- Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах
- 1. Введение
- 2. Правила игры
- Google play
- App Store
- 3. Как я продвигал iOS приложение
- Подготовка приложения
- Место рекламы
- Для приложений с хорошим возвратом пользователей
- Для приложений с низким возвратом пользователей
- Результат
- Каков cредний CPI в контекстной и таргетированной рекламе на 2021 год?
- Geenapp запускает новый CPI калькулятор
- myTracker: Ключевые метрики для мобильных приложений
- Метрики вовлеченности пользователей
- Количество загрузок
- Open Rate
- Процент отказов
- Активные пользователи
- Степень «липкости»
- Средняя продолжительность сессии
- Интервалы между сессиями
- Обновления
- Экраны, на которых работают пользователи
- Retention Rate (RR)
- Отток Пользователей
- Отслеживание событий
- Метрики успешности привлечения пользователей
- Атрибуция
- Конверсия
- Первые запуски
- Отслеживание воронки продаж
- Впервые заплатившие
- Average order value (AOV)
- Cost per install (CPI)
- Average revenue per user (ARPU)
- Average revenue per paying user (ARPPU)
- Lifetime Value (LTV)
- Return on Investment (ROI)
Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах
Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.
1. Введение
Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.
Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
2. Правила игры
Google play
Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.
- Обновился дизайн мобильной версии магазина
- Произошли изменения в работе алгоритмов поиска и ранжирования магазина, и некоторые сбои в работе Google play
Судя по комментариям экспертов, весь июнь Google Play проводил эксперименты с ранжированием и поиском. Многие разработчики стали замечать необычное падение установок.
App Store
Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.
Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.
3. Как я продвигал iOS приложение
Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.
Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.
Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.
Подготовка приложения
В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.
Место рекламы
Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.
Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:
Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.
Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.
Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.
Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.
Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.
В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.
Количество активных пользователь за месяц.
На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:
Для приложений с хорошим возвратом пользователей
После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль
Для приложений с низким возвратом пользователей
В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!
Результат
- Потрачено 1720 евро, привлечено 18 000 пользователей (Россия 90%, Германия 6%, США 4%) в течение 12 дней подряд при равномерном распределении установок по дням.
- Россия оказалась самой дешевой по привлечению страной из списка (Россия CPI — 0.09, Германия CPI — 0.18, США — 0.19) с учетом показателей доходности на 1000 показов рекламы.
- Для России достигнут результат: Trivia games 1 место, Puzzles — 5 место, Games — 15 место, All — 69 место. Для США и Германии было недостаточно пользователей для получения органических установок.
- В течение рекламной кампании органических установок 20 000 + 18 000 за счет рекламы. Следовательно 52% органических установок получено вследствие рекламной кампании.
- Окупаемость — 60% с момента проведения рекламной кампании, затраты не окупились на данный момент, однако исходя из расчетов — это может произойти за 3-4 месяца.
- После окончания рекламной кампании количество активных пользователей выросло в 5 раз по сравнению с периодом до рекламы. С 200-300 до 1000 — 1400 активных в день.
- Interstitial AdMob в России для iOS приносит в 3 раза больше дохода, чем Android, при этом CPI отличается примерно в 1.4 раза.
Спасибо!
Источник
Каков cредний CPI в контекстной и таргетированной рекламе на 2021 год?
Коллеги, добрый день! Считаю медиаплан на продвижение бесплатного мобильного приложения.
Подскажите, пожалуйста, есть ли с вашей стороны статистика по показателям эффективности при продвижении этого формата ?
Какой средний CPC, CPI, конверсия может быть?
Какие-то возможно кейсы где цифры близки к реальности?
Мне нужны данные по рекламе мобильных приложений в Яндекс (на поиске, в РСЯ), Google (на поиске, КМС, Google Play), Facebook и Instagram. Хотелось бы узнать данные по всем инструментам.
Подскажите какие по вашему мнению инструменты одни из самых эффективных.
Заранее благодарю за ответы)
- Вопрос задан 27 мая
- 113 просмотров
CMP: Если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб. (Примерно)
CPC: У вас есть 15 000 руб. По модели CPC при стоимости клика в 50 руб. вы получите 315 переходов. При том же бюджете и стоимости 1000 показов в 52 руб. вы получите 293 000 показов. Если CTR объявления будет равен 0,2%, получаем 586 переходов — почти в 2 раза больше. В этой ситуации модель за показы будет более предпочтительной, чем за клики.
