Стратегический анализ компании apple

Содержание
  1. SWOT-Анализ компании Apple
  2. Давайте обсудим SWOT — Анализ Apple как компании
  3. Сильные стороны SWOT — анализа Apple
  4. Слабые места в SWOT — Анализе Apple
  5. Возможности SWOT — Анализа Apple
  6. Угрозы в SWOT — Анализе Apple
  7. Стратегическое планирование корпорации Apple Inc
  8. менеджмент курсовая.docx
  9. Введение.
  10. Для любой организации, действующей сегодня в условиях рынка актуальна проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
  11. Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
  12. Целью написания данной курсовой работы является изучение основ стратегического планирования, а также определение и изучение стратегии всемирно известной корпорации Apple Inc.
  13. Для реализации этой цели были выполнены следующие задачи:
  14. Объектом исследования выступила корпорация Apple.
  15. Предмет исследования работы – стратегическое планирование.
  16. В первой главе были описаны сущность, функции, структура и преимущества стратегического планирования. Во второй главе данной работы была дана общая характеристика Apple, приведена ее краткая история, затем проведен SWOT-анализ, который детально описал стратегию фирмы на рынке и в заключении были предложены к рассмотрению дальнейшие перспективы Apple, с учетом применяемой ей стратегией.
  17. Общая концепция стратегического планирования.
  18. 1.1. Сущность и функции стратегического планирования.
  19. Практически каждая организация занимается каким-либо видом долгосрочного планирования. Вопрос состоит в том, эффективно оно или нет. В современном мире бизнеса, под долгосрочным планированием обычно понимают стратегическое планирование. Для начала разберемся с понятиями «стратегия», «планирование» и наконец «стратегическое планирование».
  20. Существует достаточно много определений стратегии, но всех их объединяет такое суждение как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
  21. Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей, таким образом, что предприятие получает единый курс движения.
  22. В свою очередь понятие «планирование» имеет смысл практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации.
  23. Таким образом, определение «стратегическое планирование» совмещает в себе сущность выше названных понятий.
  24. Стратегическое планирование – это процесс определения стратегии, или направления развития организации, и принятия решений по распределению ресурсов в рамках этой стратегии, включая капитальные и людские ресурсы.
  25. Стратегическое планирование – это процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Формальное рассмотрение будущего курса работы и развития организации.
  26. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
  27. Стратегия должна быть подобна «нити времени», связывающей прошлое и будущее, вместе с тем обозначившей путь к развитию. B обобщенном виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ, понимании рынка в целом.
  28. 1.2. Структура стратегического планирования.
  29. 1.2.1. Определение миссии предприятия, организации.
  30. Стратегическое планирование начинается с разработки миссии организации. Миссия – это предназначение и смысл существования организации, а также роль и место в рыночной экономике. Процесс определения миссии характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, особенностей продукции, характера потребителей и наличие конкурентных преимуществ. В миссии проявляется уникальность организации, т.е. отличие от подобных предприятий, и это отличие затем формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития.
  31. В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:
  32. 1.2.2. Формирование целей и задач функционирования предприятия, организации.
  33. 1.2.3. Оценка и анализ внешней среды и внутренней среды.

SWOT-Анализ компании Apple

Лучший бренд в мире, Apple имеет гораздо больше сильных сторон, чем слабых. И в то же время, угрозы Apple растут, потому что это, очевидно, в целевом радаре многих компаний.

Давайте обсудим SWOT — Анализ Apple как компании

Сильные стороны SWOT — анализа Apple

1. Одной из ключевых сильных сторон Apple на протяжении многих лет была её инновационная продуктовая линейка. Apple представляла хитовые продукты, это было сильной стороной компании. Сначала MacBook, затем iPod, iPhone, iPad, iWatch. Короче говоря, Apple охватило почти всё, что любит человек.

2. Лидерская позиция — согласно википедии, Apple является ведущей технологической компанией в мире по объёму получаемого дохода. Это также второй по величине производитель смартфонов. Она стала первой Американской компанией, которая пересекла границу 700 миллиардов долларов, а в 2014 году стала крупнейшей публичной компанией в мире. Если это не определяет лидерство, то ничто другое не определит. Apple всегда впереди.

3. Собственный капитал бренда — естественно, чтобы занять лидирующую позицию, необходимо, чтобы ваш собственный капитал бренда был высоким. По состоянию на 2020 год Apple занимала первое место среди всех компаний мира. Капитализация компании в 2020 году составила около 1,7 триллионов долларов, что превысило стоимость Saudi Aramco.

