завода. ЗИС-5 в отличном состоянии и ежегодно принимает участие в парадах Победы.
ЗИС-5 выпускался в Ульяновске с 1942 по 1944 год. За это время было выпущено порядком 7000 автомобилей. Военные шоферы даже дали имя автомобилю – «Захар Иваныч».
В 1944 году сборку ЗИС из Ульяновска перенесли в Миасс, так как там собирали двигатели. Ульяновск на короткий промежуток прекратил собирать автомобили.
Горьковская эпоха с ГАЗ-АА
ЗИС-5В собирался не на месте нынешнего Ульяновского завода, а в нескольких километрах отсюда на территории современного Моторного завода в Железнодорожном районе.
Нынешний завод #уаз появился в конце 1940-х уже под именем УльЗИС. Толчком для этого стало поручение Советского правительства о наладке в Ульяновске сборки полуторатонного грузовика «ГАЗ-АА. Так началась горьковская эпоха в Ульяновске.
Первый автомобиль ГАЗ-АА вышел со стен нового завода в 1947 году. Сначала он собирался из машинокомплектов, а уже через несколько лет наладилось производство полного цикла.
В Ульяновске оставалось много конструкторов из Москвы и Горького, которые приезжали сюда для наладки серийного производства автомобилей. Из числа тех кто остался на базе Ульяновского завода создается отдел главного конструктора в 1954 году. С тех пор ульяновские автомобили перестали просто копироваться.
В 1955 году в Ульяновске наладили сборку автомобилей «ГАЗ-69» и «ГАЗ-69А». На крышку капота автомобилей ульяновской сборки начали наносить наименование завода – УАЗ, так как логотипа своего еще не было.
УАЗ-450 – «Первая Буханка»
Первый дебютный большой проект Ульяновского конструкторского отдела – создание знаменитой «Буханки» под индексом УАЗ-450. В конце 1950-х народное хозяйство испытывало дефицит легких развозных автомобилей. Со снятием с производства легендарной «полуторки» самым легковым стал считаться грузовик ГАЗ-51, который был слишком затратный в обслуживании для народного хозяйства, особенно в городских условиях.
Правительство поручило разработать автомобиль конструкторам из Ульяновска. Они подготовили проект под индексом УАЗ-450. Это была простая в обслуживании платформа легковых автомобилей с задним приводом, в семейство которых входило много модификаций: санитарный а/м, фургон, бортовой, микроавтобус и т.д.
Микроавтобус не только помог в сельскохозяйственной и медицинской сферах, но и использовался военными для вывоза раненных с поля боя.
На УАЗ-450 впервые начали устанавливать эмблему завода. Так УАЗ обрел свою визуальную идентичность бренда, концепция которой сохраняется и в наше время
УАЗ-469 и роль Брежнева
После войны Советская Армия нуждалась в небольших полноприводных внедорожниках для командиров. УАЗ вызвался решить потребность вооруженных сил, и так появился проект автомобиля УАЗ-469, известный сегодня под именем «Хантер».
УАЗ-469 разрабатывался в одно и тоже время с «Буханкой». Эти автомобили словно брат и сестра должны были одновременно появиться на свет. Однако по неизвестным причинам УАЗу-469 не выдавали одобрение типа транспортного средства в Министерстве транспорта. Из-за этого в Ульяновске не могли приступить к серийному производству
В 1961 году стартовало серийное производство «Буханок», а прогнозы по «Хантеру» выглядели туманными. Пока вначале 1970-х УАЗ-469 не привезли на дачу для тест-драйва генсеку Брежневу.
Брежневу обрисовали бюрократические проблемы, и он лично провел тест-драйв автомобиля. После чего Леонид Ильич вышел и сказал всего два слова: «Автомобилю быть».
Получив одобрение, дело сдвинулось с мертвой точки после долгого застоя в 1972 году на смену УАЗу-69 пришел долгожданный УАЗ-469. Этот автомобиль ежегодно закупался Министерством обороны вплоть до 2011 года.
В 1970-х Советская армия объявила тендер между отечественными автопроизводителями на создание автомобиля-амфибии. В тендере победил УАЗ, который на базе УАЗ-469 презентовал УАЗ-3907 под названием «Ягуар».
