- Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
- Как дела у Apple идут сейчас
- iPhone
- Сервисы
- Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
- 111 миллиардов долларов выручки: разбираем финансовый отчет Apple за первый квартал 2021
- Сколько зарабатывает Apple
- Продажи iPhone 2021
- Финансовый отчет Apple
- Курс акций Apple
- Выручка Apple в России выросла на 30%
- Одна Apple зарабатывает уже больше чем вся Россия: сравниваю цифры и рассуждаю куда катится этот тренд
- Топ-5 крупнейших мегакорпораций, насколько они богаче России
- Как корпорации борются с конкурентами и подминают под себя бизнесы
- Чем грозит тренд на мегакорпорации
Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
Корпорация Apple была основана в 1976 году. Позднее она стала первой американской компанией, чья капитализация превысила $1 трлн. С тех пор компания как немного дешевела, так и снова дорожала, но всегда оставалась одной из самых успешных публичных компаний в мире.
Портал Investopedia проанализировал бизнес Apple и выделил пять самых направлений для компании из Купертино. Вот, что приносит ей наибольшую прибыль.
Как дела у Apple идут сейчас
Компания активно развивается и сегодня это уже далеко не только производитель гаджетов. По подсчетам аналитиков, стоимость «сервисной» части бизнеса Apple составляет около $500 млрд, тогда как hardware-направление оценивается «всего» в $400 млрд. В фискальном 2018 году продажи Apple составили $265,6 млрд, а чистая прибыль – $59,5 млрд.
В первом квартале 2019 года на долю iPhone пришелся 61,7% процента всех продаж. При этом на долю растущего сегмента сервисов приходилось 12,9% продаж. Сегмент носимых гаджетов, продуктов для дома и аксессуаров принес 8,7% выручки, еще 8% пришлось на iPad.
Рассмотрим самые прибыльные сегменты бизнеса Apple подробнее.
iPhone
Ключевой продукт компании, который находится в топ-5 смартфонов мира беспрерывно с 2009 года. При этом продажи смартфонов снижаются. По данным Gartner, падение в формате «год к году» в третьем квартале 2019 года составило до 10%. Среди причин снижения – повышение конкуренции на мировом рынке, удлинение цикла жизни устройств, замедление спроса в Китае.
Тем не менее, до сих пор именно iPhone приносит Apple свыше 50% прибыли.
Сервисы
Выручка подразделения сервисов во втором квартале 2019 года принесла Apple $11,45 млрд. В фискальном 2018 году эта цифра составила $37,2 млрд. Среди примечательных фактов – почти вдвое большая валовая рентабельность этого направления: она оставляет 62,8%, тогда как в случае iPhone этот параметр находится на уровне 34,3%.
В данное подразделение входит все от iCloud до Apple Music и даже гарантий AppleCare. С 2010 года выручка направления сервисов увеличилась в пять раз, и гендиректор компании Тим Кук неоднократно заявлял о намерении развивать этот сегмент бизнеса. Только за последнее время линейка сервисов Apple пополнилась собственным стримингом Apple TV, финансовым продуктом Apple Card, сервисом подписки на видеоигры и т.п.
Выстроенный вокруг Mac сегмент персональных компьютеров принес в 2018 году $25,5 млрд. Доля выручки именно этого направления снижается вместе с общим замедлением рынка ПК во всем мире. В четвертом квартале 2019 года продажи Mac составили $6,99 млрд.
Когда Apple выпустила iPad в 2010 году, устройство быстро стало первым коммерчески успешных планшетным компьютером. В первые три месяца после запуска было продано 3 млн айпэдов. К 2015 году на долю iPad приходилось до 25% глобальной выручки Apple. В фискальном 2018 году компания продала планшетов на $18,8 млрд. В четвертом квартале 2019 года продажи iPad составили $4,66 млрд.
Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
В сегмент под названием Apple’s Wearables, Home and Accessories, который ранее компания называла просто Other Products, входят AirPods, AppleWatch и HomePods. В фискальном 2018 году это направление принесло Apple $17,4 млрд. В четвертом квартале 2019 года цифра оказалась на уровне $6,52 млрд – такой хороший результат во многом был обеспечен запуском новой версии беспроводных наушников AirPods 2
Купить акции Apple из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Акции компании из Купертино, как и ценныу бумаги других американских корпораций, торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.
Чтобы совершать операции с акциями Apple вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.