Читайте также:  Как найти шнур от айфона

4. Дизайн и технологиилучшая часть Apple, и причина её фантастического капитала бренда — это его дизайн, а также технология, которую он использует. Apple всегда была учтивой и элегантной в своём дизайне продукта. И в то же время, под этим изысканным дизайном находится машина, работающая для обеспечения максимальной производительности. Всё это работает на MacOs, который является ещё одним программным обеспечением, известным своей эффективностью.

5. ДистрибуцияSWOT-Анализ говорит нам, что Apple имеет около 458 своих собственных магазинов в 17 странах. Кроме того компания продаёт свои товары с помощью своих партнёров, интернет-каналов и в розничных магазинах. Также была запущена панель Apple Genius Bar для решения проблем клиентов в самом розничном магазине. О концентрации Apple на продажах и услугах ходят легенды.

6. Стив Джобс — Один из ключевых факторов и лидер компании Apple также является любимым человеком в технологической индустрии. Он является вдохновением для всех маркетологов в том, как он вёл свой собственный народ и как он нёс свою жизнь и бренд Apple вместе с ним. С 2011 года своим уходом из этого мира Apple руководит Тим Кук, который также демонстрирует свои гениальные способности в выращивании Apple как компании.

7. Маржа — одно из основных преимуществ Apple как компании, которой они управляют. Будучи технологическим лидером с самым высоким капиталом бренда. Apple сохраняет значительную маржу для себя, чтобы инвестировать в НИОКР и создание бренда. Ценовая стратегия такова, что цена не ломается на рынке и вы всегда найдёте товары Apple по одной и той же цене во всех розничных магазинах.

8. Потребительский фокусApple всегда разрабатывает свои продукты с акцентом на потребителей, сохраняя их ум в будущем. Они всегда пытаются представить себе то, чего даже не вообразил даже потребитель. По словам Стива Джобса «Если вы спросите потребителя, чего он хочет, к тому времени, когда вы дадите ему то же самое, он захочет чего-то другого«. Именно эта идеология является причиной успеха Apple.

Слабые места в SWOT — Анализе Apple

Инновационная компания, которая является лидером на рынке. Казалось бы у такой компании не может быть слабых мест, но всё же я нашёл у Apple 3 слабых места, с которыми они могут столкнуться.

1. Соответствие ожиданиям клиентов — будучи ведущей компанией с 80-х годов Apple имеет большую долю рынка, и потребительские ожидания идут через крышу. Люди ожидают от Apple больших вещей из года в год, и поддерживания таких уровней ожидания, не так просто.

2. Несовместимость — ключевой проблемой Apple как компании является, то что многие её продукты несовместимы со сторонними программным обеспечениям/аксессуарами. Таким образом, в целом, когда вы покупаете продукт Apple, вы входите в её вселенную и вам придётся работать постоянно только с Apple. Это оказывает огромное влияние на принятие решений потребителям.

3. Зависимость от небольшого количества продуктов — у Apple в портфеле всего 7-8 продуктов по сравнению с различными продуктами её ближайших конкурентов Microsoft и Google. Поэтому зависимость Apple от каждого из её продуктов высока. Если один продукт выходит из строя, то это 10% потерь для Apple. Таким образом, существует общий спрос со стороны Apple на увеличение своего продуктового портфеля.

Возможности SWOT — Анализа Apple

1. Facebook, Instagram, Whatsapp и другие компании, а также Google расширяющийся 10 различными способами, естественно, хотели узнать новые продукты, которые Apple может запустить. Компания теперь планирует запустить производство собственного беспилотного автомобиля Apple Car в 2024 году.

2. Технологический прогресс — в технологической индустрии технологический прогресс это всегда возможность. И единственный бренд, от которого мы можем ожидать наилучшего использования технологий — это Apple. Так же в ближайшие годы мы можем ожидать ещё более продвинутые продукты.

3. Растущий рынокApple это растущая компания на растущем рынке. Не менее важным для компании является рост ВВП развивающихся стран, тем самым увеличивая потребление таких премиальных брендов, как Apple. Любая растущая компания нуждается в большой рыночной базе, и эта рыночная база медленно строится за счёт расширения территории для Apple.

4. Apple TV и iWatch — два продукта которые нацелены на будущее, когда цифровое присутствие увеличиться Apple iWatch уже имеет 50% долю рынка умных часов.

Угрозы в SWOT — Анализе Apple

Apple как компания не несёт никакой угрозы. Но каждый продукт сталкивается с угрозами со стороны конкурентов. Быть компанией №1 в мире не легко, и вы столкнётесь с конкуренцией, особенно со стороны других брендов.

