- Apple начала продавать iPhone 13 в России. Что в них нового и стоит ли их покупать?
- Итоги запуска iPhone 13 в России: двукратный рост продаж, 90% покупают iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max
- iPhone 13 и iPhone 13 mini покупают лишь 10%
- Сегодня стартовали продажи iPhone 13 — самыми популярными оказались Pro-версии, а в Москве предлагали ждать очереди с комфортом
- За первую неделю продаж россияне купили рекордное число новых iPhone
- Как прошёл старт продаж iPhone 13 в Москве. Фото
Apple начала продавать iPhone 13 в России. Что в них нового и стоит ли их покупать?
Фото: Юлия Воробьева
24 сентября начинаются продажи новых смартфонов Apple. iPhone 13 получили увеличенные аккумуляторы, обновленные камеры и процессор A15 Bionic. В этом году Россия по-прежнему в «первой волне», и смартфоны стали доступны одновременно с США, Великобританией, Германией, Китаем и еще более чем с 30 странами. За несколько дней до них в продажу поступил и iPad mini 6, а дата начала продаж Apple Watch Series 7 все еще неизвестна.
Дизайн новых моделей изменился незначительно. На фронтальной панели по-прежнему есть вырез под камеру и сенсоры FaceID, но эта челка стала значительно уже благодаря тому, что разговорный динамик сместили под самый верх стекла. Впрочем, верхнюю строку Apple нe стала перерабатывать под новый экран, поэтому элементы на ней, вроде зарядки аккумулятора или подключения к сети, просто стали крупнее. Также отличается расположение камер и размер модулей на задней панели, поэтому старые чехлы не подойдут к новой модели.
Фото: Юлия Воробьева
Одно из главных изменений iPhone 13 — время автонoмной работы. Компания увеличила аккумуляторы смартфонов на 12-15 процентов (в зависимости от модели), а также улучшила работу чипа, за счет чего увеличилось время работы. Это же привело к увеличению толщины на четверть миллиметра и увеличению веса примерно на 10 граммов. Так, iPhone 13 mini работает в среднем на полтора часа дольше предшественника, а стандартный iPhone 13 — на 2,5 часа. Имеется поддержка беспроводной и быстрой зарядки, но только с официальными аксессуарами. Но в комплекте со смартфонами зарядки нет, лишь кабель USB-C на Lightning.
Размеры экранов и дизайн остались прежними: у mini диагональ составляет 5,4 дюйма, у обычного iPhone 13 — 6,1 дюйма. Здесь установлены OLED-панели с плотностью пикселей больше 460 ppi. Но главная особенность новых дисплеев — увеличенная яркость. Теперь в обычных условиях максимальная яркость составляет 800 нит, а при просмотре HDR-контента — 1200 нит. Это показатели прошлогодних iPhone 12 Pro и Pro Max, тогда как у обычного iPhone 12 пиковая яркость была 625 нит. В итоге под ярким светом гораздо проще читать информацию с экрана. Но частота обновления экрана осталась прежней — 60 герц.
Фото: Юлия Воробьева
Модуль камер обновился и визуально (теперь они находятся по диагонали), и физически. В iPhone 13 и 13 mini одинаковый набор из 12-мегапиксельной широкоугольной и сверхширокоугольной камер. Во-первых, основная камера теперь имеет оптическую стабилизацию со сдвигом матрицы. Ранее эта технология использовался только на основной камере iPhone 12 Pro Max, а в остальных моделях применялась оптическая стабилизация со сдвигом линз. Это повысило четкость снимков с рук и при записи видео.
Во-вторых, сами сенсоры стали больше, и основная камера улавливает на 47 процентов больше света. Теперь снимки в темное время суток получаются достаточно четкими без включения ночного режима. То же самое со сверхширокоугольной камерой, которая получает больше света при прежней диафрагме f/2.4. Фронтальная камера никак не поменялась.
