Сколько маржа с продажи айфона

Подсчитали себестоимость iPhone 12 и iPhone 12 Pro. Apple накручивает непомерную маржу

Apple неплохо заработает на продажах iPhone 12

Даже далекие от гаджетоведения люди осведомлены о том, что Apple неплохо так зарабатывает на продажах iPhone. Более того — доходы компании самые высокие на рынке. В немалой степени этому она обязана той прибылью, которую она закладывает в стоимость своих продуктов. А чтобы понять, сколько же компании удается примерно зарабатывать на продажах каждого iPhone, специалисты берутся за подсчет стоимости компонентов.

Результаты «вскрытия» iPhone 12 Pro специалистами лаборатории Fomalhaut Techno Solutions показали, что себестоимость смартфона составила около $406. Если принять во внимание, что в США за эту модель просят от $999, то получается, что ее себестоимость в 2,5 раза меньше, чем розничная цена. Эксперты также выяснили, что 26,8% комплектующих произведены в Южной Корее, 21,9% компонентов родом из США и 13,6% поставляются из Японии.

По приблизительным подсчетам стоимость всех компонентов iPhone 12 составила $373, тогда как предлагают его по цене от $799. Не нужно быть великим математиком, чтобы понять, что маржа Apple на продаже мобильных устройств более чем приличная.

Объективно стоит понимать, что это исследование приблизительное и эксперты не учитывают прочие потенциальные траты: траты на разработку и исследование, программное обеспечение, маркетинг и рекламу, логистику, расходы на оплату труда и гарантийные обязательства. Но в любом случае, даже с учетом всех производственных затрат, Apple удается выйти в большой плюс, который позволяет ей неплохо зарабатывать на продажах iPhone.

Подписывайтесь на Andro News в Telegram , « ВКонтакте » и YouTube -канал

Источник

Наценка на iPhone составляет от 4 до 12,5%

Торговая наценка ритейлеров на Apple iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4 до 12,5% и от 5 до 12,5% соответственно, следует из решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором ведомство признало российскую «дочку» Apple – ООО «Эппл рус» – виновной в незаконной координации цен на iPhone. Полная информация о закупочных ценах в документе не приводится, поскольку большинством компаний в отношении ее установлен режим коммерческой тайны, следует из документа.

Официальные продажи смартфонов iPhone 6S и 6S Plus начались в России в октябре 2015 г., и большинство ритейлеров установили и удерживали на них одинаковые цены. Так, ритейлеры закупали iPhone 6S с 16 Гб памяти у дистрибуторов и «Эппл рус» по цене от 49 866 до 54 825 руб. за смартфон, говорится в решении ФАС. При этом розничные цены на смартфон почти не отличались – от 56 989 до 56 999 руб. Закупочные цены на iPhone 6S Plus со 128 Гб памяти составляли от 73 491 до 79 790 руб., а в рознице устройство продавалось по цене от 83 989 до 83 999 руб. Эти цены ритейлеры держали в течение 2–3 месяцев после начала официальных продаж, уточняется в тексте решения.

Комментировать данные о наценке на iPhone опрошенные «Ведомостями» ритейлеры отказались, сославшись на коммерческую тайну. Обычная наценка для смартфонов составляет в среднем 5–15% к закупочным ценам, цитирует служба в своем решении письмо одного из ритейлеров.

Традиционно маржа при продаже iPhone – одна из самых невысоких и, как правило, составляет до 5%, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Наценка же в 12,5% в последние годы воспринимается уже как вполне хорошая рентабельность. Возможно, отдельные ритейлеры за счет низких закупочных цен и договоренностей с производителем добивались и такой маржи, допускает Кусков. В целом же ритейлеры в массе своей зарабатывают на продаже iPhone немного, повторяет он.

Apple натренирует менеджеров

«Эппл рус» пообещала ФАС принять более подробную антимонопольную «комплаенс-политику», обязательную для соблюдения всеми сотрудниками, следует из решения службы. Кроме того, компания ежегодно будет проводить специальные тренинги «с фокусом на правила осуществления коммуникаций с реселлерами».

