Стек для андроид разработки

Топовый стек: Backend и Frontend для мобильного приложения

Мини-обзор без референсов

Ingredients

Directions

Node.js (бэк) + React Native (фронт)

Одна из наиболее сильных связок в качестве стека для разработки приложения. React Native — это кроссплатформенный фреймворк, который можно отнести к флагману мобильного девелопмента. С его помощью были написаны или переписаны на React. Между прочим, инста — это настоящий хайлоад : за один месяц приложение посещает 1 миллиард активных пользователей, более 500 миллионов используют его ежедневно. Даже Tesla использует этот фреймворк для мобильного приложения по управлению автомобилем

Мобильное приложение React с API-интерфейсом Node.js работает через Java Scrtipt как на веб-интерфейсе, так и на бэкенде. Это позволяет писать действительно нативные приложения — React переводит весь написанный JavaScript-код на «родной» язык конкретного устройства, например Java на Android или Objective-C на iOS, а для стилизации можно использовать даже CSS-код

Python (бэк) + Kotlin (фронт)

Довольно интересная связка, где в качестве бэка используется Python (работа с БД), и языком программирования Kotlin в качестве графической оболочки (GUI). В Pynhon есть бесплатные фреймворки для разработки мобильных приложений (Kivy или Beeware), но как «фронт» питон для программирования UI приложений не очень удобен (здесь как раз подойдет Kotlin), зато его можно задействовать в бэкенде, т.к язык располагает к жонглированию больших объёмов данных и применению машинного обучения (не зря же его используют в Data Sciense).

Один из самых известных фреймворков Django как раз написан на Python

Котлин же как раз очень удобен в плане разработки интерфейса, благодаря user-friendly синтаксису и получивший полную поддержку установочных пакетов Google и IDE, включая Android и SDK.

Laravel + Flutter

Флаттер — крутой инструмент разработчика UI для создания красивых и нативных приложений на всех платформах — десктоп, мобайл, веб. Среда Flutter используется как единая база кода, которая компилируется в собственный код для iOS и Android. Flutter довольно давно снискал популярность среди западных front-end разработчиков. У нас же в стране хоть и хвалят его за упрощенный процесс верстки, но пока не пользуется большим спросом.

Lavarel — фреймворк, работающий на бэке. С его помощью, используя API, можно писать «классические» серверные функции — учетные записи пользователей, управление заказами и т.д.(например, авторизация делается с помощью Laravel Passport). Он имеет открытый исходный код и имеет ряд функций для упрощения разработки и автоматизированными тестами.

Источник

Как стать фулстек-разработчиком мобильных приложений

Авторизуйтесь

Как стать фулстек-разработчиком мобильных приложений

фулстек-разработчик мобильных приложений в IT-компании Neti

Меня зовут Ленар Деллерт, я фулстек-разработчик мобильных приложений в IT-компании Neti. Разрабатывать и для веба, и для «мобилок» научился сам, какого-то специального «программистского» образования у меня нет. В статье объясню, какие специалисты требуются в мобильной разработке, расскажу, как освоил программирование с нуля, и поделюсь ресурсами, на которых можно учиться.

Бэкенд, фронтенд, фулстек: кто есть кто в мобильной разработке

В основном мобильные приложения состоят из фронтенда и бэкенда: фронтенд — интерфейс, с которым взаимодействует пользователь, а бэкенд — серверная часть, на которой хранится и обрабатывается информация. Фронтенд и бэкенд обмениваются данными через API.

Сделать бэк сложнее, чем фронт, потому что чаще всего именно на бэкенде закладывается бизнес-логика программы. Если бэкенд и API реализованы плохо, приложение будет тормозить, вылетать и раздражать пользователей. Серверную часть и API делают бэкенд-разработчики. В нашей компании бэкендеры кодят на PHP на фреймворках Laravel и Yii2.

Бывают простые приложения без бэка, но они «зациклены» на самих себе: через них нельзя, например, оплатить заказ в корзине, попереписываться с менеджером в чате, забронировать столик.

3–4 декабря, Онлайн, Беcплатно

Теперь поговорим о том, кто реализует фронтенд. Если бы речь шла о разработке сайтов, я бы написал, что для создания фронта нужен фронтенд-разработчик. Но в мобильной разработке все немного запутаннее: здесь фронтендом занимаются разработчики кроссплатформенных решений и разработчики нативных приложений.

При нативном подходе для операционных систем Android и iOS делают два отдельных приложения. Для этого требуются два специалиста: android-разработчик, который пишет на Java или Kotlin, и iOS-разработчик, который пишет на Objective-C или Swift.

