5 лучших приложений для превращения голоса в текст на Android
Времена, когда для того, чтобы превратить свою устную речь в письменный текст, вам нужен был личный секретарь, уже давно прошли. У старого метода, безусловно, есть свои преимущества, но сегодня для преобразования речи в текст гораздо проще и дешевле будет воспользоваться своим самым обыкновенным смартфоном. В этом материале мы составили список лучших конвертеров аудио в текст для Android, так что вам будет намного проще подобрать какой-нибудь себе по душе.
Gboard
Конечно, мы не могли не включить фирменную клавиатуру Google в этот список. Возможно, вам даже не понадобится устанавливать на ваш телефон какие-либо дополнительное программы. На многих Android-устройствах клавиатура Google есть по умолчанию, а на те, где ее нет, Gboard можно загрузить из магазина Google Play.
Хотя приложение Gboard в первую очередь предназначено для физического ввода текста, оно также поддерживает транскрипцию речи в текст. Между прочим, эта функция в Gboard работает очень хорошо, так как задействует все мощности Google. Приложение также поддерживает множество языков и может быть загружено для использования офлайн и более быстрого голосового набора. Gboard также бесплатно и его должно быть более чем достаточно для ваших нужд. Это, безусловно, один из лучших конвертеров аудио в текст на Android.
Evernote
Вот еще одно приложение, возможности которого сложно переоценить. Evernote — одно из самых популярных приложений для создания заметок, которое, помимо прочего, поддерживает преобразование речи в текст. В этом приложении есть множество других функций и возможностей на все случаи жизни, поэтому всем, кто часто делает заметки, Evernote обязателен к ознакомлению. Базовые возможности Evernote бесплатны, но за остальные придётся платить 219 рублей в месяц или 1989 рублей в год.
Speechnotes
Разработчик Speechnotes утверждает, что это бесплатная альтернатива самым дорогим аудио-текстовым конвертерам на рынке. Speechnotes задействует для своей работы сервера Google, а поэтому распознаёт речь ничуть не хуже, чем тот же Gboard. Приложение умеет работать в режиме диктовки несколько часов подряд, а также позволяет отредактировать сгенерированный текст даже во время диктовки.
Speechnotes можно загрузить и использовать бесплатно, но в бесплатной версии есть реклама. Чтобы избавиться от рекламы и получить возможность кастомизировать интерфейс приложения, вам придётся купить Speechnotes за 499 рублей или оформить подписку за 69 рублей в месяц. Во втором случае предоставляется бесплатный тестовый период на 7 дней.
Speechtexter
Это приложение больше остальных зависит от подключения к сети, но оно также работает на основе данных от Google и прекрасно себя показывает, если все в порядке с вашим интернетом. Что делает Speechtexter особенным, так это его собственный словарь, в который можно занести какие-нибудь сокращения и расшифровки для них, а затем использовать во время диктовки. Speechtexter содержит рекламу, но благодаря этому оно абсолютно бесплатно.
Последнее в нашем списке, но не последнее по значимости, – T2S. Это приложение изначально предназначено для преобразования речи в текст. Оно также умеет экспортировать созданную голосовую заметку в аудиофайл и умеет читать вслух выделенный текст в браузере с любого сайта. T2S бесплатно, но содержит рекламу.
Мы надеемся, что хотя бы одно из этих приложений придётся вам по душе и поможет сэкономить в будущем много времени и сих, позволяя набирать текст голосом, а не руками.
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Все мы привыкли к тому, что сервисы Google априори бесплатны. Нас мало волнует, что, если за пользование ими платим не мы, то, значит, это делает кто-то ещё. Но на каких условиях? Никакой тайны тут нет: мы пользуемся сервисами Google, которые она предоставляет нам бесплатно, а взамен компания собирает данные о нас, чтобы в дальнейшем применить их для формирования релевантной рекламы. Вроде бы выгодно. Но ведь бывают пользователи, которым оказывается мало того, что им предлагают бесплатно, и они оказываются перед выбором: плати или уходи.
В последние годы большое количество населения говорит о финансовой грамотности, инвестициях и прочих способов рационализировать свои доходы. Современные банковские приложения умеют считать статистику средств, однако часто она неточная и требует постобработки. В статье делимся советами по анализу своего бюджета и предлагаем вашему вниманию лучшие приложения для учета собственных финансов.