У iPhone очень низкая маржа, говорит собеседник в одном из ритейлеров. IPhone – это низкомаржинальный товар и ритейлеры не могут установить цену значительно ниже, чем у конкурентов, отмечали ранее сотрудники крупных ритейлеров, объясняя схожесть цен на iPhone экономическими причинами. При этом верхняя граница маржинальности продаж iPhone приближается к наценке на устройства другого производителя смартфонов премиум-класса – Samsung. Наценка на его смартфоны составляет около 15%, что выше, чем, например, в случае с Apple, но ниже, чем у смартфонов новых китайских брендов (B-брендов), утверждал ранее источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей.

Читайте также:  Айфон потерял емкость аккумулятора

ФАС признала «дочку» Apple виновной в незаконной координации цен в начале марта 2016 г. Большинство ритейлеров со старта официальных продаж в России моделей iPhone 5S, 5C, 6 и 6 Plus, 6S и 6S Plus устанавливали на них одинаковые цены, рекомендованные компанией «Эппл рус», и поддерживали их в течение приблизительно трех месяцев, следует из решения службы. По данным службы, в координации участвовали 16 ритейлеров: МТС, «М.видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «Ноу-хау», «Техносила».

У всех рассмотренных службой ритейлеров стоимость моделей iPhone после старта продаж либо вообще не отличалась, либо варьировалась в диапазоне до 10 руб. По данным «Евросети», суммарно за 2014–2016 гг. в России было продано 5,172 млн смартфонов моделей iPhone, указанных в решении ФАС.

Доказать факт координации цен ФАС помогла переписка менеджеров «Эппл рус» и компаний-ритейлеров. Некоторые цитаты из этих писем приведены в тексте решения службы. Например, 22 июля 2015 г. с электронной почты в корпоративном домене apple.com сотрудникам одного из ритейлеров было отправлено письмо с текстом «Это попадалово» и скриншотом страницы веб-сайта этого ритейлера, где объявлялось о снижении цен на iPhone 6. Приводит ФАС и письма менеджмента розницы в адрес Apple с жалобами на цены конкурентов: «Во вложении мониторинг цен конкурентов. Снова партнеры «шалят» с ценами. На последней встрече вы говорили, что будете рубить такие «шалости» на корню, так как сейчас в ваших руках есть очень действенный «топор» в виде поставок новой модели. Ваши слова в силе?»

Совпадение цен представители розницы объясняют не влиянием Apple, а объективными экономическими причинами. Договоры на поставку смартфонов Apple не содержат каких-либо требований или дополнительных условий к процессу ценообразования, говорили сотрудники и представители продавцов iPhone.

Представитель Apple не ответил на запрос «Ведомостей».

Источник

ФАС раскрыла наценку российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus

Корпорация Apple уже несколько месяцев как выпустила на рынки разных стран свои смартфоны нового поколения, включая и рынок России. Пока что мнение многих любителей и противников продукции Apple сводится к мысли: «Дорого». Причем у разных продавцов цены на iPhone практически не отличаются. Ну а почему так — попробовал объяснить ФАС. Регулятор больше года расследовал ценообразование на Apple iPhone 6S и 6s Plus. Сейчас сотрудники ФАС представили отчет о проделанной работе, пишут «Ведомости».

В решении Федеральной антимонопольной службы говорится о том, что торговая наценка ритейлеров на указанные модели телефонов при старте продаж составляла от 4 до 12,5% и от 5 до 12,5% соответственно для iPhone 6S и 6S Plus. В этом же решении ФАС признало ООО «Эппл рус», российскую «дочку» Apple виновной в незаконном управлении ценами на iPhone.

