Андроид для начинающих: первое знакомство
Андроид для начинающих пользователей смартфоном или планшетом может показаться непонятным или сложным. В инструкции от андроид устройств очень мало информации по азам использования.
В данной статье мы разберем, что такое ОС Google Android, а так же как начинающему пользователю быстро настроить и использовать все преимущества андроид.
В чем секрет популярности ОС Android?
Основная часть смартфонов и планшетов в мире работает на операционной системе Android. По данным ведущей аналитической компании в сфере информационных технологий IDC (International Data Corporation) на конец 2013 года ОС Android поставила новый рекорд – 80% мирового рынка среди мобильных операционных систем. Более того, уже много другой техники базируется на ОС от Google: часы, фотоаппараты, плееры и даже такие системы, как «Умный дом».
Android – открытая операционная система, поэтому ее легко адаптировать под любые устройства и потребности, но при этом принцип использования остается прежним, знакомым каждому из нас. Достаточно один раз в ней разобраться и вы сможете управлять любым устройством независимо от производителя. А благодаря «облачному» хранению всех данных в интернете вы быстро и легко можете получить доступ к своим контактам, записям, музыке, программам с другого смартфона, зная пароль от своего аккаунта. При правильной настройке и установке необходимых приложений ваш смартфон или планшет может стать действительно незаменимым помощником практически в любой сфере деятельности: в бизнесе, работе, хозяйстве, спорте и, конечно же, развлечении.
Рабочие столы в андроид сделаны для удобства быстрого вызова часто используемых программ, функций, контактов и виджетов приложений. Количество рабочих столов вы можете выставлять самостоятельно. Для этого коснитесь одновременно 2-мя пальцами на экране и сведите их ближе. Нажав на кнопку «+» вы добавить 1 рабочий стол, а для того, чтоб удалить рабочий стол нужно нажать на его уменьшенное изображение, подержать несколько секунд, пока он не изменит цвет, и потащить, не отпуская палец к корзине или кнопке «Удалить».
Вы сами настраиваете расположение значков программ и виджетов на рабочих столах, для этого надо подержать несколько секунд на элементе, пока он не поменяет цвет и, не отпуская палец, перемещать в другую область или на другой рабочий стол. Если хотите убрать иконку с рабочего стола, нужно переместить ее на кнопку «Удалить». Большинство приложений имеют свои виджеты — мини-программки, которые выполняют, как правило, какую-то одну функцию, работают в фоне и дают основную информацию без запуска всего приложения. К примеру, виджет погоды. Для того чтоб вынести виджет на рабочий стол, нужно нажать на пустое место, подержать несколько секунд и в окошке (у каждого производителей могут быть разные варианты оформления этого окна) выбрать «Виджеты». Тут выбираем нужный нам виджет и если необходимо настраиваем его. Очень удобно выносить основные контакты на рабочий стол. Для этого держим палец на пустой области и в появившемся окошке выбираем «Горячие клавиши» => «Контакт» или может быть сразу «Контакт» (красивее, когда контакту присвоена фотография).
Здесь находятся иконки запуска всех приложений, установленных в устройстве. Иконки можно тоже вынести на рабочий стол, для этого задержите палец на иконке программы, устройство автоматически откроет ваши рабочие столы, вам остается только выбрать место для иконки и отпустить палец. Также вы можете сортировать иконки, для этого нужно нажать Функции => Изменить или сразу значок Настроек (зависит от производителя), затем долгое нажатие и перетаскивание на другое место.
Для того чтоб открыть экран уведомлений, нам нужно провести пальцем (называется свайп) с самого верха экрана вниз. В андроид экран уведомлений служит для быстрого доступа к включению и выключению основных функций таких, как Wi-Fi, Звук, Передача данных (интернет), Bluetooth, GPS, Автоповорот экрана, Синхронизация данных, Точка доступа, Режим «В самолете» Энергосбережение и др. (список и возможность настройки зависит от версии Андроида и производителя). Также это меню показывает пропущенные события (вызовы, сообщения, события из социальных сетей и т.д.) и некоторые приложения, которые работают в фоне для удобного управления (аудио-плеер, Skype и т.д.).
Закрытые или случайно удаленные уведомления можно посмотреть еще раз.
Если в вашем тарифе не предусмотрен безлимитный трафик, его нужно сразу выключить в целях экономии денег на счету. Либо вы можете сразу настроить использование трафика приложениями. Совет : для полноценного использования андроида сразу заказывайте себе определенный трафик интернета. Для того чтоб включить/выключить интернет, спустите экран уведомлений и нажмите «Передача данных». Если ваша модель довольно распространенная, то вам должны сразу прийти СМС с настройками точек доступа интернета и ММС, вам нужно только их сохранить. Если этого не произошло, то вы можете легко и быстро настроить вручную с помощью статьи: Настройка мобильного интернета.
Еще совет : лучше всего первоначальную настройку делать в сети Wi-Fi, поскольку практически все остальные действия нужно делать с помощью интернета, а также установленные приложения (а то и версия андроид) могут захотеть обновиться. А этот процесс со слабой скоростью передачи данных может надолго затянуться. Где найти поблизости бесплатные точки доступа Wi-Fi и как его настроить написано в статье: Как настроить Wi-Fi на андроиде.