При кроссплатформенной разработке нужен всего один программист. Он пишет код на фреймворках React Native, Flutter или Xamarin, а потом компилятор адаптирует этот код под Android и iOS. React Native разработчик должен знать JavaScript, Flutter-разработчик — язык Dart, чтобы писать на Xamarin, нужно владеть С#.

Еще есть фулстек-разработчики — это специалисты два в одном, которые могут сделать и бэкенд, и фронтенд. Я фулстек-разработчик мобильных приложений: бэкенд реализую на Yii2, фронтенд — на React Native. Нативные приложения не совсем мой профиль: я пробовал писать под iOS и Android в рамках коммерческой разработки, но считаю, что у меня недостаточно опыта, чтобы давать какие-то советы.

Читайте также:  Озвучка номера для андроида

Теория

Если человек задумывается о карьере в IT, в первую очередь он должен понять, интересна ли ему эта сфера. Готов ли он целый день сидеть и писать код? Не захочет ли все бросить, если над задачей придется биться несколько часов? Идти в программирование из-за хороших зарплат не стоит, потому что деньги — недостаточная мотивация. Многие забывают, что зарабатывать люди начинают после того, как потратят несколько лет на обучение и приобретение опыта.

Я считаю, что человеку должно быть по-настоящему интересно то, что он делает. В этом секрет. Когда у меня появился высокоскоростной интернет, мне стало интересно, как работают сайты. Я полазил по разным ресурсам, форумам и узнал об HTML и CSS. Нашел по ним уроки, познакомился с базовыми понятиями и стал делал html-странички. Потом захотел придать им интерактивности, понял, что для этого нужен язык JavaScript, и начал изучать его.

Сайты, на которых я изучал HTML, CSS, JavaScript:

Дальше я заинтересовался, как сделать полноценный сайт. Только на одном фронтенде приложение держаться не может: для более сложных действий, например, для авторизации пользователя, нужен бэкенд. Так я вышел на язык PHP и объектно-ориентированное программирование.

Ресурсы для изучения PHP:

  • Руководство по PHP.
  • Книга Мэтта Зандстра «PHP: объекты, шаблоны и методики программирования».

Я увлекся программированием, когда учился в консерватории. Времени на хобби было мало: иногда занятия в вузе начинались в 7 утра и заканчивались в 7 вечера плюс я работал педагогом в музыкальной школе. Но разрабатывать сайты нравилось мне все больше. На втором курсе я понял, что хочу стать программистом, а не музыкантом, и бросил консерваторию. Но музыкой занимаюсь до сих пор для себя.

Моя страсть узнавать новое привела меня в мобильную разработку. Когда я уже работал PHP-программистом, мне было скучно использовать одни и те же инструменты, и я попросил тимлида, который писал под iOS и Android, научить меня разрабатывать под одну из этих ОС. Он показал, как делать приложения под Android. Это меня увлекло. Сначала я писал под Android, потом захотелось попробовать кроссплатформенные решения и я разобрался во фреймворке Xamarin.

В 2019 году мне предложили сделать мобильное приложение на React Native для логистической компании, и я согласился, хотя раньше не писал на этом фреймворке. Было интересно, как он работает. Чтобы освоить React Native, я читал документацию, лазил по GitHub и форумам. Как всегда, спасал сервис Stack Overflow: если не хватало информации, я находил там ответы на свои вопросы. Если я не знал, как решить задачу, я гуглил. Умение гуглить очень важно для любого разработчика. Кстати, лучше формулировать запросы на английском языке — так больше шансов найти ответ.

Практика

Даже вызубрив документацию от и до, технологию не освоишь. Чтобы закрепить знания, необходимо практиковаться.

Изучая новый язык или фреймворк, я часто пишу что-то для себя. К примеру, чтобы понять, как работает Zend Framework, я разбирал его компоненты. Брал Query Builder, который используется для построения SQL-запросов, копался в нем и пытался написать свой «велосипед». Затем разбирался в следующем компоненте.

Чтобы освоить Swift и среду разработки Xcode, я написал для часов Apple Watch приложение, которое в реальном времени показывает погоду. Не скажу, что после этого стал крутым iOS-разработчиком, но теперь проверяя код для iOS других программистов, могу понять, что написано, и посоветовать, как сделать лучше.

