- Numbers: программа для работы с таблицами
- Таблицы в Заметках на iPhone, iPad и Mac (macOS): как создавать и настраивать
- Как создать таблицу в «Заметках» на iPhone, iPad или Mac
- Как работать с таблицами в «Заметках» на iPhone и iPad
- Для того чтобы добавить/удалить столбец или строку
- Для того чтобы выделить несколько ячеек в таблице
- Для того чтобы отформатировать текст в ячейке
- Для перевода текста из таблицы в обычный
- Для перестановки колонок и строк
- Как работать с таблицами в «Заметках» на Mac
- Для добавления/удаления строк или колонок
- Для того чтобы выделить несколько ячеек в таблице
- Для того чтобы отформатировать текст в ячейке
- Для перевода текста из таблицы в обычный
- Для перестановки колонок и строк
- Создание документов, таблиц или презентаций с возможностью универсального доступа в приложении Pages, Numbers или Keynote
- Использование более крупного шрифта в документе
- Добавление описаний универсального доступа к мультимедийным файлам
- Добавление описаний на iPhone или iPad
- Добавление описаний на компьютере Mac
- Использование заголовков в документах
- Использование заголовков в документах Pages
- Использование строк и столбцов в качестве заголовков в таблицах
- Использование оглавления в документах Pages
- Использование встроенных параметров макета для создания документов в приложении Pages
- Дополнительные рекомендации
- Добавление и удаление таблиц в Pages на iPhone
- Размещение новой таблицы
- Создание таблицы на основе существующих ячеек
- Удаление таблицы
- Копирование и вставка таблицы
Numbers: программа для работы с таблицами
время чтения: 3 минуты
Если и существует успешный аналог знаменитого софта от Microsoft по работе с таблицами Excel для смартфонов Apple, так это приложение Numbers, которое наряду с Pages и Keynote входит в пакет мобильный программа на базе iOS – iWork. Эта программа появилась в пакете iWork только благодаря настойчивым просьбам пользователей iPhone и iPad, которые остро нуждались в мобильном облегченном варианте MS Excel.
По сути своей, Numbers – это и есть некая усовершенствованная версия программы Excel, с которой у приложения имеется немало общих опций. Например, в Numbers так же, как и в MS Excel, можно создавать табличные «книги» и вести вычислительные операции, используя заданные алгоритмы и формулы. Но, в отличие от Excel, программа Numbers обладает более удобным в использовании интерфейсом благодаря продуманному функционалу рабочего пространства, на котором одновременно можно создать несколько таблиц и отдельно редактировать каждую из них без внесения поправок в другую, добавляя диаграммы, заголовки и изображения и т.д. К тому же файлы из Excel всегда можно интегрировать в Numbers и наоборот.
Также удобной является интеграция с другими пакетными приложениями виртуального офиса – iWork – Keynote и Pages. Любой текст из Pages, к примеру, можно вставить в Numbers, одновременно работая с двумя программами.
Среди основных преимуществ Numbers можно выделить следующие опции:
1) Огромное количество шаблонов и формул для простых и сложных вычислений с функцией автоматического подсчета. Улучшены мелкие опции для более быстрых вычислений, например, показатели формул могут быть отображены как в ячейках, так и в виде тайтла, чтобы устранить возможность путаницы во время работы с одинаковыми ячейками.
2) Поддержка экспорта таблиц, созданных при помощи Numbers, в популярные форматы — .xsl или .pdf.
3) Просмотр общего списка всех формул одного документа с возможностью перехода в ячейки согласно каждой из формул. Если в рамках одной таблицы проводилось множество различных вычислений, то, согласитесь, такая функция может быть очень полезной.
4) Расширенный поиск формул в ячейках в рамках одного документа.
5) Сортировка данных таблиц по выбранным значениям полей. Полученный результат будет представлять собой список с заголовками, в котором каждый пункт будет отображать соответствующие ему данные.
Как и все «родные» приложения от Apple Numbers может похвастаться не только полной интеграцией, беспроблемной работой на «яблочных» смартфонах и планшетах, но также и внушительным набором функций для удобной и быстрой работы с таблицами. Возможно, кому-то Numbers покажется лишь упрощенной версией Excel, однако очевидным плюсом является полная совместимость этого приложения с iPhone, в отличие от того же Microsoft Excel.