1. Проникновение на рынок смартфонов — одной из ключевых угроз для Apple является проникновение на рынок других брендов. Apple должна быть готова к сильной конкуренции смартфонов.

2. Конкуренция ноутбуков — MacBook, очевидно, самый лучший. Но тоже самое относится и к Dell, Sony, Lenovo. Конкуренция в сегментах ноутбуков постоянно растёт. Dell представляет довольно красивые модели, на протяжении нескольких лет, включая модель Alienware. Таким образом Apple сталкивается с жёсткой конкуренцией и со стороны других брендов.

Благодарю за прочтение статьи! Я надеюсь, что эта статья был вам полезна.

Читайте также:  Уронил айфон перестал работать динамик

Каждый комментарий стимулирует меня писать новую статью.

Источник

Стратегическое планирование корпорации Apple Inc

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение основ стратегического планирования, а также определение и изучение стратегии всемирно известной корпорации Apple Inc.
Для реализации этой цели были выполнены следующие задачи:
рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования;
анализ стратегического планирования компании Apple.
Объектом исследования выступила корпорация Apple.

Прикрепленные файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.docx

Введение.

Для любой организации, действующей сегодня в условиях рынка актуальна проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Целью написания данной курсовой работы является изучение основ стратегического планирования, а также определение и изучение стратегии всемирно известной корпорации Apple Inc.

Для реализации этой цели были выполнены следующие задачи:

  • рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования;
  • анализ стратегического планирования компании Apple.

Объектом исследования выступила корпорация Apple.

Предмет исследования работы – стратегическое планирование.

В первой главе были описаны сущность, функции, структура и преимущества стратегического планирования. Во второй главе данной работы была дана общая характеристика Apple, приведена ее краткая история, затем проведен SWOT-анализ, который детально описал стратегию фирмы на рынке и в заключении были предложены к рассмотрению дальнейшие перспективы Apple, с учетом применяемой ей стратегией.

Общая концепция стратегического планирования.

1.1. Сущность и функции стратегического планирования.

Практически каждая организация занимается каким-либо видом долгосрочного планирования. Вопрос состоит в том, эффективно оно или нет. В современном мире бизнеса, под долгосрочным планированием обычно понимают стратегическое планирование. Для начала разберемся с понятиями «стратегия», «планирование» и наконец «стратегическое планирование».

Существует достаточно много определений стратегии, но всех их объединяет такое суждение как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей, таким образом, что предприятие получает единый курс движения.

В свою очередь понятие «планирование» имеет смысл практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации.

Таким образом, определение «стратегическое планирование» совмещает в себе сущность выше названных понятий.

Стратегическое планирование – это процесс определения стратегии, или направления развития организации, и принятия решений по распределению ресурсов в рамках этой стратегии, включая капитальные и людские ресурсы.

Стратегическое планирование – это процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Формальное рассмотрение будущего курса работы и развития организации.

Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Стратегия должна быть подобна «нити времени», связывающей прошлое и будущее, вместе с тем обозначившей путь к развитию. B обобщенном виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ, понимании рынка в целом.

Процесс стратегического планирования создает основу для управления членами организации, а также является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Стратегическое планирование выполняет следующие функции:

  • Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
  • Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
  • Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
  • Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
  • Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
  • Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

1.2. Структура стратегического планирования.

Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует обратная устойчивая связь и влияние каждого процесса на остальные.

Процесс стратегического планирования включает:

  • Определение миссии предприятия, организации;
  • Формирование целей и задач функционирования предприятия, организации;
  • Оценку и анализ внешней среды и внутренней среды;
  • Разработку и анализ стратегических альтернатив;
  • Выбор стратегии.

1.2.1. Определение миссии предприятия, организации.

Стратегическое планирование начинается с разработки миссии организации. Миссия – это предназначение и смысл существования организации, а также роль и место в рыночной экономике. Процесс определения миссии характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, особенностей продукции, характера потребителей и наличие конкурентных преимуществ. В миссии проявляется уникальность организации, т.е. отличие от подобных предприятий, и это отличие затем формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития.

В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

  • Целевые ориентиры, т.е. то, на что направлена деятельность организации и к чему она стремится в своей долгосрочной перспективе;
  • Сфера деятельности и рынок, на котором организация осуществляет реализацию своего продукта;
  • Философия организации, выраженная в принятых ею ценностях.
Читайте также:  Комплект iphone 12 pro max что входит

Эти характеристики формируют имидж организации, ее организационную культуру и способность выживать в условиях конкуренции.