Алгоритм для тех, кто хочет стать разработчиком, такой:

  1. Прочитать руководства, сайты и форумы по интересующей технологии.
  2. Практиковаться. Если учишь PHP, напиши простой сайт, если разбираешься с React Native, сделай несложное приложение. Необязательно придумывать программу с нуля, можно попробовать повторить то, что уже разработали до тебя. Если непонятно, как что-то сделать, или выскакивает ошибка, которую не получается исправить, погугли или найди ответ на Stack Overflow. Решение точно есть, его просто надо поискать.
  3. Устроиться стажером или джуном и набивать руку на реальных задачах. Первое время придется работать за небольшие деньги. Зато на работе легче найти наставника и быстро прокачаться с его помощью.

Дальше расскажу, какие технологии должны знать начинающие React Native и бэкенд-разработчики, чтобы найти работу.

Что должен знать начинающий React Native разработчик

Чтобы устроиться младшим React Native разработчиком, нужно освоить на базовом уровне следующие технологии:

  • Язык программирования JavaScript.
  • Навыки верстки с применением HTML, CSS.
  • Фреймворки ReactJS и React Native.
  • Основы разработки под Android и iOS. Необходимые понятия: «жизненный цикл», «активность», «фрагмент». Уметь работать с файлами настроек: для Android это AndroidManifest.xml, для iOS — info.plist. Знать, как поднять версию приложения и выставить права для определенных сервисов (например, геолокации или доступ к фотогалереи).
  • Основы работы с системой контроля версий Git.

Что должен знать начинающий бэкенд-разработчик мобильных приложений

Вот что должен знать джун-бэкендер, чтобы получить работу:

  • Один из языков программирования, предназначенных для написания бэкенда, например, PHP.
  • Один из популярных фреймворков в рамках выбранного языка. Например, для PHP это Laravel или Yii2.
  • Понимание основ работы с базами данных и составления SQL-запросов.
  • Понимание работы HTTP-серверов Nginx или Apache.
Читайте также:  Калибровка аккумулятора андроид что это такое

У нас на собеседовании еще могут поспрашивать по архитектурным паттернам. Это сложнее, поэтому знать необязательно, но будет плюсом.

Soft Skills

Стоит добавить, что кроме hard skills джуниор-программисту пригодятся такие soft skills:

  • Умение задавать вопросы. Если что-то не получается, нужно не молчать и ждать, когда проблема решится сама собой, а спросить совета у коллег. Если люди видят заинтересованность и желание учиться, они пойдут на встречу и обязательно помогут.
  • Адекватно реагировать на критику. Если более опытный программист нашел в коде ошибки и просит их исправить, не стоит обижаться на его слова. Исправление собственных багов — отличная тренировка.

Нет универсального рецепта, по которому каждый человек освоил бы программирование. Я поделился своим видением. Возможно, кому-то больше понравится проходить курсы. Хорошие курсы помогут быстрее составить правильное представление о базовых вещах, чем формировать его самому. Но разбираться, как лучше решить практическую задачу заказчика, исходя из контекста ситуации, все равно придется самостоятельно, параллельно восполняя пробелы по документации, сайтам и форумам. Это и называется опыт. В любом случае главное — не бояться и делать. Если с первого раза не получилось — переделывать. Тогда точно получится.

Источник

Стек технологий для разработки веб-приложений: что важно знать бизнесу

Время чтения: 10 минут

Отправим вам статью на:

Один из наиболее важных шагов, которые нужно предпринять, когда дело доходит до разработки приложения, — это выбрать правильный стек технологий. Этот вопрос значительно влияет на успех проекта, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Почему? Стек технологий для разработки веб-приложений влияет на стоимость проекта, сроки выпуска продукта на рынок, безопасность и масштабируемость приложения. Грамотно подобранный стек позволяет получить стабильный, безопасный и удобный в обслуживании продукт, который не только завоюет сердца ваших клиентов, но и позволит вам масштабировать бизнес.

Конечно, принято полагаться на предложения технологического партнера по разработке веб-проектов . Однако мы в Azoft считаем, что клиентам важно иметь общее представление о стеке технологий для веб-разработки . Это помогает нам говорить на одном языке и эффективно достигать ваших целей. Вот почему мы подготовили эту статью.

Теперь давайте рассмотрим, что такое стек и какие технологии мы используем для создания веб-приложений .

Веб-приложение: что такое, из чего состоит, виды

Прежде чем говорить о стеке технологий, поясним, что такое веб-приложение и из чего оно состоит. Bеб-приложение — это сайт с элементами интерактива. Они позволяют пользователям взаимодействовать: нажимать кнопки, заполнять формы, запрашивать прайс, совершать покупки. Почтовые клиенты, соцсети, поисковики, интернет-магазины, программы для управления проектами — это всё примеры таких приложений .

