Star citizen для андроид

Star Citizen. Как начать играть?

Рисунок 1. главное меню игры
Доброго времени суток, Пикабу! Мой прошлый пост не собрал плюсов — однако породил достаточно длинную (по моим меркам, ха-ха) дискуссию, посвящённую текущему состоянию игры и возможностях игрока в этом мире. Поэтому я решил создать ещё несколько постов, посвящённых тому как в это играть и что тут делать. Как и в прошлый раз, я не буду рассказывать ЧТО такое Star Citizen и как эта игра вообще появилась — этому посвящено не мало постов в сообществе. Я же сразу начну с того, как в него играть. Погнали!
Обращаю ваше внимание — данный гайд актуален для патча альфа 3.14.0 и может устареть спустя квартал после публикации.
Предположим, вы сочли что хотите наслаждаться просторами космоса, рулить корабликами — и готовы терпеть множественные баги игры и следить за её развитием «от первого лица» и купили себе любой стартовый пакет доступа в игру. Вы пожертвовали 90 гигабайтами своего ССД, нажали «launch game» — что делать дальше? На картинке выше вы видите главное меню игры — и сразу же три режима. Persistent Universe (он же — Постоянная Вселенная или ПУ в дальнейшем), Star Marine и Arena Commander. Два последних режима — это своего рода тестовые и тренировочные площадки с сильно урезанным функционалом. Если в комментариях кто-то заинтересуется ими я с удовольствием расскажу про них в отдельном посте, сейчас же нас интересует главный режим игры — Постоянная Вселенная.

Рисунок 2. Меню создания персонажа
Выбрав этот режим вы первым делом попадаете в редактор вашего персонажа. В отличии от своего наиболее могущественного конкурента — Elite Dangerous, в котором подобные элементы появились лишь недавно — Star Citizen с самого начала был игрой про персонажа, и все свои действия вы будете совершать от его лица, поэтому подойдите к вопросу создания своего аватара с умом.

Рисунок 3. Не всем везёт
. Ну, или нет. Тут как хотите. В любом случае редактор хоть и не является чем то уникально мощным на фоне современных ММО, но даёт достаточно не мало возможностей сделать своего персонажа таким, каким по вашему мнению должен быть храбрый наёмник в космосе далёкого будущего. Хотя, как я и говорил выше — в игре всё ещё много ошибок, и возможно вам придётся создавать персонажа заново через неделю. или через день. И точно — через квартал, когда выйдет новый патч. Но не будем о грустном — и проследуем дальше. Нас ждёт меню выбора стартовой локации.

Рисунок 4. Меню выбора стартовой локации и сервера
В этом меню вам предлагается выбрать локацию, в которой начнётся ваше приключение. Этот шаг важен только если вы впервые заходите в игру в этом патче — или же после сброса вашего аккаунта. Вам будет предложено выбрать систему — хотя на данный момент в игре представлена одна-единственная система Стэнтон, под корень раскупленная мегакорпорациями — и планету, на которой начнётся ваша игра. Не смотря на то что Star Citizen это игра про космос и космические корабли, людям всё же привычнее жить на планетах, где кислород не отмеряется по счётчику а горизонт не ограничен створками гермодверей. В городе на одной из таких планет и начнётся ваше приключение. Что вам больше по душе? Индустриализм, коллективизм и монополизм — тогда вы, вероятно, живёте в городе Лорвилль, на планете Стэнтон-1, она же Хёрстон. Или, быть может, вы романтик, воспевающий нежные зефиры и цветение сакуры под рёв моторов сверхтяжёлых транспортных кораблей — ну, тогда вы точно житель прекрасного небесного города Орайзен, парящего в атмосфере газового гиганта Стэнтон-2, он же Крусейдер. Ах, тоже нет? Тогда наверное вы носите стильную кожаную куртку, в ваших очках отражается неоновая реклама, а за корпорацию и двор вы стреляте в упор, и ваша родина — Зона-18 экуменополиса киберпанкового будущего, планеты Стэнтон-3, она же — АркКорп! Снова не угадал? Ну, тогда остался лишь один вариант. У вас дома стоит икона Стива Джобса, на работу вы ездите на Hyperloop Илона Маска и гордо пользуетесь гаджетами собственной сборки в быту, а живёте выв городе Нью Бэббидж на укрытой вечными снегами, самой дальней планете Стэнтон-4, она же Майкротек. Здесь выбор полностью за вами, однако от себя я могу порекомендовать новичку выбрать локацией первого входа в игру Зону-18, АркКорп — или же Лорвилль, Хёрстон. Эти локации наиболее терпимы к железу — а окружающее их пространство наиболее насыщено миссиями и активностью. Также можно выбрать Орайзен, Крусейдер — однако там вас ждёт длительный взлёт, да и орбитальную станцию найти не так просто. И точно не рекомендую выбирать первой локацией Нью Бэббидж, Майкротек. Это действительно самая далёкая планета в системе, и не каждый корабль способен преодолеть расстояние от неё до остальных планет. Сама же планета мало насыщена событиями, хотя и чрезвычайно красива. В этом же посте в качестве примера я начал игру в Зоне-18, АркКорп.