«Ягуар»производился для нужд военных с 1976 по 1990 год. И только распад СССР остановил производство этого автомобиля.
УАЗ-3172 – русский Ленд Ровер
В конце 1980-х Министерство обороны попросило подготовить замену старенькому УАЗу-469. И в 1992 году в Ульяновске собрали опытные образцы УАЗа-3171.
Автомобиль выглядит брутально и чем-то визуально похож на британский Ленд Ровер. Однако долгожданная замена не произошла из-за распада СССР и как следствие глубокого экономического кризиса. У военных просто не было средств на закупку УАЗа-3172, поэтому русский Ленд Ровер так и не появился на конвейере.
В музее представлено два опытных образца. Военная версия со шноркелем для преодоления бродов до 1 метра.
И гражданская версия в ярком голубом цвете. Мне кажется этот автомобиль неплохо бы смотрелся в городской среде 1990-х.
УАЗ-3153 – удлиненный «Хантер»
В непростые 1990-е УАЗ продолжил создавать новые модификации своих автомобилей. Одна из интересных новинок – УАЗ-3153. Это удлиненная версия обычного «Хантера». Автомобиль приглянулся военным, и они его закупали для больших начальников с 1996 по 2010 годы.
Рядом стоит УАЗ-3159 «Барс». «Барс» не только удлиненный, но и с расширенной колесной базой.
Такая широкая колея нужна была, чтобы следовать за военными грузовиками в составе колонны.
В Советское время купить ульяновские автомобили в частные руки было невозможно. Все автомобили производились только под государственные нужды.
С распадом Советского Союза артерия с госзаказами была почти полностью перерезана, и УАЗ был вынужден выйти на рынок.
Так на базе военного модельного ряда появились гражданские версии грузопассажирских автомобилей
В 1990-х. УАЗ совместно с АВТОВАЗом создали автомобиль УАЗ-3160 «Симбир». Новинку даже постарались сделать в едином стиле с автомобилями LADA десятого семейства.
УАЗ-3160 стал выпускаться серийно в 1996 году, но из-за проблем с устойчивостью в движении производство прекратили в 2004 году.
Внутри не только много «вазовских» интерьерных деталей, но также удалось передать запах автомобилей LADA
На новую платформу УАЗ-3160 возлагались большие надежды. Платформа должна была заменить устаревшие «Хантеры» и Буханки».
Перед нами минивен УАЗ-3165 «Симба». Минивен должен был отправить на пенсию «Буханку». Однако новый экономический кризис 1998 года, слабая популярность минивенов в России и проблемы с переворотами автомобилей УАЗа-3160 – вынудили закрыть проект УАЗ-3165. Из-за этого после небольшого перерыва возобновилось серийное производство старой «Буханки», которая собирается и в наши дни.
Всего было собрано 3 опытных образца УАЗ-3165. Всех их можно увидеть в музее.
УАЗ-3165 «Симба» – минивен
УАЗ-2760 – грузопассажирский автомобиль
УАЗ-27722 – санитарный автомобиль
По всей видимости, поняв что «Симба» не сможет полноценно заменить УАЗ-469, было было принято решение о маркетингом обновлении старичка. Наконец, автомобилю вместо цифрового индекса дали полноценное имя «Hunter», что в переводе на русский означает «охотник».
На примере «Буханки» видно, что лучше автомобилю сразу дать имя, а не ждать народного названия, которое не всегда может оказаться приятным )
Армейский внедорожник УАЗ-296601
В 2010 году Министерство обороны объявило тендер на поставки армейских внедорожников.
В угоду военным УАЗ подготовил армейский внедорожник УАЗ-296601 с вместимостью до 10 человек. Но Министерство выбрало нижегородский «ТИГР», а УАЗ-296601 осел в единственном экземпляре в музее.
На смену «Симбиру» пришел УАЗ «Патриот». На этом ретро экспозиция закончилась
О самых интересных концептах Патриотах можно прочить на дзен-канале MANIKOL
Концепт УАЗ «Патриота»
На автосалоне в Москве в 2008 году был презентован концепт УАЗа Патриота, который должен был пойти в серийную жизнь в 2009 году.
