- Какие телефоны поддерживают и работают с Андроид Авто: список моделей
- Какие телефоны поддерживают Android Auto
- Требования к смартфону при подключении по USB
- Требования к телефону при беспроводном подключении
- Как проверить
- Совместимость устройств
- Что подразумевается под словом “Совместимость”?
- Управляем доступностью приложения для устройств
- Возможности устройства
- О совместимости Android-приложений на различных устройствах
Какие телефоны поддерживают и работают с Андроид Авто: список моделей
Один из распространенных вопросов, касающийся Андроид Авто — какие телефоны поддерживают технологию, и можно ли установить связь между мобильным девайсом и головным устройством автомобиля. Ниже приведем список девайсов, которые могут работать с программой, и дадим рекомендации по проверке на совместимость.
Какие телефоны поддерживают Android Auto
Приложение Android Auto — полезный инструмент, предназначенный для водителей и позволяющий расширить их возможности. Благодаря удобному интерфейсу, крупным кнопкам и поддержке голосовых команд, можно с легкостью пользоваться программой за рулем. Если телефон поддерживает Андроид Авто, автовладельцу открываются следующие возможности:
- Прокладка маршрута в Гугл Картах с использованием GPS-навигации и получением оповещений о ситуации на дороге.
- Проведение звонков с помощью голосовых команд и принятие входящих вызовов.
- Прослушивание музыки, подкастов, радио и аудиокниг на любимых сервисах.
- Поддержка приложения Плей Музыка, Амазон и других.
- Отправка и принятие сообщений с помощью голосовых команд и т. д. Благо, что ситуация, когда не работает голосовое управление в Андроид Авто, происходит крайне редко. Да и решить эту проблему можно самостоятельно.
Такие возможности заставляют задуматься, какие телефоны поддерживают Android Auto, ведь получение подобной опции на смартфоне очень полезно. Здесь нужно условно разделять устройства на две категории — для проводного и беспроводного подключения Андроид авто (Wireless).
Требования к смартфону при подключении по USB
Распространенный способ подключения телефона к головному устройству автомобиля — с помощью USB-кабеля. Такой метод соединения с Андроид Авто поддерживает больше смартфонов. К ним предъявляются следующие требования:
- ОС Андроид версии 5.0 (Lollipop) и выше. Лучше всего Android Auto работает на Android от 6.0 (Marshmallow) и выше.
- Оперативная память (свободная) — от 1 Гб и более. Оптимально, чтобы ОЗУ была от 1,5 Гб, а лучше — от 2,0 Гб и более. Это особенно актуально, если в будущем планируется устанавливать и использовать сторонний софт.
Андроид Авто также поддерживают телефоны с Android 10, но здесь есть особенность. В отличие от прошлых версий, софт устанавливается автоматически еще на заводе. Если его нет, Android Auto можно загрузить из магазина Гугл Плей. При этом значка на рабочем столе не будет, ведь приложение является системным. Удалить его в дальнейшем без прав root не получится.
Требования к телефону при беспроводном подключении
Не менее важный вопрос — на каких телефонах работает Андроид Авто, если планируется подключение по беспроводной технологии. Здесь перечень совместимых мобильных устройств ограничен. В частности, Андроид Авто поддерживают только телефоны Самсунг, Нексус и Пиксел и то не всех моделей.
Рассмотрим основные варианты:
- Pixel 3 и 3XL. При использовании этих мобильных устройств версия ОС Андроид должна быть от 8.0. Это наиболее старые девайсы, которые поддерживают Android Auto.
- Pixel 4 или 4XL. Для этих устройств требования более жесткие. Здесь необходимо применение Андроид 10 версии и более. Если ОС ниже по серии, ее необходимо обновить.
- Самсунг Галакси S8, S8+, S9 или S9+, S10 и S10+ поддерживают Андроид Авто при условии, что на «борту» установлена операционная система версии от 9.0 и выше.
- Самсунг Ноут 8, 9 и 10. Как и в рассмотренном выше случае, софт поддерживают телефоны с версией ОС Андроид от 10 и выше.
- Прочие модели Самсунг. На остальных версиях должна быть установлена ОС Android не меньше 10.0.
Во многих странах допускается применение других телефонов Pixel, Nexus 5X и Nexus 6P, Pixel 2 XL, Pixel XL, Pixel 2. Главным условием является поддержка беспроводного подключения.
Как проверить
Выше мы рассмотрели, какие смартфоны поддерживают Андроид Авто с позиции требований к ОС. При этом возникает вопрос, как проверить возможность подключения программы к смартфону. Здесь доступны следующие варианты:
- Изучение информации на официальном сайте. Самый простой способ, позволяющий узнать совместимость с Android Auto — войти на официальный ресурс support.google.com/androidauto /answer/6348019#wireless. Там приведен полный перечень устройств, которые поддерживают Андроид Авто.
