- Создание визуальных новелл для андроид
- Создаём Визуальную Новеллу на мобильную платформу!
- Как создать визуальную новеллу самостоятельно: советы и рекомендации
- Что такое визуальная новелла
- Игровой процесс
- Визуальные новеллы на русском языке
- Как создать визуальную новеллу
- Сценарий
- Графика
- Программное обеспечение
Создание визуальных новелл для андроид
Доброго времени суток всем. Всех с наступающим.
Хотелось бы порассуждать о существующих инструментариях создания визуальных новелл и представить свой вариант движка и сопутствующих программ.
Планируется некоторый цикл подобных материалов, я изначально планировал создать тему на форуме, но подумал, что с учётом очень широкого спектра подтем будет разумнее формат блога и обсуждений в комментариях.
В середине сентября этого года мы с товарищем приступили к разработки визуальной новеллы. Уже прошло несколько ревизий полного переписывания и додумывания нужного функционала и до сих пор ещё некоторые элементы доделываются. Пришлось решать множество неочевидных на первый взгляд проблем .
Почему было принято решение писать свой движок? Есть же RenPy, TyranoBuilder, Unity (со специальными плагинами), японские движки (аля Kirikiri) и гора других очень странных «визуальных» движков в Steam-е по 1k+ рублей и в Android маркете (даже там есть).
Зададимся вопросом, почему не RenPy?
- Я ненавистник Python как языка программирования, а именно его особенностей -пробельные отступы, сущая дикость в версиях. Да и меня просто он раздражает чисто визуально. А что касается его простоты — крайне спорный момент, но многие почему-то ставят его «субъективную» простоту в плюс. Но чем он проще других языков — не совсем ясно.
- Код на язык RenPy больше напоминает действительно код, а не текст сценария. Реплики и фразы персонажа оборачиваются в кавычки, тогда как метки и элементы внутреннего синтаксиса остаются без них. Основную часть же новелл всё же представляет собой текст и как-то крайне странно, что для этого здесь нет простого способа это сделать. Плюс к тому же на каждую реплику нужно указывать персонажа, который её произносит.
Почему не TyranoBuilder, Novelty и другие подобные конструкторы/движки?
- Работал и с первым и со вторым. Насколько мне помнится они чем-то похожи по своей сути. Передвигаешь блоки с действиями в общую ленту. Проблема такого визуального подхода, что он удобен на весьма ограниченных объёмах текста. Когда текста становится много и в случае если, сценарий изначально пишется в другом формате или в другой программе — нужно выполнять много рутиных действий мышкой по перегону оттуда туда. Плюс что там, что там нет нормальной возможности кастомизации интерфейса. Возможно сейчас с этим стало лучше, но когда я знакомился с ними — такого не было. Хорошо что хоть полноэкранный режим доделали в TyranoBuilder.
Почему не Unity?
- Слишком громоздкий движок, слишком большой рантайм. Большинство дополнений для создания визуальных новелл — платные. А в то, что мне удалось поиграть (пройти, прочесть) большими возможностями не отличались, я не говорю про перемотку назад (которая кстати в том же RenPy не всегда работает), а просто о меню, прокрутке, сохранении/загрузки и прочем.
Что касается самого текста визуальной новеллы (то бишь сценария) мы пока решили пойти по пути RenPy, но с более простым и понятным синтаксисом. На данный момент у нас есть два варианта синтаксиса (старый и новый):
Второй, так называемый Razor-like (из ASP.NET-а), где команды ничем не обрамляются
В обоих случаях все реплики и фразы начинаются со знака ‘-‘ (обычная реплика) или ‘*’ (реплика про себя), а перед ними идёт имя персонажа, который эту реплику произносит, после идёт двоеточие, в таком довольно читаемом формате изначально писался сценарий, мы просто слегка добавили дополнительный функционал сверху в виде команд.
Если совсем коротко, то у нас получается весьма неплохой движок и редактор к нему, в которых мы пытаемся сделать нашу жизнь как разработчиков гораздо проще и легче, минимум ручной работы и рутины. Из языков программирования, которыми можно будет пользоваться и расширять базовые возможности, будут Lua, MoonScript и JavaScript (на выбор).
Собственно у нас уже есть написанная новелла 18+ в раннем доступе, распространяем через Patreon и трекеры. Планирую и публичный релиз инструментария, возможно уже в январе.
В следующих же материалах мы подробно рассмотрим почему у людей возникают проблемы с RenPy, TyranoBuilder и другими движками, конструкторами, возможно на примере существующих игр. На данный момент мы с товарищем параллельно занимаемся портированием одной новеллы 18+, написанной на RenPy, которую автор забросил. Конечно, большинство проблем там — сугубо методологические (т.е. можно сделать лучше, но автор не знает как и делает так, как может). Но мы не обойдём и эту тему стороной.
Источник
Создаём Визуальную Новеллу на мобильную платформу!
