Star wars battlegrounds андроид закрыли

Star Wars Galactic Battlegrounds — RTS на движке Age of Empires 2

В течение 1990-х и 2000-х годов франшиза видеоигр «Звездные войны» переживала своего рода возрождение. От X-Wing в 1993 году, ставшего первым по-настоящему аутентичным интерактивным опытом «Звездных войн», до Knights of the Old Republic в 2003 году, захватившего страсть фанатов посредством уникального и глубокого написания персонажей и построения мира, LucasArts выпустила бесчисленное количество игр, которые теперь занимает прочное место в сердцах многих поклонников «Звездных войн». Однако есть одна игра, которой всегда удается проскользнуть в десятку лучших: Star Wars: Galactic Battlegrounds.

Galactic Battlegrounds была выпущена Ensemble Studios в ноябре 2001 года, и хотя игра получила успех у критиков и была коммерчески успешна, о ней не часто говорят при обсуждении лучших игр «Звездных войн» эпохи LucasArts. Возможно, главной причиной этого является его исключительное сходство с другой стратегической игрой в реальном времени, Age of Empires II (1999).

Во всех смыслах Galactic Battlegrounds была точной копией Age of Empires 2. Пользовательский интерфейс был позиционирован идентично, ресурсы были по существу одинаковыми, юниты следовали одним и тем же общим командам поведения, постройки и создание юнитов имели одинаковые функции, даже некоторые деревья навыков и пути улучшения были изменены почти дословно с поправкой на особенности фантастического сеттинга, повлёкшие за собой расширение и углубление геймплея (так, например, были введены абсолютно новые для AoE-подобной игровой механики воздушные юниты и средства противодействия им). Цель игры обычно состояла в том, чтобы победить всех противников в стандартной игре или же выполнить цели миссии в режиме кампании или в собственноручно сделанном сценарии. В игре действует дипломатия, соответственно, игроки могут быть союзниками, нейтральными или врагами. На карте присутствовал «туман войны», скрывающий неисследованные отрезки карты и перемещения врагов, за исключением действий союзников.

В тот момент, когда игра была запущена, появлялся культовый логотип LucasArts, показывая боевого дроида, который целился в вас, вы знали, что вас ждет настоящий опыт «Звездных войн». Каждый сантиметр игры был наполнен фан-сервисом. С шестью фракциями на выбор (и двумя дополнительными, с дополнением «Кампании клонов») у игроков на выбор был целый ряд культовых героев, злодеев, транспортных средств и юнитов из «Звездных войн». По мере того, как игроки продвигались по игре и открывались новые сценарии и ощущалась волна ностальгии, захлестывающая игравших.

Galactic Battlegrounds было что предложить поклонникам «Звездных войн». Каждая кампания предлагала удивительно разнообразный набор задач для стратегии в реальном времени и рассказывала историю «Звездных войн» в течение пяти с лишним миссий в каждой кампании. Озвучка как оригинального набора персонажей «Звездных войн», так и новых персонажей также оказалась неожиданно качественной, что позволило фанатам по-настоящему погрузиться в игровой жанр, с которым они в противном случае, могли столкнуться с трудностями.

В игре существует 6 кампаний (и еще 2 в дополнении).

  • Обучающая кампания — в ней мы играем за Квай-Гона который помогает вуки отбить нападение Торговой Федерации.
  • ООМ-9 и подчинение Набу. В этой кампании игрок выступает от лица боевого дроида ООМ-9, командующего интервентскими войсками Торговой федерации на планете Набу. Он напрямую получает приказы от наместника Нута Ганрея.
  • Босс Насс и битва за свободу Набу. В этой кампании игрок выступает в роли Босса Насса — короля гунганов, и участвует в борьбе с боевыми дроидами, желающими захватить Набу.
  • Поиски мятежников Дартом Вейдером. В этой кампании игрок выступает в роли Дарта Вейдера и сражаемся на стороне Галактической империи с Альянсом повстанцев.
  • Принцесса Лея и Новая республика. Игрок становится на сторону Альянса и сражается с деспотичной Империей.
  • Чубакка и освобождение Кашиика. Игрок сражается за народ Вуки, который пытается сбросить с себя оковы имперского рабства.
  • Конфедерация независимых систем (в дополнении)
  • Галактическая республика (в дополнении)

Дополнение Clone Campaigns (Кампании клонов) охватывает первые месяцы Войны клонов и включало в себя новые юниты, например разрушительный воздушный крейсер, вводили новых для лора персонажей, например ученицу графа Дуку — Сев’Ранс’Танн, с запоминающимися заданиями, будь то конвой танков с рельсовыми пушками.

