Snw анализ компании apple

SWOT-анализ Apple. Пример

Apple – одна из наиболее успешных мировых компаний. SWOT-анализ Apple покажет в чем преимущества и недостатки организации.

SWOT-анализ компании Apple в таблице

· авторитет в IT-сфере;

· собственное программное обеспечение;

· собственная ниша и фактическое отсутствие конкурентов;

· низкий уровень долга;

· высокий уровень лояльности к бренду;

· сильное развитие исследовательской работы;

· высокая квалификация кадров;

· престижность. Возможности:

· взаимодействие с другими компаниями отрасли;

· разработка антивирусного обеспечения;

· разработка новых моделей. Слабые стороны:

· почти нет связи с Intel и Microsoft;

· непродолжительный жизненный цикл продукции;

· слабое присутствие на рынках;

· давление на пользователей. Угрозы:

· быстрое развитие технологий, моральное устаревание продукции;

· невозможность совмещения программного обеспечения;

· высокая цена.

Вывод. Несмотря на множество преимуществ у компании есть и минусы. Основная отрицательная сторона деятельности – сложные программные системы, которые плохо адаптируются. Кроме того, высокая цена делает компанию неконкурентоспособной во многих сегментах.

Источник

SWOT-Анализ компании Apple

Лучший бренд в мире, Apple имеет гораздо больше сильных сторон, чем слабых. И в то же время, угрозы Apple растут, потому что это, очевидно, в целевом радаре многих компаний.

Давайте обсудим SWOT — Анализ Apple как компании

Сильные стороны SWOT — анализа Apple

1. Одной из ключевых сильных сторон Apple на протяжении многих лет была её инновационная продуктовая линейка. Apple представляла хитовые продукты, это было сильной стороной компании. Сначала MacBook, затем iPod, iPhone, iPad, iWatch. Короче говоря, Apple охватило почти всё, что любит человек.

2. Лидерская позиция — согласно википедии, Apple является ведущей технологической компанией в мире по объёму получаемого дохода. Это также второй по величине производитель смартфонов. Она стала первой Американской компанией, которая пересекла границу 700 миллиардов долларов, а в 2014 году стала крупнейшей публичной компанией в мире. Если это не определяет лидерство, то ничто другое не определит. Apple всегда впереди.

3. Собственный капитал бренда — естественно, чтобы занять лидирующую позицию, необходимо, чтобы ваш собственный капитал бренда был высоким. По состоянию на 2020 год Apple занимала первое место среди всех компаний мира. Капитализация компании в 2020 году составила около 1,7 триллионов долларов, что превысило стоимость Saudi Aramco.

4. Дизайн и технологиилучшая часть Apple, и причина её фантастического капитала бренда — это его дизайн, а также технология, которую он использует. Apple всегда была учтивой и элегантной в своём дизайне продукта. И в то же время, под этим изысканным дизайном находится машина, работающая для обеспечения максимальной производительности. Всё это работает на MacOs, который является ещё одним программным обеспечением, известным своей эффективностью.

5. ДистрибуцияSWOT-Анализ говорит нам, что Apple имеет около 458 своих собственных магазинов в 17 странах. Кроме того компания продаёт свои товары с помощью своих партнёров, интернет-каналов и в розничных магазинах. Также была запущена панель Apple Genius Bar для решения проблем клиентов в самом розничном магазине. О концентрации Apple на продажах и услугах ходят легенды.

6. Стив Джобс — Один из ключевых факторов и лидер компании Apple также является любимым человеком в технологической индустрии. Он является вдохновением для всех маркетологов в том, как он вёл свой собственный народ и как он нёс свою жизнь и бренд Apple вместе с ним. С 2011 года своим уходом из этого мира Apple руководит Тим Кук, который также демонстрирует свои гениальные способности в выращивании Apple как компании.

7. Маржа — одно из основных преимуществ Apple как компании, которой они управляют. Будучи технологическим лидером с самым высоким капиталом бренда. Apple сохраняет значительную маржу для себя, чтобы инвестировать в НИОКР и создание бренда. Ценовая стратегия такова, что цена не ломается на рынке и вы всегда найдёте товары Apple по одной и той же цене во всех розничных магазинах.

Читайте также:  Почему айфон разряжается даже если выключен

8. Потребительский фокусApple всегда разрабатывает свои продукты с акцентом на потребителей, сохраняя их ум в будущем. Они всегда пытаются представить себе то, чего даже не вообразил даже потребитель. По словам Стива Джобса «Если вы спросите потребителя, чего он хочет, к тому времени, когда вы дадите ему то же самое, он захочет чего-то другого«. Именно эта идеология является причиной успеха Apple.

