- Порядок проверки гарантии на технику Apple и нюансы ее действия в России
- Суть гарантийных обязательств по ремонту «яблочной» продукции
- Порядок проверки устройства на наличие официального права на обслуживание
- Где найти серийный номер Айфона или другого гаджета?
- Где и как проверить?
- Каковы сроки?
- В зависимости от вида обязательств
- Сколько составляет срок в России – 1 или 2 года?
- Доступность бесплатного сервисного обслуживания на восстановленный iPhone
- Права потребителя при обнаружении неисправности
- Какие неисправности относятся к гарантийным?
- Как узнать срок гарантии iPhone? Проверить по IMEI!
- Как просто проверить iPhone на гарантийное обслуживание
- Своими руками
- Ещё быстрее
- Что такое блиц-приложение
- Поиск информации о гарантии или соглашении AppleCare
- Проверьте, распространяется ли на ваше устройство действие соглашения AppleCare или ограниченной гарантии Apple
- Узнайте, что включает ваше право на сервисное обслуживание
Порядок проверки гарантии на технику Apple и нюансы ее действия в России
Смартфоны, планшеты, компьютеры и другая техника от Apple пользуется популярностью во всем мире. Чаще всего она стоит немалых денег, поэтому компания из Купертино вынуждена постоянно поддерживать свою репутацию. На всю яблочную продукцию действует официальная гарантия, но чтобы ей воспользоваться, необходимо учитывать определенные тонкости.
В отличии от остального мира, гарантийное обслуживание Apple в России имеет свои особенности.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Суть гарантийных обязательств по ремонту «яблочной» продукции
Техника Apple после приобретения может быть отремонтирована или заменена по гарантии. При выявлении производственных дефектов компания берет на себя ответственность за их устранение. Если был определен гарантийный случай, потребитель имеет право на получение бесплатного сервисного обслуживания.
Порядок проверки устройства на наличие официального права на обслуживание
Чтобы узнать, действует ли гарантия на гаджет, необходимо узнать его серийный номер.
Где найти серийный номер Айфона или другого гаджета?
- Для этого нужно зайти в приложение «Настройки» на мобильном гаджете, перейти во вкладку «Основные», а затем «Об этом устройстве». В меню с информацией об устройстве найти строку «Серийный номер».
- В случае с Mac необходимо перейти в меню «Apple», затем «Об этом Mac» и нажать на вкладку «Обзор».
Где и как проверить?
Серийный номер гаджета требуется ввести на специальной странице официального сайта компании Apple и нажать «Продолжить». После этого можно увидеть все данные об этом устройстве, среди которых будет дата его продажи, возможность получения дистанционной техподдержки и право на гарантийное обслуживание и ремонт.
Чтобы убедиться, что на устройство распространяется гарантия, нужно проверить раздел «Право на обслуживание и ремонт». Если напротив него находится зеленая галочка и написана дата окончания гарантийного срока, то такой аппарат можно отремонтировать в официальном сервисе Apple. В случае, если будет отображаться надпись «Право на обслуживание и ремонт: срок истек», рассчитывать на фирменной сервисное обслуживание не стоит.
Также устройство, приобретенное в другой стране, не может обслуживаться на территории России. После проверки серийного номера в таком случае отобразится соответствующее уведомление. Только гаджеты, сертифицированные в России, подпадают под действие ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель имеет право предъявлять претензии покупателю в течении двух лет с момента приобретения устройства.
Каковы сроки?
На продукцию компании Apple, купленную в любой стране мира распространяется ограниченная гарантия сроком в один год.
В зависимости от вида обязательств
В России существует два способа получения гарантийного обслуживания техники Apple:
- По ограниченной годовой гарантии. Претензию можно предъявить в течении одного года после покупки устройства. Для этого требуется позвонить в техническую поддержку Apple или посетить розничный магазин Apple Store. Также претензии принимают авторизованные сервисные представители компании Apple. Дополнительная плата в этом случае не требуется.
- В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Претензии принимаются в течении двух лет с даты покупки, но на протяжении второго года возможен только ремонт, но не полная замена гаджета. В случае установки гарантийного случая обслуживание также будет бесплатным. Для того, чтобы подать жалобу, необходимо обратиться к продавцу или импортёру Apple в РФ, у которых было куплено устройство.
- По AppleCare Plan. Так называется расширенная гарантия производителя, дающая право в течении трёх лет с момента покупки ремонтировать устройство в официальных сервисных центрах Apple и получать телефонную техподдержку. Также на протяжении этого срока устройство можно заменить, при том, что будет доказан гарантийный случай.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», устройства Apple относятся к технически сложным товарам, которые могут быть обменены при установлении заводского брака только в течение 14 дней с момента покупки.
