- Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты
- Android vs iOS: сравнение и факты
- Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?
- Доля рынка Android и iOS в США (%)
- Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)
- Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году
- Подведем итоги
- Исследование: iPhone наиболее популярен среди российской молодежи
- Что выбирают?
- Российские продажи iPhone впервые обошли все остальные бренды вместе взятые
- Провальный квартал, неудачный год
- Причины и следствия
- Предсказуемая смена лидеров
- Прогноз на ближайший год
- Почти половина денег на российском рынке смартфонов досталась Apple
Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты
Android vs iOS: сравнение и факты
С другой стороны, устройства Android преобладают на рынке в более чем 190 странах и насчитывают более 2,5 миллиарда активных пользователей, хотя у операционной системы были проблемы с опережением iOS в Японии и США. В Бразилии, Индии, Индонезии, Иране и Турции Android занимает более 85% рынка. Многие китайские компании управляют сторонними магазинами приложений на платформе Android, что составляет 75% всех пользователей смартфонов в Китае.
Ключевая статистика Android:
- у Android более 2,8 миллиарда активных пользователей, его доля на мировом рынке составляет 75%;
- Android занимает более 85% рынка в Бразилии, Индии, Индонезии, Турции и Вьетнаме;
- в 2020-м году было продано более миллиарда смартфонов на базе Android;
- Samsung — крупнейший производитель, за ним следуют Huawei и Xiaomi.
Ключевая статистика Apple:
- выручка Apple в 2020 году составила 274 миллиарда долларов, 50% пришлись на продажи iPhone;
- Apple продала 194 млн iPhone, 71 млн iPad и 20 млн компьютеров Mac и MacBook в 2020-м году;
- было продано более 110 миллионов AirPods и 43 миллионов Apple Watch;
- у Apple Music 72 миллиона подписчиков, у Apple TV — более 40 миллионов.
Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?
Android доминирует на мировом рынке, на него приходится 71% использования смартфонов в начале 2021 года. Доля Android на рынке за последние два года немного снизилась, поскольку iPhone 11 и 12 от Apple были хорошо приняты аудиторией.
Доля рынка Android и iOS в США (%)
По состоянию на начало 2021 года доля рынка Android в США составляет 38%. Apple всегда был самым популярным брендом смартфонов в этой стране.
Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)
Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году
С момента создания Android с каждым годом прибавлялось все больше пользователей этой операционной системы. Несмотря на то, что на более зрелых рынках рост покупателей остановился, Android продолжал расти заметными темпами благодаря своей популярности в развивающихся странах.
Несмотря на то, что продажи устройств Apple в последние несколько лет уменьшаются, с каждым годом число активных пользователей iPhone увеличивается. Apple переключила свое внимание на услуги и другие источники долгосрочного дохода, поскольку клиенты пользуются смартфонами дольше.
Подведем итоги
Сегодня в мире насчитывается около 3,5 миллиардов пользователей смартфонов. Google Android и Apple iOS вместе составляют 99% мирового рынка мобильной связи. Большинство смартфонов используют операционные системы, разработанные Android.
Удивительно то, как Apple, единственный производитель смартфонов на базе iOS, остается самым популярным в США и Японии, несмотря на то, что сотни производителей используют Android.
Точно так же, как автомобили и мотоциклы важны для разных владельцев, люди выбирают между устройством Android или iOS в зависимости от желаемых функций. По оценкам, к 2023 году во всем мире будут продаваться только устройства Android и iOS.
Но у технологической индустрии всегда есть привычка вводить что-то новое, когда вы ждете этого меньше всего. Возможно, через несколько лет появится что-то лучше, чем Android или iOS, что покорит наши устройства и сердца.
Источник
Исследование: iPhone наиболее популярен среди российской молодежи
ТАСС, 6 сентября. Смартфоном компании Apple — iPhone в России чаще всего пользуется молодежь и люди в возрасте старше 65 лет. Об этом говорится в исследовании, которое провел сервис «Почта Mail.ru».
Крупнейший в России почтовый сервис проводил исследование с помощью изучения данных своего мобильного сервиса и выяснил, с каких моделей устройств пользователи чаще всего заходят в приложение и как меняются их предпочтения в части выбора гаджетов. Отмечается, что в 2019 доля пользователей iPhone снизилось впервые за последние два года. Если в прошлом году телефоны от Apple были у 37% пользователей, то в 2019 их доля сократилась до 33%.
«Сегодня телефон от Apple есть у каждого второго пользователя в возрасте от 18 до 24 лет. На втором месте среди ценителей техники Apple разных возрастов — пользователи старше 65 лет. Cмартфонами компании Apple пользуется 37% пользователей, возраста 65+. Остальные возрастные группы отдают предпочтение технике Samsung», — сообщили в пресс-службе сервиса.
