- Расширенная гарантия AppleCare+ заработала в России
- Что такое AppleCare+
- Что входит в AppleCare+
- На что распространяется AppleCare+
- Сколько стоит AppleCare+ в России
- Как купить AppleCare+?
- Страховка на смартфон. Развод от продавцов или полезная услуга?
- Какие виды услуг страхования смартфона бывают в салонах сотовой связи?
- Что вам нужно знать о страховке
- Пример страховки, от которой удовольствия не было
Расширенная гарантия AppleCare+ заработала в России
В России заработала расширенная гарантийная программа AppleCare+, с помощью которой владельцы iPhone, iPad, Mac, iPod, Apple Watch и наушников AirPods и Beats могут не только увеличить гарантию на свои устройства, но и также получить доступ к дополнительному сервисному обслуживанию — например, 2 раза в год производить ремонт по специальной цене и обслуживать свое устройство в любом Apple Store или в авторизованном сервисном центре по всему миру. Ранее подобные программы предоставляли только реселлеры Apple в России (вроде «страховки экрана» и т.п.), теперь же расширенное гарантийное обслуживание можно получить напрямую от Apple.
Теперь в России можно купить расширенную гарантию Apple
Что такое AppleCare+
Apple впервые ввела расширенную программу гарантии AppleCare+ в США, где покупатели могли увеличить срок гарантийного обслуживания своих устройств и получить негарантийный ремонт (например, замену экрана) по специальной низкой цене. Долгое время AppleCare+ не работала в России, однако с 21 сентября 2020 года программа расширенной гарантии стала официально доступна в РФ.
Что входит в AppleCare+
Покупка AppleCare+ позволяет получить доступ к дополнительному гарантийному обслуживанию.
- Любое устройство Apple, купленное в России, можно будет обслужить в любом Apple Store или в авторизованном сервисном центре по всему миру.
- До 2 ремонтов в год по специальной цене в случае механического повреждения устройства, включая разбитый экран.
- Подменное устройство на время ремонта для владельцев iPhone.
- Услуга ремонта на дому или в офисе для Mac.
- Бесплатная отправка неисправного устройства в сервисный центр курьерской службой из любой точки России.
- Круглосуточный приоритетный доступ к службе поддержки Apple для консультации по всем вопросам, включая работу операционных систем и приложений Apple.
На что распространяется AppleCare+
Программа AppleCare+ распространяется на все устройства Apple, представленные в России.
iPad (включая Apple Pencil и клавиатуру)
iPod (включая наушники и USB-кабель)
Apple Watch (включая магнитное зарядное устройство)
Сколько стоит AppleCare+ в России
Цена на расширенный план гарантии AppleCare+ в РФ, как и в США, зависит от модели выбранного устройства. Например, для iPhone SE второго поколения AppleCare+ можно приобрести за 7 990 рублей. AppleCare+ для iPhone 11 Pro или iPhone 11 Pro Max стоит 20 990 рублей.
Для iPhone SE 2020 цена Apple Care вполне приемлемая
AppleCare+ также можно оформить для AirPods. Расширенная гарантия на AirPods второго поколения с беспроводным зарядным кейсом и AirPods Pro стоит одинаково — 2 990 рублей.
За 3 тысячи рублей сможете ремонтировать AirPods в любой точке мира по специальной цене
Если вы оформите AppleCare+ для любого iPhone, то получите:
- Два года гарантийного обслуживания вместо одного;
- Ремонт по специальной цене два раза в год: за каждый случай ремонта взимается плата в размере 1 990 рублей при повреждении экрана либо 6 990 рублей при других повреждениях;
- Все остальные преимущества, описанные в ранее в этой статье.
AppleCare+ для AirPods также позволяет продлить срок сервисного обслуживания до двух лет со дня его покупки, а также включает до двух дополнительных случаев ремонта при механическом повреждении в течение каждых 12 месяцев. За каждый случай ремонта взимается плата в размере 1990 рублей.
Для Mac план AppleCare+ предусматривает до трех лет ремонта по гарантии при механическом повреждении и неограниченную техническую поддержку от специалистов Apple. Для 13-дюймового MacBook Pro 2020 гарантийный план, например, обойдется в 19 990 рублей.
Чтобы оценить все преимущества AppleCare+ при длительном использовании устройств Apple, советую почитать статью от нашего читателя, в которой он рассказал о том, как работает расширенная гарантийная программа Apple в США.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей российские покупатели имеют право на два года гарантийного обслуживания устройства (если брак произошел по вине производителя) и без AppleCare+, однако данный гарантийный план также предусматривает ремонт по специальной цене, неограниченное обслуживание в поддержке Apple, предоставление подменного устройства и обслуживание в любом Apple Store или в авторизованном сервисном центре по всему миру.
Обслуживание, включенное в план AppleCare+, является дополнением к праву покупателя на бесплатный ремонт, возмещение расходов на ремонт, бесплатную замену, снижение цены и возврат стоимости товара со стороны продавца, производителя или импортера в случае, если продукт Apple не соответствовал условиям договора купли-продажи на момент покупки; данное условие действует в течение двух лет с момента передачи товара в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», — сообщается на сайте Apple.