Взглянув на концепт, на первый взгляд кажется, что это обычный стоковый Патриот
Рыночек порешал! Apple удалила приложение Коран из app-store на Китайском рынке
И в это же время Apple:
Как работает станкостроительный завод
Очень много вопросов и комментариев возникает о том, как работает наше предприятие, как устроены те или иные процессы. Ниже постараемся в кратком виде рассказать, как работает станкостроительный завод.
Наш завод — «Саста» — практически 50 лет производит металлообрабатывающие станки: токарные, трубонарезные, специализированные, а, с 2020 года, еще и фрезерные.
На предприятии оборудование производится по принципу замкнутого цикла:
1. Оборудование разрабатывается в собственном конструкторском бюро;
2. Далее чертежи передаются технологам, которые выстраивают производственные процессы;
3. Основные станочные узлы отливаются в собственной литейке;
4. Далее они обрабатываются в механическом цеху;
5. Ответственные узлы (шпиндельные бабки и тп) собираются на участке крупноузловой сборки;
5. Листовые детали, облицовка, транспортеры и тп изготавливаются на сварочно-заготовительном участке;
6. Монтажом электрошкафов и разводкой электрики занимается участок электромонтажа. Причем в станках мы используем как иностранные ЧПУ (Siemens, Fanuc), так и российскую «Мехатронику» — все по запросу заказчиков;
7. После этого станок попадает на сборку и покраску;
8. Готовый станок тестируется в работе в течение 96 часов, упаковывается и отправляется заказчику.
Ну а ниже — иллюстрация всех процессов с расшифровкой 😀😀😀
Конструкторско-технологический центр «Састы»
КТЦ — это мозговой центр завода, где рождаются новые станки, в том числе уникальные.
В 2020 году был сдан тяжелый токарный центр СА1350 для одного из оборонных предприятий нашей страны. Конструкторская документация была полностью разработана специалистами «Састы». В текущем году ведутся работы по проектированию и изготовлению еще более сложного и тяжелого станка. Помимо этого специалистами отдела в 2020-2021 гг разработана новая линейка наклонно-токарных обрабатывающих центров НТ250, НТ500, НТ700 и НТ1000, а также новый для «Састы» вид оборудования — широко-универсальные фрезерные станки и фрезерные станки с ЧПУ.
С 2020 года на предприятии внедрена корпоративная информационная система планирования производства ERP. Система обеспечивает единую цифровую среду для решения конструкторских, технологических, производственных, логистических и оперативных задач, а также задач контроля качества выпускаемой продукции. Сегодня на предприятии построен сквозной инженерно-производственный информационный контур.
О литейке есть отдельный пост, так что не будем повторяться. Можно отметить, что мощность литейного передела — 250 тонн чугунного литья в месяц. Да, по сравнению с литейными гигантами, объемы не очень большие. Однако они покрывают собственные нужны (литье основных станочных узлов), плюс также «Саста» отливает сторонние заказы (нефтегаз, сцецтехника, сельхоз техника, другие станкопроизводители).
Это, без сомнения, сердце завода. Станочный парк завода насчитывает более 200 единиц оборудования.
На сегодняшний момент происходит модернизация и техническое перевооружение производства. За последние 3 года приобретено и запущено в работу следующее оборудование:
• 4-х валковая гидравлическая листогибочная машина с ЧПУ DAVI МСА;
• Установка гидроабразивной резки F.O.R.T. Т6000;
• Станок лазерной резки с ЧПУ BYSMART FIBER 3015х2000.
• Продольно-фрезерный обрабатывающий центр PC4226;
• Токарно-фрезерные обрабатывающие центры пр-во F.O.R.T. MT52 и МТ65;
• Плоскошлифовальный обрабатывающий центр SZ-7500х2500;
• Горизонтально-расточной обрабатывающий центр HВМ-4T.
Основные функциональные зоны: заготовительный участок, механообрабатывающий цех, сварочный участок, термический участок.
