- Темы оформления на iPhone (новые иконки): как менять, где скачать, как заработать на этом
- Как изменить иконку на iPhone или iPad
- Смена дизайна иконок – прорыв или провал?
- Где найти и скачать иконки, обязательно ли надо за них платить?
- Как заработать на иконках iOS?
- Как создать свой пакет иконок и можно ли на этом заработать?
- Что нужно знать перед тем, как писать под iOS
- Как заработать?
- Как зарегистрироваться в iOS Developer Program
- Обязательно ли нужен Mac?
- Разница между web и native приложениями
- Какие инструменты можно использовать для разработки?
Темы оформления на iPhone (новые иконки): как менять, где скачать, как заработать на этом
С выходом iOS 14 пользователи получили новую интересную возможность – менять дизайн иконок, создавая тем самым собственные темы оформления. Интересно, что ранее сама Apple весьма категорично относилась к любым попыткам кастомизировать систему. Более того, пользователи получили не только возможность создавать свои собственные иконки, но и продавать их! Один дизайнер рассказал, что за ночь такой работы смог заработать 9240 долларов! Конечно же, нам интересно, как работает такая схема.
Целых 13 лет iOS шла к тому, чтобы разрешить пользователям менять облик интерфейса. При этом сама компания не стала предлагать определенные темы или шаблоны, оформить виджет или сделать иконку можно с помощью любой картинки. Пользователи не могли оставить без внимания такую возможность и начали активно ее использовать, проявляя свою креативность. Вот некоторые примеры:
Как изменить иконку на iPhone или iPad
Поменять привычный или уже надоевший интерфейс рабочих столов своего iPhone или iPad без труда может любой пользователь. Для этого:
1. Откройте приложение «Быстрые команды» от Apple (если его нет на устройстве, то скачать можно здесь).
2. Перейдите по пути Мои команды → «+» → Добавить действие.
3. В поисковой строке введите запрос «Открыть приложение», а потом выберите Открыть приложение → Выбрать. Вы увидите список установленных на устройстве приложений.
4. Выберите то, чью иконку вы хотите заменить. В системе появится ярлык приложения. Откройте дополнительное меню в виде трех точек справа вверху экрана и создайте имя для новой иконки. После этого нажмите на пункт «Добавить на экран «Домой».
5. Введите название значка на домашнем экране «Значок и название для экрана Домой», а затем нажмите на иконку.
Во всплывающем меню выберите пункт «Выбрать фото», а затем задайте фотографию, которая и должна стать значком приложения. При необходимости можно ее отредактировать.
Останется выбрать необходимую иконку в открывшемся приложении Фото, а затем нажать кнопку Добавить в правом верхнем углу.
Смена дизайна иконок – прорыв или провал?
Часто за хорошей идеей кроется отвратительная реализация. Кастомизация в iOS 14 все же имеет ограничения. Например, нет возможности выбора единой темы для всех иконок сразу и полной замены всего оформления рабочих столов. Пользователям предлагается вручную менять каждую иконку, добавляя затем ярлык на рабочий стол и пряча старый в библиотеку приложений.
Радостные пользователи сотнями выкладывают скриншоты своих преображенных рабочих столов. Но надо понимать, что для создания такого облика системы придется потратить немало времени. Каждый виджет и иконку необходимо изменять вручную и по одному элементу. Каждое изменение потребует указанных в приложении «Команды» действий. Конечно же, пользователю нетрудно будет запутаться. Ведь на рабочем столе находятся одни иконки, а в Библиотеке приложений – другие.
Хорошо, что в Apple позволили кастомизировать интерфейс своей системы, вот только внятной альтернативы родному оформлению предложено не было. А ведь в Android давно уже существуют «Темы» с десятками бесплатных вариантов и тысячами платных. За пару кликов можно полностью изменить внешний облик всей системы.
Где найти и скачать иконки, обязательно ли надо за них платить?
К счастью, можно без труда найти и бесплатные пакеты с иконками для iOS 14. Пока еще нет единого ресурса, на которым вы могли бы найти нужные картинки. Приходится пользоваться поиском и социальными сетями, где начинающие дизайнеры активно делятся результатами своей работы. Например, тут можно скачать иконки в стиле iOS 6. Кастомизировать же виджеты можно с помощью приложения Widgetsmith. Но большинство популярных тем оформлений доступны в Интернете платно. Очень много готовых тем представлено на сайте etsy.com. После оплаты вы получите ссылку на пакет с картинками. А на онлайн-платформе продаж Gumroad появился даже пакет кастомизации для iOS 14 в стиле Android.
