- 10 редакторов кода для iPhone, iPad и iPod Touch
- Textastic Code Editor
- На каком языке пишут приложения для iOS
- Разработка кросс-платформенных приложений
- Нативная разработка для iOS
- Objective-C
- Tools you’ll love to use.
- Xcode smoothly takes you from concept, to code, to customers.
- Assistant Editor
- Jump Bar
- Interface Builder
- Version Editor and Source Control
- Testing
- Customize
- Behaviors.
- Snippets.
- Open Quickly
- Schemes
- 🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать
- Denver 83
- Что изучать, если ничего не знаешь?
- Xcode
- Политика Apple в отношении загрузки приложений в App Store
- Удобные игровые платформы и инструменты для создания мобильных игр
- Как создать игру? Несколько советов начинающим
10 редакторов кода для iPhone, iPad и iPod Touch
Знали ли вы что на iPad можно писать программы на COBOL и тут же их запускать? А про то что для iOS есть среда разработки для кодинга на Coffee Script? А с помощью какого приложения можно работать с текстом, используя команды vim? Вот 10 программ для работы с кодом на любой вкус.
Textastic Code Editor
Поддерживает интеграцию с основными облачными сервисами и протоколы для передачи данных на сервер. Удобен в использовании и сложно найти язык программирования с которым Textastic не умеет работать. Для звания идеального редактора кода ему не хватает возможности публиковать файлы на Github.
Достоинства:
- подсветка синтаксиса 80 языков программирования. Даже для такой экзотики как BibTex, Clojure, Dylan, Fountain, LilyPond, OCaml, Stata и Prolog;
- можно добавлять собственные правила подсветки кода;
- совместимость с TextMate;
- поддержка FFT и SSH;
- интеграция с iCloud и Dropbox;
- автодополнение кода для Java Script, HTML и PHP;
- клавиатура с дополнительными символами для набора кода;
- поддержка шорткатов;
- поддержка большинства современных кодировок;
- возможность изменить тип и размер шрифта;
- счетчик символов;
- предпросмотр для HTML и Markdown файлов;
- поддержка TextEspander;
- отправка файлов по email;
- есть кнопки «Undo» и «Redo»;
- есть отображение списка последних открытых файлов;
- поддержка iTunes FileSharing (можно обмениваться файлами с компьютером через USB);
- поддержка WebDav;
- отличный дизайн, благодаря которому код легко читается.
Источник
На каком языке пишут приложения для iOS
Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).
Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.
Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.
Разработка кросс-платформенных приложений
Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:
Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.
Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.
Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.
Примеры кросс-платформенных приложений:
Нативная разработка для iOS
Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.
Objective-C
В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.
С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.
Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.
Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.
Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.
Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:
Источник
Tools you’ll love to use.
The Xcode IDE is at the center of the Apple development experience. Tightly integrated with the Cocoa and Cocoa Touch frameworks, Xcode is an incredibly productive environment for building apps for Mac, iPhone, iPad, Apple Watch , and Apple TV .
Xcode smoothly takes you from concept, to code, to customers.
Because everything is so well integrated, workflows feel natural. As you compose a new interface, the Assistant editor intuitively presents the related source code in a split window pane. Simply drag the mouse to connect UI controls to the implementation code. Apple LLVM compiler technologies parse your code, keeping every symbol you see in the LLDB debugger consistent with the editor and compiler. As you type, that same engine is constantly at work, finding mistakes and offering Fix-its for your code.
Xcode even communicates with the Apple developer website, so you can enable services such as Game Center or Passbook in your app with a single click. When your app is ready, Xcode will bundle and submit your app to the App Store.
Assistant Editor
The Assistant button splits the Xcode editor in two, with your primary work document on the left and an intelligent Assistant editor pane to the right. The Assistant editor automatically displays files that Xcode determines are most helpful to you based on the work you are performing in the primary editor. For instance, if you are editing MyClass.m in the primary editor, the Assistant will automatically show the counterpart MyClass.h.
Jump Bar
Clicking the Jump Bar, located at the top of every editor pane, you can quickly select what information to view in the Assistant editor. For instance, while editing source code in the primary editor, the Assistant can show the counterpart header, sub-classes or superclasses, or related tests.
