- Обзор SIP-клиентов для Android
- Популярные звонилки на Андроид
- X-Lite Softphone
- Zoiper
- CSipSimple
- Linphone
- Sipdroid
- 3CX Phone
- Софтфон Телфин
- Особенности настройки звонилки на Андроид
- Процесс настройки
- Конфигурация встроенного SIP-клиента Android для звонков по SIPNET на примере HTC Desire S
- SIPNET для iOS, Android и Java — мобильное приложение NetCall
- Конфигурация встроенного SIP-клиента Android для звонков по SIPNET на примере HTC Desire S
Обзор SIP-клиентов для Android
Софтфоны, VoIP-адаптеры, IP-телефоны – как правило, подключение IP-телефонии осуществляется с применением специализированного оборудования. Избежать лишних затрат на его приобретение можно с помощью программного обеспечения, установленного на обычный смартфон – звонилки для андроид подключаются к серверам VoIP-провайдера через интернет и позволяют оставаться на связи в любой точке России и мира.
Помимо сторонних приложений, для подключения IP-телефонии можно использовать и встроенный SIP-клиент, доступный на большинстве устройств с операционной системой Android выше четвертой версии. Для его настройки понадобится опция добавления учетных записей для интернет-звонков, найти которую можно в меню смартфона, а также дополнительная информация:
Эти данные нужно получить в личном кабинете провайдера и ввести в соответствующих полях, после чего необходимо установить запрос на осуществление вызовов через SIP. Из преимуществ встроенного клиента стоит выделить минимальное потребление системных ресурсов и простую настройку, среди недостатков – скромный функционал и высокий уровень энергопотребления.
Популярные звонилки на Андроид
Отличной альтернативой предустановленным SIP-клиентам являются звонилки для андроид и других операционных систем, а именно приложения:
X-Lite Softphone
Групповая отправка сообщений, голосовые и видеовызовы, поддержка любых Bluetooth-устройств, а также IPV4 и IPV6 – созданное для Windows и ориентированное на корпоративных клиентов приложение отличается обширным функционалом и высоким уровнем защиты данных
Zoiper
Один из самых популярных SIP-клиентов для устройств на базе Android. Зойпер представлен несколькими версиями – от бесплатной до профессиональной, все они обладают высококачественной передачей голоса. Так, Zoiper IAX SIP VOIP Softphone обладает простым интерфейсом, Zoiper Beta позволяет общаться в чатах и переключаться между несколькими аккаунтами, PRO-версия включает максимальное количество функций, поддерживает протоколы IAX и SIP, а также имеет функцию эхоподавления
CSipSimple
Стабильное приложение с минимальными техническими требованиями и простыми настройками
Linphone
Совместимый с любыми устройствами и VoIP-провайдерами софт с функцией шифрования трафика, поддержкой аудиоконференций и совместного использования файлов. Недостатком данного приложения является англоязычный интерфейс
Sipdroid
Простой SIP-клиент, софтфон для Asterisk, предназначенный для работы с любыми провайдерами. В числе его возможностей – доступ к телефонной книге, видеозвонки и передача файлов
3CX Phone
Настройка конференцсвязи, переадресация или удержание вызовов, поддержка чата, доступ к голосовому почтовому ящику – функциональная звонилка полностью заменяет штатное приложение для работы с вызовами. Одним из его преимуществ является простота применения, низкие требования к оборудованию и незначительное энергопотребление
Софтфон Телфин
Установка приложения позволяет значительно сократить расходы на связь – полностью заменяя штатное оборудование, оно позволяет создать сеть с бесплатными корпоративными звонками из любой точки мира. Для связи с клиентами применяется тариф «Поминутный». Несмотря на обширный функционал, использование программного телефона не требует внесения обязательных платежей или абонентской платы – платить нужно только за совершенные звонки.
Особенности настройки звонилки на Андроид
Настройка SIP-клиента на Android элементарна. К примеру, для установки Софтфон Телфин необходимо скачать приложение на смартфон с помощью QR-кода, Play Market или AppStore.
Процесс настройки
Первый запуск программы потребует авторизации с помощью логина и пароля от личного кабинета АТС «Телфин.Офис» или с помощью считывания QR-кода.