Источник
111 миллиардов долларов выручки: разбираем финансовый отчет Apple за первый квартал 2021
Январский квартальный отчет Apple всегда считается самым интересным, поскольку он включает самые важные для компании месяцы в году: первые после старта продаж новых айфонов, а также предпраздничный период, когда все покупают подарки друг другу, и нередко таким подарком становится коробка с яблочным логотипом. На этот раз Apple объявила финансовые результаты за первый финансовый квартал 2021 года (совпадает с четвертым календарным кварталом 2020 года), и, что удивительно, несмотря на пандемию, остановку производства, удаленную работу, перенос презентации и старта продаж iPhone 12, минувший квартал в денежном выражении оказался лучшим за всю историю компании.
Да на эти деньги Apple может поставить по такому магазину в каждой стране мира
Сколько зарабатывает Apple
Всего за минувший квартал Apple получила выручку 111,4 миллиарда долларов или 1,68 доллара на акцию. Чистая прибыль составила 28,76 миллиарда долларов. Для сравнения — в прошлом году доходы Apple составили 91,8 миллиарда долларов, чистая прибыль — 22,24 миллиарда долларов.
Apple давно перестала сообщать официальные данные по проданным iPhone, iPad и Mac. Эта информация по-прежнему скрыта, но аналитики наверняка скоро все подсчитают из «своих источников». Зато мы знаем выручку по продуктам в целом — 95,68 миллиарда долларов (79,1 миллиарда долларов годом ранее), а также доход от сервисов — 15,76 миллиарда долларов (12,7 миллиардов в прошлом году).
Выручка Apple за последние 13 кварталов
Чистая прибыль Apple за последние 13 кварталов
Продажи iPhone 2021
Кроме того, известно, сколько Apple заработала на iPhone, Mac и других категориях по отдельности:
- iPhone — 65,6 миллиарда долларов (56 миллиардов долларов годом ранее);
- Mac — 8,68 миллиарда долларов (7,16 миллиарда долларов в 2020 году);
- iPad — 8,44 миллиарда долларов (5,97 миллиардов долларов годом ранее);
- Носимые устройства и аксессуары — 12,97 миллиарда долларов (10 миллиардов долларов годом ранее).
Apple продолжает зарабатывать не только на своих устройствах, как было раньше, но и на сервисах. К ним относятся Apple Music, iCloud, комиссия, которую Apple получает с каждой транзакции Apple Pay, и даже Apple TV+, ведь некоторые за него тоже уже платят. Все это самым лучшим образом влияет на финансовые показатели.
iPhone остается главным продуктом компании
Доход Apple от категорий «iPhone», «Носимые устройства» и «Сервисы» обновил исторический максимум. В среднем выручка выросла на 21%.
Рассказывая об успехах своей компании за квартал, Тим Кук не забыл упомянуть о программе расового равенства и справедливости, которую Apple запустила в январе 2021 года.
Для Apple этот квартал был бы невозможен без неустанной работы с новаторскими подходами каждого члена команды Apple по всему миру, — сказал Тим Кук, глава корпорации Apple. — Мы рады, что покупатели с энтузиазмом приняли непревзойденную линейку наших передовых продуктов, которые мы доставили в этот исторический праздничный сезон. Мы также сосредоточены на помощи сообществам, частью которых мы являемся, прилагая усилия с запуском таких программ, как наша Инициатива расового равенства и справедливости, а также нашего многолетнего обязательства инвестиций в размере 350 миллиардов долларов на всей территории Соединенных Штатов, — Тим Кук, генеральный директор Apple.
Представители Apple отметили, что 64% квартального дохода составили международные продажи (за пределами США). Кроме того, количество активных пользователей iPhone впервые превысило 1 миллиард человек.
Совет директоров Apple также объявил о выплате дивидендов, размер которых составил 0,205 доллара на акцию. Выплата дивидендов будет производиться 11 февраля 2021 года действующим акционерам на момент закрытия реестра в конце дня 8 февраля 2021 года.
Apple перестала давать прогнозы прибыли на следующей квартал из-за неопределенности вокруг пандемии в 2020 году. На этот раз Apple также не сделала никаких прогнозов на квартал.
Финансовый отчет Apple
Минувший квартал можно во многом назвать предсказуемым — из-за пандемии Apple заработала рекордные деньги на сервисах. Высокие доходы от iPhone обусловлены популярностью линейки iPhone 12 — в частности, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Интересно, что продажи Mac, если смотреть результаты в денежном выражении, не так выросли, как могли бы после выхода первых MacBook и Mac mini на ARM.
