- Activity (Активность, Деятельность)
- Что такое Activity
- Жизненный цикл активности
- Активность в виде диалогового окна
- Програмнное создание активности
- Классы Activity в Android
- Полный список
- Intent — Android приложение с несколькими Activity
- Создание проекта «My Activitys»
- Редактируем внешний вид главной активности
- Создаем новые Layout файлы
- Создание классов для Activity
- Внесение активностей в манифест
- Пишем основной код в MainActivity
- Пуск в эмуляторе Android Studio
- Полный текст strings.xml
- Полный текст MainActivity.java
- Полный текст Activity2.java
- Полный текст Activity3.java
- Полный текст main.xml
- Полный текст main2.xml
- Полный текст main3.xml
- Полный текст AndroidManifest.xml
- В этом видео смотрите как с помощью Intent сделать Android приложение с несколькими Activity:
Activity (Активность, Деятельность)
Что такое Activity
Термин Activity еще не устоялся в русском языке у разработчиков. Некоторые используют слово Активность, другие — Деятельность. Чтобы не путаться в названиях, я буду использовать термин Активность (смотри примечание).
Разработчики со стажем могут воспринимать Активность как форму. Простые приложения состоят из одной активности. Более сложные приложения могут иметь несколько окон, т.е. они состоят из нескольких активностей, которыми надо уметь управлять и которые могут взаимодействовать между собой.
Активность, которая запускается первой, считается главной. Из нее можно запустить другую активность. Причем не только ту, которая относится к нашему приложению, но и другого приложения. Пользователю будет казаться, что все запускаемые им активности являются частями одного приложения, хотя на самом деле они могут быть определены в разных приложениях и работают в разных процессах. Попробуйте воспринимать активности как страницы разных сайтов, открываемых в браузерах по ссылке.
Обычно активность занимает весь экран устройства, но это не является обязательным требованием. Вы можете создавать полупрозрачные и плавающие окна активностей. И с развитием Android такой подход набирает обороты.
Чтобы создать активность, нужно унаследоваться от класса Activity и вызвать метод onCreate(). В результате мы получим пустой экран. Толку от такого экрана никакого. Поэтому в активность добавляют компоненты, фрагменты с помощью разметки.
Жизненный цикл активности
Активность имеет жизненный цикл — начало, когда Android создает экземпляр активности, промежуточное состояние, и конец, когда экземпляр уничтожается системой и освобождает ресурсы. Активность может находиться в трех состояниях:
- активная (active или running) — активность находится на переднем плане экрана. Пользователь может взаимодействовать с активным окном;
- приостановленная (paused) — активность потеряла фокус, но все еще видима пользователю. То есть активность находится сверху и частично перекрывает данную активность. Приостановленная активность может быть уничтожена системой в критических ситуациях при нехватке памяти;
- остановленная (stopped) — если данная активность полностью закрыта другой активностью. Она больше не видима пользователю и может быть уничтожена системой, если память необходима для более важного процесса.
Если активность, которая была уничтожена системой, нужно снова показать на экране, она должна быть полностью перезапущена и восстановлена в своем предыдущем состоянии.
Активность в виде диалогового окна
Помните, изучая темы, мы создали вторую активность в виде диалогового окна. С таким же успехом вы можете создать окно и для основной активности. Добавим в манифесте для активности строчку:
Напишем код для запуска:
Обратите внимание, что в данном примере мы не используем разметку, а программно создаём экземпляр класса TextView с необходимыми свойствами (текст, отступы) и передаём его в метод setContentView().
Програмнное создание активности
В основном мы пользуемся XML-разметкой для формирования внешнего вида активности. Это рекомендованный способ и в 99% вы будете использовать именно его. Но в некоторых случаях возможно вам понадобится создать активность программно. Сложного там ничего нет, для общего развития пригодится.
Если в стандартном случае мы подключаем XML-файл в методе setContentView(R.layout.activity_main), то при программном создании данный метод нам не понадобится. Удаляем его и пишем код:
Принцип формирования следующий — создаем объект LinearLayout (или другой контейнер) и настраиваем необходимые свойства. Далее создаём необходимые дочерние элементы и также настраиваем их свойства. Не забываем подключить дочерний элемент к родительскому через метод addView().
