Широкий угол камеры айфон

Содержание
  1. О функциях камеры на iPhone
  2. Сохраните свой образ с помощью фотографических стилей
  3. Настройка фотографического стиля
  4. Изменение фотографического стиля
  5. Съемка крупным планом макрофото и макровидео
  6. Снимайте видео с помощью QuickTake
  7. Удерживайте кнопку затвора для съемки видео
  8. Проведите вправо, чтобы продолжать съемку
  9. Проведите влево для перехода в режим серийной съемки
  10. Используйте средства автоматического усовершенствования фотографий
  11. Регулируйте фокус и экспозицию
  12. Делайте зеркальные селфи
  13. Фотографируйте еще быстрее
  14. Улучшайте селфи и фотографии с использованием сверхширокоугольного объектива
  15. Guide-Apple
  16. Самые интересные новости о технике Apple и не только.
  17. Как включить широкоугольную камеру на Айфон 12?
  18. Как снимать широкоугольным объективом Айфон 12
  19. Обзор камер iPhone 13 Pro Max
  20. Вводные
  21. Самые заметные изменения
  22. Телевик
  23. Ультраширокоугольная камера
  24. Макро
  25. Сама ультраширокоугольная камера
  26. Широкоугольная камера
  27. Фотостили
  28. Видео
  29. Кинематографический стиль
  30. Apple ProRes

О функциях камеры на iPhone

Узнайте о фотографических стилях, QuickTake, сверхширокоугольной камере и других функциях камеры iPhone.

Сохраните свой образ с помощью фотографических стилей

Фотографические стили на моделях iPhone 13 позволяют настроить внешний вид изображений в программе «Камера». Выберите предустановленный стиль «Насыщенный контраст», «Яркий», «Теплый» или «Холодный» и при необходимости выполните более точную настройку, отрегулировав параметры «Тон» и «Теплота». Задайте стиль один раз, чтобы использовать настройки предпочитаемого стиля при каждой фотосъемке в режиме «Фото».

Настройка фотографического стиля

При первом открытии приложения «Камера» нажмите «Настроить», чтобы выбрать стиль фотографии. Прокрутите список стилей и нажмите «Использовать [название стиля]», выбрав понравившуюся настройку.

Обязательно настройте стиль до начала фотосъемки. Вы не сможете добавить фотографический стиль к фотографии, после того как ее уже сделали.

Изменение фотографического стиля

Хотите изменить заданный фотографический стиль? Просто откройте программу «Камера», нажмите стрелку и нажмите «Фотографические стили» . Стандартный — это реалистичный сбалансированный стиль по умолчанию, который нельзя изменить, но можно смахнуть влево, чтобы просмотреть другие готовые стили, которые можно изменить. Нажмите «Настроить» , чтобы отрегулировать тон и теплоту для выбранного стиля.

Съемка крупным планом макрофото и макровидео

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max могут снимать макрофото с помощью новой сверхширокоугольной камеры, обновленного объектива и системы автофокуса, позволяющей получать потрясающие крупные планы с резким фокусом на расстоянии всего 2 см. Кроме того, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max могут снимать макровидео, даже замедленное и таймлапс.

Макросъемка в режимах «Фото» и «Видео» производится автоматически — просто поднесите iPhone к объекту и камера автоматически переключится на широкоугольную камеру, если та не была выбрана раньше, при этом кадрирование сохранится. Для съемки макровидео в замедленном режиме или в режиме «Таймлапс», выберите сверхширокоугольную камеру (0,5x) и поднесите устройство близко к объекту съемки.

Вы можете наблюдать переключение между приложением «Камера» и сверхширокоугольной камерой по мере перемещения iPhone к объекту съемки или от него. Чтобы отключить автоматическое переключение в режим маросъемки, перейдите в «Настройки» > «Камера» и отключите параметр «Автомакро». Для съемки макрофото и макровидео при отключенном автоматическом переключении в режим «Макро», выберите сверхширокоугольную камеру (0,5x) и поднесите устройство ближе к объекту съемки.

Снимайте видео с помощью QuickTake

Вы можете использовать QuickTake для записи видео не выходя из режима фото. Функция QuickTake доступна на iPhone XS, iPhone XR и более поздних моделях.

Удерживайте кнопку затвора для съемки видео

По умолчанию приложение «Камера» открывается в режиме фотосъемки. Нажмите кнопку затвора , чтобы сделать снимок. Затем нажмите стрелку , чтобы настроить параметры, например вспышку, Live Photos, таймер и т. д.

