Сравнение операционных систем IOS и Android
Сравнение операционных систем IOS и Android
учащийся 9 класса
Место выполнения работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Череповец Вологодская обл.
Баронова О.Н., учитель информатики
На сегодняшний день на рынке смартфонов доминируют две мобильные операционных системы: i OS и Android (Приложение 5). Каждая из них имеет как преимущества, так и недостатки. И когда покупатель приходит в магазин с целью приобрести новый смартфон, он сталкивается с выбором. Данный продукт был разработан для того, чтобы помочь сделать покупателю этот выбор.
Сравнить возможности, функционал, экосистему, а также сами устройства на операционных системах i OS и Android.
Проанализировать рынок устройств на операционных системах Android и IOS .
Изучить логи обновления систем для изучения добавленных возможностей.
Провести опрос об использовании этих операционных систем и удовлетворенности производительностью устройств.
Изучить, как устройства могут синхронизироваться между собой, и какие проблемы могут возникнуть.
Анализ рынка устройств, использующих выбранные для изучения операционные системы
Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet .
Гипотеза: можно предположить, что большая часть пользователей будет выбирать устройства на Android.
В ходе работы возникли проблемы с подбором материала об Iphone OS, т.к. сохранилось не так уж много статей и данные от источника к источнику разнились. В связи с этим было принято решение не вносить предысторию IOS в финальный вариант работы. Так же было принято решение исключить из работы собственный опыт использования обеих систем во избежание вмешательства личного мнения и привычек для повышения степени объективности работы.
Теоретические и практические отличия операционных систем Android и IOS
Первая версия Android появилась в 2008 году под названием “Apple pie” и первые устройства на базе этой операционной системы назывались HTC Dream. Интересно, что хоть устройство и имело сенсорный экран, но для набора текста использовалась выдвижная клавиатура, а также для ответа и завершения вызовов использовались отдельные кнопки на корпусе устройства. Устройство, как ни странно, оказалось успешным и было продано тиражом 1млн. копий. В версиях Android 1.1, 1.5 и 1.6 (Banana bread, Cupcake и Donut) было добавлено: возможность установки кастомных (не заводских) клавиатур, автозаполнение, работа клавиатуры в различных положениях, добавлена поддержка виджетов и папок на рабочем столе, воспроизведение и запись видео в MPEG-4 и 3GP, новые стандарты Bluetooth, изменение списка контактов и истории звонков, а также графические изменения браузера и анимации переключения между окнами, графические улучшения Android Market. К тому же с версии 1.6 были добавлены: поддержка VPN и нескольких новых стандартов сетей, появилась возможность удалять несколько фотографий сразу из галереи, а еще была добавлена поддержка нестандартных разрешений экрана. В последующих версиях добавлялась поддержка все большего и большего количества стандартов, функций и множество улучшений делавших опыт использования устройства более приятным.
На сегодняшний день наиболее популярными версиями Android можно назвать: 4.4.X KitKat, который часто используется в бюджетных устройствах в связи со своей относительной стабильностью, функциональностью, а также его достаточно скромными, на сегодняшний день, требованиями к начинке устройства.
Лидирующие позиции по популярности занимают Android 5.X и 6.X. И между Android 4.4.X и 5.X/6.X расположился Android 7.X. Применяется он в более дорогих по цене устройствах, где есть поддержка программного обеспечения. Android 8.X на данный момент распространен очень слабо в связи с тем, что производителям необходимо время на создание своей оболочки и оптимизации её работы. В работе рассмотрим самые популярные версии Android, а именно 4.4.2, 5.1.1, 6.0.0 и 7.0.0 [2,3]
iOS не всегда носила свое сегодняшнее имя. Во время анонса первого iPhone, Apple особо подчеркивала тот факт, что мобильная платформа основана на том же UNIX-ядре, что и Mac OS X. Компания не предполагала отдельного названия для операционной системы, поэтому первоначальный слоган звучал так: «iPhone работает на OS X».[5]
С появлением первого iPhone, его программную платформу стали называть «iPhone OS». Под этим именем она была известна в течение последующих трех лет, вплоть до дебюта iOS 4, который состоялся в июне 2010 года. С июня 2010 года за ней прочно закрепилось название iOS. [5]
Что же было доступно функционально в первых версиях IOS? Изначально в ней не было даже привычного для многих магазина приложений App store, но уже ко второй версии он появился, как и инструментарий для разработки приложений. Так же стали появляться собственные новые приложения, которые мы уже так привыкли видеть и не представляем телефон без них.[5]
По возможности обновления у I OS все гораздо проще, чем на Android. Обновление для I OS приходит для всех устройств, где заявлена поддержка. Обновление для операционной системы I OS происходит очень интересным способом: постепенно ограничивается количество работающих приложений доступных для скачивания, а потом с обновлениями этих приложений, даже те, что уже скачаны, становятся недоступными из-за их требования новейшей версии ПО. Все крупные обновления меняют цифру в начале версии IOS (подобный способ нумерации обновлений есть у ядер Линукс [4]) остальные цифры в номере обновления означают номер патча, которые исправляют баги или ошибки. То есть большая часть устройств на данный момент, которые новее IPhone 4s, используют версию 11.3.