С точки зрения архитектуры веб-приложения состоят из двух частей: клиентской и серверной. Клиентская часть также называется фронтэнд. По сути это то, что пользователи видят на экране устройства. Серверная часть, или бэкенд — программно-аппаратная часть сервиса. Это набор средств, которые реализуют логику приложения.

Взаимодействие клиентской и серверной частей веб-приложения

Выделяют три вида веб-приложений , которые определяют подход к разработке:

  • SPA или Single Page Application — это одностраничное веб-приложение, которое загружается на одну HTML-страницу. Пользователям не нужно перезагружать или подгружать дополнительные страницы благодаря динамическому обновлению с использованием JavaScript . То есть пользователи видят в браузере весь основной контент, а когда прокручивают страницу или переходят на другие, нужные элементы просто подгружаются.
  • MPA или Multi Page Application — это многостраничные приложения, где при каждом изменении данных или загрузке новой информации страница обновляется.
  • PWA или Progressive Web App — это своего рода гибрид сайта с мобильным приложением. Они могут устанавливаться на главный экран смартфона, отправлять push-уведомления и работать в офлайн режиме.

Клиентская часть приложения

Фронтэнд, т.е. клиент представляет собой интерактивную часть программы, которая исполняется в веб-браузере на компьютере, смартфоне или планшете. Клиентская часть реализует пользовательский интерфейс веб-приложения и загружается в виде динамических веб-страниц.

Рассмотрим основные компоненты стека интерфейсов.

HTML — это стандартный язык разметки, который применяют для создания веб-проектов . Его элементы позволяют отображать стандартные блоки страниц, а также представляют форматированный текст, изображения, таблицы, формы ввода данных и т.д. Когда браузер направляет запрос URL-адреса, чтобы получить страницу или приложение, в первую очередь возвращается HTML-документ. HTML-документ содержит дополнительные сведения об оформлении или макете в виде CSS, а также о поведении в виде JavaScript.

Каскадные таблицы стилей (CSS) — это язык разметки, который определяет оформление и макет элементов HTML. Таким образом, HTML задаёт структуру, а CSS — стиль. С помощью CSS задаются шрифты, цвета, стили, расположение отдельных элементов, а также отображение страниц на разных устройствах.

JavaScript

JavaScript — это язык программирования, который помогает реализовывать сложное поведение веб-страницы. В большинстве случаев JavaScript используется для создания адаптивных интерактивных элементов для веб-страниц, которые улучшают взаимодействие с пользователем. С помощью JavaScript можно создавать меню, анимацию, видеоплееры, интерактивные карты и даже простые игры в браузере.

Чтобы эффективнее разрабатывать на JavaScript, разработчики используют фреймворки, которые также являются важной составляющей технологического стека. Фреймворк — это рабочая среда, своего рода каркас, который помогает эффективнее создавать и поддерживать программные продукты. Далее мы перечислим некоторые из фреймворков и библиотек, которые мы обычно используем в проектах.

Популярные фреймворки и библиотеки JavaScript

React — библиотека с открытым кодом для создания пользовательских интерфейсов. С помощью React разработчики создают веб-приложения , которые изменяют отображение без перезагрузки страницы. Благодаря этому приложения быстро реагируют на действия пользователя, например, когда они заполняют формы, применяют фильтры, добавляют товары в корзину и так далее.

Читайте также:  Где находится корзина у андроида редми

Одна из ключевых особенностей React — универсальность. Эту библиотеку можно использовать на сервере и на мобильных платформах с помощью React Native.

Ещё одна важная особенность библиотеки — декларативность. С помощью React разработчик описывает, как компоненты интерфейса выглядят в разных состояниях. Декларативный подход сокращает код и делает его понятным.

React основан на компонентах. Каждый компонент возвращает часть пользовательского интерфейса со своим состоянием. Объединяя компоненты, программист создаёт завершённый интерфейс веб-приложения .

Angular — это фреймворк от компании Google. Прежде всего он нацелен на разработку SPA-решений.

Эта среда разработки известна прежде всего потому, что она предоставляет разработчикам лучшие условия для объединения JavaScript с HTML и CSS. К веб приложениям на Angular.js относятся Google и Youtube.

Vue — это прогрессивный фреймворк для создания пользовательских интерфейсов. В отличие от фреймворков-монолитов, Vue подходит для постепенного внедрения. Он легко интегрируется с другими библиотеками и существующими проектами. Также Vue пригоден, чтобы создавать сложные одностраничные приложения, если использовать его совместно с современными инструментами и дополнительными библиотеками.

