Социально этический маркетинг apple

О внутренней корпоративной культуре компании Apple

В Apple все настолько скрытно, что всем становится интересно, что происходит внутри нее. Мы знаем из фантастического рассказа, недавно опубликованного в «Нью-Йорк Таймс», об экстремально продолжительных разработках Apple, которые велись перед запуском iPhone в 2007 году.

Но мы хотели бы услышать, как это было, от самих работников, а не только от тех, кто был в центре своих флагманских проектов.

Каково это сидеть в кафе или прогуливаться по залам? Действительно ли поощряется персонал за их творческие идеи? К счастью, есть Quora (социальный сервис обмена знаниями – прим. ред.) с тематикой, посвященной этому вопросу. Businessinsider собрал некоторые отредактированные цитаты из наиболее интересных ответов. Некоторые из ответов восходят к эпохе Стива Джобса, а некоторые из них являются более свежими.

Джастин Максвелл, дизайнер пользовательского интерфейса: «Первое правило Apple не говорить об Apple»

«Если бы я был все еще в Apple, я бы не захотел отвечать на этот вопрос. Не хочу чувствовать себя несправедливым по отношению к талантливым людям.
… Общая идея заключается в следующем: Вы являетесь частью чего-то гораздо большего, чем есть. Идеи, которые ты проговариваешь в зале, новые цельные технологии – это часть твоей работы, то, что нужно сделать для успеха Apple, а не для удовлетворения собственного эго. Не г… – это правило для всех».

Как сообщает Macrumors, анонимный сотрудник сказал, что кафе компании является чем-то удивительным

«Кампус Apple, сам по себе является удивительным местом, с огромным зданием, клумбами и тротуарами, окружающими центральную квадратную площадь (называемую Quad), и удивительным кафе. Вы берете поднос, столовые приборы, в точности, как в колледже, и идете выбирать из огромного числа продуктов. Можете сделать свой собственный бутерброд или салат, есть множество других вариантов, а затем проверить все в реестре перед тем, как сесть внутри кафетерия или выйти на открытую маленькую площадку, расположенную на Quad. Даже вечером в кафе шумно и оно переполнено. Повара прекрасно и чисто одеты: в белых халатах и черных «яблочных» колпаках, что делает их частью компании, повышая эффективность на 100%».

Брэндон Карсон, подрядчик: «Ваша работа – сотрудничество»

«Они хотят и требуют атмосферу сотрудничества. Поэтому Ваша работа заключается в равноправном общении. Мы должны были представить нашу работу для команды и получать обратную связь.

Сначала я счел это немного разрушительным, потому что привык работать над своими собственными проектами в бункере. Но в конце дня сотрудничество обеспечило более качественный продукт. И работа не продвигается слишком далеко без проверки и сбалансированности».

Все больше компаний должны работать над внутренним уровнем.

Чэд Литтл, бывший дизайнер Apple: «Когда Стив был жив, он получал, что хотел»

«Apple – это довольно разделенное сочетание типичной корпоративной волокиты и политики срочности запуска, когда указание исходит от Стива. Если у вас есть проект, в котором Стив не участвует, то его проталкивание займет месяцы встреч. Если Стив хочет, то это сделается быстрее, насколько будет возможно. Лучший способ получить любое ведомственное «добро», сказать, что это для Стива, и вы получите разрешение в тот же день».

Симон Вудсайд, руководитель программы развития в сфере основной ОС: «Мы запугиваем инженеров секретностью»

«Лучший пример, который я могу привести, – это сайд-проект. Над ним я работал в 2001 году. Это было в самом начале портирования OS X обратно на платформу Intel…

… Каждый раз мы продвигались вперед, мы обнаруживали, что некоторые части системы, нуждаются в некоторых изменениях. Моей задачей было найти подходящего человека, который бы сделал эти изменения, но никому не раскрыл бы, что это Marklar. Поэтому я пошел к директору своей группы и проинформировал его о Marklar… Затем мне нашли конкретного инженера.

Далее я напугал инженера, рассказывая ему, как будет плохо, если кто-нибудь внутри или за пределами узнает, что я собираюсь попросить его сделать. Мы будем проверять его с директором, и, надеюсь, что он сможет решить эту актуальную проблему. Мы сканировали некоторые аппаратные средства ПК (если было необходимо), использовали Virtual PC и т.п., чтобы быть более незаметными. Он, конечно, не мог рассказать своим коллегам об этой работе.