Режим «Противостояние» был тем местом, где Galactic Battlegrounds действительно выделялась. Выберите свою фракцию и приступайте к созданию идеального поселения из «Звездных войн». Установите штурмовики для патрулирования ваших ворот, отправьте TIE-истребители, чтобы нанести ущерб вашим противникам, и наблюдайте, как вражеские юниты пытаются легкомысленно пробить ваши экранированные стены. Хотя это правда, что большая часть механики была взята непосредственно из Age of Empires, оболочка «Звездных войн» вдохнула совершенно новую жизнь в уже усовершенствованную формулу.

Лично я заседал в эту игру с удовольствием. Двоюродный брат как-то принес пачку дисков и в ней была эта игра. Отмечу, что эта RTS была моей первой на компьютере, когда у меня еще стояла Windows 98. А трехмерных RTS я еще не видел. Максимум двумерные RTS с PS1. Как-же доставляли в свое время ламповые кампании за Дарта Вейдера и Чубакку и Ханом Соло с их фирменной озвучкой. Начинаешь горсткой юнитов, а затем присоединяешь к себе на пути еще дюжину найденных боевых единиц. Предвкушал, сколько неизведанного меня еще ждало. Не сосчитать, сколько раз я проходил кампании и провел времени в местном редакторе. Первый раз у меня слетела винда и игра. Позже нашел игру в переходе с куда худшим переводом (ниже на фото), зато сразу с дополнением. Последний раз, году в 2013, я вообще проходил игру на тяжелом, проводя по 2-3 дня на одной карте. Спасали хитрости, вроде невидимости у джедаев в небоевом режиме, где им открывались все вражеские ворота. Получается в несколько таких заходов уничтожал нужную постройку и многое другое. Сейчас же для широких разрешений нужно скачать фикс.

Читайте также:  Словарь пользователя андроид что это такое

Жаль, но дополнение по третьему эпизоду так и не вышло, хотя можно было создавать свои кампании в редакторе, включая скрипты и вступления. Фанаты до сих пор создают модификации для игры, даже с новыми юнитами из новейшей трилогии (2015-. ) — например Expanding Fronts.

В 2006 году «Star Wars: Empire at War» вышла на ПК, предлагая целый ряд новых функций и улучшений, основанных на фундаменте, заложенном в Galactic Battlegrounds пятью годами ранее. От механики Total War до полностью проработанной системы космических боев и управления флотом, Empire at War для многих стала настоящим преемником Battlegrounds. Но лично для меня в силу быстро устаревающих технологий, для меня Empire at War была игрой на разок и не более. Перепроходить не тянет. В отличии от Galactic Battlegrounds, нарисованную вручную. Может быть поэтому люди до сих пор играют в Age of Empires 2.

С приобретением Disney лицензии на «Звездные войны» и закрытием LucasArts в 2013 году, ренессанс видеоигр «Звездных войн» подошел почти к концу. Несмотря на то, что разработчики Empire at War (Petroglyph) представили продолжение EA, с 2006 года не было выпущено ни одной игры RTS Star Wars. С казалось бы, со внезапным появлением Lucasfilm Games и обещанием, что в будущем появятся еще более уникальные и разнообразные игры по «Звездным войнам», новая игра «Звездные войны» в жанре RTS может быть не так уж и далеко. По крайней мере, мы на это надеемся.

В некоторых уровнях спрятаны пасхальные яйца: в труднодоступных местах в углах карт (вершины гор или за деревьями, которые должны быть спилены чтобы открыть секрет) можно найти известных персонажей.

На Набу во время второй миссии за Торговую федерацию есть место, где можно найти Квай-Гон Джинна, Оби-Вана Кеноби и Джар Джар Бинкса.

