Создать json файл android

Android Studio: получение JSON в RecyclerView и CardView. Урок № 1

Всем привет, в этой статье я расскажу вам, как в Android Studio можно работать с json файлами.

Это будет первая статья, поскольку есть различия в работе с json , существует массив с именем, или не именной, можно выводить данные в recyclerview или listview , поэтому будут различные подходы в парсинге.

Смотрите видео: Android Studio: получение JSON в RecyclerView и CardView. Урок № 1

Это будет первая статья, затем мы перейдём к парсингу JSON файлов с хостинга. Но это будет немного позже начнем с самого простого примера, локального файла в папке assets .

Создадим новый проект, выбираем empty Activity , давайте назовём приложение, например, Load Json from assets-01 .

Идёт подготовка проекта, в нем мы будем использовать не listView будем использовать recyclerview и cardview .

А пока, если хотите можете поставить на паузу ролик и повторять то, что я пишу, и какие изменения делаю.

В файл build.gradle проекта внесем записи

это recyclerview и cardview для вывода данных и синхронизируем проект.

Всё хорошо, теперь займемся работой с нашими слоями в activity_main.xml введем RelativeLayout а в него androidx.recyclerview.widget с android:id=»@+id/recyclerView» .

Не будем делать фрагменты, в данном примере будет при запуске сразу отображаться нужная информация.

Создадим еще один слой назовем его row.xml в нем androidx.cardview.widget.CardView , LinearLayout с двумя TextView с android:id=»@+id/name» и android:id=»@+id/email» соответственно.

Хочу рассказать о json файле с которым будем работать, он состоит из идентификатора пользователя (id), имени пользователя (name) и электронной почты (email), то есть начнём с простейшего примера и далее будем это всё выводить.

Создадим в папке проекта New File Folder дикторию assets, и в ней нужно будет создать файл users.json.

Я заполнил его такими данными, название нашего массива – users , в нем поля — id, name, email, чисто случайные данные, для наглядности. В принципе больше нечего с ним мы делать не будем.

Теперь поработаем в файле mainactivity.java. Нам нужно будет объявить переменную recyclerView с типом RecyclerView перед onCreate , нужно связать список через findViewById(R.id.recyclerView) .

и передадим управление recyclerView

Так же нужно будет создать новый класс Java New Class, назовем его HelperAdapter для работы со списком, с данными json.

Он будет наследоваться от

MyViewClass мы напишем позже.

Выглядит это всё достаточно сложно на первый взгляд, но потом можно будет использовать этот код, вносить небольшие правки в именах полей и тому подобном. Делается практически один раз и нам не нужно будет создать каждый раз для аналогичных проектов.

для хранения имя и почты пользователей из users.json файла, поле id использовать в этом примере не будем.

Также объявим переменную для контекста,

будем определять его для работы с mainactivaty .

В конструкторе HelperAdapter

Соединим наши ранее объявленные переменный с классом, соответственно здесь присваиваются эти переменные.

В onCreateViewHolder , мы сделаем layout inflator , будем передавать ему данные, укажем что у нас ключевым для вывода данных является row.xml файл, в который будет все значения попадать.

Теперь давайте чтобы меньше было красных подчеркиваний, создадим всё-таки MyViewClass , спустим его ниже, выглядит он будет вот так:

MyViewClass наследуется от recyclerview viewholder объявляем переменные для имя и почты, в принципе это можно уже убрать, как бы понятно и передаем данные в пункт списка.

Нужно будет знать количество записей, сделать это можно чуть выше,

И ещё нам здесь осталось добавить onBindViewHolder в котором при нажатии на сам список будет появляться всплывающий текст.

Теперь перейдём в файл mainactivity.java , в ней будем работать с json объектами и массивами.

Нужно будет json файл получить в переменную jsonObject . Поскольку у нас ещё не написана JsonDataFromAsset функция, давайте её здесь вставлю, покажу и расскажу как она работает.