Разработчик: Apple
Текущая версия: 1.5
Цена: $9.99
Совместимость: iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPod touch (3-е поколение), iPod touch (4-е поколение) и iPad. Требуется как минимум iOS 5.0.
Источник
Таблицы в Заметках на iPhone, iPad и Mac (macOS): как создавать и настраивать
С выходом iOS 11 и macOS High Sierra 10.13 в приложении «Заметки» появилась новая полезная функция – таблицы. Для некоторых случаев разделы и списки не подходят, вот здесь-то и придут на помощь таблицы. Если вам до сих пор не приходилось пользоваться этой функцией, ознакомьтесь с представленной ниже пошаговой инструкцией.
Как создать таблицу в «Заметках» на iPhone, iPad или Mac
1. Откройте приложение «Заметки» на вашем iPhone, iPad или Mac;
2. Выберите нужную заметку или создайте новую;
3. На панели инструментов нажмите на кнопку «Таблица». На Mac выберите Формат → Таблица.
4. Появится базовая таблица из двух строк и двух колонок. Вы можете заполнять ее, а также управлять колонками, переставлять разделы и форматировать текст.
Как работать с таблицами в «Заметках» на iPhone и iPad
Для того чтобы добавить/удалить столбец или строку
1. Коснитесь ячейки в таблице;
2. Коснитесь шапки столбца или строки, куда вы хотите добавить/удалить ячейку;
3. В появившемся меню выберите соответствующую опцию.
Для того чтобы выделить несколько ячеек в таблице
1. Коснитесь (и удержите палец на 1 секунду) в одной из ячеек и в появившемся меню выберите «Выбрать»;
2. Выбранная ячейка будет выделена другим цветом. С помощью кружочков изменяйте размер рамки, захватывая остальные ячейки, которые хотите выделить. Вы можете выделять целые строки, колонки или даже всю таблицу.
Для того чтобы отформатировать текст в ячейке
Коснитесь ячейки, текст которой вы хотите отформатировать, и в появившемся меню выберите «Выделить» или «Выделить все»;
Нажмите на кнопку «BI U » для смены шрифта (курсив, жирный, подчеркивание или зачеркивание).
Для перевода текста из таблицы в обычный
1. Коснитесь одной из ячеек таблицы;
2. Нажмите на кнопку «Таблица» на панели инструментов;
3. В меню выберите опцию «Конвертировать в текст».
Для перестановки колонок и строк
Коснитесь первой ячейки в колонке или строке, которую вы хотите переместить;
Когда колонка или строка будет выделена, пальцем перетащите
ее в нужное место.
Как работать с таблицами в «Заметках» на Mac
Для добавления/удаления строк или колонок
1. Установите курсор в ячейку таблицы;
2. Кликните на шапку строки или колонки;
3. Нажмите на стрелочку вниз и в открывшемся меню выберите нужное действие.
Для того чтобы выделить несколько ячеек в таблице
1. Установите курсор в одну из ячеек;
2. С помощью мыши или трекпада перетащите выделение на другие ячейки. Вы можете выделять все ячейки в колонке, строке или даже всю таблицу.
Для того чтобы отформатировать текст в ячейке
1. Кликните на ячейку, в которой вы хотите отформатировать текст;
2. В меню нажмите на кнопку «Формат», кликните на «Шрифт» или «Текст» и выберите соответствующее действие.
Для перевода текста из таблицы в обычный
1. Установите курсор в одну из ячеек;
2. В меню нажмите на кнопку «Формат» и выберите «Преобраовать в текст».
Для перестановки колонок и строк
1. Кликните на первую ячейку в колонке или строке, которую вы хотите переместить;
2. Когда колонка или строка будет выделена, с помощью мыши или трекпада перетащите ее в нужное место.
Источник
Создание документов, таблиц или презентаций с возможностью универсального доступа в приложении Pages, Numbers или Keynote
Создавайте маркированные документы с возможностью универсального доступа в соответствии с потребностями вашей аудитории, например учащихся или коллег.
Следуя рекомендациям этой статьи, можно создать документ, совместимый со средствами чтения с экрана и другими технологиями универсального доступа. Затем при создании файла PDF или книги в формате EPUB для распространения в финальном документе могут поддерживаться расширенные функции универсального доступа.