Например, в Санкт-Петербурге больше всего поклонников Apple: почти 60% петербуржцев в возрасте от 18 до 24 лет пользуются iPhone. Петербург лидирует и по количеству айфонов среди пожилых пользователей. В северной столице и ленинградской области 40% жителей старше 60 лет активно пользуются такими устройствами.
В то же время существенный рост показали смартфоны от Huawei и Xiaomi — в этом году число устройств каждого из брендов достигло 14%. Самым популярным из Android-девайсов остается Samsung — им пользуется примерно четверть пользователей. В целом 86% используемых устройств приходится на четырех производителей: Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi, а доли остальных составляют меньше 2%.
Что выбирают?
В целом, самым часто используемым смартфоном у россиян стал iPhone 7 — на его долю приходится 15% моделей телефонов Apple и 5% от всех устройств. На втором и третьем месте — также девайсы от Apple — iPhone 6 (4,3% от всех устройств) и iPhone 6S (3,5%).
Среди телефонов на Android самый распространенный девайс — Xiaomi Redmi Note 4. Он есть у 2.5% Android-пользователей и у 1.7% среди всех владельцев смартфонов. Следующий по популярности — Samsung A5 2017 года. На его долю приходится 2.33% от всех Android-девайсов и 1.6% от всех устройств.
Все больше пользователей выбирают устройства с большими экранами. За последние два года количество plus size-смартфонов выросло втрое, а доля iPhone plus size увеличилась до 24%. Под это подстраивается и рынок, например, сервис в июле провел масштабное обновление мобильного приложения с учетом «больших» гаджетов.
Источник
Российские продажи iPhone впервые обошли все остальные бренды вместе взятые
Провальный квартал, неудачный год
Российский рынок смартфонов завершил IV квартал 2020 г. полным провалом – как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и в плане низкой активности праздничных продаж. Об этом CNews рассказали в российском представительстве International Data Corporation (IDC) со ссылкой на данные ежеквартального отчета IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.
Так, по итогам квартала было продано всего 7,902 млн смартфонов. Это на одну пятую меньше, чем в IV квартале 2019 г., который в свое время показал 20% прирост к 2018 г. В стоимостном выражении выручка рынка за последний квартал 2020 г. составила $2,247 млрд (без учета НДС).
По итогам всего 2020 г. российские продажи смартфонов составили только 30,376 млн устройств, что в штучном выражении на 7,6% меньше, чем 32,9 млн штук, проданных в 2019 г. В IDC отмечают, что это наименьший объем поставок с 2017 г. В денежном выражении за 2020 г. рынок потерял 8,5% по сравнению с $7,9 млрд выручки, полученной за весь 2019 г.
По итогам последнего квартала 2020 г. Apple за счет удачного запуска новых моделей iPhone смогла значительно нарастить объемы поставок в штучном выражении и забрала у Xiaomi вторую позицию в рейтинге лидеров российского рынка. В деньгах Apple за отчетный квартал и вовсе продемонстрировала рекордные показатели, впервые в России опередив по объему выручки все остальные бренды в совокупности.
Причины и следствия
Для российского рынка смартфонов 2020 г. оказался щедрым на испытания. Так, обвал рынка начался уже в I квартале – еще до ввода режима самоизоляции в связи с пандемией COVID-19. Как ранее сообщал CNews со ссылкой на данные IDC, по итогам I квартала 2020 г. в России было продано 6,569 млн смартфонов, что на 4% меньше чем 6,831 млн за аналогичный период 2019 г. Квартальный объем рынка в деньгах составил $1,55 млрд, что существенно меньше $1,7 млрд за первую четверть 2019 г.
Отрицательная динамика наблюдалась на российском рынке смартфонов и во II квартале 2020 г., как в денежном, так и в количественном выражении. Как сообщал CNews, IDC оценила объем квартальных продаж в России в 6,48 млн смартфонов (-11,5% год к году) на сумму $1,27 млрд (-22,4% год к году). Именно на этот период пришелся неоднократно продлевавшийся режим самоизоляции, который значительно ударил по доходам россиян.
Лишь в III квартале 2020 г. на российском рынке смартфонов наблюдалось определенное оживление, которое аналитики IDC связывали со значительным увеличением спроса на модели массового и среднего ценового сегментов. По итогам III квартала в Россию было поставлено 9,429 млн смартфонов (+10% год к году) на сумму $2,191 млрд (сопоставимо в валюте, несмотря на снижение курса рубля за год).
