Создание кнопки андроид студио

Содержание
  1. Button (Кнопка)
  2. Общая информация
  3. Три способа обработки событий нажатий на кнопку
  4. Первый способ — атрибут onClick
  5. Второй способ — метод setOnClickListener()
  6. Третий способ — интерфейс OnClickListener
  7. Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
  8. Сделать кнопку недоступной
  9. Сделать кнопку плоской
  10. Коснись меня нежно
  11. Получить текст с кнопки
  12. Дополнительное чтение
  13. Библиотеки
  14. Android. Работа с кнопками (Button), событие нажатия на кнопку в мобильном приложении
  15. Подготовка
  16. Обработка события нажатия на кнопку в приложении
  17. 1 способ. Обработка события нажатия с помощью метода setOnClickListener
  18. 2 способ. Обработка события нажатия с помощью интерфейса OnClickListener
  19. 3 способ. Обработка события нажатия с помощью атрибута onClick
  20. 3 в 1. Все 3 способа в одном примере
  21. Один обработчик нажатия для нескольких кнопок
  22. Один обработчик нажатия кнопки для 1-го способа, setOnClickListener
  23. Один обработчик нажатия кнопки для 2-го способа, интерфейс OnClickListener
  24. Один обработчик нажатия кнопки для 3-го способа, атрибут onClick
  25. Обработчик события непосредственно при нажатии на кнопку
  26. Дополнительно
  27. Сделать кнопку недоступной
  28. Получить текст кнопки

Button (Кнопка)

Общая информация

Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.

В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.

Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).

Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.

Три способа обработки событий нажатий на кнопку

Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.

Первый способ — атрибут onClick

Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):

Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):

Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.

Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.

Второй способ — метод setOnClickListener()

Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:

Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:

Читайте также:  Как восстановить данные whatsapp android

Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:

Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.

Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:

Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.

У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.

Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.

Третий способ — интерфейс OnClickListener

Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.

Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.

Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.

Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.

На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.

Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.

О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.

Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки

Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:

Предположим, у вас есть три кнопки:

Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.

Читайте также:  Андроид пульт для телевизора 4pda

Сделать кнопку недоступной

Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():

Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.

Сделать кнопку плоской

Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:

Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.

С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»

Коснись меня нежно

Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():

У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.

Получить текст с кнопки

Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.

Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.

Дополнительное чтение

SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа

Библиотеки

dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.

Источник

Android. Работа с кнопками (Button), событие нажатия на кнопку в мобильном приложении

Кнопка (Button) — один из самых важных элементов управления приложением. В статье описаны простые примеры работы с кнопками в Android приложении

Подготовка

Создаем проект, выбираем Empty Activity, Activity Name: MainActivity, Layout Name: activity_main. В лайоуте /res/layout/activity_main.xml оставляем вывод текста TextView, добавляем кнопку Button и прописываем для каждого элемента свой id. После нажатия на кнопку будем выводить текст в TextView, который покажет, что событие было обработано.

В итоге /res/layout/activity_main.xml будет выглядеть примерно следующим образом:

TextView и Button — 2 элемента которые нам понадобятся.

Далее в MainActivity (MainActivity.java) добавим описание Button и TextView, для возможности обращения к ним из любого метода класса, инициализируем их в методе onCreate() и заполним с помощью метода findViewById():

Приступаем к обработке события нажатия на кнопку.

Обработка события нажатия на кнопку в приложении

1 способ. Обработка события нажатия с помощью метода setOnClickListener

Метод setOnClickListener() прослушивает событие нажатия на кнопку. В методе onCreate() вводим имя кнопки myButton, ставим точку (.) и вводим setO, далее студия сама предложит варианты, вот что получится:

Внутри скобок набираем new O, далее студия подскажет то что необходимо (OnClickListener), в итоге получим следующее:

Далее с помощью метода setText добавляем изменение текста в TextView:

В итоге обработчик нажатия на кнопку будет выглядеть так:

Сохраняем, запускаем приложение и жмем кнопку.

Полный код MainActivity (MainActivity.java):

Код метода OnClickListener() можно вынести отдельно, например для работы с несколькими кнопками. Создаем обработчик нажатия:

И присваиваем обработчик для кнопки:

В таком случае MainActivity (MainActivity.java) примет вид:

2 способ. Обработка события нажатия с помощью интерфейса OnClickListener

Для реализация данного метода необходимо добавить в класс MainActivity интерфейс OnClickListener, делается это следующим образом — implements View.OnClickListener, после чего объявление класса примет вид:

После добавления интерфейса строка будет подчеркнута красным, все из-за того что у нас еще нет метода onClick() интерфейса OnClickListener, чтобы это исправить жмем Alt + Enter (если при нажатии ничего не происходит, то проверьте текущую раскладку, при кириллической раскладке комбинация может не работать, переведите ввод на латинскую раскладку, например на английский) в любом месте подчеркивания, далее выбираем Implemente Methods в открывшимся окне выбираем onClick и жмем ok. После чего в конец класса MainActivity будет добавлен следующий код:

Читайте также:  Nier reincarnation системные требования андроид

В этот метод добавляем код, который необходимо выполнить по нажатию на кнопку:

Далее в методе onCreate() назначим обработчик для кнопки, в качестве параметра передаем this, т.е. текущий объект:

Сохраняем, запускаем приложение и жмем кнопку.

