- Полный список
- How to Enable or Disable show touches in Android phone
- How to Enabling or Disabling show touch in Android phone
- Turn-on show touches feature in Android phone
- Turn-off show touch in Android phone
- Enabling ‘show touches’ in Android screen recordings for user research
- Полный список
- Разработка мультитач веб-приложений
- События
- Приложения с поддержкой прикосновений
- Важные Моменты
- Поддержка устройств
- Инструменты разработчика
Полный список
Раньше мы для View-компонентов использовали OnClickListener и ловили короткие нажатия. Теперь попробуем ловить касания и перемещения пальца по компоненту. Они состоят из трех типов событий:
— нажатие (палец прикоснулся к экрану)
— движение (палец движется по экрану)
— отпускание (палец оторвался от экрана)
Все эти события мы сможем ловить в обработчике OnTouchListener, который присвоим для View-компонента. Этот обработчик дает нам объект MotionEvent, из которого мы извлекаем тип события и координаты.
На этом уроке рассмотрим только одиночные касания. А мультитач – на следующем уроке.
Project name: P1021_Touch
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Touch
Package name: ru.startandroid.develop.p1021touch
Create Activity: MainActivity
strings.xml и main.xml нам не понадобятся, их не трогаем.
MainActivity реализует интерфейс OnTouchListener для того, чтобы выступить обработчиком касаний.
В onCreate мы создаем новый TextView, сообщаем ему, что обработчиком касаний будет Activity, и помещаем на экран.
Интерфейс OnTouchListener предполагает, что Activity реализует его метод onTouch. На вход методу идет View для которого было событие касания и объект MotionEvent с информацией о событии.
Методы getX и getY дают нам X и Y координаты касания. Метод getAction дает тип события касания:
ACTION_DOWN – нажатие
ACTION_MOVE – движение
ACTION_UP – отпускание
ACTION_CANCEL – практически никогда не случается. Насколько я понял, возникает в случае каких-либо внутренних сбоев, и следует трактовать это как ACTION_UP.
В случае ACTION_DOWN мы пишем в sDown координаты нажатия.
В случае ACTION_MOVE пишем в sMove координаты точки текущего положения пальца. Если мы будем перемещать палец по экрану – этот текст будет постоянно меняться.
В случае ACTION_UP или ACTION_CANCEL пишем в sUp координаты точки, в которой отпустили палец.
Все это в конце события выводим в TextView. И возвращаем true – мы сами обработали событие.
Теперь мы будем водить пальцем по экрану (курсором по эмулятору) в приложении, и на экране увидим координаты начала движения, текущие координаты и координаты окончания движения.
Все сохраним и запустим приложение.
Ставим палец (курсор) на экран
Если вчерашний вечер не удался, голова не болит, рука тверда и не дрожит :), то появились координаты нажатия.
Если же рука дрогнула, то появится еще и координаты перемещения.
Продолжаем перемещать палец и видим, как меняются координаты Move.
Теперь отрываем палец от экрана и видим координаты точки, в которой это произошло
В целом все несложно. При мультитаче процесс немного усложнится, там уже будем отслеживать до 10 касаний.
Если вы уже знакомы с техникой рисования в Android, то вполне можете создать приложение выводящее на экран геометрическую фигуру, которую можно пальцем перемещать. Простейший пример реализации можно посмотреть тут: http://forum.startandroid.ru/viewtopic.php?f=28&t=535.
На следующем уроке:
— обрабатываем множественные касания
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
How to Enable or Disable show touches in Android phone
Sometime when you touches the screen of phone you can see a white circle shown on your Android phone. But when you remove your figure from your phone it will be disappear. Lot of person don’t know what happens at your phone. Don’t worry we will discuss how to enable or disable show touches in Android phone.
Android phone has the hidden feature which allows you how to turn on or turn off show touch in your Android phone. When you touch you figure at your Android phone screen you can watch a white circle shown on your phone screen. Most of the person think due to an air presser it will be happens. But they don’t understand when you remove the figure the white circle will be disappear. The main reason behind this issue is that there is no air pressure it will happens due to show touches feature on your Android phone.
How to Enabling or Disabling show touch in Android phone
Most of the person have to face this type of issue and don’t want to keep at his Android phone. Now, you must know what is the process to turn on or turn off touches feature in Android phone. In this guide we will discuss how to enabling or disabling show touches feature in Android phone. Let’s start the discussion about shows touches in Android phone. All we know there are lot of important features of Android phone which are very useful for us. Show touches is one of the most important hidden feature which is found in the developer mode at your Android phone.