Поскольку будем базироваться в следующих видео тоже на похожем коде, то давайте разберемся как работает эта функция.

Мы передаем ей имя нашего json файла здесь у нас возвращается строковое значение, дальше разбор массива произойдет в цикле, try/catch — обработка исключений, здесь мы пробегаем по всему массиву через

открываем его в inputstream входящий поток, определяем размер, создаем массив байтов, передаём этот массив байтов через чтение из inputstream .

Закрываем поток, в переменную json в строковом виде в формате utf-8 наша функция JsonDataFromAsset будет возвращать данные.

Теперь из объекта получаем массив, обратите внимание данную конструкцию нужно обрабатывать через try/catch с исключениями, потому как здесь будет работать ещё цикл.

В цикле for мы будем пробегать по-нашему массиву ну и соответственно

Источник

Учебник по JSON для Android: создание и анализ данных JSON

В этом руководстве описывается, как использовать JSON с Android . JSON расшифровывается как (Java Script Object Notation). Это простой и легкий формат обмена данными, который может быть легко прочитан людьми и машинами. JSON — это текстовый формат, не зависящий от языка. Он представляет данные в текстовом формате, чтобы их можно было легко проанализировать.

Читайте также:  Genshin impact оптимизация для андроида

Введение в JSON

JSON использует две разные структуры:

  • Коллекция пары имя / значение
  • массив

Первую структуру можно использовать для моделирования объекта, поскольку объект представляет собой набор атрибутов, которые содержат некоторые значения. Массив может использоваться для моделирования списка, массива объектов и так далее. Таким образом, используя эти две структуры, мы можем передавать данные между двумя машинами простым и эффективным способом. В последнее время JSON пользуется большим успехом, и большинство доступных API поддерживает формат JSON. Давайте посмотрим, как мы можем представлять данные в формате JSON.

Объект в JSON моделируется с помощью , а его атрибуты можно моделировать с помощью name: value pair.Value, в свою очередь, может быть объектом, массивом или «простым» значением, например, примитивным значением (int, Строка, логическое значение и т. Д.).

Так что если у нас есть, например, класс Java, как:

Источник

Урок 14. Знакомство с форматом JSON. Парсинг JsonObject на примере объекта User

В этом уроке мы с вами более подробно познакомимся с форматом JSON . А потом из этого формата получим наш User объект.

JSON стал общепринятым форматом для обмена данными в клиент-серверных приложения. Он является универсальным форматом для обмена данными.

Представьте, что вам нужно создать систему приложений, в которую входит, сервер, web -клиент, ios -клиент, android -клиент. У всех технологий разные языки,
разные особенности. Поэтому сервер отвечает в формате JSON , а клиенты на своей стороне приводят к нужному формату ответы. Подробнее про JSON формат можно
почитать здесь, но на данном этапе ваших знаний уже вполне хватит.

JSONObject, работа с JSON в java коде

Давайте создадим новый класс в пакете network и назовём его JsonParser для преобразования Json -строк в необходимые нам объекты. Добавим в него один
метод, который назовём getUser(String response) :

Мы будем использовать этот метод внутри класса HttpClient , передавая в него ответ от сервера в формате String , возвращая объект User . Давайте
разберём преобразование, рассмотрим структура хранения JSON . В прошлом уроке мы в конце вывели ответ от сервера в log и увидели очень большой объект JSON .
На данном этапе нам необходимы только те поля, которые мы отображаем на экране. Поэтому опустим остальные поля и оставим только те, которые нам нужны:

Видим, что наш JSON полностью повторяет структуру нашего объекта User . Теперь можно приступить к парсингу (преобразованию) данных.