CMA: Если вы потратили 10 000 рублей и получили 20 регистраций, одно действие обошлось вам в 500 руб.
CPA — более безопасная модель в том плане, что вы платите конкретно за действия и не сливаете бюджет на пустой трафик или показы. Но она требует статистики и настроенной аналитики.
CPC — удобная модель, поскольку ее можно применять при любых обстоятельствах (в т. ч. для новых кампаний и для сайтов без настроенного отслеживания конверсий). Но если уровень конверсии ваших страниц и объявлений низкий, то модель CPC будет приносить дорогие конверсии.
Источник
Geenapp запускает новый CPI калькулятор
Сколько стоит установка приложения по всему миру? Пытаясь ответить на этот вопрос, мобильная платформа Geenapp запустила свой Cost per Install (CPI) калькулятор.
Сколько стоит установка приложения по всему миру? Пытаясь ответить на этот вопрос, мобильная платформа Geenapp запустила свой Cost per Install (CPI) калькулятор, чтобы помочь игрокам рынка монетизировать свои приложения более эффективно. Инструмент предоставляет информацию о лучшем времени для рекламы приложений и о средней цене за установку по странам.
CPI от Geenapp позволяет рассчитать среднюю цену за приобретение пользователя. Это информация часто является крайне важной для создания маркетингового плана приложения. Калькулятор анализирует более 300,000 кампаний каждый месяц для предоставления информации о трендах в рекламе приложений, включая топовые категории и цены по регионам. Кроме того, пользователи могут составить собственные отчеты, в соответствии со своими нуждами, включив категорию приложений, качество трафика, страну и девайс.
С новым сервисом компания Geenapp надеется помочь разработчикам донести свои приложения до правильной аудитории и предложить новые способы монетизации трафика. Сервис предлагает рекомендации, основываясь на тысячах активных рекламных офферах и распределяя их по значимости. Geenapp использует алгоритмы, работающие в реальном времени, и эффективную обработку данных, чтобы предоставить лучшие рекламные предложения по лучшей цене.
Согласно последним данным, CPI у iOS устройств почти в 3 раза выше, чем у Android устройств.
Источник
myTracker: Ключевые метрики для мобильных приложений
Команда myTracker собрала для вас 23 основных показателя, без понимания которых успешное продвижение мобильных приложений становится почти невозможным. Эти метрики способны предоставить вам незаменимую информацию о работе вашего приложения и о ваших пользователях. Вы узнаете, как рассчитать метрики, основываясь на бесплатных данных из трекера.
Метрики вовлеченности пользователей
Показатели успеха приложения среди аудитории. Крайне важны для всех бесплатных приложений и игр, которым нужно не только привлечь, но и удержать пользователей. Чем больше пользователей в вашем приложении и чем оно им интереснее, тем больше возможностей получить прибыль как от внутренних продаж, так и от рекламы.
Количество загрузок
Самый простой показатель успеха приложения. Для получения информации по нему даже не обязательно обращаться к трекеру: данные доступны из магазина приложений. Если число загрузок неудовлетворительное, стоит задуматься о рекламе приложения или ASO (App Store Optimization — оптимизации страницы приложения в Google Play и App Store). Зная количество установок и наблюдая тренд, можно понять, насколько эффективно работает ваш маркетинг.
Но опираться только на количество загрузок не стоит. Иногда намного важнее, приносят ли пользователи доход. Важнее получить тысячу качественных клиентов, чем десять тысяч тех, кто просто установит и тут же удалит приложение. Более того: установки могут быть накручены мошенниками и являться фродом. Как это можно быстро вычислить с помощью трекера, можно узнать, перейдя по ссылке.
Open Rate
Процент пользователей, запустивших ваше приложение после его установки. Полезная метрика для A/B-тестирования, может дать информацию для размышления. Отчеты по этой метрике могут предоставить в том числе Google Play и Apple App Store.
Процент отказов
Количество пользователей, которые устанавливают ваше приложение, но не регистрируются в нём и не начинают его использовать. Эта метрика важна для определения проблем с подключением вашего приложения на определенных девайсах или в определенных странах, а также для выявления других критических проблем, мешающих новым пользователям.
