Сгоревшая зарядка от айфона

Как работает гарантия Apple на аксессуары. Можно ли сдать сломанные зарядку, кабель, наушники?

Практически вся техника Apple славится качеством исполнения и низким процентом брака. Однако, поломки гаджетов или аксессуаров иногда случаются.

Вы часто спрашиваете нас, как быть в ситуации, когда ломается какой-либо комплектный гаджет или купленный отдельно аксессуар Apple.

Сейчас расскажем о том, что можно сдать по гарантии и можно ли получить аналогичное устройство на время ремонта.

На какие гаджеты и аксессуары распространяется гарантия Apple

Кроме приобретенных iPhone, iPad, iPod или Mac гарантия Apple распространяется и на находящиеся в коробке с устройствами аксессуары. Это касается как комплектных “шнурков” и зарядок, так и купленных отдельно.

В тексте ограниченной годовой гарантии Apple установлен перечень устройств, на которые распространяется гарантия компании:

ООО «Эппл Рус» гарантирует отсутствие дефектов материалов и качество изготовления аппаратных устройств и аксессуаров марки Apple, содержащихся в оригинальной упаковке («Продукт Apple»), при использовании в соответствии с руководствами пользователя, техническими характеристиками и другими опубликованными рекомендациями Apple в течение 1 (ОДНОГО) ГОДА с момента первоначальной покупки в розничной сети конечным покупателем.

❗При этом гарантия не распространяется:

▸ на расходные детали (защитные покрытия, аккумуляторы)

▸ на косметические повреждения, царапины, сколы, вмятины

▸ на повреждения от использования неоригинальных аксессуаров

▸ на повреждения от несчастных случаев или ненадлежащего обращения с гаджетом

▸ на поломки после обслуживания в неавторизованных СЦ

▸ на дефекты вследствие естественного износа

Кроме этого обращающийся в авторизованный СЦ пользователь должен являться полноправным владельцем гаджета. Это может быть подтверждено наличием чека о покупке, кроме этого пользователь должен самостоятельно разблокировать устройство и при необходимости отключить его от учетной записи Apple ID.

Так любой аксессуар, который использовался по назначению, не имеет следов вскрытия, падения или залития, можно сдать в сервисный центр по гарантии. Главное – соблюсти сроки. Касается это как аксессуаров из комплекта к iPhone/iPad/Mac, так и отдельно купленных устройств.

Что делать при поломке аксессуаров

Если решили сдать по гарантии сломавшийся блок питания, делайте следующее:

1. Найдите удобный для посещения авторизованный сервисный центр.

2. Обязательно созвонитесь с представителем СЦ, чтобы точно изложить проблему, узнать график работы и возможные ограничения, которые действуют в период сложной эпидемиологической ситуации.

3. Сделайте полную резервную копию iPhone в iCloud или на компьютере и соберите весь комплект гаджета. Делать это нужно в случае поломки комплектного аксессуара.

4. Не забудьте взять с собой подтверждающий покупку чек (бумажный или электронный) и удостоверение личности, чтобы избежать возможных заминок.

5. Направляйтесь в выбранный СЦ.

Какие проблемы могут ждать на месте

Единственная серьезная проблема, которая может ожидать вас – необходимость сдать смартфон вместе со сломанной зарядкой или кабелем. Это прописано в правилах Apple.

Изначально смартфон нужен, чтобы записать его серийный номер в бланк обращения, но чисто теоретически он может потребоваться для проверки неработающего аксессуара.

Читайте также:  Apple id using gmail

По нашему опыту и со слов большинства читателей, сдавать iPhone не потребуется в 99% случаев . Однако, никто не отменял вредных или принципиальных мастеров, которые встали не с той ноги или обиделись на неподобающее обращение клиента.

Так у купленного отдельно блока питания будет большое неоспоримое преимущество – вместе с ним точно ничего сдавать не потребуется.

Как быть с устройством на замену

На время ремонта техники любой покупатель в праве требовать аналогичный гаджет из подменного фонда. Данный момент регулирует Закон РФ “О защите прав потребителей” с последней редакцией от 08.12.2020.

Согласно данному нормативному акту, покупатель должен в письменном виде указать свое желание получить подменный гаджет на время ремонта своего аксессуара. Так в сервисе должны будут предоставить устройство, которое “обладает аналогичными основными потребительскими свойствами”.

Другими словами, могут выдать практически любой блок питания на замену ремонтируемому. Сделать это должны в трехдневный срок.

❗ Есть у данной нормы и исключения. На замену не выдаются:

▸ автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства

▸ электроприборы для приготовления пищи

Очень часто сервисные центры не соблюдают данную норму. С вас могут взять устную просьбу, а через три дня попросить написать ее письменно. Мастер может быстро произвести диагностику и до окончания трехдневного срока выдать заключение о замене сломавшегося аксессуара.