Для Android график выхода обновлений зависит от устройства, производителя и оператора мобильной связи. Когда для устройства будет доступно обновление системы, на аппарат придет уведомление.
Одним из основных отличий операционных систем является их идеология. Android полностью открыт для модификаций и изменений, так как он основан на бесплатном ядре Linux, которое является open-source проектом, т.е. с полностью открытым исходным кодом. IOS полностью закрыта, что означает полное отсутствие модификации. Первый подход дает пользователям самим исправить ошибки, допущенные разработчикам оболочки для их девайса и даже добавлять новые функции. В то время как второй обеспечивает меньшее количество проблем для разработчиков, т.к. уже будет меньше шансов что, что-то не заработает на каком-то устройстве из-за отличий в железе.
Android смартфоны имеют слишком много различных конфигураций, что приводит к сложностям в написании прошивок и драйверов для железа.
В то же время Apple спокойно поддерживает свои устройства качественными прошивками, т.к. они пишут гораздо меньше вариаций различных драйверов и, следовательно, имеют больше времени на доработку всего. Также Apple создали целую экосистему из своих устройств облегчающую использование их техники, в то время как каждый из производителей Android смартфонов пытается сделать свою собственную экосистему, но из-за слишком малых размеров производителей и большой конкуренции не получается ни у кого.
Если сравнивать функциональность, то на сегодняшний день большим функционалом обладает все же Android. В отличие от IOS, он может свободно подключать usb-устройства всех типов: от usb-флешек до мышей, адаптеров и клавиатур, к тому же он дает доступ к файловой системе и позволяет читать разные типы архивов. У IOS из преимуществ же есть поддержка и безопасность, ведь обновления постоянно приходят на все актуальные устройства.
Анализ рынка устройств, использующих операционные системы Android и IOS
Для анализа цен на смартфоны и их характеристик был использован сервис Яндекс.Маркет и все смартфоны были отсортированы по операционной системе (Android и IOS соответственно) и по цене по возрастанию, и по убыванию. По результатам сортировки можно сделать следующие выводы:
Android смартфоны представлены в широчайшем ценовом диапазоне, от самых бюджетных аппаратов начинающихся от 1500р. и заканчивающихся ценами свыше 60т.р., каждый пользователь может выбрать для себя любой из аппаратов в нужной для него ценовой категории и наиболее удовлетворяющими его потребности характеристиками. В этом и кроется главный одновременно и плюс, и минус Android. Ты можешь выбрать что-то подходящее для тебя, но могут возникнуть проблемы с операционной системой из-за поддержки слишком большого количества конфигураций. (Приложение 2, 3)
Смартфоны же на IOS начинаются от 18т.р. и при этом, это смартфон 2013 года выпуска. При этом все смартфоны спокойно конкурировали с смартфонами на Android своего года за соответствующую цену, это означает, что по сути они всегда конкурировали со смартфонами высшей ценовой категории, но со временем они подешевели и пришли к цене, которую мы видим сейчас, но даже с учетом возраста они все ещё выдают достаточно высокую производительность. (Приложение 4)
Анализ удовлетворенности пользователей ОС
Для того чтобы изучить аудиторию была составлена анкета:
1. Какая из мобильных операционных систем используется в вашем смартфоне?
2. На какой срок (примерно) вам хватает полного заряда аккумулятора?
Источник
Сравнительный анализ мобильных операционных систем
Доброго времени суток, уважаемые хабраюзеры. Хочу представить вам на суд сравнительный анализ мобильных операционных систем, который я делал в рамках своей ВКР. Данные даны за апрель-май 2011 года и могут отличаться от нынешних.
Для анализа программных платформ будем использовать несколько критериев.
1. Компания-разработчик данной мобильной операционной системы.
2. Возраст — сколько лет на рынке.
3. Исходный код. Может быть закрытым или открытым. Закрытый исходный код — как правило, это означает, что распространяются только откомпилированные версии платформы и лицензия подразумевает отсутствие доступа к исходному коду операционной системы; Открытый – означает, что исходный код доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет стороннему разработчику принять участие в доработке самой системы.