Первое, что необходимо сделать – это создать JSON объект из строки:

Видим, что AndroidStudio подчёркивает эту строку, указывая что надо обработать исключение или добавить его к сигнатуре метода. Можем нажать alt + enter
и увидеть два этих варианта решения проблемы. Добавим исключение к сигнатуре, чтобы обработать исключения в клиентском коде. Для этого выберем вариант Add exception to method signature :

JSONObject представляет из себя структуру типа HashMap (ключ – значение).
Т.е. чтобы получить значения поля id нам необходимо выполнить вызов метода
userJson.getLong(«id») (получить значение типа long по ключу (названию поля) id ). Давайте сделаем тоже самое для каждого поля.
После этого метод будет выглядеть так:

Т.е. вот так по названию поля мы можем достать его значение. Нам попался самый простой случай, где наши значения являются примитивными типами. На практике мы
поработаем с массивами элементов и вложенными объектами.

Давайте создадим объект User , передав ему в конструктор все поля, которые мы только что достали из userJson :

Вот и всё! Теперь давайте добавим использование нашего класса внутри класса HttpClient .

Добавили JsonParser как final поле в классе HttpClient и инициализируем его в конструкторе.

После этого добавили строку User user = jsonParser.getUser(response); в конец метода getUserInfo и поменяли возвращаемый тип на User и добавили новое
исключение JSONException в сигнатуру метода. Отлично, теперь изменим код в UserInfoActivity и запустим приложение.

в UserInfoActivity нам нужно изменить метод loadUserInfo :

Возвращаемый тип Asynctask со String на User .

Добавили в catch блок перехват исключения типа IOException | JSONException .

В onPostExecute мы заменили вызов Log.d() на вызов реального метода отображения displayUserInfo(user) .

Давайте запустим наше приложение:

Всё работает! Только видим, что наш ник выводится без символа @ . Давайте изменим метод getNick() в классе User . Будем добавлять в него символ @ самостоятельно, т.к. сервер этого не сделал.

Запустим наше приложение и увидим, что теперь с форматом поля nick всё в порядке:

Источник

Android Studio: получение JSON в ListView и ArrayAdapter. Урок № 2

Всем привет, и сегодня мы продолжим рассматривать возможности работы с json файлами в Android Studio.

На этот раз будем использовать listView для отображения данных, хочу напомнить, что в прошлом видео мы работали с recyclerview и cardview , и сегодня будем делать макет попроще, будет иной принцип подключения файла json со списком.

Подобный пример можно использовать в качестве различных справочных андроид приложений, для курсовых и дипломных работ, храня данные в локальном файле, так что приятного просмотра, будет интересно.

Смотрите видео: Android Studio: получение JSON в ListView и ArrayAdapter. Урок № 2

Давайте создадим новый проект с пустой активностью, дадим названием, как вы помните в прошлый раз проект назывался Load Json from assets -01 , назовем также с цифрой два, Load Json from assets -02 .

Проект у нас загружен, и давайте создадим папку assets для json файла, создадим новый файл users.json, на этот раз вставим значение, но без имени массива users , сейчас поработаем с безымянном массивом, позже я покажу как работать с этим файлом, сохраним, закроем файл.

Откроем activity_main.xml , заменим виджет ConstraintLayout на RelativeLayout , а TextView изменения на ListView . Уберём отсюда всё лишнее и добавим Android:id ListView .

Читайте также:  Forza horizon 4 для android

Список ListView будет для общего плана, а для пунктов списка создадим в папке layout ещё один Resource File, как и в прошлом примере назавем его row.xml . Заменим в разметке RelativeLayout , id не нужен, добавим отступы 6dp.

Внутри RelativeLayout добавим LinearLayout , ориентация – вертикальная, внутренний отступ – 5dp.

Так же добавим два TextView с id, name и email, соответственно, размер текста – 30sp.

Для RelativeLayout и LinearLayout установим ширину — match_parent , высоту — wrap_content , с разметкой закончили.

Переходим в MainActivity , объявим переменную типа ListView – listview , обратимся к элементу экрана из кода через findviewbyid

Давайте создадим новый класс которая нас будет отвечать за работу с данными в json файле и списком.

