Сканмастер лайт для андроид как пользоваться инструкция по применению

Автосканер ELM327: программы, совместимость и как пользоваться

Вплоть до середины 1990-х годов каждый производитель автомобилей имел свои собственные стандарты и протоколы, и это была настоящая головная боль даже для профессиональных автомехаников, которые просто не имели доступ к этому. Ситуация начала меняться с введением стандарта OBD-II, который был реализован автопроизводителями по всему миру. И на сегодня одним из самых популярных инструментов считывания ошибок с бортового компьютера машины является автосканер ELM327 (ЕЛМ 327): Андроид, iOS, Windows, включая Windows Phone умеют работать с этим устройством вполне безошибочно.

Что это и как работает?

Автосканер ELM327 — это прибор на авто, он представляет собой крошечное, относительно недорогое решение, которое помогает определять неисправности машины. Но он не является самодостаточным для диагностики, этот микроконтроллер используют другие устройства, например, сканер Bluetooth Yongtek.

ELM327 функционирует как мост между бортовым компьютером в автомобиле и Вашим ноутбуком, планшетом или смартфоном. Он способен взаимодействовать с системой OBDII, а затем передавать данные через USB, WiFi или Bluetooth, в зависимости от конкретной реализации.

ELM327 поддерживает несколько различных интерфейсов. Но для его подключения нужны специальные программы. Три основных метода подключения включают:

  1. Проводные USB-соединения. Наиболее распространённый вариант, относительно недорогой из-за отсутствия беспроводных модулей в устройстве.
  2. Беспроводное подключение WiFi. Такие устройства уже немного дороже.
  3. Беспроводное соединение Bluetooth. Относительно недорогое, доступное для многих, в том числе устаревших телефонов, планшетов и других устройств. Но несовместим с некоторыми устройствами, такими как, например, iPhone.

Если у вас есть ПК или устройство Android, любой из них, как правило, работает. Если у вас iPhone или iPad, вы, вероятно, не сможете использовать устройство Bluetooth ELM327 из-за того, как iOS обрабатывает стек Bluetooth. Устройства Jailbroken могут работать, хотя это и несет некоторый уровень риска.

Программы для ELM327

Итак, для работы с микроконтроллером для диагностики Вам понадобится та или иная программа. Их основная классификация — по операционным системам, на которые они устанавливаются для сканеров.

Программы для Windows (ноутбука)

В этой категории представлен наибольший список возможных программ, а мы выделим среди них самые-самые.

OpenDiag

Считается лучшей программой для диагностики авто отечественного производства. Подходит практически для всех марок и моделей российских машин. Из минусов следует отметить несовместимость с протоколом Wi-Fi. Программа подходит в большинстве версий Windows, в том числе одной из самых популярных версий — 7, на русском языке.

ScanMaster ELM

Это самая универсальная программа для ELM327 сканирования компьютера автомобиля и считается одной из самых простых и понятных. Ещё один существенный плюс — возможность работы по всем каналам соединения: USB, Wi-Fi и Bluetooth. Русский язык присутствует.

Читайте также:  Санта фе установка андроид

PROScan

А это самая функциональная программа для сканера авто, отличается наличием множества возможностей, включая аналитику показателей и подсказки по тем или иным параметрам. Но, к сожалению, в ней нет русского языка.

ScanXL

Ещё одна программа, которая по праву может считаться золотой серединой между большинством других за счёт наличия множества необходимых функций и совместимости с многими марками и моделями автомобилей.

Приложения для Андроид

OpenDiag Mobile

Как видно из названия, эта программа соответственно разделу выше для диагностики отечественных автомобилей. Неплохое приложение для любых марок и моделей наших авто. И оно уже поддерживает Wi-Fi

Источник

Scanmaster: инструкция

Scanmaster — программа для автосканеров, предназначенная для тестирования автомобилей через стандартный, 16 –ти пиновый OBD2 разъем. К сканерам elm327 прилагается диск с этим программным обеспечением. Общая стоимость комплекта 130 – 150$. Есть версии для Андроид и Windows.

Установка ScanMaster и начало тестирования

  1. До установки программы, нужно изменить настройки ПК, чтобы совместить ПК с V-LinK;
  2. Скачать с интернета ПО сканмастер. Раскрыть его, чтобы подтвердить установку, следуем рекомендациям, заполняя необходимые формальности;
  3. Пройти регистрацию (следуя указаниям);
  4. Далее остается русифицировать интерфейс, заменив местоположение файла default.mo, скопировав их архива в MESSAGE файла сканмастер;
  5. Адаптер elm327 присоединить к разъему ЭБУ, с поддержкой OBD2, где логическое соединение опосредовано протоколами ISO и SAE.

