- Создание галереи для андроид
- Создание галереи для андроид
- Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide
- 1. Что такое Glide?
- 2. Так зачем использовать Glide?
- 3. Создаём проект в Android Studio
- 2. Объявление зависимостей
- Интеграция библиотек
- Volley
- OkHttp
- 3. Добавляем разрешение на использование Интернета
- 4. Создаём макет
- Создание пользовательских элементов макета
- 5. Создание модели данных
- 6. Создаем адаптер
- 7. Загрузка изображения по URL
- Изменение размера изображения и преобразование
- 8. Инициализация адаптера
- 9. Создание активити для детализации
- Макет детального вида
- 10. Кэширование в Glide
- Как отключить кэширование?
- 11. Прослушивание запросов
- 12. Тестируем приложения
- 10. Анимации
- Анимированные GIF
- Воспроизведение видео
- Заключение
Создание галереи для андроид
Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.
Прочитайте внимательно условия! В начале каждой статьи указывается, к какому курсу относится данная статья. Например, если статья из 4 курса, значит нужно заплатить за все курсы по четвёртый включительно.
Стоимость регистрации — символические 350 рублей. После регистрации у вас будет доступ ко второму курсу.
Для регистрации сначала необходимо пополнить ЮMoney(бывший Яндекс.Кошелек) 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.
Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.
В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.
Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 350 руб.
Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 350 руб. и т.д.
При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2800 руб.
Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.
Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.
Источник
Создание галереи для андроид
Одним из самых древних элементов интерфейса в Android приложениях можно назвать элемент по имени GallaryView. Он такой старый, что его почти никто не помнит, но мы сегодня с ним немного поработаем. В нем можно перелистывать и просматривать разные элементы, в том числе и другие view объекты, а не только изображения, как думают многие. В нашем примере, мы создадим приложение с GallaryView, в котором будет отображаться 3 самых разных объекта: TextView, CheckBox и ImageView. Между ними можно будет переключаться и производить перелистывание.
Использование Gallary View довольно простое. Мы выполняем 3 основных шага:
— создаем сам объект GallaryView;
— создаем xml файл, отвечающий за вид элементом в галерее;
— создаем для галереи адаптер Gallary Adapter, унаследованный от обычного BaseAdapter .
Начнем. Создаем новый проект, выбираем Blank Activity. Сразу создадим объект GallaryView в файле activity_main.xml:
Теперь создадим еще один layout файл, определяющий вид пунктов галереи. Создаем в папке layout файл под названием gallery_item.xml и добавляем в него следующее:
Ну и последний пункт нашего сегодняшнего творения — создание нужного кода в файле MainActivity.java:
Мы создали и настроили необходимый для GallaryView адаптер прямо в этом же файле отдельным классом.
Запускаем приложение и видим экран с тремя элементами: текст, переключатель и изображение, которые можно перелистывать, как обычные изображения. Да при этом еще и переключатель меняет свое состояние. Красота :).
Источник
Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide
Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)
1. Что такое Glide?
Glide это популярная библиотека Android с открытым исходным кодом для загрузки изображений, видео и анимированных GIF. С Glide можно загружать и отображать медиа из разных источников, например удаленных серверов или из локальной файловой системы.
По умолчанию Glide использует пользовательскую реализацию HttpURLConnection для загрузки изображений через Интернет. Однако Glide также предоставляет плагины для других популярных сетевых библиотек, таких как Volley или OkHttp.
2. Так зачем использовать Glide?
Разработка своего собственного функционала для отображения и загрузки медиа на Java может оказаться настоящей головной болью: вам нужно будет позаботиться о кешировании, декодировании, управлении сетевых соединений, потоков, обработке исключений и о многом другом. Glide — это простая в использовании, хорошо спланированная, хорошо документированная и тщательно протестированная библиотека, которая поможет сохранить вам уйму времени — и избавить вас от головной боли.
В этом уроке, мы будем изучать Glide 3, создавая на нем простую галерею изображений. Изображения будут загружаться из интернета и отображаться миниатюрами в RecyclerView; пользователь нажимает на изображение и открывается детальная активити с изображением побольше.
3. Создаём проект в Android Studio
Запустите Android Studio и создайте новый проект с пустой активити под названием MainActivity .
