- Создаем виджеты для андроид
- Создание виджета для рабочего стола
- Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.
- Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.
- Minimalistic Text
- Ultimate custom widget (UCCW)
- Разработка виджета под Android
- Подготовка
- Проектирование
- Реализация
Создаем виджеты для андроид
Сегодня мы разберемся в том, как создать на Android устройство свой собственный виджет (Widget). Виджет — это всем знакомый элемент рабочего стола, с помощью которого можно получать доступ к некоторым функциям какого — нибудь приложения: просматривать новости в окне виджета, прогноз погоды, обновление новостей на разных сервисах, управлять разными функциями аппарата (блокировать экран, включать радио, Интернет и многое многое другое). На этот раз мы не будем создавать чего то грандиозного и очень полезного, типа там фонарика :), а сделаем простенький виджет, который будет реализован в виде кнопки, при нажатии на которую мы, с помощью стандартного браузера, попадаем на всеми любимый сайт http://learn-android.ru. Конечно, вы сможете настроить любой желаемый вами сайт.
Создаем новые проект, выбираем Blank Activity, минимальная версия Android 2.2+. При создании виджета, первое дело — создать объект AppWidgetProviderInfo, в котором мы укажем xml файл, из которого будет заполняться вид самого виджета. Для этого, создадим в проекте папку res/xml и в ней создаем новый xml файл по имени widget.xml со следующим содержимым:
Теперь перейдем в файл activity_main.xml и создадим интерфейс нашего виджета, он будет состоять из кнопки Button:
Как видите, мы создали обычную кнопочку, вот она и будет нашим виджетом:
То есть, можете потом сделать вместо этой кнопочки все, что вам угодно.
Перейдем к работе с кодом в файле MainActivity.java. Он должен наследоваться от класса AppWidgetProvider, для которого существует его основной метод onUpdate (). В этом методе нам нужно обязательно определить два объекта: PendingIntent и RemoteViews. В конце их использования нужно вызвать метод updateAppWidget(). Код файла MainActivity.java:
Чтобы наш виджет успешно заработал, нужно немного магии в файле манифеста AnroidManifest.xml. Он должен выглядеть вот так:
Как вы догадались, виджет определяется в теге receiver >.
Единственное, что осталось подправить — отредактировать файл strings.xml, добавив туда используемые нами строчки:
Внимание! Android Studio может заругаться на вас при запуске программы, требую указать default activity. Выберите строчку «Не запускать activity» (Do not launch Activity):
Теперь устанавливаем приложение на эмулятор либо устройство, добавляем виджет на рабочий стол:
Как видите, все отлично работает.
Итак, в этом уроке мы создали простенький Android Widget, состоящий из кнопки Button, при нажатии на наш виджет мы создаем простой http запрос и переход по заданной URL ссылке. Можете поупражняться с какими-нибудь другими элементами, а не кнопкой, и придумать им интересный функционал. Удачи!
Источник
Создание виджета для рабочего стола
AppWidget, или просто «виджет» — один из самых эффектных и удобных элементов пользовательского интерфейса в операционной системе Android, который можно добавить на рабочий стол для быстрого доступа к тем или иным функциям соответствующего приложения.
В данной статье мы разберемся, как собственноручно создать свой виджет.
Что виджет представляет из себя конструктивно? Виджет нужен для отображения той или иной информации, связанной с приложением, к которому он относится, или же для оперативного взаимодействия с данным приложением напрямую через рабочий стол. Самый простой пример – часы на рабочем столе. Естественно, виджеты без труда можно добавлять или удалять с рабочих столов.
Качественно выполненные виджеты заметно оптимизируют взаимодействие с устройством. Более того, очень часто самые удобные виджеты занимают на рабочем столе минимум пространства, и при этом наиболее информативны. Практически любой пользователь будет стараться разместить на рабочих столах своего Android-гаджета максимальное количество информации, и важный момент заключается в том, что пространство ограничено.
