Сохранение состояния фрагмент android studio

Fragment (Фрагменты). Часть пятая

Сохранение данных

Теперь рассмотрим важный вопрос, как сохранять данные при изменении конфигурации и других операциях.

Для примера возьмём старый урок по подсчёту ворон, но на этот раз будем считать котов. Вороны вечно порхают с ветки на ветку, их сложно считать. Коты — совсем другое дело, они лежат себе на одном месте и спят. Считать их одно удовольствие.

Кажется, я поторопился со своим утверждением.

Новый проект создавать не будем, а модифицируем старый. Заодно закрепим материал.

Создадим в проекте два новых фрагмента: WithButtonFragment и WithTextViewFragment. Из названий понятно, что в первом фрагменте будет кнопка, а во втором — TextView, в котором будет отражаться информация о количестве котов.

Повторяем прошлые шаги. Создаём новый класс, наследуемся от Fragment.

Создадим две разметки для них. Для удобства будем использовать фон, чтобы различать фрагменты на экране.

Подключаем разметки к соответствующим фрагментам в методе onCreateView().

Для второго фрагмента напишите код самостоятельно.

Подключаем фрагменты в разметке основной активности activity_main.xml:

Не копируйте код с сайта, проделывайте операции самостоятельно через редактор в режиме Design и Text, как это объяснялось в предыдущих примерах.

Подключим кнопку в первом фрагменте.

Во втором фрагменте подключим компонент TextView и добавим метод для вывода текста.

Если мы вызовем метод changeText() с каким-нибудь текстом, то текст отобразится в TextView. Наша задача — научить фрагменты обмениваться данными через активность.

Если сейчас запустить пример, то фрагменты будут работать независимо друг от друга. Счётчик будет увеличиваться, но его значения пока не попадают во второй фрагмент и мы не можем увидеть число котов.

Напоминаю, мы не связываем два фрагмента между собой напрямую. Создаём интерфейс для этих целей.

В предыдущем примере мы создавали интерфейс внутри первого фрагмента. Для разнообразия изменим подход. Создадим новый класс через New | Java Class и в диалоговом окне для поля Kind выберем Interface. Также зададим ему имя Communicator.

Интерфейс будет состоять из одного метода.

Активность должна реализовать интерфейс.

Фрагмент с кнопкой может использовать объект интерфейса для отправки данных. Инициализируем его в новом методе onActivityCreated(), который ранее не использовали. Метод сработает, когда активность будет создана и готова к работе.

При щелчках на кнопках мы вызываем метод count(), которому передаём нужную информацию.

А сам метод в активности будет выглядеть следующим образом:

Фрагмент передаёт через метод count() данные data, а активность их принимает и передаёт их в метод второго фрагмента changeText().

Подготовительные работы завершены и можно запустить пример для проверки.

Если вы создавали пример на основе предыдущих уроков, то не поворачивайте экран. Сначала удалите (или переименуйте) файлы для альбомной ориентации, чтобы не получить ошибку и крах приложения.

Теперь переходим непосредственно к теме нашего урока. Повернув экран, мы обнаружим, что данные из текстового блока пропали. Наши подсчёты — коту под хвост!

Мы можем в новой ориентации начать новый подсчёт, но повернув устройство обратно в портретный режим, снова потеряем данные.

Мы знаем, что при поворотах активность создаётся заново. Поэтому все данные сбрасываются. Чтобы сохранить данные, у фрагментов есть соответствующие методы, схожие с подобными методами у активностей. Задействуем их.

Метод onSaveInstanceState() поможет нам. Добавим метод в первый фрагмент с кнопкой.

Параметр метода outState является объектом класса Bundle и позволяет хранить различные типы в формате «ключ-значение».

У фрагментов также есть метод onCreate(Bundle savedInstanceState), где используется объект этого же класса Bundle только под другим именем savedInstanceState. Несмотря на разные имена, речь идёт об одном и том же объекте. И сохраняя данные в методе onSaveInstanceState(), мы можем их получить в методе onCreate():

При повороте фрагмент сохранит значение счётчика, перезапустится и восстановит значение счётчика. Если запустить пример, то увидим следующее. Щёлкнем несколько раз по кнопке и повернём экран. Данные сбросятся и мы снова увидим пустой текст. Но стоит нам нажать на кнопку, то увидим, что отсчёт пошёл не сначала, а продолжил со своего последнего значения. Мы видим, что первый фрагмент запоминает свои данные. А второй фрагмент пока тупит. Поможем ему.

