Создание прошивки android 4pda
Прошивка в каком виде сейчас? zip файл или как?
Идем 1- сюда (или ищем для своего аппарата в той же теме) и 2- Создание кастомных прошивок сохраняем в закладки.
Способ №1 . Установленная прошивка
Установить Root и Coustom Recovery. Сделать Nandroid backup Установить Root Explorer (Titanium Backup, Link2SD) на устройство. Определиться что нужно оставить в прошивке (по первой ссылке). Через Root Explorer (Titanium Backup, Link2SD) удаляем лишнее. Добавляем (заменяем) свои-ми приложения-ми (вкладка в программе(ах) преобразовать в системное ). Перезагрузить девайс радуемся :russian: .
Способ №2 . Прошивка на компьютере.
Скачать архив прошивки в формате *.zip на комп произвести удаление (добавление) через компьютер. Устанавливаем Андроид кухню (вторая ссылка) перегоняем прошивку через кухню. Деодекс, базибокс, вайп статус, подпись приложений, переименование прошивки. и т.д. Кладём прошивку в телефон Сделать Nandroid backup шьём через Coustom Recovery- радуемся :dancer: .
Способ №3 . Прошивка в формате *.zip на устройстве.
Установить Total Commander. Удаляем ненужное (ссылка номер 1) (добавляем) необходимое. Упаковка без сжатия. Сделать Nandroid backup шьём через Coustom Recovery- радуемся :smoke:
Как правильно добавить свои программы.
Сообщение отредактировал Димар — 15.01.14, 18:16
Я в своей прошивке достаточно много чего поменял в лучшую сторону,пожалуйста помогите собрать отредактированную прошивку в установочный zip который можно будет установить через Recovery.
Сообщение отредактировал 6211997 — 09.06.13, 22:20
Источник
Создание прошивки android 4pda
1. Set up working folder from ROM
2. Add root permissions
3. Add BusyBox
4. Disable boot screen sounds
5. Add wireless tethering
6. Zipalign all *.apk files to optimize RAM usage
7. Change wipe status of ROM
8. Change name of ROM
9. Check update-script for errors
10. Show working folder information
0. Advanced Options
99. Build ROM from working folder
00. About/Update kitchen
0. Exit
11 — Deodex files in your ROM
12 — Add task killer tweak for speed (stock ROM only)
13 — Add /data/app functionality
14 — Add Nano text editor + sysro/sysrw
15 — Add Bash (command shell)
16 — Add Apps2SD
17 — Add /etc/init.d scripts support (busybox run-parts)
18 — Add custom boot animation functionality
19 — Porting tools (experimental)
20 — Tools for boot image (unpack/re-pack/etc.)
21 — Unpack data.img
22 — Sign APK or ZIP file(s)
23 — Convert update-script or updater-script
24 — Miscellaneous optins / Plugin scripts
0 — Back to main menu
1. Создать рабочую папку из ROM’а
2. Добавить root права
3. Добавить BusyBox
4. Отключить экран загрузки звуков
5. Добавить фунцию создания Wi-Fi роутера из телефона
6. Zipalign все «.apk» фаилы, проще говоря сжать
7. Сменить wipe статус ROM
8. Сменить название версии ROM
9. Проверить update-scrypt на наличие ошибок
10. Посмотреть информацию рабочей папки
0. Дополнительные функции
99. Собрать ROM из рабочей папки
00. О кухне/обновить
0. Выход
11 — Сделать DeOdex системы
12 — Добавить убийцу задач для повышения скорости (только для стоковых прошивок)
13 — Добавить функциональную папку «/data/app»
14 — Добавить текстовый редактор Nano + sysro/sysrw
15 — Добавить Bash (командная строка)
16 — Добавить Apps2SD
17 — Добавить поддержку скриптов «/etc/init.d» (необходим busybox)
18 — Добавить анимацию загрузки
19 — Инструменты для портирования (эксперементально)
20 — Инструменты для ядра (распаковка/перепаковка/и.т.д.)
21 — Распаковка data.img
22 — Подписать «.apk» или «.zip» файлы
23 — Конвертировать update-script в updater-script
24 — Запуск сценариев/плагинов
0 — Вернуться в главное меню
В теме нет куратора. Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).