Габариты максимально устанавливаемых заготовок:
• Токарная обработка: Ø от 40 до 1000 мм, длиной до 4500 мм;
• Фрезерная обработка: = 2000х5000 мм;
— Круглошлифовальные станки Ø = 560 мм;
— Внутришлифовальные станки Ø =100 мм;
— Плоскошлифовальные станки = 630х2000 мм;
— Продольно-шлифовальные станки = 2000х7000 мм;
• Расточная обработка: = 2000х2500 мм;
— Установка гидроабразивной резки = 1600х3200 мм;
— Лазерное оборудование = 1620х3150 мм;
сборка узлов и конструкций и механизмов.
— Закалка детали Ø = 500 мм;
— Закалка направляющих длиной до 4000 мм.
Об этом есть отдельный пост. Хотелось бы остановиться только на крупноузловой сборке основных ответственных станочных узлов.
На заводе мы САМИ производим и собираем:
• Шпиндельный узел в сборе, включая зубчатые шестерни и балансировку;
• Суппорт в сборе, включая все литые и мелкие детали (более 50 деталей);
• Заднюю бабку в сборе, включая все литые детали, пиноль и червячную пару (более 20 деталей).
Остальные менее технические сложные изделия для станков также производим и выпускаем сами.
Также производим монтаж электрошкафов и разводку электрики.
После сборки основных станочных узлов и тестирования оборудование отправляется в покраску, упаковку и далее — на предприятия наших заказчиков!
Как крупные компании заставляют своих клиентов переплачивать
В Европе вводят единый разъем USB-C для всех устройств и даже для iPhone
Как только предложенные правила станут законом, у производителей будет 24 месяца, чтобы перейти на USB-C. Это поможет уменьшить количество электронных отходов.
23 сентября Европейская комиссия предложила новую Директиву по радиооборудованию и призвала производителей сделать USB-C стандартным портом для зарядки всех электронных устройств, включая телефоны, планшеты, ноутбуки, камеры, наушники и игровые приставки.
Новые правила также касаются единой технологии быстрой зарядки, чтобы производители необоснованно не ограничивали скорость. Комиссия планирует заставить производителей прекратить комплектовать зарядки с новыми устройствами. Это серьезно сократит количество электрохлама.
Маргрет Вестагер, вице-председатель, занимающегося вопросами цифровых технологий и конкуренции в Еврокомиссии, заявила: «Европейские потребители устали от огромного количества несовместимых зарядных устройств, валяющихся в ящиках. Мы дали индустрии достаточно времени, чтобы предложить свои собственные решения, теперь пришло время для принятия законодательных мер по единому зарядному устройству».
Новые правила помогут сократить количество электронных отходов почти на тысячу тонн в год. Комиссия также утверждает, что эти меры позволят потребителям «сэкономить 250 миллионов евро в год на ненужных покупках зарядных устройств».
Хотя правила вряд ли окажут серьезное влияние на Android, но они могут заставить Apple наконец отказаться от своего разъема Lightning. Несмотря на то, что Apple начала добавлять порт USB-C в свою линейку iPad в 2018 году, iPhone по-прежнему использует только разъем Lightning для зарядки.
Большинство устройств Android и так используют порт USB-C для зарядки. Лишь небольшое количество старых телефонов и планшетов все еще используют Micro USB. Apple уже предупредила, что такой шаг нанесет вред инновациям.
«Мы по-прежнему обеспокоены тем, что строгие правила, предусматривающие использование только одного типа разъема, сдерживают инновации, это наносит вред потребителям в Европе и во всем мире», — заявила компания.
В компании отметили, что и так стремятся к 2030 году сделать каждое устройство Apple и его использование углеродно-нейтральным.
Политики ЕС проводят кампанию за единый стандарт уже более десяти лет, и исследование Комиссии показало, что выброшенные и неиспользованные зарядные кабели производят более 11000 тонн отходов в год.
В Европе в прошлом году было продано около 420 миллионов мобильных телефонов и других портативных электронных устройств. В среднем один человек использует три зарядных устройств для мобильных телефонов, двумя из которых он пользуется регулярно. В 2009 году было более 30 различных зарядных устройств, а сегодня большинство производителей придерживаются трех видов — USB-C, Lightning и USB micro-B.