Начнем создание виджета мы с дизайна. Благо, компания Google предоставила весьма полезные UI Guidelines для разработчиков программного обеспечения, где подробно описан процесс создания дизайна и основные принципы эргономичности. Есть также и отдельная официальная инструкция для создания виджетов, с которой можно ознакомиться по ссылке: http://developer.android.com/guide/practices/ui_guidelines/widget_design.html.
Виджет, занимающий одну «клетку» на рабочем столе, имеет разрешение 80х100 точек, соответственно, для создания продолговатый виджет длиной в 4 клетки и высотой в одну, то нужно, соответственно, 320х100 пикселей. Такой размер мы и возьмем за основу создаваемого нами виджета.
Теперь виджет нужно нарисовать. В принципе, виджет вполне может и не иметь никакой графической части, и отображать только текст или элементы управления, без фона и рамки, но, естественно, красивый и приятный глазу виджет просто обязан иметь качественный дизайн. Поэтому нарисуем фон. За основу возьмем фон из упомянутого выше UI Guideline. Открываем доступную нам заготовку в Photoshop или другом графическом редакторе и делаем всё, что заблагорассудится, после чего сохраняем полученное изображение в формате .png. Нужный нам формат PNG-24, с 8-битным цветом и прозрачным фоном. Вот и готова основа для нашего виджета.
Теперь перейдем к созданию программной части. Виджет может не иметь программной части. Проще говоря, в меню добавления виджетов он будет, но в основном меню приложений – нет. Мы создадим виджет именно такого типа. Создаем новый проект, и называем его для удобства так, чтобы основной класс имел имя widget.java.
Редактируем AndroidManifest.xml. Объявляем наш виджет:
Теперь редактируем widget.java. Тут необходимо описать, как будет реагировать виджет на различные условия. Класс AppWidgetProvider имеет такие методы:
onUpdate – метод вызывается при создании виджета, а также по истечении заданного времени. Время задается в конфигурационном файле данного виджета. Отметим, что используется чаще всего.
onDeleted – метод выполняется при удалении виджета с рабочего стола.
onEnabled – метод вызывается при первой активации виджета. Но если добавляется еще один точно такой же виджет, данный метод уже не выполняется.
onDisabled – метод выполняется тогда, когда удаляется последняя копия виджета с рабочего стола. Соответственно, данный метод является обратным onEnabled.
onReceive – метод вызывается одновременно со всеми остальными. Зачастую не используется вообще.
Сильно углубляться в программную часть виджета мы не будем, а потому не будем переполнять наш пример какими-либо обработчиками, а просто реализуем весь функционал посредством Layouts. Необходимо следующим образом объявить класс AppWidgetProvider:
public class widget extends AppWidgetProvider <
Далее, описываем наш виджет – это нужно для того, чтобы мобильный аппарат понимал, с чем имеет дело. Для этого нужно создать папку xml в папке res. В ней создаем файл с именем widget_info.xml. Открываем созданный файл и прописываем в него вот такой код:
Приведем краткое описание заданных параметров:
minWidth – минимальная необходимая для работы виджета ширина.
minHeight – минимальная необходимая для работы виджета высота.
updatePeriodMillis – период, за который происходит обновления виджета, указывается в миллисекундах. Параметр весьма полезен, так как по истечении указанного временного промежутка срабатываем метод onUpdate объекта AppWidgetProvider.
initialLayout – параметр указывает на ресурс с описанием интерфейса нашего виджета.
Формула подсчета размеров виджета имеет такой вид: (количество клеток * 74) — 2.
