Стратегическое планирование компании apple

Содержание
  1. Think Different, или стратегический план Apple
  2. Стратегическое планирование корпорации Apple Inc
  3. менеджмент курсовая.docx
  4. Положение на рынке: по данным второго квартала 2011года компания занимает 19.1% мирового рынка, для сравнения samsung – 16,2%. Объем продаж составил: 20,34 млн iPhone — рост достиг 142 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Apple продала 9,25 млн iPad — на 183 процента больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объём продаж компьютеров Mac в течение квартала составил 3,95 млн, что на 14 процентов больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Квартальные продажи iPod составили 7,54 млн устройств, что на 20 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года.
  5. Финансовые показатели: Компания «Apple» заработала за II квартал 2011 года, 5,99 млрд. долларов чистой прибыли, что почти в два раза больше, чем 3,07 млрд. долларов год назад
  6. Социальная роль организации: Компания Apple запустила программу финансирования пожертвований сотрудников, в рамках которой они могут рассчитывать на возмещение личных расходов на благотворительность в размере до 10 тысяч долларов в год .С 15 сентября 2011, каждый сотрудник Apple имеет возможность присоединиться к программе благотворительных пожертвований в фонд любой благотворительной организации.
  7. Потребности и благосостояние сотрудников: Средняя заработная плата сотрудника Apple составила 46 тысяч долларов в год с учетом зарплаты продавцов в розничных магазинах, которые никогда не были высокими. Если сеть магазинов вычеркнуть из расчетов, то средняя зарплата сотрудника Apple составит 107 тысяч долларов.
  8. Проанализировав полученные сведения, делаем вывод, что поставленные руководством Apple цели, сформулированные в приведенной выше миссии, достигли результата, компания является мировым лидером в области компьютерных и мобильных технологий, ее продукция продается на большинстве региональных рынках, продажи носят высокую маржу. Но не только продажи отражают успех стратегии компании, ожидание новых продуктов, вот главный показатель верности целей развития, во всем мире люди ежегодно ждут новинки Apple, предпочитая продукцию именно этой компании. Лояльность потребителей является залогом долгосрочного развития и процветания любой компании, в высокотехнологичной сфере, это особенно важно, т.к. выпуск любого нового продукта в этой отрасли носит большой риск. Но имея положительно настроенных покупателей, Apple минимизирует риск потерь от вложений в разработку новых технологий и имеет средства на дальнейшее существование и развитие.
  9. 2.2. SWOT-анализ компании Apple Inc за последнее десятилетие.
  10. Проводить анализ деятельности компании можно разными способами, которые были описаны в первой главе. Для изучения развития и функционирования на рынке Apple Inc. был применен метод SWOT анализа, который показал следующие особенности.

Think Different, или стратегический план Apple

Описание: Давайте разберёмся, за счет чего «живет» компания? Большую часть денег Apple зарабатывает на недавно изобретенных устройствах. Больше двух третей прибыли компания получает от реализации таких типов продуктов, которых не существовало еще семь лет назад

Дата добавления: 2014-08-26

Размер файла: 12.17 KB

Работу скачали: 20 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

Профиль: Анализ и управление рисками

«Think Different, или стратегический план Apple»

Студент 1 курса

очной формы обучения

Think Different, или стратегический план Apple

В своей статье я хотел бы проанализировать стратегию, которая позволила Apple стать самой успешной компанией в мире, и позволит Apple больше не изобретать новые категории устройств.

Давайте разберёмся, за счет чего «живет» компания? Большую часть денег Apple зарабатывает на недавно изобретенных устройствах. Больше двух третей прибыли компания получает от реализации таких типов продуктов, которых не существовало еще семь лет назад (iPhone и iPad). А 78% дохода Apple приносят устройства, которых никто не мог и представить всего 10 лет назад (+ iPod и iTunes).

Значит ли это, что Apple придется изобретать все новые и новые категории продуктов, чтобы так же успешно расти в ближайшем будущем? Нет, не значит. Новые продукты были частью большого стратегического плана Apple, который она наметила еще в 1997 году. В будущем успех Apple будет зависеть именно от этой стратегии, а не от изобретения всё новых и новых категорий продуктов.

