- Навигатор Shturmann
- Описание
- Shturmann навигация для Android — опыт использования
- 1. Точность и актуальность карт — 7 баллов .
- 2. Качество и точность построения маршрутов — 8 баллов .
- 3. Возможности корректировки маршрута (объезд пробок, добавление промежуточных точек) — 8 баллов .
- 4. Сервис пробок и умение построить маршрут в объезд пробкам — 9 баллов .
- 5. Удобство управления — 8 баллов .
- 6. Плавность работы и движения по маршруту — 8 баллов .
- 7. Функциональность и настраиваемость — 7 баллов .
- 8. Голосовое сопровождение — 8 баллов .
- 9. Скорость и качество перестроения маршрутов — 8 баллов .
- 10. Удобство поиска адресов и объектов — 8 баллов .
- 11. База данных объектов интереса — POI (заправки, магазины, сервисные станции) — 8 баллов
- 12. Точность карт небольших городов — 4 баллов
- 13. Требовательность к ресурсам — 8 баллов .
- Подведем итоги:
- Обзор навигационной программы Shturmann
- Внештатные материалы
- Содержание:
- Краткая справка
- Отличие от WinCE версии
- Установка
- Интерфейс программы
- Меню «Поиск»
- Меню «Настройка»
- Меню «Маршрут»
- Просмотр карты
- В движении
- В итоге
Навигатор Shturmann
Описание
***********************
Навигационный виджет устанавливается вместе с навигацией. Чтобы им воспользоваться, найдите его в списке виджетов и установите на рабочий стол телефона или планшета.
Карты в навигаторе устанавливаются на телефон, поэтому даже без интернета вы сможете пользоваться программой. GPS-навигатор Shturmann постоянно анализирует изменения загруженности дорог и предлагает объезды.
В навигаторе доступен подробный справочник организаций: метро, аэропорты, вокзалы, АЗС (цены на бензин обновляются онлайн), гипермаркеты, банки и банкоматы, больницы, автомойки, автосервисы и автосалоны, шиномонтажи, рестораны, торговые центры, рынки и ярмарки, парки, кафе, автозапчасти, достопримечательности, музеи и т.д.
Доступные карты:
— Европа, 49 стран
— Россия
— Екатеринбург и Свердловская область
— Калужская область
— Краснодарский край и Адыгея
— Москва и Московская область
— Нижегородская область
— Республика Татарстан
— Ростовская область
— Самарская область
— Санкт-Петербург и Ленинградская область
— Хабаровский край
— Украина
Путешествуйте с нами по Европе! Карты Парижа, Рима, Лондона, Хельсинки, Барселоны, Берлина, Афин, Вены, Мадрида, Милана, Праги, Мюнхена, Амстердама и других.
Карты Европы: Австрия, Албания, Англия, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Ватикан, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Нормандские Острова, Остров Мэн, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Северная Ирландия, Сербия, Словакия, Словения, Уэльс, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Шотландия, Эстония.
GPS — Навигатор Shturmann подскажет вам оптимальные маршруты до работы и домой, и станет полезным попутчиком в путешествиях.
Источник
Shturmann навигация для Android — опыт использования
Сегодня я хотел бы в очередной раз рассказать о навигационной программе Shturmann maps, которая уж очень мне нравится. Простая, без всяких наворотов и 3D-графики, но очень надежная, быстрая и эффективная в борьбе с пробками. За то время, которое я пользуюсь навигатором Shturmann приложение претерпело большие изменения, и поэтому я решил переписать свой прошлогодний обзор с учетом новых возможностей программы.
В рамках сравнения навигаторов для Android дам свои оценки навигатору по основным критериям сравнения.
Нравится мне этот навигатор. Еще давно понравился, когда у него не было и 1000 покупок. Простой, продуманный, быстрый, строит хорошие маршруты, отлично помогает объехать пробки. Хотя не без недостатков, конечно же.
Навигатор выполнен в приятном интерфейсе с интуитивно понятным управлением. Дизайн от студии Лебедева выглядит просто, но красиво. Есть некоторые возможности настройки интерфейса, как например управление левой панелью.
