- Стартап. Гай Кавасаки. Часть 1
- Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины
- Скачать книгу
- О книге «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
- Мнение читателей
- Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины
- Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины скачать fb2, epub бесплатно
Стартап. Гай Кавасаки. Часть 1
11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины
В этой статье рассмотрим 5 мастер классов от Кавасаки. Которые помогут упорядочить наши мысли о том, как выходить на рынок, как запустить проект, где брать ресурсы, “выгорит” или нет, как создать бизнес план, бутстрэппинг.
Мастер-класс № 1. С чего начать
Список из десяти самых важных вещей, которые должен сделать предприниматель.
1. Сотворите что-то действительно значимое.
2. Сочините мантру.
Забудьте о программных заявлениях — они слишком длинны, скучны и бесполезны. Никто не способен запомнить их. Вместо этого возьмите вашу идею из п. 1 и на ее основе сочините мантру. Она и поможет всем вашим сотрудникам понять главные цели компании.
3. Приступите к действиям.
Начните производство и реализацию вашего продукта или услуги.
Не зацикливайтесь на болтовне, писанине и планировании.
4. Определите свою бизнес-модель.
Какое бы дело вы ни открывали, вы должно четко представлять себе, как зарабатывать на нем деньги. Даже самые гениальные идея, технология, продукт, услуга — не жильцы без устойчивой бизнес-модели.
5. Постройте систему ВРЗ (вехи, расчеты, задачи).
И последний штрих — нужно свести в единую систему три списка: а) главные вехи, которые необходимо пройти; б) расчеты, на которых вы строите вашу бизнес-модель, и в) задачи, которые нужно решить, чтобы достичь поставленных целей.
Эта система будет поддерживать дисциплину в вашей компании и поможет ей удержаться на плаву, случись хоть всемирный потоп.»
Несколько полезных советов по разработке бизнес-модели:
Ставьте четкие цели.
Чем точнее вы можете описать вашего клиента, тем лучше.
Самые успешные компании начинали с завоевания узких сегментов рынка, а затем (часто вопреки ожиданиям) разрастались до всемирного масштаба.
Будьте проще.
Если вы не можете описать вашу бизнес-модель в десяти словах, значит, у вас ее нет.
Используйте шаблон.
Коммерция существует давно, и все возможные виды бизнес-моделей уже придуманы умными людьми.
Вехи вашего предприятия — это первоочередные цели, они отмечают ваше продвижение на дороге, ведущей к успеху.
Вот семь неотъемлемых вех любого запуска (если вы упустите хотя бы одну из них, ваше предприятие может погибнуть):
1. Доказать свою концепцию.
2. Завершить детальную разработку проекта.
3. Завершить изготовление опытного образца.
4. Добыть капитал.
5. Поставить клиентам опытный вариант продукции.
6. Поставить клиентам окончательный вариант продукции.
7. Достичь точки безубыточности.
Расчеты
Затем следует провести основные расчеты по вашему бизнесу и зафиксировать их на бумаге. Нужно учесть такие факторы, как:
— рабочие характеристики продукта/услуги;
— размер рынка;
— валовая прибыль;
— количество заявок на продажу у продавца;
— коэффициент превращения потенциальных клиентов в реальных;
— длина цикла продажи;
— коэффициент окупаемости инвестиций клиента;
— количество звонков в техническую поддержку на единицу поставленного товара;
— цикл выплат дебиторской и кредиторской задолженности;
— фонд заработной платы;
— стоимость деталей и материалов.
Постоянно сверяйтесь с этими цифрами и на каждое отклонение от них реагируйте незамедлительно.
Задачи
И третий подробный список, который вам нужно составить, — это список основных задач по проектированию, производству, продаже, поставкам и поддержке ваших продуктов или услуг. Выполнение этих задач необходимо для запуска предприятия, пусть они и второстепенны по сравнению с семью вехами. В этот список входят:
— аренда офисного помещения;
— поиск основных поставщиков;
— организация бухгалтерии;
— оформление юридических документов;
— покупка страховых полисов.
Список задач нужен, чтобы вы могли понять и оценить весь объем предстоящих работ.