Лично я не рассказываю, либо… мои близкие друзья и родственники, зная над каким секретным проектом я работаю, они даже не выясняют до тех пор, пока сам Стив не сделает заявление. В Apple тотальный контроль над сообщением. Со временем секретность для компании окупается».

Аноним: «Ужасно, но еда хорошая»

«Вообще-то говоря, это давление и все коммуникации имеют одну направленность (угадайте, в какую сторону).

Параноидальное управление, неуважение, постоянное напряжение и долгие часы суммируйте с большим количеством реальных операций. Большинство людей в SDM (управление спроса и предложения) видят в нем то, что нужно подлизываться после нескольких томительных лет в бизнес-школах, чтобы они могли двигаться дальше, к лучшему концерту с участием бренда Apple, в их резюме. Это как инвестиционно-банковские технологии. Культура здесь направлена строго «сверху вниз»: любая попытка рационализации, стремления изменения или даже обсуждения лучшего способа сделать что-либо, строго порицается, когда дело доходит до низов.

Работать дольше / тяжелее, не жаловаться, не пытаться исправить какие-нибудь из множества сломанных систем или процессов и не забывать, что существуют 10 человек, которые выстроились на улице, чтобы занять это место (ваш менеджер об этом помнит).

Работаешь здесь на свой страх и риск. С другой стороны, в кафе еда довольно хорошая и свободный стиль одежды».

Ричард Дж. Фрэнсис, бывший сотрудник Intel, который работал над проектом с Apple: «Всех сотрудников во всех розничных магазинах в Канаде собирают в одно определенное время года, чтобы удостовериться, что они все выглядят одинаково»

Читайте также:  Как скопировать ссылку своего инстаграм с айфона

1. Существует достаточно сильный корпоративный контроль, регулирующий многое из того, что Apple в местном масштабе может / не может «делать» как фирма. Это сделано для наведения настоящего порядка и создания справедливой степени напряженности в отношениях с некоторыми высокопоставленными сотрудниками, которые прибыли из других областей индустрии высоких технологий.

2. Бренд охраняется с рвением, которое граничит с ревностной одержимостью. Например, я слышал (не подтверждено), что всех сотрудников во всех розничных магазинах в Канаде собирают в одно определенное время года, чтобы удостовериться, что они все выглядят одинаково. Оформление магазинов тщательно контролируются на предмет соответствия, поскольку Джобс часто заходит в местные магазины на Западном побережье США только «понаблюдать» за ними…

3. Атмосфера не «дурашливо» творческая, какой вы можете себе ее представить. По словам бывших сотрудников, это очень структурированный, управляемый процесс, собранный как пазл.

Аноним: «Все, я имею в виду все, решает команда по маркетингу»

«В Apple все, я имею в виду все, решает команда по маркетингу и два обозревателя газеты на Восточном побережье. Я был потрясен и ошарашен ролью этих рецензентов в Apple. Как инженеру, мне сказали, что, как правило, есть запросы на сенсационный материал, который делается Моссбергом и компанией. Страшно, и мне хочется продать все свои акции Apple».

ТC Dotson должность нераскрыта: «Apple – ходячее противоречие»

«Apple – это интересно. С одной стороны, тут есть агитационный плакат «Think Different» («Думай иначе») на всю стену – вы все видели эти рекламные кампании, и знаете о чем они. С другой стороны, Apple имеет строгие правила в любом месте, где мне приходилось работать. Apple заботится об имидже превыше всего».

Источник

Простота, ценности и эмоции: 10 маркетинговых уроков от Apple

Apple — один из самых успешных мировых брендов. В августе капитализация компании преодолела отметку в $2 трлн. Она стала первой американской компанией, достигшей такого результата. Рассказываем, какие принципы использует Apple в своих маркетинговых активностях и как их можно применять в работе.

Простота — ключ к успеху

Apple в своей маркетинговой стратегии и рекламных кампаниях все делает просто. Во время продвижения продукта, компания не пользуется громкими звуками и яркими картинками, даже может не указывать, где конкретно можно купить продукцию. Их гаджеты сами за себя все говорят.

Ценности, а не цена

Apple не сражается с другими компаниями за более низкие цены. У них есть своя определенная стоимость продукции, компания за нее и держится. Даже несмотря на то, что она выше, чем у конкурентов.