Если необходимо снять видеоролик QuickTake, просто нажмите и удерживайте кнопку затвора *. Чтобы остановить запись, отпустите кнопку.

В iOS 14 вы можете удерживать одну из кнопок громкости, чтобы записать видео QuickTake. Если у вас включен параметр «Кнопка увелич. громк. для серий», вы можете использовать кнопку уменьшения громкости для съемки видео QuickTake.

Проведите вправо, чтобы продолжать съемку

Чтобы продолжать съемку видео, не удерживая кнопку затвора , сдвиньте ее вправо, затем отпустите. Когда идет съемка видео, кнопка затвора отображается справа. Чтобы сделать фото во время записи видео, нажмите кнопку затвора . Чтобы завершить съемку, нажмите кнопку записи.

Проведите влево для перехода в режим серийной съемки

Сдвиньте кнопку затвора влево и удерживайте ее, чтобы сделать серию снимков, затем отпустите, чтобы прекратить съемку.

В iOS 14 можно снимать фотографии в режиме серийной съемки, нажав кнопку увеличения громкости. Просто зайдите в «Настройки» > «Камера» и включите функцию «Кнопка увелич. громк. для серий».

* Чтобы снимать видеоролики с настраиваемым разрешением, стереозвуком и функцией усиления звука, переключитесь в режим видеосъемки.

Используйте средства автоматического усовершенствования фотографий

Благодаря функции обнаружения сцены, поддерживаемой моделями iPhone 12 и более поздними, камера интеллектуально определяет, что вы фотографируете, и применяет особые настройки, чтобы подчеркнуть нюансы сцены. Чтобы отключить эту функцию, перейдите в раздел «Настройки» > «Камера» и выключите «Обнаружение сцены».

Регулируйте фокус и экспозицию

Перед тем как сделать снимок, камера автоматически устанавливает фокус и экспозицию, а функция распознавания лиц уравновешивает экспозицию для многих лиц. Вы можете использовать управление компенсацией экспозиции, чтобы точно установить и зафиксировать экспозицию для предстоящих снимков.

Просто коснитесь стрелки , затем коснитесь и отрегулируйте уровень экспозиции. Экспозиция фиксируется до следующего открытия приложения «Камера».

Управление компенсацией экспозиции доступно на моделях iPhone 11, iPhone 11 Pro и более поздних с iOS 14 или более поздней.

Делайте зеркальные селфи

В iOS 14 можно делать зеркальное селфи, на котором снимок будет таким, каким вы его видите в кадре. Чтобы включить функцию зеркальной фронтальной камеры, перейдите в «Настройки» > «Камера», затем включите функцию.

Зеркальная фронтальная камера для фотографий и видео доступна на iPhone XS, iPhone XR и более поздних моделях. Если у вас модель от iPhone 6s до iPhone X, функция зеркального отражения фотографий спереди позволяет делать только фотографии.

Фотографируйте еще быстрее

Вы можете использовать функцию «Более быстрое срабатывание затвора», чтобы изменить способ обработки изображений: это позволяет делать больше фотографий, быстро нажимая кнопку спуска затвора . Чтобы отключить эту функцию, перейдите в раздел «Настройки» > «Камера» и отключите параметр «Более быстрое срабатывание затвора».

Функция «Более быстрое срабатывание затвора» доступна на моделях iPhone XS, iPhone XR и более поздних с iOS 14 или более поздней.

Улучшайте селфи и фотографии с использованием сверхширокоугольного объектива

Функция коррекции объектива автоматически делает более естественными селфи, сделанные на фронтальную камеру, или фотографии, снятые со сверхширокоугольным (0,5x) объективом. Чтобы отключить эту функцию, перейдите в раздел «Настройки» > «Камера» и выключите функцию «Коррекция объектива».

Функция коррекции объектива доступна на iPhone 12 и более поздних моделях.

Читайте также:  Режим модем айфон не работает

Источник

Guide-Apple

Самые интересные новости о технике Apple и не только.

Как включить широкоугольную камеру на Айфон 12?

Абсолютно все новые iPhone 12, включая Pro и Mini модели, имеют в наличии широкоугольную камеру.

Как оказалось, далеко не многие знают, как можно её включить. Давайте разбираться в этом вопросе.

Как снимать широкоугольным объективом Айфон 12

Если раньше новые iPhone радовали нас крутыми портретным фотками с размытым фоном, то сейчас этим уже не удивить и хочется чего-то больше.

