- В каких случаях действует страховка Айфона: стоит или не стоит страховать Iphone x в 2021 году
- Страховые риски при оформлении страхового полиса на Айфон
- Условия страхования
- Стоимость услуги
- Где можно приобрести страховой полис на Айфон
- Ремонт или обмен Айфона по страховому полису
- Порядок получения страховой компенсации при возникновении страхового случая
- Отзывы
- Стоит ли все же покупать страховку на устройство от Apple или без нее вполне можно обойтись
- Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита)
В каких случаях действует страховка Айфона: стоит или не стоит страховать Iphone x в 2021 году
6 мин. на чтение
В соответствии с ч. 1 ст. 927 ГК РФ, в России можно застраховать свою жизнь, здоровье по договору личного страхования, либо же застраховать имущество, например, от рисков его утраты, повреждения или полной (конструктивной) гибели (п. 1 ч. 2 ст. 929 ГК РФ). Техника от Apple – одна из самых дорогих, поэтому лишиться ее очень неприятно. Возместить расходы, связанные с утерей или повреждением смартфона, поможет страховка Айфона, оформить которую можно в любом сетевом магазине мобильной или бытовой техники.
Страховые риски при оформлении страхового полиса на Айфон
Количество включенных в страховку рисков зависит от выбранной покупателем техники программы страхования.
Всего таких программ популярные торговые сети совместно с аффилированными с ними страховыми компаниями предлагают 3:
- ДСО – дополнительное сервисное обслуживание – по данной страховке увеличивается срок стандартной гарантии от производителя на 1, 2 или 3 года, то есть риск, по сути, только один – обнаружение покупателем заводского брака или производственного дефекта;
- защита покупки – самая популярная программа, по которой получить возмещение можно практически во всех случаях повреждения или гибели смартфона;
- комплексная защита – программа включает в себя ДСО и защиту покупки.
Перед тем, как застраховать iphone x или другую модель «яблока», следует ознакомиться с Правилами страхования электронных устройств. Там как раз таки и будут указаны основные риски. Ознакомиться с Правилами можно:
- в салоне-магазине по продаже мобильных телефонов;
- на сайте страховщика или ритейлера.
Обычно по программе «Защита покупки» предусматриваются следующие риски:
- пожар, взрыв, удар молнией;
- воздействие жидкости;
- стихийные и природные катаклизмы;
- противоправные действия третьих лиц (кражи, грабежи, разбои и др.);
- воздействие посторонних предметов (деревьев, иных объектов инфраструктуры);
- повреждение смартфона в результате воздействия электрического тока;
- механическое непреднамеренное воздействие третьих лиц (например, толчок в автобусе).
Важно! Такой страховкой, как «Защита покупки», нельзя покрыть риски, связанные с намеренным повреждением смартфона самим владельцем. То есть, если Айфон упал на землю по вине собственника, то страховым случаем это признано не будет.
Условия страхования
Условия страхования в популярных сетевых магазинах практически не отличаются. Тем не менее, небольшие различия все же могут быть, поэтому следует внимательно читать договор сторон и Правила страхования.
Приведем примерные условия договора:
Условие | Значение |
Форма договора сторон | Обязательно письменная |
Срок действия полиса | Как правило, 1 год |
Порядок заключения | В электронном (если страховка Айфона приобретается вместе со смартфоном на сайте сетевого магазина) или в бумажном (если приобретается непосредственно у продавца-консультанта) |
Возможна ли франшиза? | Да, условная или безусловная, по договоренности сторон |
Страховая сумма | Устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать действительной (рыночной) стоимости имущества, то есть цены на Айфон на момент его покупки |
Территория страхования | Как правило, вся Российская Федерация |
Стоимость услуги
Стоимость страхового полиса на айфон зависит от следующих факторов:
- количество включенных в договор рисков;
- наличие или отсутствие франшизы, ее вид (условная или безусловная);
- размер страховой суммы (то есть, по сути, цена Айфона);
- модель устройства;
- ценовая политика конкретной страховой компании;
- срок действия полиса;
- иные факторы.
Как правило, размер страховой премии колеблется от 6 до 10 % от страховой суммы (стоимости устройства) . К примеру, на момент написания данного материала цена на Айфон X составляет 64990 в интернет-магазине «Связной». При этом полис «Защита покупки» обойдется в 5899 рублей, то есть чуть менее 10 %.
Где можно приобрести страховой полис на Айфон
Чтобы застраховать устройство от Apple, необходимо его для начала купить. Сделать это можно в любом популярном интернет-магазине цифровой электроники, например:
Внимание! Страховой полис «Защита покупки» может быть приобретен только вместе с покупкой данного устройства. То есть купить Айфон, а потом уже сделать страховку, нельзя.