Но всё таки главным плюсом Штурмана является его маршруты, помогающие избегать часовых простоев в пробках. Не раз Shturmann выручал меня в час пик. Благодаря нему я узнал кучу вариантов проезда до работы и домой в объезд наиболее оживленным улицам. Навигация Shturmann® предлагает несколько вариантов построения маршрута: самый быстрый, самый короткий или оптимальный.
Shturmann использует карты Navteq (Nokia Maps), которые в последней версии обновились до более актуального пакета 2013 года. В результате повысилась точность карт, расширилось покрытие небольших населенных пунктов. Правда точности карт небольших населенных пунктов по прежнему не хватает. В любом случае, карты уже зарекомендовали себя, точности более чем достаточно для комфортной навигации с минимумом ошибок.
За время, прошедшее с моего предыдущего обзора навигации именилась и ценовая политика разработчика. Теперь само приложение бесплатное, а платными стали пакеты карт (по довольно демократичным ценами). Так, безусловно, удобней и правильней. При этом, пакеты карт также имеют триальные периоды (7 дней), чтобы вы могли оценить их качество. Пакеты есть как комплексные, так и небольшие и событийные (например, олимпиада), для экономных.
Также значительно расширилась база объектов POI, которая теперь включает более 3млн точек на карте. Вы сможете найти не только ближашие Аптеки, АЗС, или Банкоматы, но и Военкоматы, Яхт-клубы , Бизнес центры и другие объекты городской инфраструктуры.
Последняя версия Shturmann стала поддерживать экраны с HD разрешением (протестировать пока возможности нет). Также, теперь приложение работает как в ландшафной, так и в портретной ориентации.
Как и прежде, радует в Штурмане работа со GPS. Спутники программа ловит быстро, сигнал не теряет. В этом плане разработчики постарались.
Имеется неплохой маршрутный компьютер:
Развиваются и расширяются дополнительные сервисы. Значительно расширена база speedcam и навигатор предупредит вас о приближении к камере контроля скорости. Также осталась база ям от РосЯма, сервис «Друзья на карте».
Продолжает развиваться сервис Цены на топливо, база которого теперь насчитывает более 5000 заправок. В регионах, правда, информации пока недостаточно. Москвичи же могут полноценно пользоваться данным сервисом. Надеюсь скоро смогу и я в своем городе.
Еще одна полезная «фишка» навигатора — смс-эвакуатор, который позволяет вызвать эвакуатор не выходя из приложения с отправкой ваших координат. Для данной функции используется сервис «Все эвакуаторы России».
Также появилась возможность работать с трэками — записывать, изменять, сохранять. Правда пока не с помощью самого приложения, а с помощью сервиса my.shturmann.com. Для этого нужно зарегистрироваться в сервисе и авторизоваться под выданным логином и паролем в приложении, после чего записанные трэки будут доступны на сайте my.shturmann.com, где их можно редактировать, резать, склеивать, сохранять в избранное и т.п. В самом приложении работы с трэками по-прежнему нет.
Ну и напоследок, для гостей столицы будет полезен еще один сервис — Гид по Москве, включающий в себя информацию о достопримечательностях, с фотографиями, описаниями, и, естественно, возможностью построить к ним маршрут.
Ну и приведу свои пересмотренные оценки навигатора в рамках сравнительного обзора навигационных программ для Android
1. Точность и актуальность карт — 7 баллов .
Точность карт значительно повысилась, но, все таки, по прежнему уступает некоторым более именитым конкурентам, особенно что касается небольших населенных пунктов. Многие по-прежнему не имеют точных карт, часто в деревнях обозначены только основные улицы либо только контуры дорог без названий, так что в дальней поездке можно заблудиться. Хотя по сравнению с прошлыми версиями в базу добавлено немало небольших населенных пунктов.
В больших же городах точность радует. Скажем, к моему дому он даже показывает дорогу через двор, так чтобы прямо к подъезду подъехать. К сожалению, обнаруживал я и серьезные ошибки, правда не много. Точность карт крупных городов также уступает конкурентам.