Рисунок 5. Дом, милый дом
Примерно так выглядит каждое утро каждого звёздного гражданина. Небольшая квартирка, которую даже студией назвать трудно, тесная кровать типа «боковушка в плацкарте Мадрид-Владивосток» — и скафандр, который с вечера было лень снять. А ведь я знал, что последний шот был лишним. Впрочем, все крепки задним умом — а сейчас надо встать. А как? в Star Citizen по умолчанию клавиша «Y» (зажатие) настроена для выхода из любых взаимодействий с креслами, кроватями и тому подобными объектами. В случае с кроватью также обычно работают любые клавиши движения (wasd) и прыжка (space). В крайнем случае можно перейти в режим взаимодействия (о нём — чуть позже) зажав клавишу «F» и найти кнопку «exit» справа от вас.

Рисунок 6. Дверь, дверь.. Дверь!

Рисунок 7. Режим взаимодействия и зачем он нужен.
Встав с кровати и осмотревшись в «своей» комнате вы раньше или позже решите отправиться на встречу приключениям — и в этот момент наступает время подробнее ознакомиться с одним из важных элементов игры — с режимом взаимодействия. В большинстве игр большинство объектов имеют всего один вариант взаимодействия: дверь можно открыть/закрыть, автомат можно подобрать, бутерброд можно съесть и так далее. Но — не в Star Citizen. Да, некоторые объекты (такие как дверь на рисунке 6) по прежнему имеют лишь один вариант взаимодействия, однако большинство предметов (таких как шприц-инъектор адреналина, он же медпен на рисунке 7) имеют 5-6 вариантов взаимодействия. Их можно убрать в инвентарь (stow), бросить (drop), взять в руки (carry), осмотреть (inspect), аккуратно положить (place), использовать (use) и временами ещё несколько опций. Поэтому вместо универсального «нажмите «Е» чтобы подобрать/открыть» здесь используется специальный режим взаимодействия (inner thought). По умолчанию он активируется зажатием клавиши «F». При этом объекты, на которые вы наводите мышь и с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются жёлтой рамкой. Когда же вы оказываетесь достаточно близко — рамка становится оранжевой, и у объекта появляется меню доступных взаимодействий — как на рисунке 7. По умолчанию режим взаимодействия отключится сразу после того, как вы перестанете удерживать клавишу «F». Это можно изменить в настройках, сделав режим взаимодействия переключаемым по нажатию, а не активируемым при зажатии — но я не рекомендую это делать. В режиме взаимодействия сильно замедляется прокрутка экрана (потому что мышь более не привязана к центру экрана, а перемещается в его пределах и поворот начнётся только тогда когда вы дотянете мышь до края экрана) и отключаются «основные» функции — к примеру, щелчок ЛКМ более не спровоцирует выстрел из вашего оружия. Если же подойдя к объекту просто однократно нажать клавишу взаимодействия, то будет произведено самое очевидное действие. Дверь откроется, предмет будет взят в руки и так далее. На этом краткий экскурс в управление и режимы временно закончен и мы можем наконец открыть дверь комнаты и выйти в город.

Рисунок 8. Типичный этаж, типичные соседи

Рисунок 9. Лифт. Временами ломается, временами — ведёт в ядро планеты. Но других способов спуститься нет

Рисунок 10. Район, знакомый с детства
Пройдясь по этажу и спустившись на лифте вниз (ground floor/lobby) вы окажетесь в ярком, живом и активном городе. Мимо пролетают челноки, куда-то бредут (часто — в стену) НПС, а яркие витрины так и манят зайти и что-либо купить. Кстати, вы заметили окна на вашем этаже? Ещё одной важной (одной из важнейших) фишек Star Citizen является бесшовный мир. Глядя в окно вы видите улицу и площадь именно такими, какие они прямо сейчас есть в игре. Если ваш приятель на своём корабле пролетит перед вашим окном — вы его увидите. Если в окно вы увидите прекрасную незнакомку внизу, на площади — спустившись вы найдёте её там. Ну, а если в окно вы видите что на площади пусто — значит НПС забаговались и спустившись вниз вы найдёте пустой и мёртвый город, бывает. Впрочем, речь не об этом, а о городе. Вы можете погулять по локации — какой бы город вы не выбрали, там есть на что посмотреть. Магазины одежды и оружия, где-то — магазины кораблей и запчастей к ним, лотки с хотдогами. Но раньше или позже вы отправитесь на поиск своего корабля — вы ведь не за жизнь мелкого офисного работника платили, верно? И тогда вам понадобится городской транспорт, который отвезёт вас в космопорт.

Рисунок 11. Центральная площадь АркКорп Плаза, крупные магазины — и портал городской транспортной сети. Его можно найти в дальнем краю кадра, под буквами АС

Рисунок 12. Портал городской транспортной сети крупным планом. если вы зайдёте в эту дверь — то дальше уже не заблудитесь и придёте на остановку грави-трамвая

Читайте также:  Контакты с напоминанием дня рождения для андроид

Рисунок 13. К слову об остановках — вот она. Всё прилично, даже в пропасть не прыгнуть — автоматические двери стоят. Трамваи ходят примерно каждую минуту, так что может придётся подождать.

