- Сравниваем камеры iPhone X и iPhone XR
- Всё очень сложно: сравниваем камеры iPhone XR и XS
- Улица днём
- Тачки
- Макро
- Ночной режим
- Портретный режим
- Бонус: селфи
- Сравниваем камеры iPhone 11 Pro и iPhone XS
- Сравнение
- Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?
- Основная широкоугольная камера
- Фронтальная камера
- Телеобъектив XS/XS Max и 11 Pro/11 Pro Max
- Портреты
- Бонус
- Видео
Сравниваем камеры iPhone X и iPhone XR
И пытаемся понять, что же покупать за плюс-минус одинаковые цены.
Нас многие спрашивают, что выбрать: iPhone X или XR? Повод задуматься действительно есть: экран и батарея больше, процессор мощнее, множество разных цветов корпусов. А цены сейчас примерно одинаковые на обе модели.
Одним из главных критериев для многих является камера. Как мы выяснили, у iPhone XR основной модуль ничем не отличим от основного модуля iPhone XS или XS Max. Там даже линзы одинаковые! Что и делает фотки максимально похожими друг на друга:
Всё очень сложно: сравниваем камеры iPhone XR и XS
24 Октябрь 2018
У каждой модели свой набор очевидных плюсов и минусов. На покупку «десятки» может склонять второй модуль камеры с двукратным зумом и эффектом глубины резкости не только на портретах, но и в предметной съёмке. В пользу XR — большая матрица камеры с большим размером пикселя, а также долгожданный широкоугольный объектив. Да и сопроцессор, ответственный за обработку изображений, вместе с A12 тоже, в теории, должен работать лучше!
Но устных доводов лично мне не достаточно. Поэтому посмотрим на снимки, сделанные на оба смартфона.
Как и в прошлых наших сравнениях камер, все снимки вы можете посмотреть в исходном разрешении, тапнув по ним.
Улица днём
Самые простые условия для съёмки на смартфоны — днём на улице. Света достаточно, шумодавы не бунтуют, выдержка короткая. В общем, снимки получаются очень достойного качества.
Если в прошлом сравнении надо было прям всматриваться, чтобы увидеть хоть какую-то разницу, то тут всё гораздо очевиднее.
Во-первых, разные углы: в объектив iPhone XR помещается больше объектов.
Во-вторых, цвета: матрицы срабатывают по-разному.
В-третьих, разный динамический диапазон. И из-за режима Smart HDR нового однокамерного Айфона, он гораздо хуже, чем у «десятки».
Также по-разному окрашен фасад дома. Отмечу, что более естественно он выглядит именно у «десятки». Вообще фотография, сделанная на XR, выглядит теплее.
На увеличении мы видим те же самые проблемы: у XR хуже динамический диапазон. Зато снимок выглядит чётче в деталях — помогает больший контраст изображения. Даёт о себе знать и большая матрица: дверь вышла более детализированной, как и разводы на стене, удерживающей склон.
Итак, за динамический диапазон и баланс белого плюс получает iPhone X, а за детализацию и чёткость — iPhone XR.
Тачки
А теперь обратимся к советскому автопрому. Кому тут ещё нравится «Волга», которая ГАЗ-24?
На фото мы снова видим скудный динамический диапазон iPhone XR по сравнению с камерой «десятки». Но в целом обе фотографии в приемлемом качестве. А теперь обратимся к деталям.
Большая матрица опять даёт о себе знать — при кропе снимки, сделанные на XR, выглядят чётче. Спасибо за это и большей контрастности снимков. На этой фотографии легче разглядеть детали фары и разводы на хромированном бампере.
А на этой фотографии всё гораздо очевиднее. На фото, снятом на iPhone XR, нет таких засветов, как на снимке, сделанном на «десятку». Smart HDR справляется в этом плане на отлично. Но снимок, сделанный на XR, выглядит теплее — разницу в оттенках красного заметить очень легко. То есть за объективность цветопередачи XR ловит минус.
При приближении разница между двумя поколениями камер выглядит гораздо очевиднее: я вообще не понимаю, почему iPhone X снял настолько плохо. И дело не в расфокусе, нет. Он именно на красной машине, как мы и устанавливали его. Но для продажи тачки на «Авито» сойдёт.