Мастер-класс № 2. Как позиционировать
Грамотное позиционирование выражает самую сущность новой организации, четко объясняя:
— почему основатели предприятия решили его открыть;
— почему потребители должны становиться его клиентами;
— почему хорошие люди должны идти туда работать.
Все позиционирование сводится к ответу на один простой вопрос: Чем ты занимаешься?
Чтобы грамотно ответить на поставленный вопрос, нужно выбрать для вашего предприятия наиболее выигрышную позицию и четко сформулировать, чем оно отличается от большинства конкурентов, а затем — донести свои идеи до рынка.
Нельзя, чтобы оно крутилось вокруг денег, доли на рынке и вашего управленческого эго. Позиционирование должно быть:
Позитивным.
Потребителя не интересуют ваши разборки с конкурентами. Его интересует, какие блага он приобретет, став клиентом вашей компании.
Клиентоцентричным.
Позиционирование должно показывать, что вы готовы сделать для клиента, а не чего хотите для себя.
Вдохновляющим.
Ваши сотрудники должны верить, что деятельность компании улучшает мир.
Например, сотрудники eBay верят, что своей работой они помогают людям достичь финансового успеха. Эта вера побуждает их стараться.
Самоочевидным.
Позиционирование должно быть недвусмысленно в изложении своих доводов.
Конкретным.
Хорошее позиционирование нацелено на определенную группу потребителей.
Профильным.
Грамотное позиционирование делает акцент на основном бизнесе вашей фирмы, а не ее дополнительных продуктах или услугах.
Релевантным.
Ключевые компетенции фирмы должны четко соответствовать ключевым потребностям целевого потребителя.
Долгоиграющим.
Стремитесь к такому позиционированию, которое не будет терять актуальности сотню лет.
Оригинальным.
Ваше позиционирование должно отличаться от конкурентов.
Действительно значимы только два параметра — уникальность товара и его ценность для потребителя.
Выбирайте личную форму при позиционировании
Позиционирование в личной форме гораздо эффективнее, потому что потенциальному клиенту не нужно напрягать воображение, чтобы понять, в чем польза ваших продукта или услуги.
Мастер-класс № 3. Как презентовать
Знайте свою аудиторию
Во-первых, выясните, что важно для вашей аудитории. Эту информацию вы можете получить от инициатора вашей встречи, заранее задав следующие вопросы:
— Какие три факта о нашей компании вы хотите узнать в первую очередь?
— Что конкретно в нашей концепции привлекло ваше внимание и убедило вас организовать нашу встречу?
— Есть ли какие-то особые темы, вопросы или подводные камни, к которым я должен быть готов к началу нашей встречи?
— Сколько лет старшему из людей, приглашенных на встречу? (Скоро вы поймете, почему вам нужно это знать.)
Простой принцип содержания, длительности и оформления хорошей презентации:
— 10 слайдов;
— 20 минут;
— 30-й кегль текста.
Цель презентации — не заключить сделку, а вызвать интерес.
Молчите, записывайте, суммируйте, переваривайте и выполняйте
Как работать в POWERPOINT. 8 основных правил
1. Используйте темный фон.
2. Поместите ваш логотип на шаблонную страницу.
3. Используйте обычные шрифты без засечек.
4. Анимируйте не слайды, а свое тело.
5. Используйте буллиты.
6. Используйте только один уровень заголовков.
7. Вставляйте диаграммы и графики.
8. Делайте слайды пригодные для распечатки.
Мастер-класс № 4. Как написать бизнес-план
Резюме — самая важная часть плана. Хорошее резюме — это сжатое и четкое описание решаемой проблемы, способа решения, бизнес-модели и секрета успеха вашего продукта или услуги. Оно должно занимать примерно четыре абзаца.
Эта часть бизнес-плана наиболее важна, так как она определяет, будут ли читать все остальные.
Распечатайте ваш бизнес-план. Отложите в сторону все страницы, начиная с третьей. Перечитайте первые две страницы — вызывают ли они у вас желание читать остальной текст документа?
1. Краткость, простота, четкость — вычеркните все лишнее.