Читайте также:  Failed to resolve com android support appcompat v7 29

Добавим новую переменную mData, которая будет хранить текст сообщения. У метода onCreateView() также есть параметр savedInstanceState класса Bundle, позволяющий извлечь сохранённые данные.

А текст мы сохраним в методе onSaveInstanceState(). В методе changeText() добавим строку кода, чтобы текст брался из новой переменной. Теперь при первом запуске всё работает как прежде. При повороте текст из mData сохраняется в методе putString() и восстанавливается через getString().

После этих изменений программа больше не теряет своих данных и можно спокойно считать котов. Я стал смотреть на гифку и считать. Через 8 минут 16 секунд последний кот выпрыгнул в окно и в итоге получилось 154578 котов. Перепроверьте.

Источник

Fragment (Фрагменты). Часть шестая

Удержание состояния фрагментов

В предыдущей статье мы рассмотрели, как сохранять данные при изменении конфигурации и других операциях.

Но есть другая проблема — нам нужно сохранить не просто данные, а работающий объект. К примеру, наш объект воспроизводит музыку или видео. Мы можем сохранить название песни, время проигрывания и т.д, но при повороте музыка прервётся, так как объект будет уничтожен вместе с фрагментом. Нужен другой подход.

У фрагмента есть свойство retainInstance, которое по умолчанию содержит значение false. Это означает, что при поворотах фрагмент не сохраняется, а уничтожается и создается заново вместе с активностью-хостом. Вызов setRetainInstance(true) сохраняет фрагмент, который не уничтожается вместе с активностью, а передается новой активности в неизменном виде.

Представление фрагмента может уничтожаться и создаваться заново без необходимости уничтожать сам фрагмент. При изменении конфигурации (повороте) FragmentManager сначала уничтожает макет фрагмента в своем списке. Макеты фрагментов всегда уничтожаются и создаются заново по тем же причинам, по которым уничтожаются и создаются заново разметки активности: в новой конфигурации могут потребоваться новые ресурсы. Затем FragmentManager проверяет свойство retainInstance каждого фрагмента. Если оно равно false (по умолчанию), FragmentManager уничтожает экземпляр фрагмента. Фрагмент и его макет будут созданы заново новым экземпляром FragmentManager новой активности.

Если значение retainInstance равно true, макет фрагмента уничтожается, но сам фрагмент остаётся. При создании новой активности новый экземпляр FragmentManager находит сохранённый фрагмент и воссоздаёт его макет.

Сохранённый фрагмент не уничтожается, а отсоединяется (detached) от «умирающей» активности. В сохранённом состоянии фрагмент всё ещё существует, но не имеет активности-хоста.

Переход в сохранённое состояние происходит только при выполнении двух условий:

  • для фрагмента был вызван метод setRetainInstance(true)
  • активность-хост уничтожается для изменения конфигурации (обычно поворот). Фрагмент находится в сохранённом состоянии очень недолго — от момента отсоединения от старой активности до повторного присоединения к новой, немедленно создаваемой активности.

Сохранённые фрагменты продолжают существовать только при уничтожении активности при изменения конфигурации. Если активность уничтожается из-за того, что системе потребовалось освободить память, то все сохранённые фрагменты также будут уничтожены.

Источник

Настройки и состояние приложения

Сохранение состояния приложения

В одной из предыдущих тем был рассмотрен жизненный цикл Activity в приложении на Android, где после создания Activity вызывался метод onRestoreInstanceState , который восстанавливал ее состояние, а перед завершением работы вызывался метод onSaveInstanceState , который сохранял состояние Actiity. Оба этих метода в качестве параметра принимают объект Bundle , который как раз и хранит состояние activity:

В какой ситуации могут быть уместно использование подобных методов? Банальная ситуация — переворот экрана и переход от портретной ориентации к альбомной и наоборот. Если, к примеру, графический интерфейс содержит текстовое поле для вывода TextView, и мы программно изменяем его текст, то после изменения ориентации экрана его текст может исчезнуть. Или если у нас глобальные переменные, то при изменении ориентации экрана их значения могут быть сброшены до значений по умолчанию.

Чтобы точнее понять проблему, с которой мы можем столкнуться, рассмотрим пример. Изменим файл activity_main следующим образом:

Читайте также:  Как закрывать все вкладки андроид

Здесь определено поле EditText, в которое вводим имя. И также определена кнопка для его сохранения.

Далее для вывода сохраненного имени предназначено поле TextView, а для получения сохраненного имени — вторая кнопка.