Диагностика с помощью ScanMaster

Диагностика по OBD2 каналу должна проходить в нескольких режимах, регламентируемых стандартами OBD2. Причем и ЭБУ и диагностический прибор должны поддерживать этот протокол.

Все команды, переданные для запроса информации в этих десяти режимах, проверяется программой на соответствие протоколу. Каждый режим имеет номер, который в запросе характеризует тип запрашиваемой информации.

  1. Вывод показателей в реальном моменте Real- time. То есть, текущие показатели управляющей системы;
  2. Freeze Frame – замороженный кадр. Копия параметров в момент поломки;
  3. Коды ошибок ReadDTCStored;
  4. удаление кодов неполадок, статуса разных мониторов. Параллельно происходит удаление всех накопленных навыков ЭБУ;
  5. Сканирование и вывод данных с датчика;
  6. Данные периодически тестируемого монитора О2;
  7. Данные постоянно тестируемого монитора;
  8. Исполнительные элементы. Управление электронными блоками;
  9. Параметры идентификации автомобиля;
  10. Устраненные неполадки.

Обзор интерфейса Scanmaster

  1. На главном экране можно увидеть соединениясканера с персональным устройством (ПУ) — ПК, ноутбук, планшет, смартфон. А также, соединения с ЭБУ автомобиля.
  2. Следующий экран содержит сведения об авто: VIN, код ПЗУ и контрольная сумма его калибровки. Эти данные нужны для обновления версий и внесения корректив в настройки ПО ЭБУ.
  3. На третьем экране отображен статусCheck Еngine

а) текущее состояние индикатора (включен или выключен);

в) сколько кодов записано;

с) каковы статусы мониторов.

Есть два типа мониторов, которые являются спец. программами ЭБУ, проводящие мониторинг и определенные тестирования различных систем.

Один вид программ – мониторов делает свою работу постоянно, как только запускается мотор. Вторая группа начинает мониторинг при определенных режимах движения автомобиля.

Читайте также:  Работа с базой данных андроид студио

Именно со второй группы мониторов, сканер черпает информацию при диагностике. Число и наличие того или иного монитора в автомобиле зависит от марки производителя. Поэтому и результаты тестирования одним и тем же оборудованием, разных моделей авто, сильно отличаются друг от друга. А под «статусом» подразумевается одно из четырех его состояний – поддерживается или нет, завершен или нет. Если с автомобилем все в порядке, в строке статуса «завершен» не будет никаких кодов ошибок.

Стандарт регламентирует 20 параметров. Но выбор количества поддерживаемых параметров остается за производителем. Например, Дженерал моторс предусмотрели в этой функции поддержку около ста параметров.

Для определения состояния одной конкретной системы, достаточно просмотра 2 -3 параметра. Но если есть необходимость одновременного просмотра нескольких показателей, то программа предоставляет такую возможность. А еще есть возможность выбора формата (графика или текст).

  1. Считка и сброс кодов. Расшифровка кода. На этом экране отображаются параметры режима диагностики (вышеизложенные) №№ 3, 4. ЭБУ удовлетворяет запрос сканера о выдаче ей кодов ошибок.

Протокол OBD2 стандартизировал структуру кода – он состоит из букв и комбинации из четырех чисел. Буквы стоят впереди — P (силовой агрегат), C (ходовая часть), B (кузов) U (Network). На экологию влияние оказывает работа силового агрегата, поэтому в автомобилях с поддержкой этого протокола, в основном, коды выдаются с первой буквой Р.

Второй показатель кода (первая цифра кода) обозначает степень важности кода. Например число 0 после буквы Р дает понять, что код важный, базовый. Они расшифровываются одинаково во всех марках авто, где поддерживается протокол OBD2. Коды с цифрами 1, 2, 3 читаются не всеми сканерами, так как расшифровываются не одинаково у разных производителей.

Третий показатель – отражает одну из множества функций ЭБУ:

1 – замер параметров нагрузки и определение объема порции топливной смеси;

2 – впрыск горючего, система прохода воздушного потока;

3 – фиксация сбоев воспламенения;

4 – контроль токсических выбросов;

5 – параметры ХХ, кондиционер;

6 – внутренние сети;

7 и 8 – тормозная система.

Остальные числа – номер кода для завода-изготовителя.