Если вы обнаружите, что многие ваши пользователи бросают приложение до регистрации в нём, это повод попробовать сократить количество экранов или упростить процесс регистрации. Можно ретаргетить пользователей, отказавшихся от приложения, через e-mail или нотификации. Например, «глубокой ссылкой», ведущей их на конкретный экран и предлагающей более персонализированный процесс регистрации (возможно, с дополнительными акциями или скидками). Это простой и относительно недорогой способ вовлечь больше пользователей в приложение.
Активные пользователи
Один из самых интересных и полезных показателей эффективности вашего приложения. Чем больше клиентов не просто установили его, а продолжают регулярно с ним работать, тем выше его ценность.
Активных пользователей, как правило, делят на три группы:
- DAU (Daily active users) – уникальные пользователи, заходившие в приложение в течение суток;
- WAU (Weekly active users) – уникальные пользователи, заходившие в приложение в течение недели;
- MAU (Monthly active users) – уникальные пользователи, заходившие в приложение в течение месяца.
Эти метрики используются для разных задач. Например, первая метрика, DAU, полезна для понимания, какие дни у вас самые успешные и сколько у вас самых активных, самых ценных пользователей. А MAU помогает понять, какое количество пользователей заглядывает к вам периодически.
Получить информацию о ваших DAU, WAU и MAU можно в «Конструкторе отчетов» myTracker в разделах «Метрики по устройствам»/«Метрики по пользователям» → «Активность устройства»/«Активность пользователя».
Степень «липкости»
Sticky Factor. Определяется делением DAU на MAU (или DAU на WAU) и показывает, насколько ваше приложение «залипательное». Если все пользователи будут запускать его каждый день, то DAU будет равен WAU и MAU, и Sticky Factor составит 100%. Это значит, что все клиенты без вашего приложения практически жить не могут. Такое значение показателя, разумеется, почти недостижимо.
Чем ниже Sticky Factor, тем меньше пользователи на вас «залипли», тем вы менее им интересны. Хорошее месячное значение – 20%, а у социальных сетей и мессенджеров — около 50%. Для игр этот показатель обычно составляет 10-18%.
Желательно следить за трендом этого показателя, если он снижается – это неприятный сигнал. Если ваш Sticky Factor – 5% или ниже, это повод попробовать пуш-уведомления или обновить приложение, предложив новые функции. Помогите пользователям вспомнить, что ваше приложение существует, и дайте им дополнительный повод возвращаться.
Средняя продолжительность сессии
Average Session Length, ASL. Время, которое пользователи обычно проводят в приложении. Очень полезно, например, при оценке разных групп пользователей. Может быть, одни запускают вашу игру каждый день, но буквально на пару минут, а кто-то проводит в ней по три часа, но только раз в неделю? Какая из этих групп лучше платит, какую стоит привлекать, на какую лучше ориентироваться при выпуске обновлений?
Средняя продолжительность сессии вычисляется по формуле: ASL = T / N, где T – суммарная продолжительность сессий за период, N – общее количество сессий за тот же период. Хорошая ASL – косвенный критерий качества. Особенно полезна для приложений с платным контентом (чем больше времени пользователь проводит внутри, тем, как правило, выше вероятность, что он будет платить). Впрочем, гнаться за значением этой метрики не стоит, потому что она сильно зависит от типа вашего приложения. Для игр ASL довольно критична, а для виджетов и фитнес-трекеров почти не играет роли, потому что они могут работать в фоновом режиме.
В myTracker получить данные по продолжительностям сессий можно в разделе «Конструктор отчетов»: нужно выбрать из списка пункт «Метрики по устройствам» или «Метрики по пользователям» → «Длительность сессий». За сессию берется промежуток времени, в течение которого взаимодействие пользователя с приложением не прерывалось более чем на 30 секунд. Сессия начинается, когда происходит запуск приложения, и заканчивается, когда приложение уходит в фон больше чем на 30 секунд. Вы также отдельно можете выбрать просмотр сессий длительностью от 0 до 10 секунд, или, скажем, от 60 секунд и более.
Еще больше информации можно получить, выбрав в «Конструкторе отчетов» опцию «Метрики по пользователям» → «Активность пользователя» → «Сессии».
