- 50 лет Impact: почему один шрифт стал главным инструментом для создания мемов Статьи редакции
- Шрифт Lobster — от «второго Comic Sans» на Западе до символа постироничных мемов в рунете Статьи редакции
- Редактор Мемов — Сделать Мем 4+
- Danijel Cvetkovic
- Для iPad
- Снимки экрана
- Описание
- Fonts Art: Keyboard Font Maker 4+
- Make cool text for Instagram
- Снимки экрана
- Описание
50 лет Impact: почему один шрифт стал главным инструментом для создания мемов Статьи редакции
Практически каждая картинка с наложенной поверх текстовой шуткой в интернете использует один и тот же узнаваемый шрифт с особо жирным начертанием букв — Impact. Vox проследил, почему именно Impact стал «визитной» карточкой мемов, хотя появился ещё 50 лет назад.
Хотя Impact и воспринимается как явление эпохи интернета, он был создан ещё в 1965 году дизайнером Джоффри Ли (Geoffrey Lee). В 2004 году Ли рассказывал на уже не работающем форуме Typophile, что из-за отсутствия компьютеров в те годы приходилось вырезать наборы букв на металлических пластинах. Позднее шрифт был продан компании Stephenson Blake за несколько фунтов стерлингов.
В брошюре Stephenson Blake подчёркивалась лёгкость восприятия надписей, набранных с помощью Impact. Большие широкие буквы оставались легкочитаемыми, даже если их накладывали поверх фотографий без дополнительной обводки контура.
После того, как Stephenson Blake перестала заниматься созданием шрифтов, она стала продавать свои активы бывшим конкурентам. Так Impact оказался у компании Monotype, которая лицензировала его корпорации Microsoft для использования в Windows 98 в качестве одного из веб-шрифтов.
Impact попал на миллионы компьютеров. Из-за ограниченности стандартного набора в Windows он практически не имел конкурентов — за исключением, пожалуй, Comic Sans, ставшего популярным по другим причинам.
С помощью бесплатных инструментов вроде Microsoft Paint пользователи интернета стали самостоятельно создавать смешные картинки с надписями поверх изображений. Такие картинки ещё называют «макросами» по аналогии с повторно используемыми алгоритмами в программировании.
Каждый из сюжетов макросов предполагает определённый тип шутки, обычно строящейся по одинаковой схеме, а для простоты восприятия все используют один и тот же шрифт. В более широком понимании эти схемы иногда называют мемами.
В 2003 году Impact использовали на одной из таких картинок, с которой и зародился большой пласт западной интернет-культуры. На изображение кота нанесли надпись «I can has cheezburger?» (грамматически неправильное «Можно чизбургер?»), которая спустя два года дала название самой популярной энциклопедии англоязычных мемов в интернете.
Впоследствии культура создания макросов эволюционировала и дошла до медиа, которые стали массово использовать картинки с нанесёнными надписями в социальных сетях с подачи Vox. Издание разработало инструмент, помогающий накладывать текст на фотографии при помощи тёмной подложки, а для большей серьёзности использовался не Impact, а другой жирный шрифт.
Источник
Шрифт Lobster — от «второго Comic Sans» на Западе до символа постироничных мемов в рунете Статьи редакции
В рунете сложилась уникальная ситуация, где у главного «мемного» шрифта Impact есть конкурент. Повлияло отсутствие альтернатив в старой версии фоторедактора «ВКонтакте».
Если людям со всего мира задать вопрос, какой шрифт они ассоциируют с мемами, то первым ответом, вероятно, будет Impact. В 1996 году он вошёл в проект Microsoft по определению «основных шрифтов интернета» (Core fonts for the Web), затем стал главным шрифтом на сайтах-генераторах картинок и в начале «нулевых» превратился в своеобразный стандарт для подписей к мемам.
Второй кандидат — Comic Sans, один из самых ненавистных шрифтов интернета. И только в русскоязычном пространстве может возникнуть вариант Lobster: он был довольно популярным десять лет назад, но теперь считается устаревшим и ставшим жертвой собственной узнаваемости. Но в рунете у него своя жизнь: если в начале «десятых» картинки с этим шрифтом считались чем-то обычным, то сейчас Lobster — явный признак постироничного мема, которых в соцсетях полно.
TJ разобрался, как Lobser прошёл такой путь и причём тут фоторедактор «ВКонтакте».
Шрифт в 2010 году создал аргентинский дизайнер Пабло Импальяри (Pablo Impallari), в том же году Lobster вошёл в библиотеку Google Web Fonts. В интервью аргентинец объяснял: «Я хотел создать неформальный курсивный шрифт, который выглядел бы одновременно разборчиво и дружелюбно. Есть ситуации, в который Arial и Times New Roman выглядят скучно. Неформальные приглашения, флаеры для вечеринок, открытки — вы и сами всё знаете».