Рост доходов от сервисов впечатляет больше всего
Но что удивило лично меня, так это сильный рост продаж iPad. Из серьезных новинок среди планшетов осенью Apple представила только iPad Air 4 — неужели на него такой серьезный спрос? Или всё это заслуга линейки iPad Pro? Поделитесь своим мнением по этому вопросу и отчету в целом в комментариях или в нашем чате в Telegram.
Курс акций Apple
Несмотря на рекордные результаты, ценные бумаги компании не сильно отреагировали на новый финансовый отчет. Курс акций Apple на предварительных торгах немного вырос, затем упал, но в целом остался в границах с 25 по 27 января, в районе 140 долларов. Никаких серьезных взлетов или падений замечено не было.
Акции Apple слабо отреагировали на финансовый отчет компании
С полным финансовым отчетом Apple вы можете ознакомиться здесь. Прямую трансляцию обсуждения финансовых показателей компании можно посмотреть на официальном сайте Apple в течение примерно двух недель после выхода в эфир.
Источник
Выручка Apple в России выросла на 30%
Выручка российской «дочки» Apple Inc. — ООО «Эппл Рус» — в 2018 году составила 197,2 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2017 году. Тогда компания заработала 151,9 млрд руб., следует из данных СПАРК.
Чистая прибыль компании по итогам прошлого года составила 2,97 млрд руб. (в 2017-м — 1,28 млрд руб., в 2016-м — 6,45 млрд руб.). Прибыль от продаж продукции компании за прошлый выросла в 1,5 раза и составила 5,77 млрд руб.
По итогам 2018 финансового года, который завершился 29 сентября, выручка всей Apple Inc. составила $265,6 млрд, что на 11% больше показателей предыдущего года ($229,2 млрд). Чистая прибыль Apple за 12-месячный отчетный период составила $59,5 млрд против $48,4 млрд в 2017-м.
ООО «Эппл Рус» было зарегистрировано 29 декабря 2011 года. Гендиректором компании с декабря 2017 года является Виталий Морозько.
В прошлом году Apple вывела на рынок новые модели смартфонов iPhone XS и XS Max. В преддверии начала продаж в Москве образовалась заметная очередь к магазину re:Store на Тверской, 27. Первый человек встал в эту очередь за четыре дня до дня старта продаж. Места в очереди можно было купить. Цена за первое место составляла 450 тыс. руб. и снижалась на 10 тыс. руб. за каждое последующее место вплоть до 20-го.
Несмотря на ажиотаж, в третьем квартале 2018 года на рынке смартфонов впервые сменился лидер по количеству проданных устройств. Им стала китайская Huawei (выпускает смартфоны под брендами Huawei и Honor) с долей рынка 28,3%. Доля Samsung составила 24,8% в штучном выражении, Apple — 11,7%. В денежном выражении позицию лидера с долей 32% Apple все же сохранила. На втором месте Samsung с долей 26,4%, на третьем — Huawei с 25,4%.
В ноябре 2018 года Арбитражный суд Московской области обязал шереметьевскую таможню вернуть «Эппл Рус» чуть более 147 млн руб., а также выплатить проценты на сумму 104,172 млн руб. К такому решению суд пришел, рассмотрев исковое заявление компании о признании действий таможенников незаконными. Ранее таможня взыскала с «Эппл Рус» 10-процентную таможенную пошлину за ввоз в Россию Аррle Watch, так как квалифицировала их как наручные часы, указывает агентство. Однако годом ранее Верховный суд постановил, что Apple Watch не простые наручные часы, а сложное техническое устройство, предназначенное для обмена данными, а значит, дополнительному налогообложению не подлежат.
Источник
Одна Apple зарабатывает уже больше чем вся Россия: сравниваю цифры и рассуждаю куда катится этот тренд
Когда-то я работал в одной небольшой, но очень оригинальной службе доставки. У нас была пара интересных фишечек и огромные планы на будущее. Но однажды пришла Яндекс.Доставка и бизнес быстро кончился.
Тогда я убедился, что никакой конспирологии нет — рынок принадлежит корпорациям. Но теперь вижу рынка им мало — корпорации хотят делать погоду в правительстве.
