- Адаптивные шаблоны Figma: как сделать гибкий дизайн-компонент мобильной навигации iOS
- Из чего состоит Tab Bar
- Адаптивный компонент
- Проблема кроется в иконках
- Способ первый — сразу отсоединять иконки
- Cпособ второй — хранить в системе иконки двух типов
- Способ третий — добавление промежуточного компонента
- Адаптивные шаблоны Figma: как сделать гибкий дизайн-компонент навигации iOS
- 10 лучших UI-китов в Figma для вашего проекта
Адаптивные шаблоны Figma: как сделать гибкий дизайн-компонент мобильной навигации iOS
Всякий раз, создавая новый продукт, хочется сделать его лучше предыдущего, подобрать элегантное решение, чтобы создать удобные и гибкие компоненты дизайн-системы в Figma.
При создании набора компонентных iOS-шаблонов для Figma я решил поэкспериментировать с компонентом Tab Bar. Напомню, что в гайдлайнах iOS это нижняя навигация. Мне хотелось, чтобы его содержимое имело логичное и оптимальное поведение при ресайзе. Хотелось сделать его максимально адаптивным для всех iOS-устройств, насколько это позволяет сделать Figma и направляющие (constraints).
Кстати, если вы используете Figma, я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы. Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.
А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken
Из чего состоит Tab Bar
Tab Bar представляет из себя набор иконок с подписями либо без, по нажатию ведущие в соответствующий раздел приложения. Активный раздел всегда подсвечивается цветом. Гайдлайнами рекомендовано использовать от трёх до пяти разделов внутри приложений, использующих Tab Bar как основной навигационный контрол.
Адаптивный компонент
Пока что ни один инструмент для дизайна интерфейсов не даёт возможностей полной адаптивности. Figma не исключение, в ней используется уже классический constraints-подход, но даже с ним можно сделать многое. Например, на анимации ниже можно увидеть идеальное и фактически адаптивное поведение Tab Bar на всех устройствах:
Элементы двигаются пропорционально отступам между ними. Ниже я расскажу о том, как простым путём добиться такого поведения.
Проблема кроется в иконках
Хорошая дизайн-система в Figma обязательно содержит библиотеку иконок. Хотя бы основных системных. Это избавляет от необходимости каждый раз импортировать их вручную из SVG-файлов.
По хорошему, для каждого компонента-иконки, из которых вы соберёте себе удобную библиотеку со временем, должны стоять констрейны в режиме Scale. Тогда вы получите гибкую иконку, которую можно использовать в любых размерностях: 16х16, 44х44 и так далее.
Скорее всего, именно такую иконку через левую панель Figma вы перебросите внутрь Tab Bar и добавите подпись, когда начнёте создавать компонент. И проблема в том, что с такими констрейнами иконку всегда будет плющить внутри Tab Bar при ресайзе, если вы хотите получить адаптивный компонент:
Есть несколько способов решения проблемы
Способ первый — сразу отсоединять иконки
Я предположил выше, что в вашей дизайн-системе все компоненты иконок в режиме Scale, значит, при создании Tab Bar можно сразу разрывать связь с ними и присваивать каждой иконке индивидуальные констрейны Center. Она в свою очередь останется во фрейме, которому нужно выставить режим Scale.
- Плюс: скорость.
- Минус: отсоединение компонента от системы.
Используйте функциональность Detach Instance в контекстном меню для компонента иконки
Cпособ второй — хранить в системе иконки двух типов
Этот способ может подойти, если иконок не так много в проекте. Просто дублируете весь Scale-набор, распускаете, меняете констрейны на Center, снова создаёте компоненты и отправляете на новую страницу с другим именем. Последнее время мне кажется здравой идея о том, что несколько сотен иконок в любой системе для Figma можно хранить как Scaleable, так и Centered.
- Плюс: гибкость.
- Минус: если иконок много, их сложнее упорядочивать.
Левая иконка растягивается пропорционально, тогда как вокруг иконки справа растягивается лишь фрейм
Способ третий — добавление промежуточного компонента
Согласно концепции атомарного дизайна, такой компонент будет считаться молекулой. Упаковываете в него иконку и подпись, затем смело ставите констрейны Center обоим, а для самой молекулы ставите режим Scale, когда вложите их в свой Tab Bar. Таким образом констрейны самой иконки будут проигнорированы.
Кроме того, иконка с подписью — это эффективный навигационный паттерн. Так почему бы не переиспользовать этот компонент где-нибудь ещё в проекте?
- Плюс: эффективность.
- Минус: лишний компонент системы.
Лично я использую третий способ. Мне кажется он более элегантный и профессиональный. Может быть у вас есть свои способы? Пишите в комментариях.
Кстати, последнее время во время любых дизайн-исследований я делюсь мыслями в прямом эфире на своем телеграм-канале Полезное Дизайнеру.