Рисунок 14. Трамвай пришёл, можно сесть на скамейку и посмотреть на ночной город — где то минуту вам лететь до космодрома
А пока вы летите — я расскажу вам о ещё одном важном элементе игры. О вашем персональном компьютере — МобиГлассе. Именно через его сервисы вы будете писать в чат, брать задания, настраивать оснащение вашего корабля — и решать прочие задачи. Да даже свою репутацию у работодателя смотреть и размещать резюме на хедхантере через него будете! По умолчанию, МобиГласс открывается по нажатию клавиши F1 (клавиши F2 и F11 открывают другие вкладки МобиГласса, об этом дальше).

Рисунок 15. Главное меню МобиГласс
Перед вами — главное меню. Здесь отображается основная информация о вашем персонаже. Никнейм, текущий баланс внутриигровой валюты (так-то будут UEC — United Earth Credits, но пока что игра в альфа-версии поэтому используется временная валюта — alpha UEC), ваш статус розыска (crime stat), целостность вашего тела, информация об окружающей среде — а также данные вашего скафандра, сколько воздуха в самом скафандре а сколько в баллоне, сколько у вас осталось топлива для маневрирования в невесомости и сколько энергии. Должен отметить, что последние две графы — равно как и окна статуса техники и отслеживаемой техники — на данный момент не реализованы как механика и вы видите их массо-габаритные копии. Также, внизу вы видите вкладки служебных приложений МобиГласс. Пройдёмся по ним подробнее.

Рисунок 16. Комм-линк, он же — чат, менеджер групп и прочая и прочая
Вкладка комм-линка — самая первая в ряду приложений. Также, по умолчанию она открывается по нажатию клавиши F11, как было отмечено выше. С помощью этой вкладки вы получаете доступ к глобальному чату и ко всем «локальным» чатам, которые вам в этот момент времени доступны (чаще всего это локальный чат вашей группы игроков, если вы играете с друзьями — и локальный чат корабля, на котором вы находитесь). Также, тут вы имеете доступ к списку друзей (вкладка «Friends») и к канало событий (pending), которые имеют к вам непосредственное отношение (как правило это приглашение в группу или запрос в друзья). Также в правой части вы видите список активных игроков текущего сервера и вкладку управления активным каналом, выбранным в на вкладке «channels» (вы можете изменить цвета сообщений, настроить шрифт и так далее). Через эту вкладку вы можете добавить любого человека с сервера в друзья, создать группу с любыми другими игроками (если они в вашем списке друзей то вы можете их добавить даже если они не на вашем сервере) и выполнять прочие тому подобные действия. Вне этой вкладки чат также доступен — бегущей строкой он расположен в левой части вашего экрана во время игры, и может быть скрыт/вновь показан нажатием клавиши F12.

Рисунок 17. Менеджер оснащения техники
На этой вкладке вы можете управлять оснащением, установленным на ваших кораблях и менять его на альтернативные варианты. Важный момент — при первом входе в игру все ваши корабли находятся на хранении без привязки к месту во вселенной и могут быть модифицированы в любой момент. Однако как только вы впервые запросите корабль в космопорте — он обретёт точное положение во вселенной, и в дальнейшем вы сможете модифицировать его только будучи в той же локации, где вы оставили этот корабль. Если же рассматривать подробно саму вкладку, то на ней есть следующие подразделы:
1. Расходники (Misc). Здесь представлены все ракетные подвесы вашего корабля и варианты ракет, которые на них можно разместить. По неизвестной причине в этой же вкладке у шахтёрских кораблей находятся промышленные лазеры и их подкомпоненты;
2. Двигатель (propulsion). В то время как обычные двигатели (thrusters) кораблей на данный момент не имеют опций для замены, в этой вкладке расположен квантовый двигатель (quantum drive) вашего корабля, позволяющий ему совершать прыжки между планетами на околосветовой скорости. Как правило, такой двигатель на корабле всего один;
3. Системы (systems). В этом разделе представлены такие системы корабля как энергетические щиты (shields) — как правило 2 на корабле, но бывает и 1, силовая установка (power plant), чаще всего на корабле стоит один такой генератор, но бывает что два, и охладители (coolers) — чаще всего по два охладителя на корабль;
4. Вооружение (weaponry). На этой вкладке представлены все ракетные подвесы(missile racks) — не их содержимое (находится во вкладке «расходники»), а сами подвесы — их можно варьировать по количеству и размеру устанавливаемых ракет, а также все доступные подвесы для артиллерийского вооружения — пушек, пулемётов и тому подобных средств ведения агрессивных переговоров;
5. Окраска (paint). В этом разделе для некоторых (не для всех) кораблей можно назначит более приятный вашему глазу скин. Ну, или более бесящий ваших врагов. Тут как захотите.
Все корабли поставляются пользователю в базовой комплектации — как правило, характеристики базового оборудования далеки от идеальных и оно заменяется при первой же возможности — но бывают исключения. И самое главное — всё альтернативное оборудование надо купить, а на это надо заработать (нет, не реальные — а те самые aUEC).