Сервисный центр может сослаться на отсутствие необходимых гаджетов в подменном фонде, что тоже будет являться прямым отказом выдавать аксессуары на время ремонта.

Краткий итог

Любой аксессуар Apple можно сдать по гарантии. Срок гарантии у отдельно купленного аксессуара свой, а у комплектного – равен гарантийному сроку iPhone/iPad/Mac.

В крайне редких случаях со сломанным аксессуаром могут потребовать сдать мобильный гаджет или компьютер.

Если вам необходимо подменное устройство на время ремонта сломанного, сразу же описывайте такую просьбу в письменном виде. Придется подождать минимум три дня, при этом есть вероятность, что аналогичной модели не окажется.

Желаем, чтобы ваши гаджеты и аксессуары никогда не ломались!

Источник

Медленная смерть кабеля Lightning: причины и последствия

В 2012 году, 12 сентября компания Apple анонсировала очередной смартфон iPhone 5. Вместе с увеличенным экраном, более мощным процессором, обновленным модулем камеры и рядом других «приятных мелочей», пользователи получили и революционный кабель Lightning. Кабель Lightning позволил подключать iPhone к зарядному устройству или компьютеру обеими сторонами. 8-контактный Lightning стал эволюционной заменой морально устаревшему 30-контактному USB кабелю. Но, как оказалось, и этот аксессуар не способен «жить вечно».

USB кабель MD818 (он же – Lightning), подвергся резкой критике со стороны рядовых пользователей. Все претензии связаны с недостаточной прочностью и износоустойчивостью шнура. Согласно отчету, приведенному Джейсоном О’Грейди (ZDNet), главной проблемой Lightning является его склонность к коррозии:

Месяц назад за 19$ я приобрел кабель Lightning. Спустя несколько недель я стал замечать, что при подключении к автомобильной зарядке, мой iPhone 5S отказывается заряжаться. Достаточно было пошевелить шнур и зарядка возобновлялась. А еще спустя неделю даже такие «косметические» манипуляции перестали давать какой-либо результат. Кабель окончательно перестал работать.

Взглянув на контакты «папы» USB Lightning, я обнаружил, что несколько позолоченных контактов покрыты коррозией.

Впрочем, это далеко не единственный случай. Начиная с анонса шнура Lightning в 2012 году и до сегодняшнего дня, количество вышедших из строя аксессуаров растет в геометрической прогрессии. Со стороны Apple, на возмущенные письма пользователей следовал один и тот же ответ: «Предположительно, что кабель Lightning подвергался воздействию влаги». Разумеется, что в опубликованных отзывах пользователей ни одна история не связана с «купанием шнура в воде».

Читайте также:  Iphone 8 plus шлейф кнопок включения

Существует две причины, по которым кабеля Lightning выходят из строя:

    1. Под действием конденсата влаги происходит замыкание между «землей» GND(1) и «+» PWR(5).

2. В результате возникновения электрической дуги и пробоя контактов под действием тока.

Несмотря на то, что на представленном снимке, где контакты шнура Lightning запечатлены под микроскопом, видны явные оплавления контактов, объяснить их происхождение на практике весьма сложно. Для того, чтобы произошло замыкание, уровень концентрации влаги на поверхности контактов должен быть весьма высоким, а напряжение и сила тока в USB кабеле попросту не может создавать внушительной электрической дуги.

В случае возникновения таких проблем со шнуром Lightning, в авторизованном центре Apple вы можете заменить подвергшийся коррозии кабель на новый. [Macrumors]

Владимир Кузин

DIY-техноман. Уверен, что все можно сделать своими руками. Коллайдер не в счет.

Источник

Почернели контакты на кабеле Lighting — причины и что делать?

Всем привет! Попробуйте взять и посмотреть на тот Lighting-кабель, которым Вы заряжаете iPhone. А если быть точнее, на коннектор. Все контакты чистые? Или все-таки есть почерневшие? Те, которые посередине, не выгорели? На самом деле, я практически никогда не обращал на это внимание — работает, заряжает… все нормально!

Однако, недавно мне в глаза бросились эти несколько черных контактов на коннекторе одного из Lighting-проводов. Полез проверять другие кабели, а там полностью аналогичная ситуация! Казалось бы, все это мелочь и о ней мало кто задумывается (до поры до времени). Но если уж обратить внимание, то тогда становится, как минимум, интересно… И действительно, что это? Брак? Сгорели? Безопасно использовать кабель или нет? Почему так происходит? Нужно ли бежать в сервис?

Я эту тему детально (насколько это возможно) изучил и сейчас коротенько вам все расскажу, поехали!

Кстати, речь пойдет именно про оригинальные аксессуары, про «китайские» и говорить нечего — при любом любом почернении коннектора, они, в лучшем случае, просто перестанут работать.

Почему чернеют контакты на Lighting проводе?

Точного ответа на вопрос никто не дает, однако с большой долей вероятности это происходит в результате попадания влаги, коррозии и последующего выгорания контактов. Во всяком случае, большинство пользователей на форуме компании Apple склоняются именно к этому варианту. Однако и здесь существуют некоторые несостыковки.