Lobster сразу же оказался крайне популярным — его использовали повсюду. Поначалу дизайнеры его хвалили: «Винтажный, но не классический, забавный, но не глупый». В 2019 году дизайнер Ник Хилтон в своём блоге на Medium рассказывал, как шрифт «завоёвывал» Лондон: по его мнению, это было связано с сочетанием стиля и доступности — лицензия позволяла использовать его даже «самым скупым владельцам бизнеса». Но в то же время Lobster появлялся и у крупных брендом вроде «Макдоналдса».
«Импальяри создал этот шрифт в 2010 году, а потом просто ушёл. Его сайт сейчас мёртв, но его работа продолжила жить по всему миру», — отмечал Хилтон.
Такая популярность шрифта к очевидному итогу — уже пару лет спустя Lobster стал постоянным героем подборок вроде «Шрифты, которые вам нужно перестать использовать прямо сейчас». Дизайнеры стали стыдить коллег за работы с ним и предлагать менее заезженные альтернативы. Причина такой нелюбви типична для «неклассических» шрифтов: они слишком узнаваемы, поэтому их излишнее использование сразу же бросается в глаза.
В 2014 году даже появился сайт «Lobster — новый Comic Sans», потому что последний тоже со временем стал объектом для насмешек. Сайт уже не доступен, но аналогичное мнение всё ещё в ходу.
Но только в русскоязычной среде Lobster стал не просто надоедливым шрифтом с вывесок и открыток, но и частью онлайн-культуры. Кириллическую версию шрифта в 2011 году создали дизайнеры Гаянэ Багдасарян и Алексей Ваняшин. Последний в то время был автором проекта Cyreal: вместе с 15 коллегами он занимался популяризацией кириллицы и общедоступных шрифтов.
В первые же месяцы Lobster втянули в политику: прокремлёвское движение «Наши» сделало календарь «Секс против коррупции» — его опубликовала в своём блоге Кристина Потупчик.
Но главная стадия популярности шрифта неразрывно связана с «ВКонтакте». 10 октября 2012 года в соцсети произошло значимое обновление — впервые появился встроенный редактор фотографий. Уже через неделю туда добавили функцию наложения текста. Если верить сообществу LIVE, то сначала пользователям предложили классический шрифт Impact, но на следующий день его по каким-то причинам поменяли на безальтернативный вариант — Lobster.
«Сейчас уже сложно вспомнить конкретные причины, которые привели к появлению Lobster в фоторедакторе. Думаю, что были они весьма прозаичны — мы взяли красивый по тем временам шрифт и использовали его», — отмечает в разговоре с TJ руководитель дизайна суперприложения «ВКонтакте» Илья Гришин.
Произошло это как раз во время расцвета разнообразных пабликов, и с появлением фоторедактора многие авторы стали делать картинки именно там. Соответственно, «ВКонтакте» наполнился изображениями с подписями шрифтом Lobster. Позже подключились и сайты-генераторы мемов, которые добавили шрифт в список стандартных.
Impact вернулся во «ВКонтакте» в июле 2013 года. Тогда русскоязычные мемы пришли к более классическому виду, но Lobster из соцсети не пропал — и в 2020 году его всё ещё можно найти в редакторе. Гришин отмечает: «Не будет преувеличением сказать, что миллионы людей делают мемы в нашем фоторедакторе. Так шрифт стал массовым и узнаваемым, а затем вышел за пределы VK — появились логотипы и вывески, в которых использовался Lobster. Он такой — новый Comic Sans поколения Z».
Но в последние годы Lobster — не обычный шрифт для подписи к картинке, а признак постироничного мема. В своё время «мемная» история Impact началась с изображения кота и фразы «I Can Has Cheezburger». В России же Lobster получил вторую жизнь не в последнюю очередь благодаря паблику «Мемы про котов (по ржать)».
По словам основателя сообщества, Бориса Мосехина, ироничное использование Lobster в мемах он встречал и до своего проекта. В 2014 году набирали популярность паблики с животными, которые через подписи «лобстером» агрессивно обращались к пользователю (одно из таких сообществ со временем превратилось в ироничные «угарнi меми про папуг»).
Само использование шрифта на тот момент уже как будто содержало в себе иронию над людьми, которые его ввели в редактор, и над людьми, которые его используют. Ну и казался он мне тогда «настолько всратым, что красивым». Многие, я думаю, поэтому и подхватили.
Если посмотреть, то первые мемы в моём паблике были примерно такие же [с агрессией]. В какой то момент я сбавил градус агрессии в мемах, в том числе градус сарказма. Мне кажется, как раз избавление от агрессии позволило такому формату быть понятым и уйти в массы. В итоге вместо матов и оскорблений остались придурковатая интонация, намеренные ошибки и иногда как бы украинские слова.