Приступим к описанию интерфейса создаваемого нами виджета. Здесь-то нам и пригодится созданный ранее фон. Импортируем рисунок фона в папку dwawable (или во всех три папки drawable для разных разрешений экрана). В папке layout создаем файл с именем widget.xml. Интерфейс описывается как для обычных Activity, но есть некоторые ограничения. Допустимы для использования такие элементы:
Создадим LinearLayout, к которому применим созданную картинку-фон и добавим для примера AnalogClock. Сами часы в рамку не влезут, но как наглядный пример вполне сгодятся. Итак:
Вот, в принципе, и всё. После установки виджета на Android-девайс или на эмулятор, его можно установить на один из рабочих столов. После добавления будем созерцать следующее:
Источник
Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.
Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.
Для того чтобы сделать виджет в Androidвовсе не обязательно уметь программировать. Есть несколько приложений-конструкторов, которые позволяют легко нарисовать виджет и дать ему нужный функционал.
Minimalistic Text
Приложение позволяет создавать минималистичные виджеты, состоящие из текста и чисел. Несмотря на название, у таких виджетов есть весьма широкие возможности.
После установки добавьте на рабочий стол виджет Minimalistic Text требуемого размера. Откроется окно настройки виджета.
В настройках можно выбрать фон, ориентирование, шрифт, действие по клику и т.д. Также в настройках есть предопределенные макеты для наполнения:
Дополнительные возможности по наполнению виджета доступны при создании своего собственного макета виджета:
- Текст.
- Свободное/занятое место на карте SD.
- Время работы системы.
- Количество переданных данных по мобильной сети и не только.
- Название сети Wi-Fi, IP адрес в сети Wi-Fi.
- Нагрузка на CPU.
- Количество занятой оперативной памяти.
Все величины можно выводить в тексте и в цифрах.
Ultimate custom widget (UCCW)
Данное приложение позволяет делать виджеты не только из текста, но и с графическим содержанием.
При запуске открывается окно создания виджета. Чтобы добавить на виджет объект нажмите кнопку +/- вверху. Чтобы всяким образом перемещать и редактировать его нажмите вверху на кнопку «Select Object» и выберите добавленный объект.
На виджетах можно размещать такие объекты:
- Время, дату и день недели.
- Аналоговые часы.
- Пользовательский текст.
- Уровень заряда в цифрах или же графическое отображение оного.
- Всю информацию о погоде — температуру, влажность, скорость ветра и т.д.
- Геометрические фигуры.
- Картинки.
- Количество непрочитанных писем Gmail, sms и пропущенных звонков.
- Время, когда зазвонит будильник.
Каждый элемент можно вращать, растягивать, сгибать и менять ему цвет. Разумеется, можно настроить действие по клику (Select Object->Hotspots). Поддерживается импорт и экспорт созданных виджетов.
Источник
Разработка виджета под Android
Подготовка
Для разработки была выбрана Android Stuido.Продукт еще очень сырой, не все разработчики готовы на него перейти, но отличная работа Preview и широкие возможности системы сборки Gradle берут верх над всеми недочетами. Поэтому мы рискнули попробовать, и, как оказалось, не зря.
Для тестирования, помимо непосредственной отладки на тестовом смартфоне, мы также использовали программные эмуляторы. Стандартным пользоваться достаточно проблематично, были рассмотрены различные высокопроизводительные эмуляторы Android-x86, AndroVM, Genymotion, Manymo и другие. В итоге мы выбрали Genymotion — он подкупил своей простотой установки и скоростью работы Android-x86, подробная инструкция по настройке и установке — необходим для тестирования на устройствах с Android 4.0 и ниже.
Данные эмуляторы отлично работают под различными ОС: Linux, Mac, Windows, у разработчиков бывают разные предпочтения, а переубеждать их неправильно, так что кроссплатформенные инструменты выручают.
Также эти программы помогают при автоматизированном тестировании: тесты написаны с использованием Android Instrumentation Framework, JUnit, Robotium. Подробнее об этом в следующей статье, которую мы опубликуем в ближайшее время 🙂
Проектирование
Итак, мы хотим, чтобы пользователь видел поисковую форму, кнопку голосовых запросов, а при увеличении доступного размера виджета — анонсы актуальных новостей.