Помимо написания крутого резюме, вы можете повысить эффективность бизнес-плана в целом, сделав его кратким, простым и четким:
— не пишите больше 2х страниц. Чем короче план, тем больше вероятность, что его прочтут.
— писать должен кто то один.
— скрепите листы обычной скрепкой.
— сократите финансовые планы до 2х страниц.
— укажите ключевые показатели, такие как число покупателей и торговых посредников.
— приведите расчеты на которых основаны ваши прогнозы.
2. Укажите значимые цифры.
На самом деле инвестору стартового капитала важно лишь оценить, сколько примерно денег потребуется на компанию, прежде чем она сможет финансировать себя сама.
Мы всегда обращаем особое внимание на первые 18–24 месяца, исходя из предположения, что, если компания переживет этот период, то дальше будет лучше.
3. Пишите вдумчиво, действуйте спонтанно.
Бизнес-план для стартапа: писать его следует во «взвешенной» манере, но при этом мыслить и действовать «спонтанно».
Мастер-класс № 5. Как стать бугстрэппером
Как пережить критическую, безденежную начальную стадию существования компании, выбрав правильную бизнес-модель, добыв деньги, незамедлительно попав на рынок и приняв красную пилюлю.
Продайте, а потом дорабатывайте
Лидеры начинающих компаний сталкиваются с тем же выбором что и Нео из Матрицы: реальность или фантазия.
Если вы хотите быть успешным бутстрэппером, вы должны принять красную пилюлю и выяснить, насколько глубока кроличья нора под названием ваше предприятие.
Составляющие эффективной работы:
1. Ставьте и формулируте цели.
2. Измеряйте свой прогресс.
3. Распределяйте ответственность.
4. Поощряйте успешных.
5. Доводите дело до конца.
6. Внедряйте культуру исполнения.
Следующие 6 мастер-классов рассмотрим во второй части статьи. Если решили прочитать книгу, вот ссылка на бесплатную версию — http://flibusta.is/b/216927.
7 полезных фраз из книги
1.Действительно значимы только два параметра — уникальность товара и его ценность для потребителя.
2. Молчите, записывайте, суммируйте, переваривайте и выполняйте
3. Самые успешные компании начинали с завоевания узких сегментов рынка, а затем (часто вопреки ожиданиям) разрастались до всемирного масштаба.
4. Компании достигают успеха благодаря грамотному воплощению планов, а не грамотным планам.
5. Резюме — самая важная часть плана. Хорошее резюме — это сжатое и четкое описание решаемой проблемы, способа решения, бизнес-модели и секрета успеха вашего продукта или услуги. Оно должно занимать примерно четыре абзаца.
6. На самом деле инвестору стартового капитала важно лишь оценить, сколько примерно денег потребуется на компанию, прежде чем она сможет финансировать себя сама.
Мы всегда обращаем особое внимание на первые 18–24 месяца, исходя из предположения, что, если компания переживет этот период, то дальше будет лучше.
7. Мыслите глобально, а начинайте с малого.
Источник
Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины
Скачать книгу
О книге «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
Это уникальное руководство для начинающего любое дело: от разработки нового продукта в рамках существующей компании до создания интернациональной корпорации и церковной общины. Цель этой книги — помочь вам создать нечто великое, не завязнув в теории и ненужных деталях и получив при этом все необходимые знания.
Гай Кавасаки — авторитет для предпринимателей по всему миру — до сих пор был известен в России лишь узкому кругу IT-специалистов. Однако его идеи полезны для самой широкой аудитории — от студентов до руководителей крупных компаний любой сферы деятельности. Первым книга поможет набраться смелости и сделать шаги в верном направлении, вторым — встряхнуться и пересмотреть свои взгляды на ведение дел.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины» Кавасаки Гай Совместно с М. Морено бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Мнение читателей
Достойная книга-советчик, книга-справочник, хороший мотиватор
В целом, эта книга мне понравилась — не было такого отторжения, как от «Стартапа без бюджета»
Книга запомнилась и понравилась своей целостностью и в тоже время независимостью глав
И вроде не обещали авторы ничего нового, но просто слишком много воды (больше, чем вообще в книгах этого жанра, которые обычно из нее и состоят)
Действительно стоящая книга для того, чтоб не только потратить свое время на нее, но и перечитывать иногда и советовать друзьям
Всё что в ней есть было написано до Гай Кавасаки, это не первая книга такого типа прочитанная мной, и нового к сожалению я для себя не открыл.