Слабые места в SWOT — Анализе Apple

Инновационная компания, которая является лидером на рынке. Казалось бы у такой компании не может быть слабых мест, но всё же я нашёл у Apple 3 слабых места, с которыми они могут столкнуться.

1. Соответствие ожиданиям клиентов — будучи ведущей компанией с 80-х годов Apple имеет большую долю рынка, и потребительские ожидания идут через крышу. Люди ожидают от Apple больших вещей из года в год, и поддерживания таких уровней ожидания, не так просто.

2. Несовместимость — ключевой проблемой Apple как компании является, то что многие её продукты несовместимы со сторонними программным обеспечениям/аксессуарами. Таким образом, в целом, когда вы покупаете продукт Apple, вы входите в её вселенную и вам придётся работать постоянно только с Apple. Это оказывает огромное влияние на принятие решений потребителям.

3. Зависимость от небольшого количества продуктов — у Apple в портфеле всего 7-8 продуктов по сравнению с различными продуктами её ближайших конкурентов Microsoft и Google. Поэтому зависимость Apple от каждого из её продуктов высока. Если один продукт выходит из строя, то это 10% потерь для Apple. Таким образом, существует общий спрос со стороны Apple на увеличение своего продуктового портфеля.

Возможности SWOT — Анализа Apple

1. Facebook, Instagram, Whatsapp и другие компании, а также Google расширяющийся 10 различными способами, естественно, хотели узнать новые продукты, которые Apple может запустить. Компания теперь планирует запустить производство собственного беспилотного автомобиля Apple Car в 2024 году.

2. Технологический прогресс — в технологической индустрии технологический прогресс это всегда возможность. И единственный бренд, от которого мы можем ожидать наилучшего использования технологий — это Apple. Так же в ближайшие годы мы можем ожидать ещё более продвинутые продукты.

3. Растущий рынокApple это растущая компания на растущем рынке. Не менее важным для компании является рост ВВП развивающихся стран, тем самым увеличивая потребление таких премиальных брендов, как Apple. Любая растущая компания нуждается в большой рыночной базе, и эта рыночная база медленно строится за счёт расширения территории для Apple.

4. Apple TV и iWatch — два продукта которые нацелены на будущее, когда цифровое присутствие увеличиться Apple iWatch уже имеет 50% долю рынка умных часов.

Угрозы в SWOT — Анализе Apple

Apple как компания не несёт никакой угрозы. Но каждый продукт сталкивается с угрозами со стороны конкурентов. Быть компанией №1 в мире не легко, и вы столкнётесь с конкуренцией, особенно со стороны других брендов.

1. Проникновение на рынок смартфонов — одной из ключевых угроз для Apple является проникновение на рынок других брендов. Apple должна быть готова к сильной конкуренции смартфонов.

2. Конкуренция ноутбуков — MacBook, очевидно, самый лучший. Но тоже самое относится и к Dell, Sony, Lenovo. Конкуренция в сегментах ноутбуков постоянно растёт. Dell представляет довольно красивые модели, на протяжении нескольких лет, включая модель Alienware. Таким образом Apple сталкивается с жёсткой конкуренцией и со стороны других брендов.

Благодарю за прочтение статьи! Я надеюсь, что эта статья был вам полезна.

Каждый комментарий стимулирует меня писать новую статью.

Источник

SNW-анализ составляющих внутренней среды

Сущность SNW-анализа

SWOT-анализ является одним из наиболее известных и традиционных подходов к проведению стратегического анализа внутренней среды организации, как ее особого ресурса, но только в секторе SW, т.е. с позиции слабых и сильных сторон организации.

Читайте также:  Как отключить вспышку во время звонка айфон

При проведении традиционного SW-подхода формируются следующие выводы: слабые стороны организации (как плохой внутренний ресурс) ликвидировать; сильные стороны организации (как хороший ресурс) сохранить и, возможно, дополнительно усилить.

Поэтому, определенные первичные элементы сильных сторон, которые были выявлены в результате проведения стратегического анализа внутренней среды, необходимо как первичные «блоки» построения конкурентных преимуществ именно этой компании. И, с другой стороны, определенные составляющие слабых сторон, которые были выявлены данным стратегическим анализом, то есть базисную основу конкурентного недочета данной организации, необходимо ликвидировать.