3D-модели на картах отсутствуют (по крайней мере для моего города).
Точность карт можно оценить онлайн на http://my.shturmann.com/
2. Качество и точность построения маршрутов — 8 баллов .
Как и прежде, маршруты Shturmann строит качественно, а главное быстро, и с каждой версией все лучше. В отличие от Навитела не предлагает кучу разворотов на перекрестках и не путает направления движения. Если я еду вперед — он никогда не будет считать, что я еду задним ходом. Месяц пользования навигатором открыл для меня кучу неплохих вариантов маршрутов на работу и домой.
Часто навигатор даже читает мои мысли, когда я, уже хорошо знающий свой город водитель, пытаюсь объехать пробку)
Но, бывали конечно и непонятные решения навигатора, куда без них.
3. Возможности корректировки маршрута (объезд пробок, добавление промежуточных точек) — 8 баллов .
Промежуточные точки в маршруте добавлять довольно просто. При этому навигатор строит маршрут адекватно, в отличие от некоторых конкурентов. А кнопки «Пробка» тоже нет (быстрая кнопка в некоторых навигаторах, позволяющая быстро перестроить маршрут). Есть возможность поиска POI-объектов вдоль маршрута.
4. Сервис пробок и умение построить маршрут в объезд пробкам — 9 баллов .
Пожалуй, одна из самых сильных сторон навигатора. В навигаторе используется сервис Яндекс.Пробки, считающийся одним из самых качественных в России. Месяц пользования штурманом дал мне понять, что не обязательно добираться на работу по часу и есть куча вариантов объехать пробки. Перестраивает маршруты быстро, в зависимости от ситуации на дороге. Со штурманом я попадал в пробки лишь тогда, когда они были просто везде, как ни объезжай.
Не раз убеждался в том, что стоит доверять данному навигатору в этом вопросе. Если он не советуетует ехать в этом направлении — стоит прислушаться. С другими навигаторами такой уверенности не было.
В категории «лучшее средство от пробок» пока однозначно лидирует Shturmann.
5. Удобство управления — 8 баллов .
Управление довольно простое, но при этом удобное. Грамотный интуитивно понятный интерфейс от Лебедева не заставит вас долго разбираться в функционале. графика, группировка функций по цветам, удобное управление даже когда заняты руки. Хотя, некоторых функций не хватает, например, того же вращения карты двумя пальцами.
6. Плавность работы и движения по маршруту — 8 баллов .
Неплохая плавность, нет таких движений рывками, как у Навитела. За счет простой графики и грамотных алгоритмов отображения работает все быстро даже на слабых девайсах. Крутых визуальных эффектов нет, но мне они и не нужны. Куда приятней работать с простым, но плавным интерфейсом.
7. Функциональность и настраиваемость — 7 баллов .
По функциональности и настраиваемости Shturmann серьезно уступает тому же навителу. Здесь нет 3D-зданий и 3D-развязок, событий. Тем не менее, полезных функций немало, о них я уже написал выше. Некоторых сервисов в других навигаторах я не встречал.
Что касается настраиваемости — то многих возможностей тут часто просто не хватает. Всего не вспомню, но постоянно то там, то сям не хватало возможностей конфигурирования. В этом вопросе, если навител выглядит как «многофункциональный комбайн», то для штурмана больше подходит лозунг «Простота и удобство».
8. Голосовое сопровождение — 8 баллов .
Здесь ситуация значительно улучшилась. Если раньше голосовые команды давались слишком поздно, были некоторые непонятные моменты, то теперь в этом плане Shturmann не хуже других популярных навигаторов. Можно вполне комфортно следовать голосовым командам, спорные моменты возникают редко.
9. Скорость и качество перестроения маршрутов — 8 баллов .
Маршруты перестра иваются быстро, не заставляя долго ждать и теряться «куда же ехать», пока навигатор перестраивает маршрут. Кроме того, навигатор постоянно следит за ситуацией на дороге и при возникновении пробки на пути следования он сразу перестраивает маршрут. Лишь иногда возникали глюки с перестроением.
Однозначно сильная черта навигатора.