Еврокомиссия надеется, что закон примут в 2022 году, после чего у стран-членов будет два года, чтобы внести изменения в национальное законодательство, а у производителей будет 24 месяца, чтобы заменить порты для зарядки.
Грандиозные планы Китая по освоению космоса
Амбициозные планы властей Китая направлены на многие сферы, среди которых не самое последнее место занимает изучение космического пространства. В ближайшие 30 лет будет запущено несколько крупных проектов, направленных на развитие космической отрасли.
О том, что китайское правительство настроено серьезно, говорит и тот факт, что только лишь на реализацию проектов по изучению возможности размещения больших структур на орбите и их особенностей в технической части, будет выделено более двух миллионов долларов. В идеале китайцы хотят добиться того, чтобы на орбите появились различные крупные объекты, делающие жизнь и работу исследователей космоса более удобной, оперативной и комфортной. Речь идет как о солнечной электростанции, так и заправках, комплексах для туристов и даже предприятиях по добыче горных пород.
Первой ласточкой космического китайского прорыва должна стать электростанция, питающаяся энергией Солнца. Если проект удастся реализовать, то к 2050 году Китай будет использовать в бытовых и промышленных целях солнечную энергию, передаваемую через станцию на орбите на земную станцию. Сейчас специалисты отдельного исследовательского центра изучают возможности передачи солнечной энергии и разрабатывают мегамощную установку, которая и станет основным устройством передачи.
Не менее важной задачей является и создание орбитального телескопа, который благодаря апертуре в десять метров сможет получать более точную информацию о космическом пространстве и различных объектах. По своим характеристикам китайский телескоп должен превзойти даже популярный космический телескоп Джеймса Уэбба, с помощью которого исследуют спутники планет и экзопланеты, удаленные от Земли на несколько сотен световых лет.
Как предполагают эксперты, для основы расширения космической станции на орбите будут использовать имеющиеся ресурсы, то есть станцию «Тяньгун», которую вполне возможно увеличить за счет новых модулей и телескопов. Впрочем, часть экспертов уверена, что амбициозность китайских властей толкнет их на более затратный и прогрессивный вариант – новую орбитальную платформу. Перед разработчиками проектов стоит вполне конкретная задача – минимизировать вес космических кораблей, сделать модули космических станций максимально эффективными при минимальных затратах.
По словам специалистов Национального фонда естественных наук Китая, сейчас настали времена, когда нужно четко понимать, что для успешной реализации проектов по изучению космоса нужны новое производство, универсальный подход, аппараты нового поколения, отвечающие современным требованиям. Все это позволит создавать оригинальную космическую инфраструктуру, делать исследовательскую сферу более надежной и удобной для специалистов. А развитие в техническом плане позволит уже решать вопрос не только о размещении исследовательских крупных объектов на орбите, но и о создании туристических комплексов, объектов производства и добычи полезных веществ, горных пород и т.д.
Китайский автопром
Интересно как производится фум лента?
Оказывается, что это просто фторопластовый материал. Сначала химический состав раскатывают в плёнку. Потом под действием высокой температуры задают этой плёнке необходимую толщину, затем нарезают на узкие ленты и потом уже наматывают на катушки.
Завод сантехники в Китае. Производство Кран-буксов
После посещения китайских производств остаётся ощущение, что всё делается очень просто. Необходимо просто поставить несколько станков, посадить рабочих, и можно искать клиентов для ширпотреба по бросовым ценам. Самый первый аргумент против: «продукция будет низкого качества и сплошной брак». Да, действительно, на первых этапах работы китайских заводов, качество продукции полностью оправдывает стереотипы о Китае. Но при этом, клиентов на дешёвый товар с низким качеством меньше не становится, но со временем появляются новые клиенты, с более высокими требованиями, и готовые платить более высокую цену за более качественный товар. Этот завод яркий пример. Здесь есть новые станки с ЧПУ, под которые выделяется всё больше цехов. Есть станки с механической автоматизацией, на которых было сделано основная масса товара. И всё ещё есть самые первые станки, на которых работа осуществляются вручную. Очень старался сделать ролик качественно. Надеюсь, Вам понравится.