Вы увидите количество отдельных сессий за выбранный вами период, количество уникальных или прерванных сессий (симптом какой-то проблемы в приложении), а также среднюю продолжительность сессии ваших пользователей и многое другое.
Интервалы между сессиями
Эта метрика показывает, как часто пользователи возвращаются к приложению. Еще один показатель вовлеченности и лояльности пользователей: лучше, чтобы интервалы были как можно меньше. Самыми успешными играми и приложениями считаются те, которые заставляют своих пользователей включать их каждый день.
Показатель используется редко, в основном его заменяют DAU, WAU и MAU.
Обновления
Суммарное количество загруженных обновлений приложения за выбранный период. То есть количество пользователей, перешедших на последнюю версию вашего приложения. Полезный показатель, чтобы понимать, являются ли обновления вашего приложения востребованными, и не зря ли вы вообще работаете (может быть, ваши пользователи предпочитают одну из старых версий?).
Получить отчет по данному показателю также можно в myTracker, в разделе «Метрики» → «Активность пользователя» → «Обновления».
Экраны, на которых работают пользователи
Довольно важно знать, какие экраны в течение сессии посещал пользователь и на каких останавливался. Благодаря этому показателю вы можете определить наиболее интересные для пользователей разделы вашего приложения. А заодно узнать, какие разделы можно вовсе убрать и в дальнейшем не заниматься их развитием.
Еще важнее для некоторых утилит — понимать, на каком экране чаще всего заканчивается сессия пользователя. Эта метрика важна, например, если у вас в приложении есть авторизация. Она может отпугивать пользователей, особенно если просят ввести логин и пароль. Если сессия часто обрывается на этом экране – это повод что-то изменить. Например, добавить автозаполнение или изменить форму логина. А проверить, помогли ли изменения, можно, опять же, проверяя экраны, на которых часто заканчиваются сеансы.
Еще один пример – если у вас в приложении есть форма заказа товара, состоящая из нескольких экранов, данная метрика покажет, на каком шаге большинство пользователей покидает приложение. Это поможет вам изменить число шагов, оптимизировать оформление экранов или их порядок.
Retention Rate (RR)
Коэффициент удержания. Рассчитывается как отношение вернувшихся в приложение пользователей к общему числу установивших его в определённую дату. Это одна из ключевых метрик.
Зачастую коэффициент удержания оказывается крайне невысоким. В среднем только 43% пользователей возвращаются к приложению хотя бы один раз в первый месяц после его установки. На третий месяц RR падает до 29% – то есть меньше трети людей всё еще продолжают работать с приложением.
Достойный показатель приложения – коэффициент удержания на уровне 30% через три месяца. Если у вас 40% или выше – ваше приложение очень успешно. Если метрика Retention Rate ниже 20% – возможно, стоит подумать о внесении изменений в ваш продукт.
Чтобы определить, почему пользователи не возвращаются в приложение, и получить более полную картину успехов/неудач маркетинга, чаще всего измеряют три вида метрики Retention Rate:
● 1-day retention. Доля пользователей (в %), открывших приложение на следующий день после установки. Низкое значение этой метрики может говорить о том, что юзеров не устраивает что-то в приложении. Чаще всего это проблемы с интерфейсом: он может быть непонятен или неудобен. Или приложение не решает задачу, для которой пользователи его себе устанавливают.
● 7-day retention. Доля пользователей, вернувшихся в приложение спустя неделю после установки. Если он низок, нужно проанализировать, что людей может не устраивать после недельного знакомства с приложением. Как вариант – попробовать пересмотреть подход к use cases.
● 28-day retention. Доля тех, кто воспользовался приложением на 28-й день после установки. Если даже месяц спустя люди возвращаются к вашему продукту, это говорит о том, что он их «зацепил». Серьезное уменьшение значения этой метрики свидетельствует о каких-то неявных, но глубоких и стратегических недостатках.
В myTracker Retention Rate отслеживается даже еще детальнее, вплоть до часов. И не только по установкам, но и по осуществленным атрибуциям. Найти метрику можно в Конструкторе отчетов → «Выбрать из списка» → «Периодические метрики» → «Retention» или «Rolling Retention». О разнице между ними можно подробнее прочитать в инструкции.
