Структура совета директоров apple

Досье Совета директоров Apple

“Совет директоров Apple”. Множество раз я слышал это словосочетание, не меньшее количество случаев имел возможность лицезреть здесь же, в тексте той или иной статьи. Но что оно действительно значит? Кто эти люди, наравне со Стивом делающие будущее одной из наиболее привлекательных IT-компаний?

Тот, кто ищет, как говорится, всегда найдет. Интерес мой дал знать о том, что кроме Джобса есть еще семь человек, составляющих тот самый “Совет”, каждый раз определяющий как ставить паруса, в каком направлении плыть.

Кроме председателя, Стива Джобса, в совет входят: Альберт Гор, (45й вице-президент США), Эрик Шмидт (управляющий Google), Андеа Юнг (глава Avon), Артур Левинсон (гендиректор Genentech), Билл Кэмпбелл (глава корпорации Intuit), Джером Йорк (президент Harwington Capital) и Миллард Дрекслер (глава J.Crew). Теперь подробнее о том, чем же прославилась каждая личность:


Альберт Гор

Мальчику, родившемуся в Вашингтоне в семье политика-демократа, будущее было предначертано одно – по следам отца. Сначала сын, вслед за родителем, занял пост сенатора штата Теннеси, затем скакнул выше – в кресло вице-президента США.

Но американская общественность гордится Альбертом даже не за то, что он работал два срока в паре с Биллом Клинтоном, а в связи с довольно широкой неполитической деятельностью. Сейчас шестидесятилетний бизнесмен управляет американским телеканалом Current, работает советником в компании Google и имеет кресло в совете директоров Apple Inc. Это не все. Дома на полочке у него стоят два Оскара за документальный фильм “Неудобная правда”, а сам Гор-младший в 2001 году участвовал в озвучке сериала “Футурама” и был неоднократно упомянут в “Южном парке”.

Кроме того, в 2007 году Ал получил Нобелевскую премию мира за работу по защите окружающей среды и исследованиям изменения климата.

***

Эрик Шмидт

Человек, о котором можно практически ничего не говорить, его знают все, кто хоть раз в жизни интересовался, что такое Google, как этот поисковик-гигант устроен изнутри в смысле человеческих ресурсов.

На заре своей профессиональной деятельности выпускник Беркли занимал различные технические должности в Bell Labs, Zilog и Xerox. В 1983 году, он был принят на работу в Sun Microsystems, где в скорости был промотирован в должность технического директора, открывшую новые горизонты. В 1997 Шмидт получает пост CEO Novell, ответственной за SuSE Linux и NetWare.

В начале 2001 года Эрик Успешный произвел благоприятное впечатление на Ларри Пэйджа и Сергея Брина, основателей Google, и был назначен гендиром поисковика, этот пост он занимает по сей день. В совет директоров Apple Шмидт вошел в августе 2006.

***

Андреа Юнг

Самая необычная персона, входящая в совет директоров Apple – это, пожалуй, Андреа Юнг, единственная женщина в совете и главная управляющая Avon, всемирно известной компании, занимающейся производством и реализацией косметики.

Рожденная в Канаде, дочь матери из Шанхая и отца-гонконгца, не так давно Андреа вошла в 30 наиболее влиятельных женщин США. Должность CEO в Avon Юнг получила в возрасте сорока лет, до этого она год состояла в совете директоров компании, а в течение предшествовавших пяти лет упорно поднималась по служебной лестнице. К столу директоров Apple канадка присоединилась в январе 2008.

***

Артур Левинсон

Самый приятный генеральный директор 2008 года по версии Glassdoor.com (93% доверия) – Артур Левинсон, управляющий Genentech, занимающейся исследованием и претворением в жизнь различных биотехнологий и производных.

Должность президента и гендиректора в “биомонстре” (исключительно в хорошем смысле) Артур занимает с 1995 года. Сейчас он также состоит на службе в Apple и Google, в обеих компаниях на должности корпоративного директора.

***

Билл Кэмпбелл

В прошлом успешный нападающий футбольной команды Университета Колумбии, сотрудник рекламного агентства J.Walter Thompson, прославившегося первыми рекламными площадями, проданными в религиозных изданиях, видный специалист Kodak, теперь Вильям – CEO Intuit Inc. и член совета директоров Apple.