Как купить AppleCare+?
Покупка гарантийного плана производится либо в момент покупки техники, либо в течение 60 дней после нее. Сделать это можно на сайте Apple. Если вы часто ломаете свои устройства (например, роняете айфон на пол или забываете AirPods в стиральной машине), возможно, вам стоит рассмотреть AppleCare+.
Программа приобретается для конкретного устройства и привязывается к серийному номеру. Как вам новая гарантийная программа Apple в России? Поделитесь в комментариях и в нашем чате в Telegram.
Источник
Страховка на смартфон. Развод от продавцов или полезная услуга?
Практически в любом салоне сотовой связи покупателю назойливо предложат застраховать смартфон, который он собирается купить. Продавец-консультант будет красиво рассказывать о выгодах данной услуга. Утопите, разобьете, потеряете телефон — и вам вернут за него деньги.
Консультант будет рассказывать, что его брат сестры свата недавно потерял дорогой телефон и страховая компания возместила убытки — на полученные деньги он купил новый «айфон». А еще недавно приходил клиент с разбитым экраном и ему без проблем поменяли дисплей на новый. Да, да, так и было, зуб даю.
Как вы понимаете, так все просто и красиво бывает только в рассказах продавцов. О том, в каких случаях на самом деле работает страховка на смартфон и какие подводные камни у нее есть, читайте дальше.
Какие виды услуг страхования смартфона бывают в салонах сотовой связи?
Как правило, в большинстве цифровых магазинов есть три подобные услуги — дополнительное сервисное обслуживание (ДСО, ССО, Гарантия+ и т.д.), защита покупки и комплексная защита. В зависимости от сети они могут по разному называться, но суть у них одна и та же.
Дополнительное сервисное обслуживание (ДСО)— продление гарантии еще на один или два года. ДСО защищает только от заводского брака. То есть, если в течение двух или трех лет смартфон сломается сам по себе, его можно будет отремонтировать бесплатно.
По сути, это самый бесполезный продукт, который покупать нет никакого смысла — в абсолютном большинстве случаев заводской дефект проявляется в первый год использования, на который уже есть бесплатная гарантия от производителя и магазина.
Я неоднократно слышал, как продавцы пытаются навязать ДСО обманом. Они рассказывают клиенту, что покупая дополнительную гарантию, можно будет в случае поломки сдать телефон в любой наш магазин по всей России. Однако большинство ритейлеров позволяют принимать смартфон, купленный у них в сети, в любом салоне по всей России. Без покупки лишних услуг.
К тому же, у ДСО есть большой подводный камень. Дело в том, что через 2-3 года после выхода смартфона на него может просто не оказаться запчастей в СЦ, с которым договор у ритейлера. В этом случае, продержав аппарат в сервисе месяц, а то и два, клиенту придет отказ в ремонте и продавец просто вернет сумму дополнительной гарантии с извинениями. Лично я, проработав в ритейле 6 лет, сталкивался с отказом в ремонте по ДСО очень часто.
Защита покупки (ЗП) — это уже страховка от негарантийных случаев. Подробнее о ней расскажем ниже.
Комплексная защита (КЗ) — это полис, объединяющий дополнительное сервисное обслуживание вместе с защитой покупки. В первый год действует страховка от негарантийных случаев, а на второй год начинает действует расширенное гарантийное обслуживание на заводские дефекты. Стоит такой продукт существенно дороже, чем обычное страхование.
Как мы уже выяснили выше, от ДСО толку практически нет, поэтому я бы не рекомендовал покупать КЗ — вы переплатите лишние деньги за ненужную услугу.
Вот так выглядит описание комплексной защиты на сайте М.Видео.
Получается, что единственной адекватной услугой, которую можно рассмотреть к приобретению, остается защита покупки. По сути, это обычная страховка на смартфон. Но в ней есть много нюансов, о которых вам следует знать.
Что вам нужно знать о страховке
У самых популярных страховых компаний, таких как ВТБ, Альфа, РГС, случаи, после которых можно требовать возмещение ущерба примерно одинаковые. Договор страхования печатается на 5 листах мелким шрифтом — неудивительно, что большинство покупателей забивают на его прочтение.
Кстати, многие сотрудники салонов сотовой связи крайне не рекомендуют страховку от РГС. Судя по их отзывам, с этой компанией больше всего проблем в случае возврата денег.
Давайте попробуем разобрать по полочкам защиту покупки. Вот так выглядят первые две страницы договора ВТБ. Сразу отмечаем, что страховка начинает работать не сразу, а только через две недели после ее покупки.
Читаем, когда наступает страховой случай.
Пожар, взрыв, удар молнией. Очевидно, что взрывы и удары молнией в смартфоны случаются довольно редко. А вот с пожаром столкнуться куда реальней.