Компания может позволить себе это, ведь во время коммуникации с пользователем Apple акцентирует внимание на уникальной ценности продукта. Все сделано так, чтобы пользователь получал удовольствие от гаджета — начиная от дизайна и заканчивая фирменными приложениями. Apple всегда делает так, что клиенты не жалеют о потраченных на девайс деньгах.

Читайте также наш материал о 7 маркетинговых уроках от Lego.

Удовольствие от взаимодействия с продуктом

Маркетинговая стратегия Apple строится не только на рекламе. Для них главное — какой опыт взаимодействия с продуктом получают люди. Для того чтобы возвращались старые клиенты и приходили новые — необходимо, чтобы людям нравилось использовать продукцию компании.

В магазинах Apple Store всегда есть десятки столов, на которых находятся различные гаджеты и люди могут почувствовать, каково же быть владельцем iPhone, Macbook или iPad.

Простой и понятный язык

Apple в своей коммуникации не использует сложные понятия и термины, ведь они только путают человека. В компании разговаривают с людьми на их языке. Весь опыт работы с продукцией бренда — простой и понятный.

Чтобы уметь также общаться с аудиторией — нужно изучить ее. Узнать, как общаются потенциальные клиенты и что они пишут. Понять, в каких услугах они заинтересованы больше всего и сфокусироваться на них. А для общения использовать тот язык, которым пользуются эти люди.

Единая линия

Во всех маркетинговых активностях Apple последовательна и придерживается единой линии. Их задача — показать людям, что на бред всегда можно рассчитывать и он выполняет собственные обещания.

Пользовательский опыт, а не просто продукт. Любой может сделать новый продукт, но не каждый создаст опыт, который запомнится пользователям и благодаря которому они будут возвращаться снова и снова. Чтобы создать такой опыт, нужно, в том числе, уметь рассказывать истории и включать в пользовательский опыт сенсорные реакции на действия пользователя. Например, когда человек касается иконки, она увеличивается или меняет цвет. Такие приемы погружают пользователя в то, что он делает.

Атмосфера тайны

Apple создает атмосферу загадочности перед презентацией новой продукции. Никто не знает, что конкретно будут представлять на презентациях компании и какими будут новые продукты Apple.

Перед ивентами всегда нагнетается максимальное напряжение и люди хотят узнать, что же на этот раз покажет компания. Презентации Apple становятся одними из самых обсуждаемых тем в году. Ни одна компания в мире не может похвастаться таким уровнем вовлеченности аудитории.

Инфлюенс-маркетинг

Apple работает с лидерами мнений. Компания дает им для тестирования новую продукцию, а они, в свою очередь, рассказывают о ней своей аудитории. К тому же, маркетинг компании настолько действенный, что большинство блогеров сами говорят о новых гаджетах Apple и ведут трансляции с их презентаций.

Пользовательский контент

Apple также хорошо собирает отзывы о своей продукции от простых пользователей. В официальных магазинах компании можно получить бесплатный тестовый период использования продукта в обмен на отзыв, который будет опубликован на сайте или в соцсетях. Главное, чтобы отзывы были подписаны, а у авторов была реальная аватарка.

Пользовательский опыт

Apple не просто делает продукцию, компания создает пользовательский опыт. Это удается далеко не всем. Каждый может сделать новый продукт, но мало кто способен создать опыт, который пользователи запомнят и будут каждый раз возвращаться благодаря ему к бренду.

Для создания такого опыта, необходимо уметь рассказывать истории, а также включать сенсорные реакции на пользовательский опыт. Например, когда во время касания иконки она становится больше или меняет цвет. С помощью этого человек больше погружается в процесс использования гаджета.

Обращение к эмоциям

Главные евангелисты и адвокаты Apple — это сами пользователи бренда. Это стало возможным благодаря тому, что компания смогла достучаться к людям на эмоциональном уровне.

Читайте также:  Разница айфонов между собой

В своих рекламных кампаниях Apple не говорит о заряде батареи или объеме памяти. Вместо этого бренд показывает, как счастливые люди пользуются их продукцией и отлично проводят время вместе с ней.

Источник

Как социально-этичный маркетинг используют мировые бренды, и почему он не приживается в России

Социально-этичный маркетинг – это новое для нас и давно изученное Европой направление маркетинга. Попытаемся понять, почему в России социально-этичный маркетинг – исключение, а не правило.