Таким образом, ограниченная гарантия и ФЗ N 2300-1 дополняют друг друга: в течение первого года на территории РФ можно заменить устройство, благодаря действию добровольной гарантии производителя, а на протяжении второго также иметь возможность гарантийного ремонта.
Сколько составляет срок в России – 1 или 2 года?
Гарантийное техническое обслуживание техники Apple на территории РФ доступно потребителям в течение двух лет. При этом устройство должно быть куплено в России, а на второй год гарантии его можно по гарантии только отремонтировать, но не заменить новым.
В большинстве случаев, на территории РФ в течение второго года гарантии претензии принимаются так же, как и в первом. Единственное, что чем дольше устройство находится в эксплуатации, тем сложнее доказать, что дефект был получен до приобретения гаджета. Споры в случае безосновательного отказа продавца от гарантийного обслуживания могут быть урегулированы в судебном порядке.
Доступность бесплатного сервисного обслуживания на восстановленный iPhone
Если iPhone был восстановлен официально, то на него так же действует ограниченная гарантия, которая устанавливает компанией Apple. Если гаджет был восстановлен неофициально, то фирменная гарантия на него действовать не будет, а ремонтировать iPhone потребитель сможет только за свой счет.
Права потребителя при обнаружении неисправности
Если был обнаружен дефект, необходимо позаботиться о наличии:
- Полной комплектации гаджета. В случае с iPhone это сам телефона, кабель и блок зарядки, наушники, документация и коробка.
- Кассовый и товарный чек.
- Паспорт.
Без полной комплектации и чеков могут быть проблемы с заменой гаджета, но для того, чтобы сдать его в ремонт, это все иметь необязательно. Для сдачи iPhone по гарантии в сервисный центр достаточно лишь самого телефона — там только проверят срок действия гарантии.
При отказе принять устройство, особенно в случаях, когда продавец ссылается на неполную комплектацию, необходимо ссылаться на статью 18 Закона «О защите прав потребителей»: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Какие неисправности относятся к гарантийным?
К гарантийным случаям относится:
- посторонние предметы под дисплеем или битые пиксели;
- смещение фронтальной камеры;
- одиночная трещина без следов серьёзных падений.
Право на платный негарантийный ремонт в официальном сервисном центре сохраняется при следующих неисправностях:
- последствия попадания влаги;
- повреждение в результате контакта лазера с модулем камеры;
- одиночная трещина, повлекшая дополнительные повреждения;
- множественные трещины на дисплее;
- поврежденный порт lightning или аудиоразъем, в которых находятся посторонние предметы;
- потертости корпуса;
- повреждения микрофона и динамика;
- деформация корпуса.
Случаи, когда ремонт в официальном СЦ невозможен:
- несоответствие цвета, размера иди модели с кодом конфигурации устройства;
- преднамеренное повреждение гаджета, которое может включать отсутствующие компоненты на материнской плате;
- потеря работоспособность вследствие установки неавторизованного ПО;
- устройство находится в разобранном виде;
- аккумулятор был заменен на батарею стороннего производителя;
- неремонтопригодные случаи — разделенные на части гаджеты.
Чтобы отремонтировать яблочное устройство, купленное в России, по гарантии, потребителю дается два года. Однако для предъявления претензии необходимо удостовериться, что с момента официальной покупки гаджета еще не прошло два года. Также потребителю придется доказать наличие гарантийного случая.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник
Как узнать срок гарантии iPhone? Проверить по IMEI!
Привет! Очередная коротенькая инструкция, без которой, в принципе, можно было бы и обойтись — так как в этих ваших интернетах уже есть масса статей по этому поводу. Ведь любой поисковик при запросе «узнать гарантию iPhone» выдает на первой строчке правильную ссылку на официальный сайт Apple — вводи серийный номер, да проверяй.
Тогда зачем вообще эта заметка? Несколько важных причин. Во-первых, я расскажу целых 2(!) способа выяснить оставшийся гарантийный срок вашего iPhone. Во-вторых, в отличие от официального сайта Apple, мне всегда можно написать в комментарии свой вопрос и получить ответ. В-третьих, так как у нас тут блог про iPhone и iPad — полезный текст «в тему» лишним не будет:) Мне кажется, всего этого вполне достаточно для появления данной статьи.
А раз достаточно, то инструкции — быть.
Раз, два, три. Поехали же!
Итак, первый способ:
- Открываем специальную страницу «Проверить право на сервисное обслуживание» на сайте Apple — ссылка.
- В строке «Введите серийный номер аппаратного оборудования» указываем IMEI вашего iPhone или iPad — как его узнать.
- Вводим проверочный код и жмем продолжить.