Отток Пользователей
Churn Rate. Показатель «выгорания» аудитории, то есть темпов её ухода из приложения. Обратен метрике Retention Rate (100% — RR = Churn Rate). Показывает, какой процент пользователей прекращает работать с приложением – через день, неделю, месяц и так далее. Бывает полезным дополнением к Retention Rate: с ним можно проще понять, что происходит с самыми лояльными и активными пользователями, и как долго они в среднем работают с приложением.
Churn Rate позволяет взглянуть на проблему с другого угла – работать не над «зацеплением» пользователей, а над решением проблем тех, кто почему-то уходит. Проверить, кто и почему покидает приложение, связано ли это с багами, сбоями, проблемами интерфейса или чем-то другим. Возможно, ваши маркетинговые каналы просто привлекают не ту аудиторию – в результате пользователи устанавливают приложение, но быстро понимают, что ошиблись, и прекращают с ним работу.
Отслеживание событий
Трекинг событий позволяет узнать, как пользователи взаимодействуют с важными функциями приложения. Это более точная метрика, чем экраны, потому что она показывает, какие конкретно действия предпринимают ваши юзеры. Например, можно отследить, сколько пользователей делятся ссылкой на ваше приложение с друзьями, сколько совершают покупки, сколько доходят до определенной точки в игре.
Нужно тщательно продумать, какие события стоит отслеживать именно в вашем приложении. Может показаться, что стоит следить за всем, за чем только возможно, но работать с таким объемом данных довольно сложно. Вместо этого рекомендуется следить только за теми событиями, которые указывают на достижение поставленных вами целей. Добавили новую кнопку? Посмотрите, как часто на неё нажимают. Сделали бонусный уровень? Проверьте, не является ли он слишком сложным или слишком коротким для выбранной вами группы пользователей.
В myTracker вы можете настроить трекинг событий в Конструкторе отчетов → «Метрики» → «Кастомные события». myTracker умеет считать в том числе и уникальные события – то есть совершенные различными пользователями.
Метрики успешности привлечения пользователей
Показатели эффективности ваших рекламных кампаний. Здесь далеко не всё зависит от качества самого приложения — важнее то, насколько правильно настроен таргетинг, и как именно вы привлекаете свою аудиторию. С помощью этих метрик можно быстро определить, какие каналы эффективны, а какие не дают желаемого результата. От последних можно отказаться и направить освободившийся бюджет туда, где от него больше отдача.
Атрибуция
Атрибуция – это определение источника трафика, который привел пользователя к вашему приложению. Это ключевая информация, позволяющая отслеживать успешность конкретных рекламных каналов. Вы видите, какой канал обеспечивает больше установок и приводит более качественную аудиторию в ваше приложение.
Для отслеживания источников трафика следует взять специальную ссылку из трекера и использовать её в рекламе. Для полноты картины необходимо использовать такую уникальную трекинг-ссылку под каждый канал рекламы и каждую отдельную кампанию. Когда пользователи переходят по этой ссылке, трекер видит источник и присваивает все действия этих пользователей определенному каналу. Еще лучше – использовать «глубокую ссылку» (deep link), ведущую на конкретный экран вашего приложения. Она может быть персонализирована или содержать акцию для новых пользователей, что повысит конверсию.
Атрибуция также незаменима при A/B-тестировании маркетинговых сообщений. Создайте две рекламные кампании с похожим охватом аудитории, но разными посылами. И проверьте, какой подход приводит к большей конверсии, и какие пользователи дольше задерживаются в приложении.
myTracker позволяет вам отслеживать не только установки, но и повторные установки или реактивации приложения, если ваша кампания была направлена на возврат пользователей. Все они доступны в Конструкторе отчетов, в разделе «Метрики» → «Основные метрики».
Конверсия
Процент конвертации переходов по рекламной кампании в установки. Показывает, насколько эффективно работает рекламный канал, и является ли его трафик качественным. Может также помочь вычислить фрод.
В myTracker рассчитывается как отношение суммарного (за период агрегации) значения установок приложения к переходам, находится в «Метриках» → «Основных метриках» → «CR».
Первые запуски
Количество пользователей, которые впервые запустили приложение за указанный вами период. По тренду данной метрики можно судить о том, насколько приложение нуждается в маркетинговой поддержке.