10. Удобство поиска адресов и объектов — 8 баллов .
Поиск удобный и быстрый. Радует наличие в поиске Избранного, истории, а также полезной функции «Домой». Сохранил домашний адрес — и из любой точки маршрут до дома будет в одно касание.
11. База данных объектов интереса — POI (заправки, магазины, сервисные станции) — 8 баллов
Огромная база объектов POI, в которой можно найти, пожалуй, все что нужно. Более 3млн объектов. Удобный поиск, группировка и отображение на карте.
12. Точность карт небольших городов — 4 баллов
Пожалуй, главный минус данного навигатора. Небольшие населенные пункты часто прорисованы лишь контурами улиц, без названий и не всегда точно. В далеком путешествии по незнакомой местности это часто очень мешает. Хотя, ситуация развивается, и с каждой новой версией карт детализация улучшается.
13. Требовательность к ресурсам — 8 баллов .
Из-за отсутствия 3D-моделей, какой-то выдающейся графики и визуальных эффектов, к ресурсам навигатор менее требователен, чем его другие конкуренты.
Подведем итоги:
Навигатор Shturmann — молодой, развивающийся, но уже вполне достойный экземпляр систем навигации для Android.
Минусы:
— нехватка некоторых функций, имеющихся в других навигаторах.
— Плохие карты небольших населенных пунктов. Иногда их просто нет.
Плюсы:
— хорошо строит маршруты, как по городу, так при междугородних поездках
— карты navteq, довольно хорошей точности (за исключением деревень);
— отличный помощник в пробках
— простота и удобство управления.
— удобный поиск адресов, объектов POI
— полезные сервисы — пробки, ямы, камеры контроля скорости
— бесплатность навигациооной программы и возможность покупки отдельных пакетов карт по приятной цене.
Источник
Обзор навигационной программы Shturmann
Внештатные материалы
Удобный и простой интерфейс, разработанный совместно со Студией Лебедева, сервис «Яндекс.Пробки», поиск объектов онлайн и «Друзья» – все это Shturmann. Многие хотели попробовать ее, но приложение устанавливалось только на одноименные навигаторы. Однако с середины июня у пользователей Android-устройств появилась возможность протестировать программу в течение 15 дней, после чего ее можно купить в Маркете за 45$. Это одна из самых высоких цен за нависофт от отечественных разработчиков производителей. Стоит ли он этих денег?
Содержание:
Краткая справка
Навигация Shturmann – совместная разработка французской компании «Benomad» и российской «Контент Мастер», производителя навигаторов под брендом Shturmann. В навигации используются карты от ведущего мирового поставщика картографии –Navteq. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте.
Отличие от WinCE версии
Помимо того, что программа вышла на новую для себя операционную систему, она еще и отличается различными нововведениями. Вот небольшой список изменений:
- Обновленный дизайн
- Появилась кнопка «Удалить весь текст»
- Добавлен фильтр поиска АЗС (Настройки – Объекты – Настроить Поиск АЗС)
- В настройках маршрута можно добавить исключения для прокладки маршрута (Магистраль, Платная дорога, Паром)
- Поддержка мультитача при масштабировании карты (на устройствах, где он есть)
- Пробки. Уменьшен интервал обновления:
Для дорог 1 и 2 категории – 1 раз в 5 минут на расстоянии 80 км от текущего местоположения
Для дорог 3 и 4 категории – 1 раз в 15 минут на расстоянии 30 км (для 3 категории) и 5 км (для 4 категории) от текущего местоположения.
1 категория (МКАД, Волоколамское ш., Ленинградское ш. за МКАДом)
2 категория (ТТК, Ленинградское ш. в Москве)
3 категория (Тверская, Ленинградский просп., Садовое)
4 категория (остальное)
Установка
Триальную и платную версию программы можно установить напрямую из Android Маркета или через web-версию каталога программ. Из магазина загрузится установочный файл размером 3 МБ. После запуска программы и принятия условий Лицензионного договора пользователь увидит окно, в котором необходимо согласиться на проверку обновлений. Ну а так как мы устанавливаем программу в первый раз, придется загрузить полный комплект карт и ресурсов, а это примерно 560 МБ, поэтому лучше использовать WiFi, чтобы потом вы не ужаснулись выставленному счету за интернет, если он не безлимитный, конечно.