- Если устройство только что куплено и абсолютно новое, то вы увидите вот такое сообщение: «Необходимо активировать iPhone. Информацию о гарантии не удалось отобразить». Если активация уже прошла, то открывается страница, где будет указана расчетная дата окончания гарантийного обслуживания.
До наступления этой даты вы можете смело обращаться в любой из авторизованных сервисных центров на территории России для получения бесплатного ремонта.
Единственный момент, модель вашего iPhone должна совпадать с той, которая имеет право на обслуживание в РФ — список здесь.
При проверке не всегда покажут расчетную дату окончания срока действия, там могут быть и другие, менее понятные надписи — полная расшифровка статуса «право на обслуживание и ремонт».
И все бы хорошо, но в некоторых случаях, например при:
- Сбое серверов.
- Технических работах.
- Иных неполадках.
Страница проверки может просто отказаться открываться. Что делать, если сайт «лежит», а вы в этот момент покупаете устройство и продавец не будет (не хочет) ждать?
Нам пригодится второй способ — всю информацию можно узнать через техническую поддержку, просто позвонив им по телефону и продиктовав серийный номер.
Кстати, это единственный вариант разобраться со сроками ремонтного обслуживания на замененные по причине брака iPhone — для таких устройств гарантия на официальном сайте может и не отображаться, хотя по факту она есть. Так что звоним и не стесняемся:) Да и чего стесняться, когда речь идет о ваших деньгах и правах.
В данную статью можно было бы включить еще несколько альтернативных сайтов-чекеров, но:
- Всю информацию они берут непосредственно с офф. ресурса Apple.
- Иногда они могут чуть-чуть приврать.
А значит, нет особого смысла в их использовании. Хотя… напишите если будет нужно — поищу и добавлю более-менее «рабочие» варианты.
Источник
Как просто проверить iPhone на гарантийное обслуживание
Теперь и через блиц-приложение.
Проверка техники Apple на право гарантийного обслуживания — функция удобная. Когда собираешься купить что-то из мира айфонов, айпэдов и прочих макбуков, но не уверен в оригинальности продукции, то можно зайти на сайт и уточнить подробности.
Таким образом можно узнать, активировалось устройство или нет, на гарантии ли оно и вообще, совпадает ли серийный номер на коробке с данными в базе Apple. Всё это работает бесплатно, без регистрации и СМС.
Своими руками
Ранее требовалось перейти на специальный раздел сайта Apple по ссылке, ввести руками серийный номер устройства и заодно проверку на бота.
Ещё быстрее
Теперь можно ускорить процесс, но для этого требуется устройство на свежей версии iOS 14. Процедура такая:
- В браузере Safari открываете раздел сайта Apple для проверки гарантийного обслуживания;
- Затем запускаете блиц-приложение;
- После этого можно указать серийный номер устройства вручную или выбрать из списка.
Что такое блиц-приложение
Это одно из многочисленных нововведений iOS 14. Официальное название — App Clips. У нас их называют «блиц-приложение» или «мини-приложение», произносите, как больше нравится. Функция работает при запуске по ссылке, геометке или QR-коду. Идея в том, что в памяти телефона не нужно держать отдельную программу для редких задач.
Источник
Поиск информации о гарантии или соглашении AppleCare
Проверьте, распространяется ли на ваше устройство право на сервисное обслуживание, и узнайте о доступных вариантах ремонта и поддержки. Либо найдите номер соглашения, подтверждение факта приобретения и дату окончания срока действия соглашения.
Проверьте, распространяется ли на ваше устройство действие соглашения AppleCare или ограниченной гарантии Apple
- Перейдите на сайт checkcoverage.apple.com
- Введите серийный номер устройства.
- Следуйте инструкциям на экране.
Чтобы узнать, распространяется ли на устройство право на сервисное обслуживание, можно также перейти на сайт mysupport.apple.com. Выполните вход с помощью идентификатора Apple ID, а затем выберите устройство. Узнайте, что делать, если указана неверная информация или сведения о соглашении AppleCare не отображаются.
Узнайте, что включает ваше право на сервисное обслуживание
- Перейдите на сайт mysupport.apple.com.
- Выполните вход с помощью идентификатора Apple ID.
- Выберите устройство. Вы сможете просмотреть информацию о доступных вариантах поддержки, включая ремонт аппаратного обеспечения и техническую поддержку.
На устройстве iPhone, iPad или iPod touch можно ознакомиться с информацией о праве на сервисное обслуживание в разделе «Настройки». Вот как использовать эту функцию:
- Откройте приложение «Настройки».
- Выберите «Основные».
- Выберите «Об этом устройстве».
- Выберите название соглашения AppleCare. Если не отображается ни одного соглашения AppleCare, выберите «Ограниченная гарантия» или «Срок действия права на сервисное обслуживание истек».
Источник