Слежка за iphone 4pda

Apple исправила проблему со слежкой за владельцами новых iPhone

В конце прошлого года обнаружилось, что новые iPhone продолжают собирать данные о местоположении пользователей даже в случаях, когда все соответствующие разрешения отключены. Наконец компания добавила операционной системе возможность полностью отключать позиционирование, а также добавила ряд важных функций, отсутствующих в предыдущей версии iOS.

В своё время проблему обнаружил специалист по информационной безопасности Брайан Кребс. Даже в случае, когда сбор данных о местоположении был отключён вручную, смартфон продолжал собирать информацию в фоновом режиме. В тот раз Apple заявила, что применение технологии ультраширокополосной передачи данных (UWB) регламентируется международными требованиями — в некоторых местах работа подобного оборудования запрещена, поэтому смартфон иногда определяет местоположение для того, чтобы избежать нарушений законодательства.

Тем не менее с выходом версии iOS 13.3.1 в меню настроек моделей iPhone с чипом UWB появился специальный переключатель, позволяющий полностью отключить все службы геолокации. В новой прошивке компания также исправила возможность обхода родительского контроля для добавления новых контактов без ввода пароля. Кроме того, iOS и iPadOS получили исправления для приложений Mail, FaceTime, Photos и CarPlay, а владельцам колонок HomePod стал доступен «индийский английский» для голосового помощника Siri.

Источник

СМИ: iOS-приложения следят за пользователем в обход защиты iPhone

Компания Apple уже не раз ужесточала политику конфиденциальности iOS для борьбы со слежкой за пользователями. Но не стоят на месте и разработчики приложений, получающие доход от показа рекламы. По словам одного из бывших сотрудников американской компании, они в любом случае получают нужные сведения о владельце гаджета — даже если он уверен в обратном.

Как утверждает экс-инженер Apple Джонни Лин, отказ от сбора данных iOS-приложениями даёт пользователям ложное ощущение безопасности. Даже если смартфон не передаёт идентификатор устройства вместе с историей просмотра рекламных предложений и перехода по кликам на баннеры, разработчики по-прежнему могут собирать другие сведения.

По информации издания The Washington Post, в «шпионской» деятельности им удалось уличить как минимум три игры. Например, Subway Surfers даже при запрете отслеживания отправляет на серверы маркетинговой компании Chartboost 29 внушительный пакет сведений об iPhone геймера. «Досье» включает записи об уровне громкости с точностью до трёх знаков после запятой, статистике расхода заряда АКБ (до 15 знаков после запятой), IP-адресе и объёме памяти устройства.

Все эти сведения позволяют идентифицировать смартфон на стороне рекламодателя, а затем решить, какую именно рекламу предлагать и как лучше настроить таргетинг. При этом ни один из разработчиков ясно не ответил, зачем отправляет огромное количество конфиденциальных данных о пользователях рекламным компаниям. В ответ на запрос журналистов разработчики Subway Surfers заявили, что сбор данных «необходим для нормальной работы приложения».

Источник

Любая IT-корпорация заинтересована в том, чтобы знать о своих потребителях как можно больше, но никто не хочет излишним любопытством их отпугнуть. Google, Microsoft и социальные сети, о слежке которых мы писали ранее, могут не беспокоиться: пользователям фактически некуда деться от их сервисов. Apple в этом смысле приходится несладко: с каждым годом для i-девайсов всё больше альтернатив на рынке, и любой крупный скандал может стоить компании миллиардных убытков. Как же разработчики iOS выходят из этой непростой ситуации, и как нам, пользователям можно скрыться от всевидящего ока «яблочной» компании?

Читайте также:  Провод для зарядки айфона type c

Какие данные и зачем собирает Apple

Данные о владельце устройства под iOS, которые получает Apple, можно разделить на две категории — данные об Apple ID и прочая контекстная информация, автоматически возникающая в процессе использования гаджета.

С первым пунктом ничего поделать нельзя: чтобы пользоваться смартфоном, планшетом или умными часами с «яблочком», придётся доверить компании некоторые свои данные, включая платёжные — для покупки приложений и медиа, а также для пользования Apple Pay. Причём компания из года в год старательно и не без оснований пытается всех убедить, что она знает о каждом своём пользователе намного меньше, чем главные конкуренты — Microsoft и Google. Но следует понимать, что на 100% не застрахован никто: достаточно вспомнить совсем свежий случай с продажей пользовательских данных китайскими сотрудниками Apple.