Эпичная история с Трампом и ведущими медиагигантами, которые его забанили — наглядное тому подтверждение. Неужели мир уже принадлежит корпорациям — давайте посмотрим на цифры и примеры.
Топ-5 крупнейших мегакорпораций, насколько они богаче России
Чтобы оценить могущество корпораций, давайте сравним их капитализацию с бюджетом одной из крупных стран. Например, нашей. Доходный бюджет России на 2021 — 18,8 трлн руб. В пересчёте на зелёную валюту будет в районе 253 миллиарда. А какие успехи у топовой пятёрки корпораций?
В настоящий момент пятёрка лидеров по рыночной капитализации выглядит так:
- Apple (AAPL) — $2,207 T;
- Microsoft (MSFT) — $1,899 T;
- Saudi Aramco (2222.SR) — $1,888 T;
- Amazon (AMZN) — $1,748 T;
- Alphabet-Google (GOOG) — $1,602 T.
Ну как, нигде не ёкает? В принципе можно даже не суммировать — одной Apple хватит. Но для чистоты эксперимента посчитаю. Совокупная капитализация топовой пятёрки — 9,337 триллиона долларов на момент обзора. За такие деньги не то, что одну Россию — половину континента купить можно.
Ну это капитализация, а если что выручка Apple за 2020 год — 274 миллиарда. Больше чем собрал бюджет РФ.
Как корпорации борются с конкурентами и подминают под себя бизнесы
Чтобы не рассказывать длинных душещипательных историй о том, как корпорации банкротят честные бизнесы, просто приведу несколько примеров по компаниям из выше перечисленных.
Сколько стартапов они поглотили и сколько из них реально вошли в состав корпорации и остались работать — смотрите подробно в источниках. Я пройдусь по вершкам.
Реально в бизнес корпорации интегрированы только Beats Electronics, бизнес Intel по производству модемов, Siri, Anobit (фирменная флеш-память), Shazam, NeXT Computer, AuthenTec (Apple Pay), LinX, NextVR и ещё с десяток компаний. Остальные — закрыты спустя пару месяцев после приобретения. Персонал распущен.
Топ №2 — Microsoft. Почти 300 поглощений.
Реально корпорация пользуется Hotmail, LinkedIn, Skype, Github, aQuantive, Mojang (Minecraft), Visio Corporation, Navision, Yammer, Fast Search & Transfer.
Ещё несколько десятков студий реорганизованы, а их сотрудники интегрированы в штат других подразделений. Остальные успешно угроблены и конвертированы в ценные патенты.
Причём некоторые активы достались Microsoft за немалую цену, скорее всего из соображения — и сам не гам, и другому не дам.
Остальные не лучше. У Google 242 поглощения, из которых реально полезными были Motorola, Fitbit, YouTube, HTC — Pixel и ещё десятка два-три. У Амазона — 104 поглощения тоже пару десятков реально полезных. Остальные закрыты, а их патенты ушли в собственность корпораций.
Если какой-то новый стартап захочет двигаться в том же направлении, что и закрытые компании, у него будет два варианта:
- продаться с потрохами и повторить судьбу предшественников;
- выплачивать роялти за использование патентованных технологий, перестать быть конкурентным и обанкротиться.
Ну а вы как хотели, это рыночек.
Чем грозит тренд на мегакорпорации
Есть такое понятие, как парадокс выбора. Его суть в том, что чем больше вариантов вам предоставить, тем меньше у вас шансов выбрать хорошую вещь. Казалось бы, наоборот, чем шире ассортимент, тем лучше, но нет.
Известное исследование психологов Шины Айенгар и Марка Леппера показало, что потребители в 10 раз чаще покупали банку качественного джема, когда предложение сокращалось с 24 до 6.
Но купить качественный джем вообще нельзя, если во всех банках — одно и то же, только под разными наклейками. Иллюзия выбора. А реальных вариантов на самом деле кот наплакал.
На диаграмме несколько примеров компаний, которые владеют разными брендами одного и того же продукта, чтобы наполнять рынок ширпотребом, имитируя конкуренцию.
Эта тенденция крупных конгломератов. Простой потребитель в большинстве случаев даже не знает о родительском бренде, и у него возникает «иллюзия выбора».
А конкуренция между ними превращается в имитацию — страдают только новые участники, которые хотят зайти на рынок. Их обычно просто покупают. На западе таких примеров много. А можете ли вы назвать отечественные отрасли, в которых уже применяется такая модель?
Источник