В третьей миссии Гунганской кампании Люка Скайуокера, Йоду и R2-D2 можно увидеть возле хижины Йоды.

В четвёртой миссии Гунганской кампании OOM-9 можно найти в восточном углу карты.

На Татуине C-3PO и R2-D2 можно найти сразу за спасательной капсулой.

Палпатина и Энакина Скайуокера можно найти возле Храма ситхов в одной из миссий на Кранте.

Энакина Скайуокера, сенатора Падме Амидалу, C-3PO и R2-D2 можно найти в другой миссии на Кранте.

Джа-Джа Бинкса можно найти среди небоскрёбов Корусанта.

В первых двух миссиях за империю, где-то на карте можно найти Мару Джейд, но только с помощью чит-кодов. Она убегает как только оказывается обнаружена. Когда игрок находит Мару, Вейдер иногда говорит: «Что это?»

«Эвок-убийца Саймон» и Марадер Бонго появляются при вводе чит кодов.

Одна из фраз в игре — пародия на фразу Сэмюэла Л. Джексона в фильме «Криминальное чтиво» «Свиньи — грязные животные. Я не ем грязных животных». В игре «свиньи» заменены на «банты».

Секретный уровень можно найти в первой миссии кампании Вуки. Если игрок достигнет третьего технологического уровня, то он сможет построить истребитель, затем пилотировать его в крайний правый участок карты.Это откроет Оби-Вана Кеноби и Квай-Гон Джинна и запустит миссию по спасению Падме Амидалы от тускенских рейдеров.

Если нажать на имперского солдата, он скажет: «THX-1138 готов, сэр». Это ссылка на первый фильм Джорджа Лукаса «THX-1138».

Если нажать на AT-AT, то пилот иногда будет произносить: «Они не вернутся для продолжения», что в свою очередь разрушает четвертую стену.

Источник

[не-обзор] Star Wars: Galactic Battlegrounds

Много слов о Star Wars: Galactic Battlegrounds.

Можно, разумеется, начать рассказ с нынешнего состояния Звёздных Войн. Но ограничусь признанием двух вещей:

1)после упразднения LucasArts и нынешних действий Electronic Arts можно смело убедиться, что новые стратегии (не важно, пошаговые или в реальном времени) по ЗВ нам не грозят. Такие проекты потребует слишком много усилий для подобных компаний;

Читайте также:  Резервное копирование смс андроид

2)Не имеет абсолютно никакого значения, как хорошо расширяется «диснеевская» Расширенная Вселенная. Так как после «удачного содружества» Райана Джонсона и Джей Джей Абрамса (8-9 эпизоды), а также старта Чака Вендига (серия книг «Последствия») любые успехи будут смотреться слишком блекло.

Поэтому начнём с впечатлений от Galactic Battlegrounds. Который я ещё не прошёл, там остались кампании за Лею и Чубакку.

Первым делом мне пришлось скачивать патч к игре, так как без него она ухитряется крашится спустя какое-то время. Происходит это даже на Windows XP. Почему так, я не понял. Смущает тот факт, что это творится с GOG-версией.

Признаться честно, от игры я оказался сильно удивлён. По большей части это связано с тем, что сначала игру я воспринимал как бездумное копирование Age of Empires II: The Age of Kings (1999, Windows). Ну знаете, по ЗВ нередко выходили игры, которые можно запросто обозвать «что-то в сеттинге ЗВ». Doom в ЗВ, Enchanted в ЗВ , симулятор самолёта в ЗВ. есть даже шахматы и монополия в ЗВ. Да, конечно, нельзя игнорировать KotOR или Jedi Academy с Battlefront. И даже некоторые оригинальные проекты, вроде Force Commander.
Плюс, большую роль тут сыграл тот факт, что с Расширенной Вселенной ЗВ я знаком поверхностно. Так как ограничивал себя фильмами. Я даже мультсериалы не смотрел и Dark Forces не задрачивал по полной программе. Что уж говорить про книги!