В течении всего лишь одной недели Apple дважды становилась самой дорогой компанией в мире, на короткое время меняясь местами с Exxon Mobil. Но Apple и нефтяной гигант Exxon нельзя даже сравнить по крутости, величию или любому другому параметру. Одна компания занимается добычей нефти и загрязняет атмосферу, а другая производит MacBook Air — самый идеальный из когда-либо созданных компьютеров.

Но не все так просто. В далеком прошлом Apple была убыточной компанией. Всего каких-то 17 лет назад она с каждым годом теряла всё больше и больше денег. Все считали, что лучшие годы компании остались позади. Война за рынок персональных компьютеров была окончена и выиграла ее Microsoft. Попытки изобрести новые платформы, в частности, Newton, провалились. Компания была в плачевном состоянии. Если бы она попыталась стать уникальной, то так и осталась бы небольшой компанией. Если бы распродала весь товар и стала более традиционной, ее бы разрушили более эффективные конкуренты. Apple была не просто в упадке, казалось, она никогда не сможет встать с колен. Это были отзвуки славы 80-х, небольшая отсылка к истории персональных компьютеров.

Читайте также:  Не подключается ноутбук через вай фай айфона

От безысходности в 1997 г. Apple заключила новое партнерское соглашение с Microsoft, по которому компания инвестировала в Apple 150 миллионов долларов в обмен на обещание сделать Internet Explorer браузером по умолчанию во всех Mac’ах. Apple нуждалась в деньгах. И в партнерстве. Apple опустилась так низко, что была готова на всё.

В этом же году Apple повысила Стива Джобса с должности простого советника до “временного генерального исполнительного директора”. Джобс из визионера, от которого можно ожидать чего угодно, превратился в уверенного лидера. Предыдущий опыт изгнания из собственной компании и постройки новой с чистого листа сделал его тем, кем ему суждено было стать — провидцем и диктатором. Он набрал в команду преданных людей, бесцеремонно избавился от целых линеек продуктов и полностью переформировал компанию вокруг новой захватывающей долгосрочной стратегии. Стратегия заключалась в том, чтобы из компьютерной компании переделать Apple в прикладную. В компанию, завязанную на информации. Подобной стратегии не было ни у одной компании. Ясно, что эту стратегию Apple задумала в 1997 году. Именно тогда она запустила рекламную кампанию “Think Different”. Эта кампания нарушила все правила позиционирования компьютеров. Вместо “купите его, он быстрее, дешевле и запускает больше софта” они сказали: “стремитесь к гениям, а мы дадим вам инструменты для творчества”. Microsoft считает себя компанией, которая делает софт, Dell — компанией, которая делает железо, Google — компанией, которая продает рекламу, HP — компанией, которая производит бизнес-решения под ключ. А Apple? Она сосредоточена на информации — большие продукты для ее создания и все продукты для ее потребления. Конечно, продукты Apple — устройства универсальные, их можно использовать и в бизнесе, и для общения, и для уплаты налогов, и для много чего еще. Но создание контента и его потребление всегда будут главным приоритетом компании и центральной частью выигрышной стратегии.

Очевидно, в 1997 году Apple заметила, что потреблять информацию очень неудобно. Люди платили по $12-18 за музыку на компакт-дисках и таскали с собой огромные CD-плейеры, чтобы ее слушать. Телевидение всегда было ужасным. Услуги кабельного ТВ были и остаются громоздкими, неинтуитивными и дорогими. По радио в машине никогда не услышишь нормальных песен. Книги и журналы дорогие и напрасно тратят бумагу. Apple видела, что новые цифровые технологии в объединении с интернетом могут исправить эту сломанную цепочку потребления. Но она видела и то, что различные отрасли будут бороться за предотвращение этих изменений.

Люди говорят об iPod, iPhone и iPad просто как об устройствах, которые выстрелили только потому, что оказались привлекательными на полках бытовой электроники. Но понять, почему они стали так невероятно успешными можно только рассматривая их в контексте информационной стратегии Apple. Конкуренты компании сосредоточились на производстве устройств, а Apple в то же время решила уделить внимание тому, как люди взаимодействуют с собственной культурой. iPod создавался с целью исправить модель потребления музыки с помощью цифровых носителей и интернета. Та же история с iPhone, iPad и Apple TV. Последние десять лет целью всех новых продуктов Apple было исправить модель потребления информации с помощью цифровых технологий и интернета. Все это касается и Mac’ов, и MacBook’ов — Apple улучшила эти продукты, внеся исправления в модель потребления и создания информации. Именно поэтому Apple больше не будет создавать новые платформы. В ближайшие десять лет ничего подобного не будет. Линейка продуктов Apple позволяет исправить все недостатки главных способов создания и потребления информации. В какой-то момент Apple представит телевизор. Но сказать, что она изобрела телевизор, компания не сможет. Это не такая новая платформа, как, например, iPad. Улучшить телевизор — это не то же самое, что изобрести телевизор.