Плей Маркет — это магазин приложений для Андроид, и без регистрации дальнейшее использование смартфона или планшета просто бессмысленно. Как это сделать очень подробно написано в статье: Как настроить Плей Маркет
Убедитесь, что все медиа-файлы вашего предыдущего телефона сохранены на карте памяти и после установки карты, они будут отображаться в новом устройстве.
Совет : Во избежание возможных проблем, желательно перекинуть всю информацию со старой карты памяти на компьютер, отформатировать ее (выбрать формат FAT32 или exFAT), затем папки с музыкой, видео и фото скопировать обратно на карту. Только после этого устанавливайте ее в ваш андроид.
Интернет страшен и полон опасностей! Шутим, но обезопасить себя все же стоит, ибо рано или поздно в интернете можно наткнуться на обман или что еще хуже — на злоумышленников. Они могут захотеть получить доступ к вашим данным, прослушать вас, просмотреть ваши фотографии или даже украсть деньги с карты!
Чтобы обезопасить свое устройство и данные на нем, первое что надо сделать — установить графический ключ или разблокировку по отпечатку, что в случае потери вашего устройства не позволит разблокировать экран без ввода пароля. Эта же функция будет полезна, если ваше устройство часто остается в публичных местах или офисе без вашего внимания, вы можете поставить пароли на все функции, приложения и элементарно на экран блокировки. А еще можно будет посмотреть фотографию того, кто хотел разблокировать ваш девайс.
Не будет лишним установить Антивирус с функцией Анти-вор, в случае чего вы сможете самостоятельно отследить и вернуть потерянное себе устройство! Использование антивирусов никогда не бывает лишним, а функция анти-вор и вовсе бесценна: вы сможете посмотреть на карте, где находится ваш утерянный Андроид и даже удаленно заблокировать его и перенести с него данные.
Как бы это не прозвучало странно — в интернете за вами будут следить! Но не с целью навредить, скорее с целью вам что-либо эффективнее продать, например: ваша история просмотров различных сайтов будет подсказывать рекламным системам ваши интересы, подбирать товары или услуги и активно предлагать вам их приобрести. Это так называемая «таргетированная реклама» или «умная реклама», формируется ваш профиль (нет, личные данные официально не собираются, рядом с вашим профилем не будет указано ФИО, в этом нас уверяют рекламные корпорации и сети) и угадывает чтобы вы хотели, или если вы добавляли какой-либо товар в корзину — будьте готовы видеть в рекламе еще больше таких же товаров 🙂
Вы будете встречать рекламу повсеместно: начиная от приложений и игр, заканчивая сайтами и иногда даже системными разделами. Реклама бывает и безвредной, когда ее немного и она не мешает. Но мир не без алчности, чаще всего рекламы так много, что от нее начинает тошнить. Практически всю рекламу можно заблокировать, это актуально для игр, приложений и браузера. Есть очень интересный способ рекламы на сайтах: Так называемые Push-подписки, которые вы встречаете заходя на сайт и видя сообщение «Подпишитесь на нашу рассылку». «Хорошие» сайты, используют эту технологию только для рассылки интересных материалов или уведомлений (например, что пришло письмо или личное сообщение). Плохие же будут рассылать вам десятки уведомлений в день, что может выбесить. От такой push-рекламы легко отписаться.
Самый «страшный» способ слежки, это прослушивание ваших разговоров, иногда даже и съемка видео: для защиты от этого надо специальными программами ограничить доступ приложениям к микрофону и камере.
Если для установки из Play Market мы все подготовили и достаточно просто зайти в него и выбрать что установить, то для установки приложений из внешних источников понадобится сделать небольшую настройку, а именно разрешить установку из неизвестных источников. Такими источниками считаются любые сайта, включая этот, кроме Play Market.
Многие Андроид игры установить не так то просто, как хотелось бы, ибо для работы них потребуется установить кэш. Кэш это дополнительные файлы: музыка, текстуры, видео-файлы. Все то, что и составляет медийную и визуальную часть игры.
Удалять приложения проще всего: делаем долгое нажатие на ярлык программы и переносим его в «мусорку» для удаления. Подробности про удаление и все способы удалить приложение с андроид.
Итак, в этой статье мы разобрали внешний вид и настройки андроид для начинающих.
Если вы считаете, что какая-то очень важная настройка была пропущена или вам не все понятно, обязательно пишите в комментариях ниже.
Если вам статья была полезной, поделитесь ей с друзьями, возможно им тоже понадобится. Для этого нажмите на кнопочки ваших социальных сетей ниже.
Источник
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним — и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки — API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.
Начало работы и среда разработки
Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме, она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.
Простейший способ получить среду разработки — установить Android Bundle, который можно скачать здесь. Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать — описано здесь. Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse, или из командной строки. Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.
Мой первый проект под Android: интерфейс
Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс — то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон — с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:
Обратите внимание на string/start и string/__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:
Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.
Мой первый проект под Android: код
Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java — и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:
Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис — это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
findViewById — это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).
Итак, что делает showTimer():
Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().
CountDownTimer — абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.
С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о настройке эмулятора, или о запуске приложений из командной строки.
Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.
Более подробную информацию вы можете найти в разделе Android Development Training сайта The Linux Foundation’s Linux training website.
Источник