Turn-on show touches feature in Android phone
If you want to turn on show touches feature at your Android phone then first you must have to enable Developer mode at your Android phone. To enable show touches feature in Android phone you have to take few given steps, have a look.
Step 1: To enable developer mode tap on the Settings > About Phone > Tap on the “Build number” option 5 to 7 times at your Android phone.
Step 2: After turn on enable the developer mode on your Android phone, return to back and check developer mode is activated in Settings window.
Step 3: Scroll down the available option and turn on “Show touches” option in your Android phone. Now when you touch at your Android phone screen a white circle shown on your phone screen.
Turn-off show touch in Android phone
Most of the person don’t want to see white circle when they touch his Android phone or disabling show touches feature in Android phone. In that situation you must have to take few simple steps which helps you to quickly turn off show touches feature in Android phone.
Step 1: Tap on the Settings > Choose < >Developer option at your Android phone.
Step 2: Scroll down the list of available options in Developer window. Locate and turn off Show touches option from your Android phone. After disable the show touches feature in Android phone you can check that white circle will be disappear from your phone.
I hope after reading this guide you can easily understand how to enable or disable touche feature in Android phone. If you have any suggestion regarding this guide then please write us in the comment box. Thanks to all.
Источник
Enabling ‘show touches’ in Android screen recordings for user research
Barry Briggs (@quiffboy) gave a great talk yesterday evening at Manchester FRED about low-cost mobile testing with a DIY rig. In Barry’s setup the mobile device’s screen is shared with a laptop running screen recording software, the laptop’s front-facing camera catches the nearby user’s expressions, and a cheapo USB webcam on a bendy stick records what the user’s fingers and thumbs were doing. Overall you get a pretty comprehensive recording of how someone is using your mobile product for very little cost.
One thing that the DIY method was missing was a more precise way of seeing where a user was touching. We have the video from the USB webcam, but the image will be mostly of the user’s hands and the angle of the webcam could also affect our perception of where users are touching. Seeing exactly where they were clicking would be useful for making sure that elements have a large enough touch target which isn’t missed by users.
Handily, Android has a way to show touch events on the screen, and these would be picked up by the screen recording software. The option is hidden in a Developer Settings menu, but here’s how to enable it:
- Open Settings on the Android device.
- Scroll to the very bottom of the menu and select ‘About phone’.
- Scroll to the very bottom of the menu and select ‘Build number’ repeatedly. After the 7th or 8th click you should see a message telling you that you are a developer.
- Click back to return to the main Settings menu.
- There should be a new ‘Developer Options’ option above to ‘About phone’ option. Select ‘Developer Options’.
- Under the ‘Input’ heading there is a ‘Show touches’ option. Selecting this will show all touch events on the screen including pinch to zoom gestures and so on.
On iOS, you can get a similar effect with Touchpose or Fingertips.
Источник
Полный список
Раньше мы для View-компонентов использовали OnClickListener и ловили короткие нажатия. Теперь попробуем ловить касания и перемещения пальца по компоненту. Они состоят из трех типов событий:
— нажатие (палец прикоснулся к экрану)
— движение (палец движется по экрану)
— отпускание (палец оторвался от экрана)
Все эти события мы сможем ловить в обработчике OnTouchListener, который присвоим для View-компонента. Этот обработчик дает нам объект MotionEvent, из которого мы извлекаем тип события и координаты.
На этом уроке рассмотрим только одиночные касания. А мультитач – на следующем уроке.
Project name: P1021_Touch
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Touch
Package name: ru.startandroid.develop.p1021touch
Create Activity: MainActivity
strings.xml и main.xml нам не понадобятся, их не трогаем.
MainActivity реализует интерфейс OnTouchListener для того, чтобы выступить обработчиком касаний.
В onCreate мы создаем новый TextView, сообщаем ему, что обработчиком касаний будет Activity, и помещаем на экран.
Интерфейс OnTouchListener предполагает, что Activity реализует его метод onTouch. На вход методу идет View для которого было событие касания и объект MotionEvent с информацией о событии.
Методы getX и getY дают нам X и Y координаты касания. Метод getAction дает тип события касания:
ACTION_DOWN – нажатие
ACTION_MOVE – движение
ACTION_UP – отпускание
ACTION_CANCEL – практически никогда не случается. Насколько я понял, возникает в случае каких-либо внутренних сбоев, и следует трактовать это как ACTION_UP.
В случае ACTION_DOWN мы пишем в sDown координаты нажатия.
В случае ACTION_MOVE пишем в sMove координаты точки текущего положения пальца. Если мы будем перемещать палец по экрану – этот текст будет постоянно меняться.
