- Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?
- Широкоугольная
- Телефотообъектив
- Ультраширик
- ToF-камера
- Макрообъектив
- Объективы iPhone 11: Когда использовать широкоугольный, сверхширокогоугольный и телефото объективы
- iPhone 11 против объективов iPhone 11 Pro
- Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки
- Две системы
- iPhone 13 Mini и iPhone 13
- iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max
- Основная широкоугольная камера
- Сверхширокоугольная камера
- Телефото камера
- Фотостили
- Видео
- Итоги
Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?
В Wylsacom Media спорят о количестве объективов.
iPhone 11. Источник: Apple
Презентация новых айфонов разорвала наш рабочий чат. Всё утро мы спорили, какой айфон лучше: iPhone 11 или iPhone 11 Pro? Главный вопрос был про количество камер. Многие мои коллеги считают, что двух в iPhone 11 достаточно. И потрясно, что Apple сделала вторым модулем этого смартфона ультраширик.
В общем, у нас разразился спор, длившийся долгих два часа. И чтобы вам его пересказать, надо понять, какие камеры могут быть в смартфонах вообще.
Широкоугольная
Эту линзу устанавливают на основную камеру любого смартфона. Обычно угол обзора составляет от 70 до 80 градусов, но среднее значение всё-таки 76–77 градусов.
Подобные камеры считаются универсальными: тут и портрет можно сделать без сильных искривлений, и улицу сфотографировать. Чем лучше светосила объектива, которая обозначается как f/1.8, например, (ниже значение — больше светосила), тем больше света попадёт на матрицу камеры. То есть, грубо говоря, меньше шумов при съёмке в темноте.
Год назад Apple расширила угол зрения основных камер на iPhone XS, XS Max и XR по отношению к старым айфонам, чему очень многие порадовались: в кадре помещается больше объектов, причём без сильного искривления пространства. Разницу можете оценить на примерах:
Снимок сделан с одного и того же ракурса, с одинаковой высоты. Но в объектив камеры iPhone XR влезает больше, чем в объектив «Десятки».
Телефотообъектив
Этот объектив отвечает либо за оптический зум, либо за съёмку портретов. Но тут есть сложности.
Фокусное расстояние подобных объективов может быть разным. Например, у всех айфонов, где есть такой объектив, это значение равно 52 мм. Аналогичная история с Sony Xperia 1. А вот у Huawei P30 Pro фокусное расстояние такого же объектива равно 125 мм.
Именно фокусное расстояние вызвало больше всего споров. Дело в том, что этот тип объективов выполняет две задачи: приближение и съёмку портретов.
С приближением всё понятно: фокусное расстояние этого объектива отличается от аналогичного параметра широкоугольного объектива. Во сколько раз цифра выше, во столько и выходит оптическое увеличение. У объектива основной камеры айфона фокусное расстояние равняется 27 мм, телефото — 52. Таким образом выходит, что зум близок к значению ×2.
У Huawei P30 Pro почти пятикратный оптический зум: 125 мм против 27 мм у основного объектива. И на этот объектив круто снимать природу издалека. Или города вдали. Вот, например, фото моего коллеги Дмитрия Лебедева. Если что, это Берн в объективе OPPO Reno 10x:
Берн. Фото: Дмитрий Лебедев / Wylsacom Media
Такие фотографии выглядят очень динамичными из-за того, что объекты на них кажутся ближе друг к другу, чем есть на самом деле.
Кстати, интересный момент: айфоны с двумя камерами сами решают, когда по нажатию кнопки «2×» включать второй модуль для оптического увеличения, а когда просто кропить цифровым. Если много света, то зум будет оптическим. Мало света — цифровой. Хотите всегда оптический зум — переключайтесь на портретный режим и после в обработке фото отключайте размытие заднего фона, если оно есть.