Рисунок 18. Менеджер экипировки
С помощью этого приложения вы управляете всей своей личной экипировкой — от одежды до скафандра и от гранатомётов до аптечек. На данный момент в игре нет полноценного физического инвентаря (ожидается осенью с патчем 3.15), поэтому абсолютно все приобретённые вами предметы из этого раздела доступны вам в любое время и в любом месте. Серьёзно, вы можете достать из кармана тяжёлую броню и гранатомёт будучи голым и в пустыне. Но пройдёмся конкретно по вкладкам:
1. Расходники (misc.). В этой вкладке располагаются слоты под аптечки (medpens) и шприцы с экстренной дозой кислорода (oxipens). Также, начиная с 3.14 в этой вкладке экипируются криптоключи для взлома электронных систем;
2. Одежда (clothing). В этом разделе редактируется ваш «гражданский» внешний вид. Шапки, куртки, брюки, перчатки — всё в этом роде. Что важно — этот костюм виден только тогда, когда вы снимаете скафандр — и на данный момент в нём нет слотов под оружие и расходники. В костюме вы только чинно гуляете;
3. Скафандр (undersuit). в этом разделе выбирается «база» вашего герметичного космического костюма. Именно такое скафандр вы видели на рисунке 5 и именно он будет у вас на старте. Обычно такой скафандр имеет одну ячейку под пистолет, одну под тяжёлое оружие и пару слотов расходников. Именно на него монтируется весь остальной скафандр — и без него нельзя надеть ничего из более сложной экипировки;
4. Оружие (weapons). Как ни странно, в этой вкладке расположены доступные вам ячейки вооружения и боеприпасов к нему. Также, через эту вкладку оружие может быть кастомизировано (прицелы, глушители и прочее) — но об этом в другой раз;
5. Броня (armor). В этом разделе настраивается экипировка, монтируемая поверх скафандра. Броня разделена на 4 сегмента (Голова, торс, руки и ноги) и разные сегменты могут быть экипированы бронёй из разных комплектов (даже из разных типов комплектов, к примеру тяжёлый торс прекрасно сочетается с лёгкими ногами). Помимо поглощения урона броня отвечает также за доступные ячейки оружия и расходников — в то время как боец в лёгкой броне подвижен, но несёт всего одну винтовку, тяжёлый боец это целый ходячий (хотя и очень медленно) арсенал;
6. Приспособления (utility). На данный момент один из самых невостребованных разделов. Насколько я помню, в эти ячейки сейчас может быть размещён только один инструмент — мультитул от компании грейкэт, который в зависимости от используемой насадки может быть как шахтёрским инструментом, так и тянущим лучом для перемещения лёгких предметов;
7. Гаджеты (technology). Ну, а это самый бесполезный (особенно в патче 3.14) раздел на сегодня. Сейчас там расположен ровно один гаджет — ваш мобигласс. В теории вы можете сменить его на другой, с другим цветом ободка — но сейчас это приводит к ошибке и полной потери играбельности (у вас просто исчезнет мобигласс), так что строго не рекомендую.

Рисунок 19. Звёздная карта
Звёздная карта (starlink) — ещё одна важная вкладка мобигласса, быстрый доступ к которой настроен на клавишу F2. Эта карта — ваш главный инструмент для прокладывания пути между планетами и точками интереса на них. Взаимодействие с картой строится на вращении (зажатие левой кнопкой мыши), перемещении (зажатие правой кнопкой мыши) и изменении масштаба (колесо мыши). Двойное нажатие левой кнопокй мыши на планете или луне увеличивает маштаб, фокусируясь на выбранном небесном теле — а щелчёк правой кнопкой мыщи максимально уменьшает масштаб, переводя вас к обзору всей системы. С помощью клавиш «set route» и «clear route» осуществляется прокладка маршрутов для квантовых прыжков — но о ней я подробно расскажу позже.

Рисунок 20. Торговое приложение
С помощью этой вкладки вы можете передавать деньги (aUEC) и специальную валюту местной правоохранительной системы (о ней я расскажу в одном из следующих постов) — мериты (merits) другим игрокам, вне зависимости от того на вашем ли они сервере и в сети ли они вообще. Всё, что вам надо знать — это никнейм игрока, которому вы хотите отправить средства. Правда, каждый перевод облагается налогом (в пользу Криса Робертса лично, но это не точно) в размере 0,5% от суммы перевода.

