- Как вернуть деньги за приложение в Google Play. Три рабочих способа
- Запросить возврат средств за приложение
- Как вернуть деньги за приложение после 48 часов
- Как вернуть деньги за приложение с помощью Google Play
- Яблоко раздора: как вернуть деньги за мобильные приложения
- Снимаем без предупреждения
- Случайная подписка и новые знакомства
- Принципы возврата
- Яблоко раздора
- Play или не play
- Как вернуть деньги за подписку в Google Play
- Как отменить подписку и вернуть деньги
- Как оспорить платёж в банке
Как вернуть деньги за приложение в Google Play. Три рабочих способа
Немногие знают, но в России очень лояльное законодательство о защите прав потребителей. Оно предполагает возможность вернуть любой товар в двухнедельный срок, даже если это приложение, электронная книга или музыкальная композиция. Google подчиняется этому правилу и предоставляет своим российским пользователям возможность отменить совершенную в Google Play транзакцию с гарантией полного возврата денежных средств. Главное, знать, как это делать.
С момента выхода нашей предыдущей статьи на эту тему много изменилось. Во-первых, изменились сроки возврата. Если раньше возврат осуществлялся мгновенно, если отказаться от покупки в первые 15 минут, и на усмотрение разработчика, если сделать это в течение 48 часов, то теперь сделать то же самое можно в течение двух суток и двух недель соответственно. Во-вторых, добавился дополнительный способ запросить возврат. Остановимся подробно на каждом из них.
Запросить возврат средств за приложение
Первый способ предполагает мануальный запрос возврата в течение первых 48 часов после совершения покупки.
- Чтобы запросить возврат средств, перейдите в раздел покупок Google Play;
Перейдите во вкладку «История заказов»;
Найдите купленное приложение и напротив него нажмите на клавишу контекстного меню (три вертикальных точки);
Как вернуть деньги за приложение после 48 часов
Если с момента приобретения приложения прошло больше двух суток, вы все еще можете обратиться за возвратом. Правда, в этом случае придется связаться с разработчиком напрямую, поскольку ваши деньги уже были отправлены ему.
- Для этого запустите приложение Google Play;
- Отыщите в каталоге купленное приложение и перейдите на его страницу;
По правилам Google разработчик обязан ответить вам в течение трех рабочих дней. Как правило, большинство из них идут навстречу пользователям и соглашаются вернуть средства.
Как вернуть деньги за приложение с помощью Google Play
Третий способ запросить возврат предполагает возможность сделать это при помощи Google Asisstant. Для этого необходимо, чтобы на в настройках ассистента был выбран английский язык. Разумеется, запрос тоже должен звучать по-английски. Не переживайте, Google Assistant нет дела до вашего акцента – он поймет практически любой говор.
- Чтобы запросить возврат, попросите помощника отменить заказ в Google Play;
- Следуя инструкциям ассистента, выберите учетную запись Google и купленное приложение, которое нужно вернуть;
- Назовите причину, по которой вы хотите вернуть приложение, и дождитесь подтверждения.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Источник
Яблоко раздора: как вернуть деньги за мобильные приложения
Вернуть товар в магазин одежды просто – по закону у покупателя есть на это 14 дней. Это правило распространяется на покупки как в офлайн, так и на онлайн-площадках. Часто онлайн мы приобретаем не только вещи, но и приложения на свои смартфоны. Покупка может оказаться случайной или ненадлежащего качества. Что делать? Москва 24 расскажет, возможно ли вернуть деньги за купленные по ошибке и неработающие приложения и как правильно это сделать.
Снимаем без предупреждения
Утром Мария получила уведомление от одного из банков: «Покупка 3750 рублей. ITUNES». В сообщении было указано вчерашнее число. Это вызвало у девушки недоумение: «Странно, почему сегодня сообщение пришло об операции, которая была вчера?» – подумала она.
Мария начала перебирать в памяти все покупки приложений за месяц. Последним оказалось приложение, которое записывает телефонные разговоры. «Было написано, что это пробная версия, у которой есть бесплатный период – два дня, а дальше автоматически оформляется подписка на год, – рассказала Мария Москве 24. – Обычно мне приходит сообщение о том, что истекает пробный период, а в этот раз ничего не пришло. Конечно, я забыла об этом».
За два дня пробного периода девушка не воспользовалась услугой ни разу, а после того, как узнала, что заплатила кругленькую сумму, решила протестировать. Мария, следуя инструкции, сделала тестовый звонок подруге. Когда разговор был окончен, оказалось, что он не записался: приложение не работало.
Обращение в техническую поддержку результата не дало. Там ответили, что с проблемой лучше обратиться к разработчику приложения.
Случайная подписка и новые знакомства
Наталья скачала приложение для нетворкинга, в котором общаются экспаты (наемные сотрудники, приехавшие из-за границы, чтобы работать в отечественных компаниях). Регулярно в приложении появляются анонсы интересных мероприятий, которые можно посетить, чтобы обзавестись полезными знакомствами.
«Приложение платное. За пользование нужно было платить определенную сумму в год. Я заплатила около шести тысяч рублей. Как раз тогда работала в сфере, связанной с международными контактами, поэтому затраты посчитала оправданными», – поясняет Наталья.