На моем Samsung Galaxy S карты загрузились за 15 минут плюс еще 2 минуты понадобилось на установку. Хочется отметить, что это один из самых удобных способов загрузки карт среди российских производителей навигационных программ. Например, в том же Навител требуется после установки перейти на официальный сайт, скачать карту, а затем переписать ее на карту памяти устройства (для чего придется подключать телефон к компьютеру или вынимать карту памяти). Здесь же все делается просто и удобно — пока карты загружаются, вы можете пользоваться своим телефоном, отправлять SMS, читать почту и так далее.
После установки высветится окно о завершении процесса загрузки и установки. Можем запускать программу.
Интерфейс программы
Первое, что бросается в глаза при запуске программы это, конечно, интерфейс. Удобные большие кнопки, ориентированные под управление без стилуса, простота и логичность меню.
Сверху находится статус-бар, в котором отображаются различные индикаторы: оператор и уровень приема сети, количество используемых спутников, индикатор состояния подключения к серверу Shturmann, Друзья, Яндекс.Пробки, уровень громкости, текущее время и уровень заряда батареи. Во время движения добавляется еще одна иконка, позволяющая переключаться в режим 2D/3D.
Многие иконки статус-бара являются не только информационными, но и интерактивными. При нажатии на них можно перейти в меню, соответствующее пиктограмме.
В центре экрана главного меню располагаются три кнопки: Поиск, Настройки и Маршрут (активируется только при наличии проложенного маршрута). Меню не загружено лишними кнопками и лишней информации, поэтому запутаться здесь невозможно.
В нижней части экрана находится кнопка Выход, а справа – переход на Карту.
Меню «Поиск»
Программа предлагает несколько вариантов поиска необходимой точки и прокладки маршрута к ней: по адресу, по координатам и прокладка маршрута к другу. Кроме этого присутствуют Избранное, Домой и История. Все иконки интуитивно понятны и сделаны максимально большими для удобного нажатия даже самым большим пальцем.
В поиске адреса нам первый раз предлагается ввести страну, город и нужную улицу с номером дома. Здесь можно отметить несколько удобных «примочек». Например, чтобы не вводить полностью страну и город, в которой мы находимся, достаточно нажать на кнопку Текущее местоположение и программа сама пропишет необходимые координаты. Нам лишь остается ввести улицу и дом. И тут сразу появляется еще одна приятность – программа запоминает введенную улицу и чтобы в следующий раз ее не вводить повторно, можно выбрать из выпадающего списка. Вроде бы мелочи, но все равно очень приятные и запоминающиеся.
После ввода адреса можно нажать на кнопку «Показать на карте», чтобы посмотреть найденный адрес, перейдя в просмотр карту или воспользоваться кнопкой «Маршрут», которая отображает кусок карты с найденным адресом, расстояние до точки и примерное время прибытия.
Если все устраивает, то можно нажимать кнопку «Поехали», после чего происходит прокладка маршрута. Стоит отметить, что прокладка в черте города происходит практически мгновенно, а между городами чуть дольше, но все равно это довольно короткий промежуток времени.
Из минусов стоит отметить отсутствие возможности установить промежуточную точку, но, как обещали разработчики, данная функция должна появиться в версии 2. Осталось только дождаться.
Поиск по координатам схож с предыдущим сценарием, различие лишь в том, что надо вводить широту и долготу вместо адреса. После этого точку можно посмотреть на карте и проложить к ней маршрут.
Прокладка маршрута к другу выглядит еще проще. Достаточно выбрать друга, после чего он отобразится на карте, нажать на точку и выбрать пункт Цель – маршрут проложен. Сейчас, к сожалению, все, что можно сделать с друзьями – это посмотреть его на карте и проложить к нему маршрут.
