- Оценка действующей стратегии управления компанией apple
- Экономические науки
- Похожие материалы
- Дао компании Apple
- Есть 3 правила успешного бизнеса. К сожалению никто не знает какие именно.
- Человек известен компанией, которую он создал.
- Нет. Apple как компания. Потому что кто угодно может создать продукт, но Apple продолжает создавать великие продукты снова и снова.
- Моей страстью было построить компанию, где люди хотели бы создавать великие продукты.
- Я хочу сделать Apple великой компанией на $10 миллиардов. У Apple есть возможность показать пример какой может быть американская корпорация, построенная на стыке науки и эстетики. Что-то случается с компаниями, которые достигают стоимости в несколько миллионов — их душа исчезает. И самая главная вещь, на которой я буду сконцентрирован: сможем ли мы создать компанию в $10 миллиардов, которая не потеряет душу?
- Для того, чтобы финишировать первым, вам для начала нужно финишировать.
- Наша путеводная звезда, это делать лучшие продукты… мы про лучший пользовательский опыт и самых счастливых пользователей… Apple в первую очередь фокусируется на качестве продукта, цена вторична… нас мотивируют продукты, а не прибыли… Цель компании — это восторженные пользователи… мы хотим по-настоящему обогатить жизнь людей в конце концов, а не просто заработать денег.
- Приоритет Apple — это не рост. Вы можете думать, это замечательно, я могу, но на Уолл-стрит это никого не волнует. И прямо скажем — не должно.
- Нет внутренних стимулов для Apple чтобы гнаться за прибылями и долей рынка. Что, конечно, проблема для компании, владеющей платформой.
- Опасность плохих метрик в том, что будет измерено — будет сделано.
- Эффективное лидерство расставляет все вещи по порядку. Эффективное управление это дисциплина при их выполнении.
- Менеджмент это эффективное восхождение по лестнице успеха, лидерство определяет, приставлена ли эта лестница к правильной стене
- Самая главная вещь в жизни — это знать самые важные вещи в жизни
- Мы не хотим начать с идеи, а затем двигаться в сторону клиентов. Мы хотим начать с проблемы клиента, а затем изобрести ее решение.
- Тот, кто хочет делать все в итоге не сделает ничего.
- Весь смысл в доведении дел до завершения — это знать чего делать не нужно.
- Вероятность попадания в цель резко возрастает, когда вы в нее целителсь.
- Честно говоря: мы никогда не соглашались на меньшее, чем совершенство в каждой группе внутри компании, и у нас есть достаточно честности, чтобы признаться в нашей неправоте и достаточно мужества, чтобы измениться.
- Совершенство встречается редко, но еще реже ценится.
- Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
Оценка действующей стратегии управления компанией apple
Экономические науки
- Канухина Мария Анатольевна , магистр
- Российский университет дружбы народов
-
Похожие материалы
Главной целью стратегии управления компании «Apple» является обеспечение устойчивого развития и получение стабильной прибыли. Для достижения указанной цели компания развивает следующие направления:
- совершенствование торговой и производственной деятельности предприятия;
- обеспечение рентабельности продаж продукции;
- освоение новых технических решений в торговой и производственной деятельности.
Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple» в соответствии с действующей стратегией управления представлен на рисунке 1.
- увеличение объёма сбыта продукции на рынке;
- сохранение и повышение качества выпускаемой продукции, услуг;
- расширение сегмента рынка для реализации продукции и услуги;
- совершенствование организационной структуры организации;
- повышение профессионального уровня персонала.
2. Научно-исследовательская работа, инновации
внедрение нового, высокопроизводительного оборудования для эффективного оказания сервисных услуг, применение компьютерных технологий в продажах и в оказании услуг.
укрепление финансового положения, обеспечение прибыльной работы, минимизация затрат, обеспечение рентабельности продаж.
повышение производственной дисциплины, повышение производительности труда, мотивация труда работников, рациональное использование кадров, поддержание благоприятной рабочей обстановки, создание безопасных условий труда.
совершенствование управления, планирования, организации производства, новой стратегии роста.
Рисунок 1 Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple»
Цели и функции стратегии управления компании «Apple» определены в Положении корпоративного управления. Основные элементы стратегии управления представлены на рисунке 2.