Interface Builder
Fully integrated within the Xcode IDE, the Interface Builder design canvas makes it simple to prototype a full user interface without writing any code. Prototype in minutes, then graphically connect your interface to the source within the Xcode editor, laying out windows, buttons, and sliders to create a functioning Mac, iPhone, or iPad user interface. With the Assistant editor, you can work on the graphical design side-by-side with the implementation source code. A simple mouse drag from a UI control to the source pane creates a connection between code and interface, and can even create the code stub for you. Learn more
Version Editor and Source Control
The Version editor makes it easy to compare two versions of a file, see commit logs, check who made a code change, and even zoom back through the commit timeline. The Version editor splits the pane to show two different versions of the same file. Differences are highlighted as you travel through the timeline separating the editor views. Xcode can also create a local Git repository for new projects, or check out a hosted Subversion or Git repo. The top-level Source Control menu makes it easy to perform branch and merge operations, perfect for distributed teams.
Testing
Test-driven development is a first-class workflow within Xcode. The Test Navigator makes it incredibly easy to jump to any test in your project, execute an individual test, or execute a group of tests. The Assistant editor has new test-specific views that automatically track which tests exercise the code you are presently editing, keeping your tests and code in sync at all times.
Customize
The Xcode environment can be configured to match almost any workflow, including customization features like tabs, behaviors, and snippets.
Create a completely unique view of your project with tabs. Each tab has its own navigator, editor, assistant, and utility area arrangement. You can name tabs for specific tasks, re-arrange them, or tear out the tab to create a stand-alone window.
Behaviors.
Tell Xcode what to do with events such as starting a debug session or encountering an error during a build. Coupled with tabs, you can create a custom work environment for each of your edit, design, build, or debug tasks. Custom behaviors can also completely re-arrange your window with a single key combination.
Snippets.
Dozens of pre-configured code completions, such as defining a new class or method, are included in the snippets library. By customizing or adding snippets, you can insert frequently entered code by typing only a few characters.
Open Quickly
Get quick access to any file your project uses with Open Quickly (Command-Shift-O). Xcode immediately offers completions for your search, allowing you to choose one and hit Return to open the file or hit Option-Return to open in the Assistant editor.
Schemes
Customize the way Xcode builds and runs your app depending on whether you are debugging, profiling, performing code analysis, or running a test suite. For example, the default scheme is configured to build your app in “Debug” mode when running, and the same scheme settings will build for “Release” when performing the Profile or Archive command. There is no need to change project settings as you move from task to task. Xcode configures the schemes for you automatically, or you can use the “Manage Schemes” menu to customize them yourself.
Xcode Documentation
Find details and step-by-step instructions on how to use Xcode.
Documentation
Browse the latest documentation, including tutorials, sample code, articles, and API reference.
Session videos
See the latest in Apple technologies presented at WWDC and other events.
Forums
Ask questions and discuss development topics with Apple engineers and other developers.
Источник
🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать
Denver 83
iOS – одна из самых популярных операционных систем в мире. Устанавливаемая только на устройствах Apple, она практически лишена проблем с совместимостью. Магазином AppStore пользуется более 100 млн. пользователей в сутки – такая посещаемость дает начинающему разработчику игр серьезную мотивацию для создания приложения. В небольшом обзоре мы разберемся с основами разработки игр для этой операционной системой. Поехали.
Что изучать, если ничего не знаешь?
Освоив базу, переходите к глубокому изучению операционных систем iOS/iPadOS. Ну и конечно необходимо знание одного из двух «яблочных» языков программирования: Objective-C или Swift.
Его применяли для разработки всех программных продуктов Apple, пока не появился Swift, имеющий ряд преимуществ, выводящих его на лидирующие позиции в программировании для iOS.
Вот самые важные из них:
- открытый исходный код,
- поддерживается большим сообществом разработчиков,
- быстрее и имеет простой синтаксис,
- лучшее управление памятью,
- поддерживает динамические библиотеки,
- намного безопаснее (улучшенная защита данных),
- возможность разрабатывать приложение в интерактивном режиме.
Тем не менее, Objective-C до сих пор используют многие ИТ-компании. В приложения на этом языке вложено немало средств, поэтому нет смысла прекращать его поддержку. Если вы только начинаете, уделите больше внимание Swift – для новых проектов он более перспективен.
Xcode
IDE от Apple используется для написания iOS-приложений. Xcode – это среда разработки с удобным графическим интерфейсом, заточенная под языки программирования Objective-C и Swift. Она включает отладчик, систему контроля версий и управлением устройствами, iPhone Simulator, инструменты профилирования, Interface Builder и многое другое.