Что такое социально-этичный маркетинг

До второй половины XX века покупатели были непривередливы. Им было достаточно, что на рынке есть хорошие товары, которыми они могут удовлетворять свои потребности. Примерно в 1950 году ситуация изменилась. Люди столкнулись с экологическими проблемами и поняли, что ресурсы планеты ограничены, а человеческое благополучие – под угрозой.

С этого момента потребители и СМИ стали следить за производителями. Бренды начали получать претензии за вред, который их товары причиняют окружающей среде и здоровью населения. Теперь на них лежала ответственность не только за качество товара, но и за способы его производства. Чистому маркетингу больше не доверяли, а стремление брендов удовлетворять только сиюминутные потребности критиковалось.

Бренды теряли репутацию, доверие потребителей и деньги. Маркетологи – свои рабочие места. Неизвестно, к чему бы это привело, если бы Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и В. Вонг не разработали концепцию социально-этичного маркетинга.

Она предполагает, что производители должны направлять свою деятельность не только на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли, но и на заботу об обществе и его благополучии в долгосрочной перспективе. Бренды должны помогать в решении социальных проблем, сглаживать вред от своей деятельности и способствовать улучшению состояния окружающей среды.

Не только производить, но и безопасно утилизировать. Не только брать, но и отдавать.

Для сравнения, концепция чистого маркетинга включала в себя только две составляющих: получение денег и удовлетворение потребностей рынка. Новая концепция включает в себя еще и заботу об интересах общества.

Этого и требовали настороженные потребители. Компании, которые сразу приняли концепцию и начали внедрять ее в работу, смогли вернуть доверие клиентов и стать лидерами на рынке.

Мировые бренды и социально-этичный маркетинг

Крупные европейские бренды первыми внедрили эту концепцию в свою маркетинговую стратегию. И это не удивительно – они были в центре внимания, и на них лежала намного большая ответственность, чем на мелких производителях.

И сегодня, спустя почти 70 лет после появления социально-этичного маркетинга, деятельность всех мировых брендов направлена на помощь обществу и на решение острых социальных проблем. Практически на каждом сайте такого бренда вы найдете разделы «Социальная ответственность», «Экологическая устойчивость», «Наши программы». В них они рассказывают о своей работе. Давайте рассмотрим конкретные примеры.

Coca-Cola

Одной из первых в немилость потребителей попала любимая всеми Coca-Cola. Ее критиковали за отсутствие витаминов, а также наличие сахара, кофеина и фосфорной кислоты. Не оставили без внимания и пластиковые бутылки, в которые ее разливали. С тех пор в ее деятельности многое изменилось.

Компания помогает незащищенным слоям населения и решает масштабные социальные проблемы. Она финансирует программу, которая обеспечивает водой население бедных стран, улучшает санитарную обстановку и пропагандирует соблюдение личной гигиены. За время своего существования программа помогла более 10 000 000 человек.

В 1984 году Coca-Cola основала фонд, который помогает уязвимым слоям населения. Ежегодно 1,5 % от общей прибыли она отдает на благотворительность. Так, 41 000 000 $ она пожертвовала на расширение прав и возможностей женщин, 335 000 000 $ на улучшение школьного и студенческого образования, и 206 000 000 $ на защиту окружающей среды.

McDonalds

Самая большая сеть общественного питания делает акцент на заботу об окружающей среде. Возьмем, например, McDonalds в Великобритании.

С 1982 года их сотрудники собирают мусор рядом со своими ресторанами. А чтобы предотвращать его выброс на улицу, компания поддерживает благотворительные организации, которые занимаются пропагандой правильной переработки отходов. В более 1 000 ресторанов McDonalds установлены урны для повторной переработки мусора.

Большая часть транспорта, принадлежащего компании, работает на биодизильном топливе, которое производят из использованного растительного масла на заводе, который работает на пищевых отходах ресторанов.

Британский McDonalds не отправляет отходы на свалки. Компания передает их специализированным электростанциям, для которых они служат топливом.

Walt Disney

Еще один пример успешного внедрения социально-этичного маркетинга в деятельность компании. Disney отличается от предыдущих брендов тем, что ведет работу сразу в нескольких социальных направлениях.