Важно то, что ей совсем не обязательно продолжать вводить всё новые и новые линейки, чтобы продолжать расти и процветать. Знаменитые устройства принесли Apple миллиарды не потому, что были новыми качественными гаджетами. Они такими и были, но помимо этого, устройства позволили Apple закрыть дыры в тех местах, где люди всегда потребляют информацию. Apple будет продолжать совершенствовать уже существующие платформы. Например, компания продолжит внедрять сенсорные технологии в Mac’и. В ближайшем будущем можно ждать появления полностью сенсорных iMac’ов и моноблочных MacBook’ов (клавиатура будет на экране). Да, Apple продолжит успешно вводить новшества. Но эти новшества будут улучшать существующие линейки продуктов, а не создавать новые ответвления. Рост Apple будет обеспечивать растущая доля на рынке, новые рынки и новые модели прибыли. Фактически, вероятная модель будущего бизнеса — это iOS. Во-первых, с помощью iOS Apple зарабатывает деньги на продажах интегрированного софта и железа. Во-вторых, она отхватывает большой кусок от прибыли сторонних разработчиков. В-третьих, она получает процент от продажи информации (музыки и фильмов) через устройство. Еще она зарабатывает деньги, продавая рекламу в приложениях. И помимо всего этого, в скором будущем будет получать прибыль от раздачи лицензий конкурентам, которые хотят скопировать iPhone. Apple продолжит наращивать доход, применяя эту модель к настольным компьютерам и ноутбукам, а также к ТВ. И она будет рада оставить низкорентабельный, затратный бизнес своим конкурентам. Поставщики клонов компьютеров, китайские производители планшетов, корейские производители телефонов — Apple с радостью предоставит им возможность драться друг с другом за количество проданного железа с практически нулевой рентабельностью.

Читайте также:  Iphone нет сети решение

Apple — самая успешная компания в мире по той простой причине, что у неё лучшая из когда-либо разработанных бизнес-стратегий: исправить недостатки в создании и потреблении информации. Всего за десять лет Apple изобрела три радикально новых платформы. Но эти изобретения были только средством для достижения цели. Эти изобретения позволили Apple получить доступ ко всем главным способам потребления информации. Теперь, когда у Apple есть все линейки продуктов, которые предлагают лучшие решения для создания и потребления информации, как на рабочем месте, так и в дороге, ей больше не нужно создавать новые. На данный момент изобретение новых категорий устройств будет означать, что Apple распыляется на мелкие рынки.

А этого она после 1997 года уже не делает.

Think Different, или стратегический план Apple

Источник

Стратегическое планирование корпорации Apple Inc

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение основ стратегического планирования, а также определение и изучение стратегии всемирно известной корпорации Apple Inc.
Для реализации этой цели были выполнены следующие задачи:
рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования;
анализ стратегического планирования компании Apple.
Объектом исследования выступила корпорация Apple.

Прикрепленные файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.docx

К началу 1999 года в мире было продано свыше 31 млн компьютерных систем Macintosh. Традиционно Apple Inc имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а так же в дизайне, издательском бизнесе и музыкальной индустрии. Компания и сегодня продолжает поддерживать и укреплять стратегические альянсы как с ведущими разработчиками элементной базы компьютеров (IBM, Motorola), так и с ведущими разработчиками программного обеспечения (Microsoft, Macromedia, Adobe и др.). Ежегодно часть выручки от реализации компьютеров корпорация направляет на исследовательские цели.

Попытаемся перечислить элементы, конкретизирующие миссию:

    1. Указание на клиентов: производимые товары рассчитаны на достаточно широкий круг клиентов («предоставлять услуги максимально возможному числу людей»).
    2. Указание на продукты или услуги, с которыми связано занятие организации: «наилучшие компьютерные технологии».
    3. Указание на преимущества организации по сравнению с ее конкурентами: основное преимущество — высокое качество и
      новизна предлагаемого продукта («наилучшие компьютерные технологии», а не просто качественные).
    4. Указание на рынок, на который ориентируется организация: предельно широкий рынок.
    5. Указание на цели организации в области новых технологий: новые технологии — основное средство привлечения покупателей («предоставлять наилучшие технологии»).