И в договоре есть одно важное уточнение — страховой случай является недействительным, если пожар возник при несоблюдении мер пожарной безопасности выгодоприобретателем. Грубо говоря, если пожар произошел из-за вас — то денег за смартфон вы не получите. Хотя, в случае пожара, поломка гаджета — это последнее, о чем стоит беспокоиться.
Воздействие жидкости. Вопреки расхожему заблуждению, страховка не работает в тех случаях, когда вы просто уронили свой смартфон в воду или залили его под дождем. Нет, не рассчитывайте на это — защита покупки поможет только в том случае, если вас затопили соседи или случайно сработала противопожарная сигнализация. В остальных ситуациях страховка считается недействительной.
Стихийные бедствия. Страховым случаем станет ущерб смартфону, причиненный в результате следующих природных явлений: землетрясения, извержения вулкана, наводнения, урагана, цунами, оползня, града.
Разбой, грабеж, хулиганство, кража. Если ваш смартфон в темном переулке отберут гопники или вытащат его из кармана в метро — вполне можно рассчитывать на страховую выплату. Однако для этого придется сходить в полицию, чтобы правоохранительные органы завели уголовное дело по вашему случаю.
Помните, что на случаи, когда вы сами теряете гаджет, страховка не распространяется.
Иногда предприимчивые граждане намеренно прячут смартфон, чтобы получить деньги за него по страховке. Однако полиция тщательно рассматривает страховые случаи и очень часто случается так, что обман раскрывается и владельцу смартфона дают условный или реальный срок за мошенничество.
Воздействие посторонних предметов, электротока и ДТП. Под посторонними предметами понимается падение деревьев и летательных аппаратов. Если ваш смартфон будет разбит в следствии падения на него самолета — не стоит переживать, вам вернут за него деньги. Также страховой случай наступает при повреждении девайса электротоком или в результате ДТП.
Внешнее механическое воздействие. Пожалуй, это самый полезный пункт договора — ведь именно из-за механического воздействия чаще всего ломаются смартфоны. Особенно когда их случайно роняют на асфальт.
На это и делают акцент продавцы — как правило, замена дисплея стоит в разы дороже стоимости страховки. Но есть один серьезный подводный камень.
Дело в том, что чаще всего мы разбиваем смартфоны исключительно по своей вине. Ну с кем не бывает — случайно выскользнул гаджет из рук, упал на пол и разбился экран. Но именно такой сценарий дает право страховой не выплачивать вам деньги! Если телефон разбит по вине покупателя — это не считается страховым случаем у большинства компаний.
Что же делать? Получается, что страховка — это бесполезная трата денег? На это сложно ответить однозначно, однако есть один лайфхак, который поможет получить выплату за убитый девайс
В сообществах во ВКонтакте для продавцов вопрос выплат страховок поднимают довольно часто. И чтобы получить деньги за разбитый девайс, продавцы советуют делать то, что они умеют делать лучше всего — обманывать.
Суть лайфхака сводится к тому, чтобы сделать виноватым не себя, а кого-нибудь другого. Например, вас толкнул случайный прохожий в автобусе, из-за чего смартфон и выпал из рук. Получается, виноваты не вы, а посторонний человек, поэтому страховая не сможет отказать в выплате страховки. Другой вопрос в том, готовы ли вы пойти на обман.
Еще один большой подводный камень защиты покупки — зачастую все рассматривается очень долго.
Пример страховки, от которой удовольствия не было
У меня есть знакомый, который при покупке застраховал свой Honor 8. Через месяц он разбивает его и, соответственно, обращается в страховую компанию через «Связной», чтобы ему заменили экран или вернули деньги.
Обратите внимание на дату обращения — 22 июля 2017 года. И на дату заключения — 25 сентября 2017 года. Смартфон пролежал в сервисном центре 2 месяца ровно для того, чтобы покупателю пришел отказ в ремонте из-за отсутствия запчастей! Мой знакомый два месяца ходил без своего нового телефона, пользуясь только старым планшетом.
Страховая компания предложила ему выплатить стоимость ремонта, чтобы он починил его сам, либо вернуть деньги за смартфон с вычетом суммы замены дисплея. Он согласился на второй вариант и получил примерно 18000 рублей (сломанный гаджет забрали в страховой).
При этом Honor 8 покупался за 25000 рублей (версия на 64 ГБ) и полис ЗП стоил около 4000 рублей.
Несмотря на полученные деньги, мой знакомый остался недоволен страховкой — свой следующий гаджет он будет покупать уже без защиты. Ему проще было отремонтировать смартфон за свои деньги, при этом сэкономив кучу времени и нерв.
Покупать страховку или нет — это сугубо личный выбор. Я лишь попытался рассказать обо всех особенностях данной услуги. Помните, что не стоит доверять словам продавцам-консультантом и лучше заранее ознакомиться с договором полиса и взвесить все за и против.
Если у вас есть опыт покупки смартфона с защитой и обращения в страховую, расскажите об этом в комментариях.
Источник