Источник
Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины
Автор: | Гай Кавасаки |
Перевод: | Е. Корюкина |
Жанр: | О бизнесе популярно |
Год: | 2010 |
ISBN: | 978-5-904522-41-4 |
Вы держите в руках уникальное руководство для начинающего любое дело: от разработки нового продукта в рамках существующей компании до создания интернациональной корпорации и церковной общины. Цель этой книги — помочь вам создать нечто великое, не завязнув в теории и ненужных деталях и получив при этом все необходимые знания.
Гай Кавасаки — авторитет для предпринимателей по всему миру — до сих пор был известен в России лишь узкому кругу IT-специалистов. Однако его идеи полезны для самой широкой аудитории — от студентов до руководителей крупных компаний любой сферы деятельности. Первым книга поможет набраться смелости и сделать шаги в верном направлении, вторым — встряхнуться и пересмотреть свои взгляды на ведение дел.
Блестящая книга! Наконец-то этот мировой бестселлер выходит на русском языке. Я с уверенностью могу сказать, что это лучший учебник по предпринимательству из тех, что мне приходилось читать.
Гай Кавасаки — легендарный человек. Во многом благодаря его таланту и профессионализму у Macintosh сегодня толпы ревностных приверженцев, a Apple — едва ли не самый узнаваемый бренд. Успешный бизнесмен, неповторимый презентатор, автор 9 книг, Кавасаки получил степень бакалавра психологии в Стэнфордском университете, а также МВА в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины скачать fb2, epub бесплатно
Вы придумали совершенно новый продукт и хотите немедленно выйти с ним на рынок? Сначала посмотрите на свой проект глазами первого маркетолога-евангелиста Apple, а ныне известного бизнесмена и венчурного инвестора Гая Кавасаки. Взгляд человека, который мгновенно отличает перспективный проект от неперспективного, позволит найти ошибки в вашем бизнес-плане и его реализации. В этой книге вы найдете советы, как планировать бизнес, кого брать в партнеры, как привлекать внешние инвестиции, каких сотрудников нанимать и как правильно увольнять, как строить маркетинг и многое другое.
Это наиболее полная книга Гая Кавасаки на данную тему.
Однажды Стив Джобс дал совет: «Оставляйте вмятину во Вселенной». Гай Кавасаки тот человек, который не просто оставил вмятину, а продырявил Вселенную насквозь. Джобс не был впечатлен его кандидатурой при приеме на работу, тем не менее Кавасаки добился в Apple выдающихся результатов, заставив весь мир фанатеть от их продукции. Эта книга не является автобиографией, скорее это коллекция поучительных историй, которые дают знания. Она содержит 183 мудрых совета от иконы Кремниевой долины, многие из которых бесценны, а некоторые стоят более 2,5 миллиарда долларов.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Эта особенная книга содержит концепцию создания революционного продукта от Гая Кавасаки, первого маркетолога Apple, ныне венчурного капиталиста. В ней даны опробованные в деле советы по разработке прорывной идеи, ее воплощению и шлифовке, найму сотрудников и управлению компанией, и, конечно, по продвижению продукта на рынок. Все это сопровождается примерами — как успешных компаний с мировым ныне именем, так и тех, кто не выдержал конкуренции.