В случае ACTION_UP или ACTION_CANCEL пишем в sUp координаты точки, в которой отпустили палец.
Все это в конце события выводим в TextView. И возвращаем true – мы сами обработали событие.
Теперь мы будем водить пальцем по экрану (курсором по эмулятору) в приложении, и на экране увидим координаты начала движения, текущие координаты и координаты окончания движения.
Все сохраним и запустим приложение.
Ставим палец (курсор) на экран
Если вчерашний вечер не удался, голова не болит, рука тверда и не дрожит :), то появились координаты нажатия.
Если же рука дрогнула, то появится еще и координаты перемещения.
Продолжаем перемещать палец и видим, как меняются координаты Move.
Теперь отрываем палец от экрана и видим координаты точки, в которой это произошло
В целом все несложно. При мультитаче процесс немного усложнится, там уже будем отслеживать до 10 касаний.
Если вы уже знакомы с техникой рисования в Android, то вполне можете создать приложение выводящее на экран геометрическую фигуру, которую можно пальцем перемещать. Простейший пример реализации можно посмотреть тут: http://forum.startandroid.ru/viewtopic.php?f=28&t=535.
На следующем уроке:
— обрабатываем множественные касания
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Разработка мультитач веб-приложений
Мобильные устройства такие как сматрфоны или планшеты обычно имеют емкостный экран, чувствительный к прикосновениям для расширенного взаимодействия с пользователем.
С каждым днем мобильные приложения становятся все сложнее и сложнее. Веб-разработчикам тоже нужен API для использования всех возможностей тачскрина. Например, какой-нибудь аркаде или файтингу нужна необходимость нажатья нескольких кнопок, эту возможность может предоставить экран с поддержкой мультитач.
Apple ввел свое touch events API в iOS 2.0, вскоре устройства на Android тоже получили такую возможность и touch events API стал стандартом де-факто. Недавно была собрана рабочая группа W3C для работы над touch events specification.
В этой статье я рассмотрю touch events API, которое нам предоставляют устройства на iOS и Android, мы изучим какие приложения можно создавать, используя touch events API. В статье куча полезных примеров и техник, которые позволяют упростить написание приложений с touch events API.
События
Эти три основных события представлены в спецификации и поддерживаются многими устройствами:
touchstart: прикосновение к DOM element (аналог mousedown).
touchmove: движение пальца по DOM element (аналог mousemove).
touchend: палец убран с DOM element (аналог mouseup).
Каждое событие включает в себя три списка точек прикосновения (списки пальцев):
touches: список всех точек прикосновения на экране.
targetTouches: список точек на текущем элементе.
changedTouches: список пальцев, участвующих в текущем событии. Например, в событии touchend это тот палец, который был убран.
Каждый элемент списка представляет из себя объект формата:
identifier: уникальный идентификатор пальца, который сейчас на течскрине
target: DOM element, который является целью события
координаты client/page/screen: точка возникновения события на экране
radius и rotationAngle: эллипс, который описывает форму пальца
Приложения с поддержкой прикосновений
События touchstart, touchmove и touchend предоставляют достаточно мощный API для создания любых взаимодействий, основанных на прикосновении включая все обычные мультитач жесты — зум, вращение и так далее.
Этот пример позволяет вам перетаскивать DOM element, используя одноточечное прикосновение:
Ниже есть пример, который отображает все прикосновения на экране.
Картинка кликабильна
Вот его код:
Демки
Появилось уже большое количество приложений с поддержкой мультитач, одно из них рисовалка, основанная на canvas, созданная Paul Irish
И демка Browser Ninja — клон Fruit Ninja, использующая CSS3 transforms, transitions и canvas:
Важные Моменты
Предотвращение зума
Настройки по умолчанию не очень подходят для мультитач, часто ваши движения пальцами воспринимаются мобильным браузером как команды для зума или скролла.
Для отключения зума вам необходимо приписать следующий мета-тег:
Предотвращение скролла
Некоторые мобильные устройства имеют поведение по умолчанию для жеста «скролл» (touchmove), такие как классический оверскролл в iOS, что приводит к возвращению страницы назад, если скролл превысил допустимые рамки. Это сбивает с толку в мультитач приложениях, но может быть легко отключено:
Рисуйте аккуратно
Если вы пишете мультитач приложение, которое включается в себя сложное многопальцевые жесты, то будьте осторожны с ними так как вы будете получать очень много событий. Рассмотрим предыдущий пример, в котором рисовались все точки прикосновения. Вы можете это сделать таким образом:
Этот метод не масштабируется с числом пальцев на экране. Вместо этого вы можете использовать цикл для отрисовки всех пальцев и получения значительно лучше производительности:
Таймеры на setInterval — это не очень хороший способ для создания анимаций, т.к. он не синхронизируется с циклом перерисовки браузера. Современные десктопные браузеры предоставляют функцию requestAnimationFrame, которая лучше подходит для цикличных анимаций — она производительней и тратит меньше батареи. Как только она будет поддерживаться всеми современными браузерами использование setInterval будет плохим тоном.