Некоторые технические новинки Китая для общественного пользования (видео)
Конечно, видео эти — 2020 г, но тем не менее.
Робот-доставщик, применявшийся во время карантина для бесплатного снабжения продуктами людей в жилых кварталах.
Автоматическое аэротакси (маршрут программируется) для доставки больных коронавирусом и медикаментов в больницу.
Ещё видео с аэротакси.
Уличные фонари с беспроводными зарядками для телефонов.
Ну, про полностью роботизированный ресторан, без официантов, наверное, все видели. Но вдруг кто-то не видел.
Так выглядят достижения Китайской Народной Республики под руководством коммунистической партии без диаграмм и графиков.
Над небом Шанхая сканируемый код из дронов. куда ведёт интересно )
Моему компьютерному мышу уже 12 лет
Подарили мне как-то компьютерного мыша. Времена были дремучие, палеозойские проводные оптические мышки только начинали завоёвывать рынок и смещать мышки с шариками. Беспроводные мыши тогда только начинали появляться, как правило у них тогда были громадные радиомомодули размером с флешку. У моей радиомодуль оказался миниатюрным, таким, каким сегодня оснащают большинство беспроводных мышей. Кстати, а вот и моя мышь:
Да потерта, да резинка с колёсиках слетела. Это все её минусы.
— 3 кнопки для управления. Очень удобно если вы работаете в 3D графическом редакторе (во всяком случае для меня)
— размер: с одной стороны компактная, а с другой самое то. Радиомодуль (при переезде) можно вставить в мышку. Тогда мышка автоматически отключится.
— колёсико. Для меня это шедевр дизайнерской мысли. Колесо сделано из металла, тяжёлое, инертное. Имеет 2 режима прокрутки: без трещалки и с трещалкой. Режимы переключаются по нажатию на колесо. Режим без трещалки для меня очень удобен. Если работаешь ночью, то не мешаешь другим щелчками колеса. Так же можно крутнуть колесо и остановить тогда, когда нужно. Это избавляет от использования ползунка в окнах.
Так же колесо имеет прокрутки и по горизонтали! Для этого можно смещать колесо влево и вправо.
Казалрсь бы какой навороченный и сложный механизм, должен сломаться в первую очередь. Но вот уже 12 лет служит верой и правдой.
— у мышки есть спец. крепление для ноутов, но я им не пользовался, так что ничего не скажу.
— энергопотребление. Всё пункты, что привёл выше, могут устраивать меня, но не других пользователей. Наверняка кому-то не понравится дизайн, количество кнопок, колёсико. Но есть ещё и пункт «энергопотребление». 2-е ААА-батарейки позволяют мышке работать чуть более 6-и месяцев! ПОЛ ГОДА!
У меня были случаи, что некоторые проводные мышки просто ломались за пару месяцев.
Даже забываешь что мышь-то работает на батарейках 🙂
— надёжность. Думаю здесь нечего сказать, 12 лет непрерывной эксплуатации все сказали за себя.
— цена. Стоила она около 2400руб.
За все время мне не попадалось мышки, которая живёт так долго на 2-х батарейках. Были у меня всякие мыши, в том числе и экзотические, например, такая:
Это Apple-мышь. Наворочена. Но мне не понравилось, не смог привыкнуть к сенсорной мыши (к тому что она управляется жестами). А ещё она живёт на 2-х батарейках примерно 2 месяца, стоит вроде около 5к руб, если не больше.
Данную мышь уже не производят, снята с производства. А так жаль, я купил бы с десяток. Я бы даже рекламировал её всем, настолько сильно она меня впечатлила качеством и удобством.