Отдельно стоит отметить поиск по объектам. На мой взгляд, это одна из самых удобных реализаций поиска необходимых точек, будь то ресторан, банкомат или магазин. Объекты можно искать как по категориям, например, Авто – АЗС, после чего отобразится список ближайших заправок, так и с помощью полнотекстовой строки. Поисковая строка довольно «умная» и понимает такие запросы как «Макдоналдс» или «McDonalds».
Заядлым или принципиальным автомобилистам пригодится и такая полезная функция, как фильтр АЗС. Можно настроить поиск так, чтобы он показывал, например, только Лукойл, на котором есть 95-й бензин. На данный момент фильтр можно задать для нескольких компаний, но, как заверили разработчики, список будет постоянно расширяться.
Прокладка к избранным адресам максимально простая. Достаточно нажать кнопку «Избранное» и выбрать нужную точку – начинается прокладка маршрута. Таким образом, прокладка маршрута происходит всего в три клика. Меньше всего кликов потребуется только для специального адреса заложенного в иконку «Домой» – всего два. Немногие навигационные программы обладают таким удобным функционалом.
Прокладка через историю ничем не примечательна. Здесь хранятся последние адреса, до которых был проложен маршрут. При нажатии на адрес открывается карта с информацией по прибытию. После нажатия кнопки «Поехали» маршрут прокладывается и пользователь перемещается в режим движения. К сожалению, невозможно удалить какой-нибудь один адрес из списка. Если удалять, то все сразу.
Меню «Настройка»
Как и в случае с поиском, в настройках постарались сохранить ту же простоту и удобство, поэтому здесь мы наблюдаем минимум настроек. Кому-то этот набор покажется слишком небольшим, кому-то – достаточным, всем не угодишь. На мой взгляд, все необходимые настройки в программе присутствуют.
Группировка всех настроек сделана логично и доступно, заходя в меню «Маршрут», я нашел настройки именно маршрута и ничего другого, настройки различных онлайн-сервисов собраны под одноименной кнопкой «Онлайн».
Меню «Маршрут»
Данное меню доступно лишь при проложенном маршруте. Здесь мы можем увидеть карту с проложенным маршрутом, расстояние до финиша и время прибытия. Если необходимо посмотреть маневры на нашем пути, достаточно перейти в список, где отображена вся необходимая информация. Можно выбрать два режима отображения информации: «Текстовый список» и «Описание с картой». При выборе любого пункта в текстовом списке программа переключается на описание с картой и проговаривает нужный маневр.
Помимо этого можно перейти в маршрутный компьютер при нажатии на кнопку «О маршруте». Здесь у нас отобразится время и скорость. Можно посмотреть, сколько времени мы были в движении и сколько стояли на месте. Любителям статистики понравится информация о скорости, так как в этом меню можно посмотреть среднее значение, максимальное, с остановками и текущее. Если стыдно показывать максимальную скорость, ее можно сбросить.
Без минусов, правда, не обошлось. К сожалению, всю эту информацию можно посмотреть только если вы не доехали до финиша. Когда вы прибыли в место назначения, маршрутный компьютер сбрасывается. Да, и еще нельзя посмотреть статистику по предыдущим маршрутам – только по последнему активному.
Просмотр карты
Просмотр карты доступен только в 2D режиме. Даже если у вас установлен 3D режим, при нажатии на карту программа переключится в двухмерный режим. Логика здесь простая – все бумажные карты мы просматриваем в 2D, да и сориентироваться, где север, а где юг, проще.
Скроллинг карты плавный, все объекты прорисовываются быстро. Карта может быть представлена как в дневном, так и в ночном режиме. В зависимости от масштаба пробки показываются по-разному: при просмотре карты с расстояния 5 км показываются пробки на основных магистралях, при расстоянии с 2-х километров уже можно рассмотреть ситуацию на всех дорогах.
Для Android-версии сделали поддержку multitouch. Как и в WinCE версии, здесь присутствуют удобные инструменты для масштабирования карты. Помимо обычных кнопок +/- можно воспользоваться и вспомогательными: «масштабная сетка» и «отобразить весь маршрут» (активна при проложенном маршруте). При нажатии на масштабную сетку карта поделится на небольшие прямоугольники. Выбрав один или несколько таких прямоугольников, можно увеличить необходимую область. А при активном маршруте рядом с «-» появится кнопка «Отобразить весь маршрут», при нажатии на которую вы видите весь маршрут. Благодаря ей можно сразу посмотреть всю дорожную ситуацию на своем пути или прикинуть, сколько еще осталось ехать до нужной точки.