Его компания занимается выпуском несложного софта для бухучета и налогообложения, имеет (по итогам 2008 года) оборот чуть превышающий три миллиарда долларов США и около 8200 активных клиентов.

Читайте также:  Apple cinema display 1999

Кроме вышеперечисленных компаний, Кэмпбелл успел поработать CEO в Claris, образованной из Apple в 1987 году и в GO Corporation, на аналогичной должности. Первая компания занималась разработкой софта, специалисты второй пытались разработать первый полноценный тачскрин-аппарат, когда рынок был к этому не готов.

***

Джером Йорк

Наиболее мудрый член совета директоров Apple, знающий, что такое немое кино не по наслышке, Джерри Йорк, как он сам привык себя называть, родился в 1938 году в штате Мичиган.

Получив степень в Военной Академии США в Вест Поинт и окончив Университет Мичигана, молодой Йорк начал карьеру в Chrysler, позже перешел в IBM, а теперь является CEO основанной им Harwington Capital, инвестирующей в косметику, технологии, производство вин и реальный сектор.

Кроме возраста, в совете директоров Apple Джером обладает еще одним достоинством – он заседает за общим столом с 1997 года.

***

Миллард Дрекслер

Последняя, но одна из интереснейших персон управленцев Apple Inc. Друг Джобса, член совета директоров с 1999 года. Если отмести близкие отношения со Стивом, этот человек никак не должен был попасть за “стол восьми”.

Сами посудите – сотрудник Ann Taylor, Bloomingdale, Macy’s, вице-президент и директор по моде Abraham & Straus в Нью-Йорке, CEO всемирно известной GAP, сделавший эту марку такой, какой мы ее знаем сейчас, CEO J.Crew Group и автор идеи Madewell, одежды, “сделанной хорошо”.

Именно Микки, как он сам себя называет в 63 года от роду, ввел в моду понятие “casual chic”, которому свойственны майки цвета хаки, футболки с карманами и вареные джинсы.

Вот она, великолепная семерка, шесть именитых, опытных мужчин и одна безмерно влиятельная женщина. О председателе рассказывать, с одной стороны, уже нечего, многие знают его биографию лучше меня. С другой же стороны – это должна быть совсем другая, отдельная история.

Источник

Кто на самом деле принимает решения в Apple

С тех пор как Тим Кук занял пост генерального директора Apple, структура управления компании сильно изменилась.

Перед Тимом Куком регулярно отчитываются девятнадцать человек. Они отвечают за аппаратное и программное обеспечение, услуги, искусственный интеллект, маркетинг, финансы и другие области. В этот список также входит личный помощник Кука.

У Кука больше приближенных, чем у руководителей Facebook, Amazon и Uber.

180 топ-менеджеров
столько глав всего работает в Apple, часть из них занимается секретными проектами

132 000 сотрудников
с тех пор, как Кук стал генеральным директором, количество работников увеличилось вдвое

По словам некоторых сотрудников, стиль управления Кука отличается от Джобса. Нынешний генеральный директор часто консультируется со своими помощниками.

Он предпочитает не вмешиваться в решения о продуктах, в отличие от Джобса, который был известен своим тотальным контролем.

В результате этого, у вице-президентов Apple больше полномочий, чем при Джобсе. Когда между ними возникают конфликты, Кук ожидает, что они будут их решать сами. Джобс же нередко занимал определенную сторону.

Единственным исключением является ситуация со Скоттом Форстоллом — бывшим руководителем разработки iOS и одним из любимых инженеров Джобса. Кук его уволил после того, как Форсталл отказался признавать провал Apple Maps в iOS 6 и из-за частых конфликтов с Джони Айвом.

По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Дэвида Йоффи, Apple сегодня является более традиционной организацией, по сравнению с тем, что было при Джобсе.

Тем не менее, в Apple осталось много сотрудников, начинавших при Джобсе. Вот самые заметные из них.

Джони Айв — работает в Apple с 1996 года. Вместе со своей большой командой, он контролирует внешний вид всех продуктов компании.

Джефф Уильямс — главный операционный директор Apple. До него эту должность занимал Тим Кук. Уильямс также курирует вопросы Apple в области здравоохранения.

Дэн Риччио — старший вице-президент по разработке аппаратного обеспечения. Отвечает за новое оборудование и дополненную реальность. В его команде дополненной реальности работают около десятка ведущих специалистов из DreamWorks Animation и Sony PlayStation.