Абстрактные Lobster-мемы оказались универсальными: картинку можно подобрать любую, прямая связь изображения с абсурдной фразой необязательна, а шрифт сразу намекает на «второй уровень» иронии. «По сути, формат можно использовать бесконечно, за ним закрепился какой-то свой жанр мемов что-ли, как в музыке», — считает Мосехин. Паблик набрал почти 125 тысяч подписчиков, Борис со временем стал замечать свои работы в более крупных сообществах, а некоторые переняли формат.
Именно в «Мемах про котов» зародилась картинка с подписью шрифтом Lobster «Мыш (кродёться)», которая стала одним из главных мемов 2018 года и которой посвящали сюжеты федеральные каналы. В не менее популярных мемах про волков тоже периодически встречается тот самый шрифт.
Источник
Редактор Мемов — Сделать Мем 4+
Danijel Cvetkovic
Для iPad
-
- 3,2 • Оценок: 5
-
- Бесплатно
- Включает встроенные покупки
Снимки экрана
Описание
Вам нравится читать смешные мемы? Вы когда-нибудь думали о создании своих мемов, но не знали, как это сделать? Теперь вы можете легко создать собственные мемы, просто загрузите это приложение мем editor, создайте и передайте мемы вместе с друзьями в ваше сердце! Благодаря этому приложению Редактор Мемов — Сделать Мем вы можете делать мемы на фото из телефона или создавать мемы из доступных изображений шаблонов, которые вы найдете в приложении!
Создать собственные мемы с помощью этого простого в использовании и простого приложения мем editor, которое поможет вам создавать и делиться мемами с друзьями! Делать мемы на фото из телефона, выбирайте картинку с вашего телефона, добавить текст на фото, сохраняйте ее и делитесь ею в социальных сетях. Вы также можете выбрать мемы из библиотеки, просто добавить текст к фотографиям и свои мемы готовы!
Доступные функции:
— Создавать мемы из ваших собственных изображений или выбирать мему из библиотеки
— Добавить верхний и нижний текст в изображения
— Опубликовать мемы в приложениях социальной сети, установленных на вашем устройстве
— Простой и удобный в использовании
Если вы искали простой мем производитель, который может помочь вам добавить текст на фото и создать смешные мемы, например, профессионалы, это приложение — ваш поход! Загрузите этот редактор фото мемы и получите массу удовольствия, добавляя подписи meme к изображениям, создавая и разделяя мемы с семьей и друзьями! Выберите шаблон mem или собственный образ, добавьте в него верхний и нижний текст, поделитесь своим смешным мемом с миром и заставите людей смеяться!
Получайте удовольствие от мем производитель с помощью этого приложения для редактор фото мемы! Теперь вы можете стать настоящим создателем мемов и повеселиться, создавая самые смешные мемы! Не ждите больше, загрузите приложение Редактор Мемов — Сделать Мем, сделайте смешные мемы, поделитесь ими и заставьте своих друзей улыбаться!
Источник
Fonts Art: Keyboard Font Maker 4+
Make cool text for Instagram
-
- Utilities: № 38 в этой категории
-
- 4,4 • Оценок: 15,9 тыс.
-
- Бесплатно
- Включает встроенные покупки
Снимки экрана
Описание
Make your Instagram profile and iOS 14 Home Screen stand out!
Fonts Art is an all-in-one solution to make your social media profile your biggest flex. Use gorgeous fonts and highlights to create zingy captions and dreamy bios. Go to Instagram Story Maker to choose something special from ready-to-use templates or experiment with your own ideas and share your cool stories with the world.
If you want to fully redesign your screen, we have app icon changer, Icon Maker, and iPhone themes in store for you. Home screen theme is a new level of customization—“app icons, wallpaper plus widget” packs are carefully selected and perfectly matched to make your screen aesthetic.
KEYBOARD
• Use 100+ stylish fonts compatible with all social media and texting apps
• Spice up your chats with symbols, GIFs, hashtags, and kaomoji
• Type faster with auto-capitalization, double-space for a period, caps lock feature
HOME SCREEN
• Personalize your screen with an array of aesthetic themes for iPhone
• Get inspired by widgets with motivational quotes
• Сreate custom iOS 14 app icons in Icon Maker
SOCIAL MEDIA
• Apply designer Instagram story templates for eye-catching stories
• Shoot and edit photo and video stories the way you want
• Choose from a huge collection of Instagram highlight covers for cute bios
• Create unique fonts based on your handwriting to add a personal touch to your stories
Fonts Art is compatible with all the popular social media and texting apps: Instagram, Facebook, Snapchat, iMessage, WhatsApp, Skype, TikTok, and more. But it’s in no way sponsored, endorsed or administered by or associated with any of these apps or their owner, developer, or seller.
You can enable a free trial with all features available.
UNLIMITED ACCESS MEMBERSHIP SUBSCRIPTION
• You can subscribe for unlimited access to all features within Fonts Art.
• Subscriptions are billed weekly or annually at the rate selected depending on the subscription plan.
Источник