Процедура приобретения смартфона и включения дополнительного сервисного обслуживания или программы «Защита покупки» осуществляется на сайтах сетевых ритейлеров практически одинаковым образом. Рассмотрим на примере интернет-магазина «Связной»:
- переход на официальный сайт;
- на главной странице клик «Каталог товаров», далее «Телефоны», затем «Apple iPhone»;
- при необходимости – использование фильтров для того, чтобы отфильтровать модели Айфонов по объему встроенной памяти, по цене, по количеству камер, по размеру экрана и другим характеристикам;
- выбор понравившейся модели;
- нажатие «Купить» (товар при этом будет добавлен в корзину);
- нажатие «Аксессуары» рядом с пунктом «Технические характеристики» и «Наличие и доставка»;
- выбор в левом меню «Дополнительное сервисное обслуживание»;
- нахождение нужной опции (например, «Комплексная защита от поломки и ущерба ВТБ»);
- клик около данной опции на стилизованный значок корзины (в корзине таким образом окажется два товара – сам Айфон и защита на него);
- переход в корзину;
- нажатие «Оформить заказ»;
- указание имени, мобильного телефона и адреса электронной почты;
- выбор способа доставки страховки и телефона – самовывоз в ближайшем магазине «Связной», или курьерская доставка;
- завершение оформления заказа, ожидание звонка менеджера торговой сети для подтверждения покупки.
Ремонт или обмен Айфона по страховому полису
Да, Айфон «семерку» или другую модель можно как отремонтировать за счет средств страховщика, так и обменять на аналогичную модель при возникновении страхового случая.
Однако ремонт или обмен возможен, если соответствующая форма возмещения установлена в Правилах страхования или в договоре сторон. В договоре и Правилах может быть указано, что выбор способа возмещения осуществляется на усмотрение страховщика – тогда страхователь не вправе выбрать, к примеру, компенсацию деньгами, если страховщик решил сделать ремонт.
Порядок получения страховой компенсации при возникновении страхового случая
Если произошло страховое событие, то страхователь должен действовать согласно инструкции, указанной в Правилах или договоре. Вот примерный перечень действий:
- немедленно (не позднее 24 часов) сообщить в страховую компанию о произошедшем (способом, указанным в договоре сторон – по телефону, факсу, электронной почте и др.);
- подтвердить устное сообщение письменным заявлением (как правило, подается не позднее 3 дней после возникновения страхового случая);
- заявить о случившемся в компетентные органы (например, в полицию, если телефон украли) и получить подтверждение о возбуждении уголовного дела;
- не приступать к ремонту или восстановлению Айфона до его осмотра страховщиком;
- предоставить страховщику документы;
- ожидать выплаты (обычно она осуществляется в течение 15 суток после принятия страховщиком заявления и документов).
Документы, как правило, нужны следующие:
- паспорт страхователя;
- товарный чек, подтверждающий покупку Айфона;
- документы из компетентных органов (например, из пожарной службы о возникновении пожара, в результате которого повредился Айфон, или акт о затоплении, если Айфон повредился в результате затопления соседями сверху).
Отзывы
Приведем примеры некоторых отзывов о страховке на продукцию Apple.
Вот гражданин на одном из форумов пишет, что ему навязали эту страховку на седьмой Айфон. При этом клиент, похоже, не совсем понимает, в каких случаях она действует, и желает на этом даже заработать.
А вот одна клиентка недовольна страхованием шестого Айфона в ВТБ. Несмотря на то, что ей были предоставлены все документы в указанные договором сроки, в выплате ей отказали. Причину отказа клиентка в своем отзыве не сообщила.
Стоит ли все же покупать страховку на устройство от Apple или без нее вполне можно обойтись
На самом деле, есть как плюсы, так и минусы у таких страховок. В число очевидных минусов входят:
- дороговизна (так как Айфоны сами по себе дорогие);
- большое количество исключений из страхового покрытия (например, не выплатят компенсацию, если докажут, что утрата или повреждение смартфона произошли из-за непринятия мер по сохранению имущества самим страхователем).
Плюсы таковы:
- практически всегда заплатят, если страхователь докажет, что ущерб Айфону был нанесен другими лицами, а не им самим;
- мало бумажной волокиты – предоставлять в страховую компанию нужно не так много документов при возникновении страхового случая.