Со вторым пунктом всё сложнее. Apple, как любой крупный производитель и разработчик старается собрать как можно больше информации о своих пользователях. Разумеется, исключительно из благих намерений: сделать свою продукцию лучше, максимально удовлетворить потребности пользователя в интересном и актуальном контенте. Для этого алгоритмы Apple изучают местоположение, просмотренные страницы в Интернете, поисковые запросы — грубо говоря, всё, что вы делаете на iPhone или iPad. Исчерпывающую информацию о том, какие именно данные собирает компания, можно прочитать во вкладках настроек «Конфиденциальность → Анализ» и «Конфиденциальность → Реклама». Начиная с версии iOS 10.3 компания собирает данные iCloud, и после презентации на WWDC 2017 ясно, для чего — в 11-й версии ОС Siri активно использует машинное обучение, для которого чем больше данных, тем лучше.

В чём же здесь privacy? Всё очень просто: Apple использует так называемую технологию дифференциальной приватности, согласно которой все данные пересылаются без привязки к Apple ID, а перед обработкой «перетасовываются». В результате никто не сможет понять, что эти данные — Васи Пупкина, а вот эти — Джона Доу. Компания получает огромное количество обезличенной информации, которую можно использовать только для обучения алгоритмов iOS, формирования релевантных ответов на пользовательские поисковые запросы, таргетированной рекламы и так далее.

При активации устройства система задаёт несколько вопросов относительно передачи данных, однако основная масса настроек остаётся скрытой от глаз, и если не задаваться этим вопросом, можно вообще никогда не узнать, что девайс отсылает какую-то информацию (а он по умолчанию это делает). Если вам не по душе такой подход к персональным данным, раздел настроек iOS «Конфиденциальность» позволяет свести к минимуму объём пересылаемой информации. Мы расскажем, какие из этих связанных с отсылкой данных настроек, можно отключать совершенно безболезненно, а какие — надо деактивировать с умом, ведь они необходимы для работы полезных сервисов и функций смартфона.

Читайте также:  Желтый корпус для iphone

Статистика устройства, iCloud и рекламы

Первое, на что стоит обратить внимание — логи всех действий гаджета за последние несколько суток. Они доступны в меню «Настройки → Конфиденциальность → Анализ». Apple ничего не скрывает, и всё можно просмотреть во вкладке «Данные анализа».

В этом подменю настраиваются три параметра — отправка данных о работе iPad, о работе приложений и о работе сервиса iCloud (последний — только в версии iOS 10.3 и выше). Фактически, их отключение ничего не изменит для пользователя с точки зрения функциональности ОС, а вот компания и разработчики приложений (в том числе сторонних, у которых есть договорённость с Apple) потеряют часть статистики.

Рядом с «Анализом» находится пункт «Реклама», и внутри вы найдёте всего один переключатель — «Ограничение трекинга». Чтобы отключить сбор данных о рекламе в программах Apple, триггер нужно включить, но на самом деле для пользователей России это не изменит вообще ничего — компания не занимается рекламой в РФ.

Службы геолокации

Геолокация — основной способ получения данных о пользователе, поэтому этот пункт считается основным при настройке конфиденциальности вашего устройства. При желании все службы геолокации можно отключить, однако следует понимать: это существенно ограничит функциональность многих приложений — карт, навигаторов, поисковых систем.

Пункт «Поделиться геопозицией» актуален для обмена информацией с семьёй и друзьями, и с точки зрения Большого Брата нас не интересует. Зато в самом низу списка приложений, к которому мы ещё вернёмся, расположен малозаметный пункт «Системные службы», который представляет наибольший интерес.

Первые три пункта, как мы уже выяснили, не представляют интереса для российских пользователей, поскольку Apple не занимается рекламой в России и не контролирует никакие спецпредложения или события на основе пользовательской геолокации.

А вот калибровка компаса и учёта движения будут полезны тем, кто часто пользуется картами и навигаторами. Они позволяют точнее определять положение, ориентацию и движение устройства в пространстве. Учёт движения также будет необходим для режима «Не беспокоить, пока я за рулём», анонсированного в iOS 11.