Рисунок 21. Менеджер контрактов
Хотя это приложение и не имеет клавиши быстрого доступа, оно крайне важно. в нём сосредоточены практически все доступные вам миссии — от доставки пиццы (всего то делов — заказать пиццу с соседней планеты, в 2951 году это норма жизни) до охоты за головами, и от вывоза биологических отходов до полёта на секретные места встречи контрабандистов. Кратко пройдёмся по пунктам:
1. Основные задания (general) — тут всё просто. Легальная работа, законные миссии и вообще местная версия хедхантера, только резюме пока что размещать нельзя. Если вы законопослушный гражданин, то почти вся ваша работа будет из этого раздела;
2. Персональные предложения (personal) — тут уже интереснее. В эту графу попадают как личные предложения от вполне легальных фирм (к примеру от корпорации Хёрстон), так и не вполне законные (а частенько — совсем не законные) предложения от пиратских банд и лидеров преступных организаций. Такие задания как правило хорошо оплачиваются, но по кривой дорожке можно и добегаться;
3. Принятые (accepted) — просто и понятно. Здесь вы можете увидеть все задания которые приняли, но ещё не выполнили. Отсюда же можно выбирать, какое задание будет отслеживаться (и отмечаться на карте) прямо сейчас, делиться заданиями с друзьями — и отменять их, если вы вдруг передумали;
4. История (history) — ваша трудовая. Все задания, которые вы брали во время этой сессии — не важно, выполнили вы их или нет — попадают сюда с соответствующей пометкой;
5. Маяки (beacons) — это в значительной степени прототип, а не законченная система. С помощью этой вкладки вы можете СОЗДАВАТЬ задания для других игроков — выдавая в открытый доступ заявку на сопровождение или транспортировку вас от места до места, и назначать плату за это действие. Сейчас система имеет мало функционала, однако иногда всё же появляются такие маяки — и временами на них даже откликаются.

Читайте также:  При андроид елм 327

Рисунок 22. Непонятное приложение
К своему стыду признаю, что не имею ни малейшего представления о том зачем оно нужно и как оно работает. Предположительно, это размерный прототип приложения, которое пока что находится в разработке. На этом мои полномочия всё(((

Рисунок 23. Сервис технического обслуживания
Эта вкладка используется для ремонта, пополнения боекомплекта и дозаправки вашей техники в ангарах и на взлётных площадках космических станций. Большую часть времени все кнопки тут заблокированы — однако когда вы сядете за штурвал корабля, который нуждается в каком-либо обслуживании соответствующие вкладки станут доступны.

Рисунок 24. Журнал
Тут всё просто и бесхитростно. Здесь собираются все возможные текстовые файлы об игре — своды законов в отдельных юрисдикциях, экономические сводки цен, любовные письма (когда-нибудь. быть может. ) и тому подобный спам. С недавних времён торговцам даже полезно сюда заглядывать — цены на некоторые товары стали динамически обновляться.

Рисунок 23. Менеджер репутации
В патче 3.12 в игру была добавлена система репутации у отдельных организаций, выдающих контракты на работу — и у отдельных лиц, занимающихся тем же самым. В зависимости от вашей репутации они могут как полностью оборвать контакты с вами — так и давать надбавку к зарплате, за лояльность. С помощью этого приложения вы в любой момент можете увидеть уровень вашей репутации в той или иной организации, какие вам причитаются бонусы за работу (к примеру мне на этом скрине ЧВК Hurston Sequrity готова платить надбавку в 5% сверх суммы контракта, ибо я давно на них работаю).
К сожалению, редактор поста говорит что я почти достиг максимального его размера — так что сейчас я вынужден прерваться. Мы как раз закончили знакомиться с инструментами МобиГласс, и в следующем посте наконец доедем до космопорта и поднимем свой корабль в космос.
А для всех интересующихся я оставлю ссылку на свой дискорд-сервер. Мы рады новичкам и с удовольствием поможем вам освоиться в игре — или же будем просто держать вас в курсе новостей и событий. Удачи и увидимся во вселенной!

pikabu GAMES

213 постов 3K подписчик

Правила сообщества

Коротко: никаких «кулвидосиков» с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, тонны косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

А теперь по порядку:

Для публикации не допускаются посты, содержащие:
— мат,

— оскорбления разработчиков и игроков в любой форме,
— материалы, несущие преимущественно развлекательный подтекст (косплей, комиксы, нарезки геймплея под музыку и т.д.);

К публикации допускаются посты, содержащие информативные материалы по игроиндустрии в текстовом виде, разбавленные медиаматериалами (скриншотами, трейлерами, видеообзорами).

Виды разрешённых публикаций:

— новости об игроиндустрии в целом и игровых проектах в частности;

— официальные трейлеры, дневники разработчиков, видео с игровым процессом от разработчиков и полноценные обзорные ролики pikabu GAMES;

— обзоры, превью, информация с закрытых показов и слухи со ссылкой на источник;

— информационные посты об официальных распродажах, акциях, промо, розыгрышах среди подписчиков сообщества pikabu GAMES. Также допускаются посты про совместные с другими сообществами Пикабу акции и другие активности в рамках сообщества pikabu GAMES;

Публикации не соответствующие требованиям не публикуются внутри сообщества. При небольшом несоответствии требований и возможности их исправить автором, адмодеры связываются с ним, и если автор изъявляет желание отредактировать — публикуются.

1. Дождаться релиза 🙂
2. Играть.

это более короткий гайд.

На всякий случай — ссылка на вторую часть гайда:
Star Citizen. Как начать играть, часть 2

Star Citizen. Как начать играть?

У вас в слове «Зачем» опечатка.

Sunk Cost Fallacy: The Game.

Когда релиз будет, тогда и поговорим. А пока давай-ка топай к свидетелям Иеговы и МММ-щикам. там ещё адепты Финико неподалёку взывают к звёздам, глядишь — поможет.