Возможно толкование миссии в широком и узком смыслах. Миссия в широком понимании – это сформулированная философия, предназначение и смысл существования организации. Философия определяет идеалы, ценности и принципы поведения коллектива в финансово-экономической, производственно-хозяйственной, коммуникативной и иной деятельности на выбранных рынках. Миссия позволяет сформировать тип организации (коммерческая, некоммерческая, государственная или муниципальная унитарная) и разрабатывать мероприятия для воплощения философских идей и замыслов в реальную действительность рыночных отношений в долговременный период существования, составляющий не менее пяти лет.

Миссия в узком понимании – это сформулированная причина создания и деятельности организации. Иначе говоря, миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации и содержащее признаки, отличающие данную организацию от подобных, позиционированных на одном и том же рынке потребителей продукции и услуг.

Отличие данных толкований заключается в том, что в широком понимании, несмотря на общий философский смысл, более конкретно характеризуются отличительные особенности организации, степень ее уникальности на территориальных и отраслевых рынках по сравнению с конкурентами.

1.2.2. Формирование целей и задач функционирования предприятия, организации.

Для реализации миссии дополнительно к ней разрабатываются стратегические цели организации, в которых миссия уточняется и конкретизируется.

Поскольку цели осуществляются в планах, то можно формулировать стратегические цели (долгосрочные), тактические цели (среднесрочные), оперативные цели (краткосрочные). В долгосрочной перспективе каждое предприятие выделяет определенные направления, по отношению к которым формируются цели. Чаще всего цели формулируются по следующим направлениям:

  • положение на рынке описывается такими показателями, как доля рынка, объем продаж, скорость обслуживания клиентов, доля рынка по отношению к конкурентам и др.;
  • финансовые показатели организации отражаются показателями типа величина прибыли, рентабельность, ликвидность, себестоимость продукции, финансовая устойчивость и др.;
  • производство выражается в показателях производительности, квалификации сотрудников, коэффициенте использования оборудования и др.;
  • научно-технический прогресс характеризуется количеством средств, вкладываемых в развитие, автоматизацию производственных процессов, внедрением информационных технологий, диверсификацией продукции или услуг и др.;
  • потребность и благосостояние сотрудников характеризуется величиной их средней заработной платы, величиной средств, вкладываемых на социальные нужды сотрудников и др.;
  • социальная роль организации может быть реализована путем принятием участия в муниципальных социальных программах, благотворительностью, поддержкой прогрессивных общественно-политических акций и др.

Цели предприятия устанавливаются для его успешного функционирования и развития в долгосрочной перспективе. Но цели должны быть осуществимыми, т.е. реальными. Они устанавливаются, исходя из потенциала организации, и должны удовлетворять таким требованиям как:

  1. Конкретность и измеримость цели, например, если руководство поставит цель «повысить производительность» это вряд принесет нужный результат, так как непонятно, на сколько повышать и к какому сроку. Если эту же цель сформулировать иначе «повысить производительность к концу года на 10%» появляются определенные границы ее выполнения и измерения. Выражая свои цели в конкретных и измеримых формах, руководство создает четкую базу отчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Реальность и достижимость цели, По утверждению профессоров Джорджа Стейнера и Джона Майнера, цели «представляют собой важные мотивы поведения людей в организациях, так как обычно люди хотят достичь тех целей, которые установлены для организации». Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет.

3. Гибкость цели, так в ходе долгосрочной деятельности возможны существенные изменения условий и возможностей, в которых формировались стратегические цели. Поэтому наиболее эффективной считается цель, которая состоит из двух частей:

— стабильной или неизменной части, в ней обычно отражается качественная составляющая стратегической цели (качество продукции и обслуживания, используемого сырья и т.д.),

— части, которую можно изменить с учетом новых, изменившихся условий (объемы производства и капиталовложений, уровень квалификации сотрудников, используемых технологий и т.д.)

4. Совместимость целей, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Немаловажным условием при постановке целей является соблюдение норм этики и благородства.

Задачи конкретизируют широко сформулированные цели и сигнализируют о переходе от стратегического направления к действиям. Для реализации каждой цели разрабатывается обычно несколько задач, которые, как правило, имеют количественную и временную определенность и рассчитаны на реализацию в течение 1-2 лет. Они измеримы и, следовательно, степень их достижения может быть оценена посредством постоянного мониторинга.

1.2.3. Оценка и анализ внешней среды и внутренней среды.

После установления миссии, целей и задач организации необходимо начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом данного этапа является изучение внешней среды, которую оценивают по трем параметрам: оценка изменений, которые воздействуют на различные аспекты текущей стратегии; оценка факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; определение факторов, которые представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей.

Источник

Оцените статью