Минимальные системные требования для Xcode:
- Mac с macOS 11 и выше.
- ОЗУ от 4 ГБ.
- Не менее 8 ГБ свободного места на диске.
- Mac, MacBook, iMac или Mac mini 2013-2015 или новее.
Xcode выпускается только для macOS, а значит вам понадобится Mac. Xcode не работает на iPad. Доступно несколько сторонних альтернатив для Windows, но они далеки от идеала. Добро пожаловать в инфраструктуру Apple, которая никогда не славилась открытостью.
Политика Apple в отношении загрузки приложений в App Store
Жесткие требования корпорации неоднократно заставляли разработчиков менять подход к созданию продуктов. Чтобы не потратить время напрасно, ознакомьтесь с рекомендациями Apple в отношении загружаемых на App Store приложений. Также стоит изучить список распространенных причин, по которым приложения отклоняются модераторами. Туда входят сбои, неработающие ссылки, недобросовестная реклама и неполная информация для пользователя. Также может блокироваться политический контент и контент для взрослых.
Помимо требований к техническим деталям есть набор рекомендаций по внешнему виду. Конечно, соответствие приложений одному стандарту не всегда означает хороший дизайн, но тут ничего не попишешь. Чтобы научиться грамотно проектировать интерфейс, посетите страницу Apple Human Interface Guidelines . Чтобы немного упростить это массивное руководство, из него выделили базовый набор правил (что можно, а что нельзя).
Удобные игровые платформы и инструменты для создания мобильных игр
Помимо двух наиболее популярных движков ( Unity и Unreal engine 4 ) существует ряд неплохих платформ для разработки игр для iOS:
- GameMaker – это набор средств для создания непрерывной игры с интерфейсом перетаскивания и экспортом различных инструментов. Система имеет собственный встроенный скриптовый язык, похожий на JavaScript и позволяющий вам экспортировать игру прямо на платформу iOS.
- Используя Stencyl , вы можете создавать 2D-игры без каких-либо навыков программирования. Это игровой движок, позволяющий разрабатывать приложения для iOS, Windows, Linux или OS X, просто передвигая блоки с кодом.
- LiveCode – мощная платформа для создания собственных игр и приложений. С помощью различных виджетов, расширений и библиотек вы можете ускорить процесс разработки. Это хороший вариант для обучения начинающих программистов.
- Cocos 2D . Бесплатная программа для разработки игр. Построение логики реализуется за счет перемещаемых спрайтов. Обеспечивает реалистичную физику двухмерным объектам.
- Kobold 2D – это улучшенная версия Cocos2D для IPhone. Она более удобна в использовании и имеет мощную функциональность.
- PhoneGap – это бесплатная платформа для разработки приложений, использующая стандартные веб-API для всех типов мобильных операционок, в том числе для iOS.
- Marmalade SDK– н абор инструментов, библиотек, шаблонов и документов, необходимых для разработки приложений для мобильных ОС.
- AppCelerator– основанная на Eclipse легкая IDE с возможностью создавать приложения с нативным интерфейсом.
Как создать игру? Несколько советов начинающим
Чтобы начать создавать iOS-игры, необходимо учесть несколько моментов:
- План. Продумайте все до мелочей – сюжет, физику, логику, реализацию объектов и магические плюшки, зафиксировав последовательность своих будущих действий в неком документе.
- Графика. Весь графический интерфейс игры легко реализуется при помощи специальных движков и библиотек, рассмотренных в предыдущем пункте. Если вы хотите создать уникальный дизайн, вот несколько полезных инструментов с готовыми решениями: Assembly, Canva, Lighto, Font Candy, PicLab.
- Звуки, музыка, диалоги. Все звуковое сопровождение можно создать самому, но проще воспользоваться готовыми наработками из популярных библиотек: PXL APPS, Sound Kit for Prototypes, octave и др.
- Динамика. Чтобы оживить персонажей, без написания кода не обойтись. Однако описанные выше nocode-платформы с сервисом перетаскивания блоков также вполне подойдут.
- Тестирование. Можно погонять уже готовое приложение самостоятельно, но без свежего беспристрастного взгляда будет сложно создать что-то стоящее. Тестирующих компаний немало – testflight, firebase, AWS Device Farm и пр. Выбор зависит от вас.
- Релиз. После тестирования не пожалейте времени и устраните все мелкие баги. Поверьте, куда приятнее получать позитивные отзывы от пользователей приложения.
Источник