Макро
Специальный тест для любителей фоткать цветочки:
Мне кажется, тут всё просто: iPhone X нагло уложил XR на «лопатки», назвав того несведущим щенком. Новенький Айфон проявил себя очень посредственно: динамический диапазон крайне узок — цветки настолько перенасыщены, что просто не видны грани лепестков. Они приобрели крайне вырвиглазный оттенок розового. У меня аж в глазах рябит от них.
На кропе случилось ровно то же самое: лепестки этого цветка слились в одно сплошное розовое месиво на снимке, сделанном на XR. «Десяточка» справилась гораздо лучше, да и оттенки выглядят гораздо натуральнее.
Ночной режим
И опять великий Smart HDR творит чудеса: без проблем можно разглядеть, что на табло есть какие-то надписи, а фонари и фары автомобилей — не просто засветы на фото. Но и драматичное небо перестало выглядеть таковым, оно потеряло объём.
На кропах снова выигрывает iPhone XR: больше деталей — за подсветкой вывески можно разглядеть, что в том здании вдали располагается «Высшая школа экономики», а мы находимся на Мясницкой улице, за что спасибо информационному табло. По фотографии, сделанной на iPhone X, это вообще непонятно.
Портретный режим
iPhone XR стал первым однокамерным Айфоном, умеющим в портреты. Правда, эффект глубины резкости тут достигается не за счёт второго модуля (то есть первого), а за счёт работы графического процессора. И из-за этого эти две фотографии выглядят очень разными: iPhone X, как и все Plus-версии Айфонов, а также новый iPhone XS, делает фотографии в портретном режиме на второй модуль, из-за чего меняется фокусное расстояние — объект просто приближается. То же самое случается и при двукратном увеличении на двухкамерных Айфонах. На всякий случай подчеркну, что оба снимка сделаны с одной и той же точки.
И как раз из-за смены модуля следует ожидать снижение качества снимка, поскольку у дополнительных камер обычно не так широко открыта диафрагма, то есть выдержка будет гораздо длиннее в одинаковых условиях, и при незначительной тряске фотография будет смазанной. Решает и размер самого сенсора камеры — второй модуль традиционно получает меньшую и худшую матрицу.
На снимке, сделанном на XR, можно увидеть, как хорошо справляется единственный модуль в контрастных местах — там, где наш главред Саша Побыванец стоит в тёмно-синем свитере, А12 считывает его как будто бы тут есть второй модуль глубины.
Но вот при кропе мы видим, как срабатывает камера: даже относительно контрастное правое ухо размыто не очень хорошо. В отличие от снимка, сделанного на iPhone X. А вот обработка фотографии лучше выглядит именно у XR: камера убрала лишние покраснения кожи, добавив немного здоровой теплоты лицу.
Если рассматривать эту фотографию просто как снимок, то тут, конечно же, выигрывает iPhone XR: детальнее, нет ненужных цветов. Но если смотреть на эту фотографию как на портрет с размытием заднего фона, то выигрывает iPhone X: второй модуль справляется пока лучше процессора.
Бонус: селфи
А вот наш главред вспомнил, что у смартфонов есть камеры спереди, и пошёл делать селфачи.
И опять iPhone XR справился лучше «десятки»: более ровный тон кожи, нет блестящих засветов. Но угла объективу всё ещё не хватает — у конкурентов в кадр помещается гораздо больше.
iPhone XR малозаметно, но немного высветлил глаза — в некоторых местах это хорошо. Так как тут этот эффект очень мягкий, то отнесу это к плюсам камеры. Также на селфи заметно развитие технологии TrueDepth, проецирующей на лицо точки для разблокировки смартфона или для съёмки «себяшек» с эффектом глубины резкости: края ушей обработаны гораздо лучше, чем у «десятки».
Играет в пользу XR и ровный тон кожи без засветов, о чём я сказал ранее. При этом у снимка гораздо больше резкости, из-за чего можно разглядеть текстуру радужки глаз Саши — это определённо плюс. Но на мой вкус, XR подводит резкость прям до грани, ещё чуть-чуть и было бы очень плохо.