Многие пользователи, которые сталкиваются с этой проблемой, утверждают, что ни каких контактов с водой у провода не было, а значит коррозии и взяться неоткуда. И со своей стороны могу отметить, что и мои кабели вряд ли купались в воде. Однако чернота есть на каждом.

Вот история человека, у которого с момента приобретения iPhone прошло не больше недели, а коррозия на некоторых разъемах уже появилась и кабель отказался заряжать телефон.

Конечно, возможно причина не только в почерневшем Lighting-е, и ему бы стоило для начала воспользоваться моими советами, которые позволяют бороться с проблемами подключения к компьютеру и отсутствием зарядки iPhone. И тогда все было бы «ОК»!:)

А если серьезно, то, судя по ответу, Apple сама признала эту проблему и бесплатно выслала человеку новый кабель, взамен «погоревшего».

Вообще, если пробежаться по форумам, то количество таких обращений достаточно велико и многие заокеанские пользователи сталкиваются с похожими проблемами. Получается, что даже малейшее отклонение условий эксплуатации от «нормальных», приведет к нагару на штекере USB-провода и его выгоранию.

Что делать если коннекторы Lighting кабеля почернели?

Если Вы проживаете в стране, в которой есть фирменные магазины Apple Store с сервисной зоной, то можно смело обращаться туда. Либо с личным визитом, либо позвонив и впоследствии отправив кабель по почте. В большинстве случаев, Apple идет на встречу клиенту и производит замену USB-провода.

Несмотря на то, что проблема если не глобальная, то уж точно не самая редкая, каждый раз при замене кабеля сотрудники Apple говорят об «уникальном» случае и о том, что Вы первый, кто вообще обратился с этой поломкой. Вот так вот! Врут и не краснеют!:)

А что делать тем пользователям, у которых в стране нет фирменных магазинов и сервисных зон, например в России? Здесь всего два варианта:

  1. Если контакты немного почернели, но кабель работает, то на мой взгляд, целесообразно продолжать им пользоваться. Во всяком случае, у меня никаких проблем не возникает. Но это исключительно мое личное мнение, а ни в коем случае не призыв к действию.
  2. Если же кабель отказался заряжать или внешний вид почерневших дорожек на коннекторе доставляет Вам эстетические и моральные страдания, ничего не остается как просто купить новый. Ведь для того, чтобы поменять по гарантии кабель Lighting в РФ, нужно обладать… не знаю даже как это описать! На мой взгляд, это как минимум очень непростая задача. Если кому-то это удавалось, поделитесь в комментариях!

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Самый главный — постарайтесь относиться к Lighting кабелю достаточно аккуратно: не трогать его мокрыми руками, при использовании в машине не допускать касания его с ковриком под ногами, где может скапливаться вода. Хотя даже такое бережное отношение, как показывает и мой опыт, и опыт многих людей, не дает полную гарантию того, что коннекторы не выгорят самостоятельно.

И несмотря на то, что все мои провода с почерневшими контактами еще работают и без каких-либо проблем (вроде бы) заряжают iPhone (iPad), «осадочек», как говорится, остался… Apple, ну как так-то?

Источник

Фирменная зарядка Apple для iPhone загорелась среди ночи прямо в кровати

17-летняя девушка получила ожог щеки

Следующая история произошла с 17-летней Эми Холл (Amie Hall) из Бирмингема, Англия. Девушка сообщила, что её зарядное устройство для iPhone загорелось и подожгло одеяло.

Инцидент произошел ночью 18 марта, когда Эми Холл легла спать. Она подключила свой iPhone к зарядному устройству и оставила его на постели рядом с собой. Через какое-то время девушка внезапно заметила пламя прямо на своём одеяле и получила ожог щеки. Эми позвала мать, вместе с которой они потушили пожар, не вызывая пожарных.

Эми Холл поделилась в Facebook фотографиями своего постельного белья и оплавленного зарядного кабеля, которые ещё раз демонстрируют, к чему может привести привычка оставлять смартфон на ночь рядом с кроватью. Современные смартфоны и зарядные устройства оснащены технологиями для защиты от скачков напряжения, перегрева и так далее. Однако не все производители выпускают одинаково качественную продукцию.

Издание Birmingham Mail предположило, что девушка использовала фирменный зарядный кабель Apple и блок питания другого бренда, однако Эми Холл утверждает обратное: «Это было не какое-то дешёвое зарядное устройство — это фирменный адаптер Apple. Пожалуйста, не оставляйте телефон заряжаться на ночь».

Apple в настоящее время расследует причину пожара. Компания рекомендует не заряжать iPhone в местах с повышенной влажностью или плохой вентиляцией. Это может привести к перегреву зарядного устройства. Компания также посоветовала регулярно проверять аксессуары на предмет наличия повреждений.

Источник

Оцените статью