Использование targetTouches и changedTouches
Важно понять, что event.touches это массив всех пальцев, которые контактируют с экраном, не только те, что касаются DOM element’а. Наиболее подходящим обычно является event.targetTouches или event.changedTouches.
Наконец, если вы разрабатываете под мобильные устройства, вы должны знать важные моменты, которые описаны в статье Eric Bidelman и в документе W3C.
Поддержка устройств
К сожалению не все устройство поддерживают события прикосновения в должном качестве. Я написал скрипт для диагностики, который отображает информацию о поддержке touch API тем или иным устройством, а также точность touchmove. Я протестировал Android 2.3.3 на Nexus One и Nexus S, Android 3.0.1 на Xoom, и iOS 4.2 на iPad и iPhone.
В двух словах, все эти браузеры поддерживают touchstart, touchend, и touchmove.
В спецификации описаны ещё 3 события, но ни один из браузеров не поддерживает их:
touchenter: палец входи в DOM element.
touchleave: палец покидает DOM element.
touchcancel: касание прервано (зависит от реализации).
Все протестированные браузеры также предоставляют списки прикосновений — touches, targetTouches и changedTouches. Однако, ни один из браузеров не поддерживает ни radiusX ни radiusY ни rotationAngle, которые определяют форму пальца.
Событие touchmove, срабатывает порядка 60 раз в секунду на всех протестированных устройствах.
Android 2.3.3 (Nexus)
В браузере Android Gingerbread (Nexus One и Nexus S) отсутствует поддержка multi-touch. Это известная проблема.
Android 3.0.1 (Xoom)
В браузере Xoom есть поддержка мультитача, но она работает только на одном DOM элементе. Браузер не может корректно обработать два параллельных события на разных DOM элементах. Другими словами, следующий код будет обрабатывает два параллельных события:
iOS 4.x (iPad, iPhone)
Устройства на iOS в полной мере поддерживают Touch API.
Инструменты разработчика
В мобильной разработке всегда проще прототипировать на компьютере и по необходимости использовать живое мобильное устройство для теста. Мультитач это одна из всех вещей, которую сложно протестировать на обычном ПК, т.к многие ПК не поддерживают мультитач.
Необходимость тестирования на мобильных устройствах может увеличить цикл разработки, т.к. каждое изменение вы должны залить на сервер, а затем на устройство (прим. пер. Очень сомнительное затруднение). На мобильных устройствах отсутствуют необходимые инструменты разработчика.
Решение этой проблемы — симулирование события прикосновения на вашем ПК. Одноточечное прикосновение можно симулировать мышкой. Мультитач может быть симулирован на устройствах с поддержкой мулититач, например на новых Apple MacBook.
Одноточечные события
Если вы желаете симулировать одноточечное событие на вашем ПК, то попробуйте Phantom Limb, которая симулирует события прикосновения на страницах.
Также существует плагин Touchable для jQuery, который обединяет события мыши и прикосновения.
Мультитач события (решение только для MAC)
/Library/Internet Plug-Ins/.
2. Скачайте приложение TongSeng TUIO для MagicPad и запустите сервер.
3. Скачайте JavaScript библиотеку MagicTouch.js для симуляции событий прикосновения, совместимых со стандартом.
4. Подключите magictouch.js и плагин npTuioClient:
Я тестировал этот метод только в Chrome 10, но он должен работать и в других современных браузерах.
Если ваш ПК не поддерживает мультитач вы можете симулировать события прикосновения, используетя другие TUIO трекеры такие как reacTIVision. Подробная информация доступна на сайте проекта TUIO.
Ваши жесты могут пересекаться с жестами OS. На OS X вы можете настроить системные события в System Preferences > Trackpad
Мультитач события поддерживаются все большим числом мобильных браузеров, Я очень рад, что новые веб-приложения используют этот API в полную силу.
От переводчика
В комментариях к оригинальной статье также проскакивала ссылка: Touching and Gesturing on the iPhone
Предложения, пожелания, критика приветствуется!
Источник