В iPhone 13 также появилось две новых функции приложения «Камера». Перед съемкой теперь можно выбрать стиль кадра, сделать его более контрастным, теплым или холодным. В отличие от фильтров, которые накладываются при обработке, здесь меняются сами настройки камеры, корректируя их в разных участках кадра. Например, с более «теплым» пресетом лицо человека не станет оранжевым и сохранится естественный цвет, окрасится лишь фон. Smart HDR четвертого поколения теперь определяет до четырех человек в кадре, применяя к каждому из них разные настройки, чтобы сделать картинку более насыщенной.
iPhone 13 научились снимать HDR-видео в формате Dolby Vision в 4К c 60 кадрами в секунду. Прошлые модели могли снимать в том же разрешении только при 30 кадрах. Бонусом к этому идет режим «Киноэффект», при котором система автоматически распознает ключевого человека в кадре и размывает за ним фон. Если же этот человек переводит взгляд или говорит другой человек, то фокусировка смещается на него в реальном времени. Впоследствии это можно настроить при редактировании ролика, вручную выставив точку фокусировки и глубину резкости. Пока такие ролики можно редактировать лишь на iPhone, но в будущем Apple добавит поддержку «Киноэффекта» в Final Cut Pro на macOS.
Источник
Итоги запуска iPhone 13 в России: двукратный рост продаж, 90% покупают iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max
iPhone 13 и iPhone 13 mini покупают лишь 10%
Ретейлер «М.Видео–Эльдорадо» поделился краткими итогами старта продаж новой линейки смартфонов Apple — iPhone 13.
В прошлую пятницу, 24 сентября, компания Apple начала продажи новой линейки смартфонов iPhone 13 в международном масштабе. Стартовали продажи и в России.
Сети «М.Видео» и «Эльдорадо» зафиксировали в первые дни после запуска двукратный рост спроса на модели iPhone 13 по сравнению с результатами первых дней после начала продаж всех iPhone 12 (обзор).
Также отмечается, что очереди на новый iPhone, несмотря на двукратный рост продаж, были побеждены благодаря новым форматам доставки. Число заказов iPhone с экспресс-доставкой на дом за 1 час или в выбранный временной интервал выросло в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом. Треть покупок совершена через мобильную платформу «М.Видео–Эльдорадо» — приложения для клиентов и приложения для консультантов.
Наибольший интерес на старте продаж у покупателей вызывают старшие модели — iPhone 13 Pro (от 99 999 рублей) и iPhone 13 Pro Max (от 109 999 рублей), на них приходится порядка 90% продаж. Оставшиеся 10% заняли iPhone 13 (от 79 999 рублей) и iPhone 13 mini (от 69 999 рублей).
Во всех моделях самый популярный объём встроенной памяти — 256 ГБ, по цветам предпочтения отдают преимущественно голубому Sierra Blue, далее следуют серый Graphite, серебристый Silver и золотистый Gold. Чаще всего смартфоны приобретали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Казани.
Источник
Сегодня стартовали продажи iPhone 13 — самыми популярными оказались Pro-версии, а в Москве предлагали ждать очереди с комфортом
Сегодня в России стартовали продажи смартфонов iPhone 13, которые, похоже, вызвали больший интерес, чем модели предыдущего поколения. Первые два покупателя пришли к магазину re:Store на Тверской улице Москвы в час ночи, а к его открытию количество желающих приобрести новый iPhone увеличилось до примерно 30 человек.
Изображение: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Любопытно, что в преддверии начала продаж iPhone 13 жителям столичного региона предложили с комфортом разместиться в очереди за новинкой. Соответствующее объявление появилось на сайте сервиса онлайн-объявлений социальной сети «ВКонтакте». Автор объявления готов за 13 тыс. рублей привезти мягкое кресло и перемещать на нём покупателя по мере продвижения очереди. Также отмечается, что в Москве продаются места в очереди за новыми смартфонами Apple, причём стоимость места доходит до 140 тыс. рублей.