Гай Кавасаки – удивительный человек… Он пришел в Apple во время ее становления, на его визитной карточке – там, где пишется должность – было указано: «Евангелист». Он уходил из компании вслед за Стивом Джобсом, вел рубрику в журнале MacUser, которая называлась Wise Guy — а как еще она могла называться?! Он вернулся в Apple вместе со Стивом — в новую компанию, которой было очень плохо. Когда ситуация выровнялась, Гай создал в Silicon Valley венчурную компанию, которая называется Garage Technology Ventures (а как еще она могла называться?!). Вот только времена изменились — и теперь Гай Кавасаки — уже не молодой парень в джинсах и футболке, на которой написано: «Я работаю 90 часов в неделю», а авторитетная персона в hi-tech бизнесе, в венчурный фонд которого вошли Credit Suisse First Boston, E’TRADE Group, Goldman, Sachs & Co. – как корпорации, а индивидуально – такие люди, как Бен Розен из Compaq Computer и Чарльз Р. Шваб из «одноименной» компании. Среди проектов, которые финансирует «Гараж» — GuruNet (вторая по времени появления после ICQ, но – смею думать – первая по оригинальности идеи и новизне разработка израильских программистов) и Claria Corporation, которая сегодня является лидером в области поведенческой сегментации пользователей Интернет. И т.д.
А еще Гай — хороший писатель. Его первая книга, The Macintosh Way, «Тропою Мака» была издана в 1989, моментально стала бестселлером. Это — песнь романтического капитализма и поэма start-up. Там Гай рассказывает о некоторых сторонах маркетинга Apple, очень нетрадиционного и оригинального. Книга отлично написана, с очень хорошим юмором. В частности, Гай вспоминает, как он убеждал софтверные компании разрабатывать программы для компьютера, которого еще не существовало. Точнее, компьютер почти был, а операционной системы для него — еще не было, была только бета-версия (собственно, поэтому его должность так и называлась!). Тут Гай ставит сноску и дает «пояснение для неспециалистов»: «Бета-версия — это сокращение от фразы «Верьте мне, оно работает!», что, в сущности, является достаточно точным представлением того, как работает любая бета-версия любого программного обеспечения».
(отзыв на OZON.ru)
GUY KAWASAKI with Michele Moreno. Rules for Revolutionaries. The Capitalist Manifesto for Creating and Marketing New Products and Services.
HarperBusiness. An Imprint of HarperCollinsPublishers
© 2000 All rights reserved including the rights in whole or in part in any form. This translation is published by arrangement Collins Business, an imprint of Harper Collins Publishers. © 2007 Издательская дирекция Companion Group, подразделения ЗАО ИД «Максимум», обложка, дизайн, перевод.
Кто не хочет жить красиво? В погоне за счастьем человек несёт свои денежки на фондовый рынок. Но почему в результате только брокер, который в переводе означает «разоритель», оказывается в выигрыше? Почему увольняют менеджеров? Автор раскрывает методы торговли в одном из крупнейших агрохолдингов страны. Кто управляет экономикой? Большой бизнес. Управление конкуренцией и наёмными работниками затрагивается в главах этой книги. Раскрыт метод контроля поведения человека с помощью телефильмов…
В текущее время мир вошел в глобальный кризис, как социальный, так и финансовый. Но, в отличие от социального, финансовый кризис является самым угрожающим и самым ощутимым как в общей мировой экономике, экономике отдельной страны, так и в стабильности каждого человека и его семьи. Эгоистичное людское развитие достигло предельного уровня и вошло в процесс самоуничтожения, мир готов принять альтернативные знания, в связи с этим было получено одобрение на передачу этих знаний.
Данная книга – это пошаговое руководство вывода Вашего бизнеса на новый уровень с помощью Интернет. В последнее время в книжных магазинах продается множество изданий зарубежных профессионалов, переведенных на русский язык. В них подробно описывается, как продвигать в сети товар или услугу. Но они не учитывают специфики русскоязычного сегмента глобальной паутины. В Рунете западные методики зачастую не работают совсем или не дают ожидаемого результата.
Я расскажу, сколько реально стоят услуги в Интернете и как не переплачивать там, где можно сэкономить. Вы поймете, как найти качественного исполнителя, как оценить его профессиональный уровень и максимально использовать его знания в своей работе.
Использование некоторых сервисов предусматривает небольшие вложения. Однако диапазон цен на услуги находится в разумных пределах. И даже начинающий предприниматель, может позволить себе воспользоваться ими и раскручивать свой бизнес, использую новейшие инструменты Интернет-продвижения.
Источник