Найти данные по этому показателю можно в Конструкторе отчетов → «Метрики» → «Основные метрики» → «Первые запуски».
Отслеживание воронки продаж
Воронка конверсий или воронка продаж показывает, как работает каждый из тех этапов, которые пользователь проходит на пути к установке вашего приложения или совершению определенного события внутри него. Понимание процента потенциальных клиентов, которые «отваливаются» на каждом из шагов, позволяет получить общую картину и найти слабые места, которые можно доработать.
Вы можете создать собственные «события конверсии» и проверить их эффективность. Или использовать аналитику из трекера. Как правило, отслеживают:
- соотношение пользователей, перешедших из рекламного канала, к количеству реальных загрузок приложения;
- соотношение загрузок к количеству запусков;
- соотношение запусков к регистрациям или подпискам на бесплатный пробный период;
- соотношение количества бесплатных подписок к количеству пользователей, которые совершают покупки.
Также можно проверять, какой процент людей покупает доступ к определенной функции, или как много пользователей делятся ссылкой на ваше приложение со своими друзьями. Финальной точкой воронки конверсий должно быть самое важное событие, достижение которого пользователями вы считаете успехом приложения.
Отслеживая, как отсеиваются пользователи приложения, вы можете увидеть, на каком шаге возникают проблемы, чтобы изолировать и устранить их. Выделяйте клиентов на пороге следующего этапа воронки и предлагайте им дополнительные стимулы. В крайнем случае можно снизить количество шагов воронки или сделать доступ к финальным целевым событиям проще.
Впервые заплатившие
Данная метрика показывает, сколько установок конвертировалось из «не платящих» в «платящие» за выбранный период агрегации. Показатель зависит не только от успеха маркетинга, но и от внутренней привлекательности приложения — эффективности, с которой он превращает новых пользователей в прибыльных клиентов.
Найти данный показатель в myTracker можно в разделе «Метрики» → «Финансовые метрики».
Average order value (AOV)
Средняя сумма заказа, которую пользователи тратят в приложении. Особенно полезна для e-commerce приложений. Помогает определить ценность ваших пользователей. Понять, сколько в среднем они покупают, и надо ли стимулировать их тратить больше. AOV = Общая сумма заказов / Количество заказов. Если показатели низкие, можно расширить ассортимент или предложить дополнительные продукты на этапе корзины. Специальные предложения и промоцены также могут помочь пользователям сделать больше заказов.
Cost per install (CPI)
Стоимость установки. Определяет, сколько вы тратите на привлечение одного пользователя. Формула расчета простая: CPI = Общая стоимость рекламной кампании / Количество установок.
Идеального CPI нет, всё зависит от того, какие возможности по генерированию дохода есть в приложении. Например, у платных программ CPI всегда в разы выше, чем у бесплатных игр. В идеале, если утилита платная, CPI должен быть ниже её цены, но это необязательно. Иногда разницу потом можно добрать за счет встроенных услуг.
Более показательной может быть динамика CPI. Если показатель сильно вырос, возможно, стоит переключиться на другой канал рекламы. А если он падает – наверное, стоит держаться за вашего маркетолога. По данным Fiksu, в США средний CPI для Android – $1.9, для iOS – $1.6. В России и Европе эти значения, как правило, в два-три раза ниже (и Android обходится дешевле). Но учтите, что это только установки. Один активный и вовлеченный пользователь обычно обходится в полтора раза дороже.
Понизить CPI можно с помощью точного таргетинга. Если вы хорошо понимаете ядро вашей аудитории, вы можете показывать рекламу только похожим пользователям. Так вы потратите намного меньше денег, потому что не бьете «из пушки по воробьям».
Показатель можно вычислять как за всё время существования проекта, так и за определенные периоды. Второй вариант позволяет определить эффективность конкретных рекламных кампаний или мер по продвижению приложения.
Average revenue per user (ARPU)
Средний доход с одного пользователя. Показывает, сколько в среднем пользователь тратит в вашем приложении. Одна из самых важных метрик для расчета экономики вашего проекта. Показатель вычисляется по формуле: ARPU = Выручка с когорты за всё время / Количество пользователей в когорте.