Расследование началось после того, как регулятор заметил, что большая часть ритейлеров на старте продаж «шестерки» в России установили и удерживали одинаковые цены: от 56 989 до 56 999 руб. Тогда закупочные цены на модель iPhone 6S Plus со 128 Гб памяти составляли от 73 491 до 79 790 руб., в рознице же телефоны продавались по цене от 83 989 до 83 999 руб.

Что касается «дочки» Apple, то ФАС признала эту компанию виновной в незаконной координации цен еще в начале марта 2016 года. Как оказалось, «Эппл рус» рекомендовала ритейлерам устанавливать определенные цены на iPhone 5S, 5C, 6 и 6 Plus, 6S и 6S Plus, что и было сделано компаниями-партнерами. Стоимость телефонов «Эппл рус» удалось координировать сразу для 16 российских ритейлеров, включая МТС, «М.видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «Ноу-хау», «Техносила».

В ФАС отмечают, что у всех названных организаций после старта продаж цена различных моделей iPhone отличалась не более, чем на 10 рублей. За период с 2014 по 2016 год в России было продано более 5 млн смартфонов модели iPhone разных версий.

Регулятору удалось доказать факт регулировки цены после изучения переписки менеджеров «Эппл рус» и компаний-ритейлеров. Так, 22 июля 2015 года с электронной почты с доменом apple.com было отправлено письмо с текстом «Это попадалово». В письме было приложение со скриншотом страницы веб-сайта этого ритейлера. На странице размещалось объявление о снижении цен на iPhone 6. Плюс ФАС удалось изучить еще одно письмо, на этот раз — со стороны менеджмента розницы в адрес Apple. Отправитель письма жаловался на ценообразование конкурентов: «Во вложении мониторинг цен конкурентов. Снова партнеры «шалят» с ценами. На последней встрече вы говорили, что будете рубить такие «шалости» на корню, так как сейчас в ваших руках есть очень действенный «топор» в виде поставок новой модели. Ваши слова в силе?».

Читайте также:  Айфон 4s прошивка a1387

Что касается ритейлеров, то они утверждают, что iPhone — это товар, который продается с минимальной наценкой, как правило — до 5%. И по этой причине различные ритейлеры не могут устанавливать цены значительно ниже, чем у конкурентов. Цены отличаются мало, и речь действительно идет о десятках рублей. По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, вполне вероятно, что отдельные ритейлеры за счет низких закупочных цен и соответствующими договоренностями с производителями добивались несколько большей маржи, чем их конкуренты. Но в целом, ритейлеры зарабатывают на продаже означенных устройств немного. Ритейлеры сообщили «Ведомостям», что договор на поставку смартфонов Apple не содержит никаких требований к ценообразованию.

Источник

Выручка и прибыль производителей электроники, или у кого маржа больше

На просторах интернетов часто можно услышать/прочитать, что розничная цена продукции Apple сильно завышена по сравнению с её себестоимостью, при этом в подтверждение обычно приводится сумма стоимости отдельных компонентов iPhone (почему бы не пластика и кремниевого песка тогда уж?), а оценка торговой накрутки при этом — доходит до сотен процентов. В тоже время ценовая политика известных китайских производителей — таких, как Xiaomi, многими считается более демократичной благодаря низким ценам на их продукцию. Но так ли это на самом деле и насколько доходы корпораций в этой индустрии соотносятся с расходами в действительности?

Немного финансовых показателей

Как известно, все компании, акции которых торгуются на биржах, должны не просто отчитываться о своих доходах перед налоговой, но и публиковать эти отчёты в открытом доступе. В этих отчётах обычно фигурируют следующие интересующие нас показатели:

  • выручка (revenue) — деньги, полученные от продаж товаров и услуг
  • валовая прибыль (gross margin) — разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров и услуг, обычно выражается в процентах от выручки
  • чистый доход (net income) — то, что остаётся от валовой прибыли после уплаты налогов
  • рентабельность по чистой прибыли (net profit margin) — процент, который составляет чистый доход от выручки.