Использование более крупного шрифта в документе
Некоторым может быть труднее прочесть документ с размером шрифта 10 пт. Поэтому обязательно используйте в своих документах шрифт большего размера. Если вы регулярно создаете документы с возможностью универсального доступа, в приложении Pages можно установить более крупный шрифт по умолчанию. В этом случае при создании документа будет использоваться нужный шрифт предпочитаемого размера.
Добавление описаний универсального доступа к мультимедийным файлам
Можно добавлять описания к объектам в документе, чтобы пользователи с потребностью в технологиях универсального доступа могли лучше его понять.
- Изображения
- Фильмы
- Аудио
- Рисунки*
- Галереи изображений
В качестве примеров описаний универсального доступа можно привести описания изображений-заполнителей в шаблонах и темах.
* В приложениях Pages и Numbers можно добавлять описания к рисункам.
Добавление описаний на iPhone или iPad
- В документе коснитесь объекта, чтобы выбрать его, нажмите кнопку «Формат» , а затем выберите вариант «Изображение», «Фильм», «Аудио», «Рисунок» или «Галерея».
- Нажмите «Описание», перейдите в текстовое поле и введите описание.
Добавление описаний на компьютере Mac
- Открыв документ, щелкните объект, чтобы выбрать его, нажмите кнопку «Формат» на панели инструментов, а затем в инспекторе формата выберите вариант «Изображение», «Фильм», «Аудио», «Рисунок» или «Галерея».
- Перейдите в текстовое поле и введите описание.
Использование заголовков в документах
При использовании в документе заголовков средства чтения с экрана могут определять их и переходить непосредственно к ним, что облегчает сканирование документа. В документах Pages используйте стили абзацев для форматирования заголовков, а в таблицах — строки и столбцы.
Использование заголовков в документах Pages
- В документе выберите текстовый блок, в котором необходимо применить стиль заголовка.
- Нажмите кнопку «Формат» на панели инструментов. В документе макета страницы перейдите на вкладку «Текст» в верхней части боковой панели «Формат».
- Выберите название стиля абзацев рядом с верхней частью боковой панели «Формат», а затем — стиль заголовка в меню «Стили абзацев».
Использование строк и столбцов в качестве заголовков в таблицах
Добавление строк и столбцов заголовков преобразовывает существующие строки и столбцы в заголовки.
- В приложениях Pages, Numbers и Keynote на iPhone или iPad: коснитесь таблицы, нажмите кнопку «Формат» , выберите вариант «Заголовки строк и столбцов», а затем нажмите знак «+» или «-» рядом с категорией заголовка.
- В приложениях Pages, Numbers и Keynote на компьютере Mac: удерживая клавишу Control, щелкните цифру или букву рядом с первой строкой или столбцом в таблице и выберите соответствующий вариант преобразования: в строку заголовка или в столбец заголовка.
Использование оглавления в документах Pages
Используйте вид оглавления в документах. При преобразовании документа в формат PDF оглавление автоматически отобразится на панели навигации документа PDF. Данные оглавления отмечены как элементы «Оглавление» и обеспечивают дополнительные возможности для тех, кто использует технологии универсального доступа. А при экспорте в формат EPUB оглавление будет также автоматически включено для облегчения навигации.
Использование встроенных параметров макета для создания документов в приложении Pages
Приложение Pages поддерживает большое количество столбцов и текстовых полей, которые можно объединять, чтобы создавать собственные макеты. Если в качестве структуры макета документа использовать эти возможности, а не таблицу, пользователям будет легче изучать документ с помощью средств чтения с экрана.
Ниже описано, как добавлять и изменять столбцы в документе.
- Щелкните любой текстовый блок в документе. Если в документе несколько разделов, это распространяется только на выбранный раздел.
- Нажмите кнопку «Формат» на панели инструментов, а затем — кнопку «Макет» рядом с верхней частью.
- Используйте элементы управления в разделе «Столбцы», чтобы установить количество столбцов и их размер.
- Чтобы установить количество столбцов, используйте стрелки рядом со значением поля «Столбцы».
- Чтобы установить размер столбцов, дважды щелкните значения в полях со значениями ширины столбцов и интервала между ними, а затем укажите ширину столбцов.
- Чтобы установить разную ширину столбцов, снимите флажок рядом с параметром «Одинаковой ширины».
Дополнительные рекомендации
При создании документов с возможностью универсального доступа вам могут пригодиться дополнительные рекомендации.