До назначения куратора, по вопросам наполнения шапки, обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Сообщение отредактировал vaalf — 04.09.18, 19:26
Тема постепенно будет наполнятся по мере накопления знаний.
Внимательно читайте инструкцию, не задавайте глупых вопросов.
Если есть поправки — не стесняйтесь, пишите.
С первого раза только у единиц получится сделать прошивку, которая хотя бы запустится. Старайтесь, читайте и со временем всё получится. Я сам убил неделю на освоение работы с кухней, бывает и сейчас открываю для себя что-то новое.
Сообщение отредактировал kelt525 — 23.07.16, 10:28
может быть не совсем по теме, НО. вопрос такой: есть ли прога какая нибудь или способ изменить набор частот ядра, т.е. например:
имеем пакет AIO 1.1, ядро в нем 150#1 со стоковыми частотами, можно ли все оставить тоже самое но верхнюю частоту задрать например до 1.8 или 1.9 ? :blush:
пс. спасибо за гайд.
Сообщение отредактировал darkman1988 — 14.02.12, 14:43
Источник
Создание прошивки android 4pda
Вся информация и материалы, представленные в данной инструкции, являются неофициальными! Авторы и Администрация сайта ответственности за них не несут! Все действия производятся только на Ваш страх и риск!
Все разделы взаимосвязанны , для понимания всего процесса, настоятельно рекомендуется ничего не пропускать.
Если вы нашли ошибку или вам есть что добавить, нажмите клавишу «Жалоба»
Сообщение отредактировал РомаN — 28.09.11, 15:27
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 18.06.12, 22:00
Форматы прошивок:
В данный момент мне известен только один формат прошивок для WP7 — это *.nbh
Что он из себя представляет :
По сути это архив, в котором хранятся разные образы и адреса в памяти, куда эти образы должны записываться:
- Radio.nb (Прошивка радио модуля)
- spl.nb (Первоначальный загрузчик)
- os.nb (Образ самой ОС)
- И т.д
Но обо всём этом поподробнее, я расскажу немного позднее.
Сообщение отредактировал РомаN — 28.09.11, 15:29
Подготовка к созданию кухни:
Чтобы начать делать прошивки, нам нужно для начала взять официальную прошивку, обычно они в формате *.exe, этот файл открываем в любом архиваторе (например WinRAR) и распаковываем.
Из полученной кучи файлов, мы первым делом удаляем файл SPL_signed.nbh , это оффициальный загрузчик, для кастомных прошивок используется модиффицированый HSPL
Далее, нам понадобится файл RUU_signed.nbh — это и есть сам файл прошивки — перемещаем его в отдельную пустую папку — с ним нам дальше предстоит работать.
PS. оставшиеся файлы в папке с прошивкой лучше не удалять, с помощью них мы потом будем устанавливать наш собственный кастом 🙂
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 18.06.12, 23:05
Знакомство с OS Builder и его установка:
Большинство дальнейшей информации будет по работе с программой OS Builder, с помощью нее происходит весь процесс сборки и работы с кухней.
Оригинальные pdf манулы для работы с программой (в основном для прошивок WM6, но полезной инфы много.)Manuals.rar ( 1.75 МБ )
Последняя на данный момент версия OS Builder V1.4.209 FULL от (19.05.2012)OSBuilderSetup1.4.209_FULL.zip ( 3.86 МБ )
Для работы программы , требуется .NET Framework 4 (runtime версия не ниже 4.0.30319)
Устанавливаем программу как и любую другую 🙂
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 20.06.12, 08:17
Разбираем официальную прошивку — делаем основу кухни:
Запускаем OS Builder, при первом запуске он предложит выбрать язык , рекомендую выбрать Русский т.к текста много.
Справа вверху окна, над кнопками свернуть, развернуть и закрыть есть кнопка, по умолчанию там стоит «Режим — OS Builder» т.е режим работы с самой кухней и сборкой прошивки. Нам нужно выбрать «Режим — Dump Tool» для разборки оф. прошивки
После изменения режима , окно билдера немного изменилось, пунктов стало меньше. Жмем Файл -> Открыть файл -> и выбыраем файл RUU_signed.nbh который мы совсем недавно переносили в отдельную папку.