Google постоянно за что-то штрафуют, в чём-то обвиняют и к чему-то обязывают. Это происходит и в США, и в Европе, и в России. Но обычно до рядового пользователя все эти разборки не доходят. В конце концов, кому какая разница, нарушила Google патент или не допустила в Chrome какую-нибудь местечковую поисковую систему. Само собой, никакой. Но иногда проблемы Google становятся нашими общими проблемами, потому что от их решения напрямую зависит, останется у нас доступ к её сервисам или нет.
Источник
Пишем своё первое приложение на Android
Предисловие
Подготовка к разработке
Установка среды разработки Eclipse
Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:\Eclipse
Установка ADT плагина к Eclipse
Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.
После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.
Установка среды для Java: JDK и JRE
Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.
Установка Android SDK
Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:\Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.
Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.
Создание Android-приложения
Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.
Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.
Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.
Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.
В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.
После создания проекта, слева вы увидите дерево директорий. Перво-наперво загрузим свою иконку приложения, а точнее 3 иконки под разные варианты. В папку drawable-hdpi грузим png-картинку с прозрачным фоном размером в 72×72, в drawable-mdpi соответственно 48×48 и в drawable-ldpi самую маленькую размером 36×36. Делать это можно простым перетаскиванием файлов прямо на дерево. Следующим шагом будут элементы управления. В моей программе было необходимо всего три элемента интерфейса: ImageView (просто картинка логотип приложения), Button (обновить значение температуры) и TextView (вывод значения температуры). Все эти элементы управления нужно описать в специальном xml-файле. В дереве он расположен по адресу res → layout → main.xml. Во-многом разметка элементов управления сходна с вёрсткой веб-страниц, тут есть и padding, и margin, и аналог align. Код main.xml моего приложения:
xml version =«1.0» encoding =«utf-8» ? >
LinearLayout xmlns:android =«schemas.android.com/apk/res/android»
android:orientation =«vertical»
android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«fill_parent»
>
ImageView android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«wrap_content»
android:src =»@drawable/droid»
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:layout_margin =«0px»
/>
Button
android:id =»@+id/refrbutton»
android:layout_width =«wrap_content»
android:layout_height =«wrap_content»
android:gravity =«center_horizontal»
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:textSize =«30px»
android:padding =«20px»
android:layout_marginTop =«10dip»
android:text =«Обновить»
/>
TextView
android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«wrap_content»
android:text =». »
android:textSize =«100dip»
android:gravity =«center_horizontal»
android:id =»@+id/temper»
android:textColor =»#EEE3C4″
/>
LinearLayout >
Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.
Непосредственно код приложения располагается по пути src → «ваше название package» → «название приложения».java.
По-умолчанию создается «болванка» главного класса и от неё уже дальше можно плясать. Не буду останавливаться на тонкостях такого простого кода как у меня в примере, но поясню, что логика работы объясняется тремя простыми шагами:
- Загрузить HTML-страницу со значениями температуры
- С помощью регулярок «вытащить» температуру
- Показать в TextView значение температуры
Заметьте, что когда приложению требуются какие-то системные разрешения, нужно указывать их в манифесте AndroidManifest.xml. В данном конкретном случае мы используем подключение к Интернет, соответственно добавляем строчку в указанный выше xml-файл.
Собственно сам код, реализующий указанную выше логику работы:
package app.test.ufatermometr;
import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;
public class UfaTermometr extends Activity
<
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);
RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<
>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.
Запуск и тестирование приложения
Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run
Вот такую картину мы можем затем созерцать:
Теперь, если вы хотите поделиться приложением, то нужно собрать apk-файл. Для этого воспользуемся меню File → Export и в списке Android → Export Android application. Далее выберите проект, затем создайте хранилище ключей keystore и ключ key, для этого нужно будет заполнить несколько полей с всякого рода справочной информацией. Получившийся apk-файл можно распространять и даже выложить в Android Market, но для этого придется зарегистрироваться и уплатить $25, что в общем-то немного, особенно для стоящего проекта. Но регистрация в Маркете, пожалуй, тема отдельной статьи.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.
Источники, ссылки
UPD: Устранение возможных ошибок
ERROR: Unable to open class file C:\workspace\Test\gen\com\example\test\R.java: No such file or directory
emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it
— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:\Android\). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:\Android\tools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.
UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:
Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов
Источник