Назовем его UserAdapter , адаптер будет наследоваться от

Нам нужна будет int переменная listLayout , ArrayList list и как уже говорилось контекст, Context context .

Далее напишем конструктор

Напишем присвоение переменных

Ну теперь нам нужно будет сделать, как мы в прошлый раз делали, получение нашего View , создадим Layout inflator , который будет обращаться к объекту, к нашему файлу разметки row.xml для отображения пунктов списка.

Вот так у нас выглядит наш обработчик, здесь получилось, что мы меньше писали кода в классе UserAdapter чем в прошлом примере.

Теперь перейдем в mainactivity и продолжим, поскольку у нас массив users.json безымянный, нам проще обратиться к нашему файлу, чем если бы он имел имя.

Пишем в onCreate

И ниже, вне onCreate напишем функцию getJSonData

Объявим переменную и проинициализируем ее.

В блоке обработки исключений try/catch получим содержимое файла

Источник

Как разработать кросс-платформенное приложение с помощью одной лишь разметки JSON

Последние несколько месяцев я работаю над новым способом создания кросс-платформенных приложений для Android и iOS под названием Jasonette. Он позволяет написать приложение от начала до конца, используя только разметку JSON.

Если ваше приложение целиком написано через разметку JSON, с ним можно обращаться, как с любыми другими данными, а также удаленно обслуживать его по требованию из облака.

Больше нет необходимости в том, чтобы приложение было захардкорено на девайсе, Вы можете обновлять его по желанию посредством обновления разметки JSON на серверной стороне. При каждом запуске ваше приложение будет заново загружаться с сервера.

Посмотрите видео, чтобы получить общее представление.

Jasonette способен осуществлять различные операции. Вы можете прописывать функции, шаблоны стили и многое другое, используя JSON-разметку. Таким образом становится возможно написать нативного мобильного приложения любой сложности по схеме «Модель-Представление-Контроллер»

В этой статье я раскрою только звено «Представление»:

  1. Каким образом Jasonette реализует различные кросс-платформенные UI-модели в формате JSON.
  2. Как он реализует переходы из JSON к Native.

Базовая структура

При детальном рассмотрении Jasonette работает как веб-браузер. Однако вместо интерпретации HTML-разметок и отрисовки представления веб-страниц Jasonette извлекает JSON-разметку и на лету отрисовывает нативное представление. Разметка при этом является всего лишь JSON-файлом, который следует заданным алгоритмам. Прежде всего, он запускается с ключом $jason с двумя дочерними элементами: head и body. Выглядит это следующим образом:

Философия дизайна

Когда я только начинал заниматься разработкой синтаксических конструкций JSON для представления нативных структур, я столкнулся с некоторыми препятствиями:

  1. Нативная система разметки. iOS и Android не случайно вышли на рынок со своими собственными нативными интерфейсами. Макеты, созданные в эпоху компьютеров, не всегда удается приспособить для карманных девайсов. Синтаксис должен отображать макет в виде, максимально совместимом с нативной мобильной системой.
  2. Кроссплатформенность. И вместе с тем, он должен быть кроссплатформенным. К примеру, для продуктов iOS есть такая штука, как autolayout, а также визуальный язык форматов, которые, однако, не подойдут под Android, а значит, не годятся в качестве решения.
  3. Простота написания. Приложение должно легко переводиться в простую разметку JSON и также легко трансформироваться в сложную структуру.

Если посмотреть, как построено большинство мобильных приложений, вы увидите, что все они сделаны по одним и тем же шаблонам проектирования интерфейса.

  1. Вертикально прокручиваемый список
  2. Горизонтально прокручиваемый список
  3. Абсолютное позиционирование
  4. Сетка

Давайте подробнее рассмотрим первые три пункта, так как они применяются наиболее широко.