«Найти iPhone/iPad». Этот пункт говорит сам за себя: если отключить его, в случае утери или кражи вы точно не сможете отследить девайс, и шансы вернуть его устремятся к нулю.

«Поделиться геопозицией» дублирует пункт, о котором говорилось выше: если не хотите, чтобы семья и друзья знали, где находится ваш девайс (то есть вы), смело его отключайте. При этом в сторонних приложениях данная возможность сохраняется, если геолокация не отключена полностью или не запрещена для этих приложений.

Отслеживание сотовых и Wi-Fi сетей передаёт Apple информацию о соответствующих беспроводных интерфейсах, а также позволяет устройству использовать их для более точного геопозиционирования. Поэтому, опять же, если вы часто обращаетесь к картам, эти пункты стоит оставить включёнными.

«Установку часового пояса» рекомендуем включить заядлым путешественникам, чтобы не приходилось постоянно переводить часы после перелётов.

«Экстренный вызов — SOS» даёт геолокационный доступ соответствующей функции ОС, однако в России она пока не работает.

HomeKit расширит диапазон взаимодействия с предметами умного дома в случае, если у вас таковые имеются. Иначе этот пункт нужно смело отключать.

Читайте также:  Как узнать ip асика с айфона

«Часто посещаемые места»: система собирает локации, в которых вы появляетесь чаще обычного. Теоретически передача этих данных должна помочь сформировать соответствующие рекламные предложения и предупреждения о каких-либо происшествиях рядом с пользователем. Однако трудно сказать, что может предложить система человеку, который регулярно бывает «где-то».

Настройка приложений

Включённый доступ тех или иных приложений к геолокации, контактам и чему-либо ещё не означает, что эта информация отправляется на серверы Apple. Тем не менее, есть смысл пройтись по всему списку приложений и решить, нужно ли, например, «Фейсбуку» всегда знать, где вы находитесь. При этом важно понимать, зачем каждое приложение просит доступ, например, к вашему местоположению, и готовы ли вы отказаться от соответствующей функции. Так, «Камере» оно нужно для установки геотэгов на фото, Siri — для выдачи релевантных ответов на вопросы вроде «где бы мне пообедать». Если не пользуетесь этим, проще отключить хотя бы в целях экономии процессорных мощностей и заряда батареи.

Вернувшись в меню «Конфиденциальность», мы видим полный список разрешений, которые могут быть выданы приложениям. Именно здесь настраивается то, о чём система спрашивает при первом запуске каждого нового приложения: «Разрешить ли доступ к камере, микрофону или GPS». Если приложение проверенное (а Apple утверждает, что других в App Store не бывает), опасаться передачи каких-либо данных, например, о контактах не стоит. И всё же на всякий случай стоит пройтись по каждому пункту и спросить — а зачем читалке электронных книг доступ к фотографиям?

Неочевидные настройки Spotlight, Siri и Safari

Настройки этих трёх нативных приложений iOS можно найти и за пределами меню «Конфиденциальность». Поиску Spotlight вообще нельзя ограничить доступ к геолокации в соответствующем меню — его просто нет в списке. Придётся идти в «Настройки → Основные → Поиск Spotlight» и там отключить «Предложения», для которых требуется передача вашего местоположения в Сеть. Однако это сделает встроенный в iOS поиск заметно глупее. И если вы привыкли, что он понимает вас «с полуслова», триггеры лучше оставить включёнными. Странно, что «Предложения Siri» находятся в этом же меню, но отсутствуют в меню «Siri».

Зато «Предложения Safari» и достаточно большое количество других настроек, связанных с конфиденциальностью ваших данных в браузере, расположены в соответствующем меню. Если вы пользуетесь именно Safari, стоит внимательно исследовать данный пункт и прочитать подробную информацию от Apple о том, как работают данные механизмы и что конкретно они делают.

Выводы

Негибкость настроек iOS всегда была притчей во языцех. Однако в вопросах конфиденциальности у Apple полный порядок — настраивается буквально всё. При желании можно просто отключить все службы, успокоив внутреннего параноика и заодно продлив время работы девайса от батареи. Хотя разработчики iOS сделали всё возможное, чтобы вы этого не сделали: разнесли одни и те же настройки в разные меню и подменю, некоторые спрятали поглубже, а главное — включили по умолчанию всё, что могли. Что ж, их можно понять: в битве за пользователя все средства хороши.

Источник

Оцените статью