Читайте также:  Ноутбуки apple macbook сравнение

Фил Шиллер — вице-президент по всемирному маркетингу. Под руководством Кука, его влияние в Apple увеличилось. Он больше всех знает о планах компании и занимается одобрением новых проектов.

Тим Кук — строгий руководитель, но его структура управления привела к тому, что в компании нет настолько же решительного человека, как Джобс. [The Information]

Источник

Структура совета директоров apple

15-25% скидки на все продукты Apple

В праздники или торжества компании Apple дарит каждому сотруднику подарок, начиная от Ipod Shuffle и заканчивая Ipad

Прежде чем Apple утилизирует компьютер, сотрудникам дается возможность забрать его домой

— Страхование здоровья и жизни

— Продажа акций сотрудникам

— Оплачиваемые отпуска и праздники

— Личные и семейные консультации

— Транспорт до офиса

Главный офис находится в городе Купертино, штат Калифорния.
В новой штаб-квартире Apple есть буквально всё: от парка до комнат для йоги.
Apple известна своими высокими стандартами касаемо дизайна, так что неудивительно, что их последний большой проект – новенький кампус – не стал исключением.
В кампусе есть парк, гигантский туннель, парковки, кафе, солнечные батареи, конференц-зал и, конечно же, Apple Store.

Кампус окружен дорожками для бега длиной в 3 километра. Внутри кольцевого здания расположены сад, лужайка и пруд. Компания высадила 9000 засухоустойчивых деревьев, чтобы из офиса открывался вид на зелень.

После неудачи Apple I, одного из первых программируемых компьютеров, Стив Джобс посчитал, что слишком запутанная эмблема сказывается на продажах и поручил дизайнеру Робу Джейноффу из агентства Regis McKenna разработать полноценный логотип. Джейнофф, в свою очередь, сделал то самое легендарное разноцветное яблоко, которое использовалось компанией вплоть до 1999 года.

Разноцветное яблоко прослужило компании логотипом более двадцати лет, прежде чем стать монохромным. После замены логотип потерял некоторую особенность, но она была вызвана устареванием образа, что не желательно для компании, которая стремится выглядеть как новаторская. Ультрамодные логотипы допустимы только для компаний или продукции, которые непродолжительны в своём развитии.

«Я был в кампусе Apple, и это все, о чем мне можно рассказывать»

Посетители штаб-квартиры Apple могут приобрести футболку с такой надписью, которая в шутливой форме говорит о важности политики конфиденциальности, царящей в компании.

Новые стажеры получают коробку, которая содержит следующее сообщение

«Есть просто работа, а есть работа твоей жизни.

Такая работа, на которую ты накладываешь свой отпечаток. Такая работа, на которой ты никогда не пойдешь на компромисс. Ради которой пожертвуешь выходными. Такую работу ты можешь выполнять в Apple. Люди приходят сюда не для того, чтобы избегать рисков. Они приходят, чтобы пуститься в открытое плавание.

Они хотят, чтобы их работа стала чем-то большим. Чем-то великим. Чем-то, что не смогло бы произойти где-то еще.

Добро пожаловать в Apple».

«Сотрудники вольны использовать и улучшать продукты компании. Все сотрудники вправе использовать новые продукты компании и вносить предложения по их улучшению, обратившись непосредственно в проектную группу. Никакой бюрократии, никаких согласований с менеджментом».

Таким образом, налицо противоречия между тем, как фактически устроена организационная структура в компании, и как она популяризируется во внешней среде.

Большинство проектных групп очень небольшие, а во главе всегда стоят инженеры. Более того, все менеджеры компании являются инженерами (а не чистыми управленцами со степенью МВА). Поскольку все менеджеры – сами бывшие инженеры компании, существует сильная связь и взаимопонимание между ними и рядовыми сотрудниками. Когда ты знаешь, что твой руководитель 10 лет проработал таким же инженером, это заставляет тебя работать еще усерднее. Атмосфера доверия и уважения в каждой маленькой проектной группе создает большой пазл успеха Apple.

Кроме этого, все сотрудники вправе использовать новые продукты компании (которые можно купить со скидкой в фирменном магазине) и вносить предложения по их улучшению, обратившись непосредственно в проектную группу.

Сотрудник Apple анонимно поделился своим мнением о главных проблемах компании, которые он заметил изнутри за четыре года работы разработчиком iOS.