Привет всем! Описывал данную ситуацию еще вчера, но из-за нарушения правил пост был перенаправлен в общую ленту.
Решил описать все подробно, показать вам работу с участием одного из наших разработчиков, игра занявшая первое место на конкурсе визуальных новелл!
Так же Расскажу вам о нашей команде, немного поделимся идеей о нашем будущем проекте.
Желающие принять участие смогут написать нам и пройдя небольшую беседу, согласовав все требования смогут войти в нашу команду!
Мы — начинающая организация, опытных и не очень опытных, людей (в данный момент имеется сценарист-писатель и геймдизайнер). Решили создать новую игру в жанре визуальных новелл для Мобильных устройств на платформе iOS и андроид. Данный жанр пользуется хорошей популярностью в снг и за рубежом. Тем более не так сложна в механике разработки. Сценарист уже начинает придумывать всю историю, краткое содержание выложу ниже:
Чтобы начать, семеро участников должны взять две шестигранные кости и бросить. Результат броска определит начальные условия. Чем выше результат броска, тем легче игроку будет добраться до Башни.
Цель игры — выполнить все задания и завершить сюжет. Каждая новая партия будет разительно отличаться от предыдущей.
Чтобы получить первое задание, доберитесь до Башни и войдите внутрь. Выполнив третье, последнее, задание, доберитесь до последнего этажа Башни и покиньте игру.
1. Бросив кости и начав игру, вы уже не сможете ее закончить, не доиграв до конца.
2. Не забудьте первым делом, попав в игру, найти свои кости — без них вы не сможете выполнять некоторые действия, входить в Башню, получать задания и — самое главное — закончить игру.
3. Если попали в безвыходную ситуацию — бросьте кости (до 3 раз).
4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте свои кости третьим лицам, даже партнерам по команде. Потеря костей может привести к непоправимым последствиям!
Данный пост был предоставлен нашим сценаристом. Это из его книги. Ссылка на книгу могу скинуть в отдельном комментарии, если будет желание.
Я не могу утверждать, что игра будем делаться по данной книге (а почему бы и нет?), просто как пример скинул. На самом деле все участники команды, смогут вносить свои пожелания в наши проекты. Все мнения учитываются.
Наш сценарист имеет большой опыт в данной сфере, публикует свои произведения на сайте авторов и имеет хороший рейтинг с продаж книг.
Заранее хочу отметить, что создание данной игры строится на ИНТЕРЕСЕ всей нашей команды и предоплаты нашим участникам никто не выдает. Игра будет платной, будет перевод на русский и английский языках, тем самым увеличив кол-во аудитории и число заработанных $.
Пишите свои комментарии по этому поводу, может будут какие-нибудь пожелания.
Если вас заинтересовало данное предложение и вы хотите вступить в нашу команду и делать различные интересные проекты вместе, то милости просим.
А теперь как и обещал ссылка на уже созданную игру, занявшая первое место, всем добра, админу — тепла.
Источник
Как создать визуальную новеллу самостоятельно: советы и рекомендации
Сейчас довольно популярным стал такой игровой жанр, как визуальная новелла. Разрабатывают новеллы не только профессионалы своего дела, но и любители. Как самому сделать визуальную новеллу? Какие особенности у этого жанра? Какие программы можно использовать для создания визуальных новелл?
Что такое визуальная новелла
Перед тем как ответить на вопрос о том, как создать визуальную новеллу, стоит немного углубиться в суть понятия. Визуальная новелла – это жанр компьютерных игр, который характеризуется не очень высокой интерактивностью. В процессе игры на экран выводятся изображение и текст, игроку же предстоит переходить от одного диалога или действия к другому. Изредка игроку будет предоставлен выбор, от которого зависит дальнейший ход игры. Этот жанр появился в Японии, а потому большинство визуальных новелл выполнены в стиле аниме.
Иногда визуальные новеллы отождествляют с симуляторами свиданий. Выполнены они в одном стиле, но имеют разную суть. В визуальной новелле важен сюжет, и от выбора игрока зависит дальнейший ход истории. В симуляторе свиданий же главной является стратегия игрока, направленная на его общение с окружающими персонажами и завоевание симпатии.
Игровой процесс
Игроку в визуальной новелле предстоит делать выбор, который и будет влиять на дальнейшее развитие событий в игре. Обычно это какое-либо действие, либо выбранный из перечня фраз ответ. Зачастую визуальные новеллы имеют несколько концовок, и именно выбор игрока приведет к одной из них.
В визуальных новеллах довольно много текста, что помогает глубже раскрыть сюжет и персонажей. Некоторые новеллы могут включать в себя и мини-игры, которые необходимо пройти, чтобы продолжить основную игру. Визуальные новеллы в Японии озвучиваются профессиональными актерами, специально для них пишется музыка.
Чаще всего повествование в игре идет от первого лица. Игроку предстоит пройти своеобразный квест, прежде чем добиться основной цели или дойти до концовки.