После входа, приложению понадобится настройка, осуществить которую можно автоматически – необходимо лишь выбрать пункт «QR-код для запуска приложений iOS и Android» в личном кабинете АТС «Телфин.Офис», и нажать кнопку «Сгенерировать QR-код».
Распознайте появившийся код приложением, для чего нажмите на стартовом экране кнопку QR-скана. После этого система синхронизирует необходимые настройки и подготовит приложение к работе со звонками.
Источник
Конфигурация встроенного SIP-клиента Android для звонков по SIPNET на примере HTC Desire S
Сразу хочу сказать, что все изложенное в данной статье довольно очевидно и, скорее всего, описано в руководстве пользователя соответствующего устройства. Но я его (руководство) не читал, да и в сети публикаций по Subj не обнаружил. Посему, рискну представить этот небольшой опус на суд публики.
Собственно, есть аккаунт в SIPNET, есть необходимость его использовать и есть доступ к сети с приемлемой для этой цели скоростью. Носить с собой ноутбук все время не представляется возможным, не говоря уже об использовании стационарных устройств типа SIP-фонов и VoIP-роутеров. Зато с собой есть гуглофон.
Изначально думал о каком-нибудь стороннем клиенте, но в голове застрял пункт меню «Internet Call Settings», который когда-то попался на глаза при ознакомлении с устройством, и который как бы говорил, что гуглоинженеры что-то в нужном мне направлении сделали. И несмотря на печальный опыт общения с различными встроенными клиентами на использовавшихся мной ранее платформах, я все-таки решил дать парням шанс (все-таки Корпорация Добра и все такое :).
Если до этого что за протокол такой эти «Internet Call» используют, скромно умалчивалось, то в дальнейшем вещи называют своими именами.
Есть возможность конфигурации SIP-клиента как для звонков только на SIP-номера, так и для звонков на все номера — сразу оговорюсь, что я рассматриваю здесь только первый вариант.
Добавляем новый SIP аккаунт:
Username = SIP ID (можно использовать как цифровой, так и текстовый вариант), например: 0012345678 или user.name Если хотим принимать звонки, ставим галочку в соответствующем чекбоксе. Сервер — sipnet.net или sipnet.ru — кому как нравится.
Поменял UDP на TCP сугубо из соображений, а будет ли работать так. А где отображается значение поля «Display name», я так и не понял — во время звонка по SIP на экране название мобильного оператора (см. ниже) — ну да на скорость не влияет.
Собственно, по настройкам все. После возврата в предыдущий пункт меню, клиент подключается к серверу («Registering. » в строке под именем аккаунта) и, если все в порядке, сообщает о текущем состоянии приема входящих вызовов («Receiving calls» в моем случае).
Так как клиент интегрированный, SIP ID абонентов добавляются непосредственно в адресной книге (поле «Internet call»):
Оттуда же и производятся звонки. SIP ID абонента лучше добавлять в виде user.name@sipnet.net — в этом случае он будет определяться при входящих и идентифицироваться в списке вызовов.
Интерфейс вызова по SIP аналогичен таковому для звонков в мобильной сети:
Есть все сопутствующие плюшки, включая поддержку BT-гарнитуры, чего так нехватает в том же GTalk.
По результатам использования могу оценить качество связи на четверку — не блеск, но вполне приемлемо (видимо упирается в используемые кодеки, но в интерфейсе нет возможности их менять). Вцелом был удивлен глубиной интеграции и простотой настройки и использования. Фактически, телефон с Android — это полноценный SIP-фон.
Источник
SIPNET для iOS, Android и Java — мобильное приложение NetCall
Мобильное приложение NetCall, как заявляет SIPNET, поможет существенно сократить расходы владельцев мобильных телефонов на междугородную и международную связь и позволяет звонить по тарифам интернет-телефонии даже при отсутствии доступа в интернет. Наибольшую экономию NetCall обеспечивает при звонках в другие города из домашней сотовой сети или в роуминге при звонках с использованием местной SIM-карты или любой другой SIM-карты с бесплатными входящими.
Приложение позволяет звонить с мобильного телефона всем абонентам Skype и SIPNET, экспортировать контакты с мобильного телефона в Личный кабинет SIPNET и программный телефон Sippoint, пополнять лицевой счёт банковской картой прямо из приложения, использовать бесплатную функцию Анти-АОН, получать беспроцентный кредит для оплаты услуг SIPNET.