По данным крупных ретейлеров, iPhone 13 более популярны, чем выпущенные год назад iPhone 12. Отмечается, что значительная часть предварительных заказов приходится на флагманские модели iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, тогда как iPhone 13 и iPhone 13 mini менее востребованы россиянами. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что около 90 % предзаказов пришлось на новые флагманы Apple, тогда как базовые модели пользуются значительно меньшим спросом.
Изображение: Артем Геодакян / ТАСС
Представитель «Ситилинк» сообщил о традиционно высоком спросе на новые модели iPhone. В «Мегафон Ретейл» заявили, что количество предзаказов на iPhone 13 почти в 3 раза больше, чем было оформлено год назад на iPhone 12, причём около 50 % из них приходится на iPhone 13 Pro Max. В МТС сообщили, что первая партия iPhone 13 Pro подходит к концу и по итогам первого дня зафиксирован рост продаж смартфонов Apple примерно на 30 % по сравнению с результатом на старте продаж годом ранее.
Высокий уровень интереса к iPhone 13 по итогам дня отметили в re:Store, где наиболее популярными также стали флагманские модели смартфонов Apple. В пресс-службе Ozon сообщили, что спрос на новые iPhone 13 остаётся таким же высоким, как и годом ранее. Покупатели «Связного» в 58 % случаев оформляли предзаказ на покупку iPhone 13 Pro Max, а в 30 % случаев их интересовал iPhone 13 Pro. При этом только 2 % клиентов оформили покупку iPhone 13 mini, а базовый вариант iPhone 13 заинтересовал 10 % покупателей.
Источник
За первую неделю продаж россияне купили рекордное число новых iPhone
После первой недели продаж линейки iPhone 13 был установлен рекорд среди всех поколений смартфонов от Apple в России, следует из отчета разработчика платформы машинного обучения для автоматизации бизнес-процессов oneFactor (есть у РБК). Эта компания использует для маркетингового анализа агрегированные данные мобильного трафика. Изначально была основана выходцами из «МегаФона», впоследствии вошла в «ИКС Холдинг» и подключила к своей платформе владельцев данных разных индустрий.
Так, за первую неделю в сетях российских мобильных операторов было зарегистрировано 93 тыс. iPhone 13 разных модификаций, что составляет на данный момент около 0,08% от числа всех смартфонов в России. «Ни одна из предыдущих моделей прошлого поколения не имела таких высоких показателей. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 57 тыс. регистраций iPhone 12 разных видов», — говорит директор по продуктам и аналитике oneFactor Максим Воеводский. По данным компании, после первой недели продаж в годы выпуска соответствующих моделей в сетях операторов было зарегистрировано 67 тыс. iPhone 11, 29 тыс. iPhone X, 41 тыс. iPhone 8 и 67 тыс. iPhone 7.
При этом в нынешней линейке смартфонов Apple около половины всех регистраций устройств занимает iPhone 13 Pro, следом с 33% регистраций идет самая дорогая модель — iPhone 13 Pro Max, а на самую дешевую версию — iPhone 13 mini — пришлось около 4 тыс. зарегистрированных устройств. Наибольшее количество новых iPhone купили жители Московского региона (43% всех регистраций) и Санкт-Петербурга (10%). Средний возраст покупателя линейки смартфонов iPhone 13 составляет 35 лет, из них 47% — мужчины, а 53% — женщины. Показатель ARPU (средняя плата одного абонента в месяц) владельца iPhone 13 составляет более 700 руб., iPhone 13 Pro — около 1 тыс. руб., а iPhone 13 Pro Max — порядка 1,3 тыс. руб.
Порядка 11% купивших новый iPhone ранее пользовались iPhone 12 Pro Max, еще 10% — iPhone 11 Pro, около 9% — iPhone 11. Лишь 10% покупателей нового iPhone перешли со смартфонов на базе Android, отметил представитель oneFactor.