Кстати, если вы понимаете западные дизайн-тренды, внимательны к сетке, типографике, горизонтальному ритму и вообще к каждому пикселю, то у вас есть отличная возможность присоединиться к небольшой команде Setproduct, чтобы совместно наполнить digital-рынок качественными дизайн темплейтами, которые экономят другим командам целые месяцы разработки. Напишите мне в Telegram.
Источник
Адаптивные шаблоны Figma: как сделать гибкий дизайн-компонент навигации iOS
Всякий раз, создавая новый продукт, хочется сделать его лучше предыдущего, подобрать элегантное решение, чтобы создать удобные и гибкие компоненты дизайн-системы в Figma.
При создании набора компонентных iOS-шаблонов для Figma я решил поэкспериментировать с компонентом Tab Bar. Напомню, что в гайдлайнах iOS это нижняя навигация. Мне хотелось, чтобы его содержимое имело логичное и оптимальное поведение при ресайзе. Хотелось сделать его максимально адаптивным для всех iOS-устройств, насколько это позволяет сделать Figma и направляющие (constraints).
Tab Bar представляет из себя набор иконок с подписями либо без, по нажатию ведущие в соответствующий раздел приложения. Активный раздел всегда подсвечивается цветом. Гайдлайнами рекомендовано использовать от трёх до пяти разделов внутри приложений, использующих Tab Bar как основной навигационный контрол.
Пока что ни один инструмент для дизайна интерфейсов не даёт возможностей полной адаптивности. Figma не исключение, в ней используется уже классический constraints-подход, но даже с ним можно сделать многое. Например, на анимации ниже можно увидеть идеальное и фактически адаптивное поведение Tab Bar на всех устройствах:
Хорошая дизайн-система в Figma обязательно содержит библиотеку иконок. Хотя бы основных системных. Это избавляет от необходимости каждый раз импортировать их вручную из SVG-файлов.
По хорошему, для каждого компонента-иконки, из которых вы соберёте себе удобную библиотеку со временем, должны стоять констрейны в режиме Scale. Тогда вы получите гибкую иконку, которую можно использовать в любых размерностях: 16х16, 44х44 и так далее.
Скорее всего, именно такую иконку через левую панель Figma вы перебросите внутрь Tab Bar и добавите подпись, когда начнёте создавать компонент. И проблема в том, что с такими констрейнами иконку всегда будет плющить внутри Tab Bar при ресайзе, если вы хотите получить адаптивный компонент:
Источник
10 лучших UI-китов в Figma для вашего проекта
Разработка мобильных и веб приложений это достаточно большой и трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов. Чаще всего в веб-интерфейсе используются множество повторяющихся элементов. В таких случаях и приходят на помощь UI-киты, которые сэкономят кучу времени и сил.
Поэтому, я собрал десять самых интересных UI-китов в Figma, которые могут облегчить вашу работу над проектом. Погнали!
Это полный набор пользовательского интерфейса для приложений связанных с едой. В пак входят готовые экраны с регистрацией, личным кабинетом и процессом покупки товара. В общем, если вы разрабатываете подобное приложение, где необходимы эти элементы, то обязательно загляните в этот набор, так как он сэкономит вам немало времени.
Это стартовый набор каркасов для быстрого проектирования и прототипирования ваших идей. Его библиотека содержит более 150+ компонентов и 50+ готовых к использованию мобильных экранов. Вы также можете легко создавать новые компоненты и экраны с помощью руководства по стилю.
Этот пак пользовательского интерфейса может понадобиться при создании приложений под IOS. Для того, чтобы максимально точно подобрать размеры, цвета, расположение всех элементов и существует этот набор. С помощью готовых меню, табов, статус баров можно хорошо сократить время создания приложения. Помимо всего, в паке находятся элементы из последней версии IOS 14, поэтому набор будет оставаться актуальным еще долгое время.
UI-комплект Material Design основан на стилизованных рекомендациях, совместимых с официальными спецификациями. Он содержит в себе впечатляющее количество настраиваемых и готовых к использованию компонентов, которые можно использовать. Этот пак подойдет для использования в Android приложениях. Так что, если вам нужны элементы для создания приложения, вы можете использовать набор Material Design.
Это интересный набор из прототипов рисованного типа. Если Нужно красиво показать проектирование сайта, либо приложения этот пак поможет вам сделать это. Библиотека состоит из более чем 100 компонентов проектирования, которая поможет вам быстрее работать над проектами! В набор входят кнопки, текстовые поля, вкладки, изображения и множество вариантов их использования. А гибкие компоненты, помогут использовать элементы как для мобильных экранов, так и для пк.
Система дизайна Pegasus — это гибкий, удобный и доступный набор компонентов, сделанный в Figma. Этот набор создан с использованием компонентов Variants для увеличения скорости рабочего процесса. В библиотеку дизайн системы входит: 300+ компонентов, 72+ оригинальных иконок. Так что, если вам нужны элементы для создания мобильного или веб приложения, то смело используйте этот набор.
