Создание мморпг для андроид

Опыт создания игры для Android в одиночку с нуля и как ее зафичерили на Google Play

Привет! Меня зовут Ибрагим, я — начинающий инди-разработчик. У меня всегда было желание заняться программированием, но меня отпугивала сложность и неопределенность выбора (что именно изучать и делать). И лишь 2 года назад я все-таки преодолел этот психологический барьер, смог высвободить достаточно времени, и решил уже основательно подойти к задаче. Я был решительно настроен найти и освоить профессию, от которой я бы получал кайф.

Сужать круг поиска, чем именно заниматься, было тяжело. Знакомых в этой области не было, поэтому решил отталкиваться от каких-то общих соображений. Так как в приоритете было в первую очередь найти что-то интересное, выбор пал на геймдев. Понравилась идея для начала сделать простенькую 2D-игру под Android и выложить на Google Play.

Немного уделив времени теории (алгоритмам, структурам данных и проектированию), для дальнейшего изучения я выбрал язык Java, который по сути является официальным языком Android, да и в целом очень популярен. В качестве фреймворка приглянулся LibGDX, бесплатный, разработка на нем ведется как раз на Java, и вдобавок он кроссплатформенный. Хотя для следующей игры планирую осваивать всем известный Unity.

Стоит заметить, что из теории самым полезным для меня было изучение шаблонов проектирования в ООП. Применение этих шаблонов мне очень часто помогало на практике, и к книжкам по проектированию я возвращался много раз. Когда ты изначально выстраиваешь правильную структуру кода, грамотно организуешь взаимодействие объектов, это очень упрощает процесс добавления нового функционала в код или его исправление, работать становится намного удобнее.

После создания нескольких пробных игр я взялся за игру, которую в конечном итоге и опубликовал на Google Play. Это казуальная геометрическая аркада, где главная цель — уворачивание от препятствий.

Я не буду здесь описывать здесь процесс создания игры. Если у кого-то есть вопросы, могу ответить в комментариях, или возможно напишу об этом отдельную статью.

Скажу лишь, что сильно затянул процесс разработки, уделял много внимания вещам, которые того не стоили. Пожалуй, наступил на все возможные грабли, на которые обычно наступают новички. Создание игры заняло около года, если не учитывать перерывы и обучение программированию. Все кроме музыки делал сам. С музыкой мне очень помог хороший знакомый.

Говорят, что продвижение игры надо начинать заниматься задолго до релиза. Этого я, конечно, не делал. Продвигать начал сразу после релиза игры. Сделал простенький сайт, трейлер игры, разослал запросы на обзор в кучу разных ресурсов, в том числе англоязычных (ответов получил очень мало, и в основном просили оплату), обновлял соцсети. Из платных методов: купил обзор на 4pda по программе поддержки разработчиков и попробовал рекламные кампании на Facebook и Adwords.

Больше всего средств было потрачено на Adwords, так называемые UAC (universal app campaigns) кампании, порядка $600. Несмотря на то, что этот метод давал мне наиболее дешевые установки, средний доход с юзера был все равно меньше. Я ожидал, что инсталлы от Adwords спровоцируют рост органики, но этот эффект был слишком слабым, и кампании пришлось остановить.

В итоге ни платные, ни бесплатные методы продвижения не принесли мне желаемого эффекта и я практически прекратил попытки. Количество скачиваний игры в день после этого опустилось до 10-40 и игра почти не подавала признаков жизни. Однако мне повезло, и неожиданно для меня Google Play зафичерил меня в разделе Indie Corner. Это не очень популярный раздел по меркам Google Play, но тем не менее количество скачиваний только благодаря ему сильно выросло и в отдельные дни достигало более 2000.

Читайте также:  Сканировать андроид с компьютера

Думаю вместо слов, вам будет больше интересно увидеть статистику. Это данные спустя 2 месяца после релиза и 2 недели после начала фичеринга:

Активные установки / Всего установок: 8400 / 37000
Рейтинг на Google Play: 4.2 (148)
DAU/MAU: 3400 / 33000 (количество уникальных юзеров в день / в месяц)
Среднее время игры в день на юзера: 8m 31s
Среднее количество сессий в день на юзера: 1.6
Юзеров без критических ошибок: 99.6%

Таким образом, я получил возможность сравнить аудиторию, привлеченную через Adwords, и органику. Интересно, что между ними есть существенная разница. “Органический” юзер намного чаще оставляет отзыв, чаще делает покупки (все равно очень редко, но ни один юзер из Adwords до этого не делал покупок), и у него дольше игровые сессии. Хотя, к сожалению, удержание у него значительно хуже (удержание на первый день 25% у органики против 38% у юзеров с Adwords).