4. Тип ядра.
- Монолитное ядро предоставляет богатый набор абстракций оборудования. Все части монолитного ядра работают в одном адресном пространстве. Это такая схема операционной системы, при которой все компоненты её ядра являются составными частями одной программы, используют общие структуры данных и взаимодействуют друг с другом путём непосредственного вызова процедур.
- Микроядро предоставляет только элементарные функции управления процессами и минимальный набор абстракций для работы с оборудованием. Бо́льшая часть работы осуществляется с помощью специальных пользовательских процессов, называемых сервисами. Решающим критерием «микроядерности» является размещение всех или почти всех драйверов и модулей в сервисных процессах, иногда с явной невозможностью загрузки любых модулей расширения в собственно микроядро, а также разработки таких расширений.
- Гибридные ядра — это модифицированные микроядра, позволяющие для ускорения работы запускать «несущественные» части в пространстве ядра. [1]
5. Поддерживаемые архитектуры процессоров.
- Процессоры x86 – это микропроцессоры, поддерживающие одноимённый набор инструкций и обладающие микроархитектурой, производной от IA-32, то есть Intel Architecture 32-бит. Чипы построены на основе архитектуры CISC (Complex Instruction Set Computing, то есть «с полным набором инструкций»), в которой каждая инструкция может выполнять сразу несколько низкоуровневых операций.
- ARM-процессоры – 32-битные чипы на базе архитектуры RISC (Reduced Instruction Set Computer), то есть с сокращённым набором команд. В основу этой архитектуры положена идея повышения быстродействия за счёт максимального упрощения инструкций и ограничения их длины. [2]
6. Дружественность – оценка того, насколько неподготовленный пользователь сможет разобраться с системой. [3] [4] [5]
7. Производительность системы – насколько сложные и технически трудные операции может выполнять система. [3] [4] [5]
8. Вычислительные затраты – насколько быстро система обрабатывает определенную операцию. [3] [4] [5]
9. Надежность – свойство системы сохранять во времени способность выполнять требуемые функции. [3] [4] [5]
10. Отказоустойчивость — свойство технической системы сохранять способность правильно функционировать после отказа системы или некоторых ее частей. [3] [4] [5]
11. Преемственность – показывает, насколько компания-разработчик поддерживает обновление программной платформы на устройствах с устаревшей системой. Например, взять коммуникатор Motorola Milestone. При выпуске на нем был установлен Android 2.1., спустя год была выпущена Android 2.2. под него. Это не самый лучший показатель. [3] [4] [5]
12. Многозадачность — свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких процессов.
13. Официальный магазин приложений создает компания-разработчик. Это электронный магазин, в который можно попасть прямо с мобильного устройства. В этом магазине компания-разработчик, а так же сторонние разработчики выкладывают свои приложения для бесплатного/платного скачивания пользователями.
14. Количество приложений в магазине – данные от 27 апреля 2011 года. [6]
15. Мультитач — функция сенсорных систем ввода, осуществляющая одновременное определение координат двух и более точек касания.
16. Копирование/вставка – возможность копировать и вставлять текст.
17. Технология экрана.
- Резистивный экран представляет собой стеклянный жидкокристаллический дисплей, на который наложена гибкая мембрана. На соприкасающиеся стороны нанесён резистивный состав, а пространство между плоскостями разделено диэлектриком. По краям пластин закреплены электроды (четыре или восемь, пять или шесть и семь). Несложно догадаться, что при нажатии экран и мембрана соприкасаются в месте нажатия, координаты которого вычисляются путём последовательной подачи тока на верхнюю и нижнюю пластины и замеров напряжения в точке касания пластин. Именно поэтому на такой экран можно нажимать любым твёрдым предметом — от ногтя и стилуса до карандаша или спички, и он сработает.
- Ёмкостный сенсорный экран в общем случае представляет собой стеклянную панель, на которую нанесён слой прозрачного резистивного материала. По углам панели установлены электроды, подающие на проводящий слой низковольтное переменное напряжение. Поскольку тело человека способно проводить электрический ток и обладает некоторой ёмкостью, при касании экрана в системе появляется утечка. Место этой утечки, то есть точку касания, определяет простейший контроллер на основе данных с электродов по углам панели. [7]
18. Обновление прошивки
- По воздуху – обновление происходит через WiFi соединение либо через 3G прямо на мобильном устройстве.
- По кабелю – для этого необходимо подсоединить мобильное устройство к персональному компьютеру и с помощью специализированных программ установить обновление.
19. Место в мире – учитываются темпы развития и нынешняя доля рынка на 29 марта 2011 года и прогноз на 2015 год. [8]
Источник