В процессе игры на экране мы можем увидеть набор фонов и спрайтов персонажей (движущееся изображение). Главный герой остается «за экраном». Под изображением находится строка, в которой появляется текст. В значимые моменты на экран выходят более детализированные арты, которые изображают происходящее событие. Открыть все арты можно, только пройдя игру несколько раз и принимая каждый раз разные решения.
Визуальные новеллы на русском языке
Это жанр интерактивного искусства, быстро набирающий популярность в России. Происходит это за счет переведенных на русский язык иностранных визуальных новелл (в большинстве случаев японских). Но есть и попытки создать «свой продукт». Можно выделить следующие довольно известные игры:
- «Красный космос».
- «Книга мертвых: Потерянные души».
- «Евгений Онегин».
Также стоит отметить большое количество любительских проектов. Потому многие поклонники жанра задаются вопросом: как создать визуальную новеллу самому? Существует ли такая возможность вообще? С ростом популярности жанра увеличивается количество визуальных новелл, созданных в России. Проводятся конкурсы среди создателей новелл, под проекты создаются целые команды. В целом жанр имеет большие перспективы в России, а игры имеют большой спрос среди обывателей.
Как создать визуальную новеллу
Стоит помнить, что тремя главными составляющими визуальных новелл являются: графика, текст и звук.
В визуальной новелле должно быть много текста, причем он должен вызывать желание прочитать его, а не пропустить и идти дальше. Увлекательный сюжет – главное преимущество данного жанра перед другими. Потому важно изначально хорошо продумать и спланировать канву сюжета. Также стоит хорошо продумать варианты выбора игрока: они должны влиять на ход истории и ее концовку.
Графика является важной составляющей визуальной новеллы. В каком стиле она будет выполнена, зависит от пожеланий и целей автора, однако не стоит забывать, что плохая графика вряд ли вызовет желание провести несколько часов за игрой. Графика должны быть приятна глазу.
В Японии диалоги в игре озвучивают сэйю (актеры озвучивания), но вполне можно обойтись и без этого. Однако очень важной составляющей визуальной новеллы является музыка. Именно она призвана поддерживать атмосферу и помогать концентрироваться игроку на происходящем.
Сценарий
В первую очередь при создании нового проекта необходимо продумать сценарий будущей игры. Важным этапом создания хорошего сценария является написание плана. Как только вы придумаете, о чем именно будет ваша история, необходимо сделать небольшие наброски: пересказать в них кратко весь сюжет и будущую концовку или концовки. Также важно уже на этом этапе примерно понимать, где именно игроку предстоит сделать выбор, ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие сюжета.
Не менее важными в визуальных новеллах являются персонажи, которые будут взаимодействовать с главным героем. Автор должен знать о своих персонажах чуть больше, чем читатель, вот почему важно заранее хорошо продумать персонажей: их характер, мотивацию, достоинства и недостатки.
Визуальные новеллы в основном состоят из диалогов, вот почему важно сделать их живыми, интересными и не топорными. Не стоит добавлять в них слишком много «воды». Персонажи должны общаться между собой, как живые люди.
Графика
Важной составляющей визуальной новеллы является графика. При работе над новым проектом важно продумать не только захватывающий сюжет, но и примерно представить, какая будет использована стилистика в игре. Если вы сами обладаете художественными навыками, то можете осилить прорисовку игры с помощью различных графических редакторов. Однако, если рисовать не умеете, следует подумать о привлечении художника со стороны.
В графике новеллы есть три составляющие:
Вы можете создать фоны сами или поискать их на разных сайтах с картинками. Не стоит только забывать о лицензии на использование и авторском праве. Лучше хорошо изучить правила площадки, которой вы собираетесь воспользоваться.
То же касается и спрайтов. Можно поискать их на просторах Интернета, нанять художника или нарисовать их самому.
Программное обеспечение
Благодаря популярности игр появилось множество программ для создания визуальных новелл. Большинство из них на японском языке, но есть и русифицированные.
Можно перечислить некоторые из программ, служащих для создания визуальных новелл:
- Ren’Py.
- PONScripter / ONSlaugh.
- Blade Engine.
- KiriKiri Adventure Game System.
- Novelty.
Не знаете, как создать визуальную новеллу, не являясь программистом? Одной из самых популярных и удобных программ в этой сфере является Ren’Py. Это довольно простой в использовании движок, который к тому же является бесплатным. Ren’Py — отлаженная программа, которая работает как часы. Она занимает немного оперативной памяти, и ее вполне можно дорабатывать при отсутствии каких-либо нужных функций. Однако для ее использования нужно хоть немного понимать в кодировании, иначе могут возникнуть проблемы, так как это не визуальная программа. Графику для игры также придется делать в отдельных графических редакторах.
Таким образом, создание визуальной новеллы – это трудоемкий и довольно сложный процесс, который, однако, вполне можно освоить в одиночку. Для этого достаточно обладать определенным количеством знаний и умений, а также трудолюбием и фантазией.
Источник