- В магазине приложений. Как вариант, зайти в Гугл Плей на телефоне или компьютере, а после проверьте возможность загрузки программы. Как вариант, можно сразу перейти по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.projection .gearhead&hl=ru и попробовать установить софт. Если он не доступен в вашем регионе или не поддерживается, система выдает соответствующее сообщение.
- У продавца. Как вариант, можно уточнить наличие поддержки Андроид Авто у продавца мобильного устройства. Специалисты должны разъяснить, какая ОС установлена и можно ли подключить приложение для региона проживания.
Не менее важный момент — марка и модель автомобиля. Важно учесть, что поддерживаемые телефоны Android Auto не будут работать с головным устройством, если оно не предусмотрено для работы с приложением. Подробный список поддерживаемых моделей можно найти по ссылке android.com/auto/compatibility.
Теперь вы знаете, какие телефоны поддерживают Андроид Авто, и что нужно для подключения приложения. Чтобы не терять время в будущем, желательно сразу уточнить требования к программе по указанным выше ссылкам, а после принимать решение об установке и подключении к головному устройству. В крайнем случае, можно использовать программу AAMirror, но это уже другая история.
Источник
Совместимость устройств
Android разработан для запуска на множестве различных устройств, начиная от телефонов и заканчивая планшетами и телевизорами. Для разработчика приложений такое разнообразие устройств предоставляет огромную потенциальную аудиторию пользователей. Для того, чтобы ваше приложение одинаково хорошо работало на всех устройствах, оно должно учитывать наличие функций на устройствах и предоставлять гибкий пользовательский интерфейс, адаптированный под различные размеры экранов.
Для облегчения ваших усилий при достижении цели, Android предоставляет динамический API, в котором вы можете создавать индивидуальные ресурсы для различных конфигураций устройств (например различную XML разметку для разных размеров экрана). Android автоматически загружает нужную разметку, основываясь на конфигурации устройства, на котором приложение будет запущено. Ресурсы для всех вариантов конфигурации могут быть упакованы в один единственный APK файл.
Если это необходимо, вы можете указать требования к аппаратному обеспечению устройства, чтобы приложение не могло быть установлено из Google Play на устройства, которые этим требованиям не соответствуют. В текущем разделе мы расскажем, как управлять доступностью приложения для разных устройств, чтобы быть уверенным, что приложение достигает нужной аудитории. Подробную информацию об адаптации приложения под различные размеры экрана, читайте в разделе Поддержка устройств с различными экранами.
Что подразумевается под словом “Совместимость”?
Во время изучения системы Android, вы, вероятно, еще не раз столкнетесь со словом “Совместимость” в различных ситуациях. Есть два типа совместимости: совместимость устройств и совместимость приложений.
Поскольку Android это проект с открытым кодом, любые разработчики железа могут выпускать устройства под операционной системой Android. До сих пор фраза “устройство совместимо с Android” означало только то, что на нем могут корректно запускаться приложения, написанные для среды выполнения Android. Детально о среде выполнения Android написано на страничке Совместимость программ Android и каждое устройство должно пройти тест на совместимость CTS (Compatibility Test Suite), для того, чтобы считаться совместимым.
Вам, как разработчику приложений, не стоит беспокоиться о совместимости устройств, поскольку доступ к сервису Google Play Store имеют только совместимые с Android устройства. Поэтому вы можете быть уверены, что пользователи, установившие ваше приложение из Google Play используют совместимые устройства.
Однако, вы должны учитывать совместимость вашего приложения с различными потенциальными конфигурациями устройств. Так как устройства под Android имеют широкий спектр конфигураций, не все устройства включают некоторые возможности. Например, некоторые устройства могут не содержать магнитный сенсор. Если он требуется вашему приложению для работы, значит ваше приложение совместимо только с устройствами, которые его содержат.
Управляем доступностью приложения для устройств
Android поддерживает различные возможности, с которыми ваше приложение может взаимодействовать через API. Некоторые возможности основаны на аппаратном обеспечении (например магнитный сенсор), другие – на программном обеспечении (например виджеты), есть также возможности, которые доступны только в некоторых версиях платформы Android. Не каждое устройство поддерживает все функции сразу, поэтому вы должны обеспечить установку приложения только на совместимые устройства.
Чтобы как можно больше пользователей могло пользоваться вашим приложением, вы должны стараться поддерживать как можно больше конфигураций. В большинстве случаев, вы можете отключить дополнительные функции во время выполнения приложения, если устройство их не поддерживает. В других случаях вы можете вовсе запретить устанавливать ваше приложение из Google Play, если оно несовместимо по следующим параметрам:
- Возможности устройства
- Версия платформы
- Конфигурация экрана
Возможности устройства
Android определяет идентификаторы для любых аппаратных и программных функций, которые могут быть недоступны на некоторых устройствах. Например, для магнитного сенсора есть идентификатор FEATURE_SENSOR_COMPASS, а для виджетов FEATURE_APP_WIDGETS.