А вот с портретами всё сложнее. Дело в том, что портрет — это не только про размытие заднего фона. Это ещё про сохранение естественных пропорций тела. Поэтому идеальным фокусным расстоянием для съёмки портретов считаются объективы с фокусным расстояние близким к 50 мм. Тут лучше с пропорциями тела, человек выглядит более естественным.
Вот два снимка, сделанных с одного ракурса:
Оба снимка сделаны в портретном режиме. И если первый рассказывает о Саше, то второй, скорее, обо всём в нашем кабинете и Саше в нём. В общем, у меня язык не очень поворачивается назвать фото, сделанное на iPhone XR, портретом. Даже несмотря на то, что там тоже может быть размытие. А также Саша на iPhone XR вышел слишком вытянутым.
Ультраширик
Вот этот объектив я очень жду: угол обзора составляет обычно 118–127 градусов. И сюда помещается очень много объектов. Вот, например, как сработал ультраширик на OnePlus 7 Pro — единственном объективе, который мне понравился по части фотосъёмки:
На такие объективы очень круто снимать здания и природу вблизи — объекты кажутся значительнее и масштабнее.
Со старыми айфонами можно слегка схитрить, включив вертикальную панораму.
Не знаю, что произошло со светом на первом снимке, однако Super HDR айфона там сработал очень странно. Но видите, какой кривой стала стена на втором снимке? Это обрезанный эффект широугольной линзы так себя проявляет.
ToF-камера
Time of Flight, времяпролётная или 3D-камера. На деле, это даже не камера. Это специальный сенсор, излучающий свет и регистрирующий время его возвращения. На основе данных о скорости света, являющихся константой, камера понимает, на каком удалении от неё находятся объекты, попадающие в кадр. Таким образом, многие смартфоны размывают задний фон с помощью ToF в портретных режимах. Или создаётся 3D-картина объекта.
Например, на Huawei P30 Pro очень крутой ToF-модуль. Он срабатывает гораздо точнее процессоров, которые отвечают за нейровычисления, искусственно подкручивающих диафрагму:
Посмотрите, как по мере удаления объектов меняется степень размытия. До чего же крутой ToF! Но это не портретный объектив. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media
Таким камерам не обязательно высокое разрешение. Например, разрешение первой ToF-камеры, которая использовалась в смартфоне, составляет всего 0,3 Мп. И это iPhone X, кстати. Этот сенсор отвечает за разблокировку Face ID.
Однако на деле чем выше разрешение ToF-модуля, тем более точно он работает.
Ходят слухи, что айфоны, которые Apple покажет в сентябре 2020 года, получат лазерный ToF-модуль в блоке основных камер на задней панели. Он будет работать на гораздо большем расстоянии, чем оптический на фронтальной камере. Скорее всего, его разрешение также будет выше.
Макрообъектив
На такие объективы снимаются объекты вблизи: цветочки, жучки. В начале лета мы подарили Илье Казакову макрообъектив, чтобы он топово снимал часы:
Пока очень мало смартфонов получили такой модуль. Например, Redmi Note 8 и Note 8 Pro. Их разрешение составляет всего 2 Мп. Для Инстаграма подойдёт.
Главным камнем преткновения является Pixel. Смартфон с одной камерой укладывает вычислительной фотографией на лопатки практически любой смартфон.
И фотографирует он действительно отлично! Прости, Apple, но в своём путешествии в Ригу, куда я попал на один день поздним вечером, я убрал в задний карман свой божественный iPhone XS Max и достал Pixel 3, поскольку он делает отличные ночные снимки:
Центр старой Риги, снятый на Google Pixel 3 в ночном режиме. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Мне нравится, как фотографирует Pixel 3. И мы все очень ждём конец октября, когда к нам придёт Google Pixel 4 — там будет новая камера и улучшенный процессор. А ещё второй модуль. Ультраширокоугольный. И мы естественно будем сравнивать его с новыми айфонами.
Но два модуля будущего «Пикселя» лично мне недостаточно: у него нет портретного объектива. Потому что я люблю снимать портреты людей и архитектуру.