Этим больше является широкоугольная линза, которая появилась ещё в прошлом поколении. Благодаря ей, в объектив попадает намного больше деталей.

Как оказалось, пользоваться ей тоже не сложно. На всех Айфонах 12 снимать широкоугольным объективом достаточно просто.

Вот как это сделать:

  • открываем приложение Камера;
  • внизу наблюдаем кнопку 1x, которую нужно просто потянуть вправо (можно просто нажимать, но это чуточку дольше);
  • чтобы выбрать широкий угол вам нужно сделать эту отметку 0,5x.

Если у вас iPhone 12 Pro или iPhone 12 Pro Max, то тут сразу есть три кнопки и вы можете выбрать 0,5x или также как и раньше, провести пальцем вправо до этой отметки.

Из хороших новостей можно сразу отметить, что теперь с шириком работает и ночной режим. Так что теперь плохое освещение не станет помехой для крутых фотографий.

Источник

Обзор камер iPhone 13 Pro Max

Текст актуален и для обычного 13 Pro.

iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Кажется, в этом году особенно кайфанут покупатели обычных iPhone 13 Pro: если годом ранее у них стоял выбор между компактностью и самыми продвинутыми камерами среди всех айфонов, то теперь Apple снова вернула унификацию в линейку.

Обрадовался этому и я: мне не нужен огроменный 13 Pro Max, ставший ещё толще и тяжелее и без того не самого компактного и лёгкого 12 Pro Max. Мало того, даже небольшой 13 Pro уже весит слишком много, на мой взгляд. Я из-за этого даже снял чехол, чтобы вернуться к привычным от 12 Pro ощущениям.

Так вот. Новые «прошки» с аппаратной точки зрения — это три новые камеры и одна старая. Если же посмотреть на эти устройства с точки зрения софта, то все камеры стали новыми.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Вводные

Сравню технические параметры камеры с прошлым поколением «прошек»:

iPhone 13 Pro / 13 Pro Max iPhone 12 Pro Max iPhone 12 Pro
Широкоугольная камера 12 Мп, сенсор Sony IMX703, размер каждого пикселя 1,9 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.5, объектив c семью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX603, размер каждого пикселя 1,7 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,4 µm. Оптическая стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм
Сверхширокоугольная камера 12 Мп, сенсор IMX772, размер каждого пикселя 1,0 µm. Автофокус. Светосила f/1.8, объектив из пяти элементов с шестью линзами эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм
Телефотокамера 12 Мп, сенсор Sony IMX713, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.8, объектив с шестью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм (3-кратный оптический зум) 12 Мп, сенсор Sony IMX613, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.2, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм (2,5-кратный оптический зум) 12 Мп, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.0, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 52 мм (2-кратный оптический зум)
LiDAR Sony IMX590 Sony IMX590 Sony IMX590
Фронтальная камера 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм

Особенно сильно разница будет заметна именно владельцам маленьких 12 Pro: в 13 Pro и трёхкратный оптический зум, и матричная стабилизация.

А что получат люди, которые решат сменить iPhone 12 Pro Max на новые «прошки»? Новые сенсоры, которые не дадут сильно большую разницу, а также увеличившееся фокусное расстояние телевика — с 63 до 77 мм в эквиваленте.

iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Самые заметные изменения

Если сравнивать лоб в лоб с «двенашками», то самым простым ответом на вопрос «как снимают 13 Pro и 13 Pro Max» станет «слегка иначе, чем 12 Pro или 12 Pro Max». Apple подкрутила цветовую температуру и точку чёрного. Особенно хорошо это заметно с тоном кожи и снимками, сделанными при помощи ночного режима.

Если раньше портреты выходили очень тёплыми, то сейчас камера iPhone 13 Pro или 13 Pro Max склонна передавать естественный и близкий к нему тон кожи. Но цветопередача — крайне субъективный показатель. Кто-то скажет, что это хорошо, а кому-то этот факт не покажется классным. Особенно если человек увидит, как айфон передал неравномерный тон его кожи. Вот три портрета. Сняты они на 12 Pro, 12 Pro Max и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

В ночи новые айфоны также снимают иначе. Основная камера включает ночной режим в гораздо более тёмных условиях, нежели iPhone 12 Pro или 12 Pro Max. Этого получилось достигнуть благодаря двум факторам: сама матрица стала больше (размер пикселя составляет 1,9 µm против 1,7 µm у 12 Pro Max и 1,4 µm у 12 Pro), а также увеличилась светосила с f/1.6 до f/1.5. Вот фото, снятые на 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

Ночные снимки выглядят… Более ночными, чем в прошлом поколении. Если «двенашки» высветляли снимок, то новые 13 Pro делают его темнее.