Теперь изменим класс MainActivity :

Для хранения имени в программе определена переменная name. При нажатии на первую кнопку сохраняем текст из EditText в переменную name, а при нажатии на вторую кнопку — обратно получаем текст из переменной name в поле TextView.

Запустим приложение введем какое-нибудь имя, сохраним и получим его в TextView:

Но если мы перейдем к альбомному режиму, то TextView окажется пустым, несмотря на то, что в него вроде бы уже получили нужное значение:

И даже если мы попробуем заново получить значение из переменной name, то мы увидим, что она обнулилась:

Чтобы избежать подобных ситуаций как раз и следует сохранять и восстанавливать состояние activity. Для этого изменим код MainActivity:

В методе onSaveInstanceState() сохраняем состояние. Для этого вызываем у параметра Bundle метод putString(key, value) , первый параметр которого — ключ, а второй — значение сохраняемых данных. В данном случае мы сохраняем строку, поэтому вызываем метод putString() . Для сохранения объектов других типов данных мы можем вызвать соответствующий метод:

put() : универсальный метод, который добавляет значение типа Object. Соответственно поле получения данное значение необходимо преобразовать к нужному типу

putString() : добавляет объект типа String

putInt() : добавляет значение типа int

putByte() : добавляет значение типа byte

putChar() : добавляет значение типа char

putShort() : добавляет значение типа short

putLong() : добавляет значение типа long

putFloat() : добавляет значение типа float

putDouble() : добавляет значение типа double

putBoolean() : добавляет значение типа boolean

putCharArray() : добавляет массив объектов char

putIntArray() : добавляет массив объектов int

putFloatArray() : добавляет массив объектов float

putSerializable() : добавляет объект интерфейса Serializable

putParcelable() : добавляет объект Parcelable

Каждый такой метод также в качестве первого параметра принимает ключа, а в качестве второго — значение.

В методе onRestoreInstanceState происходит обратный процесс — с помощью метода getString(key) по ключу получаем из сохраненного состояния строку по ключу. Соответственно для получения данных других типов мы можем использовать аналогичные методы:

get() : универсальный метод, который возвращает значение типа Object. Соответственно поле получения данное значение необходимо преобразовать к нужному типу

getString() : возвращает объект типа String

getInt() : возвращает значение типа int

getByte() : возвращает значение типа byte

getChar() : возвращает значение типа char

getShort() : возвращает значение типа short

getLong() : возвращает значение типа long

getFloat() : возвращает значение типа float

getDouble() : возвращает значение типа double

getBoolean() : возвращает значение типа boolean

getCharArray() : возвращает массив объектов char

getIntArray() : возвращает массив объектов int

getFloatArray() : возвращает массив объектов float

getSerializable() : возвращает объект интерфейса Serializable

getParcelable() : возвращает объект Parcelable

Для примера рассмотрим сохранение-получение более сложных данных. Например, объектов определенного класса. Пусть у нас есть класс User :

Класс User реализует интерфейс Serializable , поэтому мы можем сохранить его объекты с помощью метода putSerializable() , а получить с помощью метода getSerializable() .

Пусть у нас будет следующий интерфейс в activity_main.xml :

Здесь определены два поля ввода для имени и возраста соответственно.

В классе MainActivity пропишем логику сохранения и получения данных:

Здесь также сохраняем данные в переменную User, которая предварительно инициализированна некоторыми данными по умолчанию. А при нажатии на кнопку получения получем данные из переменной и передаем их для вывода в текстовое поле.

Источник

Сохранение состояния фрагментов (Fragment)

Распространенной проблемой является некорректное поведение приложения при повороте девайса. Дело в том что при повороте Activity-host (Activity которое является родителем для фрагмента) уничтожается. В тот момент когда этот процесс происходит FragmentManager отвечает за уничтожение дочернего фрагмента. FragmentManager запускает методы угасающего жизненного цикла фрагмента: onPause(), onStop() и onDestroy().

В случае если в контроллере нашего дочернего фрагмента, к примеру, есть объект Media-Player, то в методе фрагмента Fragment.onDestroy() экземпляр нашего звонко играющего Media-Player-а прервет воспроизведение медиа данных. Первое, что приходит в голову, сохранить состояние объекта Media-Player вызвав Fragment.onSaveInstanceState(Bundle), что сохранит данные, а новое Activity загрузит их. Однако, сохранение состояния объекта MediaPlayer и его последующее восстановление, все равно, прерывает воспроизведение и заставляет акул ненависти сновать в головах пользователей.