Подводя итоги, скажу, что игра до сих пор в небольшом минусе. Но ожиданий от первой игры особых и не было, а опыт получил ценный и интересный.

Если мой рассказ получился сумбурным, задавайте вопросы, уточню, что смогу.

Источник

Создание мморпг для андроид

Красочная и удивительная MMORPG на андроид, в реальном времени, 3D графикой и миллионами игроков в многопользовательском режиме онлайн!

Приключенческая ролевая игра в стиле аниме с совершенно новым открытым миром.

Отличная MMORPG на андроид с большим открытым миром во времена доисторической эпохи.

Увлекательный фэнтезийный мир, с множеством рас, и битвами между игроками.

Встаньте на путь искупления, открыв новую главу в истории мира Хаоса и Порядка.

Выбирайте героя, способ заработать на жизнь, объединяйтесь в союзы с реальными игроками или боритесь в одиночку.

Отличная стратегия теперь и на андроид телефоны и планшеты.

Одна из лучших MMORPG. Выберите одного из 3 героев, и отправьтесь в бой.

Отправляйтесь в фэнтезийный мир и станьте сильнейшим.

Старая добрая Lineage 2, теперь и на android, множество заданий, увлекательные битвы, а так же прокачка персонажа ждет вас!

Мобильная версия знаменитой Линейки.

Соберите свою команду и сражайтесь в фантастическом мире добывая жизненно важные ресурсы

Многопользовательская онлайн ролевка на тематику зомби апокалипсиса.

Попробуйте выжить среди зомби в огромном РПГ-мире! Улучшайте своего героя, стройте убежище и объединяйтесь с другими игроками во фракции!

Классическая экшен РПГ с хорошей графикой.

Всеми известная игра от корейских разработчиков теперь и на андроид.

Кросс-платформенная MMORPG песочница в открытом средневековом фентези сеттинге.

Управляйте отважным героем и побеждайте сильных монстров.

Мобильная версия космической MMO.

Полномасштабная онлайн стратегия от создателей Castle Clash и Clash of Lords.

Источник

20 лучших движков для мобильных игр на iOS и Android. Платформы и инструменты для разработки в 2021 году

Давайте проведем краткий обзор движков для мобильных игр на iOS и Android, рассмотрим основные платформы и инструменты для их разработки, тенденции и новшества 2021 года.

Цифры и перспективы

Согласно последнему отчету App Annie “ GAMING SPOTLIGHT “ — мобильные игры в настоящее время являются основным драйвером роста потребления цифровых игр, и в 2021 году они намерены расширить свое глобальное лидерство. Результаты прошлого года подтверждает текущие тенденции — подробнее в нашем Дайджесте за 2020 год.

Тренды и тенденции роста выглядят следующим образом:

Как очевидно из графика, прогнозируемые потребительские расходы на мобильный гейминг составят 120 миллиардов в 2021 году, что значительно превышает все остальные категории, такие как PC и игры для консолей.

Как оседлать эту волну роста, а не утонуть в ней?

Такой рост мобильного гейминга обеспечила плотная интеграция девайсов в нашу жизнь. Смартфон так давно уже перестал быть средством связи и превратился в комплекс для коммуникаций, общения, бизнеса и конечно же развлечений. Тесное взаимодействие девайсов со всеми сферами нашей жизни оказалось довольно долгосрочной тенденцией (и продолжает ею быть), на что рынок не мог не отреагировать адекватно!

Инновации, разработки и наработки в сфере мобильного гейминга дали резкий толчок для развития платформ разработки мобильных игр, создания и улучшения существующих движков — все это является отличным бэкграундом для того, чтобы не упустить возможность добиться успеха, как разработчик мобильных игр. И все вышеупомянутое это именно та причина, по которой все получится — без оправданий!

Читайте также:  Настройка сетевой карты android

Именно для вашего успеха, мы подготовили обзор самых популярных движков мобильных игр. Ознакомьтесь и выберете! В вашем распоряжении все наработки, платные и бесплатные — далее дело за малым, всего лишь выбрать и разработать мобильную игру.

*как и всегда при обзорах, мы просто располагаем все в алфавитном порядке, без рейтинга и оценок.