2. Объявление зависимостей
После создания нового проекта, укажите следующие зависимости в build.gradle .
Или с помощью Maven:
Убедитесь, что вы синхронизации ваш проект после добавления зависимостей Glide.
Интеграция библиотек
Если вы хотите использовать для сетевых операций в вашем проекте такую сетевую библиотеку, как OkHttp или Volley, рекомендуется включить интеграцию Glide для конкретной библиотеки, которую вы используете (вместо той, что по умолчанию, которая завязана на HttpURLConnection).
Volley
OkHttp
Вы можете посетить официальное руководство по интеграции библиотек Glide для получения дополнительной информации.
3. Добавляем разрешение на использование Интернета
Так как Glide выполняет сетевой запрос для загрузки изображений через Интернет, нам нужно включить разрешение на INTERNET в нашем AndroidManifest.xml.
4. Создаём макет
Начнем с создания нашего RecyclerView .
Создание пользовательских элементов макета
Далее создадим структуру XML, которая будет использоваться для каждого элемента ( ImageView ) внутри RecyclerView .
Теперь, когда мы создали макет, следующим шагом будет создание RecyclerView адаптера для заполнения данных. Хотя, прежде чем мы это сделаем, давайте создадим нашу простую модель данных.
5. Создание модели данных
Мы определим простую модель данных для наших RecyclerView . Эта модель реализует Parcelable для высокой производительности передачи данных из одного компонента в другой. В нашем случае данные будут переноситься из SpaceGalleryActivity в SpacePhotoActivity .
6. Создаем адаптер
Создадим адаптер для заполнения RecyclerView данными. Также реализуем прослушиватель нажатия, чтобы открывалась активити с детализацией — SpacePhotoActivity , передавая экземпляр SpacePhoto в дополнение. Актвити детализации будет показывать изображение крупным планом. Мы создадим его в следующем разделе.
7. Загрузка изображения по URL
Вот тут нам и понадобится Glide, чтобы получить изображения из Интернета и отобразить их в отдельных ImageView , используя наш метод onBindViewHolder() в RecyclerView, когда пользователь прокручивает содержимое приложения.
Шаг за шагом, как мы будем применять Glide:
- with(Context context) : мы начинаем процесс загрузки с передачи нашего первого содержимого в метод with() .
- load(String string) : источник изображения указан либо как путь к каталогу, URI или URL адреса.
- placeholder(int resourceId) : идентификатор локального ресурса приложения, желательно использовать «drawable», то что будет показано пока не загрузится и отобразится нужное изображение.
- into(ImageView imageView) : представление изображения, куда будет помещено настоящее изображение.
Помните, что Glide также может загружать локальные изображения, по идентификатору Android ресурса, по пути к файлу или Uri в качестве аргумента метода load() .
Изменение размера изображения и преобразование
Вы можете изменить размер изображения, прежде чем оно отобразится в ImageView с методом Glide .override(int width, int height) . Это полезно если ваше приложение создает превьюшки, при загрузке изображения с сервера с другими размерами. Обратите внимание, что размеры в пикселях, а не dp.
Также доступны следующие преобразования изображения:
- fitCenter() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение вместилось в данную область. Изображение будет видно целиком и может быть иметь вертикальный или горизонтальный отступ.
- centerCrop() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение заполняло данную область, показав изображение по возможности полностью. При необходимости, изображение будет обрезано по горизонтали или вертикали, для соответствия размеру.
8. Инициализация адаптера
Теперь создадим RecyclerView с GridLayoutManager как менеджер компоновки, инициализируем адаптер и привяжем его к RecyclerView .
9. Создание активити для детализации
Создадим новую активити и назовем ее SpacePhotoActivity . Мы получим SpacePhoto и загрузку изображений с Glide, как мы делали это ранее. Здесь мы ожидаем файл или URL для Bitmap , поэтому мы будем использовать asBitmap() , для того, чтобы Glide получил Bitmap . В противном случае загрузка завершится ошибкой и сработает вызов .error() — тогда будет возвращен и показан ресурс drawable из вызванной ошибки. Также можно использовать asGif() , если вы хотите проверить, что загружаемые изображения являются GIF. (Я вскоре объясню, как работает GIF в Glide).
Обратите внимание, что мы также инициализируем уникальный кэш для загрузки изображений: DiskCacheStrategy.SOURCE . Я расскажу подробнее о кэшировании в следующем разделе.