Валовая прибыль показывает торговую «накрутку» с учётом налогов, то есть количество денег, которое получает компания сверх своих затрат на производство, а рентабельность — то, сколько прибыли получает компания с учётом налоговой нагрузки.

Что получается

Посмотрим на валовую прибыль и рентабельность нескольких известных корпораций, взяв две цифры: среднюю валовую прибыль и рентабельность за 12 месяцев — чтобы оценить доходы в общем, независимо от таких событий, как презентация новой продукции, и рентабельность за последний отчётный период 2018 года — чтобы оценить последние достижения:

  • Apple Inc.: валовая прибыль — 38,3%; рентабельность — 23,0%, за последний отчётный период — 21,6%
  • Xiaomi Corp.: валовая прибыль — 12,6%; рентабельность — минус 11,1%, за последний отчётный период — 32,4%
  • Samsung Electronics Co Ltd: валовая прибыль — 46,6%; рентабельность — 18,7%, за последний отчётный период — 18,8%
  • Dell Technologies Inc: валовая прибыль — 26,7%; рентабельность — минус 3,3%, за последний отчётный период — минус 2,2%
  • Sony Corp: валовая прибыль — 27,5%; рентабельность — 8,0%, за последний отчётный период — 11,8%.


Средняя валовая прибыль и рентабельность компаний за 12 месяцев

Выводы и наблюдения

Лидером по средней рентабельности за последние 12 месяцев, как вы могли догадаться, оказалась Apple с её 23%, следом расположилась Samsung с 18,7% и Sony с 8,0%. С другой стороны, Xiaomi, рентабельность которой была отрицательной в первой половине 2018 года, за последний отчётный период вышла на положительную рентабельность в 32,4% и даже обогнала Apple с её 21,6%. В целом разница в валовой прибыли и рентабельности между производителями отличается не столь существенно, как может показаться при поверхностном анализе цен на их продукцию, а прибыль уж точно не достигает и половины от общих расходов компании. К тому же эти показатели подвержены существенным конъюнктурным колебаниям, что мы видим на примере «народного» производителя Xiaomi, вначале пообещавшего ограничить рентабельность в 5%, а теперь совокупно обогнавшему по этому показателю Apple.

Источник

Как формируется цена на смартфоны: iPhone 11 Pro

Друзья, сегодня хочу поговорить о формировании цен на смартфоны на примере нового iPhone 11 Pro Max 512GB , который в России стоит 131 990 рублей ( декабрь 2019 ). Хочу проследить весь путь смартфона от завода-изготовителя до официального магазина, а также наглядно продемонстрировать, как меняется цена для конечного покупателя.

Ниже подробно расскажу за что мы платим при покупке смартфона, сколько добавляет к себестоимости бренд, а также почему так сильно отличаются цены на iPhone 11 Pro в разных странах мира►►

⚡ Производство

Большинство современных смартфонов собираются в Китае, в том числе и iPhone 11 Pro Max. Узнать ориентировочную себестоимость смартфона можно по сумме цен его комплектующих деталей: процессора, камеры, аксессуаров, всевозможных модулей, датчиков и т.п. Специалисты компания » TechInsights » разобрали iPhone 11 Pro по частям и посчитали их суммарную стоимость — $490,5 или 30 318 российских рублей.

Читайте также:  Корпуса для китайских iphone

Цены на комплектующие взяты в розницу, можно предположить, что для крупных заказов существует оптовая скидка от производителей. По моему мнению , величина этой скидки покрывает затраты на сборку смартфонов. Поэтому сумму 30 318 руб считаю себестоимостью изготовления iPhone 11 Pro Max.

⚡ Прибыль бренда

Это своего рода «маржа производителя» смартфонов, в моем случае — компании «Apple». Сюда входит: затраты на разработку, создание программного обеспечения, исследования и, соответственно, прибыль «Apple». У каждого отдельного производителя смартфонов величина » прибыли бренда » разная — одни разрабатывают устройства с нуля, а другие — копируют разработки.