Вы можете запретить устанавливать приложение, если устройство не предоставляет нужных функций, добавив элемент в файл манифеста.
К примеру, если основная функция вашего приложения требует использование магнитного сенсора, вы должны требовать наличия этого сенсора следующим образом:
Источник
О совместимости Android-приложений на различных устройствах
Не секрет, что число устройств на Android велико, они различаются по железу, размерам и качеству экрана, мощности процессора и др.. В отличии от iPhone- программистов, которые знают наверняка на каком устройстве будет запущено их приложение, Android-разработчикам необходимо уделять внимание совместимости приложений с различными устройствами.
В данной статье уделяется внимание вопросу совместимости приложений, в первую очередь отображения приложений на экранах с различными диагоналями и разрешением.
Для начала необходимо разобраться с возможностями, которые предоставляет Android для работы с экраном.
Основные сведения
Размер экрана(screen size) — физический размер экрана; предопределенные значения: small, normal, large, extra large*.
Геометрический коэффициент(aspect ratio)– отношение физических пропорций экрана (ширины к высоте); предопределенные значения: long (для экранов, чьи размеры превосходят по ширине или высоте стандартные размеры экрана), notlong(для экранов, чьи размеры соответствуют стандартным).
Плотность(density) – распределение пикселей относительно физических размеров экрана. Значение плотности распределения пикселей важно, поскольку один и тот же UI элемент, выраженный в пикселях для экранов с более низкой плотностью будет казаться больше, чем для экранов с высокой. Предопределенные значения для плотности: ldpi (low), mdpi (medium), hdpi (high), and xhdpi*.
Независимый(от плотности) пиксел(density-independent или dp) – “виртуальный” пиксел, который может быть использован приложением для прорисовки UI-элементов. Данный пиксел является эквивалентом физического пиксела на экране с плотностью 160 dpi. Во время выполнения OS Android прорисовывает элемент в соответствии с формулой pixel = dp * (density/160), где density – плотность экрана.
Стоит также отметить, что OS Android работает с разрешением экрана, через значения плотности экрана (никаких средств для работы с разрешением напрямую разработчик не имеет).
На рисунке ниже показано как соотносятся значения плотности и размера экрана устройств с предопределенными значениями этих величин.
*Еще один момент, который стоит отметить: значение плотности xdpi было добавлено в версии Android 2.2(API level 8), значение экрана xlarge – в версии Android 2.3(API level 9)
Работа с манифестом и загрузкой ресурсов
Начиная с версии Android 1.6, в манифест был добавлен тег , который используется для определения класса устройств, на которых может быть запущено приложение. Атрибуты тега smallScreens, normalScreens, largeScreens, xlargeScreens соответствуют определенным выше значениям экрана и могут принимать значения true или false. Дефолтные значения атрибутов варьируются в зависимости от используемой версии Android (более детальную информацию можно посмотреть тут. ). При определении значения атрибута как true, OS Android получает сигнал о том, что приложение совместимо с соответствующим типом экрана и не применяет дополнительные средства для совместимости ( что происходит при значении false). Стоит также отметить, что эти средства(функции) работают только на совместимость с большими размерами экранов (т.о. если значение normalScreen – true, остальные – false, приложение будет также совместимо с экранами large и с xlarge, но не совместимо со small). Данный тег также используется Android Market’ом для фильтрации приложений.
Для плотности также имеется атрибут – anyDensity, который также принимает значения true/false. Если значение атрибута – true, OS Android не использует функции для совместимости с различными плотностями экрана. В этом случае приложение должно использовать dp для прорисовки UI элементов, либо самостоятельно управлять вычислением размеров для различных плотностей. Если значение – false, OS Android включает функции для масштабирования элементов в соответствии с плотностью экрана.
Размещение ресурсов
OS Android также предоставляет средства для определения ресурсов, которые будут использованы для конкретных размеров экранов и плотностей. Ресурсы размещаются в соответствующих папках.
res/layout/my_layout.xml // layout for normal screen size
res/layout-small/my_layout.xml // layout for small screen size
res/layout-large/my_layout.xml // layout for large screen size
res/layout-large-land/my_layout.xml // layout for large screen size in landscape mode
res/layout-xlarge/my_layout.xml // layout for extra large screen size
res/drawable-ldpi/my_icon.png // image for low density
res/drawable-mdpi/my_icon.png // image for medium density
res/drawable-hdpi/my_icon.png // image for high density
res/drawable-nodpi/composite.xml // density independent resource
Поддержка совместимости экранов
Общие рекомендации для создания совместимого приложения
Послесловие
Статья не охватывает практических моментов, связанных с тестированием приложения на девайсах с различными характеристиками экранов, думаю выделить это в отдельный пост.
Источник