1. Разделы — Построение прокручиваемых списков

Наиболее часто применяемый шаблон пользовательского интерфейса — прокручиваемый список. В Jasonette данные шаблоны называются sections. Они бывают двух типов: горизонтальные и вертикальные, и прокручиваются горизонтально и вертикально соответственно.

Реализация — Вертикальные разделы

Этот UI-шаблон используется для отображения данных на мобильных устройствах, пожалуй, чаще всего. На iOS, Jasonette он реализуется с помощью UITableView. На Android — посредством RecyclerView.

На iOS вышеупоянутая разметка JSON создает UITableView с тремя UITableViewCells, каждая из которых содержит UILabel с соответствующими параметрами text.

На Android создается RecyclerView с тремя элементами, каждый из которых представляет собой TextView и отображает соответствующие параметры text.

Всё это прописано в коде без использования Storyboards (iOS) или XML-файлов разметки (Android), чтобы обеспечить возможность программировать каждый элемент в динамическом режиме.

Реализация — Горизонтальные разделы

С точки зрения синтаксиса горизонтальные разделы ничем особо не отличаются от вертикальных. Всё, что вам нужно сделать, — это установить «горизонтальный» тип, после чего все элементы выстроятся по горизонтали.

Примечание: Синтакс горизонтального раздела кажется достаточно простым, но на самом деле это не так. Горизонтальные разделы на iOS реализуются с помощью UICollectionView. Это хорошо известный механизм, но, по сути, горизонтальная прокрутка UICollectionView встраивается в исходный UITableView (который отвечает за вертикальную прокрутку). На Android, принцип реализован схожим образом, только с использованием составного RecyclerViews.

2. Элементы — Построение разметки внутри каждого компонента прокрутки

Теперь, когда стало понятно, как построен самый верхний уровень, давайте взглянем на items. Каждый раздел состоит из нескольких компонентов прокручиваемых items. Обратите внимание, что каждый элемент имеет фиксированный размер и ничего внутри самого элемента не прокручивается.

Читайте также:  Шторка для андроида ios

Каждый элемент может представлять собой:

  • Только один компонент — такой, как label, image, button, textarea и т.д.
  • Сочетание любых из этих компонентов

С реализацией этой части все было не так просто, как с реализацией разделов, потому что мне необходимо было выбрать кросс-платформенный, нативный, гибкий и простой способ создания супер-сложного макета.

К счастью, iOS и Android имеют очень похожие нативные системы разметки, UIStackView и LinearLayout соответственно, которые в свою очередь аналогичны CSS Flexbox. Так что можно считать это максимально возможным приближением к кроссплатформенности.

Наконец, эти системы разметки бесконечно компонуемы. Как показано ниже, вы можете создать вертикальную разметку, горизонтальную разметку или же вставить вертикальную разметку внутрь горизонтальной и так далее.

Для того, чтобы создать вертикальную разметку, вы должны установить соответствующий тип, а затем получить его компоненты:

То же самое и для горизонтальной разметки. Просто установите горизонтальный тип.

Чтобы встроить одну разметку в другую, достаточно прописать ее как один из компонентов.

Ради краткости я не стал говорить о стилях. Вы можете оформлять каждый компонент в отдельности, а также сам макет, пока не придадите им точно такой вид, какой вы хотите. Всё, что для этого необходимо сделать — добавить объекты style, описывающие font, size, width, height, color, background, corner_radius, opacity и т.д.

3. Уровни — «Абсолютное позиционирование»

Иногда вам может захотеться закрепить компоненты в определенных частях экрана без возможности прокрутить их. В терминологии CSS мы назвали бы это «абсолютным позиционированием». Jasonette поддерживает эту возможность через инструмент под названием layers.

В настоящее время layer поддерживает два типа дочерних элементов: image и label. Вы можете поместить их в любую область на экране, какую пожелаете. Вот пример:

В этом примере на экране мы видим две метки (температура и сообщения о погоде) и изображение (значок камеры), координаты которых были заданы, чтобы они оставались на месте во время прокрутки. Разметка будет выглядеть примерно следующим образом:

Как ни удивительно, это все, что вам нужно знать, чтобы создать любой головоломный интерфейс, какой только можете себе представить, на мобильных устройствах.