Глобальные приказы и настройки поведения в Х4 Foundations

В этом гайде я расскажу о глобальных приказах, а также об их настройках. Объясню, как влияют изменения в поведении, комментируя и приводя практические примеры.
Для того, чтобы активировать панель глобальных приказов и глобального регламента перейдите в меню «Информация об игроке» —> «Глобальные приказы».

Глобальные приказы — это совокупность настроек условий, регламента и оповещения, которые в свою очередь являются кодексом. Компьютерный интеллект всегда ссылается на эти настройки, как на первоисточник. В дальнейшем я разберу их по отдельности.

Глобальные приказы – регламент.

Настройка регламента «атака» имеет на выбор следующие варианты поведения:

-дать сдачи
Корабль с установленным поведением «дать сдачи» при нападении сфокусируется на нападающем и вступит с ним в бой.
Комментарий: очень спорная установка поведения. Самый главный недостаток такой установки в том, что она перебивает прямые приказы игрока. Любой корабль, которому была назначена прямая команда «лететь и ждать» или «атака» на объект/корабль «торговать с…» и т.д., прекратит её выполнение, когда будет атакован. При атаке, корабль начнёт боевые действия, даже если это обычный торговец, стараясь атаковать турелями противника. Хуже всего складывается картина, когда игрок отдаёт команду эсминцу на атаку станции/корабля, а на него (эсминец) нападают истребители/дроны. В этой ситуации эсминец начнёт хаотично атаковать нападающих, прервав изначальную команду игрока. Не самая лучшая установка поведения – не правда ли? Такое поведение подойдет при назначении патруля в секторе, но всё равно я считаю, что есть гораздо более полезные установки.

-бежать
Корабль с установленным поведением «бежать» при нападении будет делать ускорение в сторону ближайшей союзной станции и следовать к ней для стыковки. Если атака прекратилась, то корабль прекратит отступление и вернётся к первоначальной задаче.
Комментарий: данное поведение я использую исключительно на добывающих и перевозящих товары кораблях М класса. На L класс ставить это поведение не целесообразно, так как пираты и хааки их не пробьют, а если нападёт кто-то серьёзный – убежать не получится.

-игнорировать
Корабль с такой установкой при нападении будет игнорировать любую агрессию в свою сторону и продолжит выполнение поставленной задачи.
Комментарий: эту функцию можно ставить на любые добывающие и торговые корабли L класса, но перед этим поставьте турелям настройки поведения «атаковать всех», чтобы гонять обидчиков.

-use judgement (использовать суждения/принимать решения)
Корабль с такой установкой будет самостоятельно принимать решения, основанные на заложенном в искусственный интеллект алгоритм.
Комментарий: я специально поставил это поведение в самый конец, так как считаю его наиболее полезным и интересным. Выпуская версию 4.0, разработчики рассказали, что данное поведение находится в не оконченном варианте и будет иметь большой спектр возможностей. Я лишь опишу только то, что мне удалось выяснить, основываясь на наблюдениях.
Данное поведение является совокупностью всего вышеперечисленного. При выборе «use judgement» приказы, отданные напрямую являются приоритетом и «use judgement» их не перебивает, пока они выполняются. С этой установкой поведения не произойдет ситуации, как с эсминцем из первого примера. Так же, корабль 100% начнёт своё отступление на ближайшую союзную станцию или корабль снабжения/авианосец, если будет получены повреждения, превышающие показатель его щитов. Если совершено нападение во время отсутствия прямого приказа игрока или выполнении локального приказа – корабль будет реагировать по установке поведения «дать сдачи».
Более того, наблюдая за поведением «use judgement» в разных ситуациях, я пришёл к выводу, что у каждого корабля есть свой «gear score» представляющий совокупность брони, щитов, манёвренности и вооружения.
Допустим, что мощность установленного оборудования на истребителе равна 50GS, а у хаака напавшего на истребитель 30GS. При таком раскладе 50>30 и истребитель вступает в бой, но к ним присоединяется еще один хаак с 30GS, а истребитель поспешно отступает, даже если щиты не истощены. Из этого следует, что корабли могут отступить в двух случаях: когда их щит истощён и корпус повреждён, и когда ведётся не равный бой. С начала я не придал этому значение, но потом стал обращать на это внимание всё больше, а в дальнейшем подстраивать ситуации для проверки моей теории.
М корабль обладает другим GS и сможет противодействовать большему количеству противников перед тем, как примет решение отступить, если бой будет не в его пользу. L и М торговец не будет обращать внимания на нападающих до тех пор, пока их GS не превысит GS торговца, после чего они (торговцы) начнут отступать. Поэтому я всегда ставлю поведение турелей на «атаковать всех». Так же при создании звена, GS кораблей складывается и это считается одним сильным юнитом.

Читайте также:  Не могу удалить outlook с android

Если у вас есть другая информация и она подтверждает мою теорию или опровергает её – напишите в комментариях.