По разным оценкам, «Apple» берет около 80-100% от суммы затрат на производство смартфонов или в среднем — 27 286 рублей на одном iPhone 11 Pro.

⚡ Упаковка и транспортировка

Начнем с упаковки: как я уже отмечал выше, сборка многих современных смартфонов происходит в Китае, а как мы знаем по аналогии с товарами из Aliexpress, упаковка в Китае стоит очень дешево. Но учитывая материал и качество упаковки для новых iPhone 11, в среднем выходит $6-7 или 370-410 на один смартфон от Apple.

Логистика: большинство iPhone 11 собирается в Китае, поэтому в статье я брал стоимость доставки от тайваньских заводов «Foxconn» до Москвы. На официальном сайте Apple стоимость последнего iPhone в «максимальной комплектации» для России — 131 990 рублей из которой доставка составила примерно 490 рублей или 0,37% от конечной стоимости.

Для каждой страны в мире у компании «Apple» своя цена на iPhone . Это легко проверить — достаточно зайти на «местные» официальные сайты, например, для Японии (apple.com/jp/) или Турции (apple.com/tr/) и посмотреть цены.

🔥 Реклама

Маркетинг — самый большой кусок в цене за любой смартфон, особенно за iPhone. Не для кого не секрет, что благодаря маркетологам Apple телефоны этой компании стоят баснословных денег. Более того, в мире выстраиваются в очередь , чтобы стать счастливым обладателям «яблочной» продукции.

Здесь надо понимать, что величина рекламного бюджета для разных стран будет разной. Если в стране iPhone популярен, то на рекламу можно тратить меньше, чем в стране, где больше покупают смартфон-конкурент.

Также многое будет зависеть от рекламной стратегии для региона продаж. В СНГ делают упор на имидж смартфона. Согласитесь, что в России последний iPhone — это своего рода статус для человека. В то же время в США, например, это — практичность. По разным оценкам, на рекламу своих смартфонов в России Apple тратит примерно 30-40% от суммы iPhone 11 Pro Max или 44 306 руб.

⚡ Наценка и НДС

Для разных стран мира наценки в магазинах на последние модели iPhone тоже разные. Для России — это 7-10%. Ориентировался я на публикации Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в 2016-2017гг. Если верить данным с официального сайта ФАС, то наценка официальных магазинов по продаже iPhone в России составляет 4-12,5%. Также в 2017 году многие продавцы жаловались на низкую доходность от продажи товаров Apple в России, тогда была озвучена цифра 7%. В данной статье я беру в расчет наценку в 7%.

НДС = 20% — единая налоговая ставка в России , которую платит конечный потребитель товара. Для «максимального» iPhone 11 Pro она составляет 22 004 рубля.

Ниже представлены цены на iPhone 11 Pro Max 512GB в разных странах мира. Как можно увидеть цены существенно отличаются. Ниже расскажу почему►►

В результате своих интернет-исследований, я сделал общий вывод, что конечную цену iPhone 11 Pro Max 512GB можно разделить на следующие составляющие:

  • 33% — маркетинг (реклама)
  • 23% — себестоимость изготовления
  • 21% — бренд
  • 17% — налоги
  • 6% — логистика и наценка магазина

Если в прошлой моей статье на тему формирования цен на топливо разница в цене на бензин в России обуславливалась логистикой , то в мире смартфонов — это рекламная стратегия .

Все просто: в России мало потенциальных покупателей iPhone, поэтому никто не будет вводить специальные цены как, например, для Японии. В России маркетологи Apple пошли другим путем — создали iPhone имидж товара , покупая который вы покупаете премиальный статус. Человек с iPhone — состоятельный человек .

Вы можете быть не согласны с моей точкой зрения, но, примерно, за 270 000 рублей в России вы купите 2 iPhone 11 Pro Max 512GB, а в Японии — 3. Учитывая средние ЗП в этих двух странах, можно сделать вывод, что для России iPhone 11 Pro — уникальный товар — смартфон для избранных.

Источник

Оцените статью