Макет детального вида
Вот макет для отображения активити детализации. Он просто отображает прокручиваемый ImageView , который будет показывать полноразмерное изображение.
10. Кэширование в Glide
Если посмотреть внимательно, вы увидите, что когда вы возвращаетесь к изображению, которое было загружено ранее, оно загружается быстрее, чем раньше. Так почему быстрее? Система кэширования Glide, вот почему.
Как только изображение было загружено с интернета, Glide сохранит его в памяти и на диске, сохранив от повтора сетевых запросов и позволив быстрее получить изображение. Таким образом, перед загрузкой изображения из сети, Glide сначала проверяет наличие изображения в памяти или на диске.
В зависимости от вашего приложения, вы можете пожелать отказаться от кеширования — например, если отображаемые изображения будут часто изменяться.
Как отключить кэширование?
Вы можете отказаться от кэширования в памяти путем вызова .skipMemoryCache(true) . Но имейте в виду, что изображения по-прежнему будут кэшироваться на диске — для предотвращения этого — используется метод .diskCacheStrategy (DiskCacheStrategy strategy) , который принимает одно из следующих значений:
- DiskCacheStrategy.NONE : данные не сохраняется в кэше.
- DiskCacheStrategy.SOURCE : исходные данные сохраняются в кэше.
- DiskCacheStrategy.RESULT : сохраняет результат данных после преобразований в кэше.
- DiskCacheStrategy.ALL : кэширует исходные и преобразованные данные.
Чтобы отключить оба кеширования и в памяти и на диск, просто вызовите оба метода один за другим:
11. Прослушивание запросов
В Glide можно применить RequestListener для отслеживания состояний запроса, сделанного при загрузке изображения. Будет вызван только один из методов.
- onException() : срабатывает всякий раз, когда возникает исключение, так что вы можете обрабатывать исключения в этом методе.
- onResourceReady() : срабатывает, когда изображение загрузилось успешно.
Вернемся к нашему приложению галереи изображений и немного изменим отображение, с помощью объекта RequestListener , который будет назначать растровое изображение для ImageView , а также изменим фоновый цвет путем извлечения темного оттенка, в зависимости от цвета изображения с помощью API палитры Android.
Здесь можно также скрыть диалоговое окно прогресса, если оно у вас есть. С этим последним измененим не забудьте включить зависимость от Палитры в ваш build.gradle :
12. Тестируем приложения
Наконец, можно запустить приложение! Нажмите на превьюшку, чтобы полуить полноразмерное изображение.
10. Анимации
Когда вы запустите приложение, вы заметите crossfade анимацию при отображении изображения. Это по умолчанию включено в Glide, но вы можете отключить его путем вызова dontAnimate() , так что изображение будет просто отображаться без каких-либо анимации. Вы также можете изменить эту анимацию затухания путем вызова crossFade(int duration) , указав продолжительность в миллисекундах, либо ускорить ее или замедлить, значение по умолчанию — 300 миллисекунд.
Анимированные GIF
Показывать анимированные GIF в вашем приложении через Glide очень просто. Это работает так же, как отображение обычного изображения.
Если вы ожидаете GIF изображение, вызовите asGif() — это настроит Glide на получение GIF изображения, в противном случае загрузка завершится ошибкой и вместо этого будет показан Drawable , переданный методом .error() .
Воспроизведение видео
К сожалению Glide не поддерживает загрузку и отображение видео через URL. Вместо этого, он может только загружать и отображать видео с телефона. Показать видео можно передав его URI в метод load() .
Заключение
Отличная работа! На этом уроке вы построили полноценное приложении галереи с Glide и по пути узнали как работает эта библиотека и как вы можете интегрировать ее в свой собственный проект. Вы также узнали, как отображать локальные и удаленные изображения, как показывать анимированные GIF-файлы и видео, как применять преобразования изображения, на примере изменения размеров. И не только это. Вы видели, как легко можно включить кэширование, обработку ошибок и прослушиватьель запросов.
Чтобы узнать больше о Glide, обратитесь к ее официальной документации. Чтобы узнать больше о написании приложений для Android, посмотрите некоторые из наших других курсов и уроков на Envato Tuts+!
Источник