  1. Результаты постоянно тестируемых систем их вывод

Здесь говориться о постоянных программах — мониторах (ранее упомянутых). Их три:

а) эволюция системы самоконтроля и выдаваемого интерфейса ЭБУ;

в) параметры изменения в топливной системе;

с) выявление и адаптация пропусков старта сжигания топлива;

Очень существенные показатели, с которыми можно работать после окончания самой диагностики. Выводятся в виде кодов ошибок, но не сохраненных в памяти ЭБУ, так как были единожды зафиксированы, и не повторялись в течение 40 циклов прогрева.

  1. Сброс кодов.Для этого предназначена кнопка «Clear». Если не стереть с памяти ошибки, блокируются вышеупомянутые мониторы. А значит, их работа не возобновиться, и дальнейшая корректная работа ЭБУ под большим вопросом. С другой стороны, после успешного сброса, память полностью обнуляется. Требуется курс его обучения, который состоит из сеанса кратковременной езды в различных режимах и с разными нагрузками на двигатель. Во время такой процедуры, ЭБУ (точнее его мониторы) фиксируют нормальные параметры движения.
  2. Вывод «замороженных» параметров Freeze Frame. Режим №2. Когда выведен код ошибки, можно перейти на экран с замороженными кадрами в программе. Это «застопоренные» данные неисправного элемента, в момент, когда ЭБУ зафиксировал неисправность. На одну неполадку приходится один кадр, когда как кодов может быть много. Он помогает точно воспроизвести ситуацию, при которой произошла неполадка. Чтобы, после устранения неполадки и сброса кодов, повторить эту ситуацию при обучении ЭБУ.
  3. Сканирование и вывод данных с кислородного датчика.Режим №5. Этот режим один из самых главных требований протокола OBD Здесь можно узнать почти все о работе кислородного датчика: момент перехода с одного уровня на другой, предельные показания напряжения, также и на уровнях. Остается только отметить, что информация будет доступна только по завершении цикла мониторинга, когда его статус высветится как «завершено».
  4. Данные периодически тестируемого монитора. №6. Это отчеты тестирования непостоянных мониторов. Тут надо понимать, что выводится не статус, а параметры проверки. Проверяются катализатор, обогащение второго Банка, нагрев О2, кондиционер.
Читайте также:  Андроид как блютуз приемник

Чтобы, в ходе диагностики, начать получать данные с этих мониторов, нужно добиться получения статуса «завершено». Для этого проводят достаточно сложный ездовой цикл. Все параметры такой езды заложены в диаграмме типового цикла. Достаточно 15-ти минутной езды по дороге.

Результаты представлены с использованием спец. идентификаторов — CID и TID. Режим этот используется нечасто.

Количество мониторов, а значит и результаты тестирования, на разных моделях автомобилей, различное.

Итак, Scanmaster является универсальной программой для диагностического сканера elm327, которые поддерживаются протоколами ISO и SAE. Эти устройства соединяются с ЭБУ автомобиля через стандартный OBD2 разъем. Весь процесс находится под регламентом стандартов OBD2.

С помощью Scanmaster можно осуществлять своевременную и полную диагностику автомобиля, контролировать работу отдельных систем, в динамичном режиме отслеживать параметры работы двигателя, использовать специальные функции.

Всегда помните, что своевременная профилактика продлит комфортное и безопасное использование всех возможностей вашего автомобиля, и сохранит ваш семейный бюджет

Источник

ScanMaster ELM 2.1 + Русификатор + Инструкция

Описание программы

ScanMaster ELM является диагностической программой для диагностики автомобилей с установленным стандартом OBD-II / EOBD с помощью адаптера на чипе ELM327.

В сочетании с адаптером ELM327 ScanMaster является идеальным решением для диагностики всех OBD-2 протоколов. Подходит как для автомобильных ремонтных мастерских, так и для автолюбителей.

В дополнение к стандартным диагностических возможностям, программа предлагает множество других возможностей, основанных на данных диагностического интерфейса. Это, например:

  • Измерение и отображение в реальном времени потребления топлива.
  • Ускорение автомобиля от 0-100 км / ч.
  • Чтение и стирание кодов неисправностей.
  • Диагностический отчет.

ScanMasterELM — программное обеспечение OBD-2, которое может работать с USB, Bluetooth или Wi-Fi подключением без необходимости создавать виртуальные последовательные порты.

Русификация

  1. Распаковываем архив «ScanMasterELM_2.1rus.zip» . В нём будет папка «ru» .
  2. В проводнике заходим в «C:Program FilesWGSoftScanMaster-ELMlocale» .
  3. Копируем папку «ru» в папку «locale» .
  4. Заходим в программу, выбираем пункт меню Options → Language → Russian.
  5. Перезагружаем программу.

Скачать

Источник

Оцените статью