Как заработать на иконках iOS?
Пользователь Twitter с ником @traf на собственном сайте оперативно разместил набор картинок, которые позволяют кастомизировать интерфейс iOS 14. Простой пакет иконок дизайнер выставил на продажу с ценником в 28 долларов. Через два часа картинок было продано на 5 000 долларов, а еще через несколько часов 330 продаж принесли уже 9240 долларов.
1. Share my iOS home screen setup
2. Notice some crazy interest in the icons
3. Design icon set, and upload it to @gumroad
4. Create a website on @notionhq using @super_
5. Make $5,264 in my sleep, all from
2 hours of work
За неделю @traf заработал более 100 000 долларов. И это далеко не единственный пример того, как можно создать свой дизайн иконок и заработать на этом.
Как создать свой пакет иконок и можно ли на этом заработать?
Дизайнеры рекомендуют для создания иконок использовать приложение Canva. Оно как раз и разработано для создания логотипов, а также для обработки фотографий. Инструментария вполне хватит для самостоятельной генерации иконки.
Программа уже обладает макетами иконок популярных приложений. Если фирменного значка нет, то есть возможность выбрать вариант по умолчанию. Так, для музыкального сервиса можно задать ноту, для онлайн-кинотеатра – кусочек пленки, геймпад на игру. Но подобное может сделать вообще любой графический редактор, в том числе и всем известный Photoshop.
А вот для монетизации своей работы вам понадобится создать нечто особенное, что привлечет внимание пользователей. Это могут быть иконки, навевающие ностальгию, как старые версии Windows или iOS, или же уникальные авторские работы с выраженным стилем.
Да и свободный доступ к иконкам после их продажи тоже мешает бизнесу. Никто не мешает покупателю поделиться товаром с кем-то другим или вообще выложить картинки в общий доступ. Правильным решением кажется создание специального магазина тем, в котором дизайнеры смогли бы размещать свои продукты. Пока же ситуация организованной не выглядит. Зато авторы не платят комиссию со своих продаж, а ведь Apple безжалостно удерживает 30% с покупок, сделанных в ее экосистеме. Для кого-то возможность кастомизации станет всего лишь временным развлечением, но к этой функции iOS шла долгих 13 лет.
Источник
Что нужно знать перед тем, как писать под iOS
«Под Windows можно писать для iPhone?»
Анонимный разработчик
«Мы не планируем публиковаться в AppStore, это ведь возможно? И еще мы хотим версию под Android. »
Анонимный заказчик
Если вы решились разрабатывать приложения для iPhone/iPad, то, скорее всего, вас заинтересуют следующие вопросы:
- как можно заработать на приложениях?
- как зарегистрироваться в iOS Developer Program и что дает регистрация?
- обязательно ли нужен Mac?
- какие инструменты можно использовать для разработки?
Как заработать?
Платные приложения в AppStore — от $0,99 до $999,99
Тут все очень просто/сложно. Пишете приложение, выкладываете в AppStore, выставляете цену, получаете деньги от довольных покупателей. 30% процентов от цены забирает Apple. Есть шанс как захватить мир, так и попусту потратить свое время — все зависит от вас.
Верхняя планка цены реальна — в AppStore было уже как минимум два приложения за тысячу долларов:
«BarMax CA» — приложение для студентов-юристов;
«I Am Rich» — приложение, показывающее изображение красного, видимо, драгоценного камня. Из магазина оно было убрано через день после публикации, но 8 счастливчиков все-таки успели его приобрести. Сейчас оно вернулось в AppStore уже с ценой в 10 долларов, одной из фич указано, что приложение продается всего за 1/100 от оригинальной цены.
Реклама в приложениях — iAd
Тут тоже все достаточно прозрачно: размещаете в своем приложении рекламный баннер, Apple делится с вами выручкой за показ рекламы и за клики по баннеру. На хабре уже писали об этом сервисе и даже рассказывали как добавлять баннеры в свои приложения. Остается добавить, что стоимость рекламы 1 цент — за показ, 2 доллара — за клик. Разработчик получает 60 процентов от вырученной суммы.
Торговля в приложении — In-App Purchases
Apple предоставляет возможность торговать вам в своих приложениях различными житейскими ценностями — ресурсами в играх, доступом к заблокированным секциям приложений и так далее. Отличная статья на эту тему есть на хабре — iPhone разработка: Интегрируем In-App Purchases. Да, Apple забирает себе положенные 30 процентов выручки.