- Пользователи, страдающие отдельными формами дальтонизма, могут не увидеть разницы между двумя идентичными символами разного цвета. Например, вместо маркировки удаленного или добавленного текста цветом (красным и зеленым) используйте зачеркнутый текст.
- Средства чтения с экрана распознают большую часть текста в документах, но они не настолько эффективны, если текст вставлен в изображение. Если в документе необходимо использовать изображение с текстом, лучше вставить этот текст в текстовое поле, а не в изображение.
Источник
Добавление и удаление таблиц в Pages на iPhone
В Pages доступны различные стили таблиц, которые помогут Вам представить информацию. После добавления таблицы можно настроить ее по своему усмотрению.
Размещение новой таблицы
В текстовых документах можно добавить новую таблицу внутри основного текста, чтобы она перемещалась вместе с текстом по мере ввода, или свободно разместить ее на странице как плавающий объект, чтобы она не перемещалась при редактировании текста.
В документах с макетом страницы новые таблицы всегда добавляются на страницу, и их можно свободно перемещать.
Выполните одно из описанных ниже действий.
Встраивание таблицы в текст. Коснитесь текста там, где нужно разместить таблицу. Теперь таблица будет перемещаться вместе с текстом. То есть, если ввести текст перед таблицей, она сместится вниз. Для добавленной таблицы используются те же настройки выравнивания, что и для абзаца, поэтому нельзя отцентрировать таблицу, если абзац выровнен по левому или правому краю.
Свободное перемещение таблицы в тексте. Коснитесь в области без текста, чтобы вывести точку вставки из текста. После добавления таблицы можно переместить ее в любую часть текста, так как ее положение не фиксировано.
Коснитесь , затем коснитесь
.
Смахните влево или вправо, чтобы увидеть больше вариантов. Встроенные макеты таблиц соответствуют текущему шаблону.
Коснитесь таблицы, которую хотите добавить на страницу.
Для добавления содержимого в ячейку дважды коснитесь ее, затем введите данные; коснитесь элемента «Готово» в панели инструментов для скрытия клавиатуры.
Чтобы переместить таблицу, коснитесь ее, затем перетяните в ее левом верхнем углу.
Примечание. Если таблицу не удается свободно переместить, значит, она настроена на перемещение с текстом. Чтобы отключить эту настройку, выберите таблицу, коснитесь , коснитесь вкладки «Положен.», затем коснитесь параметра «Двигать с текстом», чтобы отключить его.
Выполните одно из следующих действий.
Добавление и удаление строк. Коснитесь таблицы, коснитесь в левом нижнем углу таблицы, затем касайтесь стрелок.
Изменение размеров таблицы. Коснитесь таблицы, коснитесь в ее левом верхнем углу, затем перетяните синюю точку в правом нижнем углу, чтобы пропорционально изменить размеры таблицы.
Изменение настройки чередования цветов строк. Коснитесь таблицы, коснитесь , коснитесь «Таблица», затем включите или выключите параметр «Чередующ. строки».
Изменение внешнего вида таблицы. Коснитесь таблицы, коснитесь , затем используйте элементы управления форматированием для внесения изменений.
Создание таблицы на основе существующих ячеек
Если Вы создаете новую таблицу на основе ячеек имеющейся таблицы, данные в исходных ячейках перемещаются, а не копируются. В исходной таблице остаются пустые ячейки, которые можно удалить.
Выберите ячейки с данными, которые Вы хотите использовать для создания новой таблицы.
Коснитесь выбранной области и удерживайте ее, пока она не поднимется. Затем перетяните ее в другое место в документе.
Чтобы удалить пустые ячейки из исходной таблицы, выберите их и коснитесь «Удалить».
Удаление таблицы
Коснитесь таблицы, коснитесь в ее левом верхнем углу, затем коснитесь «Удалить».
Копирование и вставка таблицы
Коснитесь таблицы, затем коснитесь в ее левом верхнем углу.
Отмените выбор таблицы однократным касанием, коснитесь края экрана, рядом с которым требуется поместить копию, затем элемента «Вставить».
В копии сохраняются те же настройки размещения таблицы, что и в оригинале: либо она свободно перемещается, либо зафиксирована в тексте («Двигать с текстом»).
Таблицы перетекают на следующую страницу только в текстовых документах. Если часть таблицы не поместилась на странице текстового документа, выберите таблицу, затем на вкладке «Расстановка» в боковой панели «Формат» выберите «Двигать с текстом».
Источник