Прошел год, использование приложения стало неактуальным: девушка перестала им пользоваться и посещать мероприятия. Но оказалось, что при первой оплате автоматически ставилась «галочка» напротив пункта, по которому списывать приличную сумму будут каждый год.
Наталья написала в службу поддержки, но это не принесло ей желаемого результата. Ей ответили, что было подписано соглашение и эти деньги вернуть уже невозможно. Но девушке объяснили, как отменить подписку. Раз так, подумала она, то придется пользоваться еще год. «Я начала общаться в приложении, ходить на мероприятия, знакомиться с людьми, завела новых друзей. Даже рада, что так получилось. Но впредь буду внимательнее смотреть за своими покупками. А пока боюсь что-то скачивать», – говорит Наталья.
Принципы возврата
В случае с покупкой приложений в AppleStore и в Google Play есть общие правила возврата. О них Москве 24 рассказал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Он объясняет, что есть два варианта покупки в онлайн-маркетах: покупка лицензии на право пользования и покупка сервиса как услуги. «Это разные варианты взаимодействия с точки зрения прав покупателя и получения услуги. Если оказанная услуга ненадлежащего качества, вернуть деньги можете за истекший период, с другой стороны, если вы покупаете право на пользование, то деньги не возвращаются,» – отметил он.
По его мнению, проблема не в платформах, которые продают приложения, а в уровне информационной образованности людей. «Вопрос до сих пор остается открытым, как сделать процесс покупки и продажи приложений прозрачным, чтобы все понимали, как, за что и почему платят. Это проблема информационного образования общества. Покупаем, не смотрим, потом предъявляем претензии», – заявляет Мариничев.
Эксперт рекомендует в случае проблем в первую очередь обратиться в техподдержку, а уже потом, если там не смогут помочь, написать самому разработчику. Мариничев советует быть внимательнее к своим покупкам: отслеживать, сколько длится пробный период, какое количество средств спишут после. Если чувствуете, что сервис не нужен, то лучше отказаться сразу, пока не забыли, иначе СМС-оповещение о списании кругленькой суммы вряд ли подарит положительные эмоции. Не стоит надеяться, что приложение само предупредит об окончании пробного периода, ведь многие предупреждают заранее, что по его истечению спишется определенная сумма.
Яблоко раздора
Разработчик приложений Денис Пешехонов говорит, что принцип возврата средств в AppStore и в Google Play примерно одинаковый. «И в AppStore, и в Google Play есть кнопка «refund» (возврат денег. – Прим. Москвы 24), но работает она ограниченное время. Обычно в течение дня-двух после покупки можно вернуть», – объясняет Пешехонов. У Google возврат средств автоматический, а у Apple – по запросу в их службу поддержки.
Переходим в приложение AppStore и нажимаем на пиктограмму своей учетной записи.
Выбираем первую строчку с названием учетной записи и подтверждаем вход при помощи Face или Touch ID.
Находим строчку «история покупок» и ищем ту, за которую хотим вернуть деньги, нажимаем на «Сообщить о проблеме» и переходим на сайт поддержки Apple.
Выбираем из списка причин нужную.
В поле ниже описываем проблему на английском языке. Эксперты советуют писать, что приложение было куплено по ошибке или покупка совершена ребенком.
После нажимаем кнопку «отправить».
Но даже в этой бочке меда есть ложка дегтя. Например, вернуть деньги не получится, если с момента покупки прошло больше 48 часов. Да и злоупотреблять процедурой не стоит, поскольку после пары возвратов решения могут принимать не в пользу клиента. Да и чем быстрее будет оформлен запрос на возврат с момента совершения покупки, тем больше шансов на удачный исход. Так компания поймет, что человек не успел воспользоваться сервисом или приложением. Если аргументируете свою жалобу тем, что игра или приложение просто не понравились, то деньги точно не вернут.
Play или не play
В случае с Google Play дела обстоят проще, но есть свои нюансы. Порядок действий зависит от того, сколько времени прошло с момента оплаты. В течение 15 минут после покупки можно вернуть деньги автоматически – именно такое время предоставляется клиенту, чтобы протестировать приложение. Если программа не подошла, то можно воспользоваться функцией возврата в приложении Play Market. Для этого выбираем в меню раздел «Мои приложения», ищем нужную программу и нажимаем кнопку «Вернуть платеж».
После этого программу удалят с телефона или планшета, а списанные деньги вернут на карту или электронный счет. Следует учитывать, что такая возможность доступна для каждого приложения, но использовать ее можно один раз. Если потом попытаться купить программу, за которую уже возвращали деньги, то функция будет заблокирована и восстановить ее не получится. Если деньги списали за покупку, которую вы не совершали, то можно сообщить об этом в Google Play в течение 120 дней после транзакции.
Если же с момента оплаты прошло от 15 минут до 48 часов, то такой же возможности, как в первом варианте, нет. Но это не значит, что деньги вернуть нельзя. Можно, но при этом будет учитываться вид покупки. Так, в число продуктов, за которые могут вернуть деньги, не попадают программы, которые пользователь мог протестировать до приобретения.