Полный код MainActivity (MainActivity.java):

3 способ. Обработка события нажатия с помощью атрибута onClick

В данном способе необходимо добавить атрибут onClick для нужной кнопки, есть несколько способов добавления этого атрибута:

1) Открываем activity_main.xml, во вкладке «Design» жмем на нужную кнопку и в окне «Properties«, ищем свойство onClick и вводим в пустое поле название метода для обработки события нажатия кнопки.

2) Или откройте файл activity_main.xml в режиме «Text» и добавьте в элемент Button атрибут onClick с названием метода обработки нажатия кнопки:

В обоих случаях, код файла activity_main.xml будет выглядеть следующим образом:

Далее открываем класс MainActivity (MainActivity.java) и добавляем код метода clickMyBtn():

Сохраняем, запускаем приложение и жмем кнопку.

Полный код MainActivity (MainActivity.java):

3 в 1. Все 3 способа в одном примере

Далее для закрепления можно реализовать все три способа на одном экране, для этого в main_activity.xml добавим 3 кнопки, по одной кнопке на каждый способ, (полный код main_activity.xml):

И сам класс MainActivity со всеми тремя способами (файл MainActivity.java):

Сохраняем, запускаем, проверяем.

Один обработчик нажатия для нескольких кнопок

Часто необходимо сделать один обработчик нажатия для нескольких кнопок, т.к. функционал может практически не отличаться. Приведем пример для всех 3-х способов.

Один обработчик нажатия кнопки для 1-го способа, setOnClickListener

И так в main_activity.xml имеются 3 кнопки:

Открываем класс MainActivity (MainActivity.java) и в обработчик добавляем разный вывод текста в зависимости от нажатой кнопки с помощью конструкции выборки switch case:

И присваиваем кнопкам обработчик:

Сохраняем, запускаем, пробуем.

Полный код MainActivity (MainActivity.java):

Один обработчик нажатия кнопки для 2-го способа, интерфейс OnClickListener

В данном случае main_activity.xml оставляем как было описано выше (с тремя кнопками) и меняем код класса MainActivity. Добавляем интерфейс, реализацию метода onClick():

И присваиваем кнопкам обработчик:

Сохраняем, запускаем, пробуем.

Полный код класса MainActivity (MainActivity.java):

Один обработчик нажатия кнопки для 3-го способа, атрибут onClick

Для этого способа необходимо открыть activity_main.xml и добавить для всех кнопок атрибут android:onClick=»clickMyBtn», для всех кнопок один метод:

В класс MainActivity добавляем метод для обработки нажатия:

Сохраняем, запускаем, пробуем.

Полный код класса MainActivity будет выглядеть следующим образом (MainActivity.java):

Обработчик события непосредственно при нажатии на кнопку

Все выше описанные методы обработки нажатия на кнопку в приложении будут срабатывать после того как вы уберете палец с кнопки, т.е. на отжатие кнопки. Для того что бы добавить обработчик непосредственно при касании, нажатии, на кнопку необходимо использовать слушатель OnTouchListener(). Попробуем его использовать.

В activity_main.xml добавим одну кнопку и текст:

А в класс MainActivity добавляем setOnTouchListener(), в метод onCreate():

Метод onTouch() содержит параметр MotionEvent, который позволяет настроить обработку в зависимости от касания.

ACTION_DOWN — событие касания по экрану (в данном случае кнопки).

ACTION_UP — соответственно срабатывает когда вы уберете палец с экрана (элемента).

Выведем в TextView информацию при нажатии на кнопку и отжатие:

Сохраняем, запускаем и пробуем.

Полный код класса MainActivity (MainActivity.java):

Дополнительно

Сделать кнопку недоступной

В классе MainActivity в методе onCreate() добавляем следующий код:

Такой код пригодится, если необходимо выключить кнопку при определенных условиях.

Так же можно отключить кнопку в activity_main.xml с помощью атрибута android:enabled=»false»:

Получить текст кнопки

Если у вас есть вопросы или предложения по улучшению кода описанного в статье пишите в комментариях.
Я всегда открыт к конструктивному диалогу

Источник

Оцените статью