Сервис подписок
Тем, кто в детстве выписывал «Мурзилку», должна быть понятна суть этого варианта заработка. Обычная подписка на журналы, газеты, музыку, видео… Издатель устанавливает цену, Apple берет себе стандартные 30 процентов. Сервис был запущен 15 февраля 2011 года, подробности можно почитать в официальном пресс-релизе.
Разработка приложений под заказ
Тут все тоже предельно просто — клиент платит деньги, вы разрабатываете приложение. Обычно это имиджевые, корпоративные приложения или представление каких-либо сервисов клиента для iOS.
Последний путь заработка наиболее прост в плане оплаты работы. Так как все происходит по обычной схеме, без финансовых отношений с Apple (кроме платы за регистрацию). В остальных случаях необходимо озаботиться вопросами получения заработанных денег. Комментарии с положительным/отрицательным опытом по данному вопросу приветствуются.
Как зарегистрироваться в iOS Developer Program
У вас есть два пути:
- iOS Developer Program — 99$ в год
- iOS Enterprise Developer Program — 299$ в год
Разница между ними в следующем: при участии в Enterprise программе вы не можете, в отличие от обычной программы, выкладывать свои приложения в AppStore, зато можете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа. Если вы решите разрабатывать in-house приложение для своих клиентов, то им рекомендуется вступить в эту программу. В центре поддержки iOS Developer Enterprise Program поясняется этот вопрос (последний вопрос в списке)
В остальном, программы дают одинаковые возможности:
- доступ к инструментам разработки и SDK (включая beta-версии);
- доступ к Apple Developers Forums;
- доступ к обучающим ресурсам (программы-примеры, статьи, видео);
- возможность использовать Ad Hoc для распространения приложений;
- возможность тестировать свои приложения на iPad, iPhone, iPod-touch;
- возможность получать техническую поддержку.
Небольшое замечание по Ad Hoc — это способ распространения приложений без AppStore, прямой установкой файла-сборки приложения через iTunes. И тут возникает вопрос: чем это отличается от тех in-house приложений, которыми манит нас Enterprise программа? Тем, что в стандартной программе вы можете зарегистрировать в год не более 100 устройств для установки на них своих приложений, то есть ни о каком коммерческом распространении тут речь идти не может. Более того, Ad Hoc распространение ориентированно в первую очередь на тестирование продуктов — программы, установленные таким образом, могут работать на устройствах только в течение 6 месяцев.
При регистрации вы можете регистрироваться либо как компания, либо как индивидуальные разработчик.
При регистрации компании нужно быть готовыми предоставить определенные документы.
Для Российских компаний нужно предоставить выписку из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и ее перевод. Название компании при регистрации должно совпадать с названием в выписке. В этой статье можно подробнее узнать о регистрации компании — Регистрация приложения в AppStore — мы сделали это!
Обычно вся процедура регистрации занимает 3-4 недели.
Куда проще регистрироваться индивидуальным разработчикам — после заполнения всех форм на сайте попросят распечатать, заполнить документ-заявку (требуются паспортные данные, данные карточки, адрес проживания и т.д.) и отослать факсом в Apple. После рассмотрения этого документа Apple списывает с вашего счета 99 долларов и вы становитесь зарегистрированным разработчиком. Вся процедура занимает 3-4 дня. Если у вас возникли проблемы с поиском факса, то можно воспользоваться каким-нибудь online-ресурсом, например — www.myfax.com/free
Обязательно ли нужен Mac?
Вам обязательно понадобится Mac OS X, так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X. Да, последнее время появляются различные сервисы, которые и пирожки за вас есть будут предлагают постить приложения за вас и различные другие услуги, и о них на хабре тоже писали. Но, на мой взгляд, все это пока несерьезно и пользоваться услугами подобных контор, при разработке сколько-нибудь значимого приложения не стоит. Хотя, конечно, все зависит от задачи, если вы сможете зарабатывать, используя подобные сервисы, то почему бы и нет:)
Способы заполучить Mac OS X:
- купить Mac (спасибо, Кэп!)
- hackintosh.com
- виртуальная машина
Mac mini сейчас вполне доступная вещь, хотя, конечно, всегда хочется большего, а там цены у Apple уже начинают кусаться.