Боюсь, что моя супер-мышь когда-то да и выйдет из строя, а найти что-то хорошее я так и не смог (даже в том же лоджитеке) . Может кто-то из читателей имеет опыт работы с хорошей мышью и может ее посоветовать, буду благодарен 🙂
Вечная гарантия [Не подветрждено]
UPD: опровержение и уточнение от @hw.parts #comment_193991201
Компания Chery начала давать пожизненную заводскую гарантию на свои двигатели. Уникальная опция распространяется на все моторы кроссоверов Tiggo (3x, 5x, 7 и 8) и седана Arrizo, которые были проданы с 1 января 2020 года и будут проданы в будущем. но это только в Китае ()
Apple закрывала глаза на использование поставщиком компонентов для MacBook детского труда
Компания Apple снова оказалась в центре внимания общественности после публикации ресурса The Information, раскрывшего новые подробности о нежелании компании разрывать связи с поставщиками, которые нарушают её этические стандарты.
Согласно публикации The Information, в 2013 году Apple узнала, что китайская компания Suyin Electronics, поставлявшая ей компоненты для MacBook, использовала труд несовершеннолетних работников. Несмотря на выдвинутое требование к Suyin прекратить эту практику в связи с риском разрыва отношений, спустя всего три месяца в ходе проверки Apple обнаружила у неё работников в возрасте 14 лет.
Однако вместо того, чтобы немедленно прекратить сотрудничество с Suyin в связи нарушением этической политики Apple касательно сети поставок, запрещающей детский труд и которая, по утверждению компании, соответствует «высшим стандартам», она продолжала полагаться на поставки Suyin в течение более трёх лет.
Более того, десять бывших участников группы Apple по контролю соблюдения программ ответственности поставщиков сообщили The Information, что, помимо Suyin, были и другие случаи, когда Apple не спешила прекращать бизнес с поставщиками, которые неоднократно нарушали трудовое законодательство или не стремились повышать безопасность на рабочих местах, если это влияло на их прибыль.
В частности, Apple также отказалась разорвать отношения с Biel Crystal, одним из двух поставщиков стеклянного покрытия для экранов iPhone, несмотря на постоянно низкий уровень безопасности у него на рабочих местах, опасения сотрудников Apple и нежелание руководства Biel Crystal что-то менять. Причина заключалась в том, что прекращение сотрудничества с Biel Crystal оставило бы Apple меньше финансовых рычагов воздействия на второго поставщика, Lens Technology, и могло бы привести к повышению им цен на продукцию.
Об этом многие не знают, но российские комбайны «отвоевали» внутренний рынок
В эту историю действительно сложно поверить, особенно учитывая, что главный производитель отечественных комбайнов Ростсельмаш в 2000-м году чуть не признали банкротом (источник — https://www.kommersant.ru/doc/149105 ).
Судьбу компании изменил новый менеджмент. Такое тоже бывает. И сегодня Ростсельмаш входит в число крупнейших мировых производителей сельхозтехники (в числе 5-7 ведущих). И ведь это частная компания, как и почти все производители сельхозтехники в России.
А теперь к комбайнам. За 20 лет удалось проделать путь от забитых складов и отсутствия спроса на российские комбайны до лидирующих позиций на внутреннем рынке.
Российский рынок зерноуборочных комбайнов в 2019 году составил 4178 штук, 80% пришлось на долю продукции отечественных заводов (источник — https://tractorf.ru/blog/otechestvennye-zernoyborochnye-komb. ).
Прежде чем, кто-то скажет, что 4 тыс. с лишним — это мало для годового рынка, нужно понять, что это мощные и современные машины. Их нельзя сравнивать с комбайнами времен СССР один к одному. А если сравнивать, то один к 10-15 минимум. Поэтому смело можно умножать, если считать в штуках к показателям Союза.
При этом производственные мощности российских предприятий при условии соответствующего платежеспособного спроса позволяют выпустить более 12 тысяч штук зерноуборочных комбайнов (данные 2019 года). Если было бы у аграриев денег больше, то заводы без проблем удовлетворили бы этот спрос.
Положительная динамика в отечественном сельхозмашиностроении ежегодно наблюдается с 2013 года. Рост показателей в текущем году связан с высокой конкурентоспособностью российской сельхозтехники, существенным улучшением технических характеристик и качества отечественных сельхозмашин, которые по некоторым показателям превосходят зарубежные аналоги, расширением модельного ряда и номенклатуры, лучшей адаптацией техники к работе в различных, в том числе сложных агроклиматических условиях. К тому же российская техника отличается высокой экономической эффективностью (источник – https://rosspetsmash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/39. ).