После выбора файла , билдер считает информацию в нем, на экране появится лог. Нам остается начать разборку, для этого жмем предпоследнюю кнопку в панели задач билдера, на ней изображено дерево папок и написанно «Разложить на пакеты»
Программа начала работу, процесс не очень долгий, на современном компьютере секунд 20. При завершении разборки в конце лога появится строка
Готово! Билдер можно закрывать, в дальнейшем запускать его мы будем не с ярлычка на рабочем столе, а из ярлыка внутри кухни.
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 18.06.12, 23:04
Любуемся кухней и разбираемся в ее cодержимом:
Очень важно ! Чтобы видеть все файлы и папки в кухне, нужно разрешить Windows показывать скрытые и защищенные системные файлы.
(Windows 7 — Панель управления — параметы папок — вид — и выбираем)
Идем в папку с файлом RUU_signed.nbh, видим , что в ней появились еще файлы и папка Dump
Все файлы можно удалить, оставив только папку Dump — это и есть наша кухня.
Теперь давайте разберемся что находится внутри ее:
NB — тут хранятся все разделы, что находились в файле RUU_signed.nbh
OEM — хранятся драйвера производителя, мелодии , картинки , программы и прочий OEM хлам
ROM — содержит в себе 2 подпапки, это
\\\SLDR — загрузчик для обновлений
\\\XIP — ядро системы
\\\ROM.tpl — шаблон для OS Builder’a по которому будет собиратся ваша прошивка.
SYS — тут находятся пакеты операционки
XCONT — содержит в себе несколько папок, в них файлы с метаданными (там интересного ничего нету, туда можно не соватся)
OSBuilder.osb — файл с которого вы будет запускать вашу кухню.
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 18.06.12, 23:04
Необходимые настройки в OS Builder:
Запускаем нашу кухню (файл OSBuilder.osb) видим окно билдера, с кучей кнопок и текста , в дальнейшем вы поймете что всё это значит и что , для чего нужно.
Идем в Настройки -> Сборка Дампа и ROM.
Для сборки использовать : XIP из шаблона
Жмем на кнопку «Форматы и наименования файлов ROM» — > ставим галку «копировать файл ROM в папку» а в пустом поле пишем .\Flash
Закрываем настройки. Все необходимые операции мы проделали, кухня готова к использованию.
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 27.06.12, 21:08
Пересобираем оф. прошивку / тестируем кухню:
После всех необходимых настроек, рекомендую проверить кухню — пересобрать оригинальную прошивку , ничего не изменяя и прошится ей.
Для этого, запускаем кухню, на панели инструментов жмем зеленую иконку «Play» c надписью Сборка
На экране начнут появлятся и закрыватся окна, будую мелькать прогресс бары. В среднем это занимает пол минуты.
Когда все окна закроются, и вы увидите в логе
Можете идти в корень нашей кухни. Там вы увидите новую папку Flash
В ней находится наша пересобранная прошивка. Ей прошиваетесь, и проверяете , что телефон загрузился, OС нормально работает.
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 18.06.12, 23:29
Основные понятия о составе кухни:
Кухню мы сделали, пробную прошивку тоже — теперь мы посмотрим по глубже, из чего кухня состоит, и как с ней работать.
Важная информация ! Все файлы прошивки, добавленны с какой- нибудь целью, если вы их удалите, это может привести к любым последствиям, от невозможности запуска приложений, ошибок во время работы или вообще не включаемости телефона. Вы должны иметь полное представление о том, что вы удаляете.
В корне папки кухни есть несколько папок, их предназначение я выше написал, но в каждой папке находятся и другие, с непонятными названиями и цифрами. Эти папки называются «Пакеты (Package)»
Пакет представляет из себя папку с файлами, пакеты упрощают сборку прошивки. Ведь удобнее делать ее из блоков, чем просто из кучи файлов. В пакеты, часто обьеденяют файлы, которые несут в себе одну цель.
Допустим файлы нужные для работы приложения «офис «, складывают в одноименный пакет, для простоты работы с файлами.
Пакет состоит из :
- *.dsm (далее — дсм) — обязательный файл, он есть в любом пакете. В нем хранится вся информация , как пакет называется, какие файлы в пакете, какие флаги у файлов и т.д. Если этого файла нет, пакет как бы не существует, билдер пакет просто не увидит.