Поэтому, когда я уже прошёл кампании по первому фильму и медленно проходил кампании аддона (прохождение велось в «типа хронологическом» порядке: от 1 до 6 эпизодов без исключений), то мальца опешал. Всё-таки я не ожидал многих вещей, которые ЕСТЬ в игре. Перечислю списком:

1)Не ожидал внятной сюжетной истории аддона. Я-то думал, что про войны клонов всё рассказано-пересказано в одноимённых мультсериалах. А тут внезапно история о том, как Сев’Ранс Танн по указу графа Дуку свистнула у Республики машины Десиматоры, разгромив колонию вуки (ради паролей, ибо инженеры учли такую возможность) и крупнейшие энергодобывающие платформы, которые питают если не всю галактику, то как минимум её столицу. А Эчуу Шен-Джону эту всю катавасию пришлось разбирать. Попутно в конце спасая своего «второго» ученика. Причём, сюжет во всех кампаниях подаётся в духе Age of Mythology.
Вынужден признать, что после кампании Эчуу из аддона я был приятно удивлён. Вот до чего могут довести заниженные ожидания.

В комментах под аддоном писали, что сюжет кампаний — полный бред. Тут ничего высказать не могу. Надо сравнивать историю Сев’Ранс и Эчуу с сюжетными арками Энакина (у Тартаковски) и кучи других персонажей, включая того же Энакина с Асокой Тано (у Филони, благо он сумел наконец-то закончить своё творение). Что мне не получится сделать, так как с мультфильмами я просто не знаком! А если бы и пытался, то сдаётся мне, что обязательно найдётся такое, на фоне чего кампании покажутся более, чем каноничными.

Когда обнаружилось, что Эчуу — сквозной персонаж, и за свою жизнь успел поговорить с Леей, Мейсом Винду и даже сразиться с Вейдером, я проникся к нему уважением. Не то, чтобы это было успехом, ведь по вики он как бы за рамки игры никуда не выходил. Как и Севранс: их злоключения особым драматизмом не блистают. соглашусь, не уровень Starcraft. Хотя я был поражён концовкой последней «обязательной» миссии за Республикой. Да и схваткой Эчуу с тёмной владыкой.

В качестве бонуса — освобождение Альянсом Корусанта после победы в 6 эпизоде (фильм). Пройти-то я её не проходил, так как после шестой миссии за Республику я перешёл к кампании Вейдера.

Начиная уже с кампании Вейдера я начал оху. удивляться ещё сильнее;

2)У Империи полный набор отсылок. Максимально прокачанные самолёты у них — это TIE Defender и TIE Interdictor. Так ещё в крепости у них можно создать дарк труперов из Dark Forces. Правда, фазы 1 и 2, которые внешне и в плане оружия с трудом отличимы от штурмовиков.

Гады живучие, ибо здесь представляют собой противопехотную пехоту. Которая ничего не может поделать с «ударными мехами» (Strike Mech).

А под конец, как вишенка на торте.

Ну, с другой стороны, а кто бы ещё? Хотя тут я взялся за ум, как-то странно это всё. Мара восторгается Вейдером с такой силой, что ещё немного, и она начнёт ему петь дифирамбы. А потом внезапно замечает, что что-то нечистое с владыкой происходит, и битва на Хоте покажет его лояльность Императору. Чтобы после завершения миссии убедиться, что её звёздный час ещё не наступил.

Хотя подобное — скорее частность на фоне того, что происходило с Расширенной вселенной ЗВ все эти годы. Но об этом скорее к Олегу Кулову. Он у себя на канале создал часовое видео, где пытался вкратце рассказать по этой теме.

Читайте также:  Как оплачивать андроидом пай

3)Опять же, из кампании Вейдера. История первого применения АТ-АТ. Его разрабатывал Вирс втайне от местных властей, которые взяли и объявили независимость от Империи. А ситх тут просто «мимокрокодил»: прилетел на планету, и местный губернатор ему в лицо рассказал такую «новость». С предсказуемым результатом.

После этой миссии игрок переходит к битве на Хоте. Которая при грамотном микроконтроле превращается в бойню с минимальными потерями имперцев;

4)Вообще, в игре много неканоничных миссий и всяких заигрываний с фанатом отменённого канона и фильмов Лукаса. Победить гунганов в битве, который был скупо показан в «Скрытой угрозе»? Легко! Защитить бункер на Эндоре штурмовиками от эвоков и повстанцев? Запросто! Поучаствовать в войне клонов, если не нравится мультсериал Филони? Пожалуйста! Повоевать в реконструкции битв на Хоте и том же Эндоре за повстанцев? Без проблем!