Для кого-то этот момент может оказаться проблематичным. Но вопрос решается увеличением времени создания ночного снимка до максимума. В этом случае фотографии будут светлее.

Телевик

Обе «прошки» получили телефотокамеру с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм. Это 2,96-кратное оптическое увеличение в сравнении с широкоугольной камерой, у которой стоит линза с эквивалентом 26 мм. Чтобы не усложнять интерфейс лишними цифрами, Apple округлила значение до трёх.

Это означает, что в кадре будет помещаться меньше информации, а объекты, попадающие в кадр, будут более плотно «собраны», что создаст бо́льшую динамичность. Также 77 мм входит в «золотой стандарт» фокусных расстояний для портретных объективов, который начинается с 50 мм и продолжается вплоть до 90 мм. Однако тут ещё в большинстве случаев работает зависимость «чем выше значение, тем лучше»: портреты, снятые на 77 мм, будут интереснее портретов, снятых на 52 мм (12 Pro) или 63 мм (12 Pro Max).

Однако с увеличением фокусного расстояния уменьшается светосила объекта. И теперь вместо f/2.0 у 12 Pro и f/2.2 у 12 Pro Max апертурное значение составляет f/2.8 (тут уже работает зависимость «цифра больше — значение ниже»). Это означает, что объектив способен обрабатывать меньше света.

Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в этом случае размер объектива возрастёт. Это не только сделает блок камеры ещё больше, но и значительно увеличит толщину смартфона.

Однако снижение светосилы на чуть больше, чем 0,8–0,6 стопа, не очень фатально. Практически это приведёт к увеличению значения ISO. Например, вы снимали портрет на 12 Pro Max. Предположим, у вас условия, в которых камера установила значение светочувствительности на уровне ISO 400. Портретный объектив 13 Pro / 13 Pro Max в аналогичных условиях выдаст ISO 640.

В условиях, где света достаточно, это не самые высокие показатели, и обращать внимание на них не нужно. Однако для ночных фотографий это означает или увеличение шумов, или снижение детализации из-за более грубой работы шумодава, или более тёмные снимки.

В этом году Apple заявила, что на телевике появился ночной режим. И вот тут мне непонятно: очень часто камера кропает снимок с широкоугольной камеры. Понять это можно простым образом: надёжно зафиксируйте айфон, а затем переключайтесь с 3× на портретный режим и обратно. Если ракурс меняется, то камера тоже меняется, поскольку телефотообъектив всегда работает именно в портретном режиме.

Кто-то ещё скажет, что на f/2.8 бокешечка будет поменьше, чем на f/2.2. Это действительно так, но для такой маленькой матрицы разницу в оптическом, а не софтовом размытии заднего фона вы вряд ли заметите.

Ультраширокоугольная камера

Apple значительно изменила оптическую систему ультраширокоугольной камеры. В «прошках» теперь большее количество линз: не пять, а шесть. Больше линз — лучше картинка. Также увеличена светосила объектива с f/2.4 до f/1.8.

Макро

Помимо этого, в камеру добавили автофокус. Это позволит вам делать макро-снимки. Многих в моём инстаграме очень заинтересовал глаз Наташи, снятый именно в таком режиме:

Я сравнил снимки, сделанные на Samsung Galaxy S21 Ultra и на iPhone 13 Pro. На айфоне их делать значительно проще, а также он ловит фокус, когда смартфон гораздо ближе к объекту. Но детализация всё-таки лучше у Samsung.

Снимок, сделанный на айфон, гораздо темнее, поскольку он фокусируется на более близком относительно объекта расстоянии. «Самсунгу» же нужно гораздо большее расстояние для фокусировки, поэтому источник света и не был перекрыт.

Пока не исправлена проблема с переключением камеры в макрорежим: иногда я хочу отключить эту функцию. Я знаю, что с каким-то из обновлений Apple поправит этот недостаток. Но мы получили iOS 15.0.2, и пока этого апдейта нет.

Когда делаешь снимки, понимаешь, почему Apple поступила так. Вот два снимка, сделанные в режиме 1× и 0,5× соответственно:

Эти два снимка сделаны с одного ракурса одной камерой. Просто в первом случае он кропается, фокусируя внимание на самом важном, а во втором появляется много лишней информации с диким искривлением линий.