Настройка регламента «полицейский досмотр» имеет на выбор следующие варианты поведения:

-подчиниться
Корабль с такой установкой беспрекословно выполнит требование полицейского патруля.
Комментарий: эта установка стоит по умолчанию, и изменяю я её только в тех случаях, когда корабль занят сбором грузов в секторе, где есть возможность подобрать что-то не легальное или целенаправленной перевозкой нелегального товара.

-атаковать
Корабль, у которого стоит поведение «атаковать» — моментально нападёт на полицейский патруль при требовании о сканировании трюма.
Комментарий: спорная установка. Я даже не помню, использовал ли я её когда — либо. Скорее подойдет для тех, кто отыгрывает отмороженного пирата.

-бежать
Корабль с установкой «бежать» моментально сделает ускорение от полицейского патруля, не дав им возможность отсканировать трюм.
Комментарий: единственная используемая мной установка, кроме «подчиниться» и ставлю я её конечно же на корабли с нелегальным грузом или на корабли, собирающие ящики в секторе. Хотя и у этого поведения есть обратная сторона – при систематическом отказе на производимое сканирование, полиция изменит к вам отношение, а в последующем может выслать корабли по вашу душу. Более того, они будут следовать за вами по пятам терроризируя и донимая. Если все -таки они успеют отсканировать корабль и там окажется нелегальный груз – поступит требование его сбросить, а при отказе испортится отношение и будет произведено нападение. Поэтому следите за такими событиями поставив оповещение о случившемся.

-ждать
С данной установкой корабль не будет предпринимать каких-либо действий и затребует разрешить ситуацию лично, обратившись к игроку.
Комментарий: спорная установка, так как зачастую у игрока не будет времени решать локальные проблемы всех кораблей, до которых докопался полицейский патруль.

Настройка регламента «домогательство пиратов» имеет на выбор следующие варианты поведения:

-атаковать
С данной установкой, корабль начнёт боевые действия против пиратов при первом же их требовании сбросить груз.
Комментарий: не считаю эту установку поведения полезной, так как на мои корабли пираты практически не нападали, а если и нападали, то только на торговые. Есть гораздо более тактичные параметры поведения.

-подчиниться
Корабль с установкой «подчиниться» сбросит груз по первому же требованию пиратов.
Комментарий: тоже очень странное поведение. Зачем сбрасывать груз, и где гарантия того, корабль после этого не уничтожат?

-бежать
Корабль с установленным поведением «бежать» при нападении будет делать ускорение в сторону ближайшей союзной станции и следовать к ней для стыковки. Если атака прекратилась, то корабль прекратит отступление и вернётся к первоначальной задаче.
Комментарий: вот эта команда уже применима для М торговцев. L торговцы от пиратов страдать практически не будут, а если случится серьёзное нападение – то и бежать уже нет смысла. В таком случае лучше приставить охрану к своим кораблям, если вы за них переживаете.

-ждать
С данной установкой корабль не будет предпринимать каких-либо действий и затребует разрешить ситуацию лично, обратившись к игроку.
Комментарий: как я уже говорил раньше – в этой установке мало полезного.

Настройка регламента «найден брошенный корабль» имеет на выбор следующие варианты поведения:

-игнорировать
Корабль с таким типом установки пролетит не будет предпринимать никаких действий самостоятельно.
Комментарий: на самом деле не плохая установка для секторных разведчиков, главное поставьте уведомление, если это событие произойдет.

-присвоить, если возможно
При обнаружении, корабль постарается присвоить брошенную машину себе, если есть десантники.
Комментарий: прекрасная команда, работающая для тех же секторных разведчиков, если вам лень делать захват вручную. Главное запаситесь десантом на каждом из разведывательных кораблей, так как работает это дело через раз.

-отметить
При обнаружении брошенного корабля, будет сделана пометка на карте.
Комментарий: эта установка очень хорошо работает с оповещением о событии обнаружения. После чего можно самостоятельно осуществить захват, если добыча устраивает.

-защищать
При обнаружении, корабль подлетит к брошенной машине и выполнит локальное поведение «защищать», до следующего распоряжения.
Комментарий: я так и не понял, от кого требуется защищать брошенные корабли, так как их никто не трогает, насколько мне известно. Это больше наглядная вариация предыдущего поведения «отметить».

Настройка регламента «обнаружен запертый контейнер» имеет на выбор следующие варианты поведения:

-собрать
Корабль подлетит к запертому контейнеру и постарается его собрать.
Комментарий: я не просто так написал «постарается», скорее он постарается его не уничтожить, так как шанс крайне мал. Если это контейнер с одним замком – он его соберёт, а если их двенадцать, то корабль зависнет возле контейнера пытаясь рассчитать траекторию вращения и угла выстрела. Иногда это даже получается, но в большинстве случаев заканчивается неудачей. Если корабль соберёт контейнер, а там окажется контрабанда – придётся заботиться о полицейских патрулях. Хотя, когда я снаряжаю корабль секторной разведки, то обязательно ставлю ему самое слабое оружие (чтобы не повредить контейнер) и настраиваю поведение «бежать» при попытке сканирования трюма.