Проспойлерю следующий тест: у нас уже готовы фотографии для очень глобального сравнения камер флагманов и, как минимум, с передней камерой мы получили очень неожиданный результат. Если вам интересно, кто выиграл, оставайтесь с нами.
Если вы выбираете смартфон по камере, не фотографируете гиперрозовые цветы в макро, вас не сильно смущает бедный динамический диапазон и отсутствие двукратного оптического зума, то берите iPhone XR. Для однокамерного смартфона он справился действительно очень и очень хорошо.
С iPhone X получилась довольно странная ситуация: на его экране фотографии выглядят великолепно, но скидываешь на комп — и вся магия пропадает. Apple, что происходит?
Тем более странно, что в предыдущих тестах, где мы сравнивали камеры iPhone XS Max и iPhone 7 Plus, «семёрка» во многих сценариях уверенно удерживала верх. А в Max и XR абсолютно одинаковые камеры. То есть выходит, что 7 Plus снимает лучше «десятки»? Кажется каким-то бредом, да?
Источник
Сравниваем камеры iPhone 11 Pro и iPhone XS
И других моделей 2018 и 2019 годов.
Главное в новых айфонах — камеры. Именно на них сделали самый большой акцент и именно в них больше всего изменений. Начиная с полностью переписанного приложения и заканчивая новым ультраширокоугольным объективом. Всё это в совокупности даёт новый пользовательский опыт создания фото- и видеоконтента.
Сравнение
Начнём с константы: основной модуль у XS/XS Max и XR одинаковый. Это широкоугольная камера на 12 Мп. Размер каждого пикселя составляет 1,4 µm, объектив состоит из шести линз, диафрагма открыта на значении f/1.8. Есть и оптический стабилизатор.
Аналогичная ситуация с 11 и 11 Pro/11 Pro Max. Разница только в количестве модулей: ширик и ультраширик у этих смартфонов одинаковый.
В обоих случаях добавляется только телефотообъектив, необходимый для оптического приближения при хорошем освещении, а также для съёмки портретов с нормальными пропорциями.
О необходимости разных объективов для разных сценариев я рассказывал ранее:
Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?
12 Сентябрь 2019
Основная широкоугольная камера
Начнём с тех фотографий, которые можно сделать на все шесть смартфонов. Эти фото сделаны на основной широкоугольный объектив.
Фотографии вышли плюс-минус одинаковыми. Особо сильно заметна разница в температуре — у айфонов 2019 года более тёплые оттенки.
Теперь кропаем до 100 %:
Разница в температуре становится очевиднее. Это можно понять в том числе и по окраске оконных рам. Также у XS Max заметны сильные шумы. В данном случае победа за новыми айфонами. Пока не очень понятно, как именно достигается меньшее количество шумов — за счёт новой матрицы или же софтово. Но светосила оптики в обоих случаях одинаковая — f/1.8.
Что произошло с экспозицией у айфона 2019 года, не очень понятно. Снимок явно пересвеченный. Причём дело не в конкретной фотографии: этот айфон сделал несколько подобных снимков. Поэтому тут победа за айфоном 2018 года. Но посмотрим, что на кропе:
В обоих случаях снимок напоминает, скорее, акварель, чем фотографию. Однако можно увидеть, что детализация у новых айфонов всё-таки лучше: можно разглядеть рельефность стены здания нежно-кораллового цвета.
Фронтальная камера
Фронталка айфонов 2018 года была не очень даже в те дни, когда вышли эти смартфоны: слишком малый угол, небольшое разрешение, качество будто бы не улучшающееся с выхода iPhone 7.
Теперь же ситуация изменилась: тут и разрешение повысили до 12 Мп, и угол объектива расширили. Но новые айфоны умеют снимать в двух режимах: расширенном и суженном. В последнем случае снимки автоматически кропаются с исходных 4032 × 3024 до 3088 × 2316 пикселей — до разрешения старых айфонов. Сравню именно эти режимы:
Уже сейчас можно сказать, что новые айфоны делают селфи вообще по-другому. При этом даже в «обрезанном» режиме заметно увеличение угла, из-за чего моё лицо стало более вытянутым.