По данным Google Play, в мире зарегистрировано около 4500 видов различных устройств с поддержкой Android.
Помимо разрешения экрана, эти устройства могут различаться диагоналями и плотностью точек на единицу площади (ppi). К счастью, задачу можно упростить и для определения размеров элементов виджета использовать аппаратно-независимые пиксели — dp. Большинство смартфонов используют сетку 4×4, для 7-дюймовых планшетов сетка может быть 6×6, да еще и сам размер ячейки зависит от лаунчера и версий API Android. В таблице мы привели получившиеся размеры в dp для различных устройств:
Samsung GT-i9000 | Nexus 4 | Samsung Tab | Nexus 7 | |
---|---|---|---|---|
1 x 1 | 64 x 58 | 64 x 58 | 74 x 74 | 80 x 71 |
2 x 2 | 144 x 132 | 152 x 132 | 148 x 148 | 176 x 159 |
4 x 3 | 304 x 206 | 328 x 206 | 296 x 222 | 368 x 247 |
Можно отталкиваться от формул:
для API младше 14 размер = (74 x количество ячеек) — 2
для последних версий размер = (70 x количество ячеек) — 30
Если во время тестирования вы сталкиваетесь с проблемами на каком-то конкретном устройстве, например при смене ориентации экрана, то проще добавить отдельный layout или указать нужный размер в dimens.xml, чем пытаться подогнать параметры. Еще на этапе проектирования обратите внимание на повторно используемые элементы, чтобы при разработке вынести их в отдельные layout, а для вставки в необходимое место используйте Include. В нашем приложении данную технологию использовали для новостей, и для реализации тени у некоторых элементов home_news_row.xml:
Реализация
Данные для виджета мы получаем с сервера в JSON — все достаточно просто и подробно описано в документации. Если у виджета установлен минимальный размер (поисковая строка и иконка голосового запроса), то анонсы актуальных новостей мы не запрашиваем, а при увеличении виджета сначала проверяем, есть ли закэшированные актуальные новости, после чего берем имеющиеся данные, тем самым экономя трафик и батарейку.
Проанализировав текущее распространение версий Android мы выяснили, что версия 2.2 все еще актуальна и ее необходимо поддерживать. К сожалению, поддержка изменения размеров виджета доступна только с версии 3.0, поэтому для более старых версий сделаем статичную версию развернутого виджета. Доля устройств версий 3.x на текущий момент несущественна, и мы решили реагировать на изменение размера виджета начиная с Android 4.1 c помощью метода onAppWidgetOptionsChanged. Но не все с ним гладко: он не срабатывает в некоторых модифицированных прошивках. Пришлось искать альтернативное решение, и оно нашлось: мы использовали событие com.sec.android.widgetapp.APPWIDGET_RESIZE в методе onReceive():
При установке виджета на домашний экран, пользователь может выбрать в настройках цвет и прозрачность. В данной реализации нет нечего сложного, но есть один нюанс: уровень прозрачности необходимо добавить к выбранному цвету. Например, вот так это реализовано у нас:
Полученный цвет с уровнем прозрачности применяется к элементу виджета. В нашем случае мы просто устанавливаем setBackgroundColor() у LinearLayout.
Также бывают ситуации, когда в альбомном режиме размер ячейки виджета получается меньше, чем в портретном, в связи с чем текст заданной длины уже не помещается. Можно попробовать уменьшить размер текста, но на устройствах с низким разрешением он становится нечитаемым. В связи с этим при смене ориентации мы просто уменьшаем в layout альбомного режима количество выводимых строк text.setMaxLines(2), а размер шрифта оставляем прежним:
Последнее свойство добавляет в конце строки многоточие.
Для того, чтобы наш виджет было легче найти в списке установленных, нужен последний штрих: подготовка картинок-превью, или previewImage. Можно попытаться воспроизвести итоговый виджет в графическом редакторе, мы же воспользовались приложением Widget Preview.
Источник