Сама ультраширокоугольная камера

В ночи у айфона на этой камере очень сильно видны шумы, тёмные объекты сливаются в кашу.

Однако сам процесс фотографирования в приложении «Камера» значительно проще, чем на Samsung: вам не нужно выбирать специальный режим «Ночь». Айфон сам решает, достаточно ли ему света или всё-таки стоит увеличить время на создание снимка.

Улучшенный ультраширик может порадовать владельцев предыдущих айфонов, которые ждали апдейт два года. Однако опять же по детализации айфон проигрывает флагманскому «Самсунгу». Вот примеры. Сначала Samsung, далее — iPhone:

А вот кроп на 100 % в том же порядке:

Снимок, сделанный на айфон, чуть ярче и насыщеннее, но у «Самсунга» прибавлена резкость, что зрительно даёт больше деталей.

Кроп в том же порядке:

Ультраширик на айфоне стал значительно лучше, но он ещё очень далёк от идеала. И, откровенно говоря, разочаровывает, что отличная широкоугольная камера соседствует с таким объективом.

Широкоугольная камера

Удивительно, но самое большое улучшение камер айфона вы, скорее всего, не заметите — именно в широкоугольной камере больше всего изменений. Тут больше матрица: каждый из пикселей увеличен с 1,4 µm (12 Pro) и 1,7 µm (12 Pro Max) до 1,9 µm у обеих «прошек» тринадцатой серии. Вот сравнение 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

Как видите, разницы при свете практически нет. Разве что снимки, сделанные на 13 Pro / 13 Pro Max, чуть теплее по своей температуре.

Увеличение пикселя — это один из факторов улучшения фотографий. Конечно, с плохим софтом даже самый большой пиксель не спасёт. У нас есть пример в виде Leica Leitz Phone 1 с дюймовой матрицей. Его не спасает ни красный логотип, ни огромная для смартфонов матрица.

Помимо большого размера сенсора, покупателям обычных «прошек» прошлых поколений в новинку будет матричный стабилизатор. Это означает, что именно матрица камеры будет двигаться относительно оптики, компенсируя движения. Считается, что такой вариант эффективнее борется со смазами в отличие от оптической стабилизации, где оптика двигается относительно матрицы. Но с учётом того, что в айфонах и до этого была отличная стабилизация, разницу заметить в сравнении с 12 Pro очень трудно. Пример вы сможете посмотреть чуть ниже в разделе «Видео».

Также инженеры Apple увеличили светосилу с f/1.6 до f/1.5. Это незначительное увеличение, поэтому оглядываться на этот параметр необязательно.

Матрица больше, пиксель больше, светосила больше. И всё для того, чтобы не увидеть разницу. Фотографии отличаются, если рассматривать каждый пиксель. Но кто этим занимается?

Фото сделано в режиме Live с применением эффекта «Длинная выдержка» и фотофильтром «Нуар». Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Фотостили

Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.

Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:

По крайней мере, так задумывалось:

Эта функция применяет готовые и пользовательские наборы настроек к различным сценам и объектам. Но, в отличие от обычных фотофильтров, она адаптирует степень коррекции для разных участков изображения, тем самым позволяя сохранить важные детали, например естественный тон кожи.

Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.

Видео

У новых айфонов нет ни 8К, ни возможности переключаться между камерами при 4К 60 fps. Я бы ещё отметил один недостаток: нет возможности переключаться между фронтальной и остальными камерами.

Однако без малого камера айфона умеет делать лучшие среди смартфонов видеозаписи. Она делает это быстро, качество звука на высоте, работа лимитера и компрессора настроена очень хорошо: я был на рок-концерте, где из-за особенностей акустики не слышал ничего, кроме шума и звона в ушах. На следующий день я посмотрел видео, снятые на iPhone 13 Pro, и был обескуражен звуком: в них можно услышать ноты и мелодию, которая вчера была неразличима!

А вот примеры, как снимают видео все три сравниваемых айфона:

Из очевидных моментов хочу отметить, что некоторые объекты на iPhone 13 Pro засвечены. Полагаю, причина в более открытой диафрагме, а также матрице большего размера. Из-за этого камера не успевает экспонироваться на нужный лад. Ну или это глюк, который появляется на устройстве в самом начале его использования.

Также виден значительный прогресс в сравнении с ультраширокоугольной камерой iPhone 12 Pro / 12 Pro Max — детализация лучше, пурпурного в темноте гораздо меньше. Ну и я не очень понял, почему разница между 2,5× и 3× так незаметна.