При этом мне не нужен более чем двукратный зум, поскольку он отберёт у меня портретный объектив.
Принц вычислительной фотографии — Google Pixel 3a XL. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Со мной не согласны ни Саша Побыванец, который считает, что «Пиксель» делает бомбические фото, ни Дмитрий Лебедев, который изъездил Альпы Швейцарии и утверждает, что 5-кратный оптический зум обязательно нужен. Не согласен со мной и наш оператор Лёша Булгаков, вернувшийся из Черногории: до некоторых мест дойти очень трудно ногами и лучше прозумировать.
Но иметь такой объектив в запасе было бы круто. Поэтому я для себя сделал бы такой набор: основной широкоугольный объектив, портретный модуль на 52 мм, ультраширокоугольный объектив, ToF и телефото с оптическим увеличением более чем ×3. Итого пять камер. Поэтому Apple и другим компаниям есть куда расти.
Источник
Объективы iPhone 11: Когда использовать широкоугольный, сверхширокогоугольный и телефото объективы
Объективы iPhone 11 позволяют легко увеличивать и уменьшать масштаб сцены. Но в каких случаях вы должны использовать различные объективы камеры iPhone 11 или iPhone 11 Pro? Какой объектив лучше всего подходит для пейзажей, портретов, архитектуры, уличной фотографии или съемки крупным планом? Из этой статьи вы узнаете, когда использовать широкоугольные, сверхширокогоугольные и телефото объективы для потрясающих фотографий iPhone!
iPhone 11 против объективов iPhone 11 Pro
Сколько объективов у вашего iPhone? И какие это линзы?
Это зависит от того, какая у вас модель iPhone.
IPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max оснащены трехобъективной камерой.
Это означает, что сзади три объектива: широкоугольный, сверхширокогоугольный и телефото объективы.
IPhone 11 имеет двухобъективную камеру с двумя задними объективами: широкоугольный, сверхширокогоугольный. В iPhone 11 нет телеобъектива.
Источник
Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки
Самое долгожданное обновление в новых iPhone 13 — это параметры камер. Фотографы и видеографы с нетерпением ждут публикации технических характеристик, которые получают новые камеры айфона.
Насколько камеры iPhone 13 действительно хороши? И чем отличаются четыре новых модели между собой? Какие у iPhone 13 диафрагма, мегапиксели, размер матрицы и другие показатели? Давайте разбираться вместе.
Две системы
В 13-м поколении используется две разных системы камер. У iPhone 13 Mini и iPhone 13 — одинаковая система из широкоугольной (основной) и сверхширокоугольной камеры. А в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max камеры три: широкоугольная (основная), сверхширокоугольная и телефото.
При этом от Pro и Pro Max полностью обновили модули, тогда как iPhone 13 и Mini позаимствовали камеры у 12-го поколения.
iPhone 13 Mini и iPhone 13
В iPhone 13 Mini и iPhone 13, как и в прошлом году, по две камеры:
- широкоугольная 12 Мп, 26mm экв.* f/1.6;
- сверхширокоугольная 12 Мп, 13mm экв. f/2.4.
* «Эквивалентное фокусное расстояние» позволяет сравнивать между собой объективы, использующиеся в паре с матрицами разного размера. Показывает, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или плёночной) фотокамере.
Напомним, что iPhone 12 не получили увеличения матрицы по сравнению с 11 моделью, кроме старшей и самой «крупнокалиберной» модели 12 Pro Max. А размер матрицы и максимальная диафрагма объектива — основные характеристики, которые определяют качество картинки, поскольку динамический диапазон и возможности съёмки при слабом освещении тесно связаны с тем, сколько света может «захватить» ваша камера.
Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками обеих камер iPhone 13 и 13 Mini по сравнению с прошлогодним 12 и 12 Mini.