На карте помимо улиц, домов, парков и рек отображаются в виде маркеров различные «точки интереса» – заправки, магазины, кинотеатры и прочие. Если на одной точке несколько объектов, то они группируются в одну большую «ромашку», которая раскрывается при нажатии. Выглядит красиво и эффектно, но при большом количестве объектов на карте не видно ни улиц, ни названий, поэтому можно порекомендовать настроить отображение тех объектов, которые вам действительно нужны. Настройки по умолчанию засоряют весь экран этими маркерами и «ромашками».
Если нажать на любую точку на карте, то ставится специальный маркер. При этом активируются нижние кнопки «В объекты», которые позволяют добавить выбранную точку в объекты, и «В избранное», которая добавляет эту же точку в избранные адреса. Если нужно посмотреть информацию об этой точке или проложить к ней маршрут, то необходимо еще раз нажать на поставленный маркер, после чего отобразятся соответствующе кнопки «О точке» и «Цель».
В движении
После прокладки маршрута мы автоматически переходим в режим движения, который вызывает, наверное, больше споров, чем все остальные функции в этой программе. Во время движения в левой части находится большая полупрозрачная панель, на которой располагаются текущий маневр и расстояние до него, спидометр (можно выбрать последующий маневр или часы), время прибытия и оставшееся расстояние. Споры как раз возникают из-за этой левой панели. Если на больших экранах это не так видно, то на более маленьких (примерно 4-4.3″) можно заметить, что карта с проложенным маршрутом занимает намного меньше места, чем хотелось бы. Многим это не нравится, хотя лично я проблем во время движения не испытывал. Как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные».
В режиме движения собрана вся необходимая информация, которая пригодится пользователю. Помимо левой панели, можно увидеть, на какой улице мы находимся и на какую нам предстоит повернуть. Карта может отображаться как в 2D, так и в 3D режиме, причем, в последнем есть поддержка автомасштабирования: в зависимости от скорости и расстояния до следующего маневра выбирается более удобный масштаб и наклон карты.
Все маневры проговариваются мужским или женским голосом. Если ориентироваться только на голос, то доехать можно. Правда, на сложных развязках лучше лишний раз глянуть на экран.
Хочется отметить, что левая панель, несмотря на все минусы, имеет несколько полезных свойств. Например, если нажать на маневр, то можно переключиться в меню «Описание с картой», где можно посмотреть все следующие маневры. При нажатии на спидометр раскроется меню, в котором можно выбрать часы или последующий маневр.
А для быстрого переключения в маршрутный компьютер достаточно нажать на время прибытия или расстояние.
Программа использует сервис Яндекс.Пробки, поэтому все маршруты прокладываются с учетом ситуации на дорогах. Спорить, чьи «пробочные» сервисы лучше, бесполезно. У каждого найдутся свои плюсы и минусы, и каждый имеет право на жизнь. Чтобы понять, кто лучше, необходимо попробовать по возможности каждый и определить для себя более подходящий вариант.
В итоге
У программы есть преимущества и недостатки.
- простой и удобный интерфейс, в котором легком разобраться
- различные онлайн-сервисы, в том числе и «Яндекс.Пробки» и прочее
- программа хорошо выполняет свою основную функцию – помогает доехать до необходимой точки. С учетом «пробок» это делается еще быстрее.
Наиболее заметные минусы:
- отсутствие для android-версии портретного режима (разработчики обещали это исправить в ближайших обновлениях)
- отсутствие промежуточных точек
- не очень частое обновление пробок
- слишком простой функционал сервиса «Друзья»
Стоит ли сейчас программа своих денег, решать вам. Я ее купил. (автор хитрый, так и не ответил на главный вопрос развернуто : ) прим. Артем Лутфуллин)
Источник