Также стоит отметить и бо́льшую теплоту снимка, сделанного на новый айфон. Но честность цвета всё-таки за старой моделью. Но если бы я выбирал, на каком снимке лучше получился, то цвет кожи на нём меня бы испугал, и я тыкнул пальцем, выбрав снимок, сделанный на новый айфон. Но кропнем:
Тут меня ломает выбрать победителя. С одной стороны, у меня лицо той формы, которую показывает iPhone 2018 года. Он же побеждает не только по пропорциям, но и по цвету кожи и температуре снимка. С другой стороны, детализация лучше у нового айфона. Но меня смущает цвет кожи и пропорции головы на этом снимке. Поэтому тут поставлю паритет и каждый выберет своего победителя.
Бонусом добавлю снимок, сделанный не в обрезанном формате, иллюстрируя более широкий угол съёмки:
Телеобъектив XS/XS Max и 11 Pro/11 Pro Max
Это уже прерогатива флагманских моделей: XS/XS Max и 11 Pro/11 Pro Max.
Но стоит понимать, что этот объектив не всегда включается, когда вы нажимаете на кнопку «2×». Тут суть в количестве света: если света телеобъективу будет достаточно, то айфон включит такой объектив. Если света будет мало, то будет цифровой кроп в два раза.
Портреты
Однако есть хитрость: хотите включить оптический зум, то переходите в портретный режим — старые айфоны по умолчанию снимают портреты именно на него.
Тут стоит сказать, что лицо у дяди Жени не такое красное, каким его показывает флагманский айфон прошлого года. Цвета правдивее именно у 11 Pro. Но вот относительно самого качества снимка вообще непонятно, поэтому нужно кропать:
Съёмка в нашем коридоре, который является ещё и чем-то вроде музея упаковок Apple, — не лучшая затея: там изначально плохо со светом. Поэтому много шумов, которые усиленно поедает шумодав. А это означает, что детализация сильно страдает. При этом победа должна была быть за новым айфоном: у него более светосильная оптика: f/2.0 против f/2.4 у старого XS или XS Max. Однако мы видим, что детализация лучше именно у XS Max. Больше разницы тут и нет.
Я сравнивал именно работу второго объектива, а не то, как айфон умеет кропать:
У айфонов прошлого года была проблема: если они видели небо, то автоматически делали его голубым. При этом сегодня, когда я и делал снимки, небо было совсем не голубым. То есть по этому фактору победа за новым флагманским айфоном. В копилку к этой победе добавлю ещё и более светлый, но не переосветлённый снимок. Это отличный показатель.
Но, фотографируя здание на фоне неба, у новых флагманских айфонов появляется эффект «звона» — это глюк объектива, при котором вокруг объектов на высоконтрастном снимке появляется осветлённый ореол. У прошлогоднего флагмана он также есть, но не так сильно заметен.
Бонус
Новый модуль, появившийся в айфонах одиннадцатой серии, — ультраширокоугольный. Его можно сравнивать только с конкурентами, что мы скоро и сделаем. Но сейчас я просто покажу, как он снимает в сравнении с основным широкоугольным объективом:
Подчеркну, что оба снимка делались с одного ракурса. Удаление здания происходит за счёт меньшего фокусного расстояния и формы линзы объектива.
И на радость нашему главреду Саше Побыванцу, который обожает всё оранжевое, милый старенький TT:
А следующим снимком я объясню, зачем нужны ультраширокоугольные объективы:
Посмотрите на масштаб и величественность этого снимка! Потрясающе же выглядит!
Видео
А вот так снимают видео новые айфоны в сравнении с прошлогодними:
Пока значительного буста относительно съёмки фото не видно. Вероятно, ситуация изменится, когда Apple выкатит функцию Deep Fusion. Тут айфоны будут делать одновременно девять снимков, что должно повысить качество фото. Но этот релиз нам обещают к концу 2019 года.
Пока же разница не сильно большая. Да, новые айфоны снимают лучше прошлогодних. Но это не те различия, из-за которых стоит скорее продавать свои XR или XS Max.
Источник