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 и 13 Mini; Широкоугольная (основная) | 26мм экв.; f/1.6 | 1,7 мкм | 35,2мм2; (1/1.9″) | Смещением матрицы | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 12; Широкоугольная (основная) | 26мм экв.; f/1.6 | 1,4мкм | 23,9мм2; (1/2.55″) | Оптическая | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 13 и 13 Mini / iPhone 12; Сверхширокоугольная | 13мм экв.; f/2.4 | 1,0 мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Нет | Фиксированный фокус |
Как и прошлогодний iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 и 13 Mini захватывают на 47% больше света, чем iPhone 12 и 12 Pro, благодаря тому, что их матрица имеет площадь поверхности на 47% больше (пиксели размером 1,7 мкм против 1,4 мкм).
Кроме того, 13 и 13 Mini получили продвинутую систему стабилизации с помощью смещения матрицы — также от 12 Pro Max. Это поможет делать снимки с более длинной выдержкой для работы в плохом освещении и уменьшения «шевелёнки», а также получать более плавное видео.
Сверхширокоугольные камеры остались без изменения, и на них по-прежнему отсутствует система автофокуса.
Кроме камер важным обновлением стало улучшение экрана (касается всех четырёх моделей). Это особенно полезно, когда речь идёт о просмотре HDR фотографий и видео (с высоким динамическим диапазоном), которые могут снимать айфоны.
Экран стал на 28% ярче и достигает яркости в 800 нит для стандартного (SDR) контента, а для HDR — до 1200 нит. Максимальная яркость теперь может поддерживаться в течение более длительных периодов времени. А ещё дисплеи получили керамическую защиту, которая должна продлить срок службы устройств.
iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max
В этом году, если вы ищете айфон с лучшей камерой, вам не придется выбирать между обычной Pro и большой Pro Max моделью. И 13 Pro, и 13 Pro Max оснащены одинаковыми матрицами, объективами, системой стабилизации и набором функций. Три камеры новых Pro охватывают 6-кратный диапазон фокусных расстояний:
- телефото 12Мп, 77mm f/2.8;
- сверхширокоугольный 12Мп, 13mm f/1.8;
- широкоугольный (основной) 12Мп, 26mm f/1.5.
Основная широкоугольная камера
Вот как отличается новая камера iPhone 13 Pro и Pro Max от прошлогодних iPhone 12 Pro и Pro Max:
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 Pro / Max | 26mm экв.; f/1.5 | 1,9 мкм | 44 мм2; (1/1.65″) | Смещением матрицы + оптическая | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 12 Pro | 26mm экв.; f/1.6 | 1,4 мкм | 23,9 мм2; (1/2.55″) | Оптическая | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 12 Pro Max / iPhone 13 и 13 Mini | 26mm экв.; f/1.6 | 1,7 мкм | 35,2 мм2; (1/1.9″) | Смещением матрицы | Автофокус Dual-pixel |
Пиксели размером 1,9 мкм и 1/1.65-дюймовая матрица основной камеры в 13 Pro и Pro Max позволяют получить площадь поверхности в 44 мм2, с помощью которой можно захватить на 84% больше света по сравнению с 1/2.55-дюймовой матрицей в 12 Pro, и на 25% больше по сравнению с 1/1.9-дюймовой матрицей 12 Pro Max (и, соответственно, матрицами 13 и 13 Mini). Максимальная диафрагма объектива возросла с f/1.6 до f/1.5, благодаря чему может захватить на 14% больше света.
Такая комбинация объектива и матрицы также позволяет получить небольшое размытие фона оптически без использования Портретного режима, который создает боке программными методами.
Новинки лучше работают в плохом освещении: на 1 EV (характеристика освещенности объекта — изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в два раза) по сравнению с 12 Pro, и на 0,5 EV по сравнению с 12 Pro Max (а также 13 и 13 Mini).
Всё это благодаря тому, что комбинация более крупной матрицы и светосильного объектива позволяет основной камере захватить на 100% и 40% больше света по сравнению с 12 Pro и 12 Pro Max / 13 соответственно. Благодаря этому возрастает и качество видео.