Серверная часть приложения

Под серверной частью понимают набор аппаратно-программных средств, с помощью которых реализована логика работы приложения. Это то, что происходит вне браузера и компьютера пользователя. К бэкенду относится панель администрирования, управление данными, логика их передачи по запросам фронтенда.

Задача серверной разработки — сделать так, чтобы ответ от сервера доходил до клиента и спроектированные блоки функционировали нужным образом. А также создать для заказчика удобную и безопасную среду для наполнения и обновления контента на сайте.

Вот некоторые из языков программирования и их основных фреймворков, которые мы используем на веб-проектах .

PHP — один из самых распространенных языков веб-разработки .

PHP в основном применяется, чтобы «оживить» статичные HTML страницы. Почти всегда пользователи приходят на сайт за информацией, которая всё время меняется, и нужно отображать её актуальное состояние. Например, показать прогноз погоды. Если использовать только HTML, то решить такие задачи не получится. Здесь может помочь PHP: он принимает входящий запрос от веб-сервера, выполняет сценарий и возвращает результат в виде готового HTML-кода. Сервер отправляет этот результат в браузер пользователю, который, в свою очередь, отображает её пользователю. После этого пользователь видит актуальный прогноз погоды.

Для создания веб-приложений на PHP мы используем фреймворк Laravel. Его особенности: поддерживает функциональное, интеграционное и юнит-тестирование, позволяет легко масштабировать приложения, следует лучшим практикам разработки и предлагает большой выбор шаблонов проектирования. Всё это помогает поддерживать чистую, минималистичную и эффективную кодовую базу, которую легко модифицировать.

Также из PHP фреймворков применяем Yii2 и Symfony.

Java — это универсальный язык программирования, который часто используется для веб-разработки , а также для разработки под Android . Среди преимуществ веб- приложений на Java — кроссплатформенность, мультифункциональность, надёжность и гибкость.

Для разработки веб-приложений на Java мы используем фреймворк Spring. Он обеспечивает комплексную модель разработки и конфигурации для современных бизнес-приложений: от ecommerce-проектов до крупных порталов, от образовательных платформ до правительственных ресурсов. Ключевой элемент Spring — поддержка инфраструктуры на уровне приложения, поэтому разработчики могут сосредоточиться на бизнес-логике без лишних настроек в зависимости от среды исполнения.

Также из фреймворков Java применяем Hibernate. Он упрощает разработку Java приложения для взаимодействия с базой данных.

Node.js

Node.js — кроссплатформенная среда, которая выполняет код JavaScript вне браузера. Node.js позволяет разработчикам использовать JavaScript, чтобы получить инструменты командной строки. На стороне сервера с его помощью можно запускать сценарии для обработки динамического содержимого веб-страницы, перед тем как она будет доступна в веб-браузере пользователя.

Базы данных в разработке веб-приложений

Также веб-приложению требуется место для хранения данных, и для этого используется база данных. Существует два типа баз данных: реляционные и нереляционные. Различия между ними заключаются в том, как они спроектированы, какие типы данных поддерживают, как хранят информацию.

Реляционные БД хранят структурированные данные, которые обычно представляют объекты реального мира. Например, это могут быть сведения о человеке или о содержимом корзины для товаров в магазине, сгруппированные в таблицах, формат которых задан на этапе проектирования хранилища.

Нереляционные БД устроены иначе. Например, документо-ориентированные базы хранят информацию в виде иерархических структур данных. Речь может идти об объектах с произвольным набором атрибутов. То, что в реляционной БД будет разбито на несколько взаимосвязанных таблиц, в нереляционной может храниться в виде целостной сущности.

Внутреннее устройство различных систем управления базами данных влияет на особенности работы с ними. Например, нереляционные базы лучше поддаются масштабированию.

Наиболее распространенные базы данных для разработки веб-проектов : MySQL, PostgreSQL, MongoDB .

В инфографике ниже мы собрали основные технологии разработки веб-приложений, которые мы используем.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, какой основной стек технологий веб-разработки мы используем в Azoft. Если вам нужна помощь с выбором технологий для разработки веб-приложения на заказ, обратитесь к нам за бесплатной консультацией . Мы поможем выбрать стек, наиболее подходящий под цели вашего проекта.

  • Поделиться в Facebook
  • Share on Linkedin
  • Запостить в Twitter
  • Сохранить в Pocket
  • 0 Репосты

—>

Подпишитесь

Оставьте адрес, и каждый месяц мы будем высылать свежую статью
о новых трендах в разработке програмного обеспечения.

Источник

Оцените статью