Amazon Lumberyard

Amazon Lumberyard — это игровое программное ядро без отчислений и лицензий по количеству рабочих мест, полностью интегрированное с Twitch и AWS, с массой дополнительных возможностей в перспективе.

Движок Lumberyard характеризуется высокой производительностью, эффективностью и модульной компоновкой. Он помогает в сжатые сроки создавать амбициозные проекты высокого качества для ПК, игровых приставок и мобильных устройств.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

AppGameKit

Это простой в освоении движок разработки игр, идеально подходящий для начинающих, любителей и инди-разработчиков. Теперь любой может быстро кодировать и создавать кроссплатформенные приложения с помощью AppGameKit — пусть ваши демо версии и игры работают на мобильных устройствах.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика:

  • AppGameKit Studio — 99$
  • AppGameKit Classic — 49,99$
  • AppGameKit Unlimited — 120,47$
  • The Game Creators Collection — 83,48$
  • AppGameKit Bumper Pack — 99,99$
  • есть еще много пакетных предложений

Buildbox

Создавайте 3D и 2D видеоигры без программирования — просто и легко. Это можно назвать конструктором игры — выбирайте изображения для персонажа, присвойте ему роль, импортируйте и игра началась!

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика:

Cocos2d

Cocos2d — это кросс-платформенный фреймворк, используемый для разработки интерактивных приложений и игр. Является открытым программным обеспечением и содержит множество ответвлений. Одна из его лучших особенностей заключается в том, что Cocos2d-x позволяет создавать игры очень маленького размера: 1,5 МБ . Он поставляется с подробной документацией и имеет большое сообщество поддержки.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Construct 3

Construct — это платформа HTML5 для создания 2D-игр. Также проста в использовании, так как кодирование не требуется, имеет множество функций, которые помогут вам в короткие сроки разработать визуально привлекательные игры. Он также позволяет осуществлять много платформенный экспорт, поэтому ваш проект будет готов к запуску на разных устройствах одновременно.

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Windows Phone
  • Web platforms: Kongregate, NewGrounds, itch.io

Ценовая политика:

  • Персональный план — 69 $/год
  • Бизнес план Startup — 92 $/год
  • BUSINESS LICENSES — 373 $/год

Cryengine

Это мощная платформа для разработки игр для вас и вашей команды, которая позволяет создавать развлечения мирового класса и игры высокого уровня. Широкий выбор визуальных эффектов, набор инструментов для анимации и внутриигровое профилирование.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: использование платформы бесплатно. Роялти 5% (первые 5 тысяч $ годового дохода не подлежат роялти)

Defold

Defold — кроссплатформенный игровой движок для веб и мобильных устройств. Довольно популярный движок среди разработчиков игр, Он ориентирован на 2D, но также позволяет разрабатывать 3D-проекты.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Fusion 2.5

Просто и интуитивное создание игр только при помощи мыши. Все от дизайна персонажей и уровней до программирования — все сделано визуально и абсолютно понятно. Как заявляют разработчики программного обеспечения “Если вы умеете читать, вы можете программировать с помощью Fusion 2.5!”

Преимущества:

  • Бесплатное создание игр и приложений HTML5
  • Объекты физики с Box2D
  • Простой и последовательный интерфейс
  • Выдающееся сообщество и поддержка пользователей
  • Первая игра меньше чем за 1 час

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Flash
  • XNA (Windows Mobile phone and Xbox)

Ценовая политика: наличие бесплатного функционала и следующих пакетных тарифов:

GameMaker Studio 2

GameMaker Studio 2 — это движок для разработки 2D игр, который имеет мощные функциональные особенности. Наличие обучения и тьюториалов делают процесс девелопмента простым и понятным. Интересное примечание от разработчиков: эффективный рабочий процесс, который не замедляет создание игр, даже если вы работаете на портативном компьютере.

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Android TV
  • Windows Phone
  • Tizen
  • Amazon Fire
  • PS Vita
  • fireTV
  • Microsoft UWP
  • HTML5

Ценовая политика:

Gideros

Gideros бесплатен, имеет открытый исходный код и предоставляет кросс платформенную технологию для создания потрясающих игр. Вы также можете протестировать свою игру на реальном устройстве в реальном времени

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Godot

Godot предоставляет огромный набор общих инструментов, так что вы можете просто сосредоточиться на создании своей игры, не изобретая колесо.