Сочетание двух систем стабилизации — сдвигом матрицы и оптической — по сравнению с одной оптической в прошлогодних моделях помогает в съёмке на более длинных выдержках и, соответственно, улучшает Ночной режим и стабильность видеосъёмки.
Сверхширокоугольная камера
Апгрейд получила и сверхширокоугольная камера — теперь у неё более светосильный объектив f/1.8 (f/2.4 в прошлогодних моделях), также на ней появилась система автофокуса. Камера захватывает на 78% (0,83 EV) больше света, что должно помочь маленькой 1/3.4-дюймовой матрице справляться со сложным освещением.
Добавление автофокуса помогает объективу фокусироваться на расстоянии до 2 см, что делает этот объектив неплохим вариантом для макрофотографии.
Кроме того, по словам Apple, матрица сверхширокоугольника iPhone 13 Pro / Max стала «более быстрой», что скорее всего означает более быстрое считывание. А это дает сразу несколько бонусов: меньше артефактов (искажения формы от эффекта роллинг шаттера и «полосатости» под искусственным освещением) и улучшение электронной стабилизации в видео.
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 Pro / Max | 13мм экв.; f/1.8 | 1,0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Нет | Автофокус с фазовой детекцией |
iPhone 12 / Pro / Max / iPhone 13 и 13 Mini | 13мм экв.; f/2.4 | 1,0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Нет | Фиксированный фокус |
Телефото камера
Телефото (длиннофокусная) камера получила улучшения сразу по нескольким фронтам: во-первых, 77mm эквивалентное фокусное расстояние означает, что у камеры теперь есть 3-кратный зум. В прошлогодней 12 Pro Max увеличение было 2,5-кратное (65mm на телефото объективе), а в 12 Pro оно было 2-кратным (52mm экв.).
Такое увеличенное зумирование позволяет «добраться» до более удаленных объектов, а также лучше отделять объекты от фона. Однако увеличение зума привело к снижению светосилы объектива: в 12 Pro и 12 Pro Max максимальная диафрагма составляла f/2.0 и f/2.2 соответственно, тогда как в 13 Pro/Max она f/2.8. Так что ожидать серьёзного боке от телефото объектива без Портретного режима не стоит.
Снижение светосилы связано с тем, что для более длиннофокусного объектива физически нужно больше места. А чтобы сохранить его светосилу, понадобилось бы ещё больше места — поместить такой «бочонок» в смартфон пока не получается.
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 Pro / Max | 77mm экв.; f/2.8 | 1.0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Оптическая | Автофокус с фазовой детекцией |
iPhone 12 Pro Max | 65mm экв.; f/2.2 | 1.0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Оптическая | Автофокус с фазовой детекцией |
iPhone 12 Pro | 52mm экв.; f/2.0 | 1.0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Оптическая | Автофокус с фазовой детекцией |
Интересным дополнением стало появление Ночного режима для длиннофокусной съёмки. В прошлом году iPhone 12 добавили Ночной режим в сверхширокоугольную камеру, а в этом году он наконец-то стал доступен на всех трёх модулях.
Это должно намного улучшить качество длиннофокусных снимков в слабом освещении, которые не приспособлены к работе в нём из-за маленькой матрицы и сравнительно небольшой светосилы.
Фотостили
На всех новых айфонах появилась новая фишка — Фотографические стили (Photographic styles). С помощью этой функции вы можете настроить вид фотографий, кастомизировав отдельные параметры на свой вкус, а камера будет делать все фотографии в соответствии с вашими настройками.
Но это не просто обычный фильтр, который применяется к уже готовым снимкам. Вместо этого используется специальный алгоритм обработки и совмещения нескольких кадров (мультиэкспозиция) для создания одного снимка с локальными изменениями для разных слоёв.