Так, при SNW-подходе к проведению стратегического анализа внутренней среды той либо иной организации сохраняется и SW-подход (в квадрантах сил и слабостей). Однако SNW-аналитика – это все-таки и иное качество анализа, и другое содержание.

Состав SNW-анализа

SNW – это аббревиатура, состоящая их трех английских слов, имеющих следующее значение:

  • S – Strength – сильный ресурс (сильная позиция),
  • N – Neutral – нейтральный ресурс (нейтральная позиция),
  • W – Weakness – слабый ресурс (слабая позиция).

Таким образом, все ранее описанное о SW-подходе сохраняется при SNW-подходе, однако при этом добавляется еще особая нейтральная N-позиция (нейтральный ресурс).

При проведении стратегического анализа внутренней среды организации, как показывает практика, лучше всего в качестве нейтральной позиции устанавливать ситуационное среднерыночное состояние – для анализируемой конкретной ситуации.

Во-первых, все достоинства SW-подхода остаются в силе при SNW-подходе.

Во-вторых, и это главное, по каждому конкретному анализируемому ресурсу при SNW-подходе четко определяется среднее рыночное состояние, то есть своеобразное ситуационное усредненное состояние конкурентоспособности на данном рынке по конкретному ресурсу.

Поэтому в конкурентной борьбе для победы достаточным может выступать состояние рынка, когда конкретная организация относительно всех рыночных конкурентов по всем ключевым ресурсным позициям (кроме одной) находится в точке N (нейтральная) и только по одной из позиций в состоянии S (сильная).

Именно такой сильный (особый ситуационный S-pecypc организации) в соответствии с практикой и теорией стратегического SNW-анализа, выступает ключевым ресурсным элементом конкурентного преимущества данной организации в данной ситуации.

Поэтому, в-третьих, SNW-анализ – это на самом деле существенное развитие SWОT/SW-подхода.

Практическое применение SNW-анализа

Для получения более точного представления, а также практики получения соответствующих навыков анализа внутренней среды организации на основе SNW-подхода сначала необходимо заполнить и скорректировать таблицу 1, в соответствии с конкретной ситуацией с вашей конкретной организацией. А после – по соответствующим конкретным параметрам провести ситуационный SNW-анализ именно вашей организации.

Итак, в таблице 1 соответствующие параметры желательно сначала заполнить по данным вашей организации. Разобравшись со структурой и логикой данной таблицы, вы можете и содержание его конкретных позиций, и количество изменить необходимым для вас образом по вашей ситуации.

В заголовке таблицы 1 вместо знака «t» необходимо поставить конкретную цифру, определяющую продолжительность анализируемого конкретного стратегического плана, то есть 2, 3 года, 5 лет и т.д. А лучше точно обозначить конкретно установленную стратегическую перспективу. К примеру, осуществить планирование трехлетней стратегии вашей организации предполагается в 2014 году; поэтому получаем следующий период осуществления данной стратегии: с 01.01.2015 года по 31.12 .2017 год.

Таблица 1 — Таблица для стратегического SNW-анализа внутренней среды (наименование компании) на период t-летней общей стратегии компании

Наименование стратегического параметра Качественная оценка параметра S-Сильная N-Нейтральная W-Слабая 1 Общая стратегия организации в качестве особого ресурса бизнес-успеха

←× 2 Организационная структура организации + × 3 Организационная структура системы менеджмента 4 Продукты организации в целом в качестве особого ресурса бизнес-успеха, в том числе: 4.1 продукция (агрегированная продуктовая позиция) 1 4.2 продукция 2 . 4.k продукция k 5 Финансы организации в целом, как особый ресурс развития и функционирования, в том числе: × → → + 5.1 финансы как возможный ресурс развития компании 5.2 состояние системы финансового менеджмента компании 5.3 действующая система финансовой отчетности компании 5.q финансы как.. 6 Состояние системы менеджмента компании (менеджмент как ресурс бизнес-успеха) 7 Уровень персонала компании в целом, в том числе: 7.1 менеджеры- владельцы (собственники) 7.2 наемный топ-менеджмент 7.3 наемный средний менеджмент 7.4 наемный линейный менеджмент 7.5 наемные специалисты (не менеджеры) 8 Система маркетинга, включая брендинг и рекламу (как ресурс бизнес-успеха), в том числе: 8.1 торговые марки, бренды 8.2 уровень рекламы 8.3 уровень маркетинга как продвижения продуктов 8.4 состояние сбытовой сети 9 Уровень инновационности организации (как ресурс бизнес-успеха) 10 Операционная система в целом, в том числе: 10.1 уровень логистической подсистемы 10.2 уровень подсистемы основного производства 11 Имидж организации 12 Корпоративная культура компании 13 Отношения с профсоюзом организации 14 Потенциал лидерства организации в целом (как синтез объективных и субъективных факторов), в том числе: 14.1 способность к лидерству всего персонала организации (не менеджеров и менеджеров) 14.2 способность к лидерству первого лица организации 14.3 способность к лидерству всего менеджмента организации 14.4 способность к лидерству всех (в целом) специалистов (не менеджеров) организации 14.5 потенциал лидерства как совокупность объективных факторов 15 Нематериальные активы организации
(кроме уже указанных) Дополнительные позиции ресурсов с учетом специфики конкретной организации 16 Core Competencies (корневые компетенции ), в том числе: 16.1 конкурентные корневые компетенции 16.2 уникальные корневые компетенции 17 Способности к преобразованию модели бизнеса всей организации в целом .. п