Apple представила новые модели своих смартфонов 14 сентября. В России рекомендованная цена на iPhone 13 составляет от 79,99 тыс. руб., на iPhone 13 mini — от 69,99 тыс. руб., на iPhone 13 Pro — от 99,99 тыс. руб., а на iPhone 13 Pro Max — от 109,99 тыс. руб. В ходе предпродаж ретейлеры отмечали рост спроса на новые модели продукции Apple в 2–2,5 раза по сравнению со спросом на прошлогодние модели. При этом во всех крупных сетевых магазинах отсутствовали модели iPhone с максимальным объемом памяти — 1 Тб.
Представитель пресс-службы МТС подтвердил, что через неделю после старта продаж количество абонентов с новой линейкой iPhone на 30% больше, чем было пользователей iPhone 12 за аналогичный период времени. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» (Бренд «Билайн) не говорят, сколько их абонентов перешли на новую модель. Гендиректор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин сообщил, что за первую неделю продаж спрос на iPhone 13 в их сети был почти в три раза выше, чем на iPhone 12 в прошлом году. По словам представителя «ВымпелКома», в их каналах продаж было реализовано на 72% больше новых iPhone, чем в прошлом году. При этом большей популярностью в рознице обоих операторов пользовались модели Pro и Pro Max.
Как россияне отказываются от бюджетных смартфонов
По оценке аналитиков МТС, в третьем квартале этого года было продано 8,4 млн смартфонов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2020 года. В компании объясняют негативную динамику снижением спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещением спроса в премиальный сегмент гаджетов. Так, средняя стоимость купленных смартфонов выросла на 29%, до 23 тыс. руб., а объем рынка увеличился на 24% и достиг 192 млрд руб.
Российский рынок бюджетных смартфонов стремительно сокращается, указал представитель МТС. В третьем квартале количество проданных устройств стоимостью до 5 тыс. руб. сократилось на 47%, а в ценовой категории от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — на 29%. Тогда как спрос на премиальные модели смартфонов — дороже 40 тыс. руб. — вырос в 1,5 раза.
При этом первое место по количеству проданных смартфонов в России в третьем квартале заняла китайская Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco. На них пришлось 33,3% рынка. Samsung переместился с первого на второе место с долей 30,1%, следом шли Apple (14,8%), realme (6%) и Honor (1,8%). В денежном выражении распределение выглядело иначе: Apple (40,5%), Samsung (28,8%), Xiaomi (20,7%), realme (3,3%) и Honor (1%).
По данным «Ситилинк», в третьем квартале продажи смартфонов выросли на 20% в количественном и на 40% в денежном выражении по отношению к прошлому году. По словам руководителя отдела закупок «Ситилинк» Николая Петрова, самыми популярными моделями у покупателей были Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11 и Xiaomi Poco X3 Pro.
Источник
Как прошёл старт продаж iPhone 13 в Москве. Фото
Сегодня, 24 сентября, в России официально начались продажи iPhone 13, iPhone 13 Pro.
Мы решили посмотреть, как проходит старт продаж у крупных реселлеров. Со вчерашнего вечера уже образовались очереди.
В общей сложности, у главного магазина re:Store по адресу Тверская ул., 27с2 собралось порядка 30 человек. Сотрудники вежливо просили ждать открытия салона.
Кто-то появился здесь с 21 часа 23 сентября. Этой ночью на улице температура опустилась до 6 градусов.
Палатки в этом году запретили, но стулья никто не мешал установить
Желающие заградили всю улицу
Внутрь пускали по 10 человек, чтобы не создавать толпу. Внутри соблюдался масочный режим. Если у кого-то не было с собой маски, сотрудники бесплатно выдавали новые.
Через 10 минут после старта продаж из магазина вышел первый покупатель с iPhone 13 Pro. Вот он:
В московском ЦУМе очередь стоит примерно из 30 человек.
Запускают частями и медленно. Потому что год назад пустили всех внутрь — и ЦУМ нарвался на штраф за нарушение антиковидных ограничений.
Ажиотаж у магазинов оказался ниже, чем в прошлом году, но очереди всё равно ещё остались.
Источник