Этот набор проектировок в Figma полон элементов пользовательского интерфейса, разделов и компонентов для упрощения прототипирования. Эти шаблоны каркасов имеют низкую точность и созданы для мозгового штурма и планирования ваших дизайнов. Если вы хотите ускорить создание вайрфреймов в Figma, этот набор поможет вам сэкономить время на протяжении всего творческого процесса.
Этот набор поможет ускорить рабочий процесс проектирования и создать красивое мобильное приложение с помощью полностью настраиваемых элементов в Figma. В паке есть множество готовых экранов мобильного приложения под IOS, переписка, графики, календарь и многое другое. Также есть отдельная страница с элементами навигации, меню, различных полей и текстовых блоков.
Библиотека диаграмм Figma, состоящая из различных компонентов. Содержит наиболее распространенные шаблоны визуализации данных, от простых гистограмм до сложных тепловых карт и финансовых свечей. Подходит для информационных панелей, презентаций, визуализаций или любого другого типа проектов по дизайну данных. Набор очень интересный, можно кастомизировать все под свой проект, менять данные, цвета и текст.
Это огромная библиотека различных элементов для пользовательского интерфейса. Состоит из иконок, кнопок, полей ввода и уведомлений. Этот набор отличается он прошлых тем, что в нем есть много вариаций статуса кнопок, поэтому, если не хотите тратить время на создание этих элементов — смело используйте готовые вариации.
❤ Если тебе понравилась статья то поддержи ее лайком, а я продолжу делиться полезным о дизайне 🙂
👋🏻 Я открыт к сотрудничеству, пишите в Телеграм
Опережу обычный для местных говноедов негатив ложкой меда: спасибо за подборку)
Сказал первонах-говноед /0
По поводу «говноедов», это вам к зеркалу.
А автору подборки спасибо!
Думал, перекличка будет более массовой, всего у двоих триггер сработал)
Огромное спасибо! Особенно за кит для iOS. Когда уже Apple официально появится в Figma со своими китами? Неужели они до сих пор в Sketch работают? (может поэтому iOS так медленно развивается!)
Зачем им выпускать кит для figma. Figma — это чисто СНГ инструмент, в остальном мире главенствует великолепный sketch. По крайней мере судя по исследованию, которое я видел пару месяцев назад.
Не понимаю этой повальной любви к Figma. Лагучий кусок непонятно чего, буквально сегодня боролся с ней, с ее лагами и странностями. Стоит режим контуров включить, даже на небольшом проекте (70 фреймов) и все, начинается карнавал. А большие проекты она впринципе может не открыть
Чисто СНГ инструмент, Uber, Microsoft, Zoom, Twitter, типичные компании из СНГ.
Чувак, ты серьезно? У меня топовый макбук просто усирается от Скетча. Все то, что ты пишешь это тупо про скетч, а не фигму. 2021-й год на дворе, они до сих пор нормальную коллабу не настроили.
За Фигмой будущее. Очень проорал, что это чисто СНГшный инструмент.
Да, переход даётся не легко. Тяжело. Но после 2-х месяцев и нескольких серьёзных проектов, у тебя открываются глаза, и ты понимаешь на сколько Скетч это древнее и неповоротливое говно мамонта.
Фигма откусила у скетча большую часть аудитории еще до ковида. Сейчас тем более отрыв увеличился.
Про «снг» — это обычный яблодрочерский гундеж, неподкрепленный ни фактами, ни логикой событий.
та же тема. скетч предел пока открывал проект на топовых машинах. а чувак чисто душный поц который ссыт любой движухи
переехал со скетча в фигму год назад ровно с огромными библиотеками. вздохнул свободно.
и скетч вспоминаю с чувством рвоты
32 гига оперативы решают все проблемы)
32 гига ради фигмы? Спасибо, не надо. Плюс проблема не в оперативке, а в самой фигме
12 Гб стоит. Открыто по 4 проекта, в каждом несколько сотен экранов. Непонятно, почему у вас проблемы.
Переход из скетча дался мне не сразу, но потом я не раз осознавал, что поступил правильно.
Самому хотелось бы это понять
Что же это за невероятное исследование?
Как и сказал, это было пару месяцев назад. Скину, если снова его увижу
Одна бабка в трамвае вилами на воде надвое написала. Ясно.
По твоему, я должен хранить ссылки на всё, что читаю, чтобы потом какому-то клоуну что-то доказывать, ты серьезно?
По-моему, ты должен обосновывать свои заявления чем-то кроме примитивного яблодрочерства и аргументов «с потолка» про СНГ. Это вообще явная глупость, по которой легко считывается твой уровень. Я встречал много статей о том, что фигма за короткое время опередила и скетч, и тем более, xd. И мне (и всем присутствующим) предельно ясно, почему именно так вышло.
Спору нет, у всех есть сильные и слабые стороны, но пока у фигмы их больше. А если что-то не так работало — то судя по всему, дело было не в бобине;)
Источник