С 1980 года исполняет желания тяжелобольных детей со всего мира. Каждый год компания исполняет 11 000 желаний, и на сегодняшний день осчастливила более 140 000 детей. А с 2018 года, она каждый год отдает 100 000 000 $ на исследование, которое поможет определить, как можно снизить стресс детей, находящихся в больнице.

Ежегодно Disney отправляет более 100 000 000 $ в заповедники и резервации. Под защитой ее фонда находится более 300 000 000 акров земли, являющейся домом для многих видов животных.

В Walt Disney World функционирует солнечная установка протяженностью 270 акров. Она обеспечивает возобновляемой энергией два тематических парка компании. Транспорт, который находится в этих же парках, работает на дизельном топливе. Последнее производят из использованного кулинарного масла.

Procter & Gamble

Производитель активно борется с гендерным неравенством. P&G создает рекламные кампании, в которых напоминает о том, что занятие домашними делами – это удел не только женщин. В Индии P&G предоставила девочкам доступ к образованию, увеличив количество людей, умеющих читать и писать, на 50 %. А за несколько лет P&G потратила более 1 000 000 000 $ на развитие компаний, принадлежащих женщинам.

Еще одно направление – отказ от тестирования своих товаров на животных, а также поиск и пропаганда альтернативных способов тестирования. Так, компания вложила уже более 440 000 000 $ в исследования альтернативы испытаний на животных.

L’OREAL

Косметическая компания пропагандирует осознанное и экономичное использование водных ресурсов. Она постепенно сокращает количество воды, используемой на собственных заводах. И это неплохо удается: сегодня они используют на 51 % воды меньше, чем в 2005 году. Кроме того, четыре их завода очищают воду и используют ее повторно.

Также, как и другие бренды, L’OREAL стремится к полному отказу от пластиковых упаковок и производству своих продуктов из возобновляемых природных ресурсов.

Российские бренды и социально-этичный маркетинг

Найти компании, которые придерживаются этой концепции, было непросто. В основном это либо представительства европейских брендов, либо крупные российские компании. Давайте посмотрим на них.

Читайте также:  Можно ли заряжать эппл вотч от айфона

«Да – людям и планете» – так называется стратегия устойчивого развития, которой придерживается «ИКЕА» в России. А миссия, которая указана на сайте, следующая: «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей по всему миру». В рамках этой миссии компания работает в нескольких направлениях.

В «ИКЕА» для реализации стратегии устойчивого развития создан специальный отдел. Все, что мы делаем в этом направлении, мы делаем не для получения PR-эффекта. Мы хотим жить долго. Хотим быть на рынке и в 2030 году, и в 2050 году, но не хотим работать и жить в условиях глобальных экологических катаклизмов.

Мы вкладываемся в это, потому что чувствуем, что несем ответственность за будущее нашей планеты. За то, какой она достанется нашим детям и внукам. Эта ответственность лежит на каждом из нас: на каждом бизнесе, человеке и государстве.

Но даже если для некоторых бизнесов экологические и социальные инициативы являются частью маркетинговой стратегии, – это неплохо. Потому что, так или иначе, они делают что-то полезное для планеты и общества. Чем больше усилий будет приложено, тем сильнее будет эффект.

Компания принимает на переработку аккумуляторы, использованные батарейки и бытовые ртутные лампы. После эти предметы правильно перерабатывают, а некоторые материалы используют вторично. Также магазины «ИKEA» принимают старую мебель и возмещают ее владельцам 40 % от ее первоначальной стоимости.

Не забывает «ИКЕА» и про экологию. Компания стремится к сокращению производимых отходов, и большую их часть отправляет на переработку. Так, сегодня на переработку уходит 68 % отходов, которые производят розничные магазины.

Еще одно важное направление – помощь детям. В 2015 году компания стала партнером благотворительной организации «Детские деревни – SOS», благодаря которой дети из неблагополучных семей получают возможность жить в практически домашних условиях. Кроме того, ежегодно компания выпускает коллекцию мягких игрушек «САГОСКАТТ», проекты для которой рисуют дети. Сумму, полученную от продажи этих игрушек, «ИКЕА» перечисляет на проекты по защите прав детей на игру и развитие.