Вы можете компоновать основные компоненты и разметки различными способами для создания любого сложного интерфейса — процесс можно сравнить с построением различных конструкций из простых лего-блоков.

Вот несколько примеров, на 100% составленных из вышеупомянутых UI-элементов:

После просмотра

На данном этапе вы скорее всего думаете одно из двух:

  • «Вау! Класс! Надо попробовать» или
  • «Для каких-нибудь игрушечных приложений это, может, и годится, но построить что-нибудь функциональное таким образом не получится»

Как я уже упоминал выше, здесь описана только часть «Представление» — самая простая из трех. Но сильной стороной Jasonette является то, что вы можете пойти гораздо дальше и с помощью JSON полностью написать декларативную программу.

Вы можете связать UI-элементы с определенными действиями, которые будут выполняться при прикосновении. Также можно запустить их одно за другим с помощью успешных, либо ошибочных обратных ответов. Вы можете также прослушивать опредленные события и автоматически активировать эти алгоритмы.

Если вы сумеете описать через JSON логику не только «Представления», но также «Модели» и «Контроллера» — ваши возможности безграничны.

Возможности

Все, что вам нужно — это сервер для отправки JSON, а значит, Jasonette совместим с любой платформой. Вам не придется зависеть от технологии с закрытым исходным кодом. Достаточно разметки JSON.

И JSON могут поступать откуда угодно — с локальных устройств, с удаленных серверов, да хоть с raspberry.pi!

  • Есть веб-приложение? Если у вас уже имеется веб-приложение, вы можете мгновенно создать мобильную нативную версию для ваших приложений Node.js, Rails, Django, PHP или любого другого веб-приложения, просто отправляя запросы на ваш API.
  • Вам даже не нужен сервер: Так как весь контроллер «Модель-Вид-Управление» можно поместить в один-единственный автономный JSON-файл, фактически вы можете выбирать любое местоположение, чтобы хранить данные и работать с ними. Можно даже создать приложение, используя статический файл JSON, который работает из Pastebin или Github!
  • Превратите любой HTML веб-сайт в приложение: У Jasonette сильный парсер HTML-JSON при поддержке cheerio library, которая позволяет превратить любой HTML-объект в объект JSON. А что можно сделать после этого преобразования, вы уже знаете: создать нативный интерфейс из преобразованного JSON-файла! Таким образом, вы можете превратить веб-сайт, у которого даже нет API, в нативное приложение. Конечно, предпочтительнее использовать JSON при любой возможности, но все равно это круто.

Можно продолжать до бесконечности, вот лишь несколько примеров:

1) Приложение для размещения фотографий, которое позволяет сделать снимок с помощью камеры и загрузить его в S3, а затем опубликовать запись на своём собственном сервере, создавая веб-канал:

2) Приложение Eliza Chatbot для iOS и Android на Node.js

3) Приложение Microblog, оснащённый функцией управления сеансами

5) Приложение-образец, которое превращает веб-страницы в файлы JSON, а затем в нативное приложение.

Заключение

Jasonette — молодой проект. Я выложил версию для iOS в открытый доступ в конце 2016-го года, а версию для Android — месяцем позже.

Однако он уже обзавелся сообществом пользователей, принимающих активное участие в его развитии, и находится на стадии стремительного роста. Я надеюсь, что эта технология позволит расширить возможности любого пользователя (не только разработчиков) и позволит создавать приложения без особых усилий.

Звучит заманчиво? Посмотрите веб-сайт проекта здесь. И последнее: вы можете найти репозитории Github здесь: iOS и Android (Лица, готовые сделать пожертвования проекту — радушно приветствуются!)

Источник

Оцените статью