Исходя из вышеперечисленных элементов, можно отметить, что миссия фирмы «Apple Inc» отражает ее стратегические цели и кратко формулирует и обобщает направления долгосрочного развития.

Мы знаем, что стратегические цели чаще всего формулируются по направлениям таким, как положение на рынке, финансовые показатели и др. Рассмотрим некоторые направления и показатели компании Apple по данным 2011 года:

Положение на рынке: по данным второго квартала 2011года компания занимает 19.1% мирового рынка, для сравнения samsung – 16,2%. Объем продаж составил: 20,34 млн iPhone — рост достиг 142 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Apple продала 9,25 млн iPad — на 183 процента больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объём продаж компьютеров Mac в течение квартала составил 3,95 млн, что на 14 процентов больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Квартальные продажи iPod составили 7,54 млн устройств, что на 20 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года.

Финансовые показатели: Компания «Apple» заработала за II квартал 2011 года, 5,99 млрд. долларов чистой прибыли, что почти в два раза больше, чем 3,07 млрд. долларов год назад

Социальная роль организации: Компания Apple запустила программу финансирования пожертвований сотрудников, в рамках которой они могут рассчитывать на возмещение личных расходов на благотворительность в размере до 10 тысяч долларов в год .С 15 сентября 2011, каждый сотрудник Apple имеет возможность присоединиться к программе благотворительных пожертвований в фонд любой благотворительной организации.

Потребности и благосостояние сотрудников: Средняя заработная плата сотрудника Apple составила 46 тысяч долларов в год с учетом зарплаты продавцов в розничных магазинах, которые никогда не были высокими. Если сеть магазинов вычеркнуть из расчетов, то средняя зарплата сотрудника Apple составит 107 тысяч долларов.

Проанализировав полученные сведения, делаем вывод, что поставленные руководством Apple цели, сформулированные в приведенной выше миссии, достигли результата, компания является мировым лидером в области компьютерных и мобильных технологий, ее продукция продается на большинстве региональных рынках, продажи носят высокую маржу. Но не только продажи отражают успех стратегии компании, ожидание новых продуктов, вот главный показатель верности целей развития, во всем мире люди ежегодно ждут новинки Apple, предпочитая продукцию именно этой компании. Лояльность потребителей является залогом долгосрочного развития и процветания любой компании, в высокотехнологичной сфере, это особенно важно, т.к. выпуск любого нового продукта в этой отрасли носит большой риск. Но имея положительно настроенных покупателей, Apple минимизирует риск потерь от вложений в разработку новых технологий и имеет средства на дальнейшее существование и развитие.

Одним из главных преимуществ компании можно считать тот факт, что только Apple является производителем компьютеров, который создает полностью законченный продукт самостоятельно. Компания производит как аппаратную, так и программную составляющие и сама определяет свою маркетинговую стратегию, в отличие от компаний-конкурентов в данной сфере производства, например Dell, Compaq и подобные. Также можно выделить характерную отличительную черту предприятия, которая проявляется в том, что достаточно продолжительный отрезок времени продукция компании Apple была рассчитана на «избранных», т.е. на узкий круг потребителей. Исторически так сложилось, что Apple работала в сегменте творчества. Да и сейчас продукция компании не утратила своей популярности в областях, связанных с созданием контента, полиграфией, дизайном, архитектурным проектированием и издательским бизнесом. Apple позиционирует свои продукты как элитарные, имиджевые, и за счет этого поднимает их стоимость. Но не смотря на более высокий уровень цен, продукция Apple обладает большими потенциальными возможностями и пользуется спросом у высококвалифицированных пользователей, а также у потребителей-приверженцев определенной торговой марки. Таким образом, можно сказать, что Apple придерживается стратегии широкой дифференциации, согласно теории М. Портера, направленной на придание товарам специфических черт, отличающих их от товара фирм конкурентов. Данная стратегия имеет ряд минусов. Например: дифференциация требует определенного увеличения издержек, а также компаниям, проводящим стратегию дифференциации, следует иметь продукты лучшего дизайна, обеспечивать более высокое качество и нередко использовать более дорогое сырье, что и делает Apple, продукция которого отличается стильным дизайном, известным во всем мире, а также достойным качеством. Компания делает большие вложения в обслуживание клиентов и ради этого отказывается от некоторой доли рынка. Хотя каждый может признать превосходство продуктов и услуг Apple, многие потребители не могут или не желают переплачивать за них. В тоже время, дифференциация имеет значительное преимущество перед другими видами стратегии, которое проявляется в высокой степени защиты от конкуренции. Уникальность товаров и услуг, предлагаемых компанией, служит достаточным препятствием на пути новых конкурентов. Высокий доход, создаваемый дифференциацией, дает защиту от поставщиков, ибо позволяет иметь финансовые резервы для поиска альтернативных источников вводимых ресурсов.