Более того, в игре, как выяснилось из вики, много пасхалок и просто приколов. Один из них я даже самолично нашёл: вот уж кого не ожидал видел на Татуине во времена войны клонов, так это R2-D2 и C3PO.

Правда, толку от них никакого, хотя у повстанцев в качестве рабочей силы используются как раз дроиды типа R2-D2. Но всё равно, прикол понял: Татуин, начало четвёртого фильма, дроиды в пустыне.

И я бы ещё долго так продолжал. Ведь Galactic Battlegrounds представляет собой просто хороший перенос концептов Age of Empires 2 в мир ЗВ. Ведь что само по себе представляет Galactic Battlegrounds? Обычную, добротную стратегию в реальном времени, в которой много привязок к величайшей (без дураков!) медиа-франшизе. А без них. Есть четыре типа ресурсов: углерод, еда, кристаллы, руда. Все они добываются разными путями, от добычи на карте до торговли через космопорт. Последнее, кстати, оказалось чуть ли не самым важным зданием в игре. Ибо все ресурсы важны, и порой их проще купить.
Есть шесть (с аддоном — восемь) сторон конфликта, которые отличаются друг от друга лишь парочкой уникальных технологий да некоторыми уникальными юнитами. Плюс внешностью юнитов и зданий. Есть баланс, заключающийся в некотором подобии «камень-ножницы-бумага»: есть несколько типов юнитов. Каждый из которых поделён на несколько видов этих самых юнитов, которые эффективны против себе подобных, либо против другого типа. Например, пехота: простые пехотинцы неплохо сражаются с другой пехотой, гранатомётчики неплохо уничтожают технику и прекрасно ломают щиты, а кавалерия может не только танк сломать, но и башню со стенами уничтожить. Где-то вне баланса расположены жрецы-джедаи (или ситхи), которые могут сделать врага своим союзником. Но и на них найдётся своя управа (охотники за головами). Есть осадные орудия и техника (танки, шагоходы, авиация), которые при должной тактике могут быть неуязвимы для врага. Есть уникальные юниты (например, те же самые дарк труперы, или дроидеки, они же Destroyer Droids на службе Торговой Федерации), которые вносят некоторое разнообразие в борьбе за ту или иную стороны. Есть уникальные технологии, из-за которых ты делаешь упор на те или иные юниты. Но при этом твоя армия не непобедима. У неё всегда будут слабые стороны.

Получившийся результат на момент 2001 года мог показаться хорошим. Даже слишком, хотя RTS в начале нулевых выходили чуть ли не пачками. Потому что это должно быть в любой нормальной стратегии, эти нормы установлены тем же Age of Empires. Да блин, в тот же год вышли «Месть Юрия» и Stronghold с Black & White.

Мне это даже понравилось. Как и Age of Mythology (раз уж вспомнилось из похожее). Вот только в «Эре Мифологии» была некоторая адаптивность и разнообразие с меньшим кол-вом сторон конфликта (атланты, греки, египтяне, скандинавы, китайцы). Она достигалась с помощью младших богов. Переход из одной эпохи в другую превращался в выбор, кому поклоняться и от кого получить особые технологии и мифических существ. Выбор, конечно, скудный, но он был. Здесь, в Galactic Battlegrounds, этого нет. Какое-то разнообразие вносится максимум с помощью командных бонусов. И то, если устраивать «групповуху», то есть командные бои. В основном здесь доступ к технологиям такой же ограниченный, как в Starcraft или в Red Alert 2 (раз уж вспомнил Yuri’s Revenge). Просто прокачивайся до упора и дальше думай, как победить.

И тут мне надо заканчивать с этим делом. Когда пройду игру до конца (бонусные миссии, оставшиеся кампании и даже пара скирмишей), то смогу поделиться большим кол-вом мыслей. Или мюслей, решать уже читателю.

Источник

Оцените статью