Относительно двух других вариантов: я слышал отзывы людей, которые вполне счастливы с хакинтошем или с Mac OS X на VMWare, но и отрицательного опыта тоже накоплено достаточно. Тут все зависит от железа, прямоты рук и вашего желания.
В целом, если вы хотите разрабатывать под iPhone, операционная система препятствием стать не должна.
Разница между web и native приложениями
Хочу пояснить разницу между native и web приложениями для iPhone/iPad, пока мы не перешли к инструментам разработки. Первые распространяются через AppStore (или in-house приложения), вторые — всего лишь web-сайт или его часть, специальным образом сконфигурированный под iPhone.
Доступные web-приложения можно посмотреть тут — www.apple.com/webapps
Для публикации своего web-приложения в этом каталоге необходима регистрация в iOS Developer Program. При публикации вас просят указать url приложения и некоторую дополнительную информацию (сайт компании, загрузить иконку и так далее).
Как понимаете, каких-то особенных, отличных от обычных инструментов web-разработчика для написания таких приложений не нужно, хотя сейчас развелось довольно много фреймворков, позволяющих упростить создание подобных приложений и сделать их больше похожими на native приложения.
Среди пользователей iДевайсов web приложения особенной популярностью не пользуются, а многие, по крайней мере в России, даже и не подозревают о них. Так что дальше будем рассматривать только вопросы разработки нативных приложений.
Какие инструменты можно использовать для разработки?
Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.
Нативные средства разработки
Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C++, но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.
На хабре довольно много статей об этом языке — стоит только пролистать блог Разработка под Apple iOS . У Objective-C есть определенный шарм (хотя на этот счет высказываются различные мнения), он немного сложен в начале освоения, -парадигма, унаследованная от Smalltalk дает о себе знать — но потом затягивает.
Основной аргумент в пользу использования инструментов от Apple — нативные средства разработки при прочих равных в любом случае дадут на выходе код быстрее и качественнее, чем любые другие инструменты.
Недавно JetBrains анонсировали свою среду разработки для Objective-C — appCode (жаль, что они оказались от супер-названия CIDR — одна компания, имеющая продукт с названием Cider, попросила их не использовать похожую аббревиатуру), так что даже тут появится выбор. Конкуренция, надеюсь, приведет к повышению качества.
MonoTouch
monotouch.net
MonoTouch позволяет разрабатывать приложения для iДевайсов на C#. Ощутимый минус для .NET разработчиков цена — $399 за индивидуальную лицензию.
Что привлекает меня в этом пути: в связке с Mono for Android можно потенциально покрыть довольно большой сегмент мобильного рынка (iOS/Android/WP7), без больших изменений кода.
Flash
Adobe Flash Pro CS5 поддерживает разработку под iPhone. Другое дело, что пока этот путь основательно не разработан и определенная сырость в подходе присутствует.
Titanium & PhoneGap
Два фреймворка-хэдлайнера в мобильной кроссплатформенной разработке. Краткое описание можно найти в этой статье. Позволяют использовать javascript и HTML5 для разработки native приложений сразу под несколько платформ, в том числе и iOS.
Unity3D
unity3d.com
Отличное средство для разработки игр. Поддерживает множество языков и платформ. Но за все хорошее надо платить — лицензия на Unity Pro стоит $1500 плюс $400-$1500 нужно будет отдать за аддон для разработки под iOS.
Подробнее цены посмотреть можно тут — store.unity3d.com/shop
Сравнение возможностей различных лицензий тут — unity3d.com/unity/licenses
Для себя я пока выбираю Xcode и Objective-C, но пристально смотрю в сторону кроссплатформенной разработки.
Еще одно небольшое замечание, если вы решитесь разрабатывать приложения под заказ
Deadline
Срок сдачи работы не всегда зависит от вас. Перед появлением в AppStore приложение проходит ревью, которое длится минимум 5 дней. Если приложение было отклонено по каким-либо причинам, то, после внесения изменений, необходимо будет отстоять всю очередь снова. Так что обещать клиенту выпустить приложение в AppStore к определенной дате, если у вас нет в запасе двух-трех недель, — поступок довольно безрассудный. Лучше обещайте показать приложение на устройстве к оговоренному сроку и объясните ситуацию с ревью. Для установки приложения на устройство нужно знать его UDID. То есть, даже если вы работаете удаленно, то вы всегда можете собрать приложение и отправить заказчику, чтобы он посмотрел его на своем девайсе.
Источник