Читайте также:  Какая файловая система у sd карты для android

Godot полностью бесплатен и имеет открытый исходный код под очень либеральной лицензией MIT. Никаких условий, никаких гонораров, ничего. Ваша игра принадлежит вам до последней строчки кода движка.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Haxe

Являясь языком программирования Haxe, включает в себя библиотеку, из которой вы можете выбирать фреймворки и выбирать между широким спектром функций и процедур (API) для разработки своей мобильной игры.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: наличие разных видов поддержки, от бесплатной до корпоративной.

MonoGame

MonoGame это единый фреймворк для создания кроссплатформенных игр. Со свободным доступом к документации и поддержкой внутри сообщества.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Phaser

Быстрый и бесплатный движок для создания 2D мобильных игр для Canvas и WebGL.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно, но есть возможность приобретения отдельных плагинов.

Solar 2D

Solar 2D — это игровой движок на основе Lua, ориентированный на простоту итераций и использования. Вы можете использовать его 2D-функции и найти множество плагинов на Corona Market Place. Особенностями является наличие понятной и доступной документации, активного и сильного внутреннего сообщества.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: использование основного функционала бесплатно.

SpriteKit

SpriteKit — это мощный фреймворк для разработки игр на основе спрайтов с 2 х мерной графикой от Apple. SpriteKit использует SKView, который представляет собой изображение, визуальный элемент, который вы видите на своем экране. Для тех, кто знаком с созданием приложения для iOS, он похож на Storyboard. Меньше кода, больше изображений!

Обратите внимание этот фреймворк поддерживается Apple, это означает, что вам не нужно загружать дополнительные библиотеки или внешние источники, и вы можете быть на 100% уверены, что он идеально подходит для всех продуктов Apple.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Starling Framework

Starling Framework — также кроссплатформенный движок для мобильных игр, предлагает возможности для разработки бесплатно и с открытым кодом. Starling построен на основе технологии Adobe AIR ™, он работает не только в браузере, но и на всех основных мобильных платформах, включая iOS и Android.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Titanium

Продукт компании Appcelerator, который представляет собой платформу, для создания приложения для различных мобильных устройств (перечисленных ниже) с помощью JavaScript . Благодаря эффективным модулям вы можете сэкономить время, написав меньше кода. Единая кодовая база делает его еще проще и позволяет разработчикам создавать мобильные приложения без необходимости управлять несколькими наборами инструментов и языков. Он предлагает более 5000 API-интерфейсов для различных платформ.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика:

  • Indie: бесплатно
  • Pro: $199 / в месяц
  • Enterprise: индивидуальный план

Unity

Популярная платформа разработки интерактивного контента реального времени. Дает возможность для разработки 2D-, 3D- и VR-игр и приложений в кратчайшие сроки. Инструменты для всех, от художников до операторов — все необходимое для воплощения вашей идеи уже сегодня. Для новичков и желающих улучшить свои навыки — есть программа обучения.

Unity предлагает целую библиотеку Microgames — это готовые шаблоны, призванные помочь вам в разработке и публикации первой игры всего за 30 минут!

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика:

  • бесплатные планы Студент и Personal
  • Plan Plus — 399 $ в год
  • Plan Pro — 1800 $ в год
  • Enterprise — 2000 $ в год

Unreal Engine

Отличная платформа для опытных и не очень разработчиков, так как позволяет вносить изменения или модификации в игру без необходимости навыков программирования и вмешательства в код. Наличие онлайн-обучения, библиотеки веб-семинаров и варианты обучения под руководством инструктора. Работа с 3D графикой и поддержка внутри сообщества.

Поддерживаемые платформы:

  • Windows PC
  • Sony PlayStation 4
  • Xbox One
  • Mac OS X
  • iOS
  • Android
  • VR platforms
  • Linux
  • SteamOS
  • HTML5

Ценовая политика:

  • Наличие бесплатных планов
  • Индивидуальные планы и тарифы

Итак, что же необходимо для создания мобильной игры в 2021?

Конечно кроме желания и идеи, нужны удобные инструменты для ее реализации. Именно для этого мы и сделали этот небольшой обзор, платформ и движков для разработки мобильных игр, которые могут помочь создавать захватывающие лучшие игры для Android / iOS. Выбирая платформу для разработки игры, учитывайте свой бюджет (хотя некоторые из них бесплатны), требования и ожидания. Затем выберите лучший вариант для вас и только вперед!

Источник

Оцените статью