Кинематографический стиль

Этот эффект стал своего рода портретным режимом для видео. Так его именуют зарубежные СМИ и блогеры, так назову и я. И я также соглашусь с мнением, что пока он работает ещё не очень хорошо: границы размытия слишком явные, лицо будто бы вырезано откуда-то, а с волосами происходит какой-то ужас.

Иногда всё-таки выходит очень достойная картинка. Однако получается она только с людьми, у которых прижаты и не пушатся волосы.

«Киноэффект» работает на трёх камерах: широкоугольной, телевике и фронтальной. Ультраширик не при делах.

Из достоинств отмечу, что смена точки фокусировки происходит очень плавно, прямо-таки по-киношному. Хотя иногда хотелось бы настройку быстроты её смены.

Многих смущает, что максимальное качество — 1080p, а количество кадров — 30. Не могу не согласиться с этими смущениями. Вероятно, в следующем году разрешение станет больше.

Apple ProRes

До конца года новые iPhone 13 Pro и 13 Pro Max начнут снимать видео в ProRes. Для тех, кто не знаком с такими штуками, поясню: смысл этого формата заключается в высоком битрейте и низком сжатии изображения. То есть при редактировании видео будет гораздо проще играться с цветами, а само качество картинки должно стать значительно лучше.

Однако вот какая проблема: одна минута видео, снятая в ProRes в разрешении 4К при максимально возможной частоте 30 кадров в секунду, занимает порядка 6 ГБ. И как их скинуть на компьютер, я не понимаю.

Например, приложение FiLMiC Pro уже научилось снимать видео в ProRes. Одна минута весит 4,6 ГБ. Вот Иван Лучков снял десять минут и получил файл весом 46 ГБ. По AirDrop такое не скинешь — файл сожмётся. Например, я как-то по AirDrop скидывал 25 ГБ видео, которое на маке оказалось в том же разрешении и в той же длительности, но весом уже 8 ГБ. И скидывалось это полтора часа.

Можно попробовать по проводу. Вот товарищ Лучков как раз так и сделал:

Да всё просто: приложение «Фото» на маке, синхронизация и ставишь на ночь до утра по проводу.

Работает ТОЛЬКО через функцию импорта в родном приложении «Фото» на Mac. Через захват изображений можете не пытаться, на Windows тоже можете не пытаться. В принципе, даже на сайте Apple инструкция импорта на Windows сразу намекает на то, что не стоит даже и пробовать.

Причина в устаревшем Lightning. По сути, это USB 2.0 со всеми вытекающими из этого проблемами. Кажется, в этом году Apple будут очень сильно ругать за этот порт. И компания сама дала повод для этого, выпустив функцию.

Apple выпустила новые айфоны, сделав большой акцент на презентации именно на камерах. Многие скажут, что разница практически незаметна. С одной стороны, действительно так: качество выросло, но заметить это можно только в том случае, если вы будете сравнивать пиксели и всматриваться в детали.

С другой стороны, это нормальная практика: прогресс не стоит на месте, но заметить его сложно. Мы подходим к физическому ограничению, вызванному размерами смартфонов: аппаратно уже нельзя сделать качество значительно лучше. Матрицы для тонких устройств уже стали очень большими. Если делать их ещё больше, то мы получим ограничения в фокусном расстоянии на уровне эквивалента 19–20 мм, а также в количестве линз, снизив количество которых мы получим изображение далеко не лучшего качества.

Поэтому все самые значительные улучшения заключаются в матричном стабе, оптическом зуме и улучшенной ультраширокоугольной камере. Спустя время, скорее всего, Apple софтово ещё немного улучшит качество фото и видео. И разница между устройствами будет ещё более заметной.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

А сейчас можно прийти к такому же выводу, к которому мы приходим каждый год при обзоре новых айфонов: менять 12-ю серию на 13-ю нет смысла. Смысл новых устройств будет понятен пользователям более старых гаджетов. У моей близкой подруги iPhone 8 Plus. Во время нашей встречи она заметила, что я хожу с новым 13 Pro. И начала на него снимать. Каждый снимок вызывал у неё восторг: вот это краски, вот это цвета! А какие потрясающие селфи она на него сделала!

Все устройства серии iPhone 13 сделаны для таких пользователей. И прогресс по камере будет заметен и понятен именно им.

Источник

Читайте также:  Состояние аккумулятора iphone как увеличить
Оцените статью