Читайте также:  Bluetooth usb адаптер для андроида

Сохранение Fragments

Благо, у Fragment присутствует механизм, при помощи которого экземпляр Media-Player может “пережить” изменение конфигурации. Переопределив метод Fragment.onCreate(. ) и задав свойство фрагмента.

Свойство retainInstance фрагмента, по дефолту, является false. Это означает, что при поворотах девайса Fragment не сохраняется, а уничтожается и создается по новому вместе с Activity-host. При вызове setRetainInstance(true) фрагмент не уничтожается вместе с его хостом и передается новому Activity в не измененном виде. При сохранении фрагмента можно рассчитывать на то, что все его поля (включая View) сохранят прежние значения. Мы к ним обращаемся, а они уже есть и все. Используя этот подход можно убедится в том, что при повороте девайса наш объект MediaPlayer не прервет свое воспроизведение и пользователь не будет психовать.

Повороты и сохраненные фрагменты

Теперь стоит взглянуть более подробно на то, как работают сохраненные фрагменты. Fragment руководствуется тем обстоятельством, что представление фрагмента может уничтожаться и создаваться заново без необходимости уничтожать сам Fragment. При изменении конфигурации FragmentManager уничтожает и заново собирает представление фрагментов. Аналогично ведет себя и Activity. Это происходит из соображений что в новой конфигурации могут потребоваться новые ресурсы. На случай, если для нового варианта существуют более подходящие ресурсы, представление строится «с нуля».

FragmentManager проверяет свойство retainInstance каждого фрагмента. Если оно дефолтное (false), FragmentManager уничтожает экземпляр фрагмента. Fragment и его представление будут созданы заново новым экземпляром FragmentManager принадлежащем новой активности.

Что же происходит если значение retainInstance равно true. Представление фрагмента уничтожается но сам фрагмент остается. Создастся новый экземпляр Activity, а затем и новый FragmentManager который найдет сохраненный Fragment и воссоздаст его View.

Наш сохраненный фрагмент открепляется (detached) от предыдущей Activity и продолжает жить но уже не имея Activity-host.

Соответственно, переход в сохраненное состояние происходит при выполнении следующих условий:

  • для фрагмента был вызван метод setRetainInstance(true)
  • Activity-host уничтожается для изменения конфигурации (обычно это поворот девайса)

В этом случае Fragment живет совсем недолго от момента отсоединения от своей первой Activity до передачи его в пользование к немедленно созданной нового Acticvity.

Сохранение фрагментов: действительно так хорошо?

Сохраненные фрагменты: ведь правда, удобно? Да! Действительно удобно. На первый взгляд они решают все проблемы, возникающие с уничтожением Activity и фрагментов при поворотах. При изменении конфигурации устройства для подбора наиболее подходящих ресурсов создается новое представление, а в вашем распоряжении имеется простой способ сохранения данных и объектов.

В таком случае возникает вопрос, почему не сохранять все фрагменты подряд и почему фрагменты не сохраняются по умолчанию? Невольно складывается впечатление, что Android без энтузиазма относится к сохранению Fragment-ов в UI. Мне не ясно, почему это так.
Стоит отметить, что сохраненный Fragment продолжает существовать только при уничтожении Activity — при изменения конфигурации. Если Activity уничтожается из-за того, что ОС потребовалось освободить память, то все сохраненные фрагменты также будут уничтожены.

Пора поговорить и об onSaveInstanceState(Bundle)

Такой подход является более распространенным в борьбе с проблемой потери данных при поворотах. Если ваше преложение с легкостью отрабатывает эту ситуацию то все благодаря работе поведения onSaveInstanceState(. ) по дефолту.

Метод onSaveInstanceState(. ) проектировался для решения сохранения и восстановления состояния пользовательского интерфейса приложения. Как я думаю, Вы догадались — есть основополагающее различие между этими подходами. Главное отличие между переопределением Fragment.onSaveInstanceState(. ) и сохранением Fragment-а — продолжительность существования сохраненных данных.

В том случае, если вы преследуете цель сохранить данные на то мгновение пока происходит изменение конфигурации, сохранение фрагмента потребует существенно меньшей работы.Это особенно справедливо при сохранении объект- разработчику не нужно беспокоиться о том, реализует ли объект Serializable.

Но в том случае, если данные должны существовать дольше, сохранение фрагмента не поможет. Если Activity уничтожается для освобождения памяти после бездействия юзера, все сохраненные фрагменты уничтожаются так же, как и их не сохраненные родственники.

Источник

Оцените статью