Гражданин сам решает – нужна ли ему такая страховка или нет, самостоятельно оценивая степень страхового риска и вероятность его возникновения именно в его жизни. Очевидно, что чем дороже модель Айфона (например, X, XS), тем больше имущественного ущерба понесет гражданин, соответственно, и необходимость в страховке будет выше.
Итак, при приобретении Айфона в одном из сетевых торговых магазинов клиенту будет предложено оформить ДСО или «Защиту покупки». Лучше страховать по последней программе, ведь первая попросту увеличивает срок базовой гарантии от производителя. А по второй программе компенсируют ущерб практически в любых случаях – при краже Айфона, его повреждении в результате действий третьих лиц, при ударе молнии, пожаре и др.
Благодарим за внимание к нашей статье. Если она вам понравилась, то просьба оценить её и поставить лайк.
Хотим рассказать вам, что на сайте работает запись на бесплатную консультацию к юристу. Если у вас возник спор со страховой или торговой компанией после покупки телефона или любой другой техники, то вы можете получить помощь от нас. Запись через онлайн-консультанта в углу экрана.
Ждем ваши вопросы и предлагаем узнать про страховку телефона более подробно в следующем посте.
Источник
Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита)
Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита) стоимость которой 8154 р., под предлогом того, что без неё рассрочку оформить нельзя. Мы в течении первых 10 дней написали заказное письмо в Москву, на альфастрахование, собрали все документы и отправили, спустя время нам пришёл ответ:
В ответ на Ваше обращение от 02.07.2021 сообщаем следующее:
Сертификат ***** Выдан в качестве подтверждения принятия на страхование имущества ****в рамках Договора страхования заключенного между АО «АльфаСтрахование» и ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Страхователем по данному Договору страхования выступает ОАО «Вымпел-Коммуникации». Страховая премия оплачена Страхователем. Так как Вы не являетесь стороной в договоре страхования, не производили оплату страховой премии, то рекомендуем Вам обратиться магазин «Билайн», в котором был приобретен продукт за получением денежных средств.
После этого, мы попали в сам магазин (Билайн) где был куплен данный телефон, но деньги нам так и не вернули, а попросили написать заявление в сам Билайн, что мы и сделали. В течении 10 дней нам так никто и не ответил, сегодня ходила к ним, выдали письменный ответ. Звучит так:
Уважаемая г-жа ***! Благодарю Вас за выбор нашей Компании для приобретения телефона.
Мы уделяем большое внимание качеству товаров, реализуемых в салонах, и стремимся предоставить нашим Клиентам возможность покупки современных и надежных устройств.
Искренне сожалею о неудобствах, возникших у Вас при пользовании телефоном.
«Комплексная защита» это услуга страховой организации (А 0 «АльфаСтрахование»). ОАО «Вымпелком» не является стороной по договору.
Согласно страхового полиса Вы имели право отказаться от страхового полиса до и после приобретения товара: в случае, если по указанному полису застраховано имущество, приобретенное в иной день, чем тот, в котором была оплачена страховая премия по страховому полису, условия о предмете страхования считаются не согласованными сторонами и страховой полис считается НЕ ЗАКЛЮЧЁННЫМ, Оплаченная Страхователем страховая премия за имущество, приобретенного в иной день, чем тот, в котором была оплачена страховая премия по страховому полису, по такому имуществу, в полном объеме подлежит возврату Страховщиком Страхователю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного заявления Страхователя и документов, подтверждающих приобретение имущества и оплату страховой премии, по реквизитам указанным Страхователем в заявлении или наличными денежными средствами в кассе Страховщика или его уполномоченного представителя.
Отмечу, что по многоканальному номеру телефона А 0 «АльфаСтрахование» указанному в квитанции об оплате 8 (800)333-7557 Вы можете получить всю необходимую информацию о предоставляемой услуге страхования.
И дали ещё одну бумагу, с таким:
Обращаю Ваше внимание, в случае обнаружения Вами недостатков в застрахованном имуществе А 0 «АльфаСтрахование» как страховщик возвращает оплаченную страховую премию, в связи с чем Вы можете обратиться в соответствующим заявлением для возмещения убытков. АО «АльфаСтрахование» с Всего доброго. Представитель ОАО «Вымпелком»
Я запуталась, сперва нам говорят, что альфастрахование не должно нам возвращать деньги за данную страховку, потому что оплата производилась Билайном, тобишь нам надо идти в Билайн и там уже нам вернут их.
А сейчас, в ответе от Билайна приходит то, что вернуть нам должны в альфастрахование.
Помогите разобраться пожалуйста, нам сейчас идти в альфастрах? И требовать от них денег? Или как поступить?
Источник