Здесь в Apple все очень плохо. Я присоединился к компании около четырех лет назад. Я поражен тем фактом, что нам удается выпускать программное обеспечение, не говоря уже о функциональном программном обеспечении. Самая большая проблема — это общение. Никто вообще не общается.
— Нет связи между отделами. Нужно переступить массу бюрократических преград, чтобы прорваться и помочь кому-то, работающему над другим продуктом.
— Минимум общения между командами. Буквально каждая команда из четырех человек находится в небольшом бункере без стимула выходить.

Компания нанимает на работу людей, влюбленных в Apple

Люди, работающие в Apple, очень хотят работать в Apple. Они – фанаты компании. Энтузиазм – ключевой принцип найма, потому что менеджмент ищет людей, которые полностью разделяют философию и миссию компании и готовы вкладывать в работу всю душу. Каждый, кого нанимает компания, должен любить продукт компании и хотеть его делать.

Принцип, провозглашенный Джобсом на одном из семинаров, звучал так: «Лучше быть пиратом, чем служить во флоте». Он хотел привить своей команде мятежный дух, превратить ее в банду отчаянных головорезов, которые гордятся своей работой, но при случае не прочь украсть идею.

Спустя несколько недель, ко дню рождения Джобса, группа заказала рекламный щит, который установили по дороге к офису Apple. На щите было написано: «С 28-м днем рождения, Стив. Путешествие – это награда. Твои пираты».

Стив Кэппс, решил, что раз уж они пираты, то нужно поднять «Веселого Роджера»: купил черной ткани и попросил Каре нарисовать череп с костями, а на повязку на глазу черепа поставил логотип Apple. Поздно вечером в воскресенье Кэппс забрался на крышу их нового пристанища на Бэндли, и водрузил флаг на стойку лесов. Флаг гордо развевался на ветру до тех пор, пока спустя несколько недель члены команды Lisa ночью не пробрались на крышу и не выкрали его, послав соперникам из Mac записку с требованием выкупа.

Кэппс ворвался в офис врага и в упорной борьбе отобрал у секретаря флаг.

«Выходка с флагом была глупостью, – говорит Артур Рок. – Тем самым они показали остальным сотрудникам компании, что считают их никчемными». Но Джобсу проделка Кэппса понравилась; он позаботился о том, чтобы флаг гордо реял над их офисом до самого окончания работы над Mac. «Мы были бунтарями и хотели, чтобы все об этом знали», – вспоминал он»

Apple постоянно ищет таланты, столь необходимые для инновационных разработок. Точно так же компания активно «приобретает интеллект» путем поглощения других компаний, обладающих необходимыми знаниями и технологиями. Кроме того, компания Apple активно собирает информацию о своих потребителях и ориентирована на рыночные потребности клиента. Что немаловажно, Apple широко использует внешних контрактных производителей (например Foxconn). Все эти черты характеризуют корпоративную культуру Apple как внешне ориентированную.

Компания Apple обладает одной из самых закрытых культур. Подозрительность и секретность, царящие в ней, ведут к тому, что работникам достаточно сложно донести до организации свои идеи, даже если речь идет о высокопоставленных менеджерах. На них наложены многочисленные ограничения, например, в найме новых сотрудников. Отличительной чертой такой культуры является преобладание секретности над взаимодействием.

Работники Apple ограничены в обсуждении любой информации, касающейся компании, за ее пределами. Многие из них (особенно это касается R&D) подписывают соглашения о конфиденциальности, запрещающие им говорить о работе с семьей и друзьями. Политика компании запрещает публикацию научных данных, полученных в процессе разработки, в то время как это является общей практикой в сфере IT разработки, позволяющей компаниям создавать себе имя, имидж, а также рекрутировать лучших людей в индустрии и находить партнеров.

Закрытость культуры проявляется и в том, что компания препятствует свободному распространению информации не только за пределами организации, но и внутри нее. Отсутствует циркуляция информации и обмен опытом между разными подразделениями и даже между командами в пределах одного подразделения.

Достигнуты цели, энергия направляется на расширение кругозора, исповедуется научно—материальная система ценностей. Сформирован коллектив, правила и законы. Компания приносит стабильную прибыль, целью становится эффективность. Уверенность в собственной успешности и эффективности, желание научить других, как добиться успеха.

Источник

Оцените статью