В данном примере мы также присваиваем компонентам идентификаторы через метод setId(), хотя необходимости в этом не было. В примере эта возможность показана для демонстрации. Если вы используете идентификаторы, то в файле res/values/stings.xml добавьте строчки:
Обычно опытные программисты создают отдельный файл для идентификаторов, например, res/values/ids.xml.
Классы Activity в Android
Android SDK включает набор классов, наследованных от Activity. Они предназначены для упрощения работы с виджетами, которые часто встречаются в обычном пользовательском интерфейсе. Перечислим некоторые из них (наиболее полезные).
- MapActivity. Инкапсулирует обработку ресурсов, необходимых для поддержки элемента MapView внутри Активности.
- ListActivity. Обертка для класса Activity, главная особенность которой — виджет ListView, привязанный к источнику данных, и обработчики, срабатывающие при выборе элемента из списка.
- ExpandableListActivity. То же самое, что и ListActivity, но вместо ListView поддерживает ExpandableListView.
- TabActivity. Позволяет разместить несколько Активностей или Представлений в рамках одного экрана, используя вкладки для переключения между элементами.
Источник
Полный список
В этом уроке мы:
— создадим и вызовем второе Activity в приложении
Урок был обновлен 12.06.2017
Мы подобрались к очень интересной теме. На всех предыдущих уроках мы создавали приложения, которые содержали только один экран (Activity). Но если вы пользуетесь смартфоном с Android, то вы замечали, что экранов в приложении обычно больше. Если рассмотреть, например, почтовое приложение, то в нем есть следующие экраны: список аккаунтов, список писем, просмотр письма, создание письма, настройки и т.д. Пришла и нам пора научиться создавать многоэкранные приложения.
Application/Library name: TwoActivity
Module name: p0211twoactivity
Package name: ru.startandroid.p0211twoactivity
Откроем activity_main.xml и создадим такой экран:
На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.
Открываем MainActivity.java и пишем код:
Мы определили кнопку btnActTwo и присвоили ей Activity в качестве обработчика. Реализация метода onClick для кнопки пока заполнена частично — определяем, какая кнопка была нажата. Чуть позже здесь мы будем вызывать второй экран. Но сначала этот второй экран надо создать.
Если помните, при создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.
От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит.
Мы уже знаем, что создается одноименный класс MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity. Но, кроме этого, Activity «регистрируется» в системе с помощью манифест-файла — AndroidManifest.xml.
Давайте откроем этот файл:
Нас интересует тег application. В нем мы видим тег activity с атрибутом name = MainActivity. В activity находится тег intent-filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.
Т.е. этот манифест-файл — это что-то типа конфигурации. В нем мы можем указать различные параметры отображения и запуска Activity или целого приложения. Если в этом файле не будет информации об Activity, которое вы хотите запустить в приложении, то вы получите ошибку.
Android Studio при создании модуля создала MainActivity и поместила в манифест данные о нем. Если мы надумаем сами создать новое Activity, то студия также предоставит нам визард, который автоматически добавит создаваемое Activity в манифест.
Давайте создадим новое Activity
Жмем правой кнопкой на package ru.startandroid.p0211twoactivity в папке проекта и выбираем New -> Activity -> Empty Activity
В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и layout – activity_two.
Класс ActivityTwo создан.
В setContentView сразу указан layout-файл activty_two.
Он был создан визардом
Откройте activty_two.xml и заполните следующим кодом:
Экран будет отображать TextView с текстом «This is Activity Two».
Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при отображении он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml.
Давайте снова заглянем в файл манифеста
Появился тег activity с атрибутом name = .ActivityTwo. Этот тег совершенно пустой, без каких либо параметров и настроек. Но даже пустой, он необходим здесь.
Нам осталось вернуться в MainActivity.java и довершить реализацию метода onClick (нажатие кнопки), а именно — прописать вызов ActivityTwo. Открываем MainActivity.java и добавляем строки:
(добавляете только строки 2 и 3)
Обновите импорт, сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity
Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo
Код вызова Activity пока не объясняю и теорией не гружу, урок и так получился сложным. Получилось много текста и скриншотов, но на самом деле процедура минутная. Поначалу, возможно, будет непонятно, но постепенно втянемся. Создадим штук 5-6 новых Activity в разных проектах и тема уляжется в голове.
