Презентация Sony NEX, или подробности о старшей модели, оптике и ценах
Содержание:
Введение
Совсем не ожидал, что новостей после этой презентации хватит на отдельный, пусть и небольшой, материал. Общение с NEX-3 было недолгим, но очень плотным, и потому возможности камеры я знал, знал, какова она в использовании, основные плюсы и минусы. На фотографиях видно, что старшая модель очень похожа на младшую, и складывается впечатление, что особой разницы между ними нет. Это совершенно не так. Как мы знаем, дьявол кроется в мелочах, а их там хватает. Для начала предлагаю вам ознакомиться с материалом по NEX-3.
Сама презентация проходила в клубе «Крыша Мира», расположенном на территории заброшенного Бодалевского завода. В клубе введен военный режим – уверенность охранников граничит с хамством, интерьер снимать категорически нельзя. Ко мне подходили и просили показать, что я снял, просили удалить не понравившиеся фотографии. Но это- всего лишь ложка дегтя в бочке меда. Атмосфера мероприятия была крайне положительной и располагающей к общению, да и погода была чудной. Презентация однозначно удалась. Не обошлось и без публичных личностей. Так, например, Екатерина Варнава и Дмитрий Хрусталев очень живо и весело рассказывали про новинки Sony.
Несколько песен исполнил небезызвестный коллектив Touch and Go. После выступления с ними можно было спокойно пообщаться.
И космический карнавал тоже был.
Были и девушки в различных одеяниях, позировавшие с камерами NEX. Много всего было, и за это отдельное спасибо организаторам, но давайте вернемся к главному.
Основные различия между камерами
Sony NEX-3 | Sony NEX-5 | |
Качество записи видео | 1280х720 (HD) точек при 30 кадрах в секунду. | 1920х1080 (FullHD) точек до 60 кадров в секунду |
Возможность удаленного управления камерой | — | + |
Материалы корпуса | пластик | Магниевый сплав |
Согласитесь, различий не так уж много, впрочем, разница в цене между камерами также небольшая. Но ощущения камер «в руке» совершенно разные. Позволю себе вставить небольшой абзац про эргономику NEX-3.
Соотношения сторон аппарата примерно равны соотношению широкоформатного экрана. Такой феномен вполне можно назвать Widebody (по аналогии с Widescreen). Эти размеры наложили свой отпечаток на эргономику. Объектив камеры располагается практически в крайнем левом положении, соответственно, центр тяжести смещен относительно центра корпуса камеры. Несмотря на наличие довольно большого хвата, аппарат заметно перевешивает в руке. Это легко почувствовать, как только вы попытаетесь дотянуться до нижней софт-клавиши большим пальцем – камера «валится» вниз и влево. Но в процессе съемки никаких негативных моментов не наблюдается, кроме того, что, опять же, из за ощутимого перевеса большой палец кладется ближе к экрану, на верхнюю софт-клавишу. Держать его на задуманном производителем месте, отмеченном резиновой вставкой неудобно, и почему эту вставку расположили в крайней правой части корпуса – непонятно.
Удивительно, но все это никак не относится к NEX-5. Основное отличие во внешнем виде – это, конечно же, хват. В старшей модели он значительно больше, что и сыграло основную роль в удобстве пользования камерой.
Начну с того, что ее можно спокойно носить, придерживая за выступ указательным, средним и безымянным пальцами, и тем самым дать отдых ладони и кисти. Возможно, многие скажут, что это не то удобство, за которое стоит платить деньги, и я в чем-то с ними соглашусь, но давайте смотреть на камеру не только как на некий гаджет с определенными параметрами и характеристиками. Камера – это ваш инструмент, который должен быть удобен в обращении. Любая, даже самая малая оплошность в эргономике будет омрачать ее использование, пусть и немного. Если камера позволяет держать ее так, как вам удобно, то это замечательно. Рука не будет утомляться, вы можете перехватить камеру в более удобное положение.
Второе замечательное свойство хвата старшей модели – теперь можно удобно схватиться пятью пальцами. Напомню, что в NEX-3 удобнее было держать камеру большим, указательным и средним. Безымянный придется использовать крайне редко. Нагрузка распределялась неравномерно, вследствие чего рука и кисть быстро уставали. В старшей модели с этим гораздо лучше.
Третий момент – камеру просто гораздо удобнее держать. Напомню, что младшая модель так и норовила выскользнуть из рук при работе с клавишами на тыльной стороне корпуса. В старшей модели этого нет и в помине. Вы можете спокойно работать со всеми элементами управления на корпусе одной рукой и при этом уверенно держать камеру.
Немаловажным моментом будут и ощущения в руке от материалов. Корпус у старшей модели выполнен из магниевого сплава, а у младшей — из пластмассы. Однако ощущения от различных материалов на деле не сильно отличаются. Холода металла я практически не чувствовал. Вполне возможно, что виной тому июньский воздух, прогретый до 28 градусов. Еще заметил, что при работе камера несколько нагревается – видимо, сплав магния неплохо аккумулирует тепло от рук, который ощущается как нагрев камеры. Эффект не был замечен при работе с моделью из пластика. Также интересует вопрос износоустойчивости краски на металле, но пока по этому поводу ничего сказать не могу.