Читайте также:  Как заблокировать свой аккаунт инстаграм с айфона

2.2. SWOT-анализ компании Apple Inc за последнее десятилетие.

Проводить анализ деятельности компании можно разными способами, которые были описаны в первой главе. Для изучения развития и функционирования на рынке Apple Inc. был применен метод SWOT анализа, который показал следующие особенности.

  1. Сильные стороны:
    1. Apple Computer являются экспертами в развитии собственного программного обеспечения и аппаратных средств.
    2. Продукты Apple занимают определенную нишу в сфере информационных технологий, и вследствие этого у компании нет прямой конкуренции в цене.
    3. Использование интернет-технологий повышает осведомленность о продукте и продажах.
    4. Низкий уровень долга обеспечивает компанию большей маневренностью по отношению к конкурентам.
    5. ITunes является отличительным источником дохода компании.
    6. В корпорации большое внимание уделяется исследованиям и развитию технических отделов.
  2. Слабые стороны:
    1. Большая часть доходов Apple зависит от запуска новых продуктов и услуг.
    2. Компания не стремится к сотрудничеству с другими крупными компаниями в данной сфере.
    3. Слабое присутствие на отдельных рынках.
    4. Частое использование патентного законодательства как способ воздействия на конкурентов и сдерживание их проникновения на рынок, занятый корпорацией Apple.
  3. Возможности:
    1. Закрытость платформ MacOS и iOS способствует ограничению распространения вирусов среди устройств, выпускаемых Apple, что в свою очередь делает продукты компании привлекательными для корпоративных пользователей.
    2. Увеличение рынка планшетных компьютеров, созданного Apple, и на котором компания удерживает лидирующие позиции, приводит к увеличению прибыли от продаж.
    3. Углубленное изучение спроса потребителей, выявляемое в процессе маркетинговых исследований способствует выводу на рынок новых устройств, таких как iPad mini, и улучшению программных продуктов.
  4. Угрозы:
    1. На рынке ноутбуков Apple сталкивается с сильной конкуренцией с компаниями Dell, HP, Sony, Asus, Acer, Samsung, Lenovo.
    2. Программное обеспечение Apple, сотовые телефоны и другое оборудование, дороги по сравнению с другими конкурентами.
    3. Компаниям-разработчикам программ приходится проходить жесткий контроль и сертификацию для возможности опубликования своих приложений в принадлежащем Apple магазине приложений AppStore, что негативно сказывается на возможности появления в этом магазине уникальных приложений в отличии от магазинов приложений конкурентов.
    4. Microsoft выпустил новую операционную систему, которая набирает долю на рынке.
    5. Высокая стоимость производства продуктов в США вынуждает переносить производственные комплексы в страны Юго-Восточной Азии, что приводит к зависимости от местных компаний и увеличению расходов на контроль качества.

Подводя итоги к перечисленным выше сильным и слабым сторонам, возможностям и угрозам делаем вывод.

Для своего развития компании приходится постоянно вести разработки новых продуктов, с применением достижений современной науки, с учетом постоянно увеличивающихся запросов потребителей во всем мире, всевозрастающей конкуренции и борьбе за каждого покупателя между производителями компьютерных и мобильных товаров.

Немного слов о примененном методе анализа. Применение SWOT анализа помогло нам максимально просто и в тоже время наиболее точно охарактеризовать стратегию развития Apple Inc., подчеркнуть миссию компании, а, значит, этот метод можно использовать для характеристики стратегий других компаний.

Источник

Оцените статью