В сегменте мощных российских тракторов отечественные производители тоже лидируют на внутреннем рынке. Но нужно что-то делать с тракторами малой и средней мощности, где безраздельно властвуют белорусские заводы.
Происходящее в российском сельхозмашиностроении – это круто. Объясняю, почему
Буду предельно краток, чтобы не тратить ваше драгоценное время.
Несмотря на коронавирус и экономический кризис, производство сельхозтехники в России продолжает расти. Объем производства сельхозтехники с высокой степенью локализации за 10 месяцев 2020 года увеличился на 26,6% — до 121 млрд рублей. (источник — https://rg.ru/2020/12/10/proizvodstvo-selhoztehniki-vysokoj-. ).
Отгрузки тоже идут в гору, да еще как. Отечественные производители сельхозтехники за 10 месяцев 2020 г. отгрузили на внутренний рынок продукции на общую сумму 107 млрд руб., что на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года (источник – https://tractorf.ru/blog/42-272020-b46 ).
В штуках тоже рост, потому что растет уровень локализации, а соответственно можно сдерживать цену по сравнению с зарубежными конкурентами или сборщиками.
Наибольший рост выпуска отечественных сельхозмашин в количественном выражении, в частности, зафиксирован в сегменте кормоуборочных комбайнов — на 23%, до 599 единиц, сельскохозяйственных тракторов — на 23%, до 3 тыс. 644 единиц, зерноуборочных комбайнов — на 20%, до 4 тыс. 653 единиц, борон — на 18%, до 4 тыс. 171 единиц, сеялок — на 14%, до 4 тыс. 680 единиц, зерноочистительных машин — на 14%, до 1 тыс. 303 единиц, опрыскивателей — на 7%, до 923 единиц. В 2020 г. прогнозируется рост доли российской сельхозтехники на внутреннем рынке РФ до 58%.
Довольно статистики. Теперь объясню, почему это круто.
Потому что в начале 2000-х у нас почти не было дееспособных (в полном понимании этого слова) заводов сельхозтехники. Даже Ростсельмаш был на грани банкротства.
Потому что тот же комбайн в производстве намного сложнее автомобиля. Крупные заводы работают с сотнями российских производителей и поставщиков комплектующих. И это притом, что многие комплектующие они научились уже производить на своих площадках. Попробуйте организовать такой сложный бизнес в существующих реалиях.
Россия поставила два подряд рекорда по экспорту сельхозтехники. Еще 10 лет назад про экспорт можно было и не мечтать, а сейчас на 12 млрд руб. в год экспортируем в 4 десятка стран. Да, цифра не такая гигантская, но те, кто знаком с процессом экспорта, понимают, насколько он сложен. На его отладку, например, в Европе, требуется 6-8 лет и большие вложения.
Информационные спекулянты, так я их называю, постоянно говорят о количестве тракторов и комбайнов в СССР. Первое – площади там были побольше, второе – плановая экономика подразумевала определенное количество, пусть они и пылились бы на складе, третье – качество техники было низким, берешь 4 трактора (2 в поле, а два на запчасти), пятое – это как правило маломощные машины, а сейчас мощная техника, которая стоит 10-20 комбайнов или тракторов времен СССР.
Тренд на сокращение продаж в количественном выражении за счет увеличения эффективности и улучшения качества техники прослеживается и в Европе (кому интересно, смотрите — https://www.agbz.ru/articles/razvitie-selhozmashinostroeniya. ).
Кто-то говорит, что в России и за рубежом покупают нашу сельхозтехнику только из-за слабого рубля. Но это далеко не единственная причина. Главная причина – экономическая эффективность российских машин. И по качеству они выравниваются с иностранцами, а по некоторым параметрам в условиях сложных климатических условий, даже превосходят их (вот тут про сравнительный эксперимент https://zen.yandex.ru/media/id/59300fe48e557d4d1372cf53/srav. ).
Рад дискуссии в комментариях, если позиция авторов будет аргументированной.
Источник