Во время съемки двух аппаратов вместе заметил, что NEX-5 по высоте и ширине меньше «трешки». Он также меньше и по глубине, если не принимать во внимание хват. Конечно, преимущество измеряется в миллиметрах, тем не менее, оно есть.
Внешний микрофон
Удалось попробовать внешний стереомикрофон. Дизайн, как всегда, приятен и гармонирует с дизайном самой камеры. Корпус микрофона пластиковый. На верхней стороне есть переключатель угла захвата аудиосигнала – 90 и 120 градусов.
Вещь далеко не обязательная, учитывая то, что в камере уже есть два микрофона, тем не менее, предлагаю ознакомиться с видео, на котором записан звук посредством данного аксессуара.
Объективы
Основное преимущество такого рода камер – это сменная оптика. На сегодняшний день парк стеклышек от Sony под байонет E-Mount совсем невелик. Фотокамеры выйдут в продажу укомплектованными объективами ?.8 18-55мм и ?.8 16мм. Чуть позже в продаже появится универсальный объектив 18-200мм. На презентации можно было видеть его макет. Что сказать…
Впечатляет. Но с таким объективом камера сразу теряет свою компактность, и работать приходится двумя руками. Вопрос к вам: считаете ли вы преимуществом металлический корпус объектива? Металл в конструкции всегда сказывается на весе, а вес для компактной камеры – характеристика немаловажная.
Под конец всего мероприятия наткнулся на рабочий образец такого объектива. Ничего нового узнать практически не удалось, зато есть несколько снимков.
Примеры фотографий, сделанных объективом SEL18200:
Примеры фотографий, сделанных объективом SEL1855:
Примеры фотографий, сделанных объективом SEL16F28:
На корпусе есть замок фокусного расстояния. Плюс, в этом объективе применена улучшенная система стабилизации изображения «Active Mode». Впечатления от использования смешанные. С одной стороны, такой объектив, можно сказать, на все случаи жизни. С другой стороны, размеры и вес перекрывают все разумные пределы. Сложно себе представить, что кто-то будет использовать его в качестве основной оптики. Во время съемки наталкиваешься на мысль, что держишь, скорее, объектив, нежели фотоаппарат.
Предположительная стоимость – 36 тысяч рублей.
Совсем другие возможности открываются с переходником на «альфовскую» оптику. Как известно, сейчас он не поддерживает автофокус, но допустим, что он когда-нибудь появится. Итак, на презентации демонстрировалась работа связки NEX + переходник + объектив 1/1.4 50мм. Давайте обойдемся без комментариев и просто посмотрим несколько кадров.
Самое интересное в том, что объектив 1/1.4 50мм с переходником по размерам примерно равны (мне показалось, чуть меньше) стандартному объективу 18-55. То есть, используя такую связку, вы не потеряете в мобильности устройства. Теперь о ценах. Переходник будет стоить в районе 7 тысяч рублей, а такой объектив уже продается за 13. Можно выбрать вариант побюджетнее – 1/1.8 50мм. Насколько я помню, он стоит 6 тысяч, а по размерам равен вышеописанному «стеклышку». Поэтому, если у вас есть компактная «альфовская» оптика – считайте, что и парк объективов для NEX у вас уже есть. Осталось прикупить переходник.
Я не зря написал слово «допустим», упомянув возможность появления автофокусировки через переходник. По некоторым сведениям, проблема вовсе не в самом переходнике, а… в прошивке аппарата NEX. Есть некоторые технологические ограничения, но, насколько я понял, с ними борются, и вполне возможно, что зимнее обновление ПО камеры будет включать в себя не только возможность съемки объемного изображения, но и автофокус на оптике «альфы».
Макет видеокамеры со сменной оптикой
Ну и напоследок. На презентации также был макет видеокамеры со сменной оптикой, выполненный из натурального дерева. Собственно, никакой другой информации обнаружить не удалось. Только фото.
Впечатления
Пары часов общения с NEX-5 оказалось достаточно, чтобы понять: ориентироваться стоит именно на старшую модель. Давайте по пунктам перечислим все плюсы:
- Корпус из металла
- Меньший размер камеры
- Значительно лучше эргономика
- Видео в FullHD качестве
- Возможность удаленного управления камерой
При том, что переплата за пятерку составит четыре тысячи рублей. На мой взгляд, переплатить стоит. Цены на аппараты будут такими:
NEX-3 | NEX-5 | |
С объективом SEL16F28 (блинчик) | 19 899 | 23 899 |
С объективом SEL1855 | 21 899 | 25 899 |
С объективами SEL16F28 и SEL1855 | 25 899 | 29 899 |
С объективом SEL18200 | 43 899 |
Обратите внимание, что в комплекте с двумя объективами NEX-5 дороже «трешки» всего на три тысячи. Но я бы купил универсальный SEL1855 плюс переходник с фиксом от «альфы» и был бы счастлив. Открою небольшой секрет: я и Сергей Кузьмин намерены приобрести по старшему NEX. Мне кажется, это лучшая рецензия для любого продукта.
Источник