Чтобы отказаться от приложения и получить деньги назад, на устройстве следует заполнить запрос возврата.
Находим в Google Play список установленных приложений.
Напротив купленной программы нажимаем на «Сообщить о проблеме».
Выбираем проблему, например, «Я хочу вернуть деньги».
Если у «дела» истек срок давности – 48 часов – не отчаивайтесь. «Скорее всего, деньги отправляются разработчику только тогда, когда пользователь уже «подержал» у себя приложение два дня. Или даже сильно позже, через недели после покупки», – поясняет Денис.
Придется связаться с разработчиком напрямую. В приложении Google Play есть раздел «Дополнительная информация», где указан адрес электронной почты разработчика. В письме необходимо подробно описать причину отказа. Лучше всего составить текст на русском и английском языках. Разработчики могут отказать, если приложение работает без сбоев, а права покупателей не ущемлены, поэтому будьте убедительны в изложении причин возврата. Здесь, как и в случае с болезнью: лучше предупредить, чем лечить. Поэтому главный совет – будьте внимательны: перед покупкой ознакомьтесь с условиями подписки и почитайте отзывы о приложении.
Источник
Как вернуть деньги за подписку в Google Play
Несмотря на то что Google называет Google Play самым безопасным источником приложений для Android, по факту даже там время от времени попадается вредоносное ПО. Это могут быть рекламные вирусы, так же известные, как adware, приложения-шпионы, а также программы-вымогатели, которые подписывают пользователей на платные сервисы. Но если первые две категории, хоть и раздражают, по факту не лишают вас ничего материального. А вот непроизвольное оформление абонемента – лишает, и ещё как. Рассказываю, как вернуть деньги за списанную подписку.
Отменить подписку и вернуть за неё деньги не так уж и сложно
Какой функции Android 11 мне не хватает на iPhone
Начнём с того, что Google, в отличие от Apple, куда лояльнее относится к возвратам, рассматривая цифровые товары как обычные и давая потребителям возможность сдать их назад. Поэтому вы можете, купив приложение, вернуть за него деньги, если оно чем-то вас не устроило. Подать заявку на возврат можно в течение 2 недель с момента покупки и потраченную сумму вам вернут в полном размере. Но если с приложениями всё в целом понятно, то вот как быть с подписками, тем более, если плата за них списывается уже давно, — не очень.
Как отменить подписку и вернуть деньги
Для начала нужно отменить действующую подписку. Это сделать проще всего.
- Перейдите по этой ссылке в меню «Мои подписки»;
- Найдите в списке подписку, которую хотите отменить;
На этой странице можно запросить возврат
- Нажмите на кнопку «Отменить» напротив выбранной подписки;
- После этого перейдите по этой ссылке в меню совершёнными операциями;
- Откройте вкладку «История заказов» и найдите подписку, которая оплачивалась без вашего ведома;
- Напротив подписки нажмите на значок «Ещё» (четыре вертикальные точки);
У меня сейчас нет подписок, но у вас тут обязательно должен быть полный список
- Нажмите «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме»;
- Опишите проблему, если возвращаете деньги за старую подписку, и отправьте сообщение.
Как правило, возврат происходит в течение 15 минут, но иногда Google, чтобы проверить все данные, может понадобиться до двух рабочих дней. Столько требуется в ситуациях, если вы подаёте заявку на возврат денег за подписку, которая уже истекла либо оплачивалась когда-то в прошлом. В этом случае Google придётся проверить действительно ли вы оформляли подписку или это сделал вредоносный скрипт. Если информация о несанкционированном оформлении подписки подтвердится, вам вернут деньги.
Как оспорить платёж в банке
Важно понимать, что, если срок действия подписки уже истёк, а вы оформили её случайно, даже если не помните этого, Google имеет право отказать вам в возврате. В этом случае можно попробовать обратиться в вышестоящую инстанцию за оспариванием платежа. В нашем случае данной инстанцией, которая будет отвечать за возврат, является банк, платёжной картой которого вы оплачивали подписку.
- Найдите в приложении своего банка платёж за подписку;
- Откройте его и нажмите «Оспорить операцию» (если кнопки нет, сразу пишите в чат);
Подача заявки на чарджбэк во многих банках сильно усложнена
- Расскажите оператору в чате, почему хотите оспорить платёж, и обязательно укажите, что вас обманули;
- Сообщите дополнительную информацию, если её запросят, и ждите ответа.
Huawei представила свой поисковик на замену Google. Как им пользоваться
Разумеется, указывать, что вас обманули, нужно только в том случае, если вы не оформляли эту подписку. Ведь если выяснится обратное, ваш платёж не вернут. Операция по оспариванию платежа называется чарджбэк и является очень серьёзной с точки зрения усилий, которые прикладываются к её организации. Когда вы подаёте заявку на чарджбэк, ваш банк привлекает к разбирательству платёжную систему MasterCard или Visa, в зависимости от того, под эгидой которой была выпущена ваша карта. Весь процесс может занять до полутора месяцев. По итогам расследования вам пришлют отчёт, а продавца, если он действительно виновен, оштрафуют.
Источник