«Магнит»

«Магнит» – это крупнейшая сеть розничных магазинов в России. К социально-этичному маркетингу компания присоединилась в 2019 году. С тех пор она ведет свою деятельность, основываясь на 10 принципах Глобального Договора ООН и их 17 Целях устойчивого развития. Одним из направлений ее работы является забота об окружающей среде.

Так, за 2020 год компания в 1,5 раза сократила потребление бумаги во всех офисах благодаря переходу на электронный документооборот. Это помогло сэкономить 533 тонны бумаги и спасти более 10 500 деревьев. Также «Магнит» поддерживает движение по безопасной утилизации пластика. Вместе с P&G компания установила фандоматы для сбора пластика во многих городах России. А в июле компания запустила еще один совместный проект «Подари пластику вторую жизнь», в рамках которого она построит 3 детских площадки из переработанного пластика.

FIX PRICE

В 2014 году компания запустила программу социальной ответственности «Добрые дела». За 6 лет, в рамках этой программы, команды компании побывали в 60-ти регионах России и провели более 130 мероприятий, призывающих к ответственному отношению к окружающему миру.

Например, 31 октября 2020 года команда проекта «Добрые дела» посетила приют для бездомных животных в Томске. Участники помогли построить новые вольеры и будки, очистили и утеплили существующие, закупили и передали приют 100 кг макарон и 200 кг фарша.

В этот же день другая команда проекта посетила социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей «Надежда» в Энгельсе. Там они помогли привести в порядок территорию центра: убрали пни, мусор и листья; установили две скамейки и песочницу; украсили яркими граффити забор, окружающий центр. Также команда передала воспитанникам центра необходимые в быту вещи: медицинские маски, перчатки, бытовую химию, расчески и т.д.

«Чистая линия»

Один из крупных производителей косметических средств в России, торговая марка «Чистая линия», делает акцент на заботе об окружающей среде. Все отходы, появляющиеся в процессе производства продукции, утилизируются, а не передаются на свалки. Баночки для кремов почти на 100% сделаны из переработанного пластика, а упаковка продукции сделана из картона – биоразлагаемого материала.

Серьезный вклад «Чистая линия» вносит и в сохранение лесов. И всего лишь за несколько месяцев компании удалось совершить для них много добрых дел, о которых они рассказали в своем официальном аккаунте.

В Екатеринбурге и Санкт-Петербурге заводы, производящие косметические средства марки «Чистая линия», работают на возобновляемой энергии, которая поступает от ветропарка.

DOECO

Крупный российский производитель DOECO следует принципам устойчивого развития, поддерживает эко инициативы и принимает активное участие в социальных проектах. В период первой волны пандемии DOECO направила благотворительную упаковку «Спасибо Врачам!» в крупные сетевые рестораны и кафе, доставляющие горячие обеды медикам.

DOECO разработала и запустила упаковку для доставки еды из первичного картона с внутренним органическим покрытием на основе кукурузного крахмала и сахарного тростника. Линейка Organic способна к разложению в естественной среде до 100 %, что подтверждено швейцарской сертификацией SGS и немецкой лаборатории DIN CERTCO. Подобная упаковка уже несколько лет пользуется большой популярностью у компаний по всему миру, а вот российские предприниматели только сейчас присматриваются к ней.

На территории производственного комплекса DOECO в г. Видное установлена система ускоренного компостирования. Из 20 кубических метров органических отходов за полгода возможно получить 1/5 часть почвы грунта. Полученный компост будет служить в качестве удобрения в саду DOECO на территории предприятия.

В компании есть добрая традиция дарить новогодние подарки тем, кому больше других необходимы чудеса. Каждый год DOECO направляет свой корпоративный бюджет в детские дома, интернаты, центры содействия семейному воспитанию. Это год не станет исключением, компания планирует построить новую детскую площадку в одном из детских домов Московской области.

Российские компании и пандемия

Многие российские компании не остались равнодушными в период пандемии, что тоже является признаком социально-этичного маркетинга. Кто-то из них помогал медицинским учреждениям, кто-то – населению, а кто-то – всем сразу.

Сеть розничных магазинов «Магнит» выпустила специальные карты лояльности для медицинских сотрудников. Особенность данных карт – повышенный уровень начисления бонусов (20 %). Социально незащищенным гражданам сеть предоставляла бесплатные продуктовые наборы. А людям, потерявшим работу в этот период, – предлагала трудоустройство.

Источник

Оцените статью