Читайте также:  Как почистить сетку динамика айфон

Техника работы с таблицей 1 проста. Аналогично с его первой, второй и пятой строкой (они заполнены лишь как типовые примеры) в каждой строке таблицы 1 необходимо поставить сначала лишь один «×» (крестик): или в колонке S, или W, или N.

Знак «´» обозначает выбор экспертами одной из трех альтернативных указанных оценок. Альтернатива является качественной интегральной оценкой, которая соответствует конкретной позиции внутренней среды вашей организации в качестве внутреннего конкурентного ресурса в конкретной ситуации касательно ее ситуационного исходного среднерыночного состояния.

После проставления всех знаков «´» (то есть оценок на конкретную дату осуществления анализа) в тех же строках проставляется – только один знак – так называемый «+». Содержательно второй по очередности проставления плюс обозначает экспертный выбор лишь одной из трех определенных альтернативных оценок.

Однако «+» – ваша именно экспертная стратегическая оценка конкретной позиции, которая проставляется при рассмотрении в конкретно заданном стратегическом периоде соответствующей системной динамики. И следует специально отметить при этом, что «+» – это ваша экспертная оценка будущего состояния вашей организации в предполагаемой будущей ситуации по конкретной позиции ее внутренней среды.

После проставления «´» и «+» осуществляется ситуационный стратегический анализ трендов.
По результатам данного анализа – по каждой из позиций внутренней среды – выносятся соответствующие предварительные стратегические решения.

На основе представленной таблицы 1 проведение вами (или с вашим участием) профессионального глубокого исследования внутренней среды организации может стать, хотя и достаточно скромным, но достаточно конструктивным и практическим первым шагом в осуществлении полезного стратегического анализа внутренней среды вашей организации.

Вместе с тем, это может выступать и хорошим первоначальным шагом в практическом построении в вашей организации всей системы действительно актуальной (эффективной) стратегической системы менеджмента.

Системность анализа внутренней среды организации

Уточним еще раз, что представленные концепции/модели (анализ цепочек стоимости, SNW-анализ, анализ функциональных подсистем, исследование структурных составляющих и т.д.) не являются единственными современными стратегическими инструментами анализа внутренней среды организации.

Для проведения анализа в стратегическом менеджмента в качестве его аналитической подсистемы применяются также:

SNW-подход – это непростой анализ, но весьма полезный инструментарий для проведения ситуационной оценки каждого конкретного элемента внутренней среды конкретной организации.

Стратегический анализ внутренней среды компании должен носить системный и достаточно полный характер как со стороны охвата всех базисных структурных, процессных, ресурсных и иных позиций внутреннего потенциала компании, так и в сфере применяемых аналитических инструментов.

Основным критерием данной достаточности выступает ситуационная достаточность аналитического подтверждения соответствующих рациональных стратегических решений.

Необходимо уточнить, что методика SNW-анализа сама по себе является весьма универсальной. Поэтому одновременно с особым стратегическим SNW-подходом используется также еще и тактический специфический SNW-подход. Вместе с тем, инструменты анализа, используемые при SNW-подходе, могут быть использованы при исследовании различных объектов финансовой системы, при осуществлении специализированного структурного анализа, системы кадров и т.д.

В заключение также необходимо отметить, что качество проведенного стратегического анализа внутренней среды каждой организации значительно воздействует на качество ее общей конкретной соответствующей стратегии. И как результат — имеет очень значимую роль в формировании итоговой результативности всего функционирования данной организации за конкретный соответствующий стратегический период деятельности компании.

Источник

Оцените статью