Приложение работает по технологии обратного вызова (Callback): на мобильный телефон пользователя и телефон вызываемого абонента одновременно приходят входящие вызовы. Пользователь платит за разговор не с баланса мобильного телефона, а с лицевого счёта SIPNET по выгодным тарифам.
При звонке через NetCall заказ на соединение отправляется в SIPNET однократно через интернет (Wi-Fi, GPRS, 3G), а при его отсутствии — через SMS. NetCall практически не потребляет интернет-трафик и не требует высокой скорости подключения, так как доступ в интернет нужен только в момент отправки заказа. В этом состоит основное отличие программы от мобильных VoIP-приложений, требующих постоянного высокоскоростного подключения. При отсутствии интернета пользователь может самостоятельно выбрать метод инициализации соединения и звонить через SMS-заказ.
Функционал приложения един для всех платформ и предлагает любому владельцу мобильного телефона полный набор услуг независимо от модели устройства. NetCall не требует дополнительных настроек и готов к работе сразу после установки — на лицевом счёте пользователя уже будет 1 у.е. для звонков в другие города и страны.
Источник
Конфигурация встроенного SIP-клиента Android для звонков по SIPNET на примере HTC Desire S
Сразу хочу сказать, что все изложенное в данной статье довольно очевидно и, скорее всего, описано в руководстве пользователя соответствующего устройства. Но я его (руководство) не читал, да и в сети публикаций по Subj не обнаружил. Посему, рискну представить этот небольшой опус на суд публики.
Собственно, есть аккаунт в SIPNET, есть необходимость его использовать и есть доступ к сети с приемлемой для этой цели скоростью. Носить с собой ноутбук все время не представляется возможным, не говоря уже об использовании стационарных устройств типа SIP-фонов и VoIP-роутеров. Зато с собой есть гуглофон.
Изначально думал о каком-нибудь стороннем клиенте, но в голове застрял пункт меню «Internet Call Settings», который когда-то попался на глаза при ознакомлении с устройством, и который как бы говорил, что гуглоинженеры что-то в нужном мне направлении сделали. И несмотря на печальный опыт общения с различными встроенными клиентами на использовавшихся мной ранее платформах, я все-таки решил дать парням шанс (все-таки Корпорация Добра и все такое :).
Если до этого что за протокол такой эти «Internet Call» используют, скромно умалчивалось, то в дальнейшем вещи называют своими именами.
Есть возможность конфигурации SIP-клиента как для звонков только на SIP-номера, так и для звонков на все номера — сразу оговорюсь, что я рассматриваю здесь только первый вариант.
Добавляем новый SIP аккаунт:
Username = SIP ID (можно использовать как цифровой, так и текстовый вариант), например: 0012345678 или user.name Если хотим принимать звонки, ставим галочку в соответствующем чекбоксе. Сервер — sipnet.net или sipnet.ru — кому как нравится.
Поменял UDP на TCP сугубо из соображений, а будет ли работать так. А где отображается значение поля «Display name», я так и не понял — во время звонка по SIP на экране название мобильного оператора (см. ниже) — ну да на скорость не влияет.
Собственно, по настройкам все. После возврата в предыдущий пункт меню, клиент подключается к серверу («Registering. » в строке под именем аккаунта) и, если все в порядке, сообщает о текущем состоянии приема входящих вызовов («Receiving calls» в моем случае).
Так как клиент интегрированный, SIP ID абонентов добавляются непосредственно в адресной книге (поле «Internet call»):
Оттуда же и производятся звонки. SIP ID абонента лучше добавлять в виде user.name@sipnet.net — в этом случае он будет определяться при входящих и идентифицироваться в списке вызовов.
Интерфейс вызова по SIP аналогичен таковому для звонков в мобильной сети:
Есть все сопутствующие плюшки, включая поддержку BT-гарнитуры, чего так нехватает в том же GTalk.
По результатам использования могу оценить качество связи на четверку — не блеск, но вполне приемлемо (видимо упирается в используемые кодеки, но в интерфейсе нет возможности их менять). Вцелом был удивлен глубиной интеграции и простотой настройки и использования. Фактически, телефон с Android — это полноценный SIP-фон.
Источник