Ключевые компоненты управления
Задачи компании (внутренние цели)
Опора на человеческие ресурсы и технологии
Создание наилучших продуктов и услуг
Внесение вклада в развитие сообщества
- Сделать главным принципом управления всяческое способствование развитию человеческих ресурсов и техническому превосходству
- Повышать эффект синергии всей системы управления посредством человеческих ресурсов и технологий
- Создавать продукты и услуги, обеспечивающие самую высокую степень удовлетворенности потребителей
- Удерживать 1-е место в мире в каждом направлении бизнеса
- Вклад в дело достижения общих целей и общего благополучия
- Выполнение своей миссии как члена общества
Рисунок 2 Основные элементы стратегии управления компании «Apple»
Проведем оценку качественных показателей эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании «Apple». Используемая методология оценки представлена на рисунке 3.
Класс 1-ый – очень высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 2-ой – высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 3-ей – средний показатель оценки эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 4-ый — эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании близка к низкой.
Класс 5-ый – низкая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Источник
Дао компании Apple
Дисклеймер: перевод не является точным, он скорее передает идеи автора и мое личное ви́дение этих слов. В тексте огромное количество цитат и я не претендую на то, что все они переведены правильно.
Есть 3 правила успешного бизнеса.
К сожалению никто не знает какие именно.Человек известен компанией, которую он создал.
Лучшее творение Стива Джобса — Apple как таковая
Самый важный, хотя и не самый заметный вклад Джобс внес не как визионер, дизайнер или продавец, но как инноватор менеджмента. Когда его спросили что было его величайшим продуктом: айпад или айфон, он ответил:
Нет. Apple как компания. Потому что кто угодно может создать продукт, но Apple продолжает создавать великие продукты снова и снова.
С Джобсом Apple показала что происходит, когда компания перестраивает свои приоритеты для полной сосредоточенности на ценностях пользователей. В результате, как не удивительно, компания зарабатывает
Моей страстью было построить компанию, где люди хотели бы создавать великие продукты.
Продолжение успеха Apple зависит от способности нынешнего руководства понять и расширить принципы, заложенные Джобсом, при этом признать и свести к минимуму недостатки его принципов.
Я хочу сделать Apple великой компанией на $10 миллиардов. У Apple есть возможность показать пример какой может быть американская корпорация, построенная на стыке науки и эстетики. Что-то случается с компаниями, которые достигают стоимости в несколько миллионов — их душа исчезает. И самая главная вещь, на которой я буду сконцентрирован: сможем ли мы создать компанию в $10 миллиардов, которая не потеряет душу?
Традиционные компании, движимые денежными стимулами и управляемые иерархической бюрократией, имеют свои ограничения и, кажется, не имеют шансов стать по настоящему инновационными. Apple же идет по другому пути.
Apple — функциональная организация
Джобс перестроил Apple в функциональную организацию. Он поставил пользователей во главу угла, упразднил менеджмент среднего звена, устранил традиционные денежные и карьерные стимулы и замкнул компанию на себе.
Функциональная компания идеально подходит для инноваций. Это и есть сила Apple, но это и ее слабость.
Инь и янь Apple
Критики говорят, что Apple слишком сильно фокусируется; не может совмещать несколько критически важных проектов; тратит слишком много времени, энергии и денег на особенности продукта, которые не являются важными и не будут оценены пользователями по достоинству; делает только очень скромные обновления уже существующих продуктов; не шагает в ногу с тенденциями рынка; постоянно играет роль «догоняющего» с завышенной ценой; выпускает продукты, которые легко скопировать, слишком поздно, слишком малофункциональные и ограниченные.Возможно, даже хуже, это общее отношения Apple. Они часто высокомерны, упрямы, изолированы от реальности, претенциозны и навязчивы. Они недемократичны, их продукты сконструированы по принципу «мы решили за вас, что вам это не нужно», для многих такое отношение является пощечиной.
Знаете что? Вся эта критика в большинстве своем правдива, но в тоже время она неуместна. Apple получает гораздо больше за каждый аспект критики, чем отдает. В отличии от самих критиков, идущих на компромисс всем и вся.
Ни одно из этих критических замечаний не является угрозой для продолжающегося успеха Apple. Напротив, большинство из критикуемых вещей и действий оборачивается для Apple гигантским успехом.
Так что если проблема не в этом, то в чем?
Для того, чтобы финишировать первым, вам для начала нужно финишировать.
Путеводная звезда для Apple
Давайте посмотрим на следующие заявленные в Apple приоритеты:
Наша путеводная звезда, это делать лучшие продукты… мы про лучший пользовательский опыт и самых счастливых пользователей… Apple в первую очередь фокусируется на качестве продукта, цена вторична… нас мотивируют продукты, а не прибыли… Цель компании — это восторженные пользователи… мы хотим по-настоящему обогатить жизнь людей в конце концов, а не просто заработать денег.