- *.rgu (далее — ргу) — необязательный файл, но встречается почти всегда. Это файл реестра пакета, т.е записи которые в последствие попадут в реестр устройства. Основные правила работы с ним , я напишу чуть позже.
- И других файлов 🙂
Название пакета, может нести тоже важное значение, а именно:
Например пакет имеет название AppChecker, это главный пакет, в котором хранятся самые важные файлы пакета.
Далее в кухне мы видим пакет APPCHECKER_Lang_0409 т.е название предыдущего пакета + с дополнительной подпиской _Lang_0409, этот пакет относится к пакету AppChecker и несет в себе языковые файлы, цифры в конце определяют код языка, в данном случае это English US. Таких пакетов для разных языков может быть сколько угодно от 0 до бесконечности. Пока их 24 🙂
Важно! В прошивке рекомендуется всегда оставлять пакеты с анлийским языком _Lang_0409 , работа системы без них может быть непредсказуема !
Если решили выкинуть из прошивки ненужные языки, оставить допустим только Русский то, идем в нстройки — общие — разрешить выбор языка ROM и проверку принадлежности пакетов к языку. И ниже ставим галку «всегда включать пакеты 0409»
Далее в прошивке могут встречатся пакеты с подписью _DPI_262, они относятся к разрешению экрана.
В некоторых пакетах вы можете увидеть папки, например с названием CameraMdd.dll
Эта папка представляет из себя файл, разобранный на части . Называются они Модулями (Module) Эти файлы будут тесно связанны с RAM системы.
Состав модуля выглядит примерно так :
Файл imageinfo.bin несет в себе информацию о том, в какую область памяти файл обращается и т.д . Файлы типа S00Х — это исходный файл разделенный на части.
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 20.06.12, 08:13
Список пакетов в SYS и их описание :
В данный момент информации не так много, в основном определена методом проб и ошибок, в ближайшее время все напишу.
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 19.06.12, 20:10
Создаем собственный пакет для прошивки:
Теперь попробуем создать собственный пакет для прошивки, например с твиками реестра.
Пакет можно создать прямо из билдера, но т.к мы только учимся — создать ручками , не повредит 🙂
Рекомендую для не захламления кухни, создать в корне нее еще одну папку , и назвать ее EXT, в ней складывать ваши собственные пакеты. Можно впринципе их ложить и в OEM и в SYS , но так чище и удобней.
Создаем в папке EXT папку т.е пакет и называем как хотим. Раз мы хотим сделать пакет для твиков реестра, я назову его Package_Tweaks
Создаем в нашем пакете 2 пустых текстовых файла, название у них будет одинаковым, но расширение dsm и rgu соотвественно.
- Название пакета должно состоять из 32 символов
- Иметь вид XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX где Х — это символ в 16-ричной системе исчисления (0-9 и A-F).
- Т.к название в конечном счете представляет из себя цифру, то чем цифра выше, тем дальше она будет по порядку в обработке т.е пакет с цифрой 99 будет первым, а пакет с цифрой 102 будет обрабатыватся после пакета 99.
- Пакет с названием ffffffff-ffff-ffff-ffff-ffffffffff99 будет обрабатыватся самым последним при сборке
Созданный файл дсм будет неправильным , при сборке билдер его исправит и добавит информацию о файлах пакета и т.д . В прочем вы сами можете исправить дсм, просто запускаем билдер — иконка с 3 папками на панели задач , открываем EXT , затем видим наш пакет — жмем на нем правой кнопкой мыши -> DSM пакета. Билдер скажет что файл поврежден и предложит его исправить, соглашаемся 🙂
Файл ргу имеет несколько правил:
- Он должен быть сохранен в формате Unicode (UTF-16 LE)
- Первая строка должна называтся REGEDIT4
- Последняя строка всегда должна быть пустой
Пример содержания файла ргу
+ Пустая последняя строка.
Как видим файл можно комментировать, символ ; означает , что на этой строчке комментарий и строка не обрабатывается. Это очень удобно, так например можно подписывать твики, чтобы не запутатся.
Наш пакет готов, теперь можно наполнить его твиками 🙂
Сообщение отредактировал Zloy Pryanik — 19.06.12, 20:48
Источник