Росту рынка также способствовали рекордные поставки Samsung – до 3,9 млн смартфонов за квартал, что стало рекордом компании после 2013 г., а также предложения Xiaomi, которая нарастила за квартал свою долю до 22,6% в штучном выражении и вышла на второе место на российском рынке.
«Всплеск продаж смартфонов быстро пошел на убыль после сентября, – отметила Ольга Агапова, старший аналитик IDC в России. – В четвертом квартале уже было не так много предложений, к тому же сильно сократились поставки брендов Huawei и Honor».
Предсказуемая смена лидеров
Значительное увеличение доли Apple на российском рынке смартфонов было в целом предсказуемо за счет осеннего запуска продаж новой линейки iPhone 12. Это позволило компании по итогам IV квартала 2020 г. занять 19,1% российского рынка в штучном выражении, что для Apple является лучшим результатом с начала 2018 г. В целом, отмечают в IDC, продажи новых iPhone 12 обеспечили бренду около половины квартальной выручки.
Samsung и Xiaomi, показавшие внушительные объемы поставок в III квартале, не смогли воспользоваться ослаблением рынка, хотя Samsung по итогам IV квартала 2020 г. осталась лидером российского рынка смартфонов по объему поставок в штучном выражении – причем, с большим отрывом.
В IDC отмечают высокий спрос на протяжении всего 2020 г. на смартфоны с большими диагоналями экранов. Так, модели с диагональю 6,5 дюймов и более по итогам IV квартала смогли занять почти половину российского рынка смартфонов, хотя годом ранее их доля не превышала четверти. Аналитики также отмечают, что наличие четырех основных камер также становится стандартной практикой для многих смартфонов.
Наиболее популярным смартфоном 2020 г. в России аналитики IDC назвали Samsung Galaxy A51 за хорошее соотношение цены и качества. По их словам, успешные продажи Galaxy A51 подтверждают мнение о том, российские потребители стремятся купить смартфон с хорошими характеристиками по среднерыночной цене. В IV квартале 2020 г. смартфон Samsung Galaxy A51 был доступен в российской рознице в среднем по цене порядка $219 (без НДС) за младшую версию.
По итогам всего 2020 г. на линейку Apple iPhone 12 пришлось почти три четверти всех поставленных в Россию смартфонов с поддержкой мобильных сетей 5G. Для использования возможностей 5G-смартфонов российским пользователям придется подождать по меньшей мере два-три года до запуска сетей пятого поколения, отмечают в IDC.
Прогноз на ближайший год
В 2021 г. аналитики IDC считают вероятным слабое развитие рынка смартфонов в России. Среди очевидных предпосылок такого прогноза – продолжающееся снижение реальных доходов россиян с одной стороны, дефицит микропроцессоров и повышение логистических издержек у производителей смартфонов, с другой стороны. В конечно итоге проблемы вендоров могут закончится повышением цен на смартфоны, отмечают в IDC.
Источник
Почти половина денег на российском рынке смартфонов досталась Apple
Компания МТС опубликовала статистику по российскому рынку смартфонов в первом квартале текущего года. Исследование говорит о том, что предпочтения покупателей несколько изменились.
В денежном выражении объём отрасли в январе–марте составил 153 млрд рублей. Это более чем на четверть — на 27 % — превосходит результат первого квартала прошлого года.
При этом средняя стоимость приобретённого за рассматриваемый период смартфона поднялась на 43 % — до 24 тысяч рублей. Это максимальный прирост за всю историю российского рынка умных сотовых аппаратов.
Если рассматривать рынок в штучном выражении, то продажи сократились по сравнению с первым кварталом 2020-го на 11 %, составив 6,4 млн устройств.
Исследование показало, что россияне стали на 38 % реже приобретать аппараты стоимостью до 10 000 рублей, а сегмент устройств ценой от 10 000 до 20 000 рублей сократился в годовом исчислении на 6 %. В то же время спрос на модели стоимостью от 50 000 рублей увеличился на 58 % в натуральном выражении.
«Россияне стали больше внимания уделять выбору смартфона — по данным Big Data МТС, среднее время интернет-сессий пользователей в онлайн-магазинах и на сайтах с отзывами про гаджеты за последний год увеличилось на 40 %. Пользователи готовы доплачивать за функциональность и за то, что новый смартфон будет оставаться актуальным на протяжении как минимум двух–трёх лет», — говорят аналитики.
Apple контролирует практически половину рынка смартфонов России в денежном выражении — 46 %. Далее идут Samsung с 29 % и Xiaomi с 12 %.
В штучном исчислении лидирует Samsung с долей на уровне 33 %. На втором месте находится Xiaomi, чья доля достигла 22 %. Замыкает тройку Apple с 16 %.
Источник