Пока попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.
На следующем уроке:
— разбираемся в коде урока 21
— теория по Intent и Intent Filter (не пропустите, тема очень важная)
— немного о Context
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Intent — Android приложение с несколькими Activity
Хотите научиться делать приложения для андроид? В этом уроке создадим простое android приложение с несколькими активностями, используя intent — намерения, в Android Studio.
Создание проекта «My Activitys»
В Android Studio создадим новый проект, новое приложение — «My Activitys». Нажмем next, empty activity, сократим название Layout Name до main и нажмем finish. Система подготовит файлы проекта.
Редактируем внешний вид главной активности
В файле main.xml переместим выше текстовую строку элемента TextView «Hello World», в дальнейшем она нам еще понадобится.
В файле Strings.xml добавим несколько текстовых значений, строковая переменная act1 со значением — «Первая activity», так же добавим еще два строковых элемента act2 и act3, со значениями «Вторая activity» и «Третья activity». Очистим значение элемента TextView android:text и присвоим ему android:text=»@string/act1″, на данной форме у нас будет написано «Первая activity».
Из компонентов Layouts добавим RelativeLayout, на которую поместим кнопки: для вызова второй, третей активности, расположим их вертикально, проще это сделать через текстовую версию main.xml. Расположим их одну под одной, добавим третью кнопку, она нам нужна будет для закрытия формы. Так же в string.xml допишем текстовое значение btnClose со значением выход «Закрыть».
Присвоим кнопкам через «@string/» значения этих кнопок, сохраним наш проект.
Создаем новые Layout файлы
В папке res/layout добавим новый xml layout файл main2.xml и main3.xml, для описания разметки наших будущих activitys. Что бы не создавать снова внешний вид скопируем из файла main.xml и вставим в наши xml файлы разметку(в новых Activity должны быть ConstraintLayout и TextView). В main3.xml переприсвоим значение TextView act3, что бы у нас была надпись «Третья activity», вставим разметку и в main2.xml, так же присвоим TextView значение act2, соответственно это будет «Вторая activity». Сохраним проект.
Создание классов для Activity
В папке Java нашего проекта создадим дополнительно два класса: Activity2 И Activity3. Добавим в Activity2 код из MainActivity, что бы не набирать его снова, изменим имя класса и (R.layout.main) на (R.layout.main2), скопируем код и вставим в Activity3, исправим имя активности и layout main3. Сохраним проект.
Внесение активностей в манифест
В файле AndroidManifest.xml опишем наши активности, добавим еще две записи, скопируем описание MainActivity и исправим android:name=».Activity2″, изменим категорию LAUNCHER на DEFAULT. Повторим процедуру для Activity3 изменив имя активности, сохраним файл.
Пишем основной код в MainActivity
Найдем наши кнопки:
При нажатии на первую кнопку будет запускаться «Вторая activity», продублируем код для остальных кнопок:
Создадим обработчик нажатия на кнопку(запуск второй активности):
Напишем обработчик нажатия на кнопку(запуск третьей активности):
Для btnClose так же напишем обработчик:
Сохраним наш проект.
Пуск в эмуляторе Android Studio
Наконец то запустим в эмуляторе наше приложение. Как мы видим при нажатии на кнопку «Вторая активность» запускается форма вторая активность, при нажатии на кнопку «Третья activity» запускается соответственно третья активность, при нажатии на кнопку «Закрыть» закрывается MainActivity она же главная форма в приложении. По такому же принципу устроены и действуют приложения с несколькими либо большим количеством Activitys через Intent передаются намерения и открываются формы новых окон, как если б это было в приложениях Windows.
Полный текст strings.xml
Полный текст MainActivity.java
Полный текст Activity2.java
Полный текст Activity3.java
Полный текст main.xml
Полный текст main2.xml
Полный текст main3.xml
Полный текст AndroidManifest.xml
В этом видео смотрите как с помощью Intent сделать Android приложение с несколькими Activity:
Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме, в настойках качества выбирайте 1080 HD, не забывайте подписываться на канал в YouTube, там Вы найдете много интересного видео, которое выходит достаточно часто. Приятного просмотра!
Источник