Вы сможете выбрать «Насыщенный контраст», «Яркий», «Тёплый» или «Холодный», плюс дополнительно отрегулировать параметры «Тон» и «Теплота». Тонкая настройка позволяет выбрать, например, «Холодный» стиль и при этом сохранить тёплые тона кожи.
Вся обработка происходит в реальном времени, так что, то, как будет выглядеть итоговая фотография, вы будете видеть на экране во время самой съёмки, а не после того, как сделали кадр.
Видео
Главная фишка новых моделей в плане видео — Кинематографический режим (Cinematic mode). Он доступен для всей линейки. Он напоминает Портретный режим в фотографии, но применяется к видео — объект автоматически выделяется из окружения, а фон мягко размывается.
Смартфоны не могут создавать выраженное боке физически — это одна из причин, почему многие по-прежнему предпочитают для съёмки видео использовать дешёвые традиционные камеры.
Но, честно говоря, у Apple получилось не все. Камера создает вполне натуральное боке на заднем и переднем плане, смена фокусировки тоже получается довольно плавно. Но, если вы снимаете на открытой диафрагме (низкое f-число, сильное размытие), переходы от расфокусированной области к объекту в фокусе зачастую получаются с браком. Части вашего объекта могут находиться не в фокусе, что становится особенно заметным, когда объект в кадре двигается.
К счастью, с этой проблемой можно справиться, прикрыв диафрагму — выбрав более высокое f-число. Фон тогда станет менее размытым, но и косяки с выделением объекта из фона станут намного менее заметными. Что очень удобно, вы можете настроить этот параметр уже после того, как сняли видео. Кинематографический режим доступен только на 1080p 30к/с.
Пример съемки в стандартном и кинематографическом режиме. Источник: Youtube-канал andrewtkearns
Надо отметить, что для сторис в Instagram или TikTok, качества Кинематографического режима будет достаточно, а мелкие недочёты будут не особенно заметны.
С другой стороны, небольшого размытия заднего фона в видео можно добиться, и просто снимая на основную камеру 13 Pro и Max благодаря более светосильному объективу и крупной матрице. Конечно, размытие будет не таким выраженным, но зато вы сможете снимать в 4К.
В целом же качество видео у этой камеры просто отличное — пожалуй, на данный момент это лучшее качество видео среди всех смартфонов. У iPhone 13 (Mini) видео чуть послабее (на уровне прошлогоднего флагмана), но и оно очень хорошее. Плюс у вас есть выбор из двух (13 и Mini) или трёх (Pro и Max) объективов для видеосъёмки.
Особенно классно смотрится HDR-видео — у него отличный динамический диапазон и яркие краски.
Итоги
Все новые iPhone получили прекрасные камеры и несколько крутых фишек, которые делают их классными и удобными девайсами для фото- и видеосъёмки.
iPhone 13 и 13 Mini теперь оснащены основной камерой от прошлогоднего флагмана 12 Pro Max: большая матрица и продвинутый автофокус позволяют добиться впечатляющих результатов, в том числе в неидеальном освещении.
Но если вы хотите самую лучшую камеру, вам нужно обратить внимание на модели Pro и Pro Max. Основная камера этих флагманов получила ещё более крупную матрицу и светосильный объектив с двойной системой автофокуса, с помощью которой можно делать не только очень классные фотографии, но и, пожалуй, лучшее по качеству видео среди вообще всех моделей смартфонов.
Сверхширокоугольный и телефото объективы также получили обновления. Первый стал еще более удобным для макросъёмки, а второй стал ещё более длиннофокусным (но при этом чуть более тёмным).
Новая функция Фотографических стилей позволяет быстро настраивать под себя финальный вид ваших снимков, а Кинематографический режим — получать размытый задний фон в видео (хотя и не без косяков).
В общем, выбрав любой из айфонов для мобильной съёмки, вы не ошибетесь. Но Pro и Pro Max смогут удивить даже искушённых фотолюбителей.
Источник