-игнорировать
При обнаружении, контейнер будет отмечен на карте, но манипуляций по отношении к нему никаких не будет.
Комментарий: если вас это не интересует, отключите ещё оповещения об обнаружении.

-ждать
С данной установкой корабль не будет предпринимать каких-либо действий и затребует разрешить ситуацию лично, обратившись к игроку.
Комментарий: как я уже говорил раньше – в этой установке мало полезного.

Настройка регламента «обнаружение контрабанды» имеет на выбор следующие варианты поведения:

-собрать/уничтожить/игнорировать
Данная установка распространяется на патрульные корабли секторной полиции. При обнаружении перевозимой контрабанды и последующем выполнении требования о сбросе груза будет применяться выбранная установка поведения.
Комментарий: самый полезный пункт из списка – «собрать» или «игнорировать». Для меня выгоднее всего игнорировать, так как я обязательно запускаю секторного сборщика грузов. Учтите, если у патруля GS меньше чем GS сканируемого корабля – требование о сканировании проигнорируют. Если и будет что — то обнаружено, груз сброшен не будет. Всегда усиливайте ваши полицейские патрули, ведь контрабанда зачастую перевозится на L кораблях.

Настройка регламента «автопополнение припасов» имеет на выбор следующие варианты поведения:

-отключить/низкий/средний/высокий
При активном поведении, корабли израсходовавшие свой боезапас – начнут пополнять боеприпасы автоматически.
Комментарий: очень полезное поведение, и самое полезное из вариантов – «высокий». При такой установке корабли, израсходовавшие боезапас, будут искать ваши авианосцы/доки/верфи. Если таких в ближайшем доступе нет – то они отправятся на ближайший союзный док/верфь для пополнения боезапаса. Чем ниже уровень настройки – тем меньше приоритет на пополнение в близлежащих секторах.

Настройка регламента «метод сборки»/«поведение орудий корабля и турелей»:

Комментарий: я считаю, что данные установки не эффективны. Более того, они скорее всего работают не корректно. У меня есть теория, что метод сборки не должен ограничиваться только универсальным и земным. Скорее всего здесь будут сборки и для других рас. Под методом сборки я подразумеваю автоматическое проектирование кораблей/станций в меню постройки. Так же это относится и к настройкам поведения турелей. В этой панели настраивается поведение не только для кораблей. Лично я выставляю поведение турелей для каждого типа корабля отдельно, после чего сохраняю шаблон настройки. Здесь же актуальнее будет выставлять поведение для турелей станции.

Если вы обладаете другой информацией о данных установках – сообщите мне в комментариях.

Глобальные приказы — настройки условий поведения, оповещений, а так же торговых и военных отношений с искусственным интеллектом.

Настройка условий торговых правил:

Комментарий: в прошлом гайде я уже рассказывал о настройках торговых правил и торговых отношений путём ограничения доступа к ресурсам. Для этого достаточно создать несколько условий и разрешить или запретить в них торговлю для отдельных рас или фракции игрока. Обязательно переименуйте торговое правило и сохраните. После чего установите их в настройках логистики базы.

Настройка чёрных списков:

Комментарий: чёрные списки являются универсальным глобальным инструментом. Здесь регулируются настройки ограничений передвижения, добывающей деятельности и торговли.
Очень полезный инструмент, которым многие пренебрегают. Запретите своим торговым кораблям пересекать вражеские или ксенонские сектора и они будут искать другие пути логистики не ввязываясь в конфликтные ситуации или ограничьте передвижение только по личным секторам фракции игрока. То же самое можно настроить для добытчиков ресурсов, разрешив им добычу только в отдельных секторах. В ограничениях торговли устройте торговое эмбарго неприятельской расе, не ввязываясь в открытые конфликты. В отличии от торговых правил — ограничение торговли работает глобально и не требует дополнительных настроек. Я настоятельно рекомендую заострить внимание и поэкспериментировать с черными списками.

Настройка поведения в открытых военных конфликтах:

Комментарий: данные установки влияют на то, как искусственный интеллект кораблей будет атаковать противников. Вы можете настроить беспощадное и полное уничтожение, ограничиться только боевыми кораблями недруга, не трогая его торговые станции и гражданские корабли или настроить оборонительную позицию по отношению к противнику. Как по мне беспощадное уничтожение — единственно верная настройка в данной ситуации.

Комментарий: очень ситуативная, но крайне полезная вещь. Данные оповещения имеют более широкий спектр условий и событий в отличии от оповещения регламента. Лично я использую эти оповещения для мониторинга за отдельными станциями/кораблями или отслеживания появления врагов в подчинённых мне пограничных секторах. Возможность настройки разных звуковых сигналов позволяет на слух определять произошедшие события. Я настоятельно рекомендую заострить внимание и поэкспериментировать с оповещениями.

Глобальные приказы — настройки оповещений.

Комментарий: данные настройки оповещений отвечают за менее глобальные события и являются заскриптованными. Всё что от вас требуется — выяснить, какие события вас интересуют. Под конец игры, когда у игрока уже огромная военная и торговая мощь — эти оповещения отвлекают. Лично я оставляю 3-4 пункта, а внимание больше уделяю настройкам глобального типа.

Источник

Оцените статью