Average revenue per paying user (ARPPU)
Средний доход с одного платящего пользователя. Рассчитывается по формуле: ARPPU = Выручка приложения / Количество уникальных платящих пользователей.
Эта метрика позволяет оценить удельную прибыльность самого важного сегмента вашей аудитории. И очень полезна, например, для анализа источника трафика – чем больше у него ARPU, тем он лучше. А соотношение ARPPU и ARPU показывает отношение платящих пользователей к ценовой политике и качеству платного контента. Например, снижение цен может привести к уменьшению ARPPU, но повышению ARPU, так как могут начать покупать некоторые из юзеров, которых раньше не устраивала стоимость ваших услуг.
ARPPU в myTracker можно найти в «Конструкторе отчетов», в разделе «Метрики» → «Финансовые метрики». Учтите, что при расчете учитывается именно доход приложения, то есть система не учитывает сборы магазинов и налоговые отчисления, которые вы должны будете провести после.
myTracker также вычисляет полезные вспомогательные показатели – DPU (Daily paying users), WPU (Weekly paying users) и MPU (Monthly paying users). Это усредненное количество уникальных платежей, совершенных пользователями за прошедшие сутки/неделю/месяц. Каждый пользователь учитывается не более одного раза, поэтому вы видите, сколько реально у вас есть платящих клиентов, и как их количество меняется со временем.
Lifetime Value (LTV)
Суммарный доход с вашего среднего пользователя за определенный период с момента установки приложения пользователем. С помощью LTV можно понять период окупаемости пользователя и сколько ваше приложение заработает в будущем, если учитывать текущую базу клиентов. Вычисляется по формуле:
Один из способов расчитать LTV = ARPU × Lifetime, где Lifetime – средняя продолжительность использования приложения от первого запуска и до последнего.
Чтобы повысить LTV, нужно постоянно поддерживать вовлеченность пользователей — мониторить их отзывы, добавлять новые функции, проводить внутренние ивенты. Для платных приложений повысить LTV можно с помощью перехода на модель с платной подпиской. Это поможет покрывать расходы, необходимые для поддержки программы.
Метрика LTV – один из краеугольных параметров оценки эффективности проекта. Если LTV меньше CPI, то проект определенно убыточен. Это означает, что вы потратили на привлечение пользователя больше, чем получили с него за всё то время, что он пользовался вашим приложением. Поэтому необходимо постоянно отслеживать LTV и сразу реагировать на тенденцию к снижению этой метрики.
Найти оценку текущей LTV можно в разделе «Конструктор отчетов» → «Метрики» → «LTV». Можно считать как с момента установки приложения, так и с момента атрибуции.
В качестве альтернативы – подойдут параметры «Доход LT» или «Доход AT» из раздела «Конструктор отчетов» → «Метрики» → «Финансовые метрики» → «Доход». Разница между ними и нашим LTV в том, что их период учета не ограничен сверху указанным временным промежутком с момента атрибуции или установки.
Если вы хотите посмотреть, какой будет прогнозный LTV ваших пользователей через 1-2-3-6 месяцев, воспользуйтесь функцией предиктивной аналитики myTracker. Найти её можно в том же «Конструкторе отчетов», «Метрики», параметр «Прогноз LTV».
myTracker умеет делать прогнозы LTV в разрезе по странам, типам трафика и партнёрам. Благодаря этому вы сможете уже на старте определить лучшую стратегию продвижения приложения, а также оптимально распределить ваш бюджет с учетом потенциальной эффективности каналов и рекламных кампаний.
Return on Investment (ROI)
Окупаемость ваших рекламных кампаний. Важный показатель, демонстрирующий эффективность (или бесполезность) вашей маркетинговой активности. В мобильной аналитике рассчитывается по одной из двух формул:
- ROI = Доход от приложения / Затраты на маркетинг.
- ROI = (Доход от приложения — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг.
В первом случае ROI должен быть выше единицы, а во втором — положительным. Данная метрика показывает, как быстро окупаются ваши вложения, и помогает принять решение о продолжении конкретной рекламной кампании.
Найти показатель можно в разделе «Метрики» → «Финансовые метрики» → «ROI». Данные о доходе myTracker собирает самостоятельно, а стоимость рекламной кампании (в выбранной валюте) считается на основе тарифа, заданного в myTracker при создании кампании.
Источник