Вы можете сказать, что декларирование приоритета на пользователях, а не на прибыли и росте — это лукавство, но поступки важнее слов. И каждой действие, предпринимаемое Apple усиливает их слова о вторичности прибыли и роста. Но есть одно но, для всех остальных, включая сотрудников Apple, кредиторов и инвесторов Apple — прибыль и рост ВАЖНЫ.
Приоритет на пользователях — это само по себе очень благородно, но это не отвечает потребностям инвесторов и сотрудников.
Приоритет Apple — это не рост. Вы можете думать, это замечательно, я могу, но на Уолл-стрит это никого не волнует. И прямо скажем — не должно.
Нет внутренних стимулов для Apple чтобы гнаться за прибылями и долей рынка. Что, конечно, проблема для компании, владеющей платформой.
То, что может быть измерено поддается управлению
Питер ДрукерОпасность плохих метрик в том, что будет измерено — будет сделано.
Функциональная организация в Apple ставит традиционный менеджмент во главу угла. Проблема большинства компаний в том, что они измеряют неправильные вещи, поэтому их руководство заставляет подчиненных делать неправильные вещи. Проблема Apple в том, что ее приоритеты трудно измеримы каким либо выразительным способом, поэтому очень сложно, или даже невозможно, управлять и мотивировать на основе этих приоритетов.
Проблема управление Стива Джобса в отсутствии фокуса.
Эффективное лидерство расставляет все вещи по порядку. Эффективное управление это дисциплина при их выполнении.
Менеджмент это эффективное восхождение по лестнице успеха, лидерство определяет, приставлена ли эта лестница к правильной стене
Повторюсь, проблема большинства компаний в том, что они очень эффективны в контроле выполнения задач, в подъеме людей вверх по лестнице. Однако приоритеты выставлены не правильно, лестница приставлена не к той стене.
В Apple не так. В Apple правильные приоритеты, лестница приставлена к нужной стене, но нет руководителей и мотивации толкать людей вверх по этой лестнице.
— В Microsoft главная проблема в том, что никто не приспособлен, не заряжен, не защищает, не чемпион инноваций. Никто не «владеет» инновациями в Microsoft.
— В Apple главная проблема в том, что никто не приспособлен, не заряжен, не защищает, не чемпион доли рынка и прибыльности. Никто не «владеет» прибыльностью в Apple.— В Microsoft продавцы и финансисты правят балом.
— В Apple дизайнеры правят балом.— В Microsoft занимаются не только тем, что держат «взгляд на выигрыше», но они не могут надолго оторвать взгляд от выигрыша, чтобы понять, что без инноваций их компаний умрет.
— В Apple все внимание уделяется проектам, которые они находят правильными. Деньги? Доля рынка? Хорошо, но это побочный эффект. Парадоксальная стратегия, которая одновременно с таким побочным эффектом еще и не дает шансов таким конкурентам как Palm, Nokia, RIM, HTC и Microsoft.Конечно ответ на вопрос «Кто за все это в ответе?» очевиден — Стив Джобс. Он был движущей силой Apple.
Сейчас основатель и визионер Стив Джобс ушел. Многие эксперты уверены, что без его лидерства у текущего руководства Apple нет другого выбора, кроме как ввести традиционную иерархическую бюрократию для управления компанией. Компания неуклонно уйдет в оборону; продавцы и финансисты возьмут все на себя; и, со временем, руководство перестанет понимать продукты и их пользователей, а сама Apple начнет неизбежно скатываться в посредственность.
Тем не менее, пока что Тим Кук и Apple не идут по этому пути. Они продолжают работать как функциональная организация. Но они делают это без человека, который вносил «фан» в функциональность.
Это не важно, что отличный корабль Apple потерял своего Капитана, своего визионера. Но потерял ли он видение?
Станет ли корабль Apple дрейфовать в тумане нерешительности, плавать в море сомнений, беспомощно ждать следующей волны инноваций, которая бросит их на камни и разобьет вдребезги?
Стив Джобс знал, что умирает, и попытался сделать все, что от него зависело, чтобы передать свою философию менеджмента своим Лейтенантам. Если мы посмотрим на слова и действия нынешнего руководства Apple, то увидим, что они делает все, чтобы соответствовать той философии управления, которую попытался передать им Джобс.
Старая гвардия была с Apple в сложное время. Они заставили Apple выживать в очень сложных условиях. Они не забыли. Они сделали все, чтобы продлить наследие Стива Джобса и свое собственное.
Но что произойдет, когда старая гвардия уйдет? Что произойдет, когда новая кровь, те, кто не видел ничего кроме колосального успеха, встанут у руля? Будут ли они способны, и захотят ли поддерживать ту дисциплину и фокус, которые необходимы для сохранения управленческой мечты Стива Джобса?
Вот главный вопрос и дилемма для Apple.
Дао (кит., буквально — путь) — одна из важнейших категорий китайской философии. Конфуций и ранние конфуцианцы придали ему этическое значение, истолковав как «путь человека», то есть нравственное поведение и основанный на морали социальный порядок… з Дао возникает полярность Инь и Ян и вследствие этого возникают противоположности, из согласованности действий которых возникают перемена, движение и взаимное проникновение — и вследствие этого возникает мир.
Приоритеты говорят нам что делать. Ценности говорят как мы должны это делать. Мотивация говорит нам почему это стоит делать. Принципы говорят нам кем мы стремимся быть. Культура поддерживает и укрепляет нас в том, кто мы есть на самом деле.
Apple пытается институционализировать приоритеты, ценности, мотивацию и принципы функциональной организации. Они используют культуру для противодействия и борьбы с негативным воздействием энтропии и внутренней опустошенности от утраты визионера.
Приоритеты — это «что»
Самая главная вещь в жизни — это знать самые важные вещи в жизни
В Apple очень четко для себя решили: приоритет номер один — это пользователи.
Мы не хотим начать с идеи, а затем двигаться в сторону клиентов. Мы хотим начать с проблемы клиента, а затем изобрести ее решение.
Слова Джеффа Безоса. Философия Apple.
Тот, кто хочет делать все в итоге не сделает ничего.
Весь смысл в доведении дел до завершения — это знать чего делать не нужно.
Леди Стелла Реадинг
Суть в том, что когда люди четко понимают главные приоритеты компании и команды, они выстраивают свою работу вокруг этих главных приоритетов, они не только становятся гораздо более продуктивными, но и находят время жить полной жизнью.
Вероятность попадания в цель резко возрастает, когда вы в нее целителсь.
Успешный человек — это обычный человек, только сфокусированный. Apple гипер-фокусирована на том, что им нужно сделать, чтобы оставаться гипер-успешными.
Ценности — это «как»
В большинстве случаев 80% качества это не просто нормально, это на самом деле оптимально, потому что затраты на достижения большего качества неоправданно высоки.
Совершенно обратная ситуация справедлива, например, в хирургии на мозге, в подводном плавании или в полетах в космос. Последний 1% так же важен, как и предыдущие 99%, т.к. все, что меньше 100% — это провал.
Прапорщик поступает на службу на подводную лодку, где он хотел оказаться с тех пор, как был ребенком. Ему нетерпелось поделиться знаниями, которые он выучил в школе подводного плавания. Мастер быстро оборвал его рассказ и сказал: «Слушай, тут все просто. Сложи количество погружений с количеством всплытий и раздели на 2. Если результат не является четным числом — не открывай люк.
Вы должны решить всего две проблемы когда отправляетесь на луну: как добраться туда и как вернуться обратно. Главная вещь в том, что нельзя отступать пока вы не решить обе проблемы.
Apple не занимается операциями на мозге и космической наукой, но они выбрали не останавливаться на 80% качества. Вместо этого они решили пройти еще милю и заплатить большую цену, чтобы приблизиться к недостижимому совершенству.
Честно говоря: мы никогда не соглашались на меньшее, чем совершенство в каждой группе внутри компании, и у нас есть достаточно честности, чтобы признаться в нашей неправоте и достаточно мужества, чтобы измениться.
Совершенство встречается редко, но еще реже ценится.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
Мотивация — это „почему“
Цель жизни заключена в том, чтобы жить ради цели.
Быть самым богатым человеком на кладбище — это не главное… Ложиться спать и говорить себе, что сделал действительно нечто прекрасное — вот что главное.
Лучшие вещи в мире — это не вещи.
Мы верим, что мы на Земле для того, чтобы делать великие вещи, и это никогда не изменится.
— Заставить компьютер работать — инженерная задача.
— Заставить компьютер работать так как мы хотим — дизайнерская задача.— Создать компьютер, который делает реальную работу — инженерная задача.
— Создать компьютер, которую делает работу похожей на игру — задача для гения.Я думаю, что это одно из ключевых отличий между Microsoft и Apple:
— Microsoft делает работающие компьютеры
— Apple makes computers fun
(предложите нормальный перевод для этой фразы: )Принципы — это „кто“
Поймите кто вы есть и сделайте это своей целью.
Люди должны знать за какие убеждения вы готовы стоять горой. Они также должны знать чего вы не потерпите.
Культура может начинаться с топ-менеджмента, но она должна стать привычкой настолько, чтобы пронизывать всю организацию.Мотивация — это то, что заставляет вас начать. Привычка заставляет не останавливаться,
Корпоративная культура это не столы для пинг-понга или отпусков. Это набор принципов, по которым принимаются решения, когда босс не смотрит.
Следите за своими мыслями — они превращаются в слова. Следите за своими словами — они превращаются в действия. Следите за своими действиями — они превращаются в привычки. Следите за своими привычками — они превращаются в характер. Следите за своим характером — он превращается в вашу судьбу.
Вопросы — это решение
Кто-то однажды сказал мне: „Начинай с основ, остальное последует“. Что такое основы? Это, например, почему мы сделали это в первую очередь? Какая у нас стратегия? Что скажут наши пользователи? Насколько мы отзывчивы? Есть ли у нас лучшие продукты и лучшие люди? Вот на таких вопросах вы должны быть сосредоточены.
Apple задает себе лучшие вопросы среди всех компаний, о которых я знаю.
Самое сложная задача для любого мыслителя в том, чтобы поставить проблему так, чтобы она подразумевала возможность решения.
Я думаю можно продолжать задавать вопросы, но думаю лучше всего посмотреть 2 коротких видео:
Некоторые критики высмеивали эту ролики, говорили, что они бессмыслены и претенциозны. Не нужно тратить слов на людей, которые не могут понять их и оценить.
Человек может выполнить свое предназначение задавая вопросы, на которые не может ответить и ставя цели, которые не может достигнуть.
Оливер Уэнделл Холмс
Apple говорит нам:
Вопрос мудрого человека содержит половину ответа.
Соломон ибн Габироль
Мы еще не доросли до того, чтобы почивать на лаврах.
Просвещают не ответа, но вопросы.
Мы не забыли дорогу.
Судите человека по его вопросам, а не по ответам.
Мы будем продолжать задавать себе эти и другие вопросы, чтобы убедиться в правильности нашего направления, что мы следуем за своей Путеводной звездой.
Смотрите широко и упрощайте.
Лекарство от скуки это любопытство. Нет лекарства от любопытства.
Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.
Джордж Бернард Шоу
Абсолютно все новые идеи были отчасти глупыми когда о них только начинали говорить.
Альфред Норт Уайтхед
Сегодняшний могущественный дуб еще вчера был орехом, который искал свое место.
Если никто не говорит вам, что ваша идея сумасшедшая, возможно это не очень хорошая идея.
Френсис Форд Коппола
Величайшее удовольствие получаешь, когда делаешь вещи, о которых люди говорили, что это невозможно.
Это немного забавно делать невозможное
Когда жизнь дает вам лемоны, сделайте виноградный сок, а затем сядьте и позвольте миру понять как вы это сделали.
Истина проходит через три стадии: сначала её высмеивают, потом ей яростно сопротивляются, и, наконец, принимают как очевидное.
Недавно я столкнулся с небольшим прозрением: Я думаю незаканчивающийся поток беспокойств о будущем Apple — это хорошо для компании.
Я согласен. Apple отчаянно, как всегда, доказывает себе, что не почивает на лаврах. Скептики, хотя они этого и не хотят, дарят Apple отличный подарок — сосредоточенность.
Несчастье ваш лучший учитель.
Как правило неудачи не скрывают гении и успех прячет их.
Успешный бизнес не лишен трудностей и беспокойств. Успешный бизнес — это сооружение, которое должно ежедневно перестраиваться.
Успех — не окончателен, неудачи — не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать.
Что касается мужества, кажется у Apple его более чем достаточно. Несмотря на все шторма, в которых они усрешно выжили, несмотря на мели, которые они успешно обрулили, каждый день они поднимаются, чтобы усмехнуться над оппонентами, которые утверждают что сегодня именно тот день, когда они поведут хороший корабль Apple к забвению на край земли.
Жизнь не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождём.
Я закончу мощной цитатой от